Правильно, не думай, но думай...
Не думай, стОит делать или нет, а делай!..А думай только о том, как лучше сделать...
Ну и раз тема такая пошла, то...Напишу немножко...
Учитывая, что у меня со станочным парком, как и у Александра, т.е. никак , а когда делал мурки, то и гравёра не было, только шуруповёрт, то приходилось использовать подручные (колхозные, наколенные и т.п.) варианты...Может, кто скажет, что это как-то не эротично...Возможно...Зато дёшево, надёжно и практично...
Пока расскажу о том, что по устоявшейся на тот момент технологии апа мурок (семь с "хвостиком" лет тому), кто-то заказывал манжеты от Вадо и Петрухи, кто напихивал резиночки в их, манжет, канавки, кто залеплял канавки герметиком...Всё это было опробовано, разумеется, и мной...Но Была ещё "утюжная" технология, но она как-то краешком прошла по форумам и о ней мало вспоминали...А мне вариант показался вполне интересным, но...Но для опробования методики было нерационально портить утюг...
А что можно было сделать?..А как обычно - оглядеться...И что я увидел?..А так, пару пустяков: поршенёк от Ижика (то ли 53, то ли 60/61 не суть...я из него уже тогда приспособу запилил для замены пружин в Нориках, которые у меня были в тот период), кусок обычной алюминиевой трубы d 28 мм, горелочку небольшую и...кувалдочку килограммовую...
Внутренний диаметр трубки в аккурат 25,6...я помню так хорошо потому, что такую трубу и сейчас использую на модеры... Отпилив небольшой кусок трубы, примерил поршень с надетой манжетой так, чтоб манжетка торчала из трубы примерно на 1 мм (если склероз не подводит) и просверлил сквозное отверстие...Когда в него вставляешь болт, сверло или жало отвёртки (по диаметру), то поршень задней частью на этот фиксатор опирается...Далее, надели манжету (новую или просто хорошо отмытую) на грибок поршня, поршень в трубу до упора в фиксатор, готовим кувалду ...Можно было боковую часть головы кувалды просто смочить...но поскольку для этого нужно было выходить из кабинета, а не терпелось побыстрее, то я просто, простите, плевал на бедную железяку... После чего зажигалась горелка и равномерными плавными движениями разогревалась выступающая из трубки плоскость манжеты...Делал быстро и аккуратно, чтоб не загорелась и не пошла пузыриками поверхность, благо достаточно опыта работы с ещё жировыми термоусадочными трубками (это вам не то, что нынешние, чуть зевнул и хана трубке)...Как только поверхность из матовой становилась ближе к прозрачной (а по краям точно прозрачной), горелка отставлялась в сторону и манжета прижималась к...хм...обслюнявленному боку кувалды (жидкость играла роль разделяющего слоя)...Прижималась с проворачиванием лёгким туда-сюда до упора торца трубки в кувалду...Канавка полностью заплавлялась, лёгкий облой удалялся и всё...Результаты замеров скорости с такой отутюженной манжетой, при прочих равных условиях, были выше на нескольких "железках" подряд...После чего метод был принят мной к использованию...
Ещё как-то раз (об этом я упоминал в какой-то из тем) я просто взял шуруповёрт, бур для перфоратора (просто был под рукой и имел подходящую длину) и изнутри компрессора срезал/загладил острые края перепускного отверстия...Совершенно незатейливая операция принесла несколько истинно халявных метров в плюс скорости...А на мурке, с учётом её конструктива, метры лишними не бывают...для определённых задач, разумеется...
P.S. Кстати, совсем забыл...Никогда не заморачивался такой штукой, как телескопическая направляющая... Штука требующая токаря с нормальным станком и руками (а токарь такой, комплектный - человек редкий и капризный ), потом ещё могут возникнуть ненужные причуды с перекосами, ввиду не совсем ровного донца задника и, как следствие, затирание в направляйке, что приводит к потере так тщательно собираемых мысов...Приносил мне приятель пару таких, сделанных "по науке" мурок, с которыми он бился не на жизнь, а насмерть, но одолеть скачки скорости и вообще, поднять саму скорость до расписанных на форумах уровней, никак не мог...Телескопичка уступала место утяжелителю-направляющей, которые делал я из обычного болта крепления генератора... Головка обтачивалась на наждаке до размера, позволяющего без проблем помещаться в поршень, тело отпиливалось до нужного размера, под головку, внутрь поршня, вырезал шайбу из кожи толстой (миллиметра три, кажись)...Собирал и получал то, что вполне устраивало и меня, и пользователя...
Такой базовый ап мурки, начиная с выкуренной "многозначительной" сигареты перед началом процесса, с последующим осаживанием ствола в муфте, переделки казны и далее по процедуре, до конечного отстрела дизеля и контрольных замеров скорости, занимал четыре часа (с учётом перехода в другое здание к наждаку и обратно )...Изготовление модера и установка/пристрелка прицела в этот интервал временной не входили...это отдельно...
Отредактировано magadan.jey (2 Ноя 2016 15:14:32)