Да не, все нормально - старые железки - они такие, сюрпризные, но, действительно, умирать им ещё рано...
Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)
Сообщений 361 страница 390 из 822
Поделиться36223 Авг 2019 13:15:07
Давече возвращаясь из цирюльни заметил припаркованного коня, в давольно не плохом сохране
Поделиться3636 Сен 2019 17:53:21
Продолжаю помаленьку возиться с "туристом" (который Спутник).
Из имеющихся в наличии запчастей собрал заднее колесо с трёхскоростной втулкой. Звёздочки там имеют толщину около 3 мм, расчитаны на старую односкоростную цепь.Попробовал попереключать, не понравилось совсем. Оказывается. ещё не всякая односкоростная цепь на сзубы старой звезды налазит.
Решил перебрать систему на четырёхскоростную, с более тонкими звёздами. Это и исторически, для рамы 79-го года, более справедливо будет.
Вот, пока коллега в отпуске, я его рабочий стол иногда занимаю.
Привёл в порядок тормозные ручки. Собрал с пластиковыми шайбами (из бутылки ). Думаю, что это может уменьшить дребезг, возникающий иногда на неровностях дороги.
Родные тормозные колодки задубели, стали похожи на автомобильную колодку дискового тормоза. Ничего похожего на замену не нашёл, гомырю современные колодки. У родных стержни были диаметром 7 мм, у новых 6. Обернул новые алюминиевой лентой. может проканает.
Получилось так.
Пока что, клещевой тормоз мне конкретно не нравится. Оказывается, рычаги при торможении выгибает. Я даже тормозные колодки с учётом выгиба установил.
Поделиться3646 Сен 2019 20:18:59
односкоростную цепь.
С этим наверное вообще сейчас засада и из старых то не каждая подойдёт , на сколько звеньев она длиньше камовской или салютовской?
Поделиться3656 Сен 2019 23:05:11
Оказывается. ещё не всякая односкоростная цепь на сзубы старой звезды налазит.
Мне об этом парень с веломастерской говорил, когда я звезды брал, только я его тогда не понял, хотя он мне что-то говорил про шаг зубьев звёзд. Теперь вроде ясно.
С этим наверное вообще сейчас засада и из старых то не каждая подойдёт , на сколько звеньев она длиньше камовской или салютовской?
Длина тут не причём - с помощью молотка/выколотки или с выжимкой - любую длину делаешь (количество звеньев).
Пока что, клещевой тормоз мне конкретно не нравится.
Вроде как похож на ранний вариант ви-брейков. По крайней мере - не классические клещи.
Поделиться3667 Сен 2019 17:20:21
и из старых то не каждая подойдёт
про шаг зубьев звёзд
Не-не! Я чисто про толщину пластины из которой звезда сделана. Звезда именно по толщине не во все промежутки между планками внутренних звеньев влезает. Вот сейчас подумал, а может эта цепь просто в нескольких местах переклёпана?
По крайней мере - не классические клещи.
Саня, это старые ХВЗшные тормоза. Там правда тоже есть разные нюансы и отличия.
Поделиться3677 Сен 2019 19:37:31
Я чисто про толщину пластины из которой звезда сделана.
Ааа... вот оно как...
Саня, это старые ХВЗшные тормоза. Там правда тоже есть разные нюансы и отличия.
Да-да - я читал на крокофоруме мельком. Но в подробности не вдавался, мне нудновато читать про отличия рам/тормозов/колёс/систем и другой "букашечной" мелочи...
Поделиться3688 Сен 2019 08:41:54
"букашечной" мелочи...
Дьявол, как известно, в мелочах.
Вот к примеру, про те-же тормоза. Есть такие, у котрых пластина, в которую вкручены оси рычагов, с проштамповкой (как на фото).
А есть с прямой, гладкой. Есть мнение, что одна предназначена для мостиков из трубки, ставися через специальную проставку. А другая - для мостиков из пластины.
На заводе, при сборке, этим мелочам внимание не всегда уделяли (пересортица в деталях на ХВЗ как здрасте ). И вот в результате, у очень многих туристов, задний мостик из пластины теперь оторван.
Поделиться3698 Сен 2019 18:06:49
Да понятно, Тим, я ж не про конструктивные недочёты - тут я всегда готов думать и их устранять, но страдать "точными и правильными запчастями" не хочу и не буду. Мне есть, на что ещё тратить свою жизнь!
Поделиться37010 Сен 2019 13:16:40
Да понятно
Саня. жизнь так и так тратится. И хрен его знает, что результативнее. Вот к примеру. взял я первые попавшиеся, клещи (ну вернее не первые попавшиеся, а скажем так не самые страшные). Пригомырил к ним колодки с резьбовым стержнем, поставил их на перед. Потормозил малость по комнате, вроде тормозят. Ладно. взял другие, прикладываю к заднему мостику, а вот хрен-то там. Рычаги короткие (в смысле сзсди рич большшше) . А ведь я отмечал, где самодельный мостик до этого стоял, да и следы от контактной сваркина стойках остались. Тоесть, есть по чему мостик ориентировать. А рич не подходит!
У крокодил вилел, что ХВЗшные клещи с разным ричем бывают. Взял передниетормоза, приложил назад. Встали как родные!
Заодно, разобрался с черезывчайно большим люфтом на одном рычаге, оказывается ось из дюралевой скобв немного вылезла. Запресовал назад и расклепал как следует.
И вот мне теперь такая теория под колбасу видится. Может быть, один из харьковских велоконструкторов (из отдела тормозов ) решил в своё время сделать задние тормоза более мягкими и запланировал им более длинные нижние рычаги?
К стати, длинные рычаги, из-за более продолговатых "ушей" подходят и назад и вперёд (больше возможности для регулировки положения колодок).
Второй день у нас ливни. Я на велике с крыльями езжу. Сегодння сдуру, по пути на работу (ещё темно совсем было) заехал на грунтовку из подраскисшей глины. С глины выбрался на мелкий гравий, вот тут совсем ад начался. Колёса чуть не заклинил! Гравий очень хорошо на глину налипает, аж по крыльям цеплял.
Теперь ещё велик отскребать.
Поделиться37110 Сен 2019 17:29:23
Саня. жизнь так и так тратится.
Дык, не одними же великами живём... Я про то, чит не хочу, как на крокофоруме, искать различия между рамами 76 и 77-го года, правильные они или не очень, правильные ли к ним и ауетичные идут тормоза, рули, системы, крылья и т.д. Мне глубоко по фиг - мне главное, чтоб работало, имело эстетический вид и для этого использую, что под рукой и в продаже в ближайших точках. Поэтому - крокофорум с его "стаей" мне на фиг не сдался.
Оставим это. Короче говоря, сегодня добил грипсы - покрыл морилкой "орех" и льнянкой, сделал дополнительные крепления в виде конусных гаек (выточил на дрели и точиле) в шланге. Винты подобрал от чего-то - они сразу идут со сферическими гайками - подрезал их под диаметр грипс. И сделал крепление клаксона из медного листа. как высохнут грипсы - поставлю всё скопом:
Вот к примеру. взял я первые попавшиеся, клещи (ну вернее не первые попавшиеся, а скажем так не самые страшные).
А я взял твои клещи (спасибо тебе, Тим, большое!) - сделал новую шпильку из резьбовой стяжки, подогнал шайбы, колодки от ви-брейков - поставил - и торможу-не тужу!
Поделиться37210 Сен 2019 21:09:50
Рычаги
Вот не так давно мы обсуждали про немецкие клейма , видов не перечесть , а оказывается наши тоже этим промышляли - и все разные заметь
И сделал
Вот это сиська
Поделиться37310 Сен 2019 22:00:36
Вот это сиська
Вообще, Дим, хотел по-меньше, но в аптеках - это единственный размер спринцовки (№3), который подходит по размеру - номера 1 и 5 - слишком маленькие и слишком большие, соответственно. Хотя потом посмотрел - нормальный размер, иначе банально воздуха не хватит. Вот примеры:
Поделиться37416 Сен 2019 01:47:09
Вообще, Дим, хотел по-меньше, но в аптеках - это единственный размер спринцовки (№3), который подходит по размеру - номера 1 и 5 - слишком маленькие и слишком большие, соответственно. Хотя потом посмотрел - нормальный размер, иначе банально воздуха не хватит. Вот примеры:
Это ж как он будет громко будет гудеть))
У меня раньше тоже такой стоял для тех, кто ходит в наушниках.
Поделиться37516 Сен 2019 12:22:06
Я на днях открытие для себя сделал. Понял, как можно использовать непонятные выступы на выжимке для цепи.
Открытие связано с не вполне удачной покупкой. Купил, ещё в начале лета цепь, типа шимано, но не дорогую. Поставил на велик, который "горный", а она сволочь проскакивает. А я её ещё с дуру сразу пропарафинил и двже вначале подумал, что она из-за парафина плохо гнётся.
Так получилось, что тот велик отставил на какое-то время, в общем, пока погода была хорошая катался на великах без крыльев. Начались дожди, снова взялся за МТБ. Цепь промыл в керосине, пока мыл, понял, что у неё наверное звеньев пять закусывает. Цепь без замка, запресовывал выжимкой. Мог вообще-то звено и передавить, но тут сразу несколько - явно заводской сюприз .
Вот тут-то я про "лишние выступы на цепи и вспомнил. Оказывается, если завести их внутрь звена, можно поддавить оську и выставить необходимый зазор. Выступы на моей выжимке правда весьма хилые и в процессе были сомнения - переживут-ли они эту операцию. Но вроде ничего, проканало, Цепь больше не проскакивает.
Сейчас смазал её маслом. Парафин очень плохо переносит воду, после двух...трёх дождиков вымывается.
Поделиться37617 Сен 2019 01:03:02
Я на днях открытие для себя сделал.
Так это...Ещё великий Александр Сергеевич в кои годы написал:
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель."
Поделиться37717 Сен 2019 06:06:37
...Ещё великий Александр Сергеевич
Ой не зря говорят, что Пушкин наше всё! Вишь-ты, оказалось, что он и в старых железках неплохо понимает.
Поделиться37817 Сен 2019 08:17:21
Ага, я тоже выжимкой пользуюсь иногда, про выступы - интересно, но для скоростников...
Поделиться37917 Сен 2019 21:45:43
Александр Сергеевич
Пушкин
Я конечно ни чего не имею против сего супостата - но он ни где не описывает работу , а только случай , удачу и холодный расчет и если мне не изменяет память, кровь то у него еврейская
Поделиться38017 Сен 2019 22:31:32
Кровь то у него негритянская.С евреями дворянство не дружило...
Поделиться38118 Сен 2019 05:36:13
и если мне не изменяет память, кровь то у него еврейская
Интересная гипотеза на счёт происхождения еврейской нации, что это обрусевшие африканцы. Возможно даже, что что-то в этом и есть. Арабы и евреи гораздо дольше в тех краях обитали.
Вообще, ещё в то время, когда телевизор с большим правом чем сейчас (из-за своей геометрии) мог называться ящиком (когда ещё на нём спокойно могла спать кошка), видел передачу, про Адис-Абебу (столица Эфиопии), там речь шла и про памятник великому абиссинскому поэту.
Хотя, кто его знает, может была какая-то ветка евреев, которые и были ближе к настоящим неграм. В конце концов, вроде-бы всё человечество из Африки произошло.
С евреями дворянство не дружило...
А дворянство могло и не прочухать всех тонкостей. Как говориться, главное, шо не москаль не еврей.
Да в конце концов, какая разница-то? Ну поставят ещё и в Тель-Авиве ещё один памятник, великому еврейскому поэту. Таки-то тоже хорошо будет.
Вот интересная цитата попалась.
В 1836 (в следующем году он умрет), Пушкин напишет:
«Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал»
Поделиться38218 Сен 2019 08:18:55
В велотеме и расистские разговорчики!
Поделиться38318 Сен 2019 08:50:06
расистские
Я бы сказал наоборот, интернационалистические!
Поделиться38420 Сен 2019 12:14:38
Про "нового" Туриста, он-же "Спутник", хотя в действительности, мне так кажется, задумывалась машина как "Спорт" В542-1.
В542-1, от остальных ХВЗ отличается прежде всего тем, что у него, переключатель скоростей перенесён с рамы на трубу выноса руля.
На доставшемся мне велике манетки переключения передач были на раме, но не смотря на это, на нижней наклонной трубе так-же присутствуют бонки для упора рубашки троса. То есть были все предпосылки для переноса манеток к рулю.
Небольшое отступление. Интересно, что на заводе применялся и противоположный подход. На рамах, у которых не было верхних бонок тоже стоили В542-1. В этом случае, просто пускали длинный трос от нижних бонок к рулю. Такие машины даже в экспортном варианте были.
Поделиться38520 Сен 2019 12:32:30
Начал злодействовать. Освежил родные манетки.
Так-как труба рамы имеет диаметр 28 мм, а труба руля 22, согнул из алюминиевой шинки хомут-подкладку. Не знаю, на сколько удачной получится конструкция, поэтому делать решил так, что-бы всё было обратимо.
Получился такой хомут с ущами под шпильку.
Манетки сидят по верх самодельного хомута, в шпильке просверлены отверстия для пропуска тросов. Сама шпилька служит для упорра рубашек тросов, в варианте крепления на раме дополнительный упор рубашки не требовался, работала нижняя бонка.
Да, на шпильку накрутил алюминиевые втулочки, закрыл резьбу и появилась возможность поглубже заделать рубашку троса.
В общем как-то так.
Поделиться38620 Сен 2019 12:37:38
Ага - новый конструктор! Тим, ты всю коллекцию решил собрать?
Поделиться38720 Сен 2019 12:39:07
Пробный прокат показал работоспособность переключателя.
Но появилась новая порция дёгтя. Стала проскальзывать цепь. Проскакивает на трёх меньших звёздах, на четвёртой, вроде нет. Хочется верить, что дело в положении заднего переключателя.
Консультация у крокодиловодов дала новые познания. Оказывается, не редки случаи, когда проскальзывает сама трещётка в задней втулке. Причём, может быть и так, что проскоки трещётки происходят только на меньших звёздах.
Поделиться38820 Сен 2019 12:45:14
всю коллекцию решил собрать?
Да я с ним уже-ж давно занимаюсь. Идея была такая, что на дождливую погоду нужен велик с крыльями, вот я и взялся за Туриста (на Старт Шоссе крылья гомырить дурной тон! )
А на счёт всёй коллекции, вряд-ли конечно. Винтовки собирать пожалуй попроще (в плане места ). Но если они ко мне продолжат приходить больные и присмерти - будем спасать!
Поделиться38920 Сен 2019 14:40:44
Да я с ним уже-ж давно занимаюсь.
А, все понял! В заблуждение ввела фотография с коричневым великом, думал - очередное приобретение, а это тот же - синий! \
Оказывается, не редки случаи, когда проскальзывает сама трещётка в задней втулке.
Ремонтировать будешь - или стоит заменить. Я промудохался со втулкой "торпедо" на "Аисте" - потом плюнул и поменял на китайскую - внутреннюю часть. Не знаю, конечно, наколько долго она прослужит...
Поделиться39020 Сен 2019 14:51:41
Ремонтировать будешь
Да там может быть всё-таки цепь на звёздах проскакивает. Я выступ ограничивающий поворот заднего переключателя немного подпилил, что-бы он вперёд повернулся. Это должно способствовать тому, что цепь будет больше звёзды огибать. А там дальше уже видно будет. Бывают говорят нечинибельные случаи. Если что, барахолка ещё есть, можно там будет втулку посмотреть.
Жалко, сегодня возможности прокатиться не было.
Саня, а ты почему китайские потроха в торпедо зарядил, а не стал наши б/у-шные искать?
Я к стати, не знаю, чьи потроха в торпедо моего Урала стоят. Там колесо с втулкой отдельно было, потроха отдельно. Причём потроха показалось, подозрительно новые.