Пока квази СШ ждёт покраску повозился с MTB.
Этот велик за свою жизнь сносил уже три или четыре цепи. Пришло время и о замене кассеты подумать. Причём, эта мысль воплотилась в жизнь только после того, как оказалось, что с новой цепью проскальзывание звёздочек только усугубилось.
Стояла кассета Shimano на 8 звёзд 11-30. После обзвона велолавок поблизости, оказалось, что последнее время крайне популярными стали восьмискоростные кассеты с большой звездой на 32 и даже больше зубов! Мне это дело не к чему. Я и 30-ти зудую звезду, если только по ошибке втыкал.
В общем подумал и решил рассмотреть вариант 7-ми звёздой кассеты.
Плюсы виделись такими:
- более широкая цепь
- цена заметно ниже чем у восьмизвёздной
- возможность порешать новую задачу про грабли.
Помониторил интернет, чем отличаются барабаны под разные кассеты нашёл, что для 8, 9, 10 - и звёздных кассет барабаны одинаковые, а 7-и как-то никто особо не комментирует. Сделал вывод, что под кассету придётся подложить проставочку (поставил в итоге пару звёзд со старой кассеты).
Второй вопрос, как будет совпадать шаг 8-и скоростной индексной манетки с 7-ми скоростной кассетой. Взял в магазин старую кассету и приложил их друг к другу. Разница на семи звёздочках получилась меньше миллиметра. Решил, что это с учётом люфтов будет незаметно.
В магазине ввёл продавца в небольшой ступор. Попросил помочь с выбором. Сказал, что у меня 8-и скоростная кассета но я хочу её поменять, продавец с готовностью закончил мою фразу: "...на девяти"! А я говорю: "Нет"! Далее следует пауза. img/ppc Ну не думал ни как продавец, что найдётся чудик, который будет даунгрейт своему велику делать.
Пока возился с кассетой, сделал "хлыст" по образцу увиденного в магазине. Родную кассету, пока хлыста не было откручивал зажав её прямо за зубы (через аллюминиевую шинку) в слесарные тиски.
Напоминаю себе "нового русского" из анегдота, который на вопрос, сколько нужно автомобилей отвечал: "Три. Один в работе, второй в ремонте, третий в розыске".
СШ разобран под полимерку, MTB - позовчера встал из-за кассеты, пришлось вечером в гараж за безотказным стариком "Уралом" идти.
Теперь опять катаю на горном, а урал снова живёт на работе.