Боевая техника - жизнь и судьба ( четвертый выпуск )
Сообщений 181 страница 210 из 1000
Поделиться18112 Май 2017 20:30:36
К концу Второй мировой войны Третий рейх подошел к созданию ядерного оружия намного ближе, чем принято считать. Немцы имели не только теоретические, но и вполне конкретные практические наработки в этой сфере.
Сумрачный гений на пути к успеху
В частной лаборатории барона Манфреда фон Арденне была собрана урановая центрифуга, позволявшая изготавливать ядерные боеприпасы. Его коллегам из Лейпцигского института, профессорам Вернеру Гейзенбергу и Георгу Депелю, еще в феврале 1942 года удалось создать работающий исследовательский реактор. При содействии рейхсминистра вооружений Альберта Шпеера было накоплено 15 тонн металлического урана.
В 1943-м рейх вплотную приблизился к созданию ядерного оружия: группа доктора Курта Дибнера создала прототип ядерного взрывного устройства. Уровень немецкого машиностроения, химической и электротехнической отраслей был таков, что собрать работающую ядерную бомбу они могли еще раньше – в 1939-40-м годах. Однако рейх так и не смог перейти невидимый Рубикон и стать первым атомным государством в истории человечества.
Ошибка Боте
Единственным слабым местом немецкого ядерного проекта было решение использовать не графит, а окись дейтерия – так называемую «тяжелую воду».
Доподлинно неизвестно, почему знаменитый физик Вальтер Боте, отвечавший за проработку этого вопроса, решил контролировать реакцию с помощью именно этого вещества. Существует предположение, что на момент исследований в Германии наблюдался дефицит химически чистого графита, а Боте нашел подходящую, как ему казалось, альтернативу. Согласно другой гипотезе, графит в больших количествах требовался для систем управления ракет «Фау-2», в результате за обладание веществом возникла конкуренция между различными ведомствами, и как результат – физикам пришлось обходиться без него.
Так или иначе, в начале сороковых «ошибка Боте» была отнюдь не очевидна. Наоборот, сторонние наблюдатели из заинтересованных структур имели все основания полагать, что немецкий атомный проект развивается семимильными шагами.
Британцы в игре
Именно к такому выводу и пришла британская военная разведка, получавшая информацию от осведомителей в Берлине.
К несчастью для немцев – и счастью для всех остальных, - в начале 40-х тяжелая вода производилась в промышленных объемах всего на одном предприятии мира: химическом заводе Веморк компании Norsk Hydro, построенном в окрестностях норвежского города Рьюкан для производства удобрений.
Готовя операцию по ликвидации объекта, британцы остались верны себе: вместо того чтобы разбомбить опасное производство, как поступили бы американцы, немцы или СССР, сыны туманного Альбиона решили послать диверсантов.
Операция получила название «Незнакомец». На первом этапе ее осуществлял всего один человек – Эйнар Скиннарланн, инженер и боец Сопротивления, на короткое время бежавший в Великобританию.
29 марта 1942 года его сбросили на парашюте в окрестностях Рьюкана. Разведчику удалось войти в контакт с инженерами, работавшими на заводе, и получить информацию, что называется, из первых рук. Переданные Скиннарланном данные настолько встревожили английское руководство, что военный кабинет потребовал от комитета начальников штабов подготовить операцию вторжения в Норвегию с целью ликвидировать завод. Однако, в конце концов, было решено придерживаться диверсионной стратегии.
В октябре 1942-го недалеко от завода высадилась группа из четырех норвежцев, которые занялись подготовкой операции. 19 ноября на ликвидацию завода вылетела группа из 34 десантников-добровольцев из состава 1-й воздушно-десантной дивизии. Отряд был распределен по двум планерам «Хорса», каждый из которых буксировался бомбардировщиком «Галифакс».
Однако в тот день удача отвернулась от британцев. Сильный туман и низкая облачность привели к тому, что пилоты потеряли ориентацию. Один из «Галифаксов» шел на небольшой высоте, и командир экипажа полагал, что летит над морем, в то время как на самом деле самолет уже пересек береговую черту.
Встреча с землей произошла неожиданно: бомбардировщик врезался в склон горы. Экипаж «Галифакса» погиб, однако пилот планера успел среагировать и сумел совершить посадку на заснеженный склон. Из 18 десантников, находившихся на борту «Хорса», в живых остались 14. Другой бомбардировщик не смог найти зону высадки и запросил по радио разрешение возвращаться. При развороте обледеневший трос оборвался, и второй планер стал снижаться. Вернувшийся экипаж сообщил, что ничего не знает о судьбе планера. Десантников сочли погибшими.
На самом же деле и эта команда не погибла в полном составе. Жесткую посадку пережили не менее девяти десантников. При этом уцелевшие британцы не бросили раненых товарищей, а попытались унести их в горы, где можно было дождаться подмогу.
Пунктуальность против здравого смысла
Радиопереговоры запаниковавших пилотов встревожили немцев. Поднимать в воздух истребители в тех условиях не имело смысла, а вот решение выслать патрули было вполне оправданным. Активизация немецких военных не позволила диверсантам скрыться.
С пленниками поступили в соответствии с приказом Гитлера, предписывавшим уничтожать диверсантов на месте: раненых умертвили в госпитале Ставангере (немецкий врач ввел в вену каждому из них порцию воздуха), а их здоровых товарищей оперативно расстреляли. Масштаб глупости стал понятен только после того, как за пленниками прибыли сотрудники гестапо. Допрашивать было уже некого. Немецкая пунктуальность позволила британской разведке сохранить в тайне цель полностью провалившейся операции.
Четверо заброшенных ранее диверсантов обосновались на леднике. Инженер Скиннарланн время от времени снабжал их продуктами. Тем временем в Шотландии началась подготовка второй группы диверсантов.
Миссия для самоубийц
В этот раз решено было послать всего шестерых диверсантов. Вся группа состояла из норвежских военных, которые не приняли оккупацию своей страны вермахтом и бежали в Великобританию.
14 января 1943-го диверсанты на парашютах десантировались на берег озера Скрикен. Следующие трое суток норвежцы шли по заснеженным горам, каждый нес 30 килограммов груза. Встретившись с передовой группой, заброшенной еще в октябре 1942-го, они перебрались поближе к заводу и стали готовить операцию.
Малочисленность группы вынуждала диверсантов действовать скрытно, дожидаясь благоприятного момента. Таковой представился в субботу, 27 февраля. Норвежцы совершили 10-километровый бросок на лыжах, перешли вброд речку на дне ущелья, а затем поднялись на 150-метровый склон утеса, где был выстроен завод. Подъем занял почти два с половиной часа.
Пересохший источник ядерных иллюзий
Ущерб от операции «Ганнерсайд» был колоссален: немецкие специалисты ремонтировали завод в течение полугода. Когда же предприятие частично восстановило работоспособность, на него совершили налет 143 американских бомбардировщика В-17. «Летающие крепости» не смогли уничтожить химические цеха, однако сумели вывести из строя гидроэлектростанцию, питавшую предприятие. В результате завод, ранее производивший дейтериевую воду тоннами, сократил производство до считанных литров.
Немцы решили вывезти оставшиеся запасы «тяжелой воды» в Германию. Но британская разведка и тут не упустила возможности поставить им подножку: бойцы норвежского Сопротивления взорвали корабль, перевозивший 15 тонн вещества. Рейх потерял последний резерв сырья, которое считалось критически важным для изготовления атомных реакторов и бомб.
Перебои с поставками воды затянули исследовательские работы. В результате немецкие физики слишком поздно осознали, что могли прекрасно обойтись и без этой жидкости.
Работу над ошибками лучшие физики своей эпохи проделали уже на территории СССР, помогая вчерашнему врагу создавать ядерный щит, который, в конечном счете, и спас советские города от участи Хиросимы и Нагасаки.
Ссылки по теме «Интересная история»:
С Уважением, Владимир.
Поделиться18217 Май 2017 15:36:28
Гитлер был абсолютно уверен в своей победе над СССР. Он заблаговременно разработал план обустройства захваченной территории. Этот документ носил название «Директива №32». Главной проблемой Германии Гитлер полагал нехватку земель для обеспечения должного уровня процветания.Для решения этой задачи, утверждают некоторые историки, и была развязана Вторая мировая.
Территориальные коррективы после захвата СССР На европейской части материка Гитлер собирался господствовать вместе с фашистской Италией. Россия и прилегающие к ней «окраины» (Прибалтика, Белоруссия, Кавказ и пр.) полностью принадлежали бы «Великой Германии». В документе от 1 марта 1941 года Гитлер четко расписал планы, касающиеся территории от Вислы до Уральских гор. Сначала ее нужно было полностью разграбить. Эта миссия называлась «планом Ольденбурга» и была поручена Герингу. Затем территорию СССР планировалось поделить на 4 инспектората: - Голштинию (бывший Ленинград); - Саксонию (бывшая Москва); - Баден (в прошлом Киев); - Вестфалию (переименованный Баку). По другим советским территориям у Гитлера было следующее мнение: Крым: «Крым должен быть очищен полностью от своего теперешнего населения и заселен исключительно немцами. К нему должна быть присоединена Северная Таврия, которая также войдет в состав Райха». Часть Украины:«Галиция, принадлежавшая бывшей Австрийской Империи, должна стать частью Райха». Прибалтика: «Все балтийские страны должны быть включены в состав Райха». Часть Поволжья: «Область Поволжья, заселенная немцами, также будет присоединена к Райху». Кольский полуостров: «Мы сохраним за собой Кольский полуостров ради рудников, которые там находятся». Экономическое и административное управление инспекторатами возлагалось на 12 бюро и 23 комендатуры. Все продуктовые запасы оккупированных территорий переходили под управление министра Баке. Гитлер предполагал кормить немецкую армию первые годы только продуктами, которые вырастили захваченные народы. Массовую гибель славян от голода глава Рейха воспринимал как должное. Управление западными территориями отводилось Гиммлеру, восточными – Альфреду Розенбергу, идеологу национал-социалистической партии Германии. К последнему сам Гитлер относился настороженно, считая его не вполне адекватным. Восток России должен был стать полем для его ненормальных экспериментов. Во главе крупных городов Гитлер собирался поставить самых ярых своих сторонников. В конечном итоге территория СССР должна была быть поделена на 7 отдельных государств, которые становились «феодальными придатками» Германии. Фюрер мечтал сделать их раем для немцев. Какая судьба была уготована местному населению Захваченные земли Гитлер намеревался заселить немцами. Это позволяло в разы увеличить немецкую нацию и сделать ее значительно сильнее. Фюрер заявлял, что он не «адвокат других народов». Армия фашистов должна была отвоевать место под солнцем только для процветания немцев. В будущих немецких колониях планировалось возвести элитные поселки и города со всеми удобствами. Коренное население Гитлер предполагал выселить на наименее плодородные земли – за Урал. На территории немецких колоний предполагалось оставить около 50 миллионов коренных жителей (русских, белорусов и пр.). Славянам в этом «немецком раю» была уготована роль «обслуживающего персонала». Они должны были работать на фабриках и фермах на благо Германии.
Экономика и культура Гитлер предполагал держать местное население на самом низком уровне развития, чтобы они не бунтовали. Ассимилироваться с «истинными арийцами» порабощенные славяне не имели права. Немцы должны были жить от них отдельно. Их полагалось тщательно охранять от любых покушений со стороны аборигенов. Чтобы держать рабов в полном повиновении, им не следовало давать знаний. Ни один учитель не имел бы права прийти к русскому, украинцу или латышу и учить его грамоте. Чем примитивнее народ, чем ближе по уровню развития к стаду и тем легче им управлять. На это Гитлер и рассчитывал. Порабощенный народ получал бы только импортную продукцию и был бы от нее полностью зависим. Рабам не полагалось: учиться, служить в армии, лечиться, ходить в театры, развивать свою культуру и национальную самобытность. Гитлер решил оставить для развлечения рабов только музыку, потому что она вдохновляет на труд. У подчиненных народов следовало поощрять коррупцию. Она развращает, ослабляет нацию, и ее легче держать в повиновении. «Никогда в будущем, — заявил Гитлер, — не должно быть допущено образования военного могущества к западу от Урала, даже если бы нам пришлось бороться 100 лет, чтобы помешать этому. Все мои преемники должны знать, что положение Германии прочно лишь постольку, поскольку к западу от Урала нет иной военной державы. Наш железный принцип отныне навсегда будет заключаться в том, что никто другой, кроме немцев, не должен носить оружие. Это главное. Даже если мы найдем нужным призвать подчиненные народы к несению военной службы, — мы должны от этого воздержаться. Одни немцы смеют носить оружие и никто больше: ни славяне, ни чехи, ни казаки, ни украинцы».
С Уважением, Владимир.
Поделиться18317 Май 2017 19:03:18
13 мая 1895 года на вооружение русской армии был принят револьвер системы Нагана. Это оружие стало легендарным. А сама конструкция револьвера породила "русскую рулетку", игру со смертью, известную на весь мир.
Наган. Револьвер образца 1895 год Изначально револьвер был предложен Леоном Наганом, который рассчитывал на очень выгодный заказ, помятую об опыте своих предшественников. Однако военное ведомство России решило начать собственное производство револьвера. В Российской империи револьверы системы Нагана изначально выпускались в Туле двух типов – самовзводные, когда одну за другой можно было выпустить все семь пуль и несамовзводные – солдатские, когда после каждого выстрела необходимо было взводить спусковой механизм.
Считалось, что скорострельное оружие солдату не нужно и приведет лишь к большому расходу патронов. Несамовзводные наганы были у музыкантов, артиллеристов и тех кому не полагалась «Трехлинейка». Достоинством револьвера образца 1895 года является то, что при небольшом калибре и размерах он является достаточно мощным оружием. Достигается это за счет того, что барабан при выстреле надвигается на ствол и потеря энергии минимизируется. С другой стороны, для стрельбы от стрелка требуется достаточно большая физическая сила. Даже взрослому человеку нужна иметь очень крепкую кисть, чтобы одну за другой прицельно выпустить все 7 пуль. Дети, подростки из такого оружия могут стрелять только в кино про «неуловимых мстителей». Основной недостаток «нагана» – это длительность перезарядки. Необходимо выдвинуть шомпол, открыть дверцу и одну за другой экстрактировать все семь гильз. А затем вставить семь новых патронов и тоже по одному.
Первое боевое применение данного оружия было отмечено во время похода русских войск в Китай в 1900 году, когда поручик сибирских стрелков Станкевич при взятии фортов Таку уложил из нагана несколько ихэтуаней. В Красной Армии наган длительное время удерживался у командного состава и танкистов, для которых пистолет ТТ в силу подвижного ствола был неудобен. В 1941 году на базе данного револьвера в Туле выпускались револьверные ружья, предназначенные для вооружения партизан.
Образцы таких ружей существуют, но ни одного случая их боевого применения в ходе Великой Отечественной войны пока в документах не обнаружено. В СССР наган выпускался на Тульском и Ижевском заводах до 1945 года. В послевоенный период времени наган состоял на вооружении милиции и различных охранных структур, и до недавнего прошлого револьвер еще можно было видеть у инкассаторов Белоруссии. Общий выпуск револьвера образца 1895 года превышает 2 млн. единиц.
Первые револьверы в России Крымская война показала преимущество револьверов в ближнем бою перед однозарядными капсульными пистолетами. Достаточно остро встал вопрос о перевооружении русской армии новым видом оружия. Но поскольку быстро создать собственную систему или приобрести иностранную было сложно, а главное дорого для государства, то офицерскому корпусу и казачеству было рекомендовано приобретать револьверы Кольта и Лефоше за собственный счет, взамен стоявшему на вооружении пистолету образца
Естественно, так могли поступить лишь весьма состоятельные люди и плюс имевшие большой стимул к приобретению нового мощного оружия. И таких оказалось весьма немного. Так, в составе Кубанского казачьего войска в последние годы Кавказской войны не было желающих приобрести револьвер. Правда, закупавшиеся в Бельгии некоторое время револьверы Лефоше состояли на вооружении корпуса жандармов. Всего в Бельгии было закуплено 7100 единиц.
В российском флоте одно время удерживался созданный во Франции револьвер Галана. Отметим, что калибр до революции измерялся не в миллиметрах, а в линиях. Линия — это одна десятая дюйма. Таким образом 4,5 линии равны 11, 43 мм. Принятый на вооружение в 1879 году самовзводный револьвер Галана мог использоваться как мощное абордажное оружие, а также в десантных операциях. Отдельные случаи боевого применения револьвера Галана отмечены во время похода в Китай, а затем в русско-японской войне при обороне Порт-Артура. Револьвер Гольтякова
Достаточно интересную конструкцию револьвера предложил в 1866 году Николай Гольтяков, бывший старший надзиратель замочного цеха Тульского оружейного завода. Револьвер Гольтякова, на который создатель, использовавший иностранный опыт, получил привилегию в1868 году, был рекомендован для продажи офицерскому составу как лучший из русских и иностранных образцов, рассмотренных оружейной комиссией. Однако это был лишь опыт, а распространения и большой популярности этот образец, предложенный Гольтяковым, не получил. 4,2 линейный револьвер Смита-Вессона В 1871 году на вооружение русской армии принимается 4,2 линейный револьвер Смита-Вессона. В 1870-х годах это было мощное и достаточно надежное оружие, имевшее ряд модификаций. В 1873 году русская модель револьвера была удостоена золотой медали на международной выставке в Вене. Всего в русской армии состояли на вооружении револьверы Смит-Вессона трех модификаций, отличавшиеся, прежде всего, длиной ствола.
Длительное время эта система оценивалось очень высоко, а когда было принято решение о перевооружении армии наганом, к последнему отнеслись изначально весьма скептически. После 4,2 линейного Смита-Вессона, имевший почти в полтора раза меньший калибр и меньшую длину ствола, наган казался несерьезным оружием. Но опыт вскоре доказал обратное....
Источник: Самые легендарные револьверы Российской империи
© Русская Семерка russian7.ru
С Уважением, Владимир.
Поделиться18418 Май 2017 02:36:48
и?главное,наган с надвижным на ствол барабаном и уникальным патроном превзашол все болячки револьлъверов-некоторые отрывали пальцы
например бульдог
Поделиться18518 Май 2017 07:20:44
В 1941 году на базе данного револьвера в Туле выпускались револьверные ружья, предназначенные для вооружения партизан.
Что-то как-то странно. Поискал на счёт выпуска револьверных винтовок а 1941-ом году и ничего не нашёл. Володя. как думаешь это правда или в статье напутали?
Поделиться18619 Май 2017 06:08:22
Что-то как-то странно. Поискал на счёт выпуска револьверных винтовок а 1941-ом году и ничего не нашёл. Володя. как думаешь это правда или в статье напутали?
Мне кажется, Тимур, что это полный бред.)) ахххах, надо у Володи спросить, может он что знает, про эти ружья.)
Поделиться18720 Май 2017 13:08:11
В субботу, 18 мая 1935 года, над Центральным московским аэродромом, располагавшимся на Ходынке, проходил демонстрационный полет гордости советской авиации, самолета-гиганта «Максим Горький». На борту воздушного судна, которое меньше чем за год установило два мировых рекорда, находились его создатели, а также члены их семей.
Сопровождали его два самолета поменьше: с одного оператор вел киносъемку полета. Другой, истребитель И-5, должен был лететь рядом с «Максимом Горьким», чтобы продемонстрировать его масштабы в сравнении. Во время выполнения очередного маневра И-5 потерял управление и рухнул вниз, на плывущий под ним пассажирский самолет.
В этой катастрофе погибли 48 человек: 11 членов экипажа «Максима Горького», 36 пассажиров, находившихся на его борту, и пилотировавший И-5 летчик Николай Благин, который считался единственным виновником катастрофы в течение последующих 75 лет.
По последнему слову техники
«Максим Горький» создавался, чтобы впечатлять. Сконструированный на базе новейшего советского бомбардировщика, «летающей крепости» ТБ-4, он мог перевозить пассажиров, выполнять агитационные задачи, служить мобильным штабом для командования в случае войны.
Идею создания такого самолета подала группа советских журналистов во главе с Михаилом Кольцовым в 1932 году, когда праздновалось 40-летие со дня рождения писателя Максима Горького. Средства на постройку самолета специально созданный комитет собирал по всей стране. Удалось собрать около 6 млн рублей. В июле 1933 года была начата работа по созданию самолета, а в апреле 1934-го на нем был совершен первый полет.
Размах его крыльев составлял 63 м, площадь внутренних помещений — 100 кв. м. В салоне могли разместиться до 70 пассажиров, там были предусмотрены даже двухъярусные кровати для отдыха. Кроме того, борт считался мобильной агитационной платформой. «Максим Горький» был оборудован фотолабораторией, типографией, библиотекой, громкоговорящей радиоустановкой «Голос неба», а в кабине была установлена техническая новинка — автопилот.
К маю 1935 года, когда самолет поднялся с Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, он уже успел принять участие во встрече спасенных челюскинцев, а во время своего визита в СССР его пилотировал французский авиатор и писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Катастрофа
Поднявшись в воздух, «Максим Горький» сделал круг над аэродромом в сопровождении двух эскортировавших его машин. И-5 выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа, чтобы придать полету большую зрелищность и продемонстрировать как зрителям, собравшимся на аэродроме, так и тем, кто будет смотреть будущую кинохронику, масштабы самолета.
В какой-то момент он резко сократил дистанцию с «чудо-самолетом». И-5 спикировал на хвост медленно плывущего гиганта, пролетел прямо над ним и у самой кабины резко набрал высоту, чтобы выполнить над «Горьким» мертвую петлю. Истребитель поднялся в верхнюю точку, но, потеряв скорость, замер и, войдя в штопор, беспорядочно вращаясь, рухнул вниз — прямо на находившийся под ним пассажирский самолет.
Истребитель врезался в один из его моторов пассажирского лайнера и застрял в крыле. Однако «Максим Горький», выдержал столкновение и продолжил полет — у летчиков по-прежнему был шанс посадить машину. Но хвост истребителя, оторвавшись, нанес по самолету еще один удар — «Максим Горький» перевернулся и начал рассыпаться в воздухе. На землю упали уже его обломки. Столкновение было такой силы, что И-5 даже при падении так и остался застрявшим в крыле самолета.
В сообщении ТАСС, выпущенном вскоре после трагедии, были перечислены их имена. Вот лишь некоторые из них: «Царев Алексей Петрович (с сыном Колей) — слесарь завода ЦАГИ. Казарнович Семен Абрамович (с сыном Володей) — рабочий, секретарь парткома завода ЦАГИ. Разумихина Александра Филипповна (с сыном Вадимом) — жена инженера. Прохорова Софья Яковлевна (с дочерью Нелей) — слесарь, парторг цеха. Петрушевский Виктор Александрович (с сыном Володей) — главбух завода. Орлов Алексей Иванович (с дочерью Лидой) — инженер завода."
Расследование
Гибель самолета потрясла всех. Газеты, выходившие в понедельник, 20 мая, были почти целиком посвящены катастрофе.
«Сегодня мы хороним замечательных творцов и водителей «Максима Горького», погибших вместе с своим чудесным творением. Погиб не только самолет-гигант, построенный на добровольные сборы, оборудованный по последнему слову техники, чудо-самолет, заслуживший мировое признание и мировую славу. Погибли замечательные люди, полные сил, воли, ума, таланта, отборные творцы и строители», — говорилось, например, в статье «Памяти погибших», вышедшей в тот день в «Известиях».
С соболезнованиями выступили члены ЦК ВКП(б) во главе с Иосифом Сталиным, телеграмму советскому правительству прислали и представители других государств — в частности, глава французского министерства иностранных дел Пьер Лаваль.
Расследование было начато незамедлительно. Его проводили сотрудники НКВД. Никаких подробностей о его ходе не сообщалось, однако всем было очевидно — виновник здесь один, пилот И-5 Николай Благин, рискнувший жизнями людей ради удачного маневра.
«Несмотря на категорическое запрещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета «Максим Горький» на высоте 700 м», — говорилось в том же сообщении, опубликованном в «Известиях» 20 мая.
Николай Благин
Благин был опытным летчиком и хорошо образованным человеком. Он происходил из дворянской семьи (что в 1920-е годы помешало ему вступить в партию). До революции окончил реальное училище, затем кадетский корпус. В 1918 году вступил в РККА и в 1920-м начал свою летную карьеру. На момент столкновения ему было 38 лет. У него остались жена и дочь.
По стечению обстоятельств, Николай Благин был учеником знаменитого летчика-испытателя Михаила Громова. Именно Громов как опытный и проверенный пилот проводил все летные испытания «Максима Горького». И с большой вероятностью должен был оказаться за штурвалом «чудо-машины» в торжественный день передачи ее в агитационную эскадрилью. Но незадолго до этого Громов попал в госпиталь, а потому в полете 15 мая не участвовал.
Сам Громов позднее подтвердил официальную версию о виновности Благина.
«Мой ученик Благин представлял тип неорганизованного человека. Правда, он в последнее время как будто подтянулся, но вредные привычки у него всё же прорывались. Я говорю об его ухарстве, безобразничаньи в воздухе», — сказал он вскоре после катастрофы, 21 мая 1935 года.
Позднее Громов написал, что Благин — единственный виновник катастрофы.
Пропавшая кинохроника
Все погибшие в той авиакатастрофе были с почестями похоронены на Новодевичьем кладбище. И, несмотря на заявленную однозначность вины Николая Благина, летчик И-5, неоднократно названный в печати «воздушным хулиганом», был похоронен вместе с ними, под барельефом с изображением летящего «Максима Горького».
Семье погибшего пилота была оказана всемерная поддержка. Пока в печати его называли виновникам трагедии, его жене была оформлена пенсия по утрате кормильца, выделена отдельная квартира, дочь во избежание конфликтов специально переведена в другую школу.
В какой-то момент появилась версия, что Благин совершил таран намеренно — письмо, якобы составленное летчиком перед смертью, было опубликовано в белоэмигрантской печати. Однако даже тогда никаких санкций против его семьи в СССР не последовало, а письмо вскоре было признано подделкой. Тем не менее причины, по которым заявленный виновник катастрофы разделил почести с ее многочисленными жертвами, долго оставались неизвестными.
И только в 2010 году была рассекречена докладная записка с результатами расследования, проведенного сотрудниками НКВД в 1935 году. Согласно документу, при допросе всех причастных к организации полета выяснилось, что незадолго до взлета с летчиками встретились сотрудники кинофабрики военно-учебных фильмов, отвечавшие за съемку. С согласия высшего руководства Военно-воздушных сил они настояли на изменении программы полета и попросили включить в него элементы высшего пилотажа. Соглашаясь на это, Николай Благин, как и пилоты «Максима Горького», выполняли распоряжение вышестоящего начальства.
Результаты расследования были скрыты, чтобы не компрометировать руководство ВВС страны. Кинохроника, ради которой пилот Николай Благин выполнял фигуры высшего пилотажа вблизи пассажирского самолета, исчезла сразу после катастрофы. Никто никогда так ее и не увидел.
"https://izvestia.ru/images/nf/icons/apple-touch-icon.png"
С Уважением, Владимир.
Поделиться18921 Май 2017 14:39:08
Так-то да, интересный...необычный...Только мне как-то сразу (цвет и ещё ряд деталей) бросилось в глаза, что это не фото, а рисунок...
При поиске по рисунку инет направляет не различные страницы, посвященные дизайну, типа "Всемирного каталога идей"...
Другой информации тоже не нашел...
Поделиться19021 Май 2017 16:14:55
Так-то да, интересный...необычный..
Мне что то показалось, что эта птица вообще летать не смогла бы. ахххах, закрутилась бы вся. А потом с трудом представил - как приземляться то будет ?
Поделиться19121 Май 2017 22:05:50
а что лучше?вальтер п-38 или парабелум?
а то мнения везде разные
Поделиться19222 Май 2017 06:06:31
а что лучше?вальтер п-38 или парабелум?
а то мнения везде разные
Вальтер проще для армии. В парабеллуме больше пружинок, он более капризен в эксплуатации, т.к. боится грязи ( сложная рычажная схема затвора). Разборка в полевых условиях более проблематична. Но , на мой вкус - парабеллум более красив и технологичен, более точное и мощное оружие.
Поделиться19322 Май 2017 18:46:46
а люгер это что?
вальтер или парабеллум?
Поделиться19423 Май 2017 06:10:27
а люгер это что?
Георг Люгер - это конечно же парабеллум.)) Парабеллум по латыни - ХОЧЕШЬ МИРА - ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ !
Пора учить мат.часть , Женька.))
И если получится, то давайте в теме, только по теме, все таки это не болталка-трынделка. Меньше материала просто поместится и это будет минус. Хорошо?
Отредактировано konvlad22 (23 Май 2017 22:55:10)
Поделиться19524 Май 2017 18:25:08
Во время Второй мировой войны отношения с союзниками не всегда складывались гладко. Случались трагические ошибки, недопонимание, нарушения приказов, а иногда и прямая агрессия в сторону советских войск. История сохранила несколько громких инцидентов, произошедших в воздушном пространстве.
Яркий пример - трагедия, произошедшая в 1944 году в районе югославского города Ниш, когда американские Lightning «по ошибке» влетели в зону расположения советских войск, атаковав технику и людей. Погибли 34 человека, 39 были ранены. Советским летчикам приходилось сражаться не только с немецкими асами, случалось, что в их прицел попадали и американские самолеты. Борьба за воздушное господство Воздушные столкновения с американцами - редкие, но показательные - начались ближе к концу 1944 года, когда победа советских войск уже была не за горами. Их старались списать на последствия военной неразберихи, но было очевидно, что США не желают ограничивать свою свободу в небе и делить его с кем-то, даже с армией государства-победителя. Маршал Жуков с негодованием вспоминал, как командующий американских ВВС во время обсуждения порядка полетов над советской зоной заметил, что «американская авиация всюду летала безо всяких ограничений». «Досадные навигационные ошибки» и «отсутствие должной координации» становились подозрительно частыми. Получили по заслугам Иван Никитович Кожедуб, трижды лауреат ордена “Золотой Звезды”, легендарный советский ас, во время Великой Отечественной сбивший 64 немецких самолета, включая первый немецкий реактивный истребитель МЕ-262, в апреле 1945 года столкнулся с непредвиденным противником. Это произошло уже под Берлином. Впоследствии летчик рассказывал своему биографу Н. Г. Бодрихину, что, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару немецких Messerschmitt, но тут же был атакован американскими истребителями прикрытия. “Кому огня? Мне?!” - с возмущением вспоминал уже отмеченный всевозможными чинами и наградами герой спустя полвека после происшедшего. «Очередь была длинной, с большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших и немецких трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца», - говорил Кожедуб. К этому времени летчик уже понял, чьи самолеты перед ним, сориентировавшись по белым звездам на крыльях и количеству машин в эскорте. Сбив одну машину точным попаданием в фюзеляж, Кожедуб проследил, как она дымит и снижается, падая в сторону расположения советских войск. Тогда он развернулся, сделал полупетлю и атаковал второго. Самолет взорвался в воздухе. Современники говорили о Кожедубе как о неудержимом, героическом летчике, который никогда не отступал перед врагом и ни разу за всю войну не был сбит. Неудивительно, что он не дал спуску атаковавшим его истребителям союзников, рискуя не только своей военной карьерой, но и жизнью.
У страха глаза велики Американский летчик, пилотировавший второй сбитый Кожедубом Mustang, с трудом смог посадить свой самолет. Когда к нему подбежали военные и через переводчика задали вопрос, кто его сбил, летчик ответил: «Focke-Wulf с красным носом». Летчик ошибся, спутал немецкий Focke-Wulf с советским Ла-7, и эта ошибка помогла американцам сохранить лицо в неприятной ситуации. Незадолго до происшествия на советских истребителях стали ставить новую технику, ФКП (фотокинопулемет), фиксировавшую мельчайшие подробности боя. Стояла такая машинка и на истребителе Кожедуба. После проявки пленки внимательно изучало командование и полка, и дивизии, и корпуса. А потом командир полка П. Ф. Чупиков вернул эти пленки Кожедубу с рекомендацией убрать подальше и по возможности забыть об их существовании. Не было также речи о том, чтобы украсить победоносный фюзеляж истребителя еще двумя звездами.
Начало великого противостояния Всю эту историю, конечно, засекретили, и она стала широко известна только в 2000-е годы. После того как Иван Никитович сбил двух «американцев», командир его дивизии, Савицкий, сказал: «Эти победы - в счет будущей войны». Эти слова оказались пророческими. Вторая половина ХХ столетия была ознаменована сложными американо-советскими отношениями, конфликтом интересов во Вьетнаме и Корее. Советским летчикам приходилось сталкиваться с американцами в воздухе гораздо чаще, чем это признавали публично. Достаточно упомянуть о том, что в 50-е годы Кожедуб командовал 324-й истребительной авиадивизией в Северной Корее. Ему запретили подниматься в боевые вылеты, чтобы не спровоцировать международный скандал, но разве можно удержать на земле боевого летчика.
Источник: Как Иван Кожедуб сбил два истребителя США в небе над Берлином
С Уважением, Владимир.
Поделиться19625 Май 2017 10:51:22
Через четверть века после окончания Второй мировой бывший министр вооружений Германии Альберт Шпеер назвал одно из своих решений, принятых во время деятельности на посту министра, серьезнейшей ошибкой. Речь шла о выборе между двумя ракетами — баллистической «Фау-2» и зенитной «Вассерфаль»
По мнению Шпеера, «нам следовало бросить все силы и средства на производство ракет класса «земля-воздух». От самонаводящейся ракеты — длина 8 м, масса боевого заряда около 300 кг, потолок высоты 15 000 м — не мог уйти практически ни один вражеский бомбардировщик». И конечно же, это чудо-оружие могло серьезно повлиять на ход войны — во всяком случае Шпеер без тени сомнения пишет, что «уже весной 1944 года можно было надежно оградить наши промышленные объекты от воздушных налетов».
Так ли это? Действительно ли у Гитлера (и Шпеера) был шанс? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется вернуться немного назад.
Младший наследник нищего
Едва ли кто-то из читателей «ПМ» не слышал о ракетном полигоне вермахта в Пенемюнде. Работавшей там команде инженеров под руководством полковника (позднее — генерал-майора) Вальтера Дорнбергера удались многие технические чудеса. Однако мало кто знает, что ракетное творчество Дорнбергера, фон Брауна и их команды довольно долгое время не пользовалось благосклонностью вождей. Гитлер, всегда с настороженностью относившийся к техническим новинкам, после начала войны уверовал в то, что она будет быстрой и для нее хватит уже готовых образцов вооружения. Перспективные разработки, подразумевавшие годы работы, были вычеркнуты из списка приоритетов. С Пенемюнде это случилось весной 1940 года. Дефицитные в военное время ресурсы вмиг стали недоступными, а мобилизованные сотрудники ушли в вермахт.
На позицию Гитлера не повлиял даже личный визит в начале 1939 года в Куммерсдорф (полигон, использовавшийся ракетчиками до Пенемюнде), в ходе которого Дорнбергер и фон Браун из кожи вон лезли, чтобы заинтересовать фюрера своими разработками. Но, цитируя воспоминания Дорнбергера, «вождь немецкого народа шел рядом, глядя прямо перед собой и не произнося ни слова». С тем и уехал, оставив хозяев полигона в легкой растерянности.
В тот момент команда конструкторов работала над двумя экспериментальными «агрегатами» — A-3 и A-5. Ни один из них пока не предназначался для военного применения; сначала необходимо было отработать жидкостный реактивный двигатель, системы управления и множество других составляющих «оружия возмездия». Будущая «Фау-2» уже была «агрегатом-4», но все работы над ней были остановлены до выяснения принципиально важных аспектов.
К началу 1943 года Дорнбергер добился приема у Шпеера, на котором услышал, что «пока еще фюрер не может дать вашему проекту статус высшей приоритетности».
К тому времени зенитная ракета Wasserfall существовала еще только на чертежах, а ее отдельные узлы — на испытательных стендах. Доведение конструкции до ума и производства требовало времени и сил.
Возврат высшего приоритета состоялся лишь 7 июля 1943 года. В мановение ока были решены почти все проблемы с ресурсами и рабочей силой. Но то и другое выделялось отнюдь не под нужды ПВО Рейха. Гитлеру был показан кинофильм о запуске A-4 — будущей «Фау-2», ракеты, способной достичь Англии, куда уже не долетали бомбардировщики люфтваффе. Какой же отец нации откажется от возможности достать до противника, хоть бы и символически? Потом выяснилось, что (цитируя Шпеера) «наш самый дорогостоящий проект оказался одновременно и самым бессмысленным», — но в тот момент до подведения итогов было еще довольно далеко. Увлекшийся приятными перспективами фюрер даже потребовал увеличить заряд A-4 до 10 т, и Дорнбергеру с фон Брауном стоило некоторого труда убедить его в том, что такой бонус потребует разработки совершенно новой ракеты.
Вожди народов любят наступательное оружие — вспомним, с каким упорством Гитлер требовал выпуска Me-262 в бомбардировочном варианте. Кажется маловероятным, что летом 1943-го Шпееру удалось бы соблазнить фюрера зенитной ракетой вместо баллистической, даже возникни у него такое желание. Пока же «зенитные» разработки существовали на правах бедного родственника в бедняцкой семье.
Собственно Wasserfall
Формальный заказ на разработку управляемой с земли зенитной ракеты был выдан в конце 1942 года, однако фактически работа над ней началась значительно раньше. Назвать точную дату невозможно: едва ли кто-то, кроме самих создателей, знал, когда и какие идеи приходили им в головы. К тому же первый конструктор «Вассерфаля» доктор Вальтер Тиль погиб при налете англичан на Пенемюнде в ночь с 16 на 17 августа 1943 года.
Конструктивно Wasserfall представляла собой версию ракеты A-4 (V-2), уменьшенную примерно вдвое и снабженную дополнительной четверкой стреловидных «крылышек» примерно посередине корпуса. По мере работы над проектом верхние стабилизаторы меняли форму и размещение: на некоторых версиях ракеты они размещены в той же плоскости, что и нижние, на других — повернуты на 45°. Известны по крайней мере три воплощенные в металле версии, имевшие обозначения W-1, W-5 и W-10. Последняя из них большинством источников признается почти готовой к серийному производству, но в этом, пожалуй, стоит усомниться. По воспоминаниям участников послевоенных советских испытаний, немецкая чудо-техника во многих случаях вела себя не ахти, норовя улететь со стартовой площадки куда-то вбок.
Зенитная ракета (в отличие от баллистической) должна быть готова к запуску в любой момент, а стало быть — всегда заправлена топливом. Жидкий кислород, использовавшийся в качестве окислителя в двигателе V-2, этому требованию категорически не соответствовал — он слишком быстро испаряется даже из герметично закупоренной тары. Кроме того, в Третьем рейхе он был дефицитом. Использованный в «Вассерфале» окислитель «Сальбай» был смесью азотной (90%) и серной (10%) кислот. В качестве собственно топлива могли применяться несколько смесей: «Визоль» — ракетное топливо на виниловой основе или «Тонка» — на основе ксилидинов. Подача топлива и окислителя в камеру сгорания осуществлялась за счет вытеснения их из баков сжатым азотом, под давлением около 250 атм. Заметим, что похожий принцип был применен еще в A-1 — самой первой ракете Вернера фон Брауна, взлетевшей в воздух за десяток лет до описываемых событий.
Подача азота запускалась подрывом специального пиропатрона, открывавшего сжатому газу доступ в топливные баки. С этого момента запуск ракеты был неминуем — даже если цель повернула, не долетев до огневого рубежа.
Главной проблемой зенитной ракеты была, как ни странно это прозвучит, необходимость поражения цели. Напомним, что в те времена еще не было компьютеров в современном понимании этого слова, да и электроники вообще. Первые системы управления ракет подразумевали, что сидящий на КП оператор наводит ракету визуально. Недостатки такого подхода стали очевидны еще до готовности самой ракеты. Показателен пробный запуск A-4 с этой системой управления в июне 1944 года — наземный оператор «потерял» ракету в облаках, после чего она улетела в Швецию, вызвав дипломатический скандал.
Практически применимых и более-менее разработанных способов наведения было два. В первом случае бортовой транспондер ракеты передавал сигнал на определитель координат Rheinland, который вычислял азимут и угол прицеливания. Эта информация сравнивалась с координатами ракеты по данным наземного радара, после чего на управляющие органы ракеты отправлялись соответствующие команды.
В другом случае для управления использовались две РЛС, одна из которых отслеживала цель, а вторая — саму ракету. Оператор видел на экране две отметки, которые требовалось совместить при помощи устройства под названием «кнюппель» — своего рода джойстика. Обработка данных и расчет требуемых команд производились счетно-решающими устройствами фирмы «Сименс» — почти что компьютерами. Именно этот способ наведения предполагался в качестве основного. Однако, по словам Дорнбергера, «даже и эти механизмы так и не вышли из стадии лабораторных моделей, хотя последние из них оказались довольно работоспособными».
Разные источники приводят различные данные об испытаниях ракеты Wasserfall, но, несколько усреднив информацию, можно полагать, что немцы успели произвести около полусотни испытательных запусков, из которых полтора десятка признаются успешными — в том смысле, что ракета взлетела и направилась примерно в нужном направлении.
Планами немецкого командования предусматривалось в 1945 году развертывание двух сотен зенитно-ракетных батарей, но было уже слишком поздно. Третий рейх скончался под ударами союзников, так и не успев пустить очередное «чудо-оружие» в ход.
Запоздалый шанс?
Так был ли прав Шпеер? Могла ли ракета «Вассерфаль» изменить ход истории? Дать окончательный ответ могли бы только результаты ее боевого применения — но их нет. Тем не менее попытаться оценить перспективы можно.
Промышленность Германии в 1944 году могла производить порядка 900 «Фау-2» в месяц. «Вассерфаль» по затратам труда и материалов примерно в восемь раз дешевле «Фау-2». Можно думать, что производство примерно 7000 ракет в месяц выглядит реальным. Куда сложнее с эффективностью этих ракет.
Известно, что четверть века спустя, в ходе войны во Вьетнаме, вьетнамская система ПВО выпустила около 6800 ЗУР, поразив в общей сложности 1163 воздушные цели, — один выстрел из шести. Это с отработанными технологиями и отшлифованными конструкциями. Едва ли можно думать, что у немцев в 1945 году получилось бы лучше.
Кроме того, даже 300 ракетных батарей при радиусе действия ракет около 20 км закрыли бы лишь небольшую часть неба над Германией. Возможно, союзникам пришлось бы сократить массированные бомбежки крупных городов, но, как мы знаем, их реальный военный эффект был невелик. А защитить «Вассерфалями» транспортную инфраструктуру Германии было бы проблематично. Похоже, бывший рейхсминистр Альберт Шпеер был несколько бóльшим оптимистом, чем позволяли ему реальные условия. Впрочем, окончательного ответа мы, видимо, не узнаем — и это очень хорошо.
Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2010).
С Уважением, Владимир.
Поделиться19826 Май 2017 23:22:47
Фото выложил американский коллекционер.
Тимур, это современная реплика, не более того.)) Я видел на Ганзе лучше сделанные экземпляры.))
Он наверно еще и переплатил прилично за это чудо.)) ахххах эти мне америкосы..
Видишь там у рамки самой - утолщение инородное, в которое ствол втюхан длинный? Этого быть не должно. Наган сигнальный однозначно был уже.
Володя наш МАСТЕР видел в Туле их воочию эти наганы-карабины " пограничной стражи". Надо у него поинтересоваться для начала.))
Готовь тему в Историческом разделе отдельную " ТАКОЙ НЕЗНАКОМЫЙ-РОДНОЙ НАГАН"
Отредактировано konvlad22 (26 Май 2017 23:24:11)
Поделиться19928 Май 2017 11:06:43
У-2 - причина «истощения нервной системы» немецких солдат
Самолет У-2 (с 1944 года – По-2) у нас неофициально прозвали «кукурузником». Немцы называли его «Kaffeemühle» (кофемолка), или «Нaltsnähmaschine» (швейная машина).
Многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова в 1927 году, стал одним из самых массовых самолетов в мире. У-2 строился серийно до 1953 года, было выпущено около 33 000 машин. Прежде всего, его использовали как самолет для первоначального обучения пилотов. С него начиналась дорога в небо для тысяч советских летчиков. Использовали У-2 в сельском хозяйстве, создали даже его пассажирский вариант. В армии его рассматривали как учебную машину, разведчик и самолет связи. А осенью сорок первого года решили использовать и как ночной бомбардировщик.
Несостоявшийся штурмовик
20 ноября 1941 года было принято заодно постановление ГКО и о создании зажигательных бомб для У-2. Был даже создан вариант У-2 – легкого штурмовика, вооруженного одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм, имевшего крепления для 120 кг бомб плюс рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82. Но широкого применения такой вариант У-2 не нашел, штурмовик из него и не получился.
А вот легкий ночной бомбардировщик вышел отличный. Особенно ярко возможности У-2 раскрылись во время многомесячных уличных боев в Сталинграде.
Русские достигли полного превосходства в воздухе по ночам
Вот что о роли «кукурузника» в битве на Волге написал современный британский историк Энтони Бивор: «Русские использовали двухмоторные ночные бомбардировщики и большое количество маневренных самолетов У-2, разбрасывающих бомбы во время ночных рейдов. «Русские самолеты гудят над нами всю ночь напролет», - писал домой немецкий капрал. Но хуже всего были жуткие звуковые перепады. На расстоянии двигатель У-2 издавал звук, похожий на стрекот швейной машинки. Подлетая к цели, пилот выключал мотор и планировал на цель, словно хищная птица. Хотя У-2 брал бомбовый груз всего в 400 килограммов, эффект от таких налетов был потрясающим. «Мы всегда с ужасом ждем их появления», - писал домой немецкий солдат. Самолет У-2 в Сталинграде получил прозвищ больше, чем любая другая боевая машина: «ночной бомбардировщик», «кофемолка», «железная ворона». Командиры 6-й армии слезно умоляли своих коллег из Люфтваффе как можно чаще бомбить русские аэродромы. «Русские достигли полного превосходства в воздухе по ночам. Войска совсем не отдыхают, их боеспособность вскоре будет сведена к нулю». Германские медики никогда не ставили диагноз: «нервный стресс, вызванный боевыми действиями». Они предпочитали выражения типа «истощение нервной системы».
Можно себе представить, как неприятно ожидать бесшумной ночной атаки самолета с выключенным мотором… Но, помимо доведения до нервного истощения немецких солдат ночными бомбардировками, У-2 продолжали использовать и как самолет связи. Если о У-2 ночном бомбардировщике, о женщинах-летчицах – «ночных ведьмах» были сняты замечательные фильмы – один нестареющий «Небесный тихоход» запомнился многим поколениям зрителей, – то о том, как использовался У-2 в качестве самолета связи, нечасто вспоминали. Наверное, это считалось чем-то не очень героическим. Между тем, задачи у воздушных связистов были не менее опасными, чем у ночных бомбардировщиков.
Очень сложно было работать в Белоруссии
Вот как штурман У-2 Яков Шейнкман вспоминал о такой службе: «Задачей полка была доставка по воздуху приказов, пакетов с секретными документами, перевозка офицеров связи, разведка передовой и ближнего немецкого тыла на участке танковых подразделений, обеспечение взаимодействия и связи между частями во время наступления, и тому подобное. Наш полк ни разу не привлекался к бомбардировкам войск противника. Подчинялись мы напрямую штабу танковой армии, а не ВВС фронта. В полку было три эскадрильи, по 10 самолетов в каждой. Только прибыли в новую часть, как началась Курская битва, всю танковую бойню под Прохоровкой довелось увидеть своими глазами – и с земли, и с воздуха…
Это нельзя описать словами, вокруг все горело: техника, земля, люди... Сплошной огонь. Мы садились на своих ПО-2 (У-2) возле КП танковых бригад ведущих бой, рядом с местом сражения, перебежками под разрывами бежали на командный пункт, передавали секретный пакет, и снова взлетали над «морем огня». После каждого вылета механики заделывали десятки дыр в плоскостях. Прохоровка – это самое страшное, что я видел на войне». Прежде всего, нужно было понять – кто находится внизу, свои или немцы: «Очень сложно было работать в Белоруссии во время летнего наступления. Бригады ушли в прорыв, где находятся наши танкисты, где штабы танковых корпусов, а где еще держат оборону немцы? - было трудно определить. Полетели искать танкистов в сторону Молодечно, высота почти нулевая, «стрижем» над верхушками деревьев, мимо горящих деревень, немцы сжигали все при отступлении. Пролетаем мимо одной деревни, а оттуда выкатывает танк с пехотой на броне,.. немцы. Горшков (пилот – авт.) стал набирать высоту, я успел дать пару очередей прямо по пехоте на броне, а Горшков мне кулак показывает - мол, успокойся, сейчас нас собьют, задания не выполним. Нашли танковую роту из какой-то бригады, сели рядом с танками, передали пакет с приказом, полетели назад».
Применяли У-2 и для снабжения окруженных частей, в таком качестве он был просто незаменим, для эвакуации раненных. Легонькая тихоходная машина могла садиться на площадки, просто недоступные для более скоростных самолетов. Это оказалось величайшим достоинством У-2. Интересно, рассчитывал ли в двадцатые годы конструктор Поликарпов на такое большое будущее своего детища, или для него самого во время войны это стало приятной неожиданностью?
Максим Кустов
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/36963
С Уважением, Владимир.
Поделиться20028 Май 2017 18:29:50
Кукурузник просто красавец
У нас до сих пор находятся в эксплуатации ( летом колеса , зимой лыжи ) у местных линий ( острова , леса , болота ) , при разгоне грохот , при взлете страшный скрип , в небе гул , а в остальном как в известной пестне ВСЕ ХОРОШО , ВСЕ ХОРОШО
Забыл блин фото предоставить
Отредактировано начинающий (28 Май 2017 18:35:36)
Поделиться20128 Май 2017 22:13:11
У нас до сих пор находятся в эксплуатации ( летом колеса , зимой лыжи ) у местных линий ( острова , леса , болота)
Да, согласен.) Это просто песня.)))
Поделиться20229 Май 2017 18:04:04
Пауль Маузер не дожил несколько месяцев до начала Первой мировой войны, в ходе которой его пистолет К-96 получил широкое распространение и впоследствии стал самым узнаваемым оружием XX столетия.
Кстати, эта знаменитая модель стоила немецкому конструктору немало нервов: пистолет с треском провалил два конкурса и первоначально не был принят на вооружение ни одной из европейских армий.
За свои разработки Маузер получил дворянский титул, а в 1898 году стал депутатом Рейхстага. Изобретения немецкого промышленника вызвали переполох в военных министерствах и стали символом идеального оружия пехотинца. Одних только винтовок «Маузер 98» (и аналогичных моделей под другими названиями) было выпущено до 100 миллионов.
Увлечение стрелковым оружием для Пауля Маузера не было случайным. Жизнь семьи крутилась вокруг оружейного завода, расположенного в Оберндорф-на-Неккаре. Здесь трудился отец Маузера. На завод Пауль пришел в 12 лет — пули привлекали его куда больше, чем школьные занятия. В 1859 году он был призван артиллеристом на военную службу.
У конструктора-оружейника был верный компаньон, с энтузиазмом участвовавший в реализации его задумок — старший брат Вильгельм. В 1868-м они запатентовали казнозарядную винтовку, а спустя 6 лет основали фирму «Братья Маузер и К°". Вильгельм отвечал за коммерческую составляющую и бумажную волокиту. Пока Пауль проводил целые дни в мастерской, его партнер вел переговоры с военными ведомствами европейских держав. В 1871 году братья продали 100 тысяч экземпляров разработанной ими однозарядной винтовки. Пятью годами позже 26 тысяч винтовок заказали в Китае. Также оружие Маузера покупала Османская империя и Испания.
Еще одним изобретением Пауля стала малокалиберная магазинная винтовка, по образцу которой изготавливали стрелковое оружие во всем мире. Особенность этой модели состояла в наличии магазинной коробки с обоймой. Патроны располагались в обойме в шахматном порядке. В 1882 году Вильгельм скончался, и все коммерческие заботы легли на плечи Пауля. Работа продолжалась, и в 1895-м Пауль запатентовал «Маузер С-96». Тот самый пистолет, из которого стреляли герои советских фильмов о гражданской войне. Примечательно, что сначала пистолет «провалился» — его не приняла на вооружение ни одна европейская армия.
Исключением стала Российская империя — оружие рекомендовалось использовать офицерскому составу. С-96 представлял собой гибрид пистолета и винтовки — в качестве приклада к нему можно было прикрепить деревянную кобуру. Объем магазина — от 6 до 20 патронов. Уинстон Черчилль давал этому оружию высокую оценку и писал в мемуарах, что К-96 спас ему жизнь в англо-бурской войне (1899−1902). Впоследствии оружие модернизировали, и дальность прицельной стрельбы составила 100 метров. Наиболее успешной стала модель 1912 года. Она выпускалась под 7,63-мм и 9-мм патроны «Маузер». На тот момент пистолет был наиболее мощным из существующих.
В 1898-м на вооружение немецкой армии была принята винтовка «Mauser 98». Она была рассчитана на патроны 7,92×57 мм. По оценкам исследователей, всего было выпущено более 100 миллионов подобных винтовок, включая гражданское оружие. Благодаря государственной поддержке Пауль превратил свое предприятие в крупный оружейный концерн. В производстве одних только винтовок были заняты более 3 тысяч человек.
Вплоть до самой смерти Пауль Маузер принимал активное участие в разработке новых моделей оружия, свои идеи он обсуждал с ведущими немецкими инженерами. В 1912-м конструктор был удостоен дворянского титула и нескольких государственных наград. Он скончался 29 мая 1914-го в возрасте 76 лет.
С Уважением, Владимир.
Поделиться2031 Июн 2017 11:20:42
]Весьма востребованный в свое время чеченский автомат «Борз» является прекрасным примером малогабаритного, недорого и простого пистолета-пулемета, который хорошо зарекомендовал себя в ближнем бою. Однако использование неподходящих сталей и невысокое качество производства стало причинами отказа от такого оружия в свое время.
Чеченский Волк Высокая популярность оружия является результатом максимально простой конструкции, невысокой стоимости и доступности. Производство мелкосерийно было налажено на мощностях Грозненского машиностроительного завода «Красный молот» согласно распоряжения президента Дудаева. Патронами для оружия послужили пистолетные 9-мм пули Макарова. Оружие предоставляло возможность ведения как одиночного, так и автоматического огня. В структуре войск Чечни имелось распределение, штатные образцы армейского вооружения передавались армии, все остальное оружие – силам ополчения республики. Часто ополченцы вооружались за собственные средства, что и послужило причиной популярности «ВОЛКА», который не может похвастаться высокой точностью стрельбы.
История происхождения Период 1990-х годов можно охарактеризовать, как время всеобщей напряженности и вооруженности среди республик входящих в состав СССР. За время нахождения в составе союза в некоторой степени удавалось сглаживать конфликты и держать ситуацию под контролем. Однако развал Советского Союза представил именно ту искру, которая и подожгла процесс войны между государствами. Присутствием многочисленных мелких конфликтов было сложно кого-то удивить, а еще вчерашние «народы братья» были готовы выступить в открытую и начать масштабную войну. Единственным условием являлось то, что всем требовалось оружие и в значительных количествах. К 1992 году оружейниками Армении был разработан и отправлен на производство К6-92, который и стал прототипом для производства чеченского пистолет-пулемета "Борз".
Этот пистолет-пулемет полностью оправдал свое предназначение как доступное оружие для формирования отрядов партизанского типа. В первую очередь, ПП Борз является оружием скрытого ношения, которое может быть применено для быстрого использования и стрельбы с близкого расстояния. Недостаток качественной стали и начало войны стали причинами прекращения производства этого оружия, однако в последующие годы умельцами было выпущено огромное количество кустарных вариантов пистолета-пулемета.
Источник: «Борз»: как появился чеченский автомат
© Русская Семерка russian7.ru
С Уважением, Владимир.
Отредактировано konvlad22 (1 Июн 2017 11:22:27)
Поделиться2042 Июн 2017 12:40:24
ТРАКТОР С-65 "СТАЛИНЕЦ" - РАБОТЯГА ВОЙНЫ
Кто-то может быть, скажет, что трактор — не оружие. Но это как подойти к этому вопросу. Конечно, в обычное время трактор — труженик полей, но если настают тяжелые военные времена, трактор становится первейшим помощником у артиллеристов. Так что если не оружие в прямом смысле, то без трактора сложно представить себе некоторые аспекты армейского бытия.
«Сталинец-65», или С-65, выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 гг. Цифры в названии означают количество лошадиных сил дизельного двигателя М-17. Это был первый советский дизельный трактор.
Технические характеристики:
Число мест в кабине — 2.
Масса, кг — 11 200.
Масса прицепа, т — до 10.
Габариты, м:
длина — 4,09;
ширина — 2,395;
высота — 2,77;
клиренс — 0,405.
Двигатель дизельный, 65 л.с. (47,8 кВт).
Коробка передач — 3 вперёд и 1 назад.
Макс. скорость, км/ч — 7,0 вперед и 2,5 назад.
Запас топлива, л — 300.
Лигроин/диз.топ.
Немного истории.
В январе 1935 года С. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. Было решено начать подготовку завода к реконструкции, а проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег.
Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива, мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-сильного бензинового двигателя с электрическим стартером. Заводился, если верить источникам, в 30-градусный мороз вполне спокойно и без танцев с бубнами. "Пускач" можно было завести и ручным способом, с помощью "кривого" стартера. Одновременно с прокручиванием дизеля прогревались его система охлаждения и система впуска.
Новым трактором С-65 был назван не зря. По сравнению с предшественником С-60 изменений было много.
Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом.
Подкладушки внизу не просто так. Машина рабочая, поэтому вечно откуда-то подтекает. Возраст...
В марте 1937 года заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал. После переоборудования 20 июня с него сошел первый дизельный трактор С-65.
В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
Вообще, мировое признание к С-65 пришло еще до того, как он был поставлен на поток. В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка "Искусство и техника современной жизни". Среди экспонатов советского раздела был и образец С-65. Он удостоился «Гран-при» выставки.
Преимущества дизеля очевидны — он работает на более дешевом топливе, имеет более высокий КПД и ряд других преимуществ. Вспашка 1 га подобной машиной значительно дешевле, чем трактором с двигателем, работающим на лигроине.
С трактора С-65 началась дизелизация тракторного парка страны. Успех, пришедший к советским конструкторам в 1937 году, позволил нашей стране спустя двадцать лет первой в мире перевести на дизель всю тракторную промышленность.
"Сталинец" внутри.
Кабина, надо сказать, просторная. Сиденье водителя можно назвать роскошным, особенно если сравнить с автомобилями того времени.
Забавная деревянная конструкция окон позволяла неплохо проветривать кабину, что при запредельной скорости трактора в 7 км/ч было не лишним ничуть.
Приборов не сказать, что много, но все по теме.
Общий план кабины. Рычагов многовато, но не для тех, кто соображает, когда за что надо дергать.
Вид из кабины, можно сказать, значительный. Там, впереди, танк стоит. Т-26. "Сталинец" размерами сами видите, как.
Всего за годы выпуска было изготовлено более 37 000 тракторов «Сталинец».
С началом Великой Отечественной войны и тяжёлых потерь первого периода большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. В Красной Армии тракторы использовались для буксировки орудий большой мощности, в частности на дошедших до нас фотографиях «Сталинцы» со 152-мм орудиями МЛ-20.
Была ещё модификация "Сталинцев" — газогенераторная. В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с В. Маминым. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова — Д-8, приспособив его к трактору С-60, всего их было выпущено 264 штуки. Когда С-60 сняли с производства, то на С-65 установили более совершенный генератор НАТИ Г-25, который по сравнению с Д-8 давал лучше очищенный и охлажденный газ. За счет повышенного качества газа двигатель развивал большую мощность. Кроме того, генератор НАТИ мог работать на более влажных чурках. Всего из ворот ЧТЗ вышло 7355 газогенераторных тракторов СГ-65.
Что сказать в заключение? Могучий трактор. А если еще вспомнить, когда он был разработан и выпускался... Всего-то через 20 лет от сотворения СССР уже был свой трактор со своим, подчеркну, дизелем. Да, в деле оснащения дизелями мы не стали первыми, немцы нас опередили. Но то, что С-65 отпахал всю войну, говорит лишь о том, что дизель был весьма и весьма неплох. Как и трактор, таскавший все 4 года 122-мм и 152-мм гаубицы.
Хорошая машина.
Экспонат для съемки предоставлен Музеем отечественной военной истории (Падиково, Московская область).
Источники:
http://zazsila.ru/news/2011-02-19-32
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/686810
Автор: Роман Скоморохов
С Уважением, Владимир.
с 06.06. по 18.06 я в отпуске.
Поделиться2052 Июн 2017 13:22:28
Володя ! Что за отпуск 12 дней , это же издевательство , у меня 56 дней , весь апрель был и август.
Хорошего отпуска не забудь фотик , мало ли чего
Отредактировано начинающий (2 Июн 2017 13:25:35)
Поделиться2063 Июн 2017 06:55:09
С Уважением, Владимир.
с 06.06. по 18.06 я в отпуске.
Вчера. будучи на даче открыл тему. Начал просматривать картинки и по началу показалось, что стать я будет про гаубицы. Сразу подумал, что про трактор пожалуй даже интереснее будет. Пригляделся, и правда про трактор! Очень понравилось, Спасибо!
Хорошо отдохнуть! Ждём со свежими силами!
Поделиться2073 Июн 2017 07:53:29
Спасибо, парни.)) Надеюсь погода исправится хоть немного. Хочется посидеть с удочкой и побродить по лесу. До встречи!
С Уважением, Владимир.
Поделиться2084 Июн 2017 23:33:38
Подводная лодка U-2540 «Вильгельм Бауэр».
U-2540 «Вильгельм Бауэр» была передовой немецкой подводной лодкой, которая была введена в эксплуатацию 24 февраля 1945 г. Но менее чем через 3 месяца, 4 мая 1945 года субмарина была затоплена собственным экипажем. Казалось бы, что на этом её история должна закончится, и никто и предположить не мог, что она вернётся в строй через 12 лет.
В 1957 году U-2540 подняли с морского дна, и она вернулась в строй 1 сентября 1960 года в качестве исследовательской подводной лодки. Ее использовали в различных научно-исследовательских проектах, прежде окончательно вывели из эксплуатации 15 марта 1982 года.
Ранее все подводные лодки в основном могли погружаться и оставаться под поверхностью в одном месте (с минимальными маневрами). Тип XXI могла же свободно передвигаться на электроэнергии, описывая под водой круги вокруг конвоев союзников. 24 апреля 1984 года субмарина была передана в Deutsches Schiffahrtsmuseum (Немецкий морской музей).
Вход в музей украшен двумя гребными винтами, один из которых показан на фото
Весной 1943 года Германия уже явно проигрывала битву за Атлантику. Улучшения в тактике сопровождения корабельных конвоев, в сочетании с расшифровкой немецкого военного кода резко увеличило потери среди немецких подлодок. Германское командование в ответ на это начало усиленно разрабатывать усовершенствованные подводные лодки.
Они были предназначены для преодоления недостатков судов типов VII и IX, особенно их низкой скорости и недостаточного времени пребывания под водой. Новая подводная лодка должна была стать быстрой, тихой и иметь возможность погружения в любой момент, чтобы уйти от вражеских самолетов.
В конечном счете, немцы увидели возможность решения данной задачи в применении турбин Вальтера, которые использовали перекись водорода в качестве топлива. Эта система давала лодке доселе невиданную подводную скорость в более чем 20 узлов, однако существенно сокращала радиус действия.
Одновременно в разработке находились два типа новых судов. Большая из субмарин (тип XVIII) была предназначена для дальних операций. Вторая подлодка (тип XXII) предназначалась для использования вблизи берега и была намного меньше по размеру. Немецкая подлодка тип XXI отличалась хорошей мобильностью.
Проект изначально был отложен, как излишне сложный, во многом из-за непроверенных электродвигателей. Было высказано мнение, что потребуется несколько лет для того, чтобы достичь надежности, достаточной для применения подлодки в боевых условиях.
Кроме того, в то время производства перекиси водорода было слишком малым для прогнозируемых потребностей большого подводного флота. Поэтому изначально нужно было обеспечить адекватные производственные возможности.
В этой ситуации весной 1943 года было принято решение комбинированного использования турбин Вальтера с традиционными силовыми установками и электродвигателями (с увеличенной в три раза емкостью батареи).
Это были подлодки типов XXI и XXIII, которые должны были помочь переломить ход войны. Корпуса новых субмарин были разработаны для высоких скоростей под водой, чему также способствовала новая форма. Все предыдущие подводные лодки были в основном были поверхностными кораблями, которые имели возможность погружаться на короткое время. Это же была первая настоящая подводная лодка. Обтекаемая форма корпуса и рубки производила меньше шума при движении и затрудняла обнаружение подлодки с помощью гидроакустики.
Кроме того, эффективность двигателей выросла почти в два раза, что дало Тип XXI невероятную скорость хода под водой в 18 узлов (33 км/ч).
Естественно, добиться полной невидимости судна для сонаров или гидролокаторов немцы не смогли, но новые лодки было гораздо труднее обнаружить, чем их предшественниц, из-за их оптимизированной формы и бесшумных двигателей. Кроме того, они были в состоянии плавать в бесшумном режиме гораздо быстрее, нежели более старые модели.
Строительство U-2540 началось 28-29 октября 1944 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Подводная лодка была закончена 3 января 1945 года и введена в эксплуатацию 24 февраля 1945 года.
В апреле 1945 года лодка отправилась на фронт, после прохождения тренировки в Рённе (датский остров Борнхольм). В связи с постоянной нехваткой топлива в конце войны, лодка была переведена в Свинемюнде, а потом и вовсе затоплена возле плавучего маяка Фленсбург 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген».
Машинное отделение для электродвигателей.
Вид на машинное отделение для электродвигателей
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость в 15,6 узлов (29 км/ч) и 17,2 узла (32 км/ч) под водой. При работе только бесшумных двигателей лодка могла плыть со скоростью 6,1 узла (11,3 км/ч).
При погружении U-2540 могла пройти со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч) 630 километров, а в надводном положении ее дальность хода составляла 28 700 км при скорости в 18,5 км/ч. U-2540 была оснащена шестью носовыми торпедными аппаратами и четырьмя зенитками. Она могла нести на борту двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин. Экипаж состоял из пяти офицеров и пятидесяти двух матросов.
В июне 1957 года, после пребывания в течение более 12 лет на дне Балтийского моря, U-2540 была поднята на поверхность и реконструирована на верфи Howaldtswerke в Киле. Подводная лодка была введена в эксплуатацию в качестве научно-исследовательского судна Bundesmarine, прослужив с 1 сентября 1960 года до 28 августа 1968 в качестве испытательной лодки (класс 241).
При этом она была переименована в «Вильгельм Бауэр», в честь конструктора первой немецкой подводной лодки. С мая 1970 года подлодка снова была введена в строй (на этот раз с гражданским экипажем) и служила в качестве испытательного полигона для технических новинок подводных судов 206 класса.
После подводного столкновения с немецким эсминцем Z-3 (D172) 6 мая 1980 года «Вильгельм Бауэр» больше не использовалась, а 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации. 27 апреля 1984 года она была переоборудована в музей.
С Уважением, Владимир.
Поделиться2095 Июн 2017 00:04:24
Я даже представить не могу , сколько всего пришлось переделывать/менять (механика , электрика) соленая вода сжирает почти все
Поделиться2105 Июн 2017 11:33:38
Я даже представить не могу , сколько всего пришлось переделывать/менять (механика , электрика) соленая вода сжирает почти все
Наверно тут ответ может быть только один - ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ И ТОГДА ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ !