Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)

Сообщений 691 страница 720 из 822

691

kesha1965 написал(а):

скоро на Али появится

Да их там и так полно всяких разных. Таких точно, правда, ни у кого кроме меня пока нету. :D
Про тон звучания натянутой спицы конечно слышал, но эт не для меня, ибо слуха музыкального лишён начисто. :blush:

начинающий написал(а):

реальное применение

Скорее для некоторого самоуспокоения.
Собираешь колесо на старом ободе, выводишь по возможности поровнее. Спицы по любому будут натянуты не равномерно. Но и тут есть возможность оценить, что лучше сделать, побольше натянуть одну сторону или ослабить другую.
А на новом двойном (жестком) ободе натяжение спиц изначально на ровность мало влияет, а со временем может или обод потянуть в сторону, или отверстие вокруг спицевого ниппеля рвать начать.

ROV написал(а):

понял как это будет работать

Тут тоже не всё однозначно.
Надо теперь стенд с натянутыми определённой нагрузкой спицами замутить.
Спицы, после перехлёста друг с другом немного дугой выгибаются, поэтому одна и та-же спица оценивается этим тензометром справа и слева по разному. Старые БУшные спицы тоже. Они могут иметь незаметный на первый взгляд изгиб, который начисто портит измерение.
Самым правильным, наверное, было-бы обнуление прибора при прикасании нагрузочной части к спице.

0

692

Тимур всё делает скурпулёзно!  :cool:
Я тоже определяю натяжение пробуя спицу и на звук. "По-тимуровски", наверное, оно - правильней!  :D

0

693

DAS написал(а):

наверное, оно - правильней!

Сегодня прокрутил колёса Туриста.
Колёса собраны на БУ ободах и спицах. Когда собирал, пришлось конечно поиграть натяжением спиц, что бы получилось более менее ровно.
Отъездил, ну по крайней мере сезон.
В принципе, ничего сильно страшного не вылезло (только один ниппель при затяжке соскочил с резьбы). Но сейчас, с показометром я могу по крайней мере определять, как мне лучше выравнивать, больше подтягивать или больше ослаблять спицы.
Ну и вообще, малость подровнял натяжку.

Вот ещё. Прежде чем заниматься с колёсами, помыл их и осмотрел. Выковырнул всякий мусор из маленьких углублений на покрышке. И вот в одном из таких "кармашков" было вот такое остриё, которое со временем наверняка проткнуло бы камеру. Покрышки Кенда Квест.
Я бы не советовал приобретать покрышки с протектором имеющим подобные углубления.

На фото стекло уже в наполовину вынутом положении.

http://images.vfl.ru/ii/1624963723/ac1b479f/34987395_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1624963723/6d9748db/34987396_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1624963723/354efa95/34987397_m.jpg

0

694

FROL написал(а):

Тут тоже не всё однозначно.

Тимур, а пружина не слабая? Как я понял она создаёт нагрузку на спицу?

0

695

ROV написал(а):

а пружина не слабая?

Да пока не знаю. Надо тарировочный стенд сделать. На собранном на глаз колесе на 100 мм участке создаёт прогиб примерно 3 десятки после касания. Индикатор даже различает разное натяжение на различных спицах. Вроде как, сейчас принято тянуть спицы порядка 100 кг. То есть нужно добиться хорошо ощутимого различия (по шкале) в пределах примерно от 50 до 100 кг.
В принципе, ничего не мешает менять пружины и изменять преднатяг при помощи гайки.

0

696

Приобрёл вот такой велик:
https://d.radikal.ru/d17/2107/e1/975a77fd9c1et.jpg

Не могу даже идентифицировать ни год, ни производителя. По ощущениям что-то постсоветское (рама). Колеса не родные точно - сзади колесо с утолщенными спицами, спереди с непонятной втулкой.

0

697

Самое, что ни на есть СССР-овское (прям Родиной повеяло :blush: )...С такой рамой были женские велики, ибо им через седло не варик ногами махать...Подол не даст... :D

0

698

Андрюха, дело в том, что многие заводы, уже на территории СНГ - продолжали до нулевых выпускать почти те же велики...
На "кроководстве" подсказали - вроде "Десна", вроде постсоветская... Надо табличку рассмотреть, чтоб год понять.

Отредактировано DAS (10 Июл 2021 20:41:22)

0

699

DAS написал(а):

вроде постсоветская...

Ну да, трубы с рулевым стаканом и подседельной трубой встык соединены, без дополнительных узлов (где-то когда-то видел, как эти соединители одним словом называются, жалко забыл. :dontknow: ). Я тоже за постсоветское.
Что там за останки на заднем плане? По моему даже поинтереснее, чем дамка. :flag:

А я в основном на СШ катаюсь. Как-то раз, после дождя поехал на работу МТВ (из-за крыльев), не едет он.  :sceptic:
Это сегодня утром на работе.

http://images.vfl.ru/ii/1625972092/bd5af2ea/35114975_m.jpg

На шоссейнике, основной враг встречный ветер (ну если раздолбанную дорогу объезжать :) ). Недавно поехал прокатиться, возвращался домой по полевой дороге, так прям серьёзно упираться приходилось.

http://images.vfl.ru/ii/1625972092/1937154d/35114976_m.jpg

0

700

Сегодня в гараже раскидал на молекулы. Судя по табличке - 2002 год:
https://d.radikal.ru/d15/2107/e4/e3003525adb6t.jpg

https://a.radikal.ru/a07/2107/cc/b357b0c2e7b5t.jpg

https://b.radikal.ru/b12/2107/ec/5ab9485f6295t.jpg

https://d.radikal.ru/d40/2107/98/f73bf8c68775t.jpg

https://d.radikal.ru/d02/2107/a6/cf4c81efeb4ft.jpg

https://c.radikal.ru/c24/2107/51/dd207d53f06ft.jpg

https://b.radikal.ru/b05/2107/d7/da660be1d5aat.jpg

https://d.radikal.ru/d19/2107/de/5185669bbd80t.jpg

https://a.radikal.ru/a14/2107/4a/423e3af5de62t.jpg

https://d.radikal.ru/d17/2107/a4/66f8007bbe14t.jpg

https://d.radikal.ru/d21/2107/2e/6b981ab9bd13t.jpg

https://d.radikal.ru/d21/2107/94/3b9d5c9e2fb0t.jpg

https://d.radikal.ru/d03/2107/24/45b60a663bf5t.jpg

https://d.radikal.ru/d15/2107/a8/f3ba616bf138t.jpg

https://c.radikal.ru/c27/2107/ab/34fed4bbdb23t.jpg

https://b.radikal.ru/b36/2107/6b/9e653b220df4t.jpg

https://b.radikal.ru/b11/2107/d9/5fd9f78364fbt.jpg

Передняя втулка на пром. подшипниках. Не понятно, как поджимать гайки - их всего по одной с каждой стороны, чуть пережал и ось плохо крутится, регулировать без контргаек невозможно, а там уже 90 мм - предел для передней втулки. Не пойму - как оно будет работать, не будут ли при езде эти гайки отворачиваться. Спицы в ужасе - надо все менять. Заднее колесо точно под замену - оно тяжеленное с толстыми мопедными спицами. Вал каретки какой то калечный. Звезда приварена к шатуну. Тоже под замену. Седлу писец приснился. В заднюю втулку ещё не заглядывал - внешне в ржавчине. Что хорошо - рама с вилкой и рулем - вполне себе целы. Но красить надо однозначно.

0

701

DAS написал(а):

Андрюха, дело в том, что многие заводы, уже на территории СНГ - продолжали до нулевых выпускать почти те же велики...

Так оно-то понятно, что продолжали...Главное, что нифига не изменили с тех времён, а просто продолжали... :D

0

702

magadan.jey написал(а):

Так оно-то понятно, что продолжали...Главное, что нифига не изменили с тех времён, а просто продолжали...

Ну, только рама не паянная, а варенная.
"Десна" 112-211 "Фея" - вот что это за велик

0

703

DAS написал(а):

Не понятно, как поджимать гайки - их всего по одной с каждой стороны, чуть пережал и ось плохо крутится

Саня, а если под подшипник на ось, с внутренней стороны шайбочку подложить? подшипники друг от друга отодвинутся и возможно, подклинивание при затяжке оси уйдёт.
Валу кареточному скорее всего полный пипец, как дорожка продавлена.

А почему ты дамку взял, не жену-ли решил на велик посадить? :)

0

704

FROL написал(а):

Саня, а если под подшипник на ось, с внутренней стороны шайбочку подложить? подшипники друг от друга отодвинутся и возможно, подклинивание при затяжке оси уйдёт.

Я, думаю, скорее надо подложить шайбу между подшипником и защитной крышкой/шайбой подшипника, чтоб при затяжке гайки эта шайба не зажимала весь подшипник.

FROL написал(а):

Валу кареточному скорее всего полный пипец, как дорожка продавлена.

Угу...Там их, по ходу, две канавки. Даже не знаю - как так получилось?
https://d.radikal.ru/d19/2107/d5/f292a4456c33t.jpg

FROL написал(а):

не жену-ли решил на велик посадить?

Тим, зришь в корень, но она ещё об этом не знает - Тсссс!  :crazy:

0

705

DAS написал(а):

но она ещё об этом не знает

Саня, тогда делай конфету и краст в её любимый цвет! Что бы велик сразу понравился.
А вторая дорожка может от края чашки подшипника появилась?
Этот вал, только если под промы переточить, если токарь есть. Я что-то подобное прикидывал, мне токарь сказал, что если-что, он резьбу на подшипнике нарежет. Если попадутся подходящие подшипники, может попробую.

0

706

FROL написал(а):

Саня, тогда делай конфету и краст в её любимый цвет! Что бы велик сразу понравился.

Есть такие мысли, Тим! Сейчас только с технической стороной разобраться бы...

FROL написал(а):

А вторая дорожка может от края чашки подшипника появилась?

Там вообще не ясно, когда каретку раскрутил - там смазка была в состоянии пластилинового гудрона и подшипник со стороны двух канавок - с зажёванной обоймой... Кстати вторую чашку выкрутить не смог...

FROL написал(а):

Этот вал, только если под промы переточить, если токарь есть. Я что-то подобное прикидывал, мне токарь сказал, что если-что, он резьбу на подшипнике нарежет. Если попадутся подходящие подшипники, может попробую

Это как такой подшипник вкручивать-то? Вообще там перенарезают резьбу и вкручивают картридж с валом под квадраты... А если у тебя просто труба кареточная - тогда ставят промы, даже видел в продаже валы с подшипниками. Ну, я думаю - купить другой вал, У этого ещё и место под один из клиньев разбито. На вид - этот вал не лучше китайчат и чинить его буду только в крайнем случае.

Отредактировано DAS (12 Июл 2021 15:29:57)

0

707

Сегодня возился с великом - разобрал колеса  при этом сломались 4 спицы с переднего колеса - и 2 усиленные. Болгаркой с щëткой очистил ржавчину. Заодно начал убирать краску с вилки, также очистил руль от ржи. Собрал переднюю втулку с новыми подшипниками - подложил шайбу, как Тимур посоветовал - действительно - вал не поджимался подшипниками. Теперь все нормально. Еле еле выкрутил вторую чашку каретки - оказалось, на чашке был косяк с резьбой - на фото видно.
https://b.radikal.ru/b00/2108/6c/6b989534473dt.jpg
https://c.radikal.ru/c22/2108/76/9147b9813c04t.jpg

https://b.radikal.ru/b30/2108/00/3151ecc4b2b6t.jpg
https://c.radikal.ru/c12/2108/45/459521d44c91t.jpg
https://c.radikal.ru/c11/2108/88/217d979588a6t.jpg

Теперь ничего не мешает зачищать раму:

https://c.radikal.ru/c19/2108/dc/909b6861df51t.jpg

Вот такое вот седло к велику шло, подумываю восстанавливать:

https://c.radikal.ru/c08/2108/55/78c1d8b80ee1t.jpg

0

708

DAS написал(а):

подумываю восстанавливать

Саш, а напечатать нельзя на принтере, а потом поролоном и кожей обтянуть? Так что то мысль пришла просто.  :flag:

0

709

Володя, да там печатать ничего и не надо - только поролон и кожа нужны! ))) Фурнитура вся целая. Да и принтеров таких мы не имеем....

0

710

DAS написал(а):

Да и принтеров таких мы не имеем

Наши мужики чего только не печатают здесь, помогли бы уж наверно. Я думал у тебя там сам каркас разрушен просто. Ну, а раз цел он, то конечно, заменить поролон и обтянуть тогда. ))  :dontknow:

0

711

DAS написал(а):

вот седло к велику шло

Саня, а велик им комплектовался или это вновьприобретённое? Скорее всего прежние хозяева его от чего-то приспособили.
Чё-т мне кажется, что нужную по упругости набивку не просто будет сделать, да надо ещё что-бы оно красивую форму имело (велик же для прекрасной половины!). Может ещё авито помониторит?

А втулку полировать будешь? :)

0

712

С седлом посмотрю - что выйдет, оно не родное.
Втулку можно и полировать - но она опять потускнеет - ибо люминь.
Сегодня очистил раму:
https://a.radikal.ru/a18/2108/81/fc2b5c38c7f8t.jpg
Покумекал, решил оставить старые спицы по максимуму - ибо 20 руб. за штуку, а надо 68 шт., начал очищать от ржи:
https://d.radikal.ru/d02/2108/5b/9693f9f910a7t.jpg

0

713

DAS написал(а):

потускнеет - ибо люминь.

Полированный люмин довольно хорошо противостоит всяким воздействиям. Вот сейчас специально отфотал люминовые детали на своём основном велике. Велик километров 800 накатал, может больше (пока за сезон по страве 1150, из них сколько-то на дождевом Туристе, но основное на этом СШ). В дождь тоже попадал, мыть приходилось. Специально после этого натирку никакую не делал. Ручки тормозные постоянно со стенами и потными руками контактируют.

http://images.vfl.ru/ii/1629075819/25b48abf/35507469_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1629075819/459f9be8/35507470_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1629075819/d82f494c/35507471_m.jpg

Со спицами не знаю, если на них совсем цинка не осталось, как они будут себя вести. У меня Турист тоже на БУ собран, я их чистил, в основном протаскивая через стальную щётку, стараясь по максимуму сохранить родной цинк. Потом тряпкой смоченной в олифе протирал, собирал пока ещё олифа не полимеризовалась. Точно не сажу, но по моему, в тех местах где цинка не сохранилось получаются тёмные проплешины. Жалко, что у нас на заводе гальванику прикрыли, а то договорился бы за шоколадку и перецинковал всё заново.  :)

0

714

Раз так - можно и полирнуть! Тим, ты как полировал?
По спицам - есть у меня спец консервант для металла - натру им. Так или иначе - в дождь не ездим.

0

715

Тормоза начиная с напильника, потом наждачная бумага пары номиналов по уменьшению зерна с водой. Затем войлочным кругом с ГОИ. А втулки, наверное, только фаски с больших отверстий ножом снял и сразу войлоком. Алюминий быстро полируется если нет нужды предварительно всякие выбоины и царапины выводить.
Втулку, ещё можно на неподвижную ось насадить, саму в патроне дрели крутить и войлоком с пастой шлифовать.

DAS написал(а):

спец консервант для металла

Интересно.

0

716

DAS написал(а):

Раз так - можно и полирнуть! Тим, ты как полировал?
По спицам - есть у меня спец консервант для металла - натру им. Так или иначе - в дождь не ездим.

А может  заворонить?

0

717

Леха-сумо написал(а):

заворонить?

Химией дорого и не надёжно. Нагревом, можно прочностные свойства потерять. Да и от коррозии гольне воронение не поможет, а смаслом всё в пыли будет.
Если спицы красить, тогда наверное с них нужно будет на 100% весь хром снимать и краску какую-то супер-пупер.
Может не торопиться и по более приятной цене поискать?
У нас в магазине (если верить рекламе) спицы от 4-х руб. Латунные ниппеля по 7.

Леха-сумо написал(а):

А может

Ты там в Прибое до велика-то не добрался ещё?

0

718

Воронить не вариант по озвученным Тимуром причинам, по ценам - все сговорились - длинные спицы стоят не менее 20 р. Красить спицы - не хочу, боюсь это худший вариант для домашних условий. Ну а хром изначально такой на спицах - что ржавеют на ура! Я тут обода подумываю красить - и то - сомнения гложут - а как по стойкости домашняя покраска будет? Тем более когда спицевать буду, опасность от спиц для ободов - нешуточная...

0

719

Погорячился я по ходу с восстановлением седла:
https://b.radikal.ru/b41/2108/95/173454f605e2t.jpg https://d.radikal.ru/d10/2108/7f/98163a3a082ct.jpg
Там не было одного болта спереди под рамкой с завода, поэтому оно развалилось... Конечно, можно усилить основу металлическими пластинами. Но не знаю - стоит ли овчинка выделки.

0

720

Вчера занимался покраской. Покрасил не только раму с вилкой, но и обода. Передний - только внутри, оставив дорожку под тормозные колодки:
https://b.radikal.ru/b07/2108/c5/835a4f94f843t.jpg
https://c.radikal.ru/c05/2108/81/408648e8ae89t.jpg

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно