Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » Историческая реконструкция


Историческая реконструкция

Сообщений 121 страница 150 из 168

1

http://se.uploads.ru/LYB0E.jpg

История человеческого труда и творчества гораздо интереснее и значительнее истории человека, - человек умирает, не прожив и сотни лет, а дело его живет века.

                                                                        Максим Горький

Отредактировано СТАРШИНА68 (23 Мар 2015 08:43:47)

0

121

FROL написал(а):

Спасибо за ответ!  
А из чего изготовлен?

Выкован из напильника и закален в масле на "вязкость". Ножны и рукоять-дерево обложенное листовой латунью.

0

122

Технология зерни.
http://sd.uploads.ru/v3MeJ.jpg
Зернь — это один из приемов художественной обработки изделий из металлов. Его сущность заключается в том, что изделие украшается мельчайшими металлическими шариками, уложенными и припаянными на его поверхности в виде треугольников, ромбов, веточек, гроздьев и т. п. Иногда изделие сплошь покрывалось зернью, набранной строгими рядами; при этом каждое зерно было посажено на отдельное микроскопическое колечко, что придает изделию необычную изящность и неповторимую игру светотени. Искусство зерни с давних пор было известно в Египте, Микенах, Греции, Византии, Древней Руси. Примерами необычайно высокого мастерства, которого достигли древние ювелиры, могут служить серьги из Феодосии (IV в. до н. э., Государственный Эрмитаж), золотые подвески и серьги, богато украшенные зернью, работы византийских мастеров VII—VIII вв., найденные у с. Глодосы и в Ольвии (Киевский музей исторических драгоценностей), серебряные звездчатые колты рубежа VII—XIII вв. из Тереховского клада (Государственный Русский музей), золотой звездчатый колт XII в. работы киевских мастеров (Киевский музей исторических драгоценностей). М. М. Постникова-Лосева, касаясь технологии зерни, замечает следующее: «На очень древних изделиях, украшенных сканью и зернью, припой совсем не заметен, поражают необыкновенная чистота и четкость работы. Совершенно непонятным кажется, как могли быть укреплены тончайшие нити скани и едва видимые простым глазом зернышки зерни на таких украшениях, как знаменитая золотая серьга с квадригой из Феодосии...» [1, с. 205; 2, с. 9—15]
http://s3.uploads.ru/o1LN0.jpg
Ф. Я. Мишуков писал: «Поставленная в конце XIX в. перед лучшими ювелирами Петербурга, а затем и перед приглашенными из Парижа ювелиром задача воспроизвести золотую серьгу из Феодосии (IV в. до н. э.) с квадригой и с зернью и филигранью оказалась невыполнимой из-за незнания способа пайки и состава припоя» [3]. На Руси зерненые изделия широко распространяются начиная с X в. Б. А. Рыбаков считает, что этому способствовал приток с VI—VII вв. зерне-ных и сканых изделий с Востока [4, с. 355] Анализируя зерненые изделия, трехбусинные кольца X—XIII вв., встреченные как в Киевской земле, так и в Переяславской, Черниговской, Псковской, Владимирской, а также зерневые киевские колты, Б. А. Рыбаков дает подробное описание размеров и количества зерен на этих изделиях. Так, на киевских колтах напаяно до 5000 зерен, а на некоторых серебряных лунницах — по 2500 зерен; на площади 1 см2 укладывается 324 подобных зерна [4, с. 333]. Монголо-татарское нашествие и разгром Батыем Киева в 1240 г. прервали развитие ремесел и культуры Древнерусского государства. В Русской летописи сказано: «...Мастеры всяции бежаху из татар: седельницы и лучницы и туль-нице и кузнеце железу и меди и серебру» [5]. Многие мастера погибли или были обращены в рабство, была забыта и утрачена техника перегородчатой эмали и зерни.
http://s0.uploads.ru/6V2BF.jpg
Рязань 12 век.
В последние 100 лет у нас в стране и за рубежом вырос интерес к технологии зерни и филиграни. Во-первых, это чисто научный интерес к развитию ювелирного дела и ремесла в целом. Во-вторых, понятно стремление современников практически возродить технологию зерни. Немалый интерес представляет также техническая сторона пайки микроскопических деталей простыми средствами и методами, она интересует многих умельцев. В наши дни материалы археологических раскопок и находки случайных кладов древнерусских украшений, зарытых во времена нашествия монголо-татар, вновь, и вновь заставляют обращаться к теме, связанной с технологией производства древней зерни, с затратами труда при изоготовлении зерненых изделий. В связи с реставрацией древнерусских женских украшений XI—XIII вв. из нового киевского клада (1986 г.) в Государственной научно-исследовательской реставрационной мастерской Министерства культуры УССР были проведены обширные научные исследования найденных материалов [6, с. 66—69] В состав клада входит группа высокохудожественных изделий, украшенных сканью и зернью. Чрезвычайный интерес вызвали трехбусинные серьги так называемого «киевского типа». Почти .во всех научных публикациях подобные украшения рассматриваются как своеобразные височные подвески. Это мнение основано на примере находок из погребений, где подобные кольца находили прикрепленными к ремешку или полоске ткани у каждого виска по несколько штук [4, с. 337— 338; 7, с. 117, 221, табл. XIVII, 5] В письменном источнике XII в.— «Чтение о Борисе и Глебе» рассказывается о женщине, которая молилась в притворе Вышгородской церкви: «И се внезапу испадоста ей злати колоци, иже ношаше в ушию своею и котишися...» [7, с. 24] В Ипатьевской летописи помещен рассказ о том, как в 1150 г. князь Владимир Галицкий потребовал контрибуцию с городов Волыни. Не имея чем откупиться, жители вынуждены были собрать украшения, переплавить их и отдать в счет контрибуции. «Они не имеяхуть дати чего у них хотяше, они же емлючи серебро изо ушью w с шии, сливаюче же серебро даяхуть Воло-димеру» [5, стб. 6658] Очевидно, височные кольца-серьги носили древнерусские женщины также и в ушах. После очистки фрагментов трехбусинных сережек с помощью эндоскопа были обследованы внутренние поверхности бусин. Основа каждой представляет собой каркас из радиально набранной проволоки диаметром 0,2 мм, спаянной между собой, причем каркас составлен из двух полушарий, также спаянных вместе. Бусина покрыта зернью в 12 рядов, по 25 зерен в ряде, каждое зерно посажено на отдельное колечко. Размер зерен колеблется от 0,6 до 0,7 мм, диаметр колец под зернами — 1,2, диаметр проволоки колец — 0,17, общий размер бусин — 11X8 мм. Разделяющая бусины филигранная полоска имеет сечение 0,45 Х0,14 мм; проволока, из которой изготовлено кольцо серьги, имеет диаметр 1,25 мм. Общий размер серьги — 31 мм. Вес одной бусины — 1 г, всей серьги — 4,2 г В среднем одна трехбусинная серьга собрана из 2018 деталей, соединенных между собой методом пайки (рис. 2, /). Спектральный анализ показал, что кольцо серьги состоит из сплава, в состав которого входят: серебро—70%, медь— 15, золото — 6, никель — 4, цинк— 1,2%. В сплаве присутствуют следы свинца, железа, марганца, висмута 1 Металлографические исследования зерен и основы, к которой они крепятся, дали следующие результаты: зернь, кольцо под ней и основа изготовлены из высокопробного серебра, содержащего не более 10% меди. Все указанные элементы соединены методом пайки. Припой подвергся коррозии, однако на основе его строения можно предположить, что это был сплав, содержащий 20—30% меди. Продукты коррозии имеют в проходящем поляризованном свете желтый цвет 2
http://sh.uploads.ru/uLxEB.jpg
Чтобы ответить на вопросы, касающиеся технологии производства зерненых изделий, нами была осмотрена большая группа ювелирных изделий VI—XIII вв., хранящихся в музеях УССР, а также проведен ряд экспериментов по опробованию известных по литературным источникам и публикациям рецептов и методик зернения. Технология изготовления пластин, проволоки, зерни индивидуальным методом с древнейших времен и до наших дней не претерпела существенных изменений (рис. 3). Во все времена мастер плавил металл в тигле в горне, отливал в изложницу, проковывал и таким образом изготавливал пластинутрубуемой толщины. Современный мастер для расплавления металла может применять пламя горелки или электропечь [9—11] На створках браслета из киевского клада 1966 г отчетливо видны следы проката, что свидетельствует о применении в XII в. этого метода. Проволоку в глубокой древности изготавливали так же, проковывая пруток до необходимого диаметра. После проковки пруток катали между каменными или металлическими плитами. Подобный прием обработки можно проследить на изделиях различных эпох и народов, однако на изделиях из вышеупомянутого клада использована проволока, изготовленная методом волочения. Для изготовления проволоки применяется волочильная доска, которая представляет собой стальную пластину с рядом конических отверстий (в промышленных условиях применяются алмазные или твердосплавные фильеры). Откованный пруток — заготовку металла с заостренным концом последовательно протягивают через отверстия, постоянно проводя промежуточный отжиг и смазывание воском. Для получения колец проволоку навивают на круглый стержень, полученную пружину разрезают. Зернь получают при расплавлении одинаковых кусочков металла или колечек в порошке древесного угля [9, с. 26; 10, с. 256—261]. Для мастера во все времена эти процессы не были слишком сложны. Главная трудность при производстве зерненых изделий заключается не в изготовлении деталей, а в последовательности технологических приемов, процессе монтажа и способе пайки. Теофил в трактате «О разных искусствах», в главе «Нанесение золотого припоя», рассказывает о технике зерни начиная с изготовления тигля для плавки металла. Сосуд (тигель) изготавливается -из четырех частей песка, четырех частей глины и двух частей толченого красного кирпича и обжигается в горне. Чистое золото вытягивается в проволоку и прокатывется. Сплющенная проволока наматывается на стержень и разрезается на колечки. На дно сосуда кладется истолченный древесный уголь, затем золотые колечки, которые пересыпаются углем. В горне сосуд нагревается при равномерном дутье, сосуд при этом необходимо периодически встряхивать. После расплавления золота сосуд вынимается и охлаждается. Зернь отделяется от угля, промывается, сушится и просеивается [12, 13] Просеянная и отсортированная зернь помещается в сосуд с раствором слезы вишни (камедь) и оттуда с помощью пинцета укладывается на изделие. После того как изделие готово и просушено, на зернь наносится кистью из свиной щетины золотая амальгама и осторожно разравнивается, чтобы не повредить орнамент из зерни. Соединение золота, серебра и ртути в соотношении 1:6 по весу производится при температуре темно-красного каления [3, с. 327; 11, с. 101, 102]. Затем изделие необходимо прогреть над углями; при этом клей выгорает, ртуть испаряется, а золотой припой остается. Теофил подчеркивает, что изделие необходимо дважды покрывать амальгамой. Окончательной и самой ответственной операцией является пайка. Для этого изделие ставится в горн (речь идет о зерненом кубке), обкладывается углями так, чтобы они не касались изделия, и при равномерном круговом дутье нагревается до тех пор, пока на поверхности изделия не появится блеск (игра) металла. Затем изделие кипятится в крепком растворе поваренной соли, промывается, сушится и чистится жесткой щеткой из свиной щетины. В случае, если зернь припаялась плохо, все повторяется, но нагрев ведется только в тех местах, где были исправления [12, с. 104, 105; 13].
Несколько иную методику разработал Ф. Я. Мишуков. Идею ему подал в 1927 г. директор Оружейной палаты Д. Д. Иванов. Ф. Я. Мишуков считал, что древние мастера вместо сравнительно толстослойного золотого припоя (сплав 80% А+ 20% А), обычно употребляемого при пайке, пользовались амальгамой; сплавив золото и серебро в этой же пропорции и принимая припой за одну часть, они прибавляли к нему пять-шесть частей (по весу) ртути. Этой амальгамой покрывают, вернее — натирают, спаиваемые детали скани и зерни, на которые ложится, таким образом, тончайший слой припоя. Благодаря наличию ртути отдельные детали скани и зерни прочно прилипают к поверхности и друг к другу и точно удерживаются на нужных местах. Затем производится пайка, сопровождаемая нагревом металла. Ртуть испаряется, а тончайший слой припоя восстанавливается в виде твердого металла и скрепляег зернь [3] Чтобы установить, не является ли в исследуемых нами изделиях пайка зерни -амальгамной, мы провели дополнительные исследования в Институте металловедения АН УССР. Методом электронно-зондового анализа был исследован шлиф зерна с местом пайки к основе на остаточное присутствие ртути и строение структуры паянного шва. Параллельно были исследованы медная, золоченая амальгамным методом экспериментальная пластинка и входящая в состав клада золоченая ромбовидная подвеска. По данным анализа, следы ртути присутствуют только на экспериментальной пластине и ромбовидной подвеске. В зерненых бусинах и в местах пайки следов ртути не обнаружено. Несколько раньше во ВНИИР И. Г Равич исследовала крепление зерни и бусины из клада, найденного в Смоленске. Здесь так же, как и в наших изделиях, ртуть не обнаружена. Структура паянного шва в обоих случаях литая. Б. А. Рыбаков совершенно верно предположил, что в современной технике применяют составы припоев, аналогичные древним. Некоторые из приведенных им составов древних припоев [4, с. 332] в принципе соответствуют результатам наших лабораторных исследований. Мы испытали методы пайки, описанные Теофилом и разработанные Ф. Я. Мишуковым. ПоТеофилу пайка дала положительные результаты. Мы меняли в своих опытах соотношение золота и серебра в составе припоя и вводили до 7% меди. Необходимо отметить, что пайка давала хорошие результаты с некоторыми отклонениями в ту или иную сторону. Метод Ф. Я. Мишукова положительных результатов не дал по нескольким причинам. Он предлагает укладывать натертую амальгамным припоем зернь на амальгамированную основу, однако при выкладке зерни, аналогичной той, какой украшена феодосийская серьга, в процессе монтажа ртуть, входящая в состав амальгамы, успевала частично растворить микроскопические шарики. По этой причине весь кропотливый труд сводился к нулю. Второе — это сам процесс пайки. Ф. Я. Мишуков предлагает нагревать изделие до полного испарения ртути, температура кипения которой равна 357° С, в результате чего тончайший слой припоя восстанавливается в виде твердого металла, как и при огневом золочении. Это действительно так, но прочного скрепления деталей между собой в этом случае не происходит, так как прогрев необходимо вести до температуры выше 900° С, т. е. до полного расплавления припоя и его диффузии в основу изделия и шарики зерни. Известно еще несколько методов зернения. Марк Розенберг описывает метод грануляции, примененный Ф. Штангером в Дармштадте [14, с. 12—13]. Штангер утверждает, что, когда кусочки золота расплавлялись в слое древесного угля и превращались в шарики, их поверхность обогащалась углеродом с образованием карбида золота. В результате этого температура плавления верхнего слоя шариков понижалась с 1064 до 900° С. На основу шарики укладывались с помощью слюны. Пайка проводится без флюса. Э. Бреполь [10, с. 257, 258] приводит метод грануляции, запатентованный Литтлдейлом в Англии. По этому методу шарики изготавливаются так же, но для укладки их на основу применяют водный раствор гидроокиси меди и гуммиарабика в смеси 1:1. При нагревании клей выгорает, а гидроокись меди первоначально переходит в окись меди, при 850° С восстанавливается в чистую медь и сплавляется с металлом, образуя более легкоплавкий сплав, который прочно соединяет зернь с основой.
Прост метод, предложенный К. Фрейем [14]. Принцип его основан на том, что в сплав золота или серебра вводят небольшое количество меди. Шарики изготавливают на древесном угле, затем прокаливают их и основу до получения полной окисной пленки и после выкладки зерни проводят пайку с флюсом. В данном случае происходит восстановление меди из окислов с последующим образованием легкоплавкой зоны на поверхности основы и зерен. По мнению Э. Бреполя, наиболее целесообразным является метод, разработанный Унгерером [10, с. 259]. Для изготовления зерненого изделия берется сплав золота не ниже 750 пробы. Шарики готовят на древесном угле так же, как при ранее изложенных методиках. Затем их промывают, сушат, выкладывают на основу с помощью разбавленного флюорона и проводят пайку. При опробовании всех этих методик мы применяли как современные технические средства (газовую горелку, бензиновый паяльный аппарат, водородную горелку, муфельную печь), так и средства, доступные ювелирам древности (раскаленные угли, горн и пламя, получаемое при продувании воздуха при помощи конусной трубки через горящую свечу). Опыты проводились при различных режимах нагрева и в различных вариациях. Преднамеренно велись перегрев и недогрев пластинок с зернью различных размеров. Полученные образцы тщательно изучались, на основе допущенных ошибок делались поправки. По итогам наших опытов метод пайки зерни, предложенный Ф. Штанге-ром, дает положительные результаты в том случае, если основа содержит небольшую присадку меди. Использование химического припоя по Литтлдей-лю дает прекрасные результаты. Качество и чистота пайки в данном случае зависят от концентрации гидроокиси меди, которая прямо пропорциональна размеру зерен и устанавливается опытным путем (рис. 1, 36). При опробовании методов Фрейя и Унгерера, по нашим наблюдениям, качественная пайка возможна только средней по размерам зерни (от 1 до 0,5 мм) при соответствующей толщине основы. В данном случае необходимо тонко улавливать момент пайки, а вернее — момент сварки деталей, так как малейший перегрев приводит к оплавлению всего изделия. В итоге нами найден свой метод, по которому были изготовлены изделия с принципиальной реконструкцией зерни, аналогичной древнерусской (рис. 1, 26) и античной (рис. 1, 2а). Для этого из золота не ниже 850 пробы или серебра не ниже 950 пробы изготавливаются зернь необходимых размеров и пластинка в несколько раз толще будущей основы. Для приготовления припоя берется необходимое количество этого же металла и сплавляется с медью в соотношении 5:1 по весу. Затем припой при помощи мелкого напильника стирается в стружку. Полученный порошок смешивается 1:1 с прокаленным флюсом, к полученной смеси добавляется немного воды, до получения кашицы. В агатовой или каменной ступке массу необходимо тщательно растереть таким же пестиком до получения однородной суспензии. Приготовленная пластина смазывается припоем-суспензией с одной или обеих сторон тонким ровным слоем и нагревается до тех пор, пока припой не растечется. После удаления флюса должна получиться ровная блестящая поверхность. Затем пластинка проковывается или прокатывается до требуемой толщины, в результате этого слой припоя утоншается в несколько раз. Из полученной пластины вырезаются детали будущего изделия, изгибаются по форме украшаются сканью и зернью.
Зернь укладывается следующим образом. Детали и основа смачиваются очень слабым раствором флюорона и прогреваются до вишневого каления. Приготовленная зернь берется на кончик тонкой колонковой кисти, предварительно смоченной слюной, и укладывается на основу. Далее изделие медленно просушивается и нагревается до начала свечения металла, при этом шарики и накладные детали прочно приклеиваются размягченным флюсом к основе и между собой. После охлаждения на воздухе изделие внимательно просматривается, дефекты исправляются. Пайка является самым ответственным звеном технологического процесса. Для этого изделие равномерно нагревается до момента расплавления пленки припоя на основе металла, выдерживается 2—3 секунды и вынимается из горна или муфельной печи (пайку в электропечи необходимо проводить на куске древесного угля). После нагрева детали спаиваются только в местах соприкосновения с основой и между собой (рис. 1, За). Этим методом возможно проводить качественную пайку зерни размером до 0,1 мм, т. е. таких микроскопических шариков на площади 1 см2 можно поместить 10 000 шт. Относительно затрат времени и разделения технологических процессов на основе хронометража, проведенного при изготовлении натурных реконструкций, можно предположить, что для изготовления трех сережек с девятью бусинами древнему мастеру потребовалось 23 дня в летние месяцы. В течение одного светового дня при достаточном профессиональном навыке современный мастер может проделать одну из следующих технологических операций: изготовить проволоку; изготовить кольца под зернь; изготовить зернь; изготовить два проволочных каркаса бусин; (рис. 2, 26), выложить зернью одну бусину (рис. 2, 2а); провести пайку девяти бусин. Не все операции требуют непосредственного участия мастера. Такие процессы, как изготовление колечек, сортировка зерни, волочение проволоки, и многие другие подсобные работы могут быть выполнены помощником или учеником под наблюдением мастера. Подводя итоги экспериментов и исследований, можно сделать вывод, что в древности единой технологии пайки зерни и скани не существовало, так как положительного результата можно достичь несколькими методами, которые могли быть доступны ювелирам древности. Главное — необходимо было понять принцип пайки и научиться наносить тонкий, более лекгоплавкий слой припоя на поверхности спаиваемых деталей. На основе проведенного хронометража можно утверждать, что массовость производства подобных зерненых изделий, была исключена, несомненно и то, что стоимость их была очень высокой. По-видимому каждый мастер в древности шел своим путем, имел свои секреты и свою технологию. Все достижения зависели от его терпения, усидчивости, смекалки и накопленного предшествующими поколениями опыта, который передавался от отца сыну. Поэтому в каждом дошедшем к нам из глубины веков изделии мы находим индивидуальную технологию изготовления и можем уловить почерк мастера или мастерской. Различные варианты технологии производства древних зерневых изделий требуют дальнейшего глубокого изучения на основе тщательного анализа конкретных памятников ювелирного искусства. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Постникова-Лосева М. М. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера. М.: Наука, 1974. 2. Постникова-Лосева М. М. Русская золотая и серебряная скань. М.: Искусство, 1981. 3. Мишуков Ф. Я- Невидимый припой ювелиров древности // Тр. МВХПУ. 1962. Вып. 2. 4. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М.: Изд-во АН СССР, 1948. 5. Ипатьевская летопись // ПСРЛ. 1908. Т. 2. 6. Минжулцн А. И. Исследование и реставрация клада древнерусских женских украшений XI—XII вв. // Исследование, консервация и реставрация этнографических предметов. Рига, 1987. 7. Седов В. В. Восточные славяне VI—XIII вв. М.: Наука, 1982. 8. Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба. Пг., 1916. 9. Андрющенко А. И. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. Нижний Новгород, 1904. 10. Brepohl Е. Theorie und Praxis des Goldschmieds. Leipzig, 1962. 11. Флеров А. М. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М.: Высш. шк., 1981.
Источник: http://southklad.ru/

0

123

ПОХОД НА ЭСКИ-КЕРМЕН. 2016
ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА
http://sa.uploads.ru/0aSwx.jpg
Год назад звёзды и обстоятельства сошлись так, что группа джентльменов решила заняться тем, о чём многие постоянно думают, но мало кто решается воплотить. Мы занялись реконструкцией римской армии эпохи Принципата. Суспензории, скутумы, пилумы, кулусы — всё, о чём мы мечтали в детстве, перебирая трясущимися ручонками засаленные страницы энциклопедии военной истории… Почему Рим? Да потому что это круто! У римлян круто всё: бытовуха, снаряжение, технологии, искусство, общественные институты и армия.
В организации армии один из важнейших аспектов — это система логистики, позволяющая войскам быть мобильными и маневренными. Вспомним знаменитое прозвище «мулы Мария» — это легионеры, несущие на себе всю поклажу, чтобы не обременять армию обозом.
Естественно, тема походов и маршей стала для нас одним из приоритетных направлений, ведь глупо заниматься реконструкцией легионера, не изведав тяжесть снаряженной фурки. Сказано — сделано.

«ПОХОД БОЛИ»
Мы же все ветераны и псы войны (во всяком случае, мы были в этом уверены), поэтому, недолго думая, смастерили перекладины-фурки и вещмешки-локулусы, пошили плащи-пенулы, купили билеты до Таврии и прекрасным майским утром вышли в поход. Тот поход мы назвали «походом боли». Стало ясно, что абсолютно всё не так. От постановки подошвенных гвоздей до способа крепления щитовых ремней. Пройдя 26 км по горам и лесам пыльной, жаркой Тавриды, мы ощутили каждый неверно расклепанный гвоздик в калиге, каждый незакрепленный ремешок.
http://sg.uploads.ru/H17Q3.jpg
Вернувшись в Москву, мы стали готовиться к июльскому походу, посвящённому исправлению ошибок в личном снаряжении. Переделали фурки, сделали локулусы по новой выкройке, отработали систему увязки фурок, вдумчиво поработали над обувью. Доделали недостающий инструмент, утварь, личные вещи типа ситул, фляг и патер. В этот раз взяли на марш, как и положено легионерам, боевого осла Вову. Его задачей было облегчить нашу участь, таща на горбу инструменты, воду, палатку, жернова.

БОЕВОЙ ПОМОЩНИК
С Вовой сразу возникли проблемы. Выяснилось, что люди, не плохо знакомые с конепользованием и верховой ездой, ничего не понимают в ослах и их вьючном снаряжении. Система подпруг и вьючного седла, отлично показавшие себя на пробных мероприятиях, оказалась непригодной для настоящей полевой работы под грузом. В довершение Вова оказался тупой, упрямой, злобной тварью, норовившей зацепиться за любую ветку, чтобы скинуть с таким трудом навьюченную поклажу. Итогом июльского марш-броска стало понимание, что осёл, при неправильной эксплуатации, превращается из помощника в неописуемый головняк и якорь, тормозящий всё подразделение
http://s9.uploads.ru/jza0P.jpg
http://sa.uploads.ru/aYX6H.jpg
Третий — экзаменационный — поход мы задумали провести на Крымском военно-историческом фестивале в сентябре 2016 г. При подготовке особое внимание уделили уже не личной снаряге, а общему имуществу контубернии, особенно ослиной сбруе.
Мы запланировали двухдневный переход с ночёвкой, полным снаряжением и нормально навьюченным ослом. Цель похода — обкатать логистическую схему передвижения на примере одной контубернии и проверить все практические наработки предыдущих маршей. К этому походу легионеры готовились основательно. С личной снарягой все походники за два выезда более-менее разобрались, а вот с общим имуществом контубернии — слабовато. Поэтому к КВИФу спешно изготовили следующее:
— бурдюки для воды;
— бронзовый котелок-ситулу объёмом 5 л;
— малые костровые решетки;
— новую палатку с переносным каркасом и коваными кольями;
— ручной жернов для пшеницы;
— новую систему подпруг для осла.

простой
НАДЁЖНЫЙ ПЛАН

План похода был прост, а потому надежен:
1-й день
— Подъем 5:00
— Выход из каструма 6:00
— Малый привал 9:00–9:30
— Большой привал 12:00–13:30
— Постановка лагеря 16:30–18:30
— Караулы ночные 21:00–5:00
2-й день
Всё то же самое, только марш в обратном направлении, а вместо караулов — дискотека.)

Такая разбивка по времени, согласно источникам и исходя из логики, позволяет решить многие сложные вопросы, связанные с пешим передвижением людских масс. Например:
— как оптимально использовать световой день;
— какое максимальное расстояние можно пройти по холодку, до и после пика жары;
— сколько времени остаётся для постановки лагеря, приготовления полноценного ужина и отдыха.
http://s9.uploads.ru/0ujxH.jpg
С учётом привалов, поправки снаряжения и малых остановок, чистое время марша должно было составить 6 часов, за которые нам предстояло преодолеть 18 км. Учитывая сложность рельефа, тяжесть поклажи и уровень подготовки доморощенных легионеров, скорость 3 км/ч вполне нормальна.
Итак, всё что можно подготовили, рассчитали, перепроверили, покормили осла и отбились. Утром выход.

http://blog.ratobor.com/

0

124

Все прекрасно! Вот вопрос такой созрел,девушек не видел я..они естьли вкаманде?

0

125

tariel написал(а):

Все прекрасно! Вот вопрос такой созрел,девушек не видел я..они есть ли в команде?

Куда ж без "слабого пола"! Но поход проходил в чисто мужской компании.

0

126

СТАРШИНА68 написал(а):

ПОХОД НА ЭСКИ-КЕРМЕН

Как же мне черт побери нравятся такие мероприятия, атмосфера сумашедшая и энтузиазм. Супер  :cool:

0

127

ПОХОД НА ЭСКИ-КЕРМЕН. 2016
ЧАСТЬ 2. ПОХОД
http://s2.uploads.ru/TGfvM.jpg
В день Ч, как всегда, всё пошло не по плану… Мы не рассчитали световой день, и в 5:00 была кромешная темень, поэтому сборы задержались.
http://s8.uploads.ru/mIbVO.jpg
Несмотря на тщательную подготовку и пробный выход в снаряге накануне, у каждого нашлось что-то, о чём он вспомнил в последний момент.
http://s7.uploads.ru/6Xgxz.jpg
Сбор и комплектация осла, тоже заняла больше времени, чем планировали. На финал, все построились на плацу и вышли только в 6:40.
http://sg.uploads.ru/NYraE.jpg
В поход отправилось всего десять человек и ясноглазая ослица Фея. Шесть легионеров из Leg.X.CPF, двое из Leg.X.FRT, колон-ословод и учёный художник-кельт, который писал на восковых табличках и фресках пейзажи и походные перипетии.
http://se.uploads.ru/AXBv5.jpg
http://s6.uploads.ru/D5wJ4.jpg
Сначала мы шли по прекрасной местности с живописными холмами и залитыми мягким утренним солнцем виноградниками.
Дорога была ровной и утоптанной, поэтому идти, любуясь видами, было одно удовольствие.
Утренний холодок приятно бодрил и настраивал на позитивный лад. В конце этого участка маршрута был брод через реку.
http://sa.uploads.ru/IVCMt.jpg
Легионеры, обутые в калиги на голую ногу, не заметив препятствия перешли реку. Парни в кальцеях и/или носках, повозившись со шнурками, тоже быстро оказались на том берегу.
http://sg.uploads.ru/PeNBC.jpg
Но с Феей возникли проблемы. Нагруженная ослица решительно отказалась форсировать реку, поэтому ей пришлось немного помочь.
http://s7.uploads.ru/e9Tum.jpg
http://s2.uploads.ru/1KSJp.jpg
После переправы организовали небольшой привал, чтобы поправить снаряжение и полакомиться виноградом с куста… Патрульные, охраняющие виноградник, были весьма удивлены закусывающей контубернией, но вошли в положение и обошлось без конфликта.
http://s9.uploads.ru/iU5F6.jpg
Дальше путь лежал прямо сквозь виноградник, и это было великолепно..!
http://s3.uploads.ru/iAxrQ.jpg
Несмотря на то, что солнце начало припекать, утренняя эйфория прошла, а фурки потихонечку стали тяжелеть, дорога сквозь виноградники для меня стала одним из самых атмосферных мест всего перехода. А как только закончились виноградники, начался настоящий поход.
Начался он с того, что выйдя из виноградников, мы понесли небоевые потери. Молодой легионер из Leg X FRT стал жертвой плохо подогнанного снаряжения. Сегментата пережимала плечи и подмышки. Шлем, закреплённый на шее, давил на сонные артерии и мешал полноценно дышать. Возможно, на коротких дистанциях это незаметно, но марш с полной выкладкой выявляет и безжалостно наказывает за такие недоработки. Парень начал постоянно останавливаться, поправлять на ходу снарягу, отставать и сбивать общий темп. В итоге, его старший товарищ принял верное решение о прекращении марша и возврате в лагерь. Мы поснимали с «условно убитых» хлеб и остатки воды, пожелали удачно добраться до каструма и продолжили путь. Так мы потеряли обоих бойцов из Leg X, и нас осталось всего восемь.
http://s7.uploads.ru/KmScf.jpg
http://sd.uploads.ru/t4NGY.jpg
Дорога пошла через пыльные холмы, покрытые редким чахлым лесом. Началась любимая забава марширующего легионера: спуск-подъём-спуск-подъём
http://s0.uploads.ru/zTtAe.jpg
Солнце уже вовсю разошлось, нагрузка при спусках и подъёмах возросла стремительно, пот лил ручьём. На зубах скрежетала проклятая известковая пыль, покрывшая все снаряжение и липшая к потному телу, превращаясь в склизкий въедливый цемент. Шуточки и разговоры стихли, раздавался лишь мерный перезвон суспензориев, стук патер о зачехлённые скутумы и тяжёлое дыхание легионеров
http://sd.uploads.ru/h6Swv.jpg
Грохот, кстати, всего от шести солдат раздавался ощутимый. Было приятно окунуться в фантазии и представить, как грохотала на марше центурия, манипула, когорта, не говоря о полноценном легионе. Однако скоро от посторонних мыслей и фантазий пришлось отказаться. С каждым шагом фурка, скутум и прочее снаряжение становились всё тяжелее, а вопрос «зачем я в это вписался» всё навязчивей
В такие моменты хорошо изучать рисунок гвоздей на подошве впереди идущего коммилитио, сосредоточившись на переставлении ног и ровном дыхании. Именно ровный темп и дыхание — самые важные вещи в тяжёлых переходах. И именно они очень сбиваются во время подъёмов и спусков.
http://s9.uploads.ru/hdUCo.jpg
Во время особо крутого подъёма, одного легионера накрыл тепловой удар. Скакнуло давление, закружилась и заболела голова, лицо и шея стали пунцовыми. Эвакуировать его было нельзя, т. к. мы находились в глухом заповеднике. Поэтому устроили привал, отпоили товарища водичкой и назначили его почётным погонщиком осла.А бывшего погонщика повысили до легионера, исполнив мечту парня прочувствовать все прелести походного быта. После этой рокировки мы продолжили марш сквозь известняковую пыль в прежнем темпе.
Дорога всё ещё была хорошей, и местность радовала видами крымской природы. Увы, любоваться красотами сил уже не было. Все упрямо и сосредоточенно маршировали вперед, мечтая лишь о большом привале
Несмотря на потери, поздний выход из каструма, задержки на переправе, жару и пересеченную местность, темп перехода мы держали хороший. Поэтому около полудня мы вышли к подножию плато. На нём находилась цель нашего дневного перехода — оазис с озером и родником
Запасы воды таяли, стимул добраться до родника трудно переоценить. Мы преодолели уже 3/4 пути, и нам оставалось всего ничего — взобраться по серпантину дороги на скалу. Сказать проще, чем сделать, поэтому перед штурмом скалы мы организовали полноценный полуторачасовой привал. Он позволил восстановить силы перед заключительной и самой сложной частью маршрута.
http://s8.uploads.ru/Fu2jX.jpg
Впереди скальное плато, на котором ждал заветный родник.

http://blog.ratobor.com/

0

128

СТАРШИНА68   Фото просто супер , вопрос ты тоже принимаешь участие или ты летописец этого мероприятия?

0

129

начинающий написал(а):

СТАРШИНА68   Фото просто супер , вопрос ты тоже принимаешь участие или ты летописец этого мероприятия?

Сам поехать не смог,  "ездили" мои работы.

+1

130

То есть каждый легионер полностью одет в "реконструкцию", ничего современного нет вообще?

0

131

СТАРШИНА68 написал(а):

"ездили" мои работы

Что значит твои работы , подробности в студию :flag:

0

132

начинающий написал(а):

Что значит твои работы , подробности в студию

О! Старшина уникальный мастер, владеющий многими старинными ремёслами! На прошлой странице он рассказывал про римский кинжал - пугио. Я поинтересовался, удобная-ли у него рукоятка? Через некоторое время получил ответ - удобная. Оказывается, мастер изготовил такой кинжал и сам им попользовался (уж не знаю, сколько он им варваров перерезал  o.O ).

0

133

Фото просто ОФИГЕННЫЕ!  :cool:

0

134

начинающий написал(а):

Что значит твои работы , подробности в студию

http://s9.uploads.ru/I82iS.jpg
По просьбам читающих представляю несколько своих работ. Не которые сделал для себя, другие на заказ.
http://s9.uploads.ru/26Dsf.jpg
Гребень,заколки, стиллосы и ножи с костяной рукоятью. Резьба по кости КРС.
http://sh.uploads.ru/xaslQ.jpg
Ремень.Литьё, оловянно-свинцовый сплав. По находкам в Германии 9 век н.э.
http://s8.uploads.ru/JeGQb.jpg
Шлем Майнц.
Фото кинжала пугио  и лорику сегментату уже выставлял

0

135

И резьба по кости , и штамп металла , и литье. Да рукастый однако - работы понравились :cool:

0

136

ПОХОД НА ЭСКИ-КЕРМЕН. 2016
ЧАСТЬ 3. ОАЗИС НА СКАЛЕ

http://s4.uploads.ru/X10ZE.jpg
Чтобы добраться до заветного оазиса, предстояло подняться на 280 м из долины на плато, затем пройти еще пару километров по краю плато и, наконец, выйти в заветную долину. Высота в 280 м, на первый взгляд, не казалась страшной цифрой, однако взять ее оказалось непросто. Почти закончилась вода. Все объективно устали, особенно гудели стопы и икры, очумевшие от марша в плоских, подбитых гвоздями, калигах с грузом около 35 кг. Сам серпантин имел весьма крутой уклон, что усугубляло оба вышеописанных фактора.
http://sf.uploads.ru/rHyij.jpg
В любом случае, другой дороги не было, поэтому мулы закусили удила и, потихоньку пыхтя, оседлали горку. Скорость движения по моим ощущениям упала до 1,5 км/ч. Подъем дался тяжело, особенно, крайние 50м, представлявшие собой уклон почти 45 градусов. На вершине нас приютил под ласковой тенью живописный лесок, давший возможность отдышаться и стряхнуть пыль с калиг.
http://s2.uploads.ru/RmTBS.jpg
Дальше сквозь лес пролегала прекрасная грунтовка, обещавшая легкую и приятную прогулку до озера, которое по словам проводника, было уже буквально в полутора километрах. Гонимые жаждой, легионеры радостно похватали фурки и отправились в путь. Удобная дорога, буквально через сотню-другую шагов, превратилась в узкую тропу, заросшую кустарником, продравшись сквозь который, контуберния оказалась на краю пропасти.
http://s3.uploads.ru/jX2nR.jpg
Остаток пути предстояло проделать балансируя на краю скального выступа, перепрыгивая с камня на камень по козьей тропе в лучших традициях Дакийских войн. Выбора у нас не было, поэтому, вспоминая несчастных легионеров Корнелия Фуска и проклиная всех и вся, мы двинулись дальше.
http://s9.uploads.ru/7pN8B.jpg
Больше всего мы переживали за нашу боевую подругу — Фею, груженую солдатским имуществом. Как оказалось — зря. Ослица прекрасно показала себя на труднопроходимой местности, лихо перепрыгивала с камня на камень, несмотря на поклажу.
http://s0.uploads.ru/8r0BS.jpg
Чего нельзя было сказать о легионерах. Боясь потерять равновесие в скользящих по камню калигах, медленно и неуверенно шли воины, перетаскивая в особо опасных местах снаряжение по частям.
http://s6.uploads.ru/np26U.jpg
Сильнейшая жажда и монотонно-математический просчет каждого шага, вытеснили все мысли, кроме желания дойти, наконец, до оазиса. Тем не менее, поднимая глаза от тропы, невозможно было не залюбоваться сказочным видом… С плато открывалась шикарная панорама всей провниции. Суровая северо-восточная окраина Империи, поражала своей красотой и величественностью.
http://s4.uploads.ru/xBPS5.jpg
Проходя над краем пропасти, несмотря на усталость, каждый из легионеров, наверняка, задумался о чем то своем. Наконец, этот сложнейший, опасный и, одновременно, восхитительный участок пути остался позади. Изможденные легионеры собрали остатки сил и, выровняв походный строй, спустились в вожделенную долину… Оно того стоило. Взору усталых путников предстал восхитительный сад Сатира.
http://s5.uploads.ru/AYfob.jpg
Здесь было все о чем можно было лишь мечтать и, даже больше. Родник, полный сладкой ледяной водой, сказочные озера, кишащие диковинными рыбами, тенистая сень раскидистых деревьев, обещавших прохладу и дрова для костра. Не иначе, как сама Фортуна направила путь воинов в этот дивный сад. Легионеры вознесли хвалу Юпитеру, задобрили местных ларов и дриад сухим вином и, наконец, утолили мучительную жажду, изводившую их последние несколько часов. Для полноценного отдыха осталось поставить лагерь, выкопать укрепления, приготовить горячей еды и выставить караулы. ‘
http://s6.uploads.ru/aCO6F.jpg
Лагерь на контубернию не велик и состоит всего лишь из одной палатки. Хвороста в окрестностях нашлось в избытке, а с водой проблем вообще не возникло, поэтому лагерь поставили быстро и организованно. Копать укрепления не было ни сил, ни возможности, ни тактической необходимости. Установка временных укреплений в таком каменисто-скалистом грунте для меня вообще загадка и как эту проблему решали римляне, мы выясним в ходе будущих экспериментов, надеюсь. В любом случае, для городских хлюпиков, выкопать ров, даже в черноземе, после такого марша — задача невозможная. Поэтому мы без зазрения совести нарушили устав и сосредоточились на кулинарном поединке.
http://s9.uploads.ru/JPozc.jpg
В кулинарном поединке участвовало две команды, готовившие луковую похлебку в южном и северном итальянских стилях. Голод — лучший повар, поэтому обе команды выиграли. Хитом походной кухни, бесспорно, стали: печеный в золе чеснок, сушеная говядина, луковая похлебка, лепешки, бездрожжевой хлеб и горячий взвар. На утро поставили запариваться пшеницу.
http://s1.uploads.ru/bxRCd.jpg
После грубого, но сытного ужина, решили развлечься и разыграли караулы в кости. Вертлявая девка Фортуна, раскидала смены как ей хотелось. Поэтому те, кого минули вечерние и собачьи смены, не тратя времени, отправились спать. В палатке отлично разместились все. Было тесно, но тепло.
http://sg.uploads.ru/VQ7Mz.jpg
В первой же смене караула Сатир, по секрету рассказал опциону, что Фея, на самом деле — заколдованная дочь боспорского царя Митридата, убиенного собственным сыном в угоду кесарю. Остаток ночи караульные любовались бесконечным южным звездным небом, бдительно несли службу и, в меру сил и способностей, пытались расколдовать несчастную принцессу.
http://s8.uploads.ru/cJGvH.jpg
Утром, после нехитрого завтрака пшеничной кашей и остаткоми вчерашнего ужина, все приступили к сбору фурок. Увязывание фурки — священный ритуал для легионера, это почти как парашют для десантника. Жизнь от ее укладки, конечно не зависит, но вот здоровье и самочувствие во время марша — точно в ее власти.
http://sg.uploads.ru/Nn78P.jpg
В этот раз собирались быстро, начал сказываться полученный опыт. Солнце лишь коснулось гребней долины, а мы уже были готовы к выходу. Нас ждало древнее городище и трудный путь домой, в родной каструм.

http://blog.ratobor.com/

0

137

ПОХОД НА ЭСКИ-КЕРМЕН. 2016
ЧАСТЬ 4. ГОРОД НА СКАЛЕ. ПЕЩЕРНЫЙ ЛЕВ. ОКОНЧАНИЕ
http://s3.uploads.ru/aOc2U.jpg
Наступили холода, навалилась работа, дела, осенний сплин и хандра. Тем приятней вновь, хотя бы мысленно, перенестись в солнечную Тавриду.
Наши читатели оставили, любимую Фортуной, контубернию в сумерках раннего осеннего утра, пришедшего в сад Сатира. Легионеры отдохнули, подкрепились и готовы ко второму дню марша. Казавшееся простым возвращение по старому маршруту, оказалось неприемлемым по двум причинам. Во-первых, добровольно карабкаться по скальным отрогам второй раз желающих не нашлось. Во-вторых, верная подруга Фея после вчерашних приключений ощутимо захромала.
http://sh.uploads.ru/4Ires.jpg
Учитывая эти факторы, проводник решил вести небольшой отряд в обход плато. Дорога выходила длиннее, но проходила по более пологой местности. Марш сквозь сказочный лес и прохладное ясное утро подняли настроение легионеров до небывалых высот. Все тягости и лишения прошлого дня были позабыты, поэтому, когда на перекрестке дорог, контуберналис узнали о древнем и загадочном городище, находившемся неподалеку, все единогласно решили сделать крюк и посетить знаковое место.
http://s1.uploads.ru/z0YqH.jpg
Городище располагалось на неприступной скале, где когда то, во времена Богов и Героев, был вырублен город в камне, ныне покинутый и населенный лишь дикарями, да злыми духами. Оставив осла и поклажу у подножья, взяв лишь оружие, контуберния отправилась исследовать древний город. Величественные развалины производили впечатление.
http://s8.uploads.ru/UBuxX.jpg
Калиги грохотали по опустевшим улицам, эхо голосов разносилось под сводами покинутых зал, вырубленных в скальном массиве, а с вершины открывался завораживающий вид на живописную Таврию.
http://s5.uploads.ru/iGtlp.jpg
Под впечатлением от красот, ученым кельтом было сделано много памятных фресок и зарисовок на восковых табличках.
http://sh.uploads.ru/OuMGS.jpg
Осмотрев развалины, не встретив там ни дикарей, ни духов, легионеры отправились в обратный путь.
http://s4.uploads.ru/AZbO7.jpg
Дорога пролегала по пологому спуску, поэтому марш больше походил на приятную прогулку. Вдалеке показались дымы небольшого кочевья тавро-скифов. Легкий марш, красоты скального города и предвкушение возможной поживы, заставили легионеров потерять бдительность.
http://s9.uploads.ru/8Olta.jpg
Именного этого момента и ждал Эски-Керменский лев… Это было воплощение ярости и безумия. Подобно фурии, он стремительно бросился на марширующих легионеров, беззащитных под гнетом фурок и зачехленных скутумов. Лев успел растерзать нашего проводника, прежде чем опомнившиеся легионеры отогнали его обратно в скалы.
http://s6.uploads.ru/Zfrlz.jpg
Добрые селяне из кочевья помогли наложить лубок на изуродованную ногу коммилитио. Имея на руках хромую ослицу и раненного проводника, продолжать марш по намеченному маршруту, представлялось затруднительным. Поэтому мудрый оптио принял решение вызвать из каструма стальную колесницу, доставившую всех страждущих в лагерь.
http://sh.uploads.ru/UEe4k.jpg
Возвращение контубернии в каструм нельзя назвать триумфальным. Из десятерых ушедших вернулось только шестеро. Двое погибли на переправе, двоих, вместе с ослом, забрала стальная колесница.
http://sd.uploads.ru/QEKRG.jpg
Вот такой конец у этой удивительной истории. Спасибо вам, что были с нами. В следующем году, легионеры вновь отправятся в скальный город, чтобы снять шкуру со льва и покорить маршрут, давшийся в этом году с таким трудом.
Авэ, Рома..!

http://blog.ratobor.com/
© Агентство исторических проектов
«Ратоборцы», 2007–2016

0

138

tariel написал(а):

Все прекрасно! Вот вопрос такой созрел,девушек не видел я..они есть ли в команде?

Есть женщины в римских селеньях.
http://sh.uploads.ru/pcRQe.jpg
http://se.uploads.ru/0Ra5B.jpg
http://s2.uploads.ru/IJTEG.jpg
http://se.uploads.ru/HEqrb.jpg
http://s7.uploads.ru/YqfXO.jpg
http://s7.uploads.ru/psJuc.jpg
http://s4.uploads.ru/iNua9.jpg
http://s1.uploads.ru/la9Av.jpg

Мероприятия-
Крымский военно-исторический фестиваль 2015, 2016
Ночь музеев 2016
Leg.X.Frt

0

139

Римский "швейцарский"  нож.
http://s1.uploads.ru/omy97.jpg
Первый в мире Швейцарский армейский нож  был  создан 1800 лет до его современного аналога.
Затейливо  сконструированный  и сделанный римлянами  около 200 годах нашей эры,  он был сделан из серебра, но имел железное лезвие ножа.
К услугам владельца была  ложка, вилка , а также выдвижной крючок, шпатель и небольшая зубочистка.
Эксперты считают, что крючок , возможно, использовался  римлянами для извлечения мяса из улиток.
http://sd.uploads.ru/GLc2t.jpg
Так же считается, что шпатель использовался как инструмент  извлекать или разрушать   пробки  из узкогорлой бутылки для соуса.
Размер находки 3 дюйма х 6 дюймов (8 см х 15см) , нож найденный  в Средиземноморье более 20 лет назад и был передан в музей в 1991 году.
Уникальная находка была выставлена  среди десятков экспонатов  в недавно отремонтированной  галерее  греческих и римских древностей  в Музее Фицуильяма в Кембридже.
По мнению экспертов, это, возможно, был нож  состоятельного путешественника, сделанный на заказ.
Пресс-секретарь сказал: 'Это было, вероятно, между 200 г. н. э. и 300 г. н. э., когда Римская империя была Величайшей империей мира.
'Экспансию  Рима - который, до 500 г. до н. э., был всего лишь небольшой страной центральной Италии - сделали возможной некоторые люди, которые как и наш  владелец ножа, были очень богатые.
Мы почти ничего не знаем о человеке, которому принадлежал этот гениальный нож, но, возможно, он был одним из тех, кто нажился на обширной экспансии Рима - он был бы богат, чтобы иметь такой настоящий предмет роскоши.
- Возможно, он был путешественник, которому требуется  практическая  утварь, как раз для его путешествий. 
Пресс-секретарь добавил: - В то время как многие менее сложные складные ножи изготавливались из бронзы, этот был  сложным по конструкции и тот факт, что он изготовлен из серебра предполагает, что он являлся предметом роскоши.
- Представлял  полезную  вещь  для состоятельного путешественника.'
Не все в курсе, что современные раскладные мультитулы, называют швейцарскими, но они появились еще в римской империи.
Реконструктор из Питера, Пятый Македонский легион http://legvmac.ru рассказал об изготовлении такого ножа.
Сам я занимаюсь военно-исторической реконструкцией Древнего Рима и мне захотелось заиметь себе такой.
Ниже будут фотки того, как я его делал.
Выстукиваем болванку ложко-вилки, специальная наковаленка с шарообразным углублением и молоток с шаром на конце. У нас используется в мастерне, чтобы делать, например, щеки для шлемов
http://sa.uploads.ru/jsa4T.jpg
http://sh.uploads.ru/ufoO9.jpg
Обрезаем болгаркой лишнее, рисуем контуры
http://s7.uploads.ru/QD4E8.jpg
Вид сзади, ставим шлифовальный диск на болгарку
http://s9.uploads.ru/qNP2e.jpg
Вид спереди, еще подравниваем болгаркой
http://s9.uploads.ru/kXwnR.jpg
В дело пошел напильник. Ложку изнутри шлифуем корд-щеткой
Вилки и перемычку обрабатываем надфилями
http://sa.uploads.ru/VMHCj.jpg
Ложку с внешней стороны и перемычку шлифовал войлочным кругом той же болгаркой, станка нет, все работы (кроме выстукивания ложки) делал на кухне
http://s3.uploads.ru/ERdFQ.jpg
Очередь за ножиком, вырезал из старого кухонного
http://s3.uploads.ru/DREA9.jpg
результат
http://s4.uploads.ru/uFTjL.jpg
запчасти, выпилил болгаркой
http://sa.uploads.ru/d1osh.jpg
как-то так
http://s1.uploads.ru/xau0B.jpg
Напильник и надфили в деле
http://sg.uploads.ru/kJSKN.jpg
Надфили + шлифовка
http://s4.uploads.ru/wBg0N.jpg
Собственно, ручка. Латунька 2 мм толщина. забыл написать, сама ложка выстукивалась из 3 мм
http://sd.uploads.ru/JcK7M.jpg
Все запчасти, готово к сбору
http://sa.uploads.ru/0AhcH.jpg
Результат
http://se.uploads.ru/39zRH.jpg
http://sg.uploads.ru/peSBc.jpg
инструмент.
http://s5.uploads.ru/ACxHv.jpg
На один ножик ушло примерно часов 25.
Всего сделал 3 штуки, один себе, еще по одному подарил легату и центуриону :
На продажу делать не планирую (хотя просили очень много людей), потому что сил и времени уходит много, много денег просить стыдно, а за дешево... жалко .
Такие вещи только дарят.

 http://www.dailymail.co.uk/news/
http://www.yaplakal.com/

+1

140

СТАРШИНА68 написал(а):

Такие вещи только дарят.

Если вдруг будет раздача подарков я бы неотказался , если что  :flag:

выглядит превосходно :cool:

0

141

СТАРШИНА68 написал(а):

результат

Шикарный результат! :cool:

0

142

Из серии "всё уже придумано до нас".
По назначению уже использовал?

0

143

mc написал(а):

По назначению уже использовал?

Делал реконструктор из Питера, из Пятого Македонского легиона. если не ошибаюсь в 2012году http://legvmac.ru

0

144

В современном городе.
Многие думают , что реконструкторы оторваны от современной жизни и погрязли в былых эпохах.Это в корне не верно! Просто знание прошлого помогает лучше  разбираться в современных вопросах.Не касаясь разных теорий и учений, посмотрим , чем может быть полезна реконструкция современному человеку.У реконструкторов есть вещи проверенные веками эксплуатации и доказавшие право на существование. Такими вещами например, является обувь, выполненная на основе археологических находок.
Мастерская средневековой обуви предлагает всем желающим свои изделия.
Здесь можно купить или заказать изготовление самой разной средневековой обуви вплоть до XV столетия, а равно и других изделий, необходимых реконструкторам, ролевикам, а также просто любителям красивых вещей из кожи, изготовленных вручную.
Мастерская находится в Подмосковье, но мы работаем с любыми регионами.
Наш подход:
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ.
Если мы не убедим его в обратном!
Мы делаем обувь для самых разных людей - для истовых реконструкторов, для циничных бугуртсменов, для дотошных студентов истфаков, для чувственных домохозяек и для пафосных алкотуристов!

http://s2.uploads.ru/YEm4D.jpg
Поршеньки для асфальта
http://s0.uploads.ru/0fTpZ.jpg
Городские сандалии по мотивам древнегерманской обуви.
Двойная подошва, каблучок, стелька.
http://s0.uploads.ru/6pv3C.jpg
Туфли по мотивам археологической находки в Московском Кремле.
http://s9.uploads.ru/8nuPF.jpg
Городские сандалии, в основе которых - древнеримские калиги.
http://s3.uploads.ru/kxwfO.jpg
Туфли по образу и подобию находки из Старой Ладоги.
Установлена двойная кожаная подошва, пятка, в отличие от оригинала, прямая усиленная, подкладка - лён.
http://s0.uploads.ru/FcUwg.jpg
Туфли для города по мотивам обуви из Хедебю.
Усиление пятки, "скрытый" каблучок, профилактика кожа.
http://sf.uploads.ru/iPf2G.jpg
Городская версия ботинок из Йорка.
Усиленная подошва (профилактика - кожа), тачные швы верха.
Прямая пятка, вшитый подпятник.
Застёжка на одну кожаную пуговицу.
Обработка края штаферкой.
http://s4.uploads.ru/7MAuH.jpg
Туфли по мотивам западноевропейской моды 16 века.
http://sf.uploads.ru/O5ua8.jpg
Туфли с расшивкой по мотивам древнерусской обуви 13 века.
Внутренний каблучок, вшитое усиление пятки.
http://sh.uploads.ru/Svm8Q.jpg
Туфли для города, в основе которых - голландская модель 12 века.
http://s4.uploads.ru/MF26o.jpg
Обувь по мотивам находки из Хедебю 10 века.
http://s8.uploads.ru/lEBCZ.jpg
Ботинки по мотивам известной находки из Осеберга - обуви королевы Осы.

Одинцово, Россия
https://vk.com/medieval_shoes_club

0

145

Изготовление шлема Imperial Helmet, Gallic type C.
http://s8.uploads.ru/86Wni.jpg
Вячеслав Перепелица, мастер -оружейник в мастерской "The ArmorySmith Workshop"рассказывает об изготовлении римского шлема.
Не так давно мной был сделан римский шлем. Сложность заключалась в том , что нужно было максимально правильно вывести геометрию и соблюдать аутентичную толщину на шлеме. Она составляет примерно 0.8мм на макушке , 1мм на краях купола и примерно 0.7мм на хвосте , толщина щёк – 0.6-0.8мм.
http://sh.uploads.ru/plAmS.jpg
http://s9.uploads.ru/QSJPY.jpg
http://s3.uploads.ru/wEqvl.jpg
http://sh.uploads.ru/OkWZc.jpg
http://sa.uploads.ru/OVK3f.jpg
Сделан шлем из ст3, накладки, кольца для гребня и вилка — из латуни. Налобная пластина припаяна с помощью олова. Все заклепки изготовлены вручную. На артефакте есть крепление для вилки, а сама она выбрана по каталогу находок из Виндониссы ( Виндонисса, лат. Vindonissa (кельт. *uindo = белый) — римский военный лагерь на территории современного города Виндиш в швейцарском кантоне Ааргау).
http://s9.uploads.ru/ldTbs.jpg
Изначальная толщина заготовки – 2.5мм. Перед работой был сделан экспериментальный купол и разрезан чтобы посмотреть как утончается толщина при определенных методах ковки.
http://s3.uploads.ru/LqGfF.jpg
http://s6.uploads.ru/tXD4Z.jpg
http://s1.uploads.ru/vQpbA.jpg
Форма придана с помощью дифовки (выколотки)
http://sh.uploads.ru/BkdfN.jpg
http://sa.uploads.ru/WMaLZ.jpg
http://sg.uploads.ru/E6xtJ.jpg
и райзинга.
В дальнейшей работе я чередовал райзинг и дифовку для того чтобы добиться нужной толщины и формы.
http://s1.uploads.ru/DZPym.jpg
http://s2.uploads.ru/dNGF7.jpg
http://s0.uploads.ru/L0J37.jpg
После отковки формы прорисовал и сделал бровные дуги, а также ребра на затылке и хвосте. Самое сложное – сделать нужные шпераки и приспособы. А потом нужно просто лупить молотком :)
http://s5.uploads.ru/2u9TG.jpg
http://sf.uploads.ru/sIoqZ.jpg
http://sf.uploads.ru/czgbm.jpg
Дальше изготовление нащечников
http://s6.uploads.ru/NGK5M.jpg
Из квадратного прута откован и подогнан козырек. На оригинале его нет, но отверстия для козырька упомянуты в статье 1911 года и у Рассела Робинсона, да и просто по типологии положено. H. Russell Robinson — очень известный британский оружиевед, был куратором Королевского арсенала (филиал в Тауэре). Автор двух очень известных книг: «Oriental armour» (Восточное защитное вооружение) и «The armour of imperial Rome» (Защитное вооружение имперского Рима). Он создал типологию римских шлемов, которой пользуются до сих пор, хотя, конечно, она несколько устарела)
http://s4.uploads.ru/ab79I.jpg
http://s3.uploads.ru/fQFu0.jpg
http://s2.uploads.ru/MZ7xB.jpg
Шлифовка всех деталей
http://s2.uploads.ru/xX6VK.jpg
Изготовление колец на нащечники и на назатыльник
http://sg.uploads.ru/zD6P1.jpg
Как и козырька, на оригинале нету сохранившейся латунной полосы, но остался фрагмент налобной пластины. Рельеф налобной пластины выбран с другого шлема, выловленного земснарядом из той же реки Купа в то же время. Во время дноуглубительных работ на Саве и Купе в самом начале 20 века (тогда это еще была Австро-Венгерская империя) было поднято множество римских предметов.
http://s2.uploads.ru/djZBf.jpg
http://s1.uploads.ru/Sl3AI.jpg
http://s4.uploads.ru/I2sr8.jpg
Налобная пластина, скорее всего, приклеивалась к шлему. Этот клей выделен с некоторых римских шлемов. Например, состав клея шлема из Ксантена: битум, смола коры деревьев и животный жир. Несмотря на некоторые известные ингредиенты, сам клей ученым получить так и не удалось. Поэтому, в процессе работы, мы с Ильдаром пришли к выводу, что будет лучше посадить налобную пластину на оловянный припой.
http://s3.uploads.ru/0uW1g.jpg
Окантовка краев латунной полоской – это то чего я боялся с самого начала. Но оказалось что это одно из самого простого в этом шлеме
http://s5.uploads.ru/XZHcm.jpg
http://s1.uploads.ru/JXUu9.jpg
http://sh.uploads.ru/SR1fg.jpg
Ну и самое интересное и приятное – сборка

Подбирали материал и консультировали в процессе работы Ильдар Каюмов и Александр Кириченко .
Без их консультаций такая реконструкция была бы не возможна. Из этого следует что если вы хотите заказать работу такой сложности , то вы должны собрать материал и досконально оформить техзадание со всеми мелочами и нюансами.

Остальные фото смотреть здесь-
https://vk.com/topic-30075400_27895285

0

146

Римский "швейцарский"  нож.
Новогодние каникулы не прошли даром!
Теперь и у меня тоже есть чем есть!
http://s6.uploads.ru/CWnRu.jpg
http://s2.uploads.ru/Bm2Ay.jpg

Всех с ПРАЗДНИКОМ!

0

147

СТАРШИНА68 написал(а):

Теперь и у меня тоже есть чем есть!

Вещь! :flag:  Только открывашка слабоватая.  :)

0

148

Реконструкция боя под Кандагаром
http://s0.uploads.ru/7pz2u.jpg
Реконструкция боя под Кандагаром была продемонстрирована 3 октября 2015 года в подмосковном парке "Патриот". За основу реконструкции взят бой разведгруппы СпН №312 173 отдельного отряда СпН под командованием л-та С.В.Козлова в 1984 г. Тогда разведгруппа л-та Козлова, устроив засаду на караван моджахедов, полностью разгромила его не потеряв ни одного человека. Реконструкция состоит из двух частей: засада моджахедов на отставшую от колонны боевую технику советских войск в Афганистане и засада разведгруппы специального назначения на караван моджахедов (за основу взят бой л-та Козлова). Историческое описание боя и фото реконструкции ниже.
Всех причастных поздравляю с днем Сухопутных войск (отмечается 1 октября)!!
Историческая справка.
В апреле 1984 г. разведгруппа СпН №312 173 отдельного отряда СпН под командованием л-та С.В.Козлова, переодевшись в афганскую национальную одежду, организовала засаду на караванном маршруте моджахедов.
Группа была десантирована с БМП-1 около14.00 11.04.84 и далее пешком выходила к месту засады. Засада была организована в ущелье на горе с отметкой 1379. Бой начался в ночь с 13 на 14 апреля 1984 года, а ранним утром, в 05.00, он уже закончился, и спустя еще полчаса пришли вертолеты Ми-24. Около 10.00 пришла броня 1 роты под командованием ротного - капитана А.И.Лихидченко.
В результате грамотно спланированной операции было уничтожено 4 автомобиля «Симург», 47 боевиков, захвачена техника, боеприпасы, оружие и ценные документы.
Результат операции, проведенной группой л-та Козлова, стал рекордным в истории 40 Армии: группа вела бой в течение пяти часов без поддержки авиации и артиллерии, одержала победу и не понесла потерь!

Засада моджахедов на отставшую от колонны боевую технику советских войск в Афганистане
Моджахеды идут к месту засады
http://s0.uploads.ru/puBC8.jpg
Абдул-Рашид смотрит на вас как на шурави
http://s1.uploads.ru/Nmnjw.jpg
С криками "Аллах Акбар!" моджахеды подрывают БТР из засады и бросаются в бой
http://s7.uploads.ru/y2G9h.jpg
Подбив советский БТР моджахеды уносят ноги
http://s9.uploads.ru/6gTr8.jpg
Засада разведгруппы специального назначения на караван моджахедов.
Разведгруппа специального назначения выдвигается к месту засады на караван боевиков
http://s3.uploads.ru/YmshB.jpg
Передовой дозор моджахедов двигается по караванной тропе и проверяет окрестности  на наличие опасностей
Разведгруппа дает пройти дозору боевиков и ждет караван
http://s8.uploads.ru/yu0JG.jpg
А вот и караван моджахедов появился
http://s9.uploads.ru/XewOK.jpg
Засада удалась! Разведчики открыли огонь по боевикам
http://se.uploads.ru/pQI8g.jpg
Завязался длительный бой
http://sf.uploads.ru/l1YPS.jpg
http://sd.uploads.ru/u0fTX.jpg
http://s1.uploads.ru/CeMfY.jpg
На помощь разведчикам пришел БТР с отделением пехоты
http://s5.uploads.ru/75QHE.jpg
http://s1.uploads.ru/Z0h3o.jpg
http://sa.uploads.ru/1oeSj.jpg
Караван моджахедов полностью разгромлен, начинается зачистка
http://s5.uploads.ru/UIV7H.jpg
Среди бандитов нашелся хитрец, притворившийся убитым, вскочивший и открывший огонь по советским солдатам. Но все были на чеку и пулеметчик был уничтожен
http://s7.uploads.ru/KciXU.jpg
Сбор трофеев и проверка убитых боевиков
http://sf.uploads.ru/Qx9jG.jpg
Контрольный выстрел для боевика
http://s7.uploads.ru/86Igj.jpg
А вот и пленные высокопоставленные боевики
http://sf.uploads.ru/29cJK.jpg
Собрав оружие и документы, разведчики уходят на трофейных машинах
http://s9.uploads.ru/GR7xk.jpg
Участники реконструкции и место проведения боя
http://s7.uploads.ru/dYU9p.jpg

http://trof-av.livejournal.com/84506.html

0

149

СТАРШИНА68 написал(а):

Реконструкция боя под Кандагаром

Как всегда отличные фото! Но реконструкции старых сражений, меня лично больше впечатлили. Скорее всего потому, что сейчас подобными кадрами все новости заполнены.

0

150

Времена и Эпохи.Триумф.
http://s6.uploads.ru/DA9hd.jpg
Фестиваль «Времена и Эпохи» проводиться ежегодно, с 2011года в Москве.«Времена и эпохи. Собрание» — главный исторический фестиваль в России и один из крупнейших в мире. Это выставка достижений мировой реконструкции. Бойцы и торговцы, музыканты и ремесленники, военные инженеры и каскадеры со всего света везут свои лучшие наработки, чтобы показать их гостям.
Родилась идея устроить реконструкторскую олимпиаду! В этом году «Времена и эпохи» распространились на всю Москву.12 дней, 30 площадок,12 эпох.
В парках и скверах, на центральных улицах и площадях встали лагеря реконструкторов со всего мира. Приехало 6000 участников, из них 1000 зарубежных, из Италии, Великобритании, Швеции, Болгарии, Румынии, Словении, Эстонии, Чехии, Франции, Испании, Польши, Сербии, США, Греции, Румынии, Латвии, Ирландии. Такого количества и охвата еще не бывало!
Идея фестиваля — собрать в столице всё лучшее из мира реконструкции со всего света. Разные эпохи переплелись на улицах и в парках в единое историческое представление. Москвичи и туристы гуляли по центру от одной эпохи к другой, ездили в парки, чтобы посмотреть кавалькаду Екатерины Великой, бой римских легионов с варварами или лагерь Русской императорской армии.
Мой рассказ про одну из площадок- Античный Рим и его соседи, Триумф.
Так получилось , что я первым из участников приехал в парк-музей Коломенское. Поезд пришёл в Москву в  5 утра и через некоторое время я уже был на месте.
День заезда.
Раннее утро, но на площадках уже кипит работа, доделываются и устанавливаются последние детали декораций.Построен храм и гладиаторская арена, стройными рядами стоят палатки.
http://s5.uploads.ru/kEA6e.jpg
Каструм -римский военный лагерь, пока без легионеров.
http://s9.uploads.ru/5P9qE.jpg
Ближе к обеду стали прибывать реконструкторы. Прибыл и мой легион.
Primus Pilus,Примипил, выделил палатку,я обустроился и началась подготовка к следующему дню. Таскание столов и скамеек,  помощь в устройстве Термополии.
http://s9.uploads.ru/eonfI.jpg
После проделанной работы можно и переодеться в форму легионера. Долой современные рубашку и штаны с туфлями. Одеваю бракаи, тунику и калиги. Подпоясавшись ремнём с пугио я был готов к завтрашнему дню.
Вечером были назначены караулы с 23.00 до 06.00. Что ж, два часа на свежем воздухе только улучшают сон.
День первый.
Утро. Буцина хрипло орёт подъём. Общее построение.
http://sg.uploads.ru/yFQWO.jpg
Парк открыт и посетители понемногу ходят вокруг нас. Правда все крупные события будут завтра.
http://s1.uploads.ru/xJze2.jpg
http://s3.uploads.ru/ivV9r.jpg
http://s0.uploads.ru/VMtAx.jpg
Планы на сегодня- Метание пиллума, стрельба из лук и бои.
http://s3.uploads.ru/0uPU3.jpg
http://s8.uploads.ru/ZKp9i.jpg
http://s7.uploads.ru/QaSHy.jpg
http://sd.uploads.ru/a3nzQ.jpg
http://s3.uploads.ru/qAI56.jpg
http://s0.uploads.ru/bjwMB.jpg
И главное- репетиция битвы с варварами. Это у нас, римлян.
На других площадках другие игры.
http://s7.uploads.ru/OLirJ.jpg
Обед и сборы на репетицию битвы.
http://s8.uploads.ru/naSL5.jpg
http://s6.uploads.ru/qBDX4.jpg
http://s6.uploads.ru/fcp1O.jpg
http://sh.uploads.ru/YlIMy.jpg
Итальянские реконструкторы - главные ценители и любители античной кулинарии.
http://sf.uploads.ru/YwxqW.jpg
Вечер. Есть свободное время и можно побродить с фотоаппаратом.
http://s8.uploads.ru/3C1lu.jpg
http://s9.uploads.ru/n56Dx.jpg
http://sa.uploads.ru/tM5qi.jpg
http://sh.uploads.ru/bgWYZ.jpg
Термополия, маленький островок античной кулинарии в людском море исторического фестиваля
http://s5.uploads.ru/wWcVv.jpg
http://s4.uploads.ru/vNHZm.jpg
http://s9.uploads.ru/PO7Ky.jpg
Ужин в Термополии перед караулом.
http://s4.uploads.ru/WPpCN.jpg
День второй.
Буцина. Подъем. Общее построение.
Сегодня  день открытых дверей и больших театрализованных действий, Триумфа и битвы с варварами.
Народ интересуется вооружением и историей Рима. Многие фотографируют нас или вместе с нами.
http://s5.uploads.ru/8bmi3.jpg
Попросили сняться в лорике сегментате. Всегда пожалуйста. И выстроилась очередь желающих. Пришлось делать «конвеер», двое одевают лорику и подают щит, третий надевает шлем и дает на выбор гладиус или пилум. Фото по понятным причинам нет.
Народ прибывает на Триумф.
http://s3.uploads.ru/BirQp.jpg
Собрались на Триумф. Построились и промаршировали вместе с другими легионерами одной колонной.
http://s7.uploads.ru/0B6bY.jpg
http://s7.uploads.ru/djoW9.jpg
Не большой отдых и обед . Легион готовится к битве с варварами.
Виктория, AVE ROME! Мы победили, варвары наказаны.
http://s0.uploads.ru/7Az8l.jpg
http://sd.uploads.ru/X0PQL.jpg
http://s1.uploads.ru/Ujbhl.jpg
Продолжение фотосессий.Фото участников крупным планом.
http://sg.uploads.ru/KTiOp.jpg
http://s4.uploads.ru/c4QdZ.jpg
http://s0.uploads.ru/zlDWJ.jpg
http://sh.uploads.ru/IvKQH.jpg
http://sd.uploads.ru/4Y3jc.jpg
http://s2.uploads.ru/4glK7.jpg
http://s8.uploads.ru/A6gRH.jpg
http://sd.uploads.ru/xnVi4.jpg
http://sg.uploads.ru/apLlg.jpg
Дегустации античного хлеба, приготовленного на глазах зрителей.
http://s8.uploads.ru/bORdB.jpg
Римский кортеж императрицы.
http://s7.uploads.ru/EkjqH.jpg
Лагерь варваров
http://s0.uploads.ru/pdYrG.jpg
Греческий лагерь.
http://s1.uploads.ru/i8ZYC.jpg
http://s5.uploads.ru/h1BUn.jpg
http://sf.uploads.ru/VDrKw.jpg
http://sg.uploads.ru/MWKwt.jpg
Отбой. Караулы.
День третий.
Первая половина дня как продолжение вчерашнего дня. Вопросы и ответы , фотографии.
Вечером лагерь потихоньку начинает собираться и народ разъезжается  к своим пенатам.
Античная часть фестиваля закончилась. Участникам фестиваля — его главным героям и создателям были вручены  особые сувениры: футболка и экосумка «Собрание».

http://historyfest.ru/
https://vk.com/leg_x_fret

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » Историческая реконструкция


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно