Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)

Сообщений 391 страница 409 из 409

1

http://forumupload.ru/uploads/0011/f5/51/21/t239974.jpg

0

391

razamanaz написал(а):

Ай, какая лялька! Хочу!

Я тоже хочу.)) Так не дают же...  :canthearyou:

0

392

razamanaz написал(а):

какая лялька!

Там в статье ЦАМ упоминается. Я бы, наверное, для баловства, Наган мелкокалиберный предпочёл.
Или велодог, натыкаюсь время от времени на велике на стаи собачьи.
Хотя, в принципе, газового баллончика года на три хватает. :unsure:

0

393

https://i.ibb.co/j8G0hPL/25-06-2024-09-19-34.jpg

https://i.ibb.co/5MQf5Rw/11111111.jpg

Messerschmitt Me 323 Gigant («Гигант») — немецкий военно-транспортный самолёт периода Второй мировой войны. Это был вариант военного планера Me 321 с двигателем и являлся самым большим транспортным самолетом войны. Всего было изготовлено 213 самолетов, 15 из которых были переоборудованы из Me 321.

18 октября 1940 года немецким авиастроителям Junkers и Messerschmitt дали две недели на то, чтобы представить предложение с подробным описанием по созданию большого транспортного планера, который должен был использоваться для транспортировки тяжелого оборудования и боевых машин на начальных этапах воздушных наступательных операций. Тяжелый транспортный планер должен был иметь мощность для транспортировки 88-миллиметровых орудий плюс возможность перевозить полугусеничный тягач или средний танк Panzer IV. Прототип Юнкерса был списан, а прототип Мессершмитта в итоге был принят на вооружение.

https://i.ibb.co/ZzrPSqH/2368aces-960.jpg

https://i.ibb.co/yPQmnZ6/9568aces-960.jpg

В начале 1941 года было принято решение о выпуске моторного варианта транспортных планеров Me 321. В качестве прототипов для этого нового проекта было взято несколько транспортных планеров Me 321. У них были усилены крылья для размещения шести двигателей, среди прочих модификаций были установлены постоянные стойки шасси. Когда проект был запущен в производство, они получили обозначение Me 323 Gigant («Гигант») как тяжелые транспортные средства. Они станут крупнейшими наземными грузовыми транспортами Второй мировой войны.

https://i.ibb.co/6N9MP6J/1293953-900.jpg

https://i.ibb.co/zFFGxmC/2321841814.jpg

Ключевой отличительной особенностью Me 323 были его шесть двигателей, по три на каждом крыле, для его движения. Максимальная скорость Me 323 составляла всего 136 миль в час на уровне моря, и ее скорость падала с увеличением высоты.

Его оборонительное вооружение состояло из 5 13-мм пулеметов MG 131, стрелявших с задней позиции сразу за крыльями и из фюзеляжа. Каждым самолетом управлял экипаж из пяти человек, состоящий из двух пилотов, двух бортинженеров и радиста.

Варианты Me 323 Gigant имели высокорасположенные крылья из фанеры и ткани. Их фюзеляжи были сделаны из композитного металла, дерева и ткани. Дерево и ткань были выбраны не только из соображений экономии веса, но и из соображений экономии средств.

Их двигателями были радиальные двигатели Gnome-Rhone GR14N, произведенные в оккупированной Франции, выбранные, чтобы избежать каких-либо дополнительных требований к немецкой авиадвигателестроительной промышленности, занимающейся производством двигателей для боевых самолетов.

Их грузоподъемность, рассчитанная на 15 тонн, была велика; что касается тяжелого оборудования, каждый из них был способен нести либо два четырехтонных грузовика, либо 88-миллиметровую зенитную пушку со всем ее оборудованием, боеприпасами и артиллерийским расчетом. Тяжелая грузоподъемность иногда напрягала шесть двигателей, поэтому иногда они были оснащены четырьмя ракетами для облегчения взлета.

https://i.ibb.co/VD70rZJ/d268aces-1920.jpg

https://i.ibb.co/1MwwSNC/ddcd1792967bdbf313b290380d7b001b.jpg

Применение

Me 323 Gigant были приняты на военную службу в 1943 году. Сначала они использовались для переброски людей и техники из Италии в Северную Африку для снабжения Африканского корпуса Роммеля оборудованием и вооружением.

22 апреля 1943 г. звено из 14 транспортных самолетов Me 323 Gigant в сопровождении 7 истребителей Bf 109 было перехвачено звеном истребителей P-40 Warhawk; несмотря на присутствие эскорта, транспорты были настолько уязвимы, что скользящих выстрелов атакующих истребителей было достаточно, чтобы сбить все 14 из них.

https://i.ibb.co/MRkTYzH/df73223b2c437a65991fc5a5f7233be0.jpg

https://i.ibb.co/g7Y9W00/f4e51818df6cc927cd7aebdd69781ac2.jpg

https://i.ibb.co/4VkRVCc/Luftwaffe-heavy-transport-aircraft-Messerschmitt-Me-323-awaits-its-next-assigment-01.jpg

Заключение

Производство тяжелых транспортных самолетов Me 323 Gigant продолжалось с середины 1941 года по апрель 1944 года, всего было построено 213 машин. Хотя большинство из них использовалось очень интенсивно, считалось, что ни один из них не прослужил дольше середины 1944 года.

https://i.ibb.co/d0Vr30v/Messerschmitt-Me-323-loading-doors-and-the-load.jpg

https://i.ibb.co/X7J7MrM/Messerschmitt-Me-323-Giant-was-wonderful-logistical-aircraft-ebay-01.jpg

https://i.ibb.co/2Wgxmpx/scale-1200.jpg

https://i.ibb.co/fF8hW6G/25-06-2024-09-21-40.jpg

Несмотря на ограниченное количество самолетов M323, они были бесценным достоянием немцев и широко использовались.

https://i.ibb.co/X41Bkkm/25-06-2024-09-36-50.jpg

https://i.ibb.co/JvVQvp3/sewXZ.gif

С Уважением, Владимир.

0

394

Володя, спасибо!  :flag:
Действительно - монстр! Даже не верится. что эта хрень летала.

0

395

FROL написал(а):

Даже не верится. что эта хрень летала.

Тем более там материалы были смешные совсем. Он по идее с нагрузкой должен был разваливаться в воздухе.  o.O

0

396

https://i.ibb.co/9bs9PfW/29-06-2024-16-54-31.jpg

https://i.ibb.co/F4QFrG2/scale-1200.png

В СССР каждый орден «Победы» создавался ювелирами вручную, и будучи авторской работой, представлял собой своего рода произведение искусства. Учреждена эта награда была специально для высшего командного состава Второй мировой войны и по дизайну серьезно отличалась от других советских наград.

Необычное оформление
Оформление ордена несколько напоминало дизайн царских орденов. При этом создавались награды, как и при царе, ювелирами, а не на монетных дворах, подобно другим советским наградам.

До революции награжденные офицеры, будучи представленным к орденам, заказывали себя их у ювелиров сами.

https://i.ibb.co/vHPSZrn/scale-1200-1.png
Орден Андрея Первозванного "За веру и верность"

В СССР изготовление орденов «Победы», конечно, оплачивало государство. Однако при этом орден выдавался не навсегда, а как бы в аренду. После кончины награжденного его забирали обратно и сдавали в Гохран.

Награждены орденом «Победы» в СССР были всего несколько человек. Сталин, маршалы Жуков и Василевский имели по два таких ордена. Также высокой награды удостоились Конев, Рокоссовский, Малиновский и еще несколько человек. Помимо советских, награда была выдана и нескольким иностранным высшим офицерам союзных войск, к примеру, Брозу Тито.

https://i.ibb.co/F5G1C1G/11.jpg
Орден Победы

Орден румынского короля
Получил эту награду и юный румынский король Михай I за переход на сторону СССР во время войны. Считается, что в последующем однако потерявший трон король продал награду Рокфеллеру. Доподлинно этот факт не доказан, да и сам Михай категорически его отрицал.

Однако после 1947 г. никто ни разу не видел бывшего румынского монарха в этом ордене. Король прожил очень долгую жизнь и в последний раз приезжал к нам в страну в 2010 г, причем именно на майские праздники. При этом любопытствующем журналистам Михай предъявил лишь наградную книжку, а не сам орден.

https://i.ibb.co/h2jCXh4/scale-1200.jpg
Король Михай I, праправнук Александра II

Считается, что пройдя через руки Рокфеллера, орден в последующем был перепродан какому-то коллекционеру за 2 млн долларов. В любом случае, где он находится сейчас, неизвестно.

Как бы там ни было, если орден «Победы» и был продан Михаем, то к счастью, он стал единственным экземпляром, попавшим на рынок. Сведений о продаже бриллиантовых орденов зарубежными награжденными не имеется. И это, несмотря на то, что ныне эта награда считается не только самой необычной, но и самой дорогой в мире. Если говорить о стоимости камней и работы ювелиров, то в наши дни в среднем каждый орден "Победы" оценивается примерно в 10 млн долларов.

Спасская башня и слово «Победа»
Создать орден для высших полководцев Иосиф Сталин приказал еще в 1943 г, после того, как в августе этого года на фронте обозначился перелом в пользу советской армии. Выполняя указание Сталина, художники разработали 15 вариантов дизайна ордена. Первый из них назывался «За верность Родине».

https://i.ibb.co/nmsmD8d/scale-1200-2.png
Прототипы ордена "Победы"

Увидев эскиз со своим и Ленина барельефами, Сталин однако предложил лучше разместить в центре Спасскую башню и обязательно использовать в дизайне слово «Победа». Вскоре нужное оформление было разработано. Изготовление самого ордена, поскольку в его дизайне использовалась платина и драгоценные камни, поручили мастерам «Московской ювелирной фабрики».

Легенда об ордене
В общей сложности на фабрике в последующем было изготовлено 22 ордена «Победы». При этом мастера использовали 5400 бриллиантов и 9 кг чистой платины. В отношении изготовленных на «Московской ювелирной фабрике» орденов «Победы» некоторое время существовала одна легенда.

Согласно этой легенде, зародилась которая еще во времена СССР, Сталин лично приказал использовать для изготовления награды исключительно натуральные материалы. Использовать природные рубины для формирования лучей звезды ювелиры должны были в обязательном порядке. Советские ювелиры были искусными мастерами. Но во время изготовления орденов, по легенде, у них возникли трудности.

https://i.ibb.co/bL2hB1p/scale-1200-3.png

Если с бриллиантами все было просто — мастера всего лишь старались использовать одинаковые по размеру чистые камни, то подобрать подходящие рубины ювелирам не удалось. Дело в том, что красный цвет природных рубинов практически у каждого камня имеет свой индивидуальный оттенок. А потому мастера никак не могли подогнать одинаковые по цвету камни хотя бы для одного ордена.

Отчаявшись выполнить приказ Сталина, советские ювелиры, согласно легенде, решили пойти на хитрость. Вместе натуральных рубинов, вес которых должен был составлять целых 5 карат, они использовали синтетические камни. Доложить Сталину об этой хитрости в последующем никто так и не решился. Глава СССР остался на этот счет в неведении.

По легенде, один из ювелиров признался в содеянном только перед самой своей кончиной. По другой версии обман вскрылся после того, как ушел в мир иной один из награжденных и его орден был сдан в Гохран.

https://i.ibb.co/92gFvYf/scale-1200-1.jpg
Ордена победы сегодня

Правдива ли легенда
Но конечно же, эта легенда не имела под собой никаких реальных оснований. В действительности, все обстояло совершенно иначе. Возникновение легенды об ордене «Победы» было связано прежде всего с тем, что в СССР вся информация о разработке этой награды была закрыта и засекречена. В течение десятилетий историки не имели доступа к документом и не могли проверить какие-либо сведения об ордене «Победы».

В наши дни эту информацию раскрыли. После этого легенда о капризном Сталине, приказавшим советским ювелирам найти несколько десятков природных рубинов одного цвета в 5 карат, была развенчана.

Кирилл Цыпленков, специалист государственной библиотеки искусств, к примеру, обнаружил в архиве техническое описание ордена «Победы». В этом документе, по словам эксперта, изначально обозначены именно синтетические рубины. При этом сам текст документа утвержден постановлением секретариата Президиума Верховного Совета СССР зимой 1944 г. То есть власти отлично знали о том, что при изготовлении ордена будут использованы не натуральные камни.

https://i.ibb.co/0hCgtgy/222222.jpg

Почему использовали синтетические камни
Ничего удивительного в таком решении советских специалистов не было. В СССР ювелиры действительно были практически лишены возможности использовать в своей работе натуральные рубины и сапфиры. И сегодня на территории России, как известно, нет ни одного рудника, где добывались бы такие минералы. Количество рубиновых и сапфировых месторождений в мире вообще можно сосчитать по пальцам.

В СССР один рубиновый рудник все же был. Находился он на территории Таджикистана. Однако эта единственная шахта практически не разрабатывалась. Власти Советского Союза просто находили это не особенно целесообразным. Дело в том, что таджикские рубины из-за внутреннего напряжения очень склонны к растрескиванию. Поэтому обработке для создания ювелирных украшений они поддаются крайне плохо.

https://i.ibb.co/N1LhXnc/scale-2400.jpg
Сталин

Почти все дошедшие до нас советские ювелирные изделия имеют синтетические «рубиновые» и «сапфировые» вставки. Разумеется, во времена Сталина о нехватке природных корундов этой разновидности также было отлично известно, в том числе и властям. Поэтому то, что при изготовлении ордена будут использованы синтетические рубины, безусловно, изначально было хорошо известно и самому Сталину.

https://i.ibb.co/LJBydb2/29-06-2024-17-05-01.jpg

https://i.ibb.co/LZfyHGT/0-f9217-783b8ab-L.gif

С Уважением, Владимир.

0

397

Чё-то с платиной не понял. 9 кг, на 22 ордена, получается, больше чем 400 г! o.O

0

398

FROL написал(а):

Чё-то с платиной не понял. 9 кг, на 22 ордена, получается, больше чем 400 г!

На брак списали наверно.))  :crazyfun:

0

399

Может и прототипы из платины делали?

0

400

FROL написал(а):

Может и прототипы из платины делали?

Скорее всего, орден то серьёзный.

0

401

https://i.ibb.co/f8vrP58/30-07-2024-07-49-53.jpg

https://i.ibb.co/P64mvfv/scale-1200.jpg

Считается, что Вторая мировая война была войной моторов. Однако вплоть до ее начала все будущие участники строили вдоль своих границ линии обороны, т.н. укрепрайоны.

Всем известны Линия Мажино и Линия Сталина. Менее известен Мезерицкий укрепрайон, возведенный гитлеровцами на границе с Польшей. В документах III рейха он именовался «Логовом дождевого червя».

В 1927 году немцы на восточной границе с Польшей начали строительство грандиозной по своим масштабам системы фортификационных сооружений. Укрепрайон должен был прикрыть Германию от возможного удара польских войск.

В 1927 году польская армия, еще недавно остановившая РККА на подступах к Варшаве, считалась одной из сильнейших в Европе. Так что озабоченность германских военных по поводу безопасности восточных границ была вполне обоснованной.

В глухой болотистый район Кеньшицкого озера прибыли несколько тысяч рабочих. Проект предусматривал создание военного городка и более 100 огневых точек с плотностью 6,6 точки на 1 км, систему разводных мостов, дамб, водных каналов, запруд и более сотни километров подземных тоннелей.

Огневую мощь УРа составляли автоматически выдвигающиеся гигантские огнеметы, 149 мм бронированные гаубицы и крепостные минометы с электрическим управлением.

Общая длина линии – 80 км. Для доставки огромного количества строительного материала была специально выстроена железная дорога, шедшая в обход населенных пунктов.

Один за другим стали появляться противотанковые заграждения, надолбы и ДОТы, пулеметные точки, накрытые бронированными колпаками.

https://i.ibb.co/FBgQ1CZ/scale-1200-1.jpg

https://i.ibb.co/N7yzF9h/scale-1200-2.jpg

К началу 1935 года УР включал в себя более 50 железобетонных блокгаузов, соединенных сетью подземных коммуникаций. Под землей на глубине 60-70 м. был построен целый город с десятками казарм, кухнями, лазаретами, продовольственными складами, своей электростанцией и топливохранилищем.

https://i.ibb.co/j6Ms4GR/scale-1200-3.jpg

В тоннелях были проложены 2 узкоколейки, по которым ходил электропоезд. «Метро» имело 17 станций. Под землей могли укрыться до 5.000 человек.

В 1939 году интенсивность строительства стала снижаться. Гитлер сказал: «На востоке мне нужны не крепости, а танковые дивизии!» Вскоре вопрос решился сам собой. В 1940 году «стройка рейха» была остановлена, подземная крепость законсервирована.

После войны о «Логове» долго никто не вспоминал, пока в 1951 году советское командование не решило разместить в оставшемся военном городке мотострелковую бригаду. Заодно решили обследовать и подземную часть УРа.

Спустившиеся под землю офицеры-саперы ахнули. Десятки километров подземных тоннелей, грузовые лифты, сотни помещений, система вентиляции. Часть тоннелей была взорвана, часть затоплена.

https://i.ibb.co/R2tXtVf/scale-1200-4.jpg

С 1992 года сегодня «Логово» - историко-туристический комплекс, по которому туристов водит проводник. Однако большая часть комплекса по-прежнему закрыта. До сих пор не существует достоверной схемы подземного города. Постоянно обнаруживаются ранее неизвестные помещения непонятного назначения.

https://i.ibb.co/X3LttWc/1.jpg

https://i.ibb.co/D1qp8VK/2.jpg

https://i.ibb.co/RjBqxVn/3.jpg

https://i.ibb.co/HHMpBCN/4.jpg

Среди «диких» туристов нередки жертвы. И дело тут не в хитроумных ловушках, устроенных гитлеровцами. Решетки на многочисленных вентиляционных люках и грузовых лифтах давно сгнили, металлические перила, скобы ломаются при малейшей нагрузке. И часто прогулка по кажущемуся безопасному коридору кончается полетом в никуда.

Поэтому местные власти стремятся заварить, забетонировать все посторонние входы в подземелье, но приехавшие за острыми ощущениями диггеры постоянно находят неучтенные лазы.

Что же касается военной ценности укрепрайона, то в феврале 1944 года Красная Армия взяла "неприступную крепость" за три дня.

https://i.ibb.co/K9DWrKN/scale-1200-5.jpg

https://i.ibb.co/chr6xTL/R2ODyZ4Y.jpg

https://i.ibb.co/rbpFmPs/wow-20.gif

С Уважением, Владимир.

0

402

Удивительно! Строили тринадцать лет, взяли за три дня.

0

403

https://i.ibb.co/KwDKCy9/03-08-2024-06-13-55.jpg

https://i.ibb.co/4tfYN02/scale-1200.jpg
Пистолет с дротиком.

Управление стратегических служб (Office of Strategic Services) в США создали в июне 1942 года - по предложению Уильяма Стефенсона, представителя британской разведки. Новая организация находилась в составе Комитета начальников штабов и решала поистине стратегические задачи - сбор и анализ информации, необходимой для Комитета начальников штабов и для проведения специальных операций в любой точке планеты.

Но в скором времени новая спецслужба, увлеченная примером своих коллег-кураторов из британского Управления специальных операций, занялась разработкой разнообразных "гаджетов", которые должны были (по замыслу начальников новой службы и конструкторов) облегчать полевым агентам выполнение специальных задач.

Причем в отличие от своих британских коллег, которые выдумывали хотя и оригинальные, но все ж таки более или менее оружиеподобные "девайсы", американские помощники "рыцарей плаща и кинжала" вдохновлялись какими-то своими глубоко подсознательными причинами.

Ярким примером этого "подсознательного" может служить арбалет "Маленький Джо", который, хотя назывался "арбалетом" и стрелял оперенной короткой стрелой, но, строго говоря, представлял собой рогатку).

Но "Маленький Джо", сделанный к концу 1942 года, был, можно сказать, "пробой пера" - к концу Второй Мировой войны заматеревшие американские "сумрачные гении" решили переплюнуть своих британских и германских коллег и "запилили" стрелковый комплекс "Фанатик" (Bigot).

https://i.ibb.co/brRBwk6/1.jpg
Стрелковый комплекс "Фанатик".

Особенности конструкции
Основой стрелкового комплекса выступил "старый, добрый" самозарядный пистолет Кольт обр. 1911 года.

Чтобы превратить его в "Фанатика", стрелок должен был:

извлечь магазин;
убедиться в отсутствии патрона в патроннике;
поставить оружие на боевой взвод;
сдвинув затвор в крайнее заднее положение и вложить в патронник первую деталь-вкладыш;
вставить в ствол вторую деталь-направляющую и завинтить ее по резьбе в первую деталь, находящуюся в патроннике;
надеть на направляющую стальную стрелу с оперением.
Оружие было готово к выстрелу.

https://i.ibb.co/HTHB2Js/2.jpg
Ствол пистолета и устройство в сборе.

https://i.ibb.co/c65gBvq/3.jpg
Устройство в стволе.

https://i.ibb.co/cDG0MBt/4.jpg
Варианты дротиков.

Выстрел обеспечивали холостой патрон, находившийся в головной части стрелы, и длинный ударник, проходивший внутри направляющей трубки: после нажатия на спусковой крючок, курок пистолета бил по ударнику пистолета, а тот, в свою очередь, по ударнику внутри трубки-направляющей, та инициировала заряд в гильзе, и выстрел срывал стрелу с направляющей.

Дополняло картину "изделия" подвижное оперение стрелы - при насаживании стрелы на направляющую оно смещалось к острию, а после выстрела по инерции перемещалось назад и начинало играть роль стабилизатора в полете.

После выстрела процедуру заряжания следовало повторить.

Чтобы превратить пистолет снова в пистолет, надо было извлечь обе части вкладыша из ствола.

Предполагалось, что выстрел будет почти бесшумным и всяко не будет напоминать выстрел из огнестрельного оружия.

Стоит отметить, что, судя по имеющимся сведениям, американский "сумрачный гений" не ограничился только пистолетом Кольт М1911, но и приспособил под свой "девайс" еще и пистолет "Либерейтор" (который и без того выглядел и функционировал более чем оригинально). Причем, судя по информации из статьи, сделано все было уже к концу 1942 года, а занимались этим целая группа организаций, среди которых были три университета и один институт (см. илл. ниже)..

https://i.ibb.co/gjjpSsR/5.jpg
Пистолет Лиьерейтор с устройством и схема устройства.

Судьба оружия
С "Маленьким Джо" у американцев ничего не получилось: в конце 1942 года УСС испытало образец, однако выяснило, что данное оружие не имеет серьезных преимуществ перед самозарядными пистолетами с глушителями (большей тишиной и возможностью выбора стрел можно было пренебречь), а вот длительная и сложная перезарядка была существенным минусом. Оружие было передано британскому УСО и забыто.

А вот с стрелковым комплексом "Фанатик" история немного подзатянулась - как гласят некоторые источники, оружие было готово в самом конце войны и всего лишь отложено за ненадобностью.

Уже после войны изобретатели попробовали позондировать почву насчет начала производства, но снова неудачно.

Последняя попытка всучить (по другому и не скажешь) свое изобретение американской армии была предпринята после начала войны во Вьетнаме под маркой вооружения бесшумным оружием т.н. "тоннельных крыс" - солдат, которые прочесывали подземные ходы, прорытые вьетконговцами. Она тоже осталась без конкретного результата.

Сколько "Фанатиков" сохранилось до наших дней - неизвестно (арбалет "Маленький Джо" - в единственном экземпляре).

Интересно было бы посмотреть на выражение лица и послушать выражения какого-нибудь американского диверсанта, которому некий "конструктор" вручает сие "изделие" и объясняет принцип его работы.

А уж если ему потребуется срочно извлечь этот вкладыш из пистолета, чтобы снова превратить его в пистолет...

Думаю, название оружию было дано правильное. На все 100%.

https://i.ibb.co/mSYPkHS/03-08-2024-06-40-02.jpg

https://i.ibb.co/9rm9bFv/gifs-09.gif

С Уважением, Владимир.

0

404

https://i.ibb.co/CWvPDHh/11-08-2024-09-50-53.jpg

https://i.ibb.co/yfCPb86/1965262753-0-112-1800-1125-1920x0-80-0-0-45ff0eab3ac4d33663a5cd9dc5545063-jpg.webp

Нацистская Германия планировала ядерные бомбардировки Советского Союза, используя новейшие средства доставки. Об этом говорят недавно рассекреченные документы из архивов ФСБ. Сорвать гитлеровский план удалось едва ли не в последний момент. Кто и как готовил атомное уничтожение СССР — в материале РИА Новости.

Сенсационные показания
Работы у советских чекистов в первые послевоенные месяцы было не меньше, если не больше, чем за все годы Великой Отечественной. Бывших нацистских вождей, чиновников, членов СС, СА и НСДАП, военных и политических деятелей разных уровней по горячим следам отлавливали на руинах павшего рейха. Затем шли многочасовые допросы, которые нередко впечатляли даже самых опытных сотрудников НКВД.

https://i.ibb.co/yXBsvh9/1943846788-0-0-3042-2048-768x0-80-0-0-c5980127a8964d88896a921014a294c0-jpg.webp
© РИА Новости /

Советские войска в поверженном Берлине
Осенью 1945-го в советской зоне оккупации в Берлине на допрос привели группенфюрера СА Вернера Вехтера. В ходе пристрастного разговора оперативники выяснили, что перед ними не простой бывший нацистский чиновник, а начальник генерального реферата вооружения и строительства Министерства пропаганды. Он был вхож в высокие кабинеты, потому обладал самой разнообразной информацией.
Но о главном пришлось сразу же доложить в Москву.
"В 1944 году были разработаны проекты бомбардировщиков очень дальнего радиуса действия, способных бомбить военно-строительные центры Советского Союза на Урале и промышленные объекты Северной Америки. Эти бомбардировщики предполагалось использовать для транспортировки атомных бомб", — отметил начальник Оперативного сектора НКВД в Берлине генерал-майор Алексей Сиднев в спецсообщении замнаркому внутренних дел генерал-полковнику Ивану Серову.

https://i.ibb.co/52TW1hM/11-08-2024-09-55-51.jpg

Москва обратила внимание на послание из Берлина, и вскоре Вехтера допросили лично. Выяснилось, что в первой половине 1945-го, когда коренной прелом уже произошел и советские войска стремительно освобождали Европу, нацелившись в сердце рейха, нацистские вожди готовили "козырь в рукаве".
Последняя надежда Гитлера
Едва ли ни единственный шанс на спасение от разгрома Адольф Гитлер видел в ядерном оружии. "Да простит мне Бог последние 14 дней войны", — говорил фюрер в узком кругу доверенных лиц за несколько месяцев до поражения.
В 1930-е немецкие ученые сделали большие шаги в изучении ядерного синтеза. Аналогичными исследованиями занимались в Советском Союзе и США, но именно в Германии в декабре 1938 года физики Отто Ган и Фриц Штрассман впервые в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана.

https://i.ibb.co/6nkm7vH/11-08-2024-09-56-48.jpg

Идея превратить научные изыскания в военную программу также принадлежит немцам. Ее авторами, как ни странно, были сами ученые. В апреле 1939-го физики Пауль Хартек и Вильгельм Грот направили в Министерство рейхсвера письмо, где подчеркнули: разработки в ядерной физике позволят создать взрывчатое вещество небывалой мощности. Нацистским генералам идея понравилась, проект получил финансирование и гриф секретности.
После начала Второй мировой все ядерные разработки перешли под военный контроль. Под руководством доктора Эриха Шумана трудились крупнейшие специалисты: Вальтер Боте, Ханс Гейгер, Курт Дибнер, Карл-Фридрих фон Вайцзеккер и Вернер Гейзенберг. Концерн "ИГ Фарбениндустри" обеспечивал промышленную базу для экспериментов и создание Урана-235. Норвежская фирма Norsk Hydro поставляла тяжелую воду.
Создать атомную бомбу и провести полноценные испытания так и не получилось. Среди причин называют плохое финансирование, чрезмерное давление нацистского государства на ученых, а также ошибки самих физиков-ядерщиков. В немалой степени поспособствовали советские и союзнические удары по немецким предприятиям. Однако работы продолжали вести до последних дней войны, что внушало Берлину надежду.

https://i.ibb.co/sKfMvVB/1111.jpg

"В скором времени будет применено новое оружие, которое изменит весь ход войны", — говорил Геббельс в апреле 1945-го. По предположениям Вехтера, нацисты рассчитывали нанести удар в июне. Рейхсминистр пропаганды якобы дал указания составить на этот месяц гороскопы, для предсказания судьбы Гитлера. Их предполагали распространить среди немецкого населения.
Однако все было тщетно. Гитлер покончил с собой, Красная армия взяла Берлин, а Германия капитулировала. Ученых, трудившихся над бомбой, союзники интернировали в Великобританию в рамках операции "Эпсилон" и допросили по немецкому ядерному проекту. Поле войны все они продолжили научную деятельность.
Когда физикам сообщили об американских бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, они заметно удивились. Немцы считали, что были здесь впереди всех. По некоторым данным, многие ученые в то же время почувствовали облегчение, ведь первое в мире боевое применение атомного оружия произошло без их участия.

https://i.ibb.co/L9DftCG/22222.jpg

Ничего не закончилось
В годы войны также разрабатывали средства доставки ядерного боеприпаса. Для ударов по Уралу и Средней Азии создавали специальные самолеты-бомбардировщики, о которых Вехтеру стало известно от редактора секретного правительственного бюллетеня Гертеля Ганса.
"В феврале 1945-го по поручению министра пропаганды Геббельса он выезжал в командировку в город Целле и встречался там со своим знакомым — начальником военно-воздушной школы специального назначения полковником Германом Хайо, который в частной беседе рассказал ему, что школа имеет на вооружении самолеты новейшей конструкции", — говорил на допросе Вехтер.

https://i.ibb.co/RcYD9ch/11-08-2024-09-59-42.jpg

Атомная бомба, доставляемая первой и единственной на тот момент баллистической ракетой дальнего радиуса действия "Фау-2", должна была ударить по военно-промышленным объектам за тысячи километров от Германии. Перехватить и уничтожить ее было бы практически невозможно.
Создание "Фау-1" и "Фау-2" курировал генерал-майор вермахта Вальтер Дорнбергер. В начале мая 1945-го, чтобы избежать советского плена, он сдался американским войскам вместе с главным разработчиком ракет, членом НСДАП штурмбанфюрером СС Вернером фон Брауном. Американцы передали генерала Великобритании, откуда он все же переехал в США после двух лет тюрьмы.
Позднее Дорнбергер трудился в американской авиапромышленной корпорации Bell Aircraft, играл ключевую роль в создании экспериментального гиперзвукового самолета X-15 и консультировал командование ВВС США. В честь бывшего нацистского генерала в 1984 году Минобороны ФРГ назвало базу, где размещалась первая в Европе батарея ЗРК Patriot.

https://i.ibb.co/LCchbNp/333333333.jpg

Фон Брауна, который был членом СС, в рамках операции "Скрепка" сразу вывезли в США. Вашингтон неспроста считал его особо ценным кадром: отставной нацист стал отцом американского ракетостроения и космической программы. Также он участвовал в разработке концепции орбитальной войны с СССР.
Таким образом, история немецкого атомного проекта не закончилась в мае 1945-го. Тот, кто не смог ударить по Советскому Союзу тогда, получил второй шанс. США стали доминировать, правда, недолго: 29 августа 1949 года в 7:00 утра на полигоне в Семипалатинской области СССР впервые испытал свою ядерную бомбу. Так две сверхдержавы вступили в страшную и затяжную гонку.

https://i.ibb.co/fSsThLc/11-08-2024-10-01-59.jpg

https://i.ibb.co/GktxVmd/sewXZ.gif

С Уважением, Владимир.

0

405

konvlad22 написал(а):

Благодаря сердечнику из твёрдого сплава, пуля, проходя по каналу ствола, сначала срезает нарезы, а потом пуля заклинивается в стволе.

:cool:

0

406

https://i.ibb.co/GPYTqNS/17-08-2024-07-57-22.jpg

https://i.ibb.co/Xj1JfZC/1111111111111.jpg

XVII век стал для Швеции коротким, но эффектным временем триумфа. Страна ворвалась в клуб великих держав, и покинула его только под ударами драгун и галер Петра Великого. Самым ярким монархом этого времени стал Густав II Адольф. Для Швеции он сыграл ту же роль, что Петр для России. Густав при помощи шпаги и пороха раздвигал границы страны, поощрял внутреннее производство, как и Петр – старался поспеть всюду. И, опять-таки, как русский монарх XVIII столетия, Густав уделял внимание флоту. Именно с кораблестроительной программой Швеции оказалась связана изумительная, хотя и трагическая в основе своей история.

Шведский флот был не слишком силен, и Густав Адольф стремился исправить это упущение радикальными мерами. В 1625 году верфи Стокгольма начали работу над постройкой сразу четырех крупных боевых кораблей. Среди них был будущий флагман шведского флота – «Васа», названный в честь правящей династии корабль.

Примечание. Иногда в литературе «Васа» именуют галеоном. По этому поводу высказался Сергей Махов:

— Кстати, а откуда пошло, что Васа - галеон? Он örlogsfartyg, аналог орлог-шипа, орлог-схипа, просто боевой корабль, иногда даже называли Regalskepp, то есть королевский корабль. Кстати - Васу можно считать одним из первых линейных кораблей в истории.

Король внимательно следил за ходом работ. «Васа» задумывался как мощнейший корабль на Балтике. Постройкой корабля руководил известный мастер Хендрик Хюбертссон из Голландии.

https://i.ibb.co/gWYjJKz/17-08-2024-07-59-44.jpg

«Васа» должен был стать не просто самым крупным кораблем, но и символом шведского могущества, наглядной демонстрацией возможностей державы. Поэтому кроме корабелов над ним трудились мастера, сделавшие из «Васы» плавучее произведение искусства, украшенное позолоченными и раскрашенными резными скульптурами мифических богов и героев. Библейские мотивы, сюжеты из древнегреческой мифологиии и античной истории – настоящая плавучая энциклопедия. Всего скульптур было более пятисот. На форштевне этого морского шедевра красовался лев – Густава Адольфа называли «Львом севера», а геральдический лев – один из основных символов Швеции, так что идея носила вполне очевидный подтекст. Вообще, на изображения царя зверей не скупились – по кораблю карабкалось около шестидесяти гривастых хищников.

https://i.ibb.co/jh4mQhL/image.jpg

Уже в ходе строительства король вмешался в проект, и велел несколько изменить размеры будущего флагмана. Хюбертссон принял указания к сведению, однако достроить корабль уже не сумел. Голландский корабел заболел через год после начала строительства, и весной 1627 года умер. В это время Густав Адольф забрасывал строителей письмами, призывая как можно скорее спустить флагман на воду. Шведский флот, и без того не самый могучий, переживал трудный период. В Европе шли войны, а корабли гибли еще и от штормов. Между тем, чтобы уместить на корабле больше пушек, пришлось увеличить высоту бортов. Боевые корабли с двумя одинаково вместительными орудийными палубами начали строиться лишь недавно, и ни Хюбертссон, ни его преемники не имели опыта постройки таких монстров. Наконец, «Васа» обладал очень высоким весом бортового залпа, и орудия концентрировались внутри не самого крупного и тяжелого корабля. Пожалуй, даже будь Хюбертссон жив, он не смог бы сказать точно, как поведет себя корабль при стрельбе.

Наконец, на происходящее влияла специфическая особенность голландского кораблестроения. Дело в том, что многие параметры строившихся кораблей задавались буквально «на глазок», без точного расчета. Четко задавались фактически только высота борта и длина киля. Благодаря колоссальному опыту корабелов, их деревянное детище обычно обладало приемлемыми характеристиками, хотя и не всегда теми, что закладывались. Проблема в том, что «Васа» не был стандартным кораблем, и интуитивные решения могли оказаться вовсе не самыми удачными. Корабль выходил узким, с высоко расположенным центром тяжести. Более того, центр тяжести еще сильнее должны были сместить вверх многочисленные пушки, установленные на верхней орудийной палубе. А скульптуры, в изобилии украшавшие надстройки «Васы» и сама надстройка не только поражали воображение роскошью и искусством зодчих. Они еще и имели немалую массу.

В итоге смерть конструктора, августейшее вмешательство в процесс строительства, нестандартные параметры корабля и наконец, постоянное «Давай-давай», несущееся с высоты трона вместе дали совершенно неожиданный эффект.

https://i.ibb.co/0czCHWh/image.jpg

Летом 1628 года прозвенел первый звонок. На «Васе» провели стандартные испытания устойчивости. Несколько десятков моряков должны были бегать с одного конца корабля на другой, чтобы определить, как сильно он будет крениться. Испытания пришлось прервать, поскольку «Васа» продемонстрировал опасный наклон. Поразительно, но никаких выводов не последовало. Более того, на 10 августа было назначено первое плавание – к стоянке Эльвснаббен юго-западнее Стокгольма. Там он должен был «ожидать дня и часа», когда придет приказ выйти в настоящее плавание.

Корабль шел, загруженный пушками, порохом и всем необходимым для плавания. Выйдя на открытую воду при помощи буксиров, он отсалютовал, поднял паруса и двинулся на юг. В этот момент порыв ветра резко наклонил «Васа», но корабль выпрямился. День стоял ясный, погода хорошая, и так корабль в любом случае не должен был себя вести. Он прошел еще менее мили – и в этот момент новый порыв вновь заставил его накрениться. На этот раз вода начала бурным потоком литься в орудийные порты нижней палубы.

Все произошло стремительно. На глазах тысяч жителей Стокгольма и иноземных послов «Васа» в течение нескольких минут набрал воды и затонул. До берега было недалеко, отовсюду к погибающему кораблю устремились лодки, но десятки моряков успели захлебнуться: слишком быстро и неожиданно несостоявшийся флагман начал погружаться, так что люди, находившиеся во внутренних помещениях, не успели выскочить наружу. С поднятыми парусами, флагами на мачтах и теми матросами, кому не повезло, «Васа» ушел на тридцатиметровую глубину.

На дне морском

Под стражу взяли всех, причастных к катастрофе, включая капитана Ханссона. Король рвал, метал и собирался примерно покарать виновных. Однако во время разбирательства выяснилось, что спрашивать не с кого. Хюбертссон умер, и сказать ничего не мог. Капитан Ханссон уверял, что сделал все как полагается, и то же самое утверждали все выжившие члены экипажа. Ни один матрос или офицер не был пьян, вооружение и груз были размещены и закреплены надлежащим образом. Оставался возглавлявший строительство после смерти Хюбертссона корабел Якобсон – тоже голландец. Однако его доводы звучали вполне разумно и даже могли привести к конфузу. «Васа» достраивался по расчетам Хюбертссона и в полном соответствии с ними. А габариты утвердил и даже предписал лично король… Дело кончилось тем, что никого не признали виновным, а ответственность возложили на Божий промысел.

Казалось бы, тут-то все и закончилось. В действительности история «Васа» только начиналась.

«Васа» сам по себе был исключительно дорогим кораблем, однако на нем еще оставались драгоценные пушки. Поначалу огромные мачты флагмана торчали над поверхностью воды, служа неплохим ориентиром. Первую попытку достать корабль со дна предприняли сразу же после гибели. Корабль пытались зацепить якорями и выволочь из воды, однако все эти усилия привели только к тому, что «Васа» еще плотнее засел в грязь на дне. Уже в наше время некоторые из этих якорей нашли на погибшем корабле. Пока суд да дело, Густав Адольф успел уехать на Тридцатилетнюю войну в Германию, и на излете очередной героической кампании погиб на туманных саксонских полях. А корабль, построенный его волей и утонувший его небрежением, по-прежнему пытались вытащить на твердую почву.

В 1663 году Альбрехт фон Трейлебен попытался использовать для подъема пушек «Васа» водолазный колокол. Такое устройство использовали не впервые, однако в случае с погибшим флагманом задача водолазов была безумно сложной. Медный колокол опускался на дно при помощи грузов, внутри на специальной платформе располагался водолаз. Благодаря воздушной подушке он мог работать под водой около получаса. Сказать, что труд такого ныряльщика был тяжелым значит ничего не сказать. В ледяной воде, не видя практически ничего, он должен был при помощи простейших инструментов своротить тяжелые пушки или подцепить какое-нибудь оборудование. Поразительно, но водолазам удалось извлечь более пятидесяти пушек. После этого шведы решили, что больше здесь ловить нечего. На техническом уровне XVII века ничего больше поделать было нельзя. «Васа» надолго остался позабыт.

Под водой корабль медленно разлагался. Прочный дуб сохранял целостность, но металлические детали ржавели. К тому же, уже водолазы серьезно повредили «Васа» во время попыток добраться до пушек. Однако уже в 50-е годы ХХ века «Васа» вновь оказался в центре общественного внимания.

Путь наверх

Спасителем «Васа» оказался человек, не связанный с государством и не имевший никаких корыстных интересов. Новый главный герой эпопеи шведского гиганта: Андерс Франсен. 38 лет, инженер, специалист по нефтянке, фанат-энтузиаст парусного флота. И морской археолог. В 1950 году он составил список затонувших кораблей, которые, как он считал, можно отыскать на дне. Балтика холодная и малосоленая, черви-древоточцы, уничтожающие суда, погибшие в тропических морях, здесь не живут.

https://i.ibb.co/f4BT5yT/17-08-2024-08-06-07.jpg

Где точно затонул «Васа» уже было непонятно. Мачты, торчавшие из воды, до ХХ века, конечно, не сохранились, в архивах на этот счет царила путаницы. Франсен взялся за поиски – и продемонстрировал выдающееся, просто-таки сверхчеловеческое упорство. Сначала он упорно копался в архивах, пытаясь извлечь оттуда сведения о местонахождении «Васа», а затем упорно обыскивал акваторию, используя самые примитивные средства. Моторная лодка и простейший лот-пробоотборник, вот и все инструменты. Франсен посвятил поискам «Васа» годы. Поиски начались в 1953 году, и раз за разом археолог-любитель вытягивал пустой лот. Погоня за призраком, ловля миража, бессмысленные попытки найти давно развалившийся корабль из легенд. Кому нужны попытки найти то, что найти невозможно?

25 августа 1956 года пробоотборник вытянул кусочек дубовой обшивки. В сентябре на место отправилась водолазная команда шведского флота. Она обнаружила затонувший старинный парусный корабль – с двумя орудийными палубами. Это был «Васа». Корабль лежал на дне почти в вертикальном положении, погрузившись в ил.

https://i.ibb.co/PQVFJZB/22222222.jpg

Франсен принялся звонить во все колокола, и сумел убедить подключиться к подъему и восстановлению флагмана и морской флот, и Национальный морской музей, и частные компании. Однако теперь предстояло придумать, каким образом извлечь «Васа» на свет божий. Корабль три с лишним века провел на дне. Если просто вытащить его, дерево не выдержит. Предложения делались самые экзотические, включая идею вморозить «Васа» в гигантскую ледяную глыбу. По замыслу, глыба должна была всплыть, айсберг можно было бы отбуксировать к берегу, после чего лед бы растаял, открыв доступ к кораблю. Однако в итоге избрали более реалистичный вариант. Сначала под днищем корабля проложили шесть каналов. Их водолазы промывали в грязи, подавая под днище «Васа» воду под высоким давлением с помощью гидромониторов. При этом водолазы шли на настоящий риск: вскоре им пришлось забираться внутрь каналов и работать в темноте, в то время как сверху над ними нависал многотонный корпус корабля. Что будет, если «Васа» осядет глубже? Тем не менее, обошлось без происшествий.

Сквозь проделанные каналы пропустили тросы. Затем с величайшей осторожностью «Васа» приподняли на понтонах и повели ближе к берегу. Со дна до участка, где глубина составляет всего 15 метров «Васа» буксируют неделями. К счастью, конструкция оказалась достаточно прочной: толстый и прочный киль выдержал все манипуляции.

Если резко дернуть корпус корабля наверх, он просто развалится. Водолазы счищают обломки, откачивают грязь – все чтобы облегчить корабль. Задраиваются временными заглушками многочисленные пушечные порты. Конопатятся мелкие пробоины, заделываются отверстия от давно проржавевших болтов и гвоздей. Затем очень медленно, по сантиметру, «Васа» приподнимается из водной толщи. Последние 15 метров наверх корабль прошел за две недели.

24 апреля 1961 года. «Васа» впервые за 333 года находится выше, а не ниже водной поверхности. Наверху его встречает толпа, более многочисленная, чем та, что провожала его в XVII веке. Теперь предстояло по возможности восстановить облик легендарного корабля в том виде, в каком он вышел в свой первый и последний рейс. «Васа» как величайшую драгоценность бережно буксируют в сухой док. Откачивают воду и грязь. Корабль сохранился на удивление хорошо, спасти удалось даже значительную часть такелажа. На дне все еще ведутся работы. Место крушения «Васа» - мечта археолога. Вода пощадила множество разнообразных деталей, вещей членов команды, корабельных припасов.

Сам корабль содержит море самых разнообразных сокровищ. Инструменты, одежда, обувь, монеты, оружие, навигационные приборы, медицинский инвентарь, остатки провианта, запчасти. Большой корабль содержит все необходимое для жизни и работы сотен людей. На дне и внутри корабля нашли тысячи артефактов самого разнообразного свойства, и для археологов вещи, найденные вокруг «Васы» и на корабле оказываются даже важнее, чем сам корпус корабля. Однако ученые не могут просто так подняться на борт.

«Васа» после стольких лет на дне состоит в основном из воды. Дерево просто разрушится, если оставить корабль стоять как есть. Для «Васа» строится специальный док. Корабль ведут туда, и ежесуточно поливают полиэтиленгликолем, чтобы сохранить дерево от усадки. Отдельные части и скульптуры обрабатывали в специальных ваннах.

Уже в феврале 1962 года первые туристы смогли посмотреть на корабль. Правда, тогда им приходилось смотреть на корабль, залитый раствором, в тумане из консервирующей взвеси. Требовалось строго блюсти температурный режим и поддерживать необходимый уровень влажности. Обработка защитными составами продолжалась годами.

Тем временем велась отдельная титаническая работа по поиску места для частей, найденных отдельно от корабля – от просто крупных обломков до сохранившихся целиком декоративных фигур. В общей сложности отдельных деталей насчитывалось более 13 тысяч. Корабль представлял собой титанический пазл. Однако итог усилий впечатляет: сегодняшний «Васа» в основном состоит из оригинальных элементов. Даже роскошные деревянные фигуры удалось отыскать почти все. Правда, довольно крупные части пришлось восстановить заново. Так, полностью утрачена бизань-мачта, палубу разрушили водолазы еще XVII века, охотясь за пушками.

Среди находок оказались мрачные – останки членов экипажа. Покойников – около двух десятков человек - перезахоронили на берегу.

https://i.ibb.co/PrsRzSy/222.jpg

https://i.ibb.co/FK1sJsf/6-d960c1675c8b5869e3fb9318518040b4.jpg

https://i.ibb.co/Ybkj7MS/775845-original.jpg

https://i.ibb.co/Lt8xM3r/10076181.jpg

https://i.ibb.co/0nhjYHh/i.webp

https://i.ibb.co/XVJYZ5G/scale-1200-1.jpg

https://i.ibb.co/tHd2XQ5/scale-1200-2.jpg

https://i.ibb.co/Br383yr/scale-1200.jpg

Андерс Франсен умер в 1993 году в возрасте 75 лет, почетным доктором Королевского Технологического института. А «Васа» до сих пор можно видеть в Стокгольме. Интересно, что к этому музею шведы питают смешанные чувства. Великолепный корабль вызывает восхищение у миллионов туристов, но одновременно служит напоминанием о выброшенных на ветер огромных средствах и жизнях, загубленных просто из безоглядного желания построить самый большой корабль. Однако что бы там ни было в XVII веке, подъем и реставрация «Васа» - один из блестящих успехов науки. Великолепно отреставрированный корабль стоит на вечной стоянке огромным памятником самому себе и своей эпохе. Будете в Стокгольме — обязательно сходите, это действительно впечатляющее зрелище.

Автор - Евгений Норин

https://i.ibb.co/L9PZxj4/R2ODyZ4Y.jpg

https://i.ibb.co/ZXyS1p2/tank-1.gif

С Уважением, Владимир.

0

407

Несчастье для короля стало счастьем для учёных и туристов.

0

408

https://i.ibb.co/s2S0TMt/18-08-2024-18-32-21.jpg

https://i.ibb.co/FbqBfr9/18-08-2024-18-33-12.jpg

Мы продолжаем наш рассказ об автоматическом оружии, появившемся до автоматической винтовки и автомата Федорова в России, с тем, чтобы показать, что обычно ничто на пустом месте попросту не возникает. А чаще всего бывает так, что в изобретательстве, словно в гимнастической пирамиде, кто-то стоит на плечах одного человека, а другой, поднявшийся еще выше, на плечах предыдущего. И редко бывает так, чтобы та или другая новинка были целиком и полностью разработкой одного автора. Причем сначала таких разработок было больше. Но по мере накопления научно-технических знаний их самым естественным образом становилось все меньше и меньше, ведь процесс накопления человечеством знаний идет непрерывно. Вот одним из таких шагов, устремленных в будущее, как раз и стала самозарядная итальянская винтовка Чеи-Риготти, о которой мы сегодня и расскажем.

https://i.ibb.co/mHQD8Kr/111.jpg

Разработал ее капитан итальянской армии Америго Чеи-Риготти, который, судя по имеющейся информации, начал свою работу над автоматической винтовкой с газовым двигателем еще в 1895 году, когда он подарил одну из них командиру своей дивизии (а служил он в элитной дивизии берсальеров), наследному принцу Италии. То есть его автоматическая, или, скажем так, самозарядная, винтовка в 1895 году уже существовала! Дальнейшая работа по совершенствованию ее конструкции заняла у ее создателя несколько лет, поэтому только в 1900 году о разработке Чеи-Риготти (тогда он уже был в чине майора) написала римская газета, причем в самых хвалебных тонах.

В статье говорилось об использовании конных стрелков («ездящей пехоты») в южноафриканском конфликте, что, вероятнее всего, привлекло к новому оружию интерес со стороны британских военных. Они обратились с просьбой к итальянским военным с просьбой прислать им несколько экземпляров новой винтовки и затем начали их испытания.

Оружие оказалось необычным во всех отношениях, так как имело автоматику с коротким ходом поршня, соединенного штоком с подвижным затвором. Причем конструктор, не мудрствуя от лукавого, разместил газоотводную трубку с правой стороны винтовки, параллельно стволу и затвору, на минимальном расстоянии от последнего. То есть винтовка была необычной, ассиметричной, но… это не мешало ей работать. Стрелять она могла как одиночными выстрелами, так и вести автоматический огонь.

Несмотря на определенные положительные результаты испытаний, винтовка англичанам в целом не понравилась. Причем две английские комиссии подчеркнули трудности с выбросом стреляных гильз и высокий процент отказов, хотя эти дефекты вполне могли возникнуть из-за неудовлетворительного состояния боеприпасов, которые пострадали при транспортировке из Италии в Великобританию. Утверждалось также, что затвор при стрельбе отходил назад настолько далеко, что точная стрельба оказывалась невозможной.

https://i.ibb.co/TMkFKj3/222.jpg

Критика также высказывалась в адрес общего качества изготовления, дескать, оно было хуже, чем то, к которому привыкли в Британии, что, безусловно, было несправедливо. Однако лишь спустя много лет стало ясно, что эта винтовка имела так много положительных качеств, что впоследствии многие ее особенности копировали все кому не лень.

https://i.ibb.co/xX5cx3L/333.jpg

ТТХ винтовки Чеи-Риготти: Калибр: 6,5 мм/7,65 мм. Общая длина: 1000 мм. Длина ствола: 483 мм. Вес пустой: 4,3 кг. Начальная скорость пули: 730 м/с. Питание: магазин на 25 патронов. Скорострельность: 900 выстр/мин.

Что же представляла собой эта винтовка? В отличие от многих или самых ранних конструкций полуавтоматических винтовок, это была довольно легкая, в целом удобная и относительно компактная винтовка. Эта конструкция намного удобнее большинства автоматических винтовок своего времени — возможно, это потому, что ее конструктором был пехотинцем, а не инженер?

https://i.ibb.co/XzZwSHb/444.jpg

Винтовка несколько походила на «Манлихер-Каркано», из которой в нее попало несколько мелких деталей, но в целом была создана с нуля, а не являлась переделкой какой-нибудь подходящей винтовки с продольно-скользящим затвором. Автоматика – с коротким ходом поршня, как и у большинства современных образцов автоматического оружия. Вот только газовый поршень у нее располагался справа – решение, от которого все конструкторы давно уже отказались. Изначально у винтовки был магазин небольшой емкости, устроенный по типу манлихеровского. Однако, как сообщалось, на винтовке устанавливались и магазины вместимостью до 50 патронов. Правда, они не были быстросъемными и должны были перезаряжаться с помощью съемных обойм через ствольную коробку. Впрочем, магазин большой емкости можно было снять и извлечь, заменив на другой, но для этого сначала необходимо снять узел спусковой скобы.

https://i.ibb.co/ZcBHDbT/555.jpg

Еще одной необычной особенностью винтовки Чеи-Риготти является то, что ее спусковой крючок очень длинный и проходит вниз через прорезь в спусковой скобе. Назначение такого технического решения неясно. Оно не служит селективной цели, поскольку на левой задней части ствольной коробки есть переключатель с одиночных выстрелов на автоматический огонь. Скорее всего, наиболее вероятным ответом будет, что это просто «зимний спусковой крючок» для использования винтовки зимой в толстых перчатках.

https://i.ibb.co/bsYnnyV/666.jpg

В той небольшой по объему литературе, которая имеется по винтовке Чеи-Риготти, обычно говорится, что она была рассчитана на патрон 6,5 мм Каркано, но это не так. Образец этой винтовки из США, на самом деле, рассчитан на патрон 7,65×53, который был одним из основных калибров, предлагавшихся фирмой «Маузер» на момент ее разработки. В Великобритании есть винтовка с серийным номером 7, также рассчитанная на патрон 7,65×53. На данный момент неизвестно, много ли было винтовок выпущено именно в этом калибре или они были сделаны в нескольких разных калибрах (включая и 6,5-мм) для испытаний в разных странах. В «Оружейном сборнике» РИ от 1901 года сообщается, что, отходя назад, шток газового поршня только проворачивал затвор, то есть его отпирал, и не более. А отходил назад он уже за счет силы давления пороховых газов на дно гильзы!

https://i.ibb.co/LCTC62y/777.jpg

Важно отметить, что, в конечном счете, винтовка Чеи-Риготти не была принята ни одной армией мира, несмотря на то, что ее испытывали несколько стран в течение целого десятилетия после появления на свет. Большинство людей сегодня говорят, что это было связано с нестабильным и ненадежным функционированием газового двигателя, однако никаких отчетов об испытаниях того периода, подтверждающих это, не существует. Зато известно, что испытания, проведенные британцами, проводились с использованием боеприпасов, которые были отправлены вместе с винтовкой и получили повреждения при транспортировке, хотя это и звучит достаточно странно.

Как здесь уже отмечалось, винтовка Чеи-Риготти была впервые продемонстрирована представителям итальянской армии в 1900 году, в 1901 году она испытывалась в Великобритании, несколькими годами позже – и в России. Но самый первый патент Чеи-Риготти датируется 1895 годом, а окончательно конструкция его винтовки сформировалась только в 1905 году. Известно, что существовало несколько опытных образцов, отличавшихся длиной, емкостью магазина и применяемым патроном. Некоторые из них имели возможность вести непрерывный автоматический огонь, то есть стрелять очередями. Впрочем, несомненно следующее: винтовка оказалась слишком уж передовой и сложной для своего времени, а потому на вооружение ее просто не решились принять в силу традиционной для людей, а военных и тем паче, инерции мышления. Причем, нужно отметить, что в варианте автоматического карабина с магазином большой емкости система Чеи-Риготти по сути являлась прямым предшественником современных автоматов/штурмовых винтовок. И, кстати, именно такой ее вариант испытывался в Англии в 1901 году.

Интересно, что винтовка Чеи-Риготти в варианте по патенту 1905 года использовала газоотводную автоматику с длинным ходом газового поршня. Газовый поршень находился справа от ствола, параллельно ему. Запирание канала ствола происходило при помощи поворотного затвора, имевшего два боевых упора в передней части. Затвор поворачивался при взаимодействии выступа на штоке газового поршня со спиральным пазом, который имелся на затворе. Возвратная пружина находилась в полости в задней части штока газового поршня. Магазин почему-то не был отъемным, а снаряжался при помощи обойм, которые вставлялись в затворную коробку сверху при открытом затворе.

https://i.ibb.co/5s28nK1/888.jpg

Есть неподтвержденный отчет о том, что модель, испытанная в Греции, использовала магазин на 50 патронов и стреляла со скоростью 900 выстрелов в минуту, но нет никаких доказательств того, что этот отчет правдив, а кроме того, довольно сложно представить, как такой магазин мог бы выглядеть на самом деле. В одном из документов 1901 года также упоминается магазин на 50 патронов, но на сопроводительном рисунке показан двухрядный магазин на 30 патронов. Так что, по крайней мере, в этом случае это позволяет говорить об опечатке или нереализованной идее конструктора. Есть также отчеты о варианте под патрон 7,62x54R; и хотя они были заказаны для второго этапа испытаний в России в 1911 году, они так и не были изготовлены из-за проблемы с оплатой. Всего было сделано около 257 винтовок этой модели между 1898 и 1911 годами, но в военных целях они не применялись. Существуют два варианта Чеи-Риготти: длинная винтовочная версия и версия карабина. Версия карабина отличается меньшей длиной и меньшим расстоянием между магазином и спусковым крючком.

В.Шпаковский

https://i.ibb.co/qBJGwp1/29-11-2016-005424.png

https://i.ibb.co/WzS2PkQ/wow-10.gif

С Уважением, Владимир.

0

409

В начале напрягла газоотводная трубка справа.  o.O

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно