На "Аисте"
Саня, у тебя -же тоже вроде перекос в каретке был, не было ни каких звуков?
Пневматика для всех |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)
На "Аисте"
Саня, у тебя -же тоже вроде перекос в каретке был, не было ни каких звуков?
Перекос в резьбой на "Суре". Сыпанул шариков, затянул - и уже год никаких проблем. У меня другая проблема - у меня там вал кривой - звезда восьмерит...
...щелчки при интенсивном педалировании всё равно остались. Пока не знаю, куда дальше копать.
Было дело, в насыпной подшипник для уплотнения вставляли кусочки фторопласта вместо сепаратора...
Что я только не перепробовал, но наконец-то удалось локализовать "дятла".
Ещё несколько раз перебрал каретку, даже отторцевал кареточную трубу. Для этого изготовил экспромт-торцовку. Фрезу с обломанными зубами (мне оставшихся выше крыши) подарил фрезеровщик. Валики и шайбы за 15 минут выточил знакомый токарь. Шайбы вставляются в кареточную трубу вместо чашек подшипников и удерживают валик с фрезой на оси.
Вращаться стало легче (отпускаю шатун как маятник, смотрю, сколько раз качнётся), но щёлкать не перестало.
Решил попробовать перевести подшипники на насыпь (подшипники стоят родные с сепараторами). Отобрал из своих запасов 28 шаров диаметром 6 мм (по 14 на сторону), разница где-то в 0,02 мм. Прокатился, "дятел" на месте!
Подумал, что из каретки больше ничего не выжать (чашки и каретку на предмет трещин рассматривал), пошёл дальше. Перекинул внимание га втулку заднего колеса. Вместе с Камой, прежний хозяин отдал мне пару колёс на 20 от какого-то "Стелса". Собственно, он изначально их и хотел на велик поставить, а у меня рука на разукомплектовку почти раритета не поднялась. Так вот, облагородил заднее колёсико, забортовал и поставил прокатиться.
Иииии... Щелчки прекратились!
Щёлк, по натянутой цепи, передавался прямо на ногу! Хрен отличишь от щёлкающей каретки!
Буду копать-перебирать заднюю втулку.
Сегодня поехал прокатиться. Так как у меня выходной, в начале отвёз жену на работу (на автомобиле), потом съездил в погреб за картошкой. На улицу выехал в девятом часу. Половину дороги проехал в плотном потоке и даже пробку по тротуарам объезжать пришлось.
Вообще, хотел оценить разницу в скорости между ездой на покрышках шириной 25 и 28 мм. Где-то в течении месяца ездил на более тонких покрышках. Но сильно уж на них долбит, когда на плохой участок дороги вылетишь. Вчера вернул более толстую, но эксперимент из-за плотного движения не вполне удался.
А я тебе говорил, Тимур, что всё идет от втулки!
Я тоже слышал щелчки, но в основном проблемы во втулке, хотя звуки, вроде как, идут от каретки.
Каретка вообще мало влияет на звуки и езду, хотя вокруг неё развели целый "бум" - замена подшипников, перевод на квадраты и всё твкое. Я сыпанул шарики насыпью без сепараторов и всё проблемы каретки ушли.
А втулки пытался перебирать, но это дело такое. Они изнашиваются во многих местах - и проще поменять на китайскую, чем их делать - только силы и нервы потратишь. Все канавки в рытвинах, барабан протерт, тормоза покоцаны... В этом плане - китайская червячная намного лучше и проще.
Отредактировано DAS (16 Июн 2020 11:13:53)
А я тебе говорил, Тимур, что всё идет от втулки!
Говорил, но когда оно (как оказалось через цепь) прямо в ногу щёлкает.
Давай снова с тобой поспорю. Советская торпедо, в сколько-нибудь обозримый отрезок времени, может износиться, если только подшипники перетянуть. Явный брак в расчёт не берём.
Я к стати, на своей камовской, дорожки на большом конусе перешлифовывал, поклёванные были. Может там проблема вылезла?
В "Торпеде" не только места под подшипники изнашиваются. Я много раз перебирал, пытался восстановить нормальную работоспособность этой втулки. Там то рамка под ролики разбивается или просто размеры не соблюдены и педали крутятся, когда просто катишь велосипед, то тормозная деталька мозг делает. И это всё с тресками и щелчками. У меня на неё нервов не хватило - купил китайскую новую и забыл про проблемы. Но у тебя, Тим, завод под боком, может и сможешь разобраться.
Кстати вспомнил свой первый "большой" велосипед - дедов "Урал". Мне было 8 лет и я уже худо-бедно мог на нём ездить не под раму, а нормально сев, но на грани. Так вот у этого велосипеда была неприятная особенность - в любой момент могли проскользнуть педали - и в этот провал - ты весело насаживался яйцами на раму. Тогда я и познал всю боль! Естественно - причина была в износе втулки. Ничего с этим я в то время поделать не мог - кататься очень хотелось, но яйца были дороже...
Отредактировано DAS (16 Июн 2020 13:22:24)
Саня, я наверное, в "торпедных" вопросах больше не на завод, а на барахолку уповать буду.
Саня, я наверное, в "торпедных" вопросах больше не на завод, а на барахолку уповать буду.
Вот и я, когда смотрю на эту жертву инженерной мысли - руки опускаются!
Отредактировано DAS (16 Июн 2020 13:24:01)
На счёт "жертвы" я с тобой точно не соглашусь! "Торпедо" - гениальное изобретение, проверенное и перепроверенное временем. При нормальном качестве изготовления и не полностью убойной эксплуатации, работает десятками лет. Её даже китайцы не способны полностью изгадить.
Про червячки, сказать ничего не могу, никогда не пробовал. Читал, что в чём-то интереснее торпедо, а в чём-то проигрывает.
А я тебе говорил
И это хорошо что Тимур тебя не услышал - мы хоть узнали способ торцевания каретки
изготовил экспромт-торцовку
Я к тому, что по сравнению с червячной - она достаточно сложная штука и в случае поломки - еë тяжело починить. Но если попался удачный экземпляр, то да - надежная вещь!
что Тимур тебя не услышал
Вот сколько Саню знаю, он постоянно, то нелицеприятное что-то выдаст, то предположение невероятное.
И чаще всего, так потом и получается.
так потом и получается
Прям шайтан-колдун какой-то!
шайтан-колдун
Прям с языка снял
Катнул сегодня чуточку за 30 км по перепадам высот от 27 м до 130 м над уровнем моря...Просто кайф...Когда слез с велика, пришлось вспоминать, как надо двигать ногами для того, чтоб идти, а не педалировать...
Но выявился ньюанс - нагрузились запястья...Надо подумать, либо вынос с регулировкой угла, либо удлинитель штока вилки купить...По пути в магазин заскочил, где велик брал, спросил за удлинитель...Нет нифига... Будем искать...
Катнул
Нормально ты вкатился!
А я вчера, вполне осознанно в дождь попал. Дожди унас тут на три дня обещали. В первый день я ещё на велике без крыльев смог с дождём разминуться. Но вечером взял в гараже Туриста. Вчера с утра опять до работы по сухому успел, но к вечеру везение кончилось. С нормальным таким дождём пересёкся!
Снова полный восторг от старорежимных классических крыльев. Я конечно весь мокрый (кроме головы в непромокаемой кепке), но чистый! Грязь вообще не летит! И даже кроссовки чистые.
Да, цепь недавно сварена в парафине, наверное ещё 100 км не прошла. Свежий парафин из цепи не вымылся. Обычно-же, когда пробег больше, после хорошего дождя цепь начинает попискивать.
Сегодня ещё на Туриста новое переднее колесо собрал. То которое стоит не смог спицами вытянуть достаточно ровно. При хорошо накачанной камере чувствовалось как в руль покалачивает.
Теперь наверное заднее тоже перебирать буду.
Смотрю, Андрей и Тимур, экстремалите!
А мы с сыном по городу, вроде расстояние в 5.5 км, до рынка и обратно, но адреналина хватило, движение плотное, маман и с детьми под колеса прыгали, подрезали... Короче матюкался пол дороги...
... Короче матюкался пол дороги...
Это нормально...Оно же как: еду на авто - пешеходы козлы, иду пешком - водилы козлы, еду на велике - ВСЕ КОЗЛЫ!!!
ВСЕ КОЗЛЫ!!!
Думаю, не попробовать-ли как-то зеркало к "барану" (рулю) пригомырить, что-бы "козлом" не быть. Когда быстро едешь, оглядываться назад сильно неудобно. А при перестроении надо.
еду на велике - ВСЕ КОЗЛЫ!!!
Точно-точно, правда-правда!
Пытался зеркало ставить - фигня. Неудобно им пользоваться. Нужно какое то широкоугольное на конец руля. Проще периферийным зрением смотреть.
Отредактировано DAS (20 Июн 2020 18:39:31)
Согласен с Сашей...А если ещё прикинуть формат руля и посадку, то зеркало надо будет за габариты руля выносить в сторону...Куда и как его там прилепить, чтоб не мешало, ненароком не "сбрить" обо что-нибудь и было эффективным?..
экстремалите!
Саш , я наверное даже не удивлюсь когда узнаю что они принимают участие в таком безобразии ...........
Не-е-е-е...Там двухподвесы, а у нас хардтейлы...Да и слабо я представляю себя на снегу с голой задницей...
Я вообще себя не представляю в педерастической одежде велосипедистов-спортсменов. Мужики в обтягивающем... Бррр...
Не форма, но цель важна...
А ещё скажу, что не против был бы, если бы вчера на мне, под штанами, были шорты для велогонок...Они обтягивают и трение идёт не шкуры по шкуре, а тряпки по тряпке...А так вот сижу сейчас и мажу мазюкой растёртый пах...Охренеть, как брутально...и весьма неудобно...
А я на своем дермантиновом вооще себе ничего не натираю!
Да, Саш, всё верно...И не натрёшь, ибо разные совсем байки...И на чепрачном не натрёшь...А я так и буду натирать, если не поменяю часть деталей, чтоб привести свой байк к классу твоего...Или не приму другие меры (да мать их, те же шорты ), чтоб не натирать на своём, не меняя его класса...
Скажем, чоппер и эндуро...Оба мотоциклы, но в снаряге для одного, на втором будет неловко довольно...Ехать будет можно, но и нелепо, и неудобно...и небезопасно, если уж совсем откровенно...И тут не проблема седока, как такового, а просто разница в конструкции при общем схожем принципе...
Саня, оценить велоснаряжение, наверное можно только если интенсивно под сотню километров вкрутить. Тогда и трусы скользкие, может даже со спец "памперсом" и майка активно испаряющая пот понятны станут. А без контактной обуви вообще никак (наверное).
Но, между тем, я сегодня в сугубо мужской одежде, джинсах и кирзовых сапогах педали крутил!
Дело было так. В связи с короновирусом, женщины не пускают тестя на рыбалку. Тоскует человек. Решили мы с женой ему праздник устроить.
Есть у нас, километрах в 30-и от города озерцо в полях. Мы когда за грибами ездили, несколько раз мимо него проезжали и обычно, вокруг него много рыбаков кучковалось. Вот мы туда и двинули.
Прошли дожди и хоть подсохло, в низину лучше не соваться.
Первая остановка. Место оказалось не рыбным.
Пока жена с тестем удили, достал из багажника Каму и поехал вдоль берега на разведку. Чуть подальше остановился у более удачливых рыбаков, убедился, что рыба есть.
Рыбаков на озерце тоже не мало было, покатался, прежде чем нашёл интересный мысок. На против мыска островок с гнёздами чаек.
Наладили место. Закинули удочку, ждать пришлось не долго. Вот уже первый карась тянет поплавок вниз.
Поехал прокатиться, оглядеть окрестности.
Убедился, что рыбаки справляются без меня, собрался в кругосветку (вокруг озера).
На маленьких колёсиках, экспедиция получилась интереснее вдвойне. Этакое джип-сафари. Велик очень забавно следует за всеми кочками и ямками. Дорога почти везде высохла, грязь осталась только в низинке. Средняя скорость движения по относительно ровному получилась чуть больше 12 км/ч. Правда, пока на Каме стоит заднее колесо от Стелса с большей звездой, то есть тяговые усилия у велика несколько больше.
Где-то под горку удалось разогнаться свыше 30!
Карасики примерно такие. Мелких отпускали на докорм. Более менее крупный только один попался.
Заезд возле озера. Страву включил не сразу, сначала, пока искал рыбные места, просто так катался. Ну и пара каких-то аномальных глюков со спутниками было.
Повезло тебе со спутницей - пока ты круги наматывал , она к ужину еды раздобыла
Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)