vovan71 написал(а):Андрей как эксперимент?.
Состоялся...
vovan71 написал(а):Таблетка ожила?
Рановато...Эксперимент и проводился для исследования варианта, который можно было бы использовать для ремонта...
vovan71 написал(а):Я вот всё-таки диктору по шее дал, и он уже за 5 минут про прошивку рассказал.
Потом ещё разок, и за 3 минуты про катализатор .
Прогресс явно прослеживается, только не переусердствуй, а то на следующий репортаж он может ограничиться чем-нибудь вроде:"Вот" и показать пальцем в сторону машины...
Теперь про суть эксперимента и о его результатах...
Началось, как вы помните, с того, что при замене топливного насоса выявилось, что
magadan.jey написал(а):...Резьба была банально сорвана в отверстии... Бензонасос держался на одном болтике...
Метод перенарезания резьбы - самый очевидный, но учитывая ограниченность пространства и (главное) отсутствие необходимого инструмента (того пресловутого метчика М9), отнюдь не самый простой...
Полагаю, что многие, если не все, заметили мою тягу к разного рода полимерным составам ...А "куда податься бедному крестьянину?", если ни инструмента, ни материала, ни станочного парка...
Предварительно рассмотрев рекламации на ряд различных составов, а именно: различные восстановители сорванных резьб, анаэробные фиксаторы резьбы (как для разъёмных, так и неразборных соединений) и просто клеящие составы...
Восстановителем однажды пользоваться довелось, как-то не проняло...Да и место такое нужно вылечить, где и вибрации и прокладку нужно хорошенько прижать...Поэтому было принято решение заменить болт на шпильку того же диаметра по всей длине, жестко (по возможности) зафиксировав её в отверстии с сорванной резьбой...
Был приобретён состав от фирмы DonDeal...Её индустриальные клеи для различных материалов использовал ранее...Качество понравилось, хотя и цена не самая низкая...
Выбрал состав 6540...Моё описание данного продукта не несёт рекламных функций, только личная оценка...
В блистере две небольшие тубы
Для приготовления рабочей смеси составы из обеих туб смешиваются в равных долях...
Для собственно проверки свойств нужно было чего-нибудь посоединять и потом попробовать поразломать...
В качестве "стенда" был задействован кронштейн крепления от какой-то настольной лампы...У него и поджимной болт нужного размера, и корпус из дюральки...Короче, болт я выкрутил и, наплевав на условности, высверлил резьбу не по реальному диаметру болта (7,85), а "восьмёркой"...А фигли?..Испытывать, так испытывать... Вышло так, что болт в отверстии начал банально болтаться...К тому же, предварительной подготовки поверхностей, типа обезжиривания и прочего, проводить не стал...Экстрим, так экстрим...
Предварительно навернув на болт обычную гайку, намазал на резьбу болта приготовленный состав и просто вставил в высверленное отверстие...Что не очень удобно в моём конкретном случае - жизнеспособность состава всего четыре минуты, потом он начинает полимеризоваться...В иных случаях, это может и плюс...Так же, испытывать, насколько крепок состав через два часа, как производитель обещает, я не стал, оставил на сутки...Особо спешить-то мне некуда...
Получилась такая вот штуковина
Не скрою, хоть и убеждал себя не прикладывать нагрузку к склейке до выбранного срока, но куда руки шаловливые девать?.. Через пару часов пробовал руками тянуть...не особо усердствуя, осторожно, но всё же...Не вытянул...
Сегодня настал час попытки разрушения...Действовали с братишкой вдвоём, ибо есть у меня проблема: не чувствую усилия...Болтики до 10-ки стараюсь затягивать, нажимая на ключ ближе к головке и тянуть стараюсь не рукой, а просто пальцами...Братищка тоже не ахти, как чувствителен в этом плане, но гайки крутить на авто ему доводится куда чаще...Итак, уповая на его...хм...мышечную память, приступили...Теперь поясню, нафига накрутил простую гайку...Крепящая гайка будет работать на вытягивание шпильки, вот для имитации этого усилия и применили гаечку+пассатижи...Пассатижи имитировали ухо бензонасоса...Без них чистота и так условного результата была бы ещё условнее...Короче говоря, я держал пассатижи, брат тянул гайку, конструкцию удерживали вдвоём...
Круть-верть, круть-верть и потянули болт из отверстия...Вытянули, кстати...
НО (!)...Усилие, приложенное к ключу, братишка оценил, как "руку больно было" и близкое к моменту срыва резьбы или разрыва болта...Может и чуток поменьше, но (ещё одно "но")...Но во-первых, всю нагрузку взял на себя состав, ибо мы помним, что болт свободно, с нормальным зазором колыхался в отверстии...Во-вторых, зона контакта - 10/11 мм (толщина дюралевой части), а на авто будет вдвое больше...И в-третьих, как выяснилось после извлечения болта, состав не лёг по всей поверхности...Скорее всего, причиной тому то, что я возюкал болтом, когда вставлял, так и сяк и замутил воздушную пазуху... В итоге составом перекрыто было порядка 2/3 (от силы 3/4, но вряд ли) склеиваемых поверхностей...
К моему огромному сожалению, ни динамометра, чтоб замерить усилие на вырыв, ни динамометрического ключа, чтоб отметить усилие затяжки, при котором произошло страгивание, в наличии не было...Всё на уровне ощущений...Но полученный результат оценен мной, как положительный и привёл меня к однозначному решению - именно так я буду вживлять ремонтную шпильку...Как немного потеплеет, так и буду...