Итак, друзья, начну...
Начну с того, что в России на 59-ой широте расположены всего два города: Санкт-Петербург и Магадан...
Но если про внедорожные развлечения, в виде трофи-рейдов "Ладога" ещё народ слыхал, то про соревнования по внедорожному ориентированию "Хозяин тайги" знают только магаданцы, и то не все...Проводятся они с 2011 года...
Далее будет информация, которую я уже давал ранее в другой теме...А вот фото только тут...
Суть соревнований в том, что организаторы выбирают некую местность, включающую различные по сложности проходимости и характеру участки ландшафта (болото, пересечение реки, валуны всякие, склоны сопок и т.п.)...На местности определяются и устанавливаются контрольные точки в виде министендов формата А4...На стендиках этих листки с номером точки...Стенды могут быть закреплены на дереве, на грунте, где угодно на местности...Координаты каждой точки определяются по GPS и заносятся в легенду...Так же, каждой точке определяется название-подсказка, но не указывающая явно на местоположение точки, а типа ребуса...Типа, какой-нибудь "Приют кикиморы", например, может означать, что точка расположена где-то в болотистой местности, а "Чистый горный воздух" (реальная точка) мало того, что на сопке, так ещё и прилеплена так, что не враз пешком-то найдёшь... Задача экипажей (пилот и штурман, одиночки не участвуют) - собрать как можно больше точек...Взять точку не означает, что добравшийся до неё первым экипаж, просто тырит планшетик/стенд с номером... Задача состоит в том, что нужно подъехать как можно ближе к точке и сделать фото одного из членов экипажа в довольно интересной позиции: он должен касаться планшета с номером точки и автомобиля хоть какой частью тела, но и номер экипажа (наклейки с номером на авто выдаются и наклеиваются на авто в лагере перед стартом) должен быть виден...
Например, так:
По этим фото на финише ведётся подсчёт взятых точек...На финише потом уписаться можно со смеху от тех поз на фото... Так же, каждая точка, в зависимости от сложности её "добывания", имеет градацию в баллах...Вот по количеству баллов потом и определяется лидер...
Сами авто подразделяются на 4 класса: “Стандарт”, “Туризм”, “Экстрим”, “Прото”.
Вот они, участники и их "боевые кони" в лагере перед стартом:
,
Чтоб было понятно, о чём речь, поясню:категория “Стандарт” - автомобили, имеющие предусмотренную заводом-изготовителем комплектацию и компоновку агрегатов.
• Разрешен незначительный лифт подвески. Лифт кузов, резка порогов, дверей и колесных арок - запрещены. Не ограничивается обвес, защита, изменение бамперов. Навесное оборудование и электрооборудование без ограничений.
• Запрещена установка коробки передач с демультипликатором при наличии пониженного ряда в раздаточной коробке. Запрещена последовательная установка двух и более коробок передач и (или) двух и более раздаточных коробок.
• Запрещено изменение типа подвески (пример: рессорная на рычажную и т.д.) и типа упругих элементов подвески (пример рессорная на пружинную и т.д.) если такие изменения не предусмотрены заводом-изготовителем для модификаций данной модели (марки, семейства моделей) транспортного средства. Запрещено применение мостов от автомобилей других марок.
• Запрещено изменение типа кузова, если такой тип кузова не производится серийно заводом-изготовителем для данной марки (модели, семейства моделей) автомобиля.
• Запрещено изменение основных габаритных размеров штатного кузова и внешних размеров рамы. Запрещено изменение штатной базы автомобиля и/или смещение базы относительно концов рамы или несущего кузова.
• Запрещена установка и использование лебедки не использующую мускульную силу экипажа. Разрешено использование ручных лебедок (использующих мускульную силу экипажа). Запрещено использование подъемных или тяговых устройств, не использующую мускульную силу экипажа. В случае наличия на автомобиле лебедки на неё устанавливается пломба.
• Допускаются колеса размерностью до 31" включительно. Автомобили на портальных мостах допускаются в класс «Стандарт» на резине размерностью до 30" включительно.
• Исключение - Автомобили большого веса (масса без нагрузки по ПТС более 2500 кг) могут быть допущены в категорию «Стандарт» на резине размерностью до 33" включительно.
Категория “Туризм” - Автомобили, специально подготовленные к движению вне дорог общего пользования и по тяжелому бездорожью.
• Разрешен лифт подвески и кузова, резка порогов, кузова и колесных арок. Не ограничивается обвес, защита, изменение бамперов. Навесное оборудование и электрооборудование без ограничений.
• Разрешена установка двигателя и коробки передач от легкового (категория «В») автомобиля, если таковая замена была официально сертифицирована. Запрещена установка коробки передач с демультипликатором при наличии пониженного ряда в раздаточной коробке. Запрещена последовательная установка двух и более коробок передач и (или) двух и более раздаточных коробок.
• Разрешено изменение типа подвески. Запрещено применение мостов от автомобилей других марок. Запрещено применение рулевого управления, не имеющего механической связи с поворотными колёсами.
• Запрещено изменение типа кузова, если такой тип кузова не производится серийно заводом-изготовителем для данной марки (модели, семейства моделей) автомобиля в сочетании с изменением основных габаритных размеров штатного кузова и внешних размеров рамы. Запрещено изменение штатной базы автомобиля и/или смещение базы относительно концов рамы или несущего кузова.
• Установка более одной лебедки, не использующей мускульную силу, запрещена.
• Допускаются колеса размерностью от 31" до 33" включительно. Автомобили на редукторных мостах допускаются в категорию «Туризм» на резине размерностью до 31,5" включительно. Автомобили тяжелого класса («Ниссан Сафари», «Тойота Ленд Крузер 80) – до 35” включительно.
Категория “Экстрим” – автомобили, специально подготовленные к преодолению экстремального бездорожья, созданные на базе определённой марки (модели) автомобиля и имеющие характерную для базовой (по регистрационным документам) марки (модели, модельного семейства) компоновку основных узлов и агрегатов и характерный внешний вид.
• Разрешен лифт подвески и кузова, резка порогов, кузова и колесных арок. Не ограничивается обвес, защита, изменение бамперов. Навесное оборудование, система охлаждения двигателя и электрооборудование без ограничений.
• Разрешена установка коробки передач от легковых (категория «В») автомобилей других марок с демультипликатором. Разрешена последовательная установка (от легковых (категория «В») автомобилей) двух и более коробок передач и (или) двух и более раздаточных коробок.
• Разрешено изменение типа подвески. Разрешено применение мостов от легковых (категория «В») автомобилей других марок. Запрещено применение рулевого управления, не имеющего механической связи с поворотными колёсами.
• Разрешено изменение типа кузова, изменение основных габаритных размеров штатного кузова и внешних размеров рамы. Разрешено изменение штатной базы автомобиля.
• Разрешена установка и использование не более двух лебедок не использующую мускульную силу экипажа.
• Допускаются колеса размерностью от 33" до 36,8" включительно.
Категория “Прото” – автомобили не вошедшие в перечисленные категории и иные транспортные колесные средства, специально построенные для преодоления экстремального бездорожья. А так же автомобили с шинами от 36,8" до 40”. Допускается участие в категории «Прото» автомобилей с шинами размерностью более 40”, но с учетом штрафа 4 балла за каждый дюйм свыше 40”.
У каждого экипажа обязательно должны быть средства связи (рации)...Координаты можно искать по ДжиПиЭс или по простой карте...
Место не то, что трассы, а даже базового лагеря, становится известным участникам лишь за сутки до старта...На прохождение трассы отводится некоторое максимальное время...Например, финиш всех экипажей в базовом лагере в 20.00...Кто приедет позже - дисквалификация...В зачёт идут не только баллы за набранные точки, но и время прохождения трассы...Если два экипажа набирают равное количество баллов, то тут уже и играет свою роль фактор времени...
Но начинается всё со старта...
Вот бьют копытами четырехколёсные
А это мотоциклисты готовы уже рвануть по бездорожью
Кстати, из соображений безопасности, мотоциклисты идут только парами (хотя мотик у каждого свой)...
А дальше, понеслась...понеслось...понеслись...
По сопкам
и болотам
и по лесу немножко
Но бывают и поломки на трассе...Вот подготовка и собственно сварка лопнувшей тяги среди сопок
Кстати, для авто, оснащенных лебёдками, есть непременное условие - наличие корозащиты...Чтоб голым тросом, если придётся "лебедиться" за дерево, не повредить кору...
Легенды с координатами точек так же ориентированы по классам авто...Так нам, например, не были засчитаны точки "многобальные", ибо мы заявлялись в "Стандарте", но от скуки пролезли по таким "бубеням", где стандарты, теоретически, не должны бы... Добавить к тому отсутствие треков и вообще карт на большинстве форматов навигаторов, погрешность определения точки с заданными координатами теми же наФигаторами...Поломки на трассе, сварка прям по месту от аккумуляторов, как источников тока, оторванных тяг...Короче говоря, знатная веселуха получается... А пока участники топчут и прокатывают бездорожье, в лагере орги и помощники кашеварят, готовя на всех горячий ужин...На фото они только собираются приступить
Ну, мы сперва закусились, точек пособирали, а потом заскучали...Часа за три или четыре до окончания отведённого времени сошли с трассы, сдали точки оргам, узнали, что нам не зачли часть, сняли фары, вылили из них воду и поехали домой... Оказалось, что второе место нам досталось... Больше не заявлялись на участие...Вот так выглядел братишкин "Тузик" на тот момент
После подведения итогов, чествования победителей и всех участников, всеобщего ужина - по домам...Делиться впечатлениями и фотоматералами на форуме (откуда я фото и взял)...