Ехал крайний раз с работы на велике, снова под дождь попал. Причём дождь не в каких прогнозах не прогнозируемый. То-ли и правда, как говорят, что из-за тушения лесных пожаров прогнозировать точно стало не возможно.
В общем нужен "дождевой велик".
Ведутся работы над претендующим на это звание "Спутником".
Для ремонта рамы перегнал велосипед на работу. На выходных вварили новый мостик в замен утраченному.
Обломанный мостик прежний хозяин заменил такой штукой.
Данный мостикозаменитель тормоза держал, а вот задние треугольники вовсе даже нет.
Когда я разобрал велик и поправлял геометрию рамы (кривизну определял по натянутой между рулевым стаканом и задними дропаутами проволокой), задние перья подавались легко.
На великах этой модели мостики должны быть из пластины, привареные точечной сваркой. Собственно поэтому они и отваливаются (удешевлённая технология). Для себя любимого, новый мостик решил делать по старым технологиям - из трубки.
Правильнее всего было-бы конечно мостик впаять, но это для меня сложно и не очень доступно. Сталь рам туристов-спутников допускает сварку, поэтому - варим.
На всякий случай, после сварки, для снятия напряжений, прогрел места соединений газом до красна.
Изучая кареточный узел наткнулся на очередную неприятность. То-ли дефект литья, то-ли трещина. Трещина в принципе, могла возникнуть при эксплуатации рамы с оторванными мостиками, перья могли напрягать места соединения с кареткой. Наверное, на всякий случай, лучше будет разделать и проварить подозрительное место.
Хотя, всё-таки, больше вероятен дефект литья, который не влияет на прочность. Внутри выхода трещины не видно.