petroff написал(а):Знаем. Ценим.
Вот смотри Андрей. Рассказываю – просто для понимания ситуации (это я про плато 300-100 атм) - чтобы не подумал обо мне, как о грубияне .
Я являюсь тем человеком, кто внедрил ШП – т.е. попросту, являюсь первопроходцем/первооткрывателем. Тем, кто смог «поймать» идею, и воплотить её в жизнь. Это не моё изобретение, это работа – основанная на идеях, догадках и задумках - других людей. Да, у них были идеи – но они их не использовали и не практиковали. Просто – «наброски на бумаге». Нет ни одного упоминания о ШП (или любом другом названии) – что кто-то сделал или воплотил. Ты упоминал Авиценну – я его работ в этой области не видел (может я не нашёл, а может их и не «озвучивали»), так же впрочем – как и идей по данному вопросу. Зато я знаю людей, пусть и заочно – которые натолкнули меня на мысль «попробовать» сделать. И даже среди них – нет ни одного упоминания, про установку шайбы, настройку и её работу.
К ШП (а она, тогда ещё не имела такого названия), меня привела, необходимость настройки плато на Хатсане
ВТ-65. Если бы у меня была тогда другая РСР – не только может, но и скорей всего – ШП бы не появилась.
Провозившись с пружинками и не получив хорошего результата - я начал искать альтернативные решения. Причина неудачи настройки пружинами, сводилась к огромному весу ударника (90г) и БК (13,5г). И как я не изгалялся – настроить ровное плато, не получалось. Плато было, и довольно широкое – но присутствовали постоянные скачки скорости. Что самое интересное – ставлю более слабую/мягкую пружину в клапан – получаю отсутствие скачков, но горбатое плато. Ставлю злую – получаю растянутое плато, но скорость скачет.
Вот тогда, я и начал изучать инет – в поисках «кто чего делал».
Среди прочих размышлений на тему саморегуляции клапана, попутно изучал и другие пневматические темы. Обратил внимание, на газовый двигатель для редуктора (пневмопружину), подвижную стенку в накопителе и задумки о «парусности клапана» (парусность клапана – это моё местное название, его можно не искать в инете).
Заинтересовала возможность, сделать пневмопружину для БК. Начал экспериментировать с шайбами. Не всё сразу получилось гладко – но получилось. Результаты – выложил в теме на оргах, по ВТ-65.
И началось… Кто дружил с руками и головой – быстро поняли всю «вкусность» идеи. Кто привык только разглагольствовать – начали искать подвохи. Приходилось и в теме отвечать - и на «бредни», и по настройке – и личка, ломилась от вопросов. Причём вопросы, в основном сводились к следующему – мне нужно «вот такую скорость, вот такой пулей – сколько пилить». Или ещё банальней – «честно говорю – тему читать лень, ты мне лучше на пальцах покажи – сколько нужно пилить». Кто сталкивался с ШП – поймёт, на какие мысли - наводят такие вопросы (в отношении вопрошающего).
Были и альтернативные решения – например ШОО (емнип Шайба Отбойник Ограничитель). И всё – по причине лености. Ведь сделать ШП – совсем не сложно. Просто возьми шайбу, и подгони под нужный размер. Нет… это очень сложно. Про ШОО, когда спросили в первый раз (как я смотрю на это решение) – я сразу честно ответил, что теоретически – не самый лучший вариант. Она «обрежет» левое плечо графика до нужного значения, но – правое срежет в ноль. Привёл теоретические выкладки и расчёты – не помогло. Проверил на практике – выложил графики. Всё равно не помогло. Расстраиваться не стал – пусть кому интересно, делают.
Тогда же, в той же теме – выложил и идею создания газовой пружины ударника (сейчас вовсю продаётся – но не мной) – то же отклика не нашла. Причина для создания ГП ударника – банальна и проста. Родная пружина слишком злая, и работает без выбега. А найти аналог на замену – очень сложно (я так и не нашёл – переделывал из пружины работающей на растяжение).
Так что как видишь – обе мои идеи, выложенные в теме ВТ-65 – успешно продаются, а значит – работают.
Можно сюда и 3-ю идею приплести (если уж речь о продажах пошла) – совмещение пластикового МР-а с коробками Крысоподобных. Тоже успешно продаётся – темы есть. Это я к тому – что не все мои идеи – идиотичны. Некоторые продаются…
Если вспомнить «Фомича» (это продавец ШП для Егеря), то он меня и в теме, и в личке, «убалтывал» запатентовать ШП. Я ему сразу объяснил, что идея не моя – она собирательная. Я её просто нашёл и воплотил в жизнь.
А то что он теперь торгует ШП – меня ни разу не задевает. Что поделать – если у нас страна «рукожопая». Пусть покупают – если сами обточить шайбочку не могут. И про сайты сервисменов – я не зря упоминул. Если почитаешь, за сколько предлагают установить и настроить ШП – со стула упадёшь. Это я тебе гарантирую. За этот ценник – можно купить несколько редукторов, и переставлять их – «по настроению». Это к слову «об энтузиастах». Если почитаешь тему ВТ-65 (мои посты) – поймёшь, что всё это было мной разжёвано – ещё в 2011 или 2012 годах. И про настройку ШП, и про пружинки, и про многое другое.
Если посмотреть мои посты во всех технических темах – то видно, что я там надолго не задерживаюсь. Просто поковырялся, сделал выводы, постарался помочь товарищам и… ушёл. Так было и ВТ-65, и с 2240, и с 1377 МК и с Ижами и с многим другим. Просто мне становится не интересно, через некоторое время. Единственное исключение – этот форум. Здесь собрались интересные собеседники – люди с технической жилкой. И мне здесь нравится.
Ну, это так, отступление и предыстория были.
А теперь задумайся – почему человек, сделавший ШП и упорно отстаивавший её в теме Хатсана – больше нигде её не использует. Да и на Хатсане – тоже давным давно не использует.
А ведь сделать её – совсем не сложно. Нужны только прямые руки и голова. Если взять нашего Олега – я ведь ему не разжёвывал по ШП. Просто дал исходную теорию. И он сразу её воплотил.
Но вернёмся к плато в 200 атм. Для тех, кто понимает физику процесса – это не сложно. Сложно совсем другое – зачем РСР, превращать в ППП.
ШП, задумывалась мной – как альтернатива злым пружинам БК и ударника. Принцип-то настройки плато - остаётся тот же самый. Исполнение меняется. ШП в отличие от пружины БК – не давит изначально на БК – она работает по принципу «половинчатости». Т.е. совсем не мешает клапану открываться (как будто злой пружины БК нет), а закрывает БК – так же как и очень злая пружина. Этим – можно немного снизить усилие на пружине ударника.
И пружина клапана при этом – обязательна. Кто бы что не говорил. Да, система будет работать и без пружины – но расход не порадует (для стандартных настроек). Поэтому пружина – обязательна. А вот её жёсткость – уже зависит от настройки в целом.
Вернёмся к 300 атм в прямоточном резервуаре. Это нонсенс. Для этих целей – есть редуктор. Расход при правильной настройке, не сильно увеличится – зато и взвод будет мягонький, и пружины не нужно ставить от Карпат.
Прошу прощения – за многобукоффф. Но вкратце – чувствую, не получилось бы объяснить .