Тим, сегодня забыл... может завтра гляну
Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)
Сообщений 31 страница 60 из 822
Поделиться3314 Окт 2018 09:19:42
Вот такое дело...
Так, интересно! Если ещё и конуса не сильно убитые. Резьба на М9×1.
Был сегодня на барахолке. То-ли велосезон закончился, то-ли погода плохая. По великам вообще ничего не было.
Поделиться3414 Окт 2018 18:44:25
Не нравятся "поклёванные" конуса подшипников колёсных втулок.
Вроде-бы на сайте местного веломагазина значится наличие передних и задних осей с резьбами М10*1 (задняя) и М9*1 (передняя). Вроде то что надо. В наличии оказалась только задняя ось. Ну ладно, хоть что-то. По поводу передней оси продавец сказал. что их уже никогда не будет .
С теми осями, которые были в колёсах, тоже были вопросы. Померил диаметр, оказалось, что задняя, вместо ожидаемых 10 мм была в районе 9,5 мм. А я уже почитал тему. Закралось сомнение, не дюймовая ли это 3/8? В великах оказывается тоже может случиться путаница с резьбами как в ПЦПшных манометрах.
Новая ось была честные М10.
Путём сопоставления осей пришёл к выводу, что старые оси тоже метрические, просто прослабленные по вершинам.
Теперь что-то нужно будет сделать с изношенными конусами передней оси. Если не найду нормальных, придётся протачивать старые.
Поделиться3514 Окт 2018 20:00:40
Я смотрю Тимур серьёзно взялся
Поделиться3615 Окт 2018 01:58:01
Я смотрю Тимур серьёзно взялся
Как обычно
Поделиться3715 Окт 2018 09:46:23
Я смотрю Тимур серьёзно взялся
Как обычно
Ага, года через два-три поедет.
Поделиться3815 Окт 2018 12:31:08
Ага, года через два-три поедет.
Тим, да лучше так, чем как у меня - сезон не доездил, зато сделал достаточно быстро...
Поделиться3915 Окт 2018 18:07:38
Тим, да лучше так,
Не написал сразу.
На работе в субботу, пользуясь отсутствием начальства, насобирал по цеху железяк, собрал устройство для работы с колесом (сфотать забыл, исправлюсь). Начал тянуть заваренный обод заднего колеса, предварительно малость постучав им по набитой ватой сидушке стула (есть оказывается такой способ выправления сильно погнутого обода). Не уверен, что получится нормально. ну хоть потренируюсь.
зато сделал достаточно быстро..
Саня, я вообще очень сильно не уверен, что мне шоссер нужен, скорее всего просто испытываю потребность повозиться со старыми железками. Так у нас в объявлениях сейчас "Старт-Шоссе" в очень приличном виде (правда на гнилых трубках) за 5 тыр висит. Так-бы перебрать колёса на двойной обод, что-бы не сильно гравия и бордюров бояться, да гонзать.
Поделиться4016 Окт 2018 17:39:51
не дюймовая ли это 3/8?
скорее 1/8"
По поводу передней оси продавец сказал. что их уже никогда не будет
Тимур, не спеши! в колесе которое тебе отправлю есть ось с конусами... состояние конено не известно, но вращается! правда с люфтом... Но разберешь - отдифектуешь!
пы.сы. с человеком у которого сегодня ты ижа смотрел не получилось по доставке решить((
значит отправлю транспортной!
Поделиться4117 Окт 2018 07:35:41
В соседнем городке надыбал вот таких драгоценностей (всего на 300 Рэ).
Из особо интересного. Гайка от штока вилки с "чашкой". То есть у ХВЗшных спортсменов сверху в раме должен стоять конус (конуса у продавца не оказалось).
Вилка от (как мне кажется) Старт-Шоссе. Шток вилки сделан из трубы переменного сечения (снизу толще). Для сравнения сфотал с вилкой от Туриста (зелёная).
Поделиться4217 Окт 2018 07:49:55
Ну, вот, Тим! Я ж говорил, чято запчасти по-любому найдёшь!
Поделиться4317 Окт 2018 08:06:27
запчасти по-любому найдёшь
Ну это пока не совсем запчасти. Больше заготовки. Проконсультируюсь у велосипедной мафии https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844 и буду шток у вилки удлиннять под свою раму.
Поделиться4417 Окт 2018 09:12:35
сверху в раме должен стоять конус
Тим , дак вроде и снизу тоже должен быть конус для центровки опорных подшипников
Поделиться4517 Окт 2018 10:33:04
Тим , дак вроде и снизу тоже должен быть конус для центровки опорных подшипников
На некоторых было так. Снизу конуса, сверху чашки . То есть над короной вилки конус, в соответствующей ей нижней части стакана рамы чашка. Потом, сверху стакана конус (у меня его к сожалению нету) а на верхнюю часть вилки накручена гайка с чашкой.
Не знаю, для чего это делали. Может в верхний подшипник накрытый чашкой меньше вода попадает.
Поделиться4617 Окт 2018 12:03:40
Ага, года через два-три поедет.
Такими темпами... прям в три смены...
В соседнем городке надыбал вот таких драгоценностей (всего на 300 Рэ).
Вот я и говорю...
Поделиться5018 Окт 2018 13:37:20
У "спортивных" ХВЗ верхняя резьбовая часть подшипника - чашка
А, понял теперь... На деталь меньше...
Для правки того ужоса, что у меня вместо ободов сымпровизировал такой стенд.
Не, Тим, мне твой подход, определенно нравится!
Поделиться5118 Окт 2018 13:37:41
Ну и ещё из новостей.
Сердце кровью обливалось, но всё-таки мы её разрезали !
Вилку под мой стакан найти нереально. В принципе, удлиненеие штока довольно распространённое явление. Знатоки различают два способа, условно называя "правильным" и неправильным". https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3972#p3972 Правильный способ - это кргда шток разрезается в ерхней части, возле резьбы и в звмен отрезанного наваривается более длинный кусок, взятый от вилки донора. При этом, хорошо-бы, что-бы нижний конус остался на своём месте. Тогда не придётся чрезмерно утоньшать сварочный шов. что-бы провести через него этот самый конус.
"Правильность" заключается в том, что если вдруг, во время движения, шов всё-же лопнет, вилка останется связана с рулём и ничего катастрофического не произойдёт.
"Неправильный" способ предполагает разрез в нижней части штока. Ниже того места, где фиксируется труба выноса руля. Обрыв такого шва в движении чреват серьёзными последствиями.
Само собой понятно, что я выбрал "неправильный" способ!
Надо отметить, что шток вилки многих ХВЗ (не знаю за другие марки) имеет трубу переменного сечения!
На "спортсменах" берётся бесшовная (токарь сказал, что по хожа на СТ35...40) труба со стенкой около 3-х мм и и протачивается под трубу выноса руля. На "туристах" в тонкостенную трубу снизу впаивается латунью трубка-усилитель меньшего диаметра. В обоих случаях, низ штока усилен на высоту около 70 мм.
На этом я и решил сыграть. Вилка разрезана на токарном станке примерно посередине усиленной части.
Токарю заказана втулка-усилитель, которая будет обварена по месту разреза и дополнена несколькими электрозаклёпками.
Прежде чем обваривать соединение, будет возможность проверить как всё встанет на реальной раме.
Поделиться5218 Окт 2018 13:40:38
мне твой подход, определенно нравится!
Саня, спасибо за доброе слово!
Но это не от хорошой жизни. Рваному, мятому, поведёному при сварке ободу иначе никак подобие правильной формы не придать. Хотя, как "не от хорошей" жизни. Жизнь конечно не сахарная, но такие моменты определённо придают интереса и даже азарта. Как было сказано на упомянутом выше кроководческом форуме: "Выбросить всегда успеешь"!
Поделиться5318 Окт 2018 19:09:19
воздействие от изменения натяжения каждой спицы.
Рваному, мятому, поведёному при сварке ободу иначе никак подобие правильной формы не придать
Тим , напрашивается 2 вопроса - 1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?
По поводу втулки - а не приходила ли тебя такая мысль , после разреза двух трубок сделать отверстия , после чего вставить втулку и через эти отверстия подварить автоматом , полирнуть метабкой , и красиво и жёстко.
Поделиться5418 Окт 2018 20:52:26
1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?
Дим - так всё в велосипедном колесе и делается - с помощью натяжки/ослабления спиц. И центровка, и правка "яиц" и "восьмёрок".
Поделиться5518 Окт 2018 22:57:27
Я на веле только наездник-любитель
Поделиться5619 Окт 2018 02:03:22
Для правки того ужоса, что у меня вместо ободов сымпровизировал такой стенд.
Серьёзный подход. Стенд мне нравится - удобно будет пользоваться. Я обычно на самом велике делал. Переворачивал, и по вилкам ориентировался. Но это удобно, когда есть много свободного места А со стендом - можно хоть перед телевизором...
Поделиться5719 Окт 2018 12:28:29
1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?
Если долго мучаться. то можно практически в "0" вывести.
Можно потом немного колесо погрузить или проехаться, что-бы спицы встали) и повторить процедуру.
Сегодня покрутил сваренный обод. Перед этим поколотил его о стул набитый ватой тем местом, где от сварки повело. Вывел вроде почти хорошо. Выявилась неравная ширина (наверное от ударов боковины обода сошлись). Пока ширину выгибал обод опять в "восьмёрку ушёл. Наверное всё-таки на выброс пойдёт.
после разреза двух трубок сделать отверстия , после чего вставить втулку и через эти отверстия подварить автоматом
Это скорее всего называется "электрозаклёпка". Да, наверное и так тоже сделаю.
Поделиться5819 Окт 2018 19:00:13
"электрозаклёпка"
Ну можно конечно и так обозвать
Поделиться5922 Окт 2018 18:39:36
Тимур, я про тебя помню, но пока не получается отправить колесо ((
Поделиться6026 Окт 2018 17:03:28
Ну можно конечно и так обозвать
Несколько дней из-на каких-то косяков не мог зайти на свой любимый фотохостинг vfl.ru. Теперь вроде всё заработало.
Вилку вроде победил. Удлинил в итоге миллиметров на 10.
С применением электрозаклёпок.
Снизу усилил проваркой торца.
После зачистки шва.
Вилка от "Старт Шоссе" (на велофорумах пишут просто СШ) , даже после удлинения всё равно осталась стройней вилки от "Туриста".