Олег,а не пробовал снимать замедленно срыв поршня с шептала на ППП ? Или может есть такие кадры где. Интересно посмотреть на сколько поршень отскакивает от дна цилиндра.
Теги: отскок поршня
Пневматика для всех |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пневматика для всех » Полигон имени Закона Бутерброда » Не поймаешь – не поймёшь…(отскок - противоотскок)
Олег,а не пробовал снимать замедленно срыв поршня с шептала на ППП ? Или может есть такие кадры где. Интересно посмотреть на сколько поршень отскакивает от дна цилиндра.
Теги: отскок поршня
Пробовал. ИЖ-53 с ГП. По теплу можно будет основательно к этому вопросу подойти.
Пробовал. ИЖ-53 с ГП. По теплу можно будет основательно к этому вопросу подойти.
Класс! Спасибо.Не так уж сильно и отскакивает-то... Что если попробовать поймать.(Так...мысли вслух)
Класс! Спасибо.
Да незачё.
Что если попробовать поймать.
Ага, тоже такие мысли есть.
Ай, да Олег... Очень для меня полезное исследование...Кто бы мог подумать, что ГП ТАК колбасит... Устойчивый постулат, что подобного с ГП не происходит, выходит - миф?..
Если добавить к тому термозависимость (с достаточно наглядным проявлением которой я сам столкнулся в своё время), то я окончательно утратил интерес к ГП...
Отредактировано magadan.jey (10 Фев 2018 16:06:35)
Ай, да Олег... Очень для меня полезное исследование...Кто бы мог подумать, что ГП ТАК колбасит... Устойчивый постулат, что подобного с ГП не происходит, выходит - миф?..
Если добавить к тому термозависимость (с достаточно наглядным проявлением которой я сам столкнулся в своё время), то я окончательно утратил интерес к ГП...
Андрей, ну не горячись ты так… Потеплеет, проведём опыты "с пристрастием" для ГП.
Пробовал.
Я конечно не призываю действовать , но смотря как поршень отскакивает - вот подумалось а не притормаживает ли этот отскок пулю , как якорь оттягивая вакуумом чутка обратно или отскок происходит после выхода пули
Вобщем надо придумать как поймать поршень .Хотя бы на опытном стенде .Может это и не даст ничего. ЗЫ. Главное чтоб дизеля не было.А-то никакая ловилка не выдержит.
Андрей, ну не горячись ты так… Потеплеет, проведём опыты "с пристрастием" для ГП.
Да какая горячность, Олег?..Всё уже было... Не с механикой работы девайса, как у тебя, но с качеством выстрела...Тогда мы установили ГП в братишкину мурку...Пружин я заказывал несколько и сразу просил изготовителя немного "передуть" их, чтоб иметь возможность самому настроить по месту...Вот и настраивал: выстрел в хрон, разборка девайса, стравил чуток, собрал, выстрел в хрон...Так до получения положительного результата...Всё проверили, отстреляли в помещении и всё такое...Потом, в выходной, поехали на постеляшки...На улице ещё не мороз, так, лёгкая свежесть...Братишка заряжается, стреляет...Потом ещё раз, и ещё...У нас недоумение - нет попаданий... Рядом лужа, я в неё кидаю банку и прошу брата стрелять по банке, только без поправок, строго по кресту...Он стреляет, я наблюдаю...С каждым выстрелом пулька приближалась к мишени, при том, что трасса попаданий по воде распределилась строго по прямой, но как бы снизу вверх...Понятно, что при каждом взводе пружины газ, которым она заправлена, нагревался, и чем больше взводили, тем больше и нагревался, т.е. давление росло...После этого пердимонокля со стороны ГП мы её уволили, заменив на витую...Проблемы с точностью выстрела ушли...А ГП-шки я подарил и решил больше к ним не возвращаться, хотя и признавая их актуальность при использовании в помещении со стабильной температурой...Посмотрев ролик, задумался: а был ли действительно тот комфорт от выстрела, который как бы априори приходит при установке ГП взамен витой?..Если был, то в чём он реально выражался?..Всё же меньший расколбас из-за разницы в подвижных массах при витой и ГП (тут и физика за то говорит, да и был примерчик, для меня показательный) и отсутствие звона, пожалуй...
Хорошее видео, физика процесса на лицо!
Ессно, этот процесс не зависит от типа пружины. Воздушная подушка будет образовываться всегда, как и отскок поршня от неё. Это неотъемлемая часть механики ППП. Все мы знаем, что применение более мощной пружины, которая, якобы, дожимает воздух быстрее - вовсе не уменьшит расколбас, а только увеличит рывок и уменьшит точность. Очень тяжёлый поиск в ППП компромисса между мощностью и точностью. Я разогнал на витой "стажёра" до 22 жуликов, но стало очень сильно некомфортно стрелять. Даже на 19 жуликах неприятно. А вот на 16-ти - милое дело! Что, в общем-то, доказано всеми опытными ПППшниками. Конечно, ГП, улучшает комфорт и, на тех же 19-ти жуликах - вполне приемлемо стрелять, не такого звона и расколбаса, но отдача так же весьма существенна. Я уже молчу про термозависимость.
Хорошее видео, физика процесса на лицо!
Да какая горячность, Олег?..Всё уже было...
Понял... молчу... А отскок ловить будем?
Историю про отскок желаешь, Олег?..Так есть у меня...
Правда в приложении опасения, высказанного Геннадичем:
В...Главное чтоб дизеля не было.А-то никакая ловилка не выдержит.
Итак, приснопамятная братишкина мурка, мы с ним в процессе работы над ней...скорее даже не работы, а различных, в тот момент уже мелких доработок и общего страдания фигнёй, ибо 16 Дж мурка выдавала, что нас очень и очень устраивало...
В один из дней я что-то там работал, а брательник пошел с муркой к хрону...Ну, обычная ситуация, нормальная обстановка...Братишка стреляет в хрон, оборачивается ко мне с простеньким вопросом:"Что за хрень?!" Вопрос вполне себе эмоционально прозвучал, но содержание информации, увы, было нулевым, поэтому я подошел к нему для получения дополнительных данных...Вижу, что на хроне всего 140 КП 0,68...Братишка пробует взвести винтовку, ригель щелкает и стволик безжизненно повисает в крайнем нижнем положении, как будто винтовка уже взведена...
В мозгу начинают формироваться всякие нехорошие предположения...Провожу дополнительный опрос...Оказывается, он решил исследовать возможности дизельного эффекта, который мы уже опробовали ранее так или иначе...Но братишка-то - наш человек, решил исследовать ещё один аспект: дизель-эффект, возможности его возникновения и результаты при использовании консистентной смазки... Решил - сделал...Зарядил юбку КП-шки ШРУСом и бахнул в хрон...
Основываясь на полученных дополнительных данных детально исследуем мурку...Оказалось, что энергии ШРУСа, заряженного в юбку пульки, хватило не только выплюнуть ту самую пульку с вышеназванной скоростью, но и поставить поршень мурки на взвод!..Да-да, всё верно...Потому и стволик открылся и повис, что поршень находился в крайнем заднем положении в компрессоре и удерживался шепталом...Пружинка (для справки) была от ГХ-440...
Потребности в дополнительных экспериментах не возникло, соответствующие выводы мы для себя сделали сразу...
А вы говорите "уловители"...
Ну и в части улавливания поршня, не дающих ему отскакивать...Хм...А не получится ли вместо привычной четырёхфазной двунаправленной отдачи "отбойный молоток"?..Поршень не будет иметь стадии плавного гашения скорости отскока, при упоре его в уловитель будет удар...Опять же, не будет разгона поршня от точки его повторного разгона...Ну и т.д.
иметь стадии плавного гашения скорости отскока, при упоре его в уловитель будет удар...Желательно не дать ему разнаться.
А вы говорите "уловители"...
Желательно не дать ему разнаться.
Ага, в идеале, поймать его сразу.
Ага, в идеале, поймать его сразу.
Трещотку к поршню приспособить. Ну, если поршень с центральным зацепом, то можно попробовать.
Трещотку к поршню приспособить. Ну, если поршень с центральным зацепом, то можно попробовать.
Тимур, трещотка должна быть серьёзная, в момент отскока на поршень будет давить полтонны.
Тимур, трещотка должна быть серьёзная, в момент отскока на поршень будет давить полтонны.
Может быть и так. А с другой стороны, поршень, в идеале, остановится в момент когда нагрузки уравновесятся. В то-же время, давление под поршнем будет снижаться.
У Кардью, вроде-бы была картинка с системой противоотскока, где отскок штока останавливается заклиниванием шариков.
Может быть и так. А с другой стороны, поршень, в идеале, остановится в момент когда нагрузки уравновесятся. В то-же время, давление под поршнем будет снижаться.
У Кардью, вроде-бы была картинка с системой противоотскока, где отскок штока останавливается заклиниванием шариков.
Сколько циклов выдержит система с шариками? Разобьёт всё быстро. ИМХО. И снова про дизель...Наверно правильнее сделать так.чтоб можно было отключать систему стопора поршня на время дизеления (неизбежного! ) ,после разборки-сборки винтовки. Знать бы на перёд,стОит овчинка выделки...?
Сколько циклов выдержит система с шариками?
Есть у меня знакомый, которого я в премудрости ПППшный посвящал
Так вот он для противоотскока предлагал неодимовые магниты применить.
У Кардью, вроде-бы была картинка с системой противоотскока, где отскок штока останавливается заклиниванием шариков.
Да, но только Кадью не смогли реализовать систему противоотскока.
Знать бы на перёд,стОит овчинка выделки...?
В чём и вопрос.
В былые времена разговоров много было на эту тему... А в "железе" был реализован, хоты бы опытный образец?
Да, но только Кадью не смогли реализовать систему противоотскока.
В чём и вопрос.
В былые времена разговоров много было на эту тему... А в "железе" был реализован, хоты бы опытный образец?
Да, старые ГАНЗАвские темы,давно закрытые и забытые. Чего там только не перетирали.Краем глаза,я где-то видел пост,что де пробовал кто-то. Но зацеп срывало. На чём пробовали и про конструкцию не спрашивайте-очень давно читал.
На чём пробовали и про конструкцию не спрашивайте-очень давно читал.
Если пробовать, то на 512, там есть за что зацепиться. А конструкцию придётся делать "в меру своей распущенности".
Зы. И давай на ты.
Если пробовать, то на 512, там есть за что зацепиться. А конструкцию придётся делать "в меру своей распущенности".
Зы. И давай на ты.
Я за " ТЫ " ! Насчет мурки,ты имеешь ввиду крюк на поршне?
Насчет мурки,ты имеешь ввиду крюк на поршне?
Ага, этакий расчудесный боевой выступ.
docalex выкладывал осцилограмму изменения потенциала на линейном резисторе связанным с поршнем ППП. Была этакая замена скоростной съёмке.
docalex выкладывал осцилограмму изменения потенциала на линейном резисторе связанным с поршнем ППП. Была этакая замена скоростной съёмке.
Ага, "картинка" движения поршня аналогичная. Он стрелял из ИЖ-60 (ход поршня 60 мм.), время движения поршня до отскока порядка 10 мсек..
ИЖ-53 (ход поршня 40 мм.), время до отскока - 6.5 мсек., но отскок больше - ГП перекачана.
Пока идёт посылка из поднебесной есть время подумать за "ловитель" (замедлитель?) поршня.
Первым пунктом, похоже, будет изготовление ГП с внешним портом заправки. То, что придётся играть с силой пружины – однозначно.
И снова про дизель...Наверно правильнее сделать так.чтоб можно было отключать систему стопора поршня на время дизеления (неизбежного! )
Есть мысль, что дизелирование происходит раньше, чем естественный отскок поршня. Возможно, поршень ещё не успеет встать на упор.
А если сделать полусвободный поршень, то "дизель" для конструкции – по барабану.
Олег, а какое усилие на штоке ГП?
Если все таки сначала стравить и посмотреть, как изменится динамика отскока и НСП?
Внешний порт категорически нужен!
Отредактировано RomeoSRV (13 Фев 2018 09:29:00)
Что-то подумал я на досуге...Мне понравилось и я подумал ещё разок...Потом устал (всё же трудное занятие - думание), перестал думать и начал набирать этот пост...
Вряд ли присутствующим ни разу не приходилось выталкивать какое-нибудь транспортное средство из ямки...Ситуация в чём-то похожа на нашу с поршнем...Если просто толкать через буртик в подъём склона ямки, пусть моцик, потом тормознуться на середине пути и начать снова толкать, то весьма тяжко, верно?..Что мы делаем?..А мы даём моцику откатиться немного назад, собираемся с силами и в разгон его выпихиваем...
Примерно то же я увидел на видео и озадачился парочкой моментов...Первое, поршень отскакивает не просто так, от сокращает пружину, запасая определённую энергию (немного взводит), потом начинает обратный разгон...Но начинает с точки удаленной в сторону задника более, нежели бы мы его остановили в начале стадии отскока...Т.е. встречается с воздухом, имея определённую энергию...Пускай, гипотетически, отскакивает до точки, соответствующей 2/3 хода поршня при взводе (т.е. на 1/3 не доходит до шептала)...Теперь сравню с пойманным поршнем...Начало его движения в обратном направлении пусть будет (опять же, гипотетически) - 1/2 хода поршня...Вот он летит, упирается в воздушный демпфер и...встал, ибо пойман и обездвижен...Ждёт, пока спадёт давление перед ним и можно будет двигаться дальше...Но у него вся энергия движения = 0...А начинает он движение с той энергией, которую может ему сообщить наша пружинка, взведённая только наполовину...Да и скорость её распрямления будет зависеть от того, как идёт падение давления перед поршнем...Нет у неё того запаса свободного хода без нагрузки для разгона поршня, без противодействия воздуха...
К слову, есть у меня история и на этот случай...
Когда я служил срочную службу, то как-то накрыло меня состряпать из подручных средств ружжо пневматическое, крыс на пароходе изводить, ибо оборзели... Не вдаваясь особо в физику процессов, памятуя об опыте "стрельбы" из духовушки, сотворённой из велосипедного насоса (этот опыт есть у всех, пожалуй), начал творить...Не стану утомлять подробностями конструкции, скажу так: дульнозарядное гладкоствольное пневматическое стреляющее устройство, класса резино-поршневой пневматики, калибром 9 мм...Резино-поршневое, понятно почему - пружину и искать не начинал, применил в качестве "движка" резиновые такие хреновины круглые, с ушком на одном и грибком на другом конце...Ими тяжелые водолазы скафандры перехватывали на конечностях, чтоб те шибко раздувало...Ну, я у них брал, короче, на соседнем пароходике... И вот уже всё собрано/взведено/заряжено (пробный холостой пуск системы вполне успешно проведён ранее), зрители затаили дыхание, барабанная дробь и...полное фиаско и конфуз...Поршень оооочень неспеша совершает променад в сторону передней стенки компрессора, заряд выпадает из стволика в метре от недоумевающего творца и испытателя (т.е. меня )...Короче говоря, не сразу я сообразил, что делать...Часа два, наверное, "упражнялся"...То резинки натягивал, то добавлял, то отпускал, то...Потом просто закурил и озадачился моей любимой физикой процесса...Докурил, насверлил дырочков по ходу движения поршня, чтоб дать ему разбег и потооооом...А потом картофельной "пулей" (пробовал латунные, но это жуть, что получалось...в смысле оставалось от объектов охоты ) крыс покрупнее (сантиметров 30 без учёта хвоста) сносило с ног нафиг и погружало в глубокий обморок, а что помельче, так просто плющило...В те годы о хроне и баллистическом маятнике я и не слыхал, весов, чтоб взвесить "заряд" не имел, потому об энергетике девайса сказать более предметно не могу...
Это я к чему?..Просто не прослеживается ли аналогии в движении поршня, не имеющего возможности свободного разгона, в том и втором случае?..
Вы здесь » Пневматика для всех » Полигон имени Закона Бутерброда » Не поймаешь – не поймёшь…(отскок - противоотскок)