Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )
Сообщений 331 страница 360 из 1000
Поделиться33128 Фев 2018 19:24:27
Как и винтовка СВН-98, снайперская винтовка ОСВ-96 предназначена для поражения на больших дальностях живой силы противника, его малогабаритных стационарных огневых комплексов, технических средств разведки, связи и управления,транспортных средств.
Винтовка создана тульским КБ приборостроения. Опытный образец, имевший обозначение В-94, был представлен на испытания в 1994 г. Обозначение ОСВ-96 присвоено винтовке после начала ее серийного производства.
Винтовка ОСВ-96 отличается нарочито упрощенным наружным дизайном, характерным скорее для советских противотанковых ружей времен Второй мировой войны, чем для современных снайперских винтовок. Она представляет собой самозарядное оружие, механизмы автоматики которого работают за счет энергии пороховых газов, отводимых при выстреле из канала ствола. Стрельба из винтовки ведется только одиночными выстрелами.
В качестве боеприпасов используются как штатный пулеметный патрон, так и специальные патроны для снайперского оружия с высокой точностью изготовления. Питание патронами производится из отъемных коробчатых магазинов емкостью 5 патронов.
Применяемые для стрельбы из винтовки 12,7-мм патроны с бронебойными и бронебойно-зажигательными пулями позволяют поражать и легкобронированные машины. Например, в ходе второй чеченской кампании пуля, выпущенная из нелегально попавшей в руки боевиков винтовки этого образца, пробила броню БТР-80 федеральных войск, убив при этом механика-водителя и вызвав возгорание машины.
Винтовка имеет ствол большой длины — 1100 мм. В связи с тем, что в основу конструкции винтовки положена классическая схема, ее общая длина с этим стволом составляет 1700 мм. Оружие такой длины создает массу проблем на марше и при перемещениях на поле боя, поэтому винтовку сделали складной.
На дульной части ствола закреплен коробчатый двухкамерный дульный тормоз, выполняющий также функцию пламегасителя. По мнению некоторых специалистов, его эффективность недостаточно высока, а при стрельбе в ночных условиях дульное пламя имеет слишком большую интенсивность.
Винтовка снабжена специальным оптическим 13-кратным прицелом ПОС 13 х 60. Его особенностью является высвечиваемая установленная дальность стрельбы и постоянное расположение марки в центре объектива при стрельбе на любую дальность (до 2000 м). Хорошую комфортабельность стрельбы обеспечивает вынос зрачка прицела до 110 мм.
Точность стрельбы из винтовки невысока. При стрельбе на дальность 100 м серия из 5 пуль дает поперечник рассеивания 50 мм, в то время как стандартами НАТО допускается рассеивание не более 29 мм. При стрельбе на дальность 300 м поперечник рассеивания достигает 200 мм вместо допустимых стандартами НАТО 87 мм.
С Уважением, Владимир.
Поделиться33228 Фев 2018 21:41:14
В начале ХV века баселард эволюционировал в так называемый Швейцарский кинжал или кинжал Гольбейн и стал использоваться с ХV века. Кинжал назван в честь немецкого художника эпохи Возрождения Ганса Гольбейна Младшего. Он создал целую коллекцию дизайна кинжалов, которые в скором времени получили широкую известность.
Именно это простое, изящное и функциональное оружие с широким мощным клинком явилось одним из самых известных за всю историю европейского холодного оружия. Обычно Швейцарский кинжал комплектовался маленькими ножичком и шилом, вставлявшиеся в специальные кармашки на ножнах.
Швейцарский кинжал с ножичком и шилом
Гольбейн - это многофункциональное оружие, у которого клинок напоминает ромб, а рукоять сделана из дерева или кости, также ромбовидного сечения. Полукруглый верх кинжала и крестовина, обращенные друг к другу и вогнуты во внутрь – вот самое главное, что изготовлено на этом изделии. Иногда к комплекту, вместо шила прилагается вилка или коловорот. Общая длина кинжала 35 см, длина клинка 21,5 см.
Это оружие было разрешено простолюдинам. В связи с тем, что цена этих кинжалов была низкой, ими владели практически все слои населения средневековой Европы.
Так вот откуда ноги ростут...
С Уважением, Владимир.
Поделиться3331 Мар 2018 08:26:29
Винтовка ОСВ-96 отличается нарочито упрощенным наружным дизайном, характерным скорее для советских противотанковых ружей времен Второй мировой войны
Интересно, а не было попыток использовать противотанковые ружья в качестве снайперских? Вроде не разу не попадалось ПТР с оптикой.
Поделиться3341 Мар 2018 10:50:32
Интересно, а не было попыток использовать противотанковые ружья в качестве снайперских? Вроде не разу не попадалось ПТР с оптикой.
В горячих точках ( Чечне и Афганистане ) делали парни сами, где то был материал, поищу.
Хотя по сути это и есть ПТР.))
Отредактировано konvlad22 (1 Мар 2018 10:52:13)
Поделиться33520 Мар 2018 14:05:30
В 1996 году тульскому Центральному конструкторскому исследовательскому бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО) руководством силовых структур было выдано техническое задание на разработку бесшумного револьвера под патрон СП-4, шифр «Ворчун».
Им планировалось вооружать сотрудников различных спецподразделений правоохранительных структур и органов государственной безопасности. Возглавил эту работу Игорь Яковлевич Стечкин.
При создании данного образца был использован целый ряд оригинальных конструктивных решений. Так, ствол револьвера расположен ниже оси барабана, выстрел производится из его нижней каморы. Низкое расположение оси канала ствола уменьшило плечо отдачи, что способствует точности стрельбы и повышает практическую скорострельность. Бесшумный и беспламенный выстрел достигается благодаря использованию специальных патронов.
СП-4 до выстрела
Патрон СП-4 (7,62x41,5), применяемый в револьвере, был разработан в 1982 году в ЦНИИТОЧМАШ для бесшумного пистолета ПСС «Вул». Патрон представляет собой бесфланцевую гильзу бутылочной формы с цилиндрической пулей, которая не выступает за передний срез гильзы. Пуля из легированной стали, имеет цилиндрическую форму, в головной части латунное кольцо шириной 5 мм, которое служит ведущим пояском для движения по нарезам канала ствола.
СП-4 после выстрела
Для повышения останавливающего действия головная часть пули выполнена плоской. На дальности 25 м она пробивает стальной лист толщиной 2 мм; бронежилет 2-го класса защиты (останавливающий пулю пистолета Макарова) или равноценное бронестекло, при сохранении достаточного убойного действия после пробития и глушение звука выстрела до уровня звука пневматической винтовки. Внутри гильзы размещен поршень, выталкивающий пулю и плотно закупоривающий гильзу, блокируя пороховые газы внутри.
СП-4 в разрезе
В момент остановки поршня пуля достигает нужной начальной скорости и далее движется по стволу за счет инерции. Именно отсутствие выступающих частей в гильзе позволило разработать револьвер под данный патрон.
Над стволом у ОЦ-38 находится лазерный целеуказатель, позволяющий произвести прицельный выстрел, не вынося оружие на линию визирования. Встроенный в рамку револьвера ЛЦУ не увеличивает общих габаритов оружия, надёжно защищен от внешних воздействий. Кнопка включения-выключения целеуказателя расположена на рамке, вблизи рукоятки. На целике и мушке механического прицела имеются белые вставки для обеспечения возможности прицеливания в условиях ограниченной видимости.
Барабан этого револьвера для заряжания и экстракции стреляных гильз откидывается вправо-вперед. Заряжание производится при помощи пластинчатых обойм на пять патронов, так как гильзы патронов СП-4 не имеют фланца. Ударно-спусковой механизм куркового типа, двойного действия, с открыто расположенным курком, оснащен флажковым, управляемым вручную двухсторонним предохранителем. Этот предохранитель позволяет безопасно носить оружие с предварительно взведенным курком и при необходимости, выключив предохранитель еще во время извлечения оружия, произвести точный выстрел. Прицельные приспособления не регулируемые, но с возможностью внесения боковых поправок, оснащены белыми вставками для прицеливания в условиях недостаточной освещенности.
В 2002 г. 7,62-мм револьвер специальный Стечкина ОЦ-38 был принят на вооружение. К сожалению, это была последняя работа знаменитого конструктора. В настоящее время револьвер ОЦ-38 находится в производстве и выпускается ограниченными партиями в небольших объемах по специальным заказам. В комплект поставки револьвера входит ремень с оперативной кожаной кобурой и подсумком для патронов, стальные обоймы, контейнеры с аккумуляторами, зарядное устройство УЗ-1 и индикатор функционирования элементов питания.
Техническое описание оружия
Ствол круглый, ось канала ствола расположена ниже оси барабана, напротив его нижней каморы. Над стволом лазерный целеуказатель, встроенный в рамку. Прицельные приспособления стальные, состоят из мушка в форме прямоугольного четырехугольника и неподвижного целика. На мушке одна, на прицеле две белые вставки в виде точек. Рамка замкнутая. Барабан с пятью пулевидными и пятью Т-образными выемками, с пятью каморами. Кнопка защелки барабана на рамке за барабаном слева. Курок открытый, спица с рифлением. Предохранитель неавтоматический. Спусковая скоба с рамкой образует одну деталь. Щечки из пластмассы темно-коричневого цвета, с рифлением. На рамке справа перед барабаном электрографическим способом нанесено: ОЦ-38
Калибр, мм - 7,62
Длина общая, см - 19,1
Длина ствола, см - 3,7
Емкость барабана, патронов - 5
Вес, кг - 0,82
Боеприпас патрон - 7,62x41 СП-4
Прицельная дальность, м - 25
С Уважением, Владимир.
Поделиться33620 Мар 2018 19:19:03
Вот только интересно , гильзу случаем не раздувало бочкой от газов?
Поделиться33720 Мар 2018 19:26:27
глушение звука выстрела до уровня звука пневматической винтовки.
Довольно расплывчатая характеристика.
Поделиться33820 Мар 2018 19:30:49
Вот только интересно , гильзу случаем не раздувало бочкой от газов?
Там на разрезе гильзы вроде видно, что она снаружи коническая.
Поделиться33920 Мар 2018 20:55:24
видно, что она снаружи коническая
Ну наверно чтобы минимизировать деформацию в барабане тоже конус и должно быть с минимальными зазорами , газам то всё равно кудой-то деваться необходимо
Поделиться34022 Мар 2018 23:10:23
Ну, так то интересная машинка.)) Подержать бы в руках, посмотреть поближе.))
Поделиться34123 Мар 2018 19:53:28
Подержать бы в руках
Володя , не знаю как у Вас в Москве , а у нас точно не получится , их наверное очень мало и находятся наверное в руках силовых групп.
Поделиться34223 Мар 2018 23:12:00
Володя , не знаю как у Вас в Москве , а у нас точно не получится , их наверное очень мало и находятся наверное в руках силовых групп.
Наверняка есть уже охолощенные какие ни будь.) Надо поискать.))
Поделиться34325 Мар 2018 21:54:26
Харальд Саннгхорд ( Harald Sunngård ) был норвежским изобретателем начала 20 века. Однажды, ему пришло в голову, что автоматические пистолеты приходится перезаряжать слишком часто, а стрелки, в бою часто совершают ошибки, расстреливают весь боезапас впустую и теряют на перезарядку драгоценные секунды
Первым компонентом решения этой проблемы, по мнению Харальда было использование удлиненного магазина и короткого патрона, что не очень то оригинально, но вот второй компонент...
Точнее второй, запасной магазин, вставляющийся в рукоять прямо следом за первым. Рукоятка пистолета достаточно длинна, чтобы вместить магазина. Передний расположен выше, чем задний. Как только передний магазин пустел и стрелок вынимал его, нужно было только сдвинуть задний магазин вперед и продолжить стрельбу.
Существует неправильное представление о том, что пистолет автоматически подает патроны из обоих магазинов, но это неверно. В этом легко убедиться, изучив патент.
Саннгхорд разработал магазины для хранения 25 6,5-мм патронов, что дало пистолету боезапас в 50 выстрелов.
Патрон был довольно слабым, 1,85 грамма пороха и хотя, изобретатель говорил о начальной скорости пули 600 м/с - это почти наверняка преувеличение.
Существовала также 8-миллиметровая версия пистолета, изготовленная в гораздо меньших количествах, возможно, ее патрон и мог приблизиться к заявленной скорости. Вот только у этого пистолета было уже по 18 патронов в каждом из магазинов.
Саннгхорд, судя по всему, собирался продавать пистолет военным, но не нашел желающих. Механически пистолет довольно прост. Он использует свободный затвор с пружиной вокруг ствола, ничего необычного, если забыть о магазинах.
Технические характеристики
Калибр: 6,5 мм (также 8 мм)
Картридж: 6.5 мм Sunngard (6.5x19 мм) (также 8x19 мм)
Масса пули: 28,5 г (1,85 г)
Общая длина: 8,0 дюймов (203 мм)
Длина ствола: 6,2 дюйма (158 мм)
Высота: 5,3 дюйма (135 мм)
Масса пустого: 26,8 унций (760 г) (28 унций / 800 г для варианта с 8 мм)
Вес: 33,8 унций (960 г)
С Уважением, Владимир.
Поделиться3441 Апр 2018 13:58:22
Ну а теперь расскажу вам историю об одной крайне любопытной винтовке, я то всегда думал что Мексика это страна здоровенных самбреро, гитар и усатых бандитос, ан нет там были и свои оружейные таланты, об одном из них- генерале Мануэле Мондрагоне, я вам сейчас и поведаю.
Сам по себе, генерал крайне колоритный персонаж, судите сами - генерал артиллерии, организатор "Трагической декады" 1913 года, приведшей к смещению мексиканского президента Франсиско Мадеро, по сути знатный путчист.
Однако разговор у нас не о трагических событиях 1913 года, а о совсем других временах - о 1882 году. Именно тогда, в эпоху, когда магазинные винтовки с болтовым затвором были хайтеком, а массовым оружием были однозарядные винтовки (для справки - именно в этом году Главное Артиллерийское управление объявило конкурс на разработку магазинной винтовки для российской армии), он начал создавать первый образчик оружия полуавтоматического.
Работа заняла пять лет, и в итоге был создан первый образец. Под дико странный даже сейчас, а во времена крупнокалиберной ружейных стволов и вовсе безумный патрон 5,2×68 майора Эдуарда Рубина:
Это были замечательные времена экспериментов, когда кокаин добавляли в микстуру от кашля, а кока-коллу настаивали на листьях коки, мы выживали как могли...
Я думаю вы ужеобратили внимание на конструкцию: малокалиберную пулю в начале хода толкал поддон-обтюратор, запираемый в гильзе. Именно этот патрон стал впоследствии первым бесшумным (дозвуковым) - в 1911 году Рубин смог создать патрон с герметичным не разрушающимся патроном-толкателем, обеспечивавшим бесшумность выстрела.
Однако вернемся к Мондрагону. Бесшумность тогда его мало волновала - он совершил прорыв- он создал работоспособный газовый двигатель. Всем нам хорошо известный - кому по армии, кому по Интернету, кому по компьютерным игрушкам.
Расположенный под стволом газоотвод сообщался с ним через миллиметровое отверстие, а газовый поршень имел обтюрирующие кольца. Эта идея, кстати, оказалась тупиковой - гораздо большую надежность обеспечивают избыточная мощность газового двигателя при наличии зазоров.
При этом была возможна и ручная перезарядка, при которой затвор расцеплялся с газовым двигателем: стрелок мог легко выбросить осечный патрон, не мучаясь с усилием на зжатие мощной возвратной пружины. Более того, на серийных образцах был газовый регулятор, который позволял отключить газоавый двигатель совсем и использовать винтовку как обычную "болтовую".
Магазин изначально был неотъемным, снаряжавшимся с помощью пачки - эту идею впоследствии использовали в американской M1 Garand. В дальнейшем же был разработан двухрядный отъемный магазин, причем возможность снаряжения через открытый затвор сохранилась.
Эта же винтовка стала первым примером официального подлизывания тухеса дабы заполучить длинный государственный грант: приняли на вооружение ее под названием Fusil Porfirio Diaz, Systema Mondragon, Modelo 1908 - то есть "винтовка Порфирио Диаса, системы Мондрагона, модель 1908 года". Если кто не в курсе, Порфирио Диас - это тогдашний президент Мексики))). На фото ниже, очевидно, он объясняет Мондрагону, как изобретать оружие)))).
На практике винтовка Мондрагона показала себя достаточно капризной (еще бы, чуть ли не первая самозарядная винтовка, в России в это время еще вовсю с берданками однозарядными шарились) - тогда еще не знали о благотворном влиянии излишних зазоров в автоматике массового армейского оружия, что блестяще доказал спустя тридцать с небольшим лет MG 42, а за ним и автомат Калашникова. В итоге к началу Первой мировой мало кто заинтересовался этой системой, кроме Мексики.
Ситуацию изменило применение самолетов в бою. Примитивные "этажерки", где пилоты зачастую стреляли друг в друга из револьверов а позднее и из маузеров (дичь на фото ниже), нуждались в скорострельном и мощном оружии, хотя бы ручном. Так винтовка Мондрагона увидела небо - в укороченном варианте ее приняли на вооружение немецкой армии под зубодробительным названием "Флигер Зелбстладекарабин". Уже в конце 1915 года SIG получил заказ на 3000 карабинов с "троммель-магазином", который впоследствии всем нам прекрасно станет знаком уже в другую войну. Кстати на самом первом фото она как раз и есть с этим троммель магазином, по сути барабанный магазин.
Расскажи ему как тебе неудобно было снаряжать свои 30 патронов в магазин калаша пачкой на 15 патронов...
А вот и троммель магазинчики:
Винтовка прожила долгую жизнь вплоть до снятия с вооружения в Мексике в 50-х годах, было выпущено более миллиона винтовок Мондрагона, успевших застать времена дирижаблей и закончивших службу уже на Корейской войне.
С Уважением, Владимир.
Поделиться3451 Апр 2018 14:26:37
Расскажи ему как тебе неудобно было снаряжать свои 30 патронов в магазин калаша пачкой на 15 патронов...
Тю...делов-то...
Фото, кажется, уже было в одном из предыдущих блоков треда, а описания тогда не прилагал никто...По сему прошу пардону, коли дубль сотворил...
"Система ППШ «Огненный еж»
Под конец Великой Отечественной войны конструкторское бюро Туполева спроектировало и создало образцы штурмовых самолетов Ту-2Ш с необычным вооружением. Базой для них послужили Ту-2С. Основное новшество – батарея автоматов ППШ. Но в серийное производство данные самолеты не пошли.
Создание батареи автоматов на штурмовом самолете 1944 год. Начальник отдела вооружения А.Надашкевич и главный инженер С.Савельев из конструкторского бюро Туполева предлагают объединить пистолеты-пулеметы конструктора Г.Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника. ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный еж». Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулеметов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7.62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета. Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи спецприцела вел плотный огонь по пехоте противника. Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.
Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А.Новикова. Через декаду после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А.Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов. В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания. Батарея «огненный еж» подтвердила свою эффективность – плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки – кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки - перевесили все плюсы. Результат – для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы.Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.
Вес одного ППШ с боезапасом 5.3, вес всех ППШ в батареи – 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550 – 600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1.5 -3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным. То же самое касается и системы беспрерывной подачи боеприпасов.
Идея реализации такой системы не нова, американцы еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL-12».
На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП «Томпсон» калибром .45 АСР. Пистолеты-пулеметы на нем составляли две батареи. Одна батарея в 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая в 16 ПП для стрельбы назад, 2ПП установили на турели в кабине. Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и с «Огненным ежом» - нудная и долгая наземная перезарядка. Да и эффективность пистолетных боеприпасов оказалась крайне низкой."
Источник: topwar.ru
Отредактировано magadan.jey (1 Апр 2018 14:27:38)
Поделиться3461 Апр 2018 16:51:13
батарея автоматов ППШ.
Интересно , как происходил момент перезарядки в воздухе?
Поделиться3471 Апр 2018 17:00:32
Интересно , как происходил момент перезарядки в воздухе?
...Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека...
... Но главные недостатки – кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки - перевесили все плюсы.
Поделиться3481 Апр 2018 19:30:33
Чёй то пропустил
Поделиться3492 Апр 2018 10:36:35
Интересно , как происходил момент перезарядки в воздухе?
Только на земле. Долго и нудно. Поэтому и не пошло.
Поделиться3509 Апр 2018 15:07:25
В сентябре 1943 года британцы предприняли попытку потопить прячущийся в норвежских шхерах линкор «Бисмарк» при помощи сверхмалых подводных лодок.
В операции участвовало шесть карликовых субмарин, две из которых (Х6 и Х7) были захвачены противником. Именно они стали отправной точкой для проектирования немецкими конструкторами собственных боевых средств такого класса.
НЕВЕЗУЧАЯ «ЩУКА»
Проект, получивший номер XXVIIA и название «Хехт» («Щука»), так же как и британский прототип, предназначался для доставки к вражеским кораблям подрывных зарядов. Немецкая субмарина имела значительно меньшие размеры и в отличие от британской лодки типа «X», снабженной комбинированной силовой установкой (дизель-генератор и электромотор), была чисто электрической — она оборудовалась торпедным электромотором AEG мощностью 12 л. с. Подзарядка аккумуляторной батареи была возможна только на берегу или на борту корабля-носителя, а дальность плавания не превышала 70 морских миль. Вооружение в виде подрывного заряда годилось лишь для атаки кораблей, находящихся на стоянке. Поэтому по настоянию адмирала Деница «Хехт» впоследствии приспособили для подвески торпеды, более подходящей для атаки противника в море. Однако мореходные качества мини-субмарины оставались низкими, а дальность хода — явно недостаточной. Тем не менее фирма «Германияверфт» в городе Киль в период с мая по август 1944 года изготовила 53 «Хехта» (включая прототип). В бою эти лодки не применяли — они использовались лишь для тренировки экипажей «Зеехундов».
С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
Стремясь обеспечить карликовым субмаринам возможность эффективно действовать в прибережных водах, конструкторы существенно переработали проект, получивший обозначение XXVIIB и название «Зеехунд» («Тюлень»). От «Щуки» он отличался увеличенным почти на 50 % водоизмещением (17 т против 12), усиленным вооружением, состоявшим из двух торпед, подвешенных по бортам корпуса, и комбинированной силовой установкой. Помимо 18-сильного электромотора она включала шестицилиндровый дизельный двигатель (автомобильного типа) мощностью 60 л. с. Благодаря этому дальность плавания в надводном положении достигала 270 миль.
Более того, существовала возможность подвески вместо торпед дополнительных топливных баков. В этом случае дальность плавания возрастала до 500 миль, но подлодка, лишенная вооружения, годилась разве что для разведки. Экипаж «Зеехунда», как и «Хехта», состоял из двух человек — командира и водителя.
Интересной особенностью «Зеехунда» была возможность погружаться динамическим способом — за счет отклонения горизонтальных рулей на ходу. В течение каких-нибудь шести-семи секунд карликовая субмарина могла скрыться с морской поверхности, погрузившись на глубину 5 м. Дизельный двигатель при этом продолжал работать (он сохранял работоспособность на глубине до 10 м), а выхлопные газы выдавливались наружу через специальный клапан. Естественно, время работы не превышало нескольких секунд, поскольку двигатель поглощал воздух, предназначенный для экипажа, но этого вполне хватало для переключения на электродвижение. При необходимости срочного погружения водитель просто закрывал люк и переводил рули на погружение, включая электромотор уже под водой.
Малые размеры «Зеехунда» делали его неуязвимым для глубинных бомб — взрывная волна не наносила повреждений, а лишь отбрасывала мини-субмарину в сторону. Из-за небольшого водоизмещения подлодка меняла крен и дифферент при любом перемещении центра тяжести. Например, при нахождении под перископом экипаж регулировал глубину подлодки наклоном своих тел вперед или назад.
ПОСТРОЙКА И СЛУЖБА
Германский флот заказал огромное количество «Зеехундов» — 1351 единицу. Массовому производству способствовала технология лодки собирали из трех полностью готовых секций, которые доставляли на верфь с машиностроительных заводов. Однако ввиду окончания войны программа полностью выполнена не была — изготовили 297 «Зеехундов», а в боевых действиях в период с января по апрель 1945 года успели принять участие 138 таких субмарин. Подлодки «Зеехунд» строились верфями «Шихау» в Эльбинге, «Говальдверке» и «Германияверфт» в Киле, «Клокнер» в Ульме.
Главной базой «Зеехундов» стал порт Эймейден (Северная Голландия), где базировалось 30-40 таких лодок. Ночью малыми группами они выходили в море, пытаясь прорваться в Дуврский пролив и атаковать суда, курсировавшие между портами Великобритании и Франции. Экипажам «Зеехундов» удалось потопить девять судов общим водоизмещением свыше 18 тыс. т и повредить еще три, но за эти успехи пришлось заплатить потерей 35 лодок. После войны большинство уцелевших «Зеехундов» порезали на металл, но четыре лодки, доставшиеся Франции, служили в ее флоте до 1953 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Подводное водоизмещение, т: 17
Размеры, м:
— длина: 11,86
— ширина: 1,68
— осадка: 1,28
Технические характеристики:
— скорость надводная/подводная, узлов: 7,7/6
— дальность надводная/подводная, миль: 270 миль/63 мили (при 3 узлах)
— автономность, суток: 70
ГЭУ: дизельный двигатель мощностью 60 л. с, электромотор мощностью 18,5 л. с.
Экипаж, чел.: 2
Вооружение: две 533 мм торпеды на внешней подвеске
Сверхмалая подлодка Seehund получила дизельный двигатель фирмы Büssing мощностью 60 л.с. Он был связан с генератором, подававшим энергию на аккумуляторы и электромотор. Непосредственно для движения использовался электрический двигатель фирмы AEG мощностью 25 л.с.
Предложение использовать дизель-электрическую силовую установку дало ожидаемые результаты. По своим расчетным характеристикам новый «Тюлень» выгодно отличался от других проектов сверхмалых подлодок немецкой разработки. Используя дизельный двигатель, такая субмарина на поверхности могла развивать скорость до 7 узлов, в движении подзаряжая аккумуляторы. Электромотор позволял идти под водой со скоростью до 3 узлов.
Запас дизельного топлива в баках, размещенных в средней части прочного корпуса, позволял пройти в надводном положении на максимальной скорости до 270 морских миль. Полностью заряженных батарей хватало на 63 мили пути на максимальной скорости. Использование дизель-электрической силовой установки позволяло экипажу попеременно двигаться в надводном и подводном положении, обеспечивая оптимальное сочетание скорости, дальности и скрытности. Предполагалось, что такая возможность позволит новым подлодкам успешно действовать на удалении до нескольких десятков миль от баз.
По некоторым данным, в рамках проекта Seehund разрабатывался набор дополнительных топливных баков, которые следовало устанавливать на внешней поверхности корпуса. Их емкость позволяла довести дальность плавания в надводном положении до 500 морских миль. Тем не менее, такие баки не дошли до серийного производства. По-видимому, на их судьбе сказались размеры запасов воздуха, кислорода и провизии, не позволявшие экипажу совершать плавания продолжительностью до трех суток.
Конструкция прочного корпуса была рассчитана для погружений на глубину до 40-45 м. Тем не менее, в ходе испытаний и боевой работы было установлено, что «Тюлень» может погружаться и на большую глубину, до 70-75 м. Важным отличием от большинства существовавших или разрабатывавшихся в то время типов малогабаритной подводной техники было наличие полноценных балластных цистерн. Они позволяли подлодке быстро погрузиться на нужную глубину и таким образом скрыться от противника. Кроме того, предусматривалась возможность погружения динамическим способом.
При повреждении балластных цистерн или в других случаях подлодка типа Seehund могла погружаться при помощи рулей глубины. Не более чем за 6-8 секунд субмарина могла «нырнуть» на глубину до 5 м без специальных приготовлений. В таком случае клапан шнорхеля перекрывался, а дизельный двигатель в течение некоторого времени должен был работать за счет воздуха, отбираемого из внутреннего пространства прочного корпуса. Чтобы продолжить движение, экипаж должен был выключить дизель и перейти на использование электромотора. Вся эта процедура длилась несколько секунд, что позволяло использовать ее в боевой обстановке.
Вооружение подлодок типа Seehund должно было состоять из двух торпед G7e с электрическими двигателями. Два набора креплений для такого оружия находились на нижней части подлодки, ниже прочного корпуса и по бокам нижнего корпуса. Каждая такая торпеда длиной 7,16 м и диаметром 533 мм весила около 1,6 т и несла 260 кг взрывчатого вещества. За счет имеющихся аккумуляторов и электромотора торпеда G7e, в зависимости от модификации, могла пройти до 7-7,5 км со скоростью до 25-30 узлов. Предполагалось, что боекомплект из двух торпед позволит обеспечить приемлемую вероятность поражения или уничтожения цели.
Преимущества в дальности плавания и другие положительные качества новой подлодки сказались на ее дальнейшей судьбе. 30 июля 1944 года Кригсмарине заказало тысячу новых подлодок. Таким образом, Seehund должна была стать самой массовой сверхмалой подлодкой Германии. Объем этого заказа прекрасно иллюстрирует характеристики и потенциал различных субмарин немецкой разработки, а также превосходство «Тюленя». Согласно подписанному контракту, головным предприятием по производству новой техники должен был стать завод Germaniawerft в г. Киль, уже имевший опыт строительства сверхмалых подлодок.
Командование флота собиралось самым активным образом применять тысячу новых сверхмалых подлодок с торпедным вооружением. Тем не менее, к моменту размещения заказа немецкая промышленность уже не могла строить новую технику в требуемых количествах. Кроме того, освоение производства нового изделия заняло некоторое время. В итоге первые серийные «Тюлени» были построены только в сентябре. До апреля 1945 года несколько верфей сумели построить лишь 285 субмарин нового типа, т.е. чуть более четверти от заказанного количества.
Первые серийные субмарины были построены в сентябре. До конца месяца удалось достроить только три лодки. В октябре из цеха вывели 35 субмарин. Пик производства пришелся на ноябрь и декабрь 44-го: 61 и 70 подлодок соответственно. В дальнейшем темпы строительства постоянно сокращались. Так, в январе 45-го были построены 35 подлодок, в феврале – 27. В марте немцам удалось немного увеличить темпы, построив 46 подлодок. Тем не менее, в апреле производство ожидаемо завершилось сборкой последних восьми «Тюленей». Серийные подлодки Seehund получали бортовые номера от U-5501 до U-6442. При этом номера присваивались не подряд.
По имеющимся данным, на момент завершения строительства в цехах нескольких предприятий, занятых в проекте, оставались комплектующие для сборки еще 93 подлодок. Также необходимо отметить, что не все построенные подлодки добрались до моря. Заказчик получил и ввел в боевой состав флота не более 138-140 субмарин новой модели. Остальные до конца войны простояли на различных складах и базах, не участвуя в реальных операциях.
Подлодки Seehund могли использоваться не только для атак. 28 апреля в 2 мая 45-го несколько субмарин участвовали в прорыве в Дюнкерк. Вместо торпед на лодки подвесили специальные контейнеры с провизией, которые планировалось доставить окруженному немецкому гарнизону. Возвращаясь на базу, лодки забирали с собой почту, документы и т.д.
По имеющимся данным, за несколько месяцев эксплуатации было потеряно не более 35 из переданных флоту 138 подлодок. При этом большая часть потерь приходилась на аварии и неблагоприятные погодные условия. К примеру, во время рейда 31 декабря 44-го шторм потопил 16 подлодок – чуть менее половины от общего числа потерь. Тем не менее, некоторое количество «Тюленей» было потоплено или серьезно повреждено противолодочной обороной союзников. Потеря 35 лодок стала платой за уничтожение восьми вражеских судов и повреждения еще трех. Таким образом, сверхмалые подлодки типа Seehund стали самыми успешными аппаратами своего класса, созданными в нацистской Германии.
После окончания войны все остававшиеся у Кригсмарине подлодки типа Seehund стали трофеями союзников. Специалисты стран антигитлеровской коалиции проявили большой интерес к этой технике, прямо связанный с ее успехами в боях. Тем не менее, большая часть подлодок позже отправилась на утилизацию ввиду отсутствия каких-либо перспектив.
Вскоре после войны в порядке репараций Франция получила некоторое количество немецкого вооружения и техники. Среди прочего французским ВМС передали четыре подлодки Seehund. После небольшого ремонта они вошли в строй с обозначениями от S621 до S624. Служба этой техники продолжалась до 1953 года. К этому времени Франция получила новые полноценные подлодки и смогла отказаться от трофейной техники. Субмарина S622 вскоре стала музейным экспонатом, остальные лодки были порезаны на металл.
До настоящего времени дожили, как минимум, шесть подлодок типа Seehund. Одна из них (S622) хранится во Франции в г. Брест, еще одна (U-5075) пополнила экспозицию военно-морского музея в Куинси (США). Еще четыре «Тюленя» находятся в разных музеях Германии.
Проект сверхмалой подводной лодки Seehund считается самой удачной немецкой разработкой в этой области. Ряд важных нововведений позволил обеспечить достаточно высокие характеристики, результатом чего стало сравнительно большое число побед. За четыре месяца активной эксплуатации «Тюлени» выполнили 142 рейда, в ходе которых было потоплено восемь вражеских судов общим водоизмещением около 90 тыс. тонн. Еще три судна получили различные повреждения. Ни один тип немецких человекоуправляемых торпед или сверхмалых субмарин не мог похвастать такими успехами. Кроме того, нельзя не отметить отзывы командования союзников, которое было серьезно обеспокоено появлением у противника новой техники. Тем не менее, как и множество других многообещающих и интересных проектов, Seehund не смог повлиять на ход войны. К началу строительства этих лодок итог войны был предрешен. Германия рано или поздно должна была сдаться.
По материалам сайтов:
http://uboat.net/
http://uboataces.com/
http://militaryfactory.com/
http://one35th.com/
http://juergenthuro.de/
Автор: Рябов Кирилл
Поделиться35113 Апр 2018 19:19:05
Heinkel He 177 Greif (Griffin) был самолетом, обреченным с самого начала его создания. Его конструкция была по своей сути ошибочной, его двигатели часто загорались, и потребовалось пять лет для разработки. Немецкие летчики ненавидели его.
С незавидным прозвищем «Летающего гроба» или «Luftwaffenfeuerzeug» («Зажигалка Люфтваффе») самолет страдал от проблем с двигателем, которые были вызваны смешной директивой, которая вынуждала конструкторов разрабатывать бомбардировщики, которые могли бы также пикировать. Было очевидно, что это требование было бы смертельно для He 177. Он просто не мог сделать так, как требовала нацистское командование.
С гораздо более высокими крейсерскими и максимальными скоростями, чем тяжелый бомбардировщик союзников, Greif, имел огромный потенциал, но к тому времени, когда немецкая верхушка осознала это, было слишком поздно.
Первоначально он был разработан для доктрины 1936 года под названием «Бомбардировщик А», он должен был быть дальним бомбардировщиком. Затем директива пришла к выводу, что он должен быть скорректирован для бомбардировки с умеренным углом, и его пришлось переделать.
Было также странное требование Хейнкеля использовать только два гондольных двигателя, которые должны были производить 1500 кВт мощности каждый. Это предназначалось для уменьшения сопротивления, но это вызывало огонь и смерть.
Чтобы дать ему необходимую силу, у Пылающего гроба было четыре двигателя. Два были установлены на обоих крыльях, каждый из них имел по одному пропеллеру. Ранние версии самолета имели такие серьезные проблемы, что их называли «Летающий гроб» или «Зажигалка» из-за тревожной тенденции к возгоранию двигателей.
Одной из самых больших проблем было количество тепла, производимого двигателями. Система испарительного охлаждения на основе крыла была недостаточно хороша и должна была быть изменена в пользу регулярной системы радиатора.
Первый испытательный полет прошел через два месяца после начала Второй мировой войны, и он быстро доказал, что конструкторы должны вернуться к чертежной доске. В любом случае Хейнкель продолжал ошибаться, так как второй самолет разбился в воздухе.
К тому времени, когда 117 был введен в боевые действия, было слишком поздно, чтобы переломить ход войны в пользу нацистов. Навязчивые идеи и ненужные доктрины стоили немцам того, что могло быть ценным оружием.
Грифон в конечном итоге превратится в нечто полезное, но это произошло слишком поздно, чтобы иметь какое-либо значимое влияние на военные усилия.
Одним из примеров, когда он использовался, была бомбардировка города Великие Луки, что в конечном итоге было бесплодным мероприятием, поскольку немцы были побеждены там в январе 1943 года.
Даже оборонительные вооружения самолета не были защищены от переделок, изменений и вмешательства. Первоначальный проект предусматривал три пулемета с дистанционным управлением, управляемые из кабины экипажа. Одна пушка в хвосте. Поскольку работа над этим типом оборонительной системы не продвинулась настолько, чтобы служить характеристикам Хейнкеля Хе 177, пламенный гроб пришлось еще раз модифицировать.
Вынесенные башенки были меньше, меньше весили и производили меньше сопротивления, то есть дизайн должен был быть изменен, чтобы учесть эти три вещи.
В результате фюзеляж самолета необходимо было усилить, чтобы взять новую нагрузку. Это, опять же, отменяло временные рамки для того, чтобы получить Heinkel в активную службу.
Порочный круг He 177 был ужасной головоломкой для инженеров. Каждый раз, когда производилось изменение, обычно увеличивалось сопротивление, что приводило к снижению эффективности использования топлива. Для обеспечения требуемой дальности полета самолета необходимо добавить больший топливный бак. Это означало, что самолет должен был быть усилен - добавив к весу, что означало, что требуется больше топлива.
С другой стороны, это не стало намного лучше для Люфтваффе. Пилоты часто сообщали, что у него были хорошие летные характеристики, но проблемы с двигателем сделали его смертельным, как и проблемы с прочностью рамы.
Пример того, как он плохо подходит для боевых действий, можно было увидеть, когда он использовался как самолет снабжения в Сталинграде. Это также было печально плохо при эвакуации раненых военнослужащих.
Heinkel He 177 был использован для бомбардировок городов. Из 13 (несчастливых) миссий, которые были, семь самолетов были потеряны из-за пожаров. Ни один из них не был сбит противником.
Рассказы о бедах Грифона продолжались. Во время операции Steinbock, немецкой бомбардировочной кампании против Великобритании, которая проходила с января по май 1944 года, четырнадцать He 177 были отправлены на рейд.
Из этех четырнадцати, у одного лопнула шина, восемь вернулись на базу с неисправностью двигателя, и только четыре достигли Лондона.
Когда самолет был в воздухе, он работал хорошо. Пилоты часто поднимались на высоту до 7000 м, находясь еще на территории Германии, а затем приближались к месту назначения в мелком пике, планируя на цель
Выпустив свои бомбы, пилоты снова включили дроссели и спускались обратно на немецкую территорию. Они, как правило, достигали дома на высоте 750 м. Эта тактика обеспечила коэффициент выживания 90% - намного лучше, чем 40%, полученный другими самолетами.
Этот процент успеха показывает, что могло быть, если бы самолет был лучше спроектирован. Самолет имел огромный потенциал, но так и не достиг его, это была огромная помощь союзным силам.
С Уважением, Владимир.
Поделиться35213 Апр 2018 19:51:07
Heinkel He 177 Greif (Griffin) был самолетом, обреченным с самого начала его создания.
Володя, спасибо за статьи!
Поделиться35321 Апр 2018 11:01:53
В 1944 году предчувствуя поражение Адольф Гитлер приказал надежно спрятать все награбленные деньги, золото и бриллианты. В противном случае СССР и союзники забрали бы все ценности и вывезли их из Германии. Фюрер считал, что эти богатства пригодятся новому поколению при становлении Четвертого Рейха.
Считается, что общая стоимость всех награбленных и накопленных сокровищ Третьего Рейха составляет десятки миллиардов долларов. С оккупированных европейских стран было вывезено большое количество золотых слитков и бриллиантов. Куда исчезли все богатства после поражения Германии в войне – неизвестно.
Когда на допрос к американцам попал влиятельный немецкий чиновник, у него спросили, где спрятаны богатства Третьего Рейха? Немец долго увиливал от ответа и только спустя несколько часов разгневанно выпалил: “На дне морском!”.
Дальнейший допрос решили перенести на следующий день, но чиновник до утра не дожил. Неизвестные лица подсыпали ему в пищу яд.
Необычная находка
После окончания Второй мировой войны британские солдаты на побережье Северного моря нашли заброшенный завод. Он не был помечен на картах, и это вызвало определенную заинтересованность. На заводе были найдены различные части от подводных лодок. В доках солдаты нашли целые недостроенные отсеки для подводных субмарин.
Среди привычных запчастей были найдены очень странные находки, которые к подводным лодкам относились слабо. Солдаты обнаружили прочные стальные тросы, каждый примерно длиной в километр и 18 толстостенных заваренных металлических цилиндров.
На вскрытие цилиндров потратили много времени, но, к сожалению, внутри ничего не оказалось. Примечательно, что на тросах и на цилиндрах стояли идентичные замки. Очевидно, что они были предназначены для совместного использования. Но для чего именно они предназначены британцы так и не додумались.
При дальнейшем исследовании завода были обнаружены многотонные на вид чугунные чушки. На них стояли такие же замки, как на тросах и цилиндрах. Ситуация начала проясняться. Стало понятно, что цилиндры предназначались для затопления в океане, а чугунные якоря должны были удерживать их на одном месте.
Но что должны были хранить в этих цилиндрах? Других подсказок на заводе не нашли. Британцы пытались найти хоть кого-то-то, кто был связан с производством цилиндров и якорей, но все попытки провалились.
Таинственный эксперимент
Бельгийцы смогли достать интересные показания у одного из немецких подводников. В 1944 немец Гельмут Фразе служил на подводной лодке. Однажды лодка должна была участвовать в очень странном эксперименте. Подводники получили необычный буй с мощным аккумулятором и какой-то электроникой.
Буй снабжался якорем, с помощью которого он устанавливался на глубине около 28-30 метров от поверхности воды. Задача стояла простая: в произвольном месте устанавливать этот буй, а потом с помощью специальной аппаратуры находить его как можно быстрее. Доступ к аппаратуре был только у одного старшего офицера СС.
Это было похоже на испытание новой мины, поэтому подводники не задавали лишних вопросов. И только спустя годы Гельмут понял, что офицер СС исследовал не мины, а устройство, с помощью которого можно найти буй в океане.
Морские сокровища
После войны в США был опубликован рассказ Р. Грехэма, в котором Грехэм от своего лица описывал встречу с английским миллионером. Англичанин Ровен Гилберт подался на заработки на север Шотландии, где устроился в городок Абердин на строительство нефтеперерабатывающего завода.
В выходной день Гилберт прогуливался по набережной и случайно наткнулся на металлический цилиндр, который волнами прибило к скале. Цилиндр был длиной около двух метров и диаметров около полутора метров. Гилберт отвез его домой и с помощью газосварки вскрыл. Оказалось, что цилиндр был набит доверху золотом и драгоценностями. В скором времени Гилберт открыл фирму по ремонту автомобилей и “сказочным” образом разбогател.
Затопленный клад
Сопоставив эти все истории можно прийти к выводу, что вероятнее всего командование Третьего Рейха в больших металлических цилиндрах затопило большую часть своих сокровищ. С помощью испытанных гидроакустических устройство установленные буи можно потом отыскать в океане. Где сейчас эти буи и были ли они кем-то обнаружены – неизвестно.
Конечно, идея может показаться бредовой, ведь спрятать золото можно было и на земле. Но многие немецкие схроны на суше после войны были рассекречены и найдены. А вот запрятанное в океане сокровище найти гораздо сложнее.
С Уважением, Владимир.
Поделиться35421 Апр 2018 12:51:17
Володя , теория по поводу схрона под водой конечно интересная , но мне кажется это как золотой поезд или Эльдорадо , мифы специально запущенные чтобы отвести кладоискателей (по большей части больные люди) от греха.
Поделиться35521 Апр 2018 13:58:46
Володя , теория по поводу схрона под водой конечно интересная , но мне кажется это как золотой поезд или Эльдорадо , мифы специально запущенные чтобы отвести кладоискателей (по большей части больные люди) от греха.
Согласен на 100%. Но.. золото то так и не нашли. А пока есть "легенды", пока есть надежда и вера в существование кладов, люди будут искать.
Поделиться35621 Апр 2018 14:31:02
А пока есть "легенды", пока есть надежда и вера в существование кладов, люди будут искать.
Не далее чем вчера , смотрел документалку как раз про тех людей и самое интересное , те кто нашел клад (сокровище и т.п. и т.д.) и пустил на похоть и обогощение - очень плохо закончили , практически все и очень быстро.
Поделиться35722 Апр 2018 16:39:38
Несмотря на то что с момента принятия на вооружение этой легендарной машины прошло более 50 лет, МиГ-21 продолжает активно эксплуатироваться в ВВС десятков стран мира.
По данным на конец 2009 года летало более 1000 таких истребителей, а по распространенности среди боевых самолетов МиГ-21 делил второе место в мире с американским F/A-18. Доля его в парке мировой боевой авиации составляла 6 % (выше — 13 % — была только доля американского F-16).
В настоящее время в странах СНГ МиГ-21 сохраняются разве что на базах хранения и в музеях. Немного их осталось в странах Восточной Европы. А вот во многих государствах Азии и Африки они остаются основным (а часто — единственным) типом боевых самолетов. В основном продолжают эксплуатироваться самолеты поздних модификаций: МиГ-21 М( МиГ-21 МФ и МиГ-21 бис, а также двухместные учебно-боевые МиГ-21 УМ. Остановимся на них поподробнее.
ЭКСПОРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
МиГ-21М представлял собой экспортный вариант самолета МиГ-21 С. Вместо РЛС РП-22 на нем установили более старую РП-21МА, а также двигатель в экспортном исполнении — ТРДФ Р-ПФ2СК-300 (тяга на максимале/форсаже 3950/6175 кгс). В отличие от МиГ-21С, на экспортной модификации установили встроенное вооружение — 23-мм двуствольную пушку ГШ-23Л с боекомплектом 200 патронов. Применили также подфюзеляжный ПТБ увеличенной с 490 до 800 л емкости. На двух подкрыльевых узлах подвешивались УР класса «воздух-воздух» P-3C, блоки НАР либо авиабомбы. МиГ-21 М выпускался заводом в Москве с 1969 по 1971 год и поставлялся в Болгарию, Египет, Польшу, Румынию, ЧССР, Югославию, Египет и Сирию. С февраля 1973 года МиГ-21 М строился по лицензии в Индии.
МиГ-21 МФ также был разработан специально для экспорта. Он уже получил РЛС РП-22 и новый двигатель Р-13-300 (тяга на максимале/форсаже 4070/6490 кгс), хотя часть самолетов комплектовалась и старыми Р-11Ф2СК-300. В состав вооружения вошли новые УР ближнего боя Р-60 и Р-60М, а максимальный вес наружных подвесок был доведен до 1300 кг. Такие самолеты в 1970-1974 годах строились в Москве, а с 1975-го — в Горьком. Выпускались такие самолеты и в Индии. МиГ-21 бис представляет собой наиболее совершенный вариант МиГ-21, строившийся серийно. Самолет получил ТРДФ Р-25-300 (тяга на максимале/форсаже 4100/7100 кгс), а также РЛС «Сапфир-2Ш» (С-21М или РП-22М). Машина имела четыре подкрыльевых узла подвески, причем на внутренних подвешивались УР Р-3 либо Р-1 3М, а на внешних — Р-60 на спаренных ПУ. Таким образом, общее количество ракет «воздух — воздух» на борту самолета достигло шести. Серийный выпуск МиГ-21 бис в Горьком начался в 1972 году. Самолет поставлялся почти во все государства Варшавского договора, а с 1980 по 1987 годы строился по лицензии в Индии. Самолеты МиГ-21 по состоянию на середину 2010 года эксплуатировались в Анголе, Болгарии, Вьетнаме, Замбии, Йемене, КНДР, Кубе, Индии, Лаосе, Ливии, Мали, Нигерии, Конго, Сербии, Сирии, Хорватии, Уганде, Эритрее, Эфиопии.
КИТАЙСКИЕ «КЛОНЫ»
30 марта 1962 года было подписано советско-китайское соглашение о передаче китайской стороне технологии серийного производства истребителя МиГ-21Ф-13 и двигателя Р-11Ф-300. Серийный выпуск истребителей под обозначением J-7 начался в 1967 году. Китайская копия двигателя обозначалась WP-7. Таких самолетов было выпущено очень немного, тем не менее часть из них попала за границу — в Албанию и Танзанию (экспортное обозначение F-7A). С 1974 года велась разработка варианта J-7-II с более мощным двигателем WP-7B (тяга на форсаже 6100 кгс вместо 5100 кгс) и включением в состав вооружения УР «воздух — воздух» малой дальности PL-2 (вариант советской Р-ЗС). Испытания прототипа J-7-II начались 30 декабря 1978 года, серийно такие самолеты производились до начала 1990-х. Была подготовлена и экспортная модификация F-7B, в состав вооружения которой вошли французские УР R.550 «Мажик», но особым спросом за рубежом она не пользовалась. Поэтому китайские специалисты разработали вариант J-7-IIA (экспортное обозначение F-7-IIA), оборудованный английской РЛС «Скайренджер». Вооружение: две 30-мм пушки «тип 30-1» с боекомплектом 60 патронов на ствол и УР PL-2 и «Мажик». Первый полет J-7-IIA состоялся 7 марта 1984 года. С 1986 года выпускается также двухместный учебно-боевой вариант JJ-7.
Более «продвинутым» по сравнению с F-7IIA экспортным вариантом стал F-7M «Эйргуард», оснащенный комплексом бортового оборудования HIDWAC, включающим РЛС «Скайренджер», цифровой центральный вычислитель и усовершенствованные устройства отображения информации в кабине. Крыло было доработано под четыре узла подвески вместо двух, а в состав вооружения включили новые китайские УР PL-7 с ИК ГСН. Пакистану в 1980-е годы было поставлено около 20 F-7M, а в 1988-1991 годах — 24 самолета F-7P «Скайболт», на которых РЛС «Скайренджер» была заменена итальянским радаром «Грифо-7» с дальностью обнаружения воздушных целей 50 км (у «Скайренджера» — всего 15 км). До уровня F-7P были доработаны и ранее поставленные Пакистану F-7M — такие самолеты обозначались F-7MP. Различные модификации F-7M поставлялись Ирану, Нигерии, Зимбабве, Намибии. Массовым вариантом J-7 нового поколения стал самолет J-7E. Его главным внешним отличием стало новое крыло увеличенного размаха и площади с переменной стреловидностью по передней кромке. Был установлен новый двигатель WP-13F с тягой на форсаже 6600 кгс. Самолет оборудован РЛС «тип 226». Встроенное вооружение — одна 30-мм пушка «тип 30-1» с боекомплектом 60 патронов, подвесное — УР PL-5 и PL-8, ПУ НАР, авиабомбы калибром до 500 кг. Общая масса внешних подвесок — до 2000 кг. Испытания J-7E завершились в 1992 году, а в 1996-м был представлен экспортный вариант F-7MG, сочетавший аэродинамику J-7E и западное БРЭО, характерное для F-7M. Производство новейших модификаций J-7 продолжается и сейчас — но только на экспорт.
Общее количество построенных J-7/F-7 не поддается оценке — встречаются цифры от 1000 до 2600 единиц.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МиГ-21
В 90-е годы прошлого века в различных странах мира эксплуатировалось несколько тысяч МиГ-21, значительная часть которых обладала еще достаточным остатком ресурса.
Проект модернизации заинтересовал индийскую сторону — ее ВВС были крупнейшим зарубежным эксплуатантом МиГ-21. Было заключено соглашение, предусматривавшее модернизацию 125 самолетов, получивших название Mnr-216nc-UPG (в индийских ВВС присвоено наименование «Бизон»). От исходного проекта МиГ-21 -93 эти машины отличались наличием французской пилотажно-навигационной системы «Топфлайт», а также аппаратуры РЭБ израильского производства. В России были доработаны два МиГ-21бис-11РС первый из которых вышел на испытания 6 октября 1998 года. Остальные пред- усмотренные контрактом машины дорабатывались уже в Индии. Их поставки начались в середине 2001 года.
«ЛАНСЕР»
Значительных успехов в деле модернизации МиГ-21 достигла израильская фирма IAI. Ее вариант модернизации под обозначением МиГ-21-2000 предусматривал установку БРЭО израильского производства, включающую новый радар, аппаратуру РЭБ и инерциально-спутниковую навигационную систему. Израильское предложение заинтересовало Румынию — эта страна по состоянию на 1990 год эксплуатировала более 200 МиГ-21, причем среди них не было самолетов наиболее современного варианта МиГ-21 бис. Соглашение, подписанное в 1993 году, предусматривало модернизацию 100 одноместных и 10 двухместных МиГов румынским предприятием «Аэростар» с использованием модернизационных комплектов, поставляемых IAI. Ситуация усложнялась тем, что модернизации подлежали самолеты трех разных модификаций: МиГ-21 М, а также двух вариантов МиГ-21МФ — с двигателем Р-11Ф2СК-300 либо с Р-13-300 (этот вариант в Румынии обозначался МиГ-21 МФ-75). Модернизированные румынские МиГи получили название «Лансер». Существует три модификации таких самолетов: «Лансер») А, оптимизированный для нанесения ударов по наземным целям, истребитель «Лансер» С и учебный двухместный «Лансер» В.
Прототип «Лансера» А вышел на испытания 23 августа 1995 года. В этот вариант переоборудовали 71 самолет-31 МиГ-21 М, 30 МиГ-21 МФ и 7 МиГ-21 МФ-75. Машины получили радиодальномеры EL/M-2001В и один МФИ в кабине пилота. Такое же прицельное оборудование получили и «Лансеры» В, первый из которых поднялся в воздух 6 мая 1996 года. А 6 ноября того же года начались испытания первого «Лансера» С. Этот вариант оборудован многофункциональным радаром EL/M-2032, способным обнаруживать и сопровождать воздушные цели на дальности 50-60 км, в том числе и на фоне земли, а в кабине установлены два МФИ. В такой вариант переоборудовали 26 самолетов — 25 МиГ-21 МФ-75 и один МиГ-21 МФ. Помимо вооружения советского производства самолет способен применять также израильские УР «воздух — воздух» «Питон-3» и УАБ «Гриффин», «Лизард» и «Офир». Поставки «Лансеров» румынским ВВС были завершены в апреле 2003 года. К настоящему времени большинство их снято с эксплуатации по причине выработки ресурса, и в строю остается около 30 таких самолетов.
Характеристики МиГ-21:
-Тип двигателя: Р-11Ф2С-300
-Тяга:
-без форсажа 3900 кгс
-на форсаже 6175 кгс
-Максимальная скорость:
-на высоте 2230 км/ч
-у земли 1300 км/ч
-Практический потолок 18000 метров
-Макс. эксплуатационная перегрузка 8
-Дальность полёта МиГ-21С на высоте 10 км:
-без подвесных топливных баков — 1240 км
-с одним подфюзеляжным ПТБ на 490 л — 1490 км
-с тремя ПТБ на 490 л — 2100 км.
Асы МиГ-21
Пилот Страна Количество побед Комментарии
Нгуен Ван Кок Вьетнам 11-13 3-5 F-105, 3 F-4, 2 AQM-34 и 1 F-102 подтверждены; один раз сбит
Бассам Хамшу Сирия 7+1 на земле Самый успешный арабский пилот. Все победы подтверждены
Нгуен Хонг Ни Вьетнам 8 2 F-4, 1 F-105 и 1 AQM-34 подтверждены
Фам Тхань Нган Вьетнам 8 1 F-101 подтверждён
Май Ван Куонг Вьетнам 8 нет подтверждённых
Данг Нгок Нгы Вьетнам 7 2 F-4 подтверждены
Нгуен Дык Шоат Вьетнам 6 5 F-4 и 1 A-7 подтверждены
Нгуен Нгок До Вьетнам 6 1 F-101 и 1 F-105 подтверждены
Нгуен Ньят Чиеу Вьетнам 6 1 F-105 и 1 победа на МиГ-17 подтверждены
Ву Нгок Динь Вьетнам 6 3 F-105, 1 F-4 и 1 НН-53 подтверждены
Али Ваджай Египет 5-6 2 в войне на истощение и 4 в Октябрьской войне
Ле Тхань Дао Вьетнам 6 2 F-4 подтверждены
Нгуен Данг Кинь Вьетнам 6 1 F-105, 1 EB-66 и 1 AQM-34 подтвеждены
Нгуен Тиен Сам Вьетнам 6 4 F-4 подтверждены
Адиб эль-Гар Сирия 5,5 от 3 до 5 F-4 и совместный Nesher подтверждены
Файез Мансур Сирия 5 3 Mirage III, 1 Nesher, 1 F-4 (2 Mirage III и 1 F-4 подтверждены)
Нгуен Ван Нгиа Вьетнам 5 1 F-4 подтверждён
С Уважением, Владимир.
Поделиться35823 Апр 2018 03:56:08
Асы МиГ-21
А где Ли Си Цин?
Поделиться3593 Май 2018 11:22:09
В первых десятилетиях прошлого века Аргентина начала строительство собственных оружейных предприятий. Новые фабрики начали деятельность с производства копий зарубежного вооружения, а затем приступили к созданию первых самостоятельных проектов.
В тридцатых годах этот процесс дошел до области пистолетов-пулеметов. Первым аргентинским пистолетом-пулеметом стал экспериментальный образец под названием Lehnar. Мало того, это был первый пистолет-пулемет, созданный в Южной Америке.
Одним из участников разработки перспективного вооружения являлся конструктор Хуан Ленар. К началу тридцатых годов он успел получить определенный опыт в деле разработки и производства стрелкового оружия. Кроме того, инженер внимательно изучал доступные материалы по различным зарубежным образцам. В начале тридцатых годов Х. Ленар решил использовать все имеющиеся знания и весь накопленный опыт при создании очередного проекта. На этот раз он планировал создать первый аргентинский пистолет-пулемет.
Забегая вперед, необходимо отметить, что первый проект пистолета-пулемета аргентинской разработки остановился на стадии испытаний опытного оружия. Готовый образец не был принят на вооружение и, как следствие, не получил официального обозначения, сохранив одно из рабочих названий. В настоящее время это изделие известно под названием, образованным из фамилии его разработчика, – Lehnar или Subametralladora Lehnar («Пистолет-пулемет Ленара»).
Имея представление о зарубежных разработках в области пистолетов-пулеметов, Х. Ленар смог сформировать оптимальный облик нового оружия этого класса. С точки зрения основных идей и решений его проект должен был самым серьезным образом походить на существующие разработки. Одновременно с этим присутствовали некоторые отличия того или иного рода. Последние, в первую очередь, были связаны с применением новых устройств и деталей. Кроме того, конструктор не стал намеренно упрощать конструкцию пистолета-пулемета, что позволило получить достаточно удобное в обращении изделие.
При неплохом исполнении и аккуратной отделке, опытный пистолет-пулемет «Ленар» не отличался сложностью конструкции и изготовления. Большая часть деталей оружия должна была выполняться штамповкой. Иные технологии применялись только при изготовлении немногочисленных деталей, где применение штампов было по определению невозможным. Некоторое количество неразъемных соединений агрегатов выполнили при помощи сварки.
С точки зрения общей компоновки пистолет-пулемет Х. Ленара был типичным представителем своего класса, созданным в межвоенный период. Оружие должно было использовать пистолетный патрон 9х19 мм «Парабеллум». Его планировалось оснастить стволом средней длины, помещенным внутри защитного кожуха. Простая автоматика на основе свободного затвора монтировалась внутри трубчатой ствольной коробки. Подобно некоторым зарубежным изделиям, новый Lehnar должен был иметь боковую подачу патронов. Также предусматривалось применение складного приклада.
В проекте использовался нарезной ствол калибром 9 мм длиной порядка 22-25 калибров. Почти на всей внешней поверхности ствола предусматривалось оребрение, улучшавшее охлаждение атмосферным воздухом. Ствол находился внутри трубчатого металлического кожуха с несколькими рядами продольных овальных отверстий. В передней части кожуха имелся небольшой конический пламегаситель. Над ним располагалась мушка. Ствол вместе с кожухом закреплялись на переднем срезе ствольной коробки.
Все основные детали оружия помещались внутри пары кожухов, в сборе образовывавших ствольную коробку. Для установки затвора и возвратно-боевой пружины предназначался верхний цилиндрический кожух достаточной длины. В его передней части, позади креплений ствола, предусматривались два окна. Левое предназначалось для подачи патронов, правое – для выброса стреляных гильз. Перед боковыми окнами и позади них коробку охватывали два кольца, при помощи которых предлагалось устанавливать приемное устройство магазина. Снизу от окна выброса гильз отходила продольная прорезь средней длины, необходимая для вывода рукоятки затвора. Сзади трубка закрывалась крышкой, совмещенной с хомутом для соединения с нижней частью ствольной коробки.
Снизу к трубчатому устройству при помощи нескольких хомутов присоединялся многоугольный агрегат. Передняя часть этого устройства со скошенной нижней гранью выполняла функции опоры дополнительной рукоятки, а задняя вмещала детали ударно-спускового механизма. Там же помещались пистолетная рукоятка управления огнем и шарнир приклада.
Хуан Ленар использовал самую простую автоматику, характерную для пистолетов- пулеметов, – оружие использовало принцип свободного затвора. Затвор был выполнен в виде массивного блока с близким к круглому поперечным сечением. Затвор имел набор полостей и каналов для размещения некоторых устройств. На его левом боку крепилась рукоятка взведения. Сзади его подпирала крупная возвратно-боевая пружина. Отдельный ударник не предусматривался. Насколько известно, эта деталь была интегрирована в зеркало затвора. Огонь велся с открытого затвора. Перед выстрелом затвор отводился в крайнее заднее положение и фиксировался в нем шепталом.
Осваивая новое для себя направление, аргентинский оружейник не побоялся использовать сравнительно сложный ударно-спусковой механизм, обеспечивавший стрельбу в разных режимах. Стрельба осуществлялась при помощи спускового крючка традиционного вида, прикрытого защитной скобой. Выбор режима огня или блокировка осуществлялась при помощи подвижного флажка на левом борту кожуха УСМ. Ось флажка находилась рядом с осью спускового крючка. Сам флажок во всех положениях был повернут назад.
В крайнем верхнем положении, у метки «TIRO», флажок позволял стрелять одиночными. Среднее положение «AUTO» обеспечивало автоматический огонь. Будучи сдвинутым вниз, в положении «SEG» он блокировал ударно-спусковой механизм и делал оружие безопасным.
Пистолет-пулемет Lehnar получил не самую сложную, но достаточно интересную систему боепитания. Патроны типа 9х19 мм «Парабеллум» должны были храниться и подаваться из отъемных секторных магазинов с небольшим изгибом корпуса. При этом магазин располагался горизонтально, и подача патронов осуществлялась слева. Через правое окно автоматика выбрасывала пустые гильзы.
Для установки магазина предлагалось использовать устройство любопытной конструкции. На ствольной коробке, между парой внешних колец, помещался подвижный приемник. Он состоял из двух основных деталей: разомкнутой трубки с крупным промежутком и прямоугольного приемника с защелкой. В рабочем положении приемник помещался горизонтально, слева от ствольной коробки. Крупный разрез трубки при этом совпадал с окном выброса гильз.
При переводе оружия в походное положение приемник предлагалось поворачивать на 90° по часовой стрелке (относительно стрелка). Вследствие этого приемная шахта оказывалась сверху, а ее просвет совпадал с верхом ствольной коробки. Трубка приемника, в свою очередь, перекрывала окна подачи патронов и выброса гильз. В таком положении приемное устройство защищало ствольную коробку от попадания грязи через наиболее крупные отверстия.
Пистолет-пулемет получил простейшие прицельные приспособления. В передней части кожуха ствола находилась мушка в кольцевом намушнике. Открытый прицел располагался вблизи задней части ствольной коробки. Перекидной целик позволял вести огонь на дальность 100 или 200 м. Боковые стенки прицела защищали его от внешних воздействий.
В своем проекте Х. Ленар позаботился об удобстве стрелка, и пистолет-пулемет получил пару рукояток для правильного удержания при стрельбе. В задней части ствольной коробки находилась пистолетная рукоятка с деревянными накладками. Перед ней располагалась скоба спускового крючка. В передней части нижнего агрегата ствольной коробки находился шарнир для установки дополнительной вертикальной рукоятки. Примененные средства монтажа позволяли укладывать эту рукоятку под ствольную коробку.
Оружие также оснащалось складным прикладом, внешне напоминавшим агрегаты некоторых зарубежных образцов. Приклад состоял из двух тонких стержней либо трубок большой длины и плечевого упора в виде изогнутого металлического овала. Приклад устанавливался на шарнире в задней части ствольной коробки. Для уменьшения габаритов оружия предлагалось складывать приклад поворотом вниз и вперед. При этом плечевой упор доходил до нижней поверхности кожуха ствола, а продольные стержни оказывались под некоторым углом к продольной оси оружия.
Общая длина пистолета-пулемета Lehnar составляла 700 мм. При сложенном прикладе длина уменьшалась до 410 мм. В некоторых источниках указывается длина сложенного оружия на уровне 210 мм, но очевидно, что это простая ошибка. Сведения о массе оружия отсутствуют. Можно предположить, что опытный образец весил не более 3,5-4 кг.
По известным данным, пистолет-пулемет Хуана Ленара на испытаниях показал скорострельность на уровне 550 выстрелов в минуту. Патрон «Парабеллум» позволял атаковать цели на дальностях до нескольких сотен метров при эффективной дистанции не более 100-150 м. Нетрудно заметить, что огневые характеристики пистолета-пулемета Lehnar были на уровне других образцов этого класса, существовавших в начале тридцатых годов.
Известно, что конструктор Х. Ленар завершил разработку своего проекта в начале тридцатых годов. Вскоре на одном из аргентинских оружейных предприятий изготовили первый опытный образец пистолета-пулемета. Как стало ясно позже, первый прототип оказался заодно и последним. Опытный образец, по всей видимости, был опробован в условиях стрельбища и, возможно, предложен потенциальному заказчику в лице армии Аргентины.
Согласно всем известным источникам, вооруженные силы и полиция не проявили интереса к предложенному оружию. Причины отказа от первого отечественного пистолета-пулемета неизвестны. Возможно, потенциальный заказчик не видел смысла в оружии нового класса. Кроме того, нельзя исключать возможность отказа от изделия ввиду наличия тех или иных недостатков. Еще одно объяснение таких событий может затрагивать ограниченные финансовые возможности армии или невозможность массового производства оружия силами имеющейся промышленности.
Так или иначе, пистолет-пулемет Х. Ленара не был принят на вооружение Аргентины и не поступил в серию. Заказы от третьих стран не поступали. Новое оружие осталось без реальных перспектив. Конструктор был вынужден отказаться от продолжения работ по существующему проекту. Впоследствии он принял участие в создании нескольких новых аргентинских образцов стрелкового оружия.
Более не нужный опытный образец «Ленара» отправился на хранение. Достаточно быстро он был забыт и фактически потерян. Несколько десятилетий оружие оставалось неизвестным, пока его не обнаружили на одном из аргентинских складов. Уникальный образец, ставший предшественником ряда других проектов стрелкового оружия, вернулся из небытия и получил заслуженную славу. Забытый пистолет-пулемет обнаружил техник-оружейник организации Registro Nacional de Armas (RENAR) Панталеон Котельчук. Историк Рональдо Оливе помог распространить информацию о неизвестном образце.
Насколько известно, в начале девяностых годов единственный изготовленный пистолет-пулемет Х. Ленара находился в одном из отделений RENAR. Сведения о его дальнейшей судьбе отсутствуют. Есть основания полагать, что он так и остался на складе государственной организации, где пребывает по сей день. По крайней мере, новости о передаче уникального изделия какому-либо музею или о его продаже на аукционе в последние десятилетия не появлялись.
Получив отказ потенциальных эксплуатантов, Х. Ленар прекратил работу над своим первым пистолетом-пулеметом. Эти события не самым лучшим образом сказались на всем ходе разработки перспективного оружия. В течение нескольких следующих лет аргентинские инженеры не возвращались к тематике пистолетов-пулеметов. Новый проект такого рода появился только в середине тридцатых годов. Примечательно, что на этот раз речь шла о целом семействе из трех пистолетов-пулеметов, имеющих высокую степень унификации. Два новых образца из трех были приняты на вооружение и производились сравнительно крупной серией.
Хуан Ленар первым из аргентинских оружейников взялся за конструирование пистолета-пулемета и первым представил готовый образец такого оружия. По определенным причинам его проект не продвинулся дальше сборки и испытаний прототипа. Армия и полиция не пожелали покупать такое оружие, и проект остался без будущего. Впоследствии интереснейший образец был забыт на несколько десятилетий. Тем не менее, и при таком результате пистолет-пулемет Lehnar смог вернуться из небытия и занять причитающееся место в истории, оставшись первым образцом своего класса, созданным в Аргентине и во всей Южной Америке.
По материалам сайтов:
http://forgottenweapons.com/
http://thefirearmblog.com/
http://modernfirearms.net/
https://fieldjournals.com/
Автор: Рябов Кирилл
Использованы фотографии: Thefirearmblog.com, Forgottenweapons.com
С Уважением, Владимир.
Поделиться3606 Май 2018 23:18:47
«За безжизненными жуткими хребтами, казалось, таились пугающие пучины подсознательного, некие бездны, где смешались время, пространство и другие, неведомые человечеству измерения. Эти горы представлялись мне вместилищем зла — хребтами безумия, дальние склоны которых обрывались, уходя в пропасть, за которой ничего не было.» Г.Ф. Лафкрафт «Хребты безумия».
Антарктида всегда притягивала исследователей своей неизвестностью и скрытыми подо льдами тайнами.
Самый холодный материк на нашей планете, полностью покрытый льдом в любое время года. Уже 200 лет шестой континент не перестает удивлять всё новыми загадками.
Кто-то из исследователей считает, что в глубинах Антарктиды подо льдом существуют горячие источники и огромные территории с растущими полями и обширными водоемами. И, разумеется, эти земли обитаемы. Другими словами, есть мнение, что ледяной материк скрывает под собой тайный проход в иную, более высокоразвитую цивилизацию.
По крайней мере, это может объяснить ряд странных событий вокруг антарктических экспедиций, организованных в 20 веке.
В 1959 году экспедиция советских исследователей из 8 человек направилась к Южному магнитному полюсу. Обратно вернулись только трое. Согласно официальной версии, причинами трагедии были жестокая буря, отказ двигателя вездехода и очень сильные морозы. Но вряд ли такие вещи могли быть из ряда вон выходящими в условиях климата шестого континента. И группа вполне могла подготовиться к подобным неприятностям. Значит, имело место что-то другое?
В 1962 году уже американские полярники в количестве 17 человек решили достичь Южного магнитного полюса. Они учли ошибки советской экспедиции 1959 года и пошли на трёх вездеходах. В этот раз никто не погиб, но вернулись американцы только на одном вездеходе. Что с ними произошло – никто не мог внятно объяснить. У доброй половины членов группы наблюдались серьезные психические расстройства. Так что, всех пришлось срочно эвакуировать домой.
Немногим позднее советский полярник Юрий Коршунов - один из уцелевших трех человек из экспедиции 1959 года - решился дать интервью и рассказать о том, что же действительно произошло тогда. В беседе с журналистом он рассказал о неких светящихся дискообразных объектах, которые атаковали его группу. Кто-то из полярников решил сфотографировать объекты, но был моментально уничтожен направленным из диска лучом. Так же были убиты те члены группы, которые попытались отстреливаться от загадочных объектов.
Можно было бы не принять всерьез эту историю, если бы подобная ей уже не случалась ранее.
В 1946 году из американской военно-морской базы «Норфолк» отправилась довольно странная экспедиция под командованием адмирала и полярного исследователя Ричарда Берда.
Направлялась она к берегам Антарктиды и официально заявлялась как научно-исследовательская. Хотя, самих ученых там было не более 25 человек, а остальные – более 5000 человек – были военнослужащими. Есть мнение, что это была военная экспедиция, направленная к берегам ледяного материка с целью ликвидации тайных баз Третьего рейха.
К концу января 1947 года экспедиция Ричарда Берда подошла к Антарктиде. И тут происходит нечто странное, в результате чего все корабли спешно поворачивают домой. Из донесений командованию выяснилось, что экспедиция потеряла несколько десятков военных и несколько кораблей. Кто мог напасть на флотилию адмирала Берда, да ещё и не дав никакого шанса отбиться, отправить их в панике обратно в «Норфолк»?
На чрезвычайной комиссии Конгресса США Ричард Берд заявил:
В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью.
По словам оставшихся в живых очевидцев экспедиции, они были атакованы странными дискообразными летательными аппаратами, которые то ныряли, то выныривали из воды, стреляли неведомыми световыми лучами и летали на огромной скорости.
Согласно многим исследованиям, руководство Третьего рейха активно интересовалось тайными знаниями и историей древних цивилизаций. В частности, была популярна так называемая теория полой земли. Согласно ей, внутри нашей планеты могут обитать представители других цивилизаций, Атлантиды, например. И проникнуть вглубь полой земли возможно через скрытые проходы на полюсах - Южном и Северном.
Потому нацистское руководство снаряжало экспедиции на Тибет, Латинскую Америку и Антарктиду.
Результатом таких походов стали две загадочные фразы гросс-адмирала Карла Деница:
«Мои подводники обнаружили настоящий земной рай…»
Сказано после первых экспедиций на ледяной материк.
И немного позднее:
«Подводный флот Германии может гордиться тем, что на другом конце света он создал неприступную крепость для фюрера…»
Некоторые исследователи, изучавшие нацистские документы, пришли к выводу, что в Антарктиде мог быть создан секретный город под названием «База 211» или «Новая Швабия». И уже с 1939 года к этой базе начали доставлять строительное и горнопроходческое оборудование. Сюда же прибывали ученые, инженеры и высококлассные технические специалисты.
Кто-то считал, что этот полигон нужен был для контроля за южными морями. Ещё версия – искали залежи урана. А есть гипотеза, что в «Новую Швабию» должны были эвакуировать верхушку Третьего рейха на случай проигрыша в войне.
Совсем недавно российские ученые, пробурив глубокие ледяные покровы, обнаружив крупнейшее подлёдное озеро Восток. Это озеро с пресной водой. Температура в нем +18⁰С. Там могут быть новые необычные формы жизни, ответы на вопросы о происхождении земли. Например, в одном из источников за рубежом появилось сообщение о том, что русские исследователи озера зафиксировали подводными видеокамерами удивительное сооружение в виде золотой свастики, размером около ста метров.
Поговаривают, что нацистская база в Антарктиде вполне могла сохраниться и по сей день, под названием «Новый Берлин» с населением 2 млн человек. И занимаются эти люди, в основном, генной инженерией и исследованием космоса. Во всяком случае, наблюдения НЛО в районе Южного полюса периодически происходят.
На сегодняшний день Антарктида остается не только самым холодным материком с множеством природных ископаемых, но и самой загадочной землей, хранящей свои нераскрытые тайны.
С Уважением, Владимир.