Решил посмотреть, что собой представляет перепуск в одном из моих ИЖ-60. В принципе, картина общеизвестная, поэтому лечить решил проверенными методами - с помощью эпоксидки.
![http://s5.uploads.ru/t/sOwt5.jpg](http://s5.uploads.ru/t/sOwt5.jpg)
![http://s5.uploads.ru/t/L8OqW.jpg](http://s5.uploads.ru/t/L8OqW.jpg)
![http://s4.uploads.ru/t/GOelj.jpg](http://s4.uploads.ru/t/GOelj.jpg)
![http://s5.uploads.ru/t/VNy9M.jpg](http://s5.uploads.ru/t/VNy9M.jpg)
Экспериментировал с толщиной пробки компрессора. Попробовал сделать так, что отверстие перепуска целиком было выше дна. Поршень (с ижевской залитой манжетой), как мне кажется полностью теряет остатки компрессии проходя отверстие в стенке. Вероятно, давление перетекает через край манжеты когда он проходит перепуск.
Сейчас перешёл в другую крайность. Приварил к пробке (со стороны поршня) стальной диск так, что перепуск целиком остался ниже дна. В дне сделал проточку для свободного прохождения воздуха. Скорость, не смотря на то, что дно отняло у поршня 3 мм хода, осталась без изменений (149-152 м/с "отстоем").
То есть, в моём случае, ход поршня приходящийся на отверстие был бесполезен.