igor66669 написал(а):Тимур, там можно регулировать пружину курка
magadan.jey написал(а):Оно и понятно...Углекислота работает, отчасти, как редуктор...
Наткнулся на такую вещь. Оказывается давление в баллоне с углекислотой может доходить до 350 атм!
https://www.aqa.ru/forum/davlenie-v-ballone-10168-page1
Как-то прозевал начало столь серьёзного (по возможным последствиям) треда...
Дело в том, что на станциях для перекачки углекислоты дополнительного избыточного давления (компрессоры) не используют. Она у них в танках находится под давлением паров СО2, которое не превышает 73 атм (давление критической точки, после которой СО2 переходит во флюидное состояние, когда нет уже ни жидкости, ни газа). И при заправке она под этим давлением самотёком перетекает в баллон. Поэтому на действие компрессоров грешить не приходится.
Рассуждаем дальше. В нормально заправленном баллоне СО2 находится в виде жидкости, над которой всегда имеется небольшая подушка из его паров. Давление в нем будет определяться давлением паров диоксида при данной температуре. Т.е. примерно от 60 атм (21оС) до тех же 73 (31оС).
Давление, превышающее эти самые 73 атм. может развиться только в одном случае - когда паровой подушки в баллоне нет совсем и он весь заполнен жидкостью. Причем пережатой! Казалось бы, такого быть не может. Однако именно с СО2 и возможно. При его интенсивном испарении (во время слишком быстрой перекачки, например) происходит столь сильное падение температуры, что часть СО2 замерзает в "сухой лёд". Понятно, что когда он намерзает внутри баллона, а потом там тает, может получиться так, что весь объем оказывается заполнен жидкостью, задавившей паровую подушку. Жидкости почти несжимаемы, поэтому если внести такой баллон, заправленный, например, при 10оС в комнату с 25о, то вследствие ее термического расширения без демпфирующей паровой подушки давление может развиться совершенно сумасшедшее! И рвануть может так, что мало не покажется.
Именно во избежание подобных проблем баллоны и заправляют по весу. Тогда неважно, замерз там СО2 при заправке или остался жидким - количество его рассчитывается так, чтоб немного пара после оттаивания было всегда.
Поэтому надо контролировать вес заправки, это не тот случай, когда чем больше, тем лучше. А уж если такое случилось и давление забирается за 73 атм., срочно стравить избытки. Поскольку, повторюсь, пережатая жидкость - вещь страшная! Давление её растёт экспоненциально при каждом лишнем градусе.
Ну это так, к слову.
Хотел сказать, что наверное можно добиться может даже трёх барабанов со скоростью около 120 м/с. Ёмкость, так полагаю, наверное кубиков 25. Интересно, можно ли при этом сохранить возможность работать и на кислоте тоже. Надо будет приглядеться к "многотопливному" "Атаман М1".
Что хотел спросить. Читал, что уменьшение диаметра тарелки до 5 мм помогает избежать двойного открытия клапана. Может кто-нибудь помочь мне постичь физику этого процесса?