Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)

Сообщений 31 страница 60 из 822

31

Тим, сегодня забыл... может завтра гляну

0

32

Вот такое дело...http://s3.uploads.ru/t/PkYLR.jpg
http://s5.uploads.ru/t/KjYVO.jpg
Резине хана (( некоторые спицы ржавые. Но обод вроде без трещин

0

33

Леха-сумо написал(а):

Вот такое дело...

Так, интересно! Если ещё и конуса не сильно убитые. Резьба на М9×1.
Был сегодня на барахолке. То-ли велосезон закончился, то-ли погода плохая. По великам вообще ничего не было. :dontknow:

0

34

Не нравятся "поклёванные" конуса подшипников колёсных втулок.
Вроде-бы на сайте местного веломагазина значится наличие передних и задних осей с резьбами М10*1 (задняя) и М9*1 (передняя). Вроде то что надо. В наличии оказалась только задняя ось. Ну ладно, хоть что-то. По поводу передней оси продавец сказал. что их уже никогда не будет :dontknow: .

С теми осями, которые были в колёсах, тоже были вопросы. Померил диаметр, оказалось, что задняя, вместо ожидаемых 10 мм была в районе 9,5 мм. А я уже почитал тему. Закралось сомнение, не дюймовая ли это 3/8? В великах оказывается тоже может случиться путаница с резьбами как в ПЦПшных манометрах.

http://images.vfl.ru/ii/1539530740/1b32c395/23793486_m.jpg

Новая ось была честные М10.

http://images.vfl.ru/ii/1539530740/4e9ce153/23793487_m.jpg

Путём сопоставления осей пришёл к выводу, что старые оси тоже метрические, просто прослабленные по вершинам.

Теперь что-то нужно будет сделать с изношенными конусами передней оси. Если не найду нормальных, придётся протачивать старые.

http://images.vfl.ru/ii/1539530741/6351db31/23793488_m.jpg

0

35

Я смотрю Тимур серьёзно взялся :flag:

0

36

начинающий написал(а):

Я смотрю Тимур серьёзно взялся

Как обычно :D  :flag:

0

37

начинающий написал(а):

Я смотрю Тимур серьёзно взялся

igor66669 написал(а):

Как обычно

Ага, года через два-три поедет. :dontknow:

0

38

FROL написал(а):

Ага, года через два-три поедет.

Тим, да лучше так, чем как у меня - сезон не доездил, зато сделал достаточно быстро...

0

39

DAS написал(а):

Тим, да лучше так,

Не написал сразу.
На работе в субботу, пользуясь отсутствием начальства, насобирал по цеху железяк, собрал устройство для работы с колесом (сфотать забыл, исправлюсь). Начал тянуть заваренный обод заднего колеса, предварительно малость постучав им по набитой ватой сидушке стула (есть оказывается такой способ выправления сильно погнутого обода). Не уверен, что получится нормально. ну хоть потренируюсь. :dontknow:

DAS написал(а):

зато сделал достаточно быстро..

Саня, я вообще очень сильно не уверен, что мне шоссер нужен, скорее всего просто испытываю потребность повозиться со старыми железками. Так у нас в объявлениях сейчас "Старт-Шоссе" в очень приличном виде (правда на гнилых трубках) за 5 тыр висит. Так-бы перебрать колёса на двойной обод, что-бы не сильно гравия и бордюров бояться, да гонзать.

0

40

FROL написал(а):

не дюймовая ли это 3/8?

скорее 1/8" ;-)

FROL написал(а):

По поводу передней оси продавец сказал. что их уже никогда не будет

Тимур, не спеши! в колесе которое тебе отправлю есть ось с конусами... состояние конено не известно, но вращается! правда с люфтом... Но разберешь - отдифектуешь!

пы.сы. с человеком у которого сегодня ты ижа смотрел не получилось по доставке решить((
значит отправлю транспортной!

0

41

В соседнем городке надыбал вот таких драгоценностей (всего на 300 Рэ).

http://images.vfl.ru/ii/1539750577/686c5f69/23836244_m.jpg

Из особо интересного. Гайка от штока вилки с "чашкой". То есть у ХВЗшных спортсменов сверху в раме должен стоять конус (конуса у продавца не оказалось).

http://images.vfl.ru/ii/1539750576/7d7ca74e/23836243_m.jpg

Вилка от (как мне кажется) Старт-Шоссе. Шток вилки сделан из трубы переменного сечения (снизу толще). Для сравнения сфотал с вилкой от Туриста (зелёная).

http://images.vfl.ru/ii/1539750576/9cb97e03/23836240_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1539750576/f6f95f6d/23836241_m.jpg

0

42

Ну, вот, Тим! Я ж говорил, чято запчасти по-любому найдёшь! :cool:

0

43

DAS написал(а):

запчасти по-любому найдёшь

Ну это пока не совсем запчасти. Больше заготовки. Проконсультируюсь у велосипедной мафии  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844  и буду шток у вилки удлиннять под свою раму.

0

44

FROL написал(а):

сверху в раме должен стоять конус

Тим , дак вроде и снизу тоже должен быть конус для центровки опорных подшипников o.O

0

45

начинающий написал(а):

Тим , дак вроде и снизу тоже должен быть конус для центровки опорных подшипников

На некоторых было так. Снизу конуса, сверху чашки . То есть над короной вилки конус, в соответствующей ей нижней части стакана рамы  чашка. Потом, сверху стакана конус (у меня его к сожалению нету) а на верхнюю часть вилки накручена гайка с чашкой.
Не знаю, для чего это делали. Может в верхний подшипник накрытый чашкой меньше вода попадает. :dontknow:

0

46

FROL написал(а):

Ага, года через два-три поедет.

Такими темпами... прям в три смены... :D  :flag:

FROL написал(а):

В соседнем городке надыбал вот таких драгоценностей (всего на 300 Рэ).

Вот я и говорю... :D

0

47

https://b.radikal.ru/b18/1810/9b/6d20b73713e7.jpg
Вот стандартный "суповой набор".

0

48

DAS написал(а):

Вот стандартный "суповой набор".

Вопрос, что тут подразумевается под "кольцом качения с резьбой".  Нижнее, явно "конус". А верхнее похоже на "чашку".

У "спортивных" ХВЗ верхняя резьбовая часть подшипника - чашка

Вот фотки того, что есть у меня.

http://images.vfl.ru/ii/1539854808/f36a5699/23858393_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1539854808/a10489ba/23858394_m.jpg

0

49

Для правки того ужоса, что у меня вместо ободов сымпровизировал такой стенд.

http://images.vfl.ru/ii/1539854807/83109e1a/23858387_m.jpg

Когда обод находится в таких вот "воротах" очень чётко видно воздействие от изменения натяжения каждой спицы.

http://images.vfl.ru/ii/1539854807/ab601e61/23858388_m.jpg

Стойки регулируются по ширине втулки движением в продолговатых отверстиях нижнего уголка.

+1

50

FROL написал(а):

У "спортивных" ХВЗ верхняя резьбовая часть подшипника - чашка

А, понял теперь... На деталь меньше...

FROL написал(а):

Для правки того ужоса, что у меня вместо ободов сымпровизировал такой стенд.

Не, Тим, мне твой подход, определенно нравится!  :cool:

0

51

Ну и ещё из новостей.
Сердце кровью обливалось, но всё-таки мы её разрезали  o.O !

Вилку под мой стакан найти нереально. В принципе, удлиненеие штока довольно распространённое явление. Знатоки различают два способа, условно называя "правильным" и неправильным".  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3972#p3972  Правильный способ - это кргда шток разрезается в ерхней части, возле резьбы и в звмен отрезанного наваривается более длинный кусок, взятый от вилки донора.  При этом, хорошо-бы, что-бы нижний конус остался на своём месте. Тогда не придётся чрезмерно утоньшать сварочный шов. что-бы провести через него этот самый конус.
"Правильность" заключается в том, что если вдруг, во время движения, шов всё-же лопнет, вилка останется связана с рулём и ничего катастрофического не произойдёт.

"Неправильный" способ предполагает разрез в нижней части штока. Ниже того места, где фиксируется труба выноса руля. Обрыв такого шва в движении чреват серьёзными последствиями. :(

Само собой понятно, что я выбрал "неправильный" способ!

Надо отметить, что шток вилки многих ХВЗ (не знаю за другие марки) имеет трубу переменного сечения!  :idea:
На "спортсменах" берётся бесшовная (токарь сказал, что по хожа на СТ35...40)  труба со стенкой около 3-х мм и и протачивается под трубу выноса руля. На "туристах" в тонкостенную трубу снизу впаивается латунью трубка-усилитель меньшего диаметра. В обоих случаях, низ штока усилен на высоту около 70 мм.
На этом я и решил сыграть. Вилка разрезана на токарном станке примерно посередине усиленной части.

http://images.vfl.ru/ii/1539854807/e52685bc/23858389_m.jpg

Токарю заказана втулка-усилитель, которая будет обварена по месту разреза и дополнена несколькими электрозаклёпками.

http://images.vfl.ru/ii/1539854808/9bd07ef7/23858390_m.jpg

Прежде чем обваривать соединение, будет возможность проверить как всё встанет на реальной раме.

0

52

DAS написал(а):

мне твой подход, определенно нравится!

Саня, спасибо за доброе слово!  :blush:
Но это не от хорошой жизни. Рваному, мятому, поведёному при сварке ободу иначе никак подобие правильной формы не придать. :dontknow: Хотя, как "не от хорошей" жизни. Жизнь конечно не сахарная, но такие моменты определённо придают интереса и даже азарта. Как было сказано на упомянутом выше кроководческом форуме: "Выбросить всегда успеешь"!

0

53

FROL написал(а):

воздействие от изменения натяжения каждой спицы.

FROL написал(а):

Рваному, мятому, поведёному при сварке ободу иначе никак подобие правильной формы не придать

Тим , напрашивается 2 вопроса - 1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?

По поводу втулки - а не приходила ли тебя такая мысль , после разреза двух трубок сделать отверстия , после чего вставить втулку и через эти отверстия подварить автоматом , полирнуть метабкой , и красиво и жёстко.

0

54

начинающий написал(а):

1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?

Дим - так всё в велосипедном колесе и делается - с помощью натяжки/ослабления спиц. И центровка, и правка "яиц" и "восьмёрок".

0

55

Я на веле только наездник-любитель  :dontknow:

0

56

FROL написал(а):

Для правки того ужоса, что у меня вместо ободов сымпровизировал такой стенд.

Серьёзный подход. Стенд мне нравится - удобно будет пользоваться. Я обычно на самом велике делал. Переворачивал, и по вилкам ориентировался. Но это удобно, когда есть много свободного места :dontknow:  А со стендом - можно хоть перед телевизором... :D  :flag:

0

57

начинающий написал(а):

1. Регулировкой спиц ты желаешь вывести обод ? 2. Не уведёт ли центр оси при таком методе ?

Если долго мучаться. то можно практически в "0" вывести.
Можно потом немного колесо погрузить или проехаться, что-бы спицы встали) и повторить процедуру.

Сегодня покрутил сваренный обод. Перед этим поколотил его о стул набитый ватой тем местом, где от сварки повело. Вывел вроде почти хорошо. Выявилась неравная ширина (наверное от ударов боковины обода сошлись). Пока ширину выгибал обод опять в "восьмёрку ушёл. Наверное всё-таки на выброс пойдёт. :dontknow:

начинающий написал(а):

после разреза двух трубок сделать отверстия , после чего вставить втулку и через эти отверстия подварить автоматом

Это скорее всего называется "электрозаклёпка". Да, наверное и так тоже сделаю.  :flag:

0

58

FROL написал(а):

"электрозаклёпка"

Ну можно конечно и так обозвать :cool:

0

59

Тимур, я про тебя помню, но пока не получается отправить колесо ((

0

60

начинающий написал(а):

Ну можно конечно и так обозвать

Несколько дней из-на каких-то косяков не мог зайти на свой любимый фотохостинг vfl.ru. Теперь вроде всё заработало.

Вилку вроде победил. Удлинил в итоге миллиметров на 10.

С применением электрозаклёпок. :glasses:

http://images.vfl.ru/ii/1540562333/58409d38/23950211_m.jpg

Снизу усилил проваркой торца.

http://images.vfl.ru/ii/1540562333/7e3bedf5/23950212_m.jpg

После зачистки шва.

http://images.vfl.ru/ii/1540562333/5e164b2b/23950214_m.jpg

Вилка от "Старт Шоссе" (на велофорумах пишут просто СШ) :D , даже после удлинения всё равно осталась стройней вилки от "Туриста".

http://images.vfl.ru/ii/1540562333/2734f918/23950215_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1540562334/b2547cb0/23950217_m.jpg

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно