FROL написал(а):Он вроде пытался у старых людей разузнать, но так ничего конкретного (на сколько я помню) не ответил.
Да на сколько я понял - ижмех не заморачивается обратной связью, или по простому - ему плевать на тех, для кого они выпускают свою продукцию.
FROL написал(а):А если у них патроны на гидравлике?
Да может и проще всё. Есть такое понятие "клупп" (с поджимными сухарями). Им можно резать резьбу - не подготавливая заготовку. Т.е. просто режем и поджимаем, поджимаем и режем. Для сантехники - очень удобное устройство, ибо неудобно трубу торчащую из стены - пихать в станок Может и на ижмехе так делают. Ведь чем можно объяснить - 2 несоосности ствола одновременно - канал не соосен наружному диаметру, и резьба - не соосна ни каналу, ни наружке . У меня из всех стволиков - только 1 помоему попался, без заметного смещения резьбы и канала. Наверно случайно получилось
Ведь если рассмотреть технологию данного процесса по пунктам:
1) Проточка ствола до 12 мм (11,95-11,97 - если хотите ).
2) Нарезание резьбы:
- нарезание станочное резцом;
(качественно, но долго и не технологично)
- нарезание станочное леркой/плашкой;
(относительно качественно, технологично и не долго. Лнрка зажимается в специальный станочный леркодержатель - который вставляется в заднюю бабку, вместо упорного центра)
- нарезание вручную леркой/плашкой.
(Быстро - если "попал", не долго - если "попал", всегда не качественно, относительно технологично).
Из этого следует, что самый быстрый и простой вариант - машинная (станочная) резка, с применением лерки/плашки. Но весь фокус в том, что при таком нарезании - несоосность исключена (проверено лично и не один раз. Да и "станочники" подтвердят). Так что, каким способом режет ижмех - лично для меня, большая загадка. Так же как и обоснованность. Единственное объяснение, которое я могу придумать - эту операцию, делают практиканты из школ, ПТУ - типа "уроков труда". Можете смеяться над моими домыслами - но случай из жизни.
Отдали на ВАЗовское СТО головку с дедовской "жучки". Операция для СТО - проста и незатейлева - просто "пршабрить" сёдла клапанов под новые втулки (для придания соосности). Отдали. Час нету, два нету. Дед пошёл узнавать. Приходит и говорит - там практиканты учатся/тренируются на моей головке. Я дескать мастеру говорю - сейчас головку запорите (а дед у меня в этих делах был дока - всю жизнь провёл с автомобилем). На что мастер отвечает - ничего страшного - переделаем . Пришлось вмешаться (дед - старой закалки, ругаться не любил - в отличии от меня ). Так что - меня практически ничего не удивляет