Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )
Сообщений 991 страница 1000 из 1000
Поделиться99121 Май 2021 09:54:22
Гитлер был в ярости. В январе 1943 года он собрал заседание командного состава Кригсмарине — военно морского флота фашистской Германии. И на нем, словно детей, отчитывал немецких адмиралов. Он говорил, или точнее сказать кричал в своём фирменном стиле, примерно следующее:
— Ваш флот беспомощен и бесполезен! На корабли были потрачены огромные ресурсы! Их следует распилить на металолом и переработать, а орудиями укрепить линию береговой обороны! — забегая вперед, видимо, в данной ситуации Гитлер был прав) но об этом чуть позже...
Причиной таких громких заявлений стали серьёзные неудачи немецких боевых надводных кораблей, и как ни странно, относительные "удачи" подводного флота.
Тем не менее, немцы, проигрывали войну в Атлантике. И получая грандиозные новости, как подводная "волчья стая" отправила на дно очередной конвой Союзников, в то же время, Гитлер, получал новости о очередном уничтоженном немецком линкоре, крейсере или эсминце... В результате, дошло до того, что 6 января 1943 года он приказал гросс адмиралу Эриху Редеру полностью расформировать надводный флот. Рёдер, возможно единственный человек, который мог позволить себе вступать в словесные перепалки с фюрером, немедленно подал в отставку, и его место занял Карл Дёниц — до этого назначения командующий подводным флотом.
Слева гросс-адмирал Карл Дёниц. Справа гросс-адмирал Эрих Редер
Дёниц, всё же сохранил корабли. Он сумел убедить Гитлера, отправить линкоры "Шарнхорст" и "Тирпиц" в помощь подлодкам, в арктическую Норвегию, для преследования конвоев идущих в СССР.
Но тут, страшные кошмары фюрера вновь начали сбываться)
В сентябре 1943 года, британцы провели блистательную операцию по выводу из строя "Тирпица". Две карликовые подлодки заложили под немецкий корабль стоящий у причала четыре 2-х тонные мины. Взрыв, хоть и не уничтожил линкор, тем не менее нанес ему серьёзные повреждения. "Тирпиц" на довольно продолжительное время стал клиентом сухого ремонтного дока, оставив "Шарнхорст" действовать лишь с эсминцами сопровождения.
Гитлер был в ярости. В январе 1943 года он собрал заседание командного состава Кригсмарине — военно морского флота фашистской Германии. И на нем, словно детей, отчитывал немецких адмиралов. Он говорил, или точнее сказать кричал в своём фирменном стиле, примерно следующее:
— Ваш флот беспомощен и бесполезен! На корабли были потрачены огромные ресурсы! Их следует распилить на металолом и переработать, а орудиями укрепить линию береговой обороны! — забегая вперед, видимо, в данной ситуации Гитлер был прав) но об этом чуть позже...
Причиной таких громких заявлений стали серьёзные неудачи немецких боевых надводных кораблей, и как ни странно, относительные "удачи" подводного флота.
Тем не менее, немцы, проигрывали войну в Атлантике. И получая грандиозные новости, как подводная "волчья стая" отправила на дно очередной конвой Союзников, в то же время, Гитлер, получал новости о очередном уничтоженном немецком линкоре, крейсере или эсминце... В результате, дошло до того, что 6 января 1943 года он приказал гросс адмиралу Эриху Редеру полностью расформировать надводный флот. Рёдер, возможно единственный человек, который мог позволить себе вступать в словесные перепалки с фюрером, немедленно подал в отставку, и его место занял Карл Дёниц — до этого назначения командующий подводным флотом.
Слева гросс-адмирал Карл Дёниц. Справа гросс-адмирал Эрих Редер
Дёниц, всё же сохранил корабли. Он сумел убедить Гитлера, отправить линкоры "Шарнхорст" и "Тирпиц" в помощь подлодкам, в арктическую Норвегию, для преследования конвоев идущих в СССР.
Но тут, страшные кошмары фюрера вновь начали сбываться)
В сентябре 1943 года, британцы провели блистательную операцию по выводу из строя "Тирпица". Две карликовые подлодки заложили под немецкий корабль стоящий у причала четыре 2-х тонные мины. Взрыв, хоть и не уничтожил линкор, тем не менее нанес ему серьёзные повреждения. "Тирпиц" на довольно продолжительное время стал клиентом сухого ремонтного дока, оставив "Шарнхорст" действовать лишь с эсминцами сопровождения.
Фото линейного корабля "Тирпиц"
Начало конца "Шарнхорста"
"Шарнхорст" — был предметом национальной гордости в Германии. Его необычные "современные формы" притягивали восторгающиеся взгляды людей. А высокая максимальная скорость хода, для корабля данного класса в 31 - 33 узла, заставляла восторгаться им даже опытных военных моряков. Благодаря высокой скорости и маневренности, линкор, так же можно отнести к классу "линейный крейсер".
Последний бой
Англичане использовали в виде приманки два транспортных конвоя. "Шарнхорст" и несколько эсминцев, под командованием контр-адмирала Эриха Бея, утром 26 декабря 1943 года находились в непосредственной близости от одного из конвоев, но из-за плохой погоды не сумели его обнаружить. Бей отправил все эсминцы чуть южнее, на поиски конвоев, тем самым оставив линкор в одиночестве.
Англичане сразу же поспешили воспользоваться отличной возможностью.
8:36 британские корабли эскорта конвоя, крейсеры "Белфаст", "Норфолк" и "Шеффилд", установили радиолокационный контакт с "Шарнхорстом".
[url=https://forumupload.ru/uploads/0011/f5/51/21/322211.webp][/url
Последний бой
Англичане использовали в виде приманки два транспортных конвоя. "Шарнхорст" и несколько эсминцев, под командованием контр-адмирала Эриха Бея, утром 26 декабря 1943 года находились в непосредственной близости от одного из конвоев, но из-за плохой погоды не сумели его обнаружить. Бей отправил все эсминцы чуть южнее, на поиски конвоев, тем самым оставив линкор в одиночестве.
Англичане сразу же поспешили воспользоваться отличной возможностью.
8:36 британские корабли эскорта конвоя, крейсеры "Белфаст", "Норфолк" и "Шеффилд", установили радиолокационный контакт с "Шарнхорстом".
Картина иллюстрирующая "сражение при Нордкапе"
9:29 Начало боя. Прикрывая конвой тяжёлый крейсер «Норфолк» первым начинает обстрел "Шарнхорста" из своих 203-мм орудий. Немецкий корабль делает ответный залп и меняет курс, пытаясь избежать боестолкновения с эскортом. В течении 20-ти минутной перестрелки в "Шарнхорста" попадает три крупнокалиберных снаряда. Один из-этих снарядов разрушает бортовой радар, что скорее всего и привело к тяжелым последствиям чуть позже.
К 10:00 "Шарнхорст" временно выходит из боя и немного отрывается от британских кораблей.
К 12:00 "Шарнхорст" предпринимает вторую попытку прорыва к грузовым кораблям конвоя, но британские корабли эскорта вновь преграждают путь. Начинается перестрелка. И в этот раз немецкий линкор наносит повреждения эскортным кораблям. Один из снарядов угодил в кормовую башню "Норфолка", которая вышла из строя. Второе попадание пришлось в среднюю часть "Норфолка" и вывело из строя практически всё его радиолокационное оборудование.
Примерно в то же время залп с "Шарнхорста" накрыл крейсер "Шеффилд". Огромные осколки 280 мм снарядов обрушились на палубу. Крейсер получил не значительные повреждения.
После этой перестрелки "Шарнхорст" развернулся и вновь пользуясь преимуществом в скорости вышел из боя.
У адмирала Бея был приказ Деница отступить, "если силы противника окажутся слишком большими", да и вообще вступать в бой с военными кораблями было крайне не желательно. Поэтому он решил отойти к Норвегии и использовать в полной мере свое скоростное преимущество в пять узлов. Планировалось что британским кораблям останется только лишь следовать за ним, на все увеличивающихся расстояниях. Чтобы сохранить преимущество в скорости, Бей отпустил более медленный эскорт эсминцев, они должны были самостоятельно вернулись в Норвегию.
Но всё оказалось намного печальней для немцев...
Бей скорее всего не догадывался, что "Шарнхорст" был практически окружён военными кораблями англичан.
В 16:47 вторая группа британских кораблей неожиданно атаковала слепой, лишённый радара "Шарнхорст". Британский линкор "Герцог Йоркский" и крейсер "Ямайка" встретили его шквалом огня. Немецкий корабль в этот момент получил фатальные повреждения. Из строя вышли котельные отделения, скорость "Шарнхорста" упала до 8 узлов.
Шарнхорст тонет
"Фюреру. Мы будем сражаться до последнего снаряда". — последняя отправленная радиограмма с немецкого линкора.
"Дюк оф Йорк", крейсер "Ямайка" и несколько других кораблей продолжали вести перестрелку с "Шарнхорстом", пока к месту боя подтягивались другие британские корабли.
Четыре эсминца "Сомарез", "Сэвидж", "Скорпион" и норвежский "Сторд" получили по меньшей мере три попадания, но небыли повреждены серьёзно.
К 18:30 "Шарнхорст" окружало около 13 британских кораблей. Ответный огонь с немецкого линкора практически прекратился и британцы подойдя ближе начали торпедную атаку. Из 55 торпед, примерно 11 поразили свою цель. Всё было кончено.
Картина: "Потопление Шарнхорста"
Как ни странно, никто из британских моряков не видел затопления "Шарнхорста". Всё находилось в орудийном дыму и дыму пожаров на кораблях. Он просто пропал из виду...
Лишь к 19.48 крейсер "Белфаст" обнаружил обломки и нефтяные пятна на месте гибели немецкого корабля.
Началось спасение выживших немецких моряков. Из экипажа практически в две тысячи человек спаслись только 36 матросов и ни одного офицера.
Затем Сэр Брюс Фрэзер — командующий Флотом Метрополии, дал радиограмму штабу флота: "Шарнхорст потоплен".
— Грандиозно. Молодец. — ответило Адмиралтейство.
Обнаружение
В 2000 году, спустя 10 лет тщетных поисков, останки линейного корабля "Шарнхорст" всё же были были обнаружены и исследованы. Судно, лежащее килем вверх на глубине почти трехсот метров расколото на несколько частей. Основной причиной столь быстрого затопления корабля, стал взрыв носового погреба с боеприпасами, так как носовая часть корабля оторвана (разрыв в районе капитанского мостика) и лежит рядом под углом с корпусом корабля. Так же, на корпусе отчетливо видны следы попаданий снарядов крупного калибра и торпед.
Гибель линкора стала очередным, довольно большим и болезненным ударом для фюрера и Германской общественности. И что самое главное, Германия фактически лишилась последней полноценной эскадры в Атлантике. Англичане же, в очередной раз, праздновали новую победу своих Военно Морских Сил.
С Уважением, Владимир.
Отредактировано konvlad22 (21 Май 2021 10:04:19)
Поделиться99224 Май 2021 09:21:34
Ранний прототип УАЗ-460. Источник: drom.ru
УАЗ-469 или «уазик», или «козлик» нельзя назвать самым древним автомобилем из выпускаемых ныне. Безусловная пальма первенства принадлежит старшей сестре УАЗ-450А «Буханке», конвейерная жизнь которой началась в далёком 1958 году. Сейчас полноприводные микроавтобусы и машины на его базе имеют специфическое имя УАЗ СГР (старый грузовой ряд) и формально к легковым автомобилям не относятся. Всё дело в строгих требованиях государства относительно безопасности конструкции. Внедрение подушек безопасности и обязательной системы ЭРА-Глонасс потребовало бы от инженеров УАЗа масштабной перекройки конструкции, поэтому решено было идти по пути наименьшего сопротивления и обозначить в 2019 году все «буханки» и «козлики» как грузовики категории N1G.
УАЗ-450А 1958 года. Концептуально этот автомобиль до сих пор на конвейере в Ульяновске. Источник: uazbuka.ru
Антиблокировочную систему тормозов всё-таки пришлось поставить, а вот от всех остальных «опций» избавиться удалось. Интересно, что в 2014 году предлагали вообще перевезти все классические УАЗы в разряд тракторов и спецсредств. Но вовремя одумались, так как покупателю пришлось бы получать права тракториста и остерегаться выезда на дороги общего пользования.
Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.
Советский долгострой
УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.
ГАЗ-69 – идеологический предшественник УАЗ-469. Источник: ru.cars.photo
Ульяновский завод как мог творчески переосмысливал конструкцию машины из Горького. В 1970 году вездеход получил мосты от грузовика УАЗ-452 – можно сказать, так капотный автомобиль постепенно трансформировался в будущий УАЗ-469. Были попытки создать на базе 69-го «козлика» и совсем экзотические машины. Так, малолитражке в начале 60-х интегрировали самосвальный кузов и даже оснастили полуприцепом на 2 тонны груза. Пытались бороться с хронической нехваткой машин грузоподъёмностью от 1 до 2 тонн. К слову, эту проблему не удалось толком решить до самого распада Советского Союза.
Примеры «самодеятельности» инженеров УАЗа на примере заимствованной конструкции ГАЗ-69. Источник: ru.cars.photo
Все ухищрения с заслуженной конструкцией ГАЗ-69 в Ульяновске шли параллельно с разработкой и испытаниями вездехода нового поколения УАЗ-469. Впервые идея о создании новой машины на смену полученной из Горького на УАЗе обрела смысл в 1956 году. Именно тогда, как утверждает будущий главный конструктор темы 469 Лев Адрианович Старцев, родилась идея создания бескапотного внедорожника с мотором в корме и с несущим кузовом. Идею военные отвергли, так как на подходе была бескапотная «Буханка» УАЗ-450А, да и конструкцию посчитали не самой прочной. И правильно – толком неосвоенные решения типа несущего кузова могли дорого обойтись в будущей эксплуатации.
Самые первые наброски будущего ульяновского внедорожника. Середина 50-х годов. Источник: drom.ru
Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.
УАЗ-460, соответствующий большинству требований, получился страшненьким. У него ещё и расположение дверей было не самым тривиальным. По левому борту было две двери, а на правом всего одна для освобождения места под запасное колесо. Итого с калиткой в корме у машины было четыре двери. Позже к испытаниям присоединилась машина с привычными пятью дверями. Принципиальным вопросом была конструкция подвески внедорожника. Военные заказчики настаивали на независимой торсионной подвеске, но для своего времени она оказалась сложной и ненадёжной. Прототипы выдерживали заданный дорожный просвет в 345 мм только с водителем и пассажиром, а дальнейшая нагрузка вызывала серьёзное проседание и, как следствие, снижение геометрической проходимости. Кстати, из-за высокой грузоподъёмности УАЗ-469 и считается склонным к «козлению». Для решения проблемы проседания клиренса под нагрузкой подвеску решили поставить пожёстче. В итоге настоящий «козлик» чувствует себя хорошо преимущественно с пятью седоками и гружёным прицепом или даже лёгким артиллерийским орудием. Но вернёмся к испытаниям прототипов конца 50-х годов. Как было сказано, торсионная подвеска показала себя капризным узлом, и выбор первоначально пал на машину с классической зависимой рессорной подвеской. Для повышения дорожного просвета решено было оборудовать мосты редукторами.
Land Rover Series I на сравнительных с ГАЗ-69 и УАЗ-460 испытаниях показал себя не очень хорошо. 1959 год. Источник: drom.r
В качестве аналога на испытаниях прототипа УАЗ-460 работал Sachsenring P3 из ГДР. Источник: wikimedia.org
Для сравнительных испытаний пары УАЗ-460 с редукторными мостами и торсионной подвеской был привлечён зарубежный аналог, успевший уже прославиться недюжинной проходимостью – английский Land Rover Series I. Участвовал в полевых работах и уходящий на пенсию ГАЗ-69. Он был той самой точкой отсчёта, позволяющей понять, насколько «уазики» лучше предшественника. «Англичанин» показал себя в испытаниях конца 50-х годов – начале 60-го года не лучшим образом. Сказывался сравнительно небольшой дорожный просвет и малые ходы подвески. В грязи Land Rover садился на мосты раньше ульяновских машин, не смог преодолеть 250-мм колею по диагонали и оказался бессильным перед грунтовым подъёмом крутизной 36 градусов. В некоторых этапах испытаний принимал участие немецкий внедорожник Sachsenring P3 с независимой торсионной подвеской, но он вовремя убрался с поля, разрушив хлипкую подвеску левого борта о торчащий из земли обрывок водопроводной трубы. УАЗ-460 с рессорами показал себя лучше всех, но его проходимость всё равно была недостаточной для военных заказчиков. Вездеход плохо шёл по мокрому лугу, обладал малыми ходами подвески, отчего на перекосах местности сплошь и рядом вывешивал колёса. Не самым лучшим образом справлялся УАЗ-460 со снежной целиной. В итоге инженерам пришлось на полтора года уйти в конструкторскую работу и в 1962 году представить обновлённый прототип с легендарным индексом 469.
Продолжение следует...
Автор:
Евгений Федоров
С Уважением, Владимир.
Поделиться99324 Май 2021 11:00:56
Прототип на заставке, с явно лендроверовскими чертами.
Поделиться99425 Май 2021 07:42:25
Прототип на заставке, с явно лендроверовскими чертами.
Однозначно.
Поделиться99525 Май 2021 08:44:54
Прототип на заставке, с явно лендроверовскими чертами.
А что делать - "лендроверы" - законодатели моды...
Поделиться99627 Май 2021 09:57:00
В 1944 г. Министерство вооружений и Национал-социалистический авиакорпус выдвинули идею "народного истребителя" - Фольксьягера. Он должен был бороться на равных с авиацией противника и быть предельно простым в управлении. В срочном порядке пересмотрели правила набора в военную авиацию, создали краткие курсы боевых пилотов.
Министру военной промышленности Шпееру дали указание подготовить производственные мощности для массового производства до 5 000 самолетов в месяц, не дожидаясь результатов его разработки.
В конкурсе приняли участие нескольких фирм. Министерство авиации требовало реактивный самолет с взлетным весом до 2 000 кг, максимальной скоростью 750 км/ч и вооружением из двух 30-мм пушек.
Фирма "Хейнкель" предложила три варианта проекта истребителя с турбореактивным двигателем. В соответствии с выданным заданием истребитель должен был иметь маленькие размеры и наиболее высокие тактико-технические характеристики. Во втором варианте добавили ракетный двигателя для набора высоты или получения высоких тактико-технических характеристик для воздушного боя, предусматривалась возможность установить в фюзеляже дополнительную секцию с дополнительными топливными баками. Третий вариант в нем дополнительная секция могла служить для размещения не только топлива для двигателей, а для размещения второго члена экипажа.
Самолет представлял собой бесхвостый высокоплан с рулевыми поверхностями на кромке крыльев.
В деревянных крыльях хранился запас топлива (1 450 л). Законцовки крыла сильно загибались вниз и служили как элементы системы управления. Стреловидность крыла была 40 градусов на расстоянии 25% длин хорд.
Фюзеляж приплюснутый. Воздухозаборник двигателя выполнили в виде изогнутой трубы, в верхней части которой располагалась кабина пилота. Обе автоматические пушки МК 108 (боезапас по 100 снарядов на ствол, находились в передней части крыла) были размещены по сторонам от пилота выше воздухозаборника над стойками основного шасси. Под воздухозаборником была носовая стойка шасси. Силовая установка размещалась в месте соединения фюзеляжа и консолей крыла.
Законцовки крыла выполняли функции элементов системы управления по направлению, высоте и продольному положению.
Основное шасси убиралось вперед поворачиваясь относительно оси на 180 градусов. Стойка носового шасси убиралась назад поворачиваясь на 90 градусов.
Двигатель HeS011 в фюзеляже, тяга 1 300 кгс. Воздух к нему подавался через изогнутый воздуховод, который его забирал через в отверстие в носовой оконечности фюзеляжа. Максимальную скорость он должен был развивать 1 025 - 1 050 км/ч, скороподъемность на уровне моря 29,8 м/с.
Самолет должен был получить радиостанции FuG 25 ZY и FuG 25.
Истребитель должен был получить бронирование.
К проекту эксперты главного немецкого авиационного научно-исследовательского центра - DVL относились плохо, топливо в крыле было беззащитным. Сомнения вызывала большая толщина профиля крыла, которая была неблагоприятна для высоких скоростей полета, сжатая форма фюзеляжа и система подвода воздуха к двигателю.
Посчитали, что из-за законцовок крыла, которые служили в качестве хвостового оперения на виражах управление будет сложным. Достаточная эффективность элеронов казалось невозможной из-за стреловидного крыла. Также высказывались сомнения в безупречности размещения носового колеса.
После обсуждения проекта в феврале 1945 г. Хейнкель скорее всего к нему не возвращался.
С Уважением, Владимир.
Поделиться99728 Май 2021 08:17:30
Вот у немчуры в войну идей и работоспособности было!
Поделиться99828 Май 2021 08:38:55
И снова в голову приходят слова: "Некрасивый самолёт не летает"!
Поделиться99929 Май 2021 08:16:08
Разное оружие – разные судьбы. Возможно, что, не будь в руках у охотников за Бонни и Клайдом М8, они, возможно, ушли бы из рук закона и на этот раз. И, может быть, прожили бы еще немного. И убили кого-то еще…
«…ибо каким судом су́дите, таким будете судимы»
(Евангелие от Матфея 7:2)
Оружие и фирмы. В прошлый раз мы рассказали читателям ВО о жизни и смерти Бонни и Клайда. Сегодня в продолжение этой темы пойдет рассказ о том, какую роль в их судьбе сыграло оружие, созданное Джоном Браунингом, а именно его «великая восьмерка» или автоматическая винтовка М8.
Вот они какие, М8 и М81 – разного калибра и времени выпуска
А было так, что задолго до появления даже самой концепции современных штурмовых винтовок компания из Сент-Джозефа (штат Миссури) модифицировала винтовку «Ремингтон» M-8, чтобы помочь сотрудникам правоохранительных органов. Им требовалось оружие, способное дать им значительное превосходство над преступниками. В то время в газетах много писали про использование гангстерами пистолетов-пулеметов Томпсона, да и сами работники правоохранительных органов с этим сталкивались. Поэтому в 1930-е годы многие правительственные службы и ведомства были просто вынуждены заняться своим оружейным арсеналом, чтобы иметь превосходство, в случае перестрелки с бандитами. Подумала об этом и Компания Peace Officer Equipment Company, что можно перевести как «Снаряжение для служащих-миротворцев», и представила специально модифицированный образец винтовки М8, предназначенный именно для использования правоохранительными органами. Хотя M8 и не была изначально предназначена для военной службы или службы в полиции, она, как оказалось, просто идеально подходила для длительных перестрелок. Стрелок-«миротворец» мог без перезарядки сделать «пятнадцать сокрушительных прицельных выстрелов – плюс дополнительная дальность, пробиваемость и шок» – говорилось в рекламе этого предприятия. Обычная винтовка М8 имела магазин на пять патронов.
Так вот, конструкторы из «Peace…» поставили на нее сменный магазин в три раза большей емкости, что позволяло вести достаточно продолжительный огневой бой. Конечно, пистолет-пулемет «Томпсон» обладал огромной огневой мощью, но… его пули обладали низкой пробивной силой, а уж о точности стрельбы из него и говорить было смешно. Так что преимущество этих новых М8, помимо емкости магазина, заключалось еще и в том, что они стреляли патронами .35 Remington. Этот патрон выпускал пулю калибра 9,1-мм и весом 13 г со скоростью 635 м/сек в секунду, чего было более чем достаточно для того, чтобы пробивать насквозь стальные кузова тогдашних автомобилей.
Если кому-то отдача этой модели казалась слишком уж сильной, то на этот случай существовали винтовки под патроны .30 Remington: калибра 7,8-мм. Пуля весом 10 г имела скорость 647 м/сек, что, кстати, также гарантировало ей достаточно хорошую бронепробиваемость. Хотя при этом отмечалось, что все свои хорошие качества (включая и малую склонность к рикошетам) она проявляла лишь на дистанции в 150 м. Но этого вполне хватало той же полиции, когда она преследовала автомобили гангстеров.
Полицейские модели М8 и М81, возможно, никогда бы и не появились, если бы не проницательность Ньютона С. Хилларда, основателя и президента Hillyard Chemical Company в Сент-Джозефе (штат Миссури). Причем он до своей смерти получил около 50 патентов. Кстати, его компания, основанная им в 1907 году, и сегодня продолжает работать как семейный бизнес. Однако Ньютон увлекался еще и оружием и, будучи весьма предприимчивым человеком, в 1920-е годы основал компанию Peace Officer Equipment Company. Основным продуктом этой компании был «Flash Commander», автомобильный сигнальный фонарь, который позволял полицейским опознавать друг друга в темноте. Он также продавал различные товары для правоохранительных органов, такие как наручники, гранаты со слезоточивым газом и т.д.
И вот еще в 1929 году компания Peace Officer Equipment Co. (или сокращенно POE) занялась переделкой Remington Model 8 таким образом, чтобы та могла бы использовать сменный многозарядный магазин. Кроме того, фирма отказалась от фабричного цевья в пользу изготовленного на заказ, которое было длиннее и шире. Модифицированная модель М8 компании Peace Officer Equipment Co. оказалась удобной и быстро приобрела популярность в штате Миссури и его окрестностях.
Сердцем этих новых винтовок стал магазин. Будь то калибры .30 Remington или .35 Remington, магазины были изготовлены из стали (включая боковые стенки, дугообразные стенки и торцевую пластину) и отличались высокой прочностью. Слегка изогнутый магазин имел двойные направляющие ребра, по одному с каждой стороны, чтобы удерживать патроны в центральном положении при подаче их в патронник. Возможно, одной из наиболее примечательных особенностей этого магазина стало то, что у каждого была собственная защелка, встроенная непосредственно в сам магазин. В других модификациях съемных магазинов, таких, например, как магазин фирмы Krieger, защелка находилась в пластине спускового крючка.
Патент на 15-патронный магазин
Ньютон Хиллард подал заявку на патент на этот магазин 8 октября 1934 года. К 25 мая 1937 года ему был выдан патент США № 2081 235. Емкость магазина составляла 15 патронов, однако ее посчитали достаточной.
В 1934 год компания провела демонстрацию своего оружия на пастбище в Кирксвилле, куда были приглашены начальник местной полиции, шериф, начальник городской пожарной службы и банкир, банк которого был незадолго до этого ограблен вооруженными бандитами. Винтовку представлял сам Н. С. Хиллард, владелец и директор компании.
«Посмотрите, джентльмены», – сказал он, – насколько легко попасть в цель из нашей винтовки. Взгляните на разрушительное действие ее пуль на моторный блок этой машины (для этой демонстрации был специально привезен автомобиль со свалки), и вы оцените ее несомненное преимущество при преследовании бандитской машины или преступника, надевшего пуленепробиваемый жилет. Смотрите, наша полицейская винтовка сейчас поразит цель размером в полдоллара в воздухе».
После этого Хиллард попросил дать ему полдоллара, но так как никто на его просьбу не откликнулся, он достал монету из собственного кармана, его помощник подбросил ее в воздух, грянул выстрел и… она упала, простреленная насквозь, прямо к ногам взволнованных зрителей. Банкир, верный своей профессии, первым схватил эту монетку и положил ее в карман. После этого винтовки стали продаваться очень хорошо. Причем особенно после того, как Хиллард еще и доказал начальнику местной полиции, что они будут стрелять и при 30 градусах ниже нуля. Во время своей демонстрации он стрелял тогда по банкам с томатным соком, которые взорвались облаками замороженной красной пыли.
Признавая исключительную огневую мощь модели М8, созданной POE, компания «Ремингтон» также захотела получить кусочек «полицейского пирога». В 1938 году компания начала выпуск модифицированной винтовки, получившей название «Специальная полицейская», предназначенной специально для продажи правоохранительным органам. Ружья М11 и М31 также были включены в этот модельный ряд, а после работы с POE – еще и мoдель-81 также.
Винтовка M81 «специально для полиции», как и ее предшественница M8, отлично подходила для работы на близких дистанциях. С магазином на 15 патронов полицейскому уже не нужно было беспокоиться ни о медленной перезарядке, ни о недостатке огневого превосходства по сравнению с вооруженными «Томпсонами» гангстерами. Основным рынком сбыта «специальной полиции» были правоохранительные органы.
Но в начале Второй мировой войны компания «Ремингтон» предложила ее для вооружения Национальной гвардии. Такие винтовки в руках обученных стрелков, по ее мнению, могли пригодиться, например, в борьбе с парашютистами. Их можно было бы уничтожить из полуавтомата за короткое время их спуска, в то время как солдат с винтовкой со скользящим затвором терял бы драгоценные секунды на перезарядку после каждого выстрела» (Chicago Daily Tribune, 6 мая 1940 года).
Фото «охотников на Бонни и Клайда»
Интересно, что кроме 15-зарядных магазинов выпускались также 10-зарядные и даже 5-зарядные, аналогичной конструкции. Причем стоит отметить, что магазин на 10 патронов стоил на 1 доллар больше, чем магазин на 15 патронов.
Ну и, наконец, самое главное: именно из полицейской модели М8 как раз и были убиты Бонни и Клайд.
В документальном фильме Ларри Бьюкенена «Другая сторона Бонни и Клайда» (1968) Фрэнк Хамер-младший – сын Фрэнка Хамера, одного из участников засады на проселочной дороге в Биенвилле, дал интервью и рассказал о том оружии, которым тогда пользовался его отец. Это была винтовка М8 с магазином на 15 патронов. Хотя Хамер-младший в этом интервью и говорил, что он был на 20, но такие просто не выпускались!
А вот так из М8 стреляют сегодня
Сначала он хотел взять «Томпсон». И взял. Но, постреляв из него по автомобилю на свалке, понял, что его пули «Форд» V8 не пробьют. И тогда он взял 9-мм «Ремингтон» М8. И с ним у него все удалось! Так что в истории борьбы с бандитизмом на территории США этому оружию Браунинга удалось сыграть совершенно особую роль!
P. S.
Автор и администрация сайта выражает благодарность Кэмерону Вудаллу за предоставленное разрешение на использование его материалов.
Автор:
Вячеслав Шпаковский
ЧЕТВЁРТЫЙ ВЫПУСК ПОДХОДИТ К ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЕ, ОСТАЛАСЬ ПОСЛЕДНЯЯ ТЕМА.
С Уважением, Владимир.
Поделиться10003 Июн 2021 10:05:07
Идея взлёта самолета с воды и посадки на неё появилась ещё до Первой Мировой войны и была тогда же реализована. Сергей Павлович Королёв, например, начинал, в своё время, путь в авиацию именно с таких машин.
Более того, были тогда и специальные корабли для базирования гидросамолётов - авиаматки, оснащённые оборудованием для спуска самолётов на воду и подъёма их на борт.
Во время Великой Отечественной войны советский военно-морской флот имел в своём распоряжении хотя и несколько уже устаревшую, но довольно надёжную летающую лодку МБР-2.
Морской ближний разведчик второй - МБР-2 был спроектировал в конструкторском бюро Георгия Михайловича Бериева и свой первый полёт совершил ещё в 1931 году.
Эти самолёты выпускались до 1940 года и всего было изготовлено 1365 машин.
В эксплуатации они находились до 1946 года и, следовательно, прошли всю войну.
Этот не новый уже гидросамолёт имел разнообразное применение.
Кроме разведки с аэрофотосъёмкой, он применялся для управления радиоуправляемыми торпедными катерами, как ночной бомбардировщик и как поисково-спасательный самолёт - последняя надежда для сбитых пилотов морской авиации.
Для дневной бомбардировки этот устаревший самолёт был мало пригоден - из-за своих динамических характеристик, а для максимально эффективной охоты за подводными лодками ему не хватало специального оборудования.
Но морские лётчики давно обнаружили, что с высоты им видны подводные лодки и в подводном положении на небольшой глубине.
Что сильно огорчило подводников и они даже попытались позаимствовать опыт каракатиц и выбрасывать в воду, для своей маскировки, специальный краситель, но это пятно краски, независимо от её цвета, было с воздуха ещё заметней.
Гидросамолёты же могли сбрасывать на подводные лодки глубинные бомбы даже более прицельно, чем противолодочные корабли, которые ориентировались только на шум винтов подлодки.
Гидросамолёт МБР-2 имел хорошую мореходность - он мог взлетать и садиться при высоте волн до 0,7 метра.
Советская летающая лодка имела экипаж из трёх человек, а при управлении торпедными катерами пять человек.
Двигатель с толкающим винтом имел мощность 750 лошадиных сил.
Фюзеляж был деревянный и, поэтому, требовал регулярной просушки, но зато и ремонтировать его нашим народным умельцам было легко.
Выпускались МБР-2 и в варианте "Амфибия" с постоянным колёсным шасси, что позволяло им использоваться, как с сухопутных аэродромов, так и с воды.
Вооружение МБР-2 состояло из двух пулемётов калибра 7,62 мм на турелях и до 500 килограммов бомб на наружной подвеске.
Днём этот тихоходный и недостаточно маневренный самолёт был лёгкой добычей для истребителей противника, но приходилось им летать и днём - на разведку и на поиск сбитых лётчиков. Есть замечательные строки об экипажах малых охотников: "...Хоть нет брони на катере сосновом, Зато есть люди, крепкие, как сталь..."
К экипажам МБР-2, или, как их ласково тогда называли, "амбарчиков" - эти слова тоже могут быть отнесены в полной мере.
Справедливости ради нужно сказать, что германские, английские и американские летающие лодки качественно представляли собой уже другие машины. Созданный перед войной, туполевский АНТ-44 (МТБ-2), этапная, по-сути, машина, заткнувшая за пояс всех конкурентов, по ряду причин, так и не пошёл в серию, поэтому приходилось довольствоваться допотопными "амбарчиками" и ленд-лизовскими Каталинами, коих по лицензии выпустили - кот наплакал!
Каталина поставлялась нам по Ленд Лизу ,а у американцев в производстве была уже следующая летающая лодка Мартинер.по-моему! наши амбарчики устарели еще до войны их попытки играть в боевых действиях какую нибудь роль кончались для них плохо !Но свою нишу имели и честно старались быть полезными!
Каталина имела большую дальность полета и неплохие условия для экипажа-летчики попивая кофе летали по 12-14 часов ,хотя пишут что у английского Сандерленда было даже 6 коек .камбуз,душ и туалет! наши неизбалованные сервисом летчики когда получали теплый и с кофе самолет Каталину просто балдели -закрытый кокпит ,обогрев и электроплитка ! И можно 10-15 часов летать без усталости-автопилот!
Это была последняя тема четвёртого выпуска "БОЕВАЯ ТЕХНИКА, ЖИЗНЬ И СУДЬБА." С Вами был Владимир. Всем спасибо!