Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)

Сообщений 61 страница 90 из 822

61

FROL написал(а):

Несколько дней из-на каких-то косяков не мог зайти на свой любимый фотохостинг vfl.ru. Теперь вроде всё заработало.

Ага, было такое дело. :yep:

FROL написал(а):

Вилку вроде победил... даже после удлинения всё равно осталась стройней вилки от "Туриста".

:cool:

0

62

Считай, каркас уже готов!

0

63

FROL написал(а):

После зачистки шва.

Тимур , что могу сказать , шов какой то корявенький получился  :dontknow:  а вот клёпочек (если за ранее не знать о их существовании) почти и не видно . Молодец - правильной дорогой идёшь  :cool:

0

64

Продолжаю возиться с веиком.

http://images.vfl.ru/ii/1540859569/31e69e88/23993948_m.jpg

Разобрал шатуны-педали.

http://images.vfl.ru/ii/1540859569/77333ba1/23993950_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1540859570/4f863546/23993951_m.jpg

Отмочил ржавчину в лимонной кислоте.

http://images.vfl.ru/ii/1540859569/2e46642a/23993949_m.jpg

Намучавшись с тем, что досталось вместо колёс решил приобрести новые в сборе.
Рядом с работой как раз имеется веломагазин. Сходил на обеде и выбрал из имеющегося в ассортименте, переднее, со светлым двойным высоким ободом. С учётом бонусов получилось не дорого.

http://images.vfl.ru/ii/1540859996/5a0d2bb0/23993967_m.jpg

Вопрос, а нахрена я взял одно переднее колесо? :huh:  А мы с продавцом, пробили, что в другом магазине должно быть схожее заднее. :idea: Причём он (продавец) тут-же позвонил в тот магазин и попросил придержать его для меня на пару дней (до моего выходного, колесо единственное).  В выходной еду туда, пока продавец-консультант занят набираю всякой мелочёвки (тросики рубашку, трещётку на 5 скоростей, камеру и даже подшипник в рулевую).
Продавец освобождается, торжественно выдаёт мне мою прелесть и я сматываюсь.
К сожалению, сразу приступить к разбору приобреённого не смог, а когда схватился. оказалось, что приобретённое колесо совсем не такое, на одинарном ободе, да и профиль обода значительно отличается. :huh:
На следующий день, еду в тот магазин уже с двумя колёсами, объясняю, что мне надо. Идёт разбор, оказывается, что по документам, это колесо как раз и числится тем, что мне было нужно. То-есть, реальный одинарный обод по документам проходит как двойной. "Пересортица" - сказали продавцы и забрав колесо вернули деньги.  :sceptic:
Ездить на моноцикле в планы не входило, вернулся в магазин номер раз. Стали, вместе с продавцом подбирать заднее колесо в пару к переднему (блиН, что за изощрённое извращение держать каждого вида колеса по одному экземпляру! :angry: ). Из похожего профиля нашли только колесо с ободом чёрного цвета.

http://images.vfl.ru/ii/1540860913/fdeac7ba/23994080_m.jpg

В Америке, я скорее всего был-бы признан расистом, но кататься с одним колесом чёрного цвета не хотелось. Я снова ступил. Мы с продавцом решили, что учитывая малую стоймость (относительно конечно) колеса и дешового вида наклейки на ободе, сам обод должен оказаться крашенным. :sceptic:  Ага, счас! Анодирование и довольно прочное.
Весь разочарованный. решил всё здать в магазин и начать по новой.
Переднее колесо здал без проблем, а на заднее куда-то чек задевал. А тут как раз на Авито пара колёс более менее подходящих образовалась.
В общем, на сегодняшний день имею в хозйстве целых три колеса на 28 дюймов! o.O

http://images.vfl.ru/ii/1540868282/870c65de/23994383_m.jpg

0

65

Придётся тебе теперь, Тим, ещё один под восстановление брать!  :D

0

66

DAS написал(а):

Придётся тебе теперь, Тим, ещё один под восстановление брать!

Саня, боюсь, если ещё один, то только моноцикл потяну. :D  Нифига не дешёвое занятие, старый велик поднять, если старых-же запасов нет.

0

67

FROL написал(а):

на сегодняшний день имею в хозйстве целых три колеса на 28 дюймов!

Эка Тимур тебя поднакрыло , кстати частенько летом видел велы о трёх колёсьях (как вариант) , ты его разбирал дома на ламинате и тебя не убили домашние  o.O  чудеса да и только :flag:

0

68

начинающий написал(а):

ты его разбирал дома на ламинате и тебя не убили домашние    чудеса да и только

Дима, я велик тряс когда жены дома не было. ^^
Ну и потом. это честный линолеум, а не ламинат. :)

Вчера, на заднем колесе, поменял длинную современную ось на старую короткую. Сделано это для того, что-бы не разгибать перья. Посаокное расстояние у Старт-Шоссе 125 (встречал информацию 120) мм.
Переборка простая. Оси с одинаковой резьбой М10*1. Но у китайского колеса шарики диаметром 6,3 мм (думается, производное от дюйма), поэтому конуса поставил родные (хотя возможно ХВЗшные, сделанные для шаров диаметром 6 работали-бы не хуже, а может ещё и лучше).
В обшем обошлось только заменой втулок проставок, подрезкой левого пыльника и удлиннением резьбы на штоке оси устройства быстрого зажима.

На фото видно длинные проставки под гайками.

http://images.vfl.ru/ii/1540946104/1a38d141/24006874_m.jpg

Короткая ось. Упорная гайка немного возывшается над трещоткой (проставка слева убрана, справа стоит ХВЗшная короткая).

http://images.vfl.ru/ii/1540946105/80cd1f1d/24006875_m.jpg

0

69

FROL написал(а):

у китайского колеса шарики диаметром 6,3 мм (думается, производное от дюйма), поэтому конуса поставил родные (хотя возможно ХВЗшные, сделанные для шаров диаметром 6 работали-бы не хуже, а может ещё и лучше)..

Вот, кстати, если с размерами все в порядке, то большие шарики в меньшем конусе могли бы подклинивать, всё таки три десятки в механике - это очень много!

0

70

Имеется два родных ХВЗшных задних переключателя. На одном стоят стальные ролики на другом пластиковые.

http://images.vfl.ru/ii/1541334330/ecb2cc69/24059984_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334330/c35db4de/24059985_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334330/c66734df/24059986_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334331/2606b31a/24059988_m.jpg

Один перетряхнул. Удалил родные оси параллелограмма. прошёл отверстия под них сверлом на 4 мм. Для новых осей подобрал штекера от советских электрических вилок. Интересно, что как потом оказалось. не я первый до этого догадался, на велофоруме нашёл такой-же способ. Разница только в том. что у меня резьба с обоих сторон.

http://images.vfl.ru/ii/1541334331/2aca67ce/24059989_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334331/146f3006/24059990_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334331/fcee273a/24059991_m.jpg

Ролики решил поставить пластиковые.

0

71

Не хватало одной шайбы для пластикового ролика. Изготовил из подручных средств.

http://images.vfl.ru/ii/1541334934/fd4bbc17/24060177_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541334934/72f384e7/24060178_m.jpg

0

72

Полез в кареточный узел.

http://images.vfl.ru/ii/1541335122/e84ecd8f/24060198_m.jpg

Оказалось, что в трубы кто-то напихал промасленной пакли (или какого-то другого волокна). Проконсультировался на велофоруме, бывалые сказали, что с завода такого быть никак не могло (велели выковыривать :dontknow: ).  При окончательной сборке рекомендуют, для защиты подшипников от попадающей в трубы грязи, надеть на вал каретки трубку (но что-бы трубы дышали). 

Дорожки качения шариков на валу оказались изрядно попорчены.

http://images.vfl.ru/ii/1541335122/4df88af4/24060199_m.jpg

Но вал выбрасывать не охота. Оказалось, что очень часто, валы которые идут в запчасти прослаблены в месте посадки шатунов. Тот, что стоит на моём велосипеде имеет диаметр ровно 16 мм.

Есть способ "наколенного" восстановления дорожек. Для этого, к вращающемуся валу подводят под нужным углом дремель с отрезным диском и сошлифовывают дефект. Зажать вал на 16 мм оказалось не во что, пошёл к токарю. Токарь для порядка попугал меня тем, что твёрдый слой может быть очень тонким, спросил требуемый радиус и отправил меня погулять.
Результат после прогулки.

http://images.vfl.ru/ii/1541335123/bdbfe0df/24060200_m.jpg

В ноль выводить не стали.

Скидал детали в кучу.

http://images.vfl.ru/ii/1541335122/500bf8c3/24060197_m.jpg

0

73

Осталось руль правильно выставить и...не, в путь как-то ужо не сезон...Тогда сезона ожидать... :yep:

0

74

magadan.jey написал(а):

Осталось руль правильно выставить и...не, в путь как-то ужо не сезон...Тогда сезона ожидать...

Да, у нас между гаражами уже выше чем по колено намело, заезжать уже малость проблематично :flag:

Руль как раз неспроста так выставил, что-бы "на рогах" велик твёрдо стоял. :D
А вообще косяков просто уйма вылезла после предварительной сборки, причём даже не знаю, какие серьёзнее, которые старых частей касаются или новых покупных. Похоже, занедорого только г...о можно в магазине купить. :angry:

0

75

Тимур, выходит очень даже!  :cool:
А про косяки...Своими руками всегда идём дорогою тернистою... Я тоже велами только начал заниматься - столько шишек набиваю! Про кареточный узел... Промучился весь сезон с клиньями под шатуны - постоянно разбалтывались, даже когда ставил более плотные... Надоело! Можно. конечно, выточить из хорошего металла (клинья), но я уже хочу переделать на квадраты - сил нет с ними мудохаться.

0

76

DAS написал(а):

но я уже хочу переделать на квадраты - сил нет с ними мудохаться.

Если будешь пределывать каретку, обязательно расскажи.  :flag:

А я стал подумывать о дисковых тормозах. Причина (основная в моём случае) - не поверите! :blush:  Стало жалко анодированые обода. Тем более, что втулки всё-равно с крепленим под роторы. Переделок в сети масса. В принципе, из тех кто перешёл на диски недовольных не видел. Пишут правда. что "спортивные" (лёгкие) вилки для дискового тормоза слабоваты, мол перо корёжит. И вроде даже разрушениями пугают, но конкретного пока ни разу не встречал.
Если попадётся вилка внушающая доверие, наверное свяжусь.

0

77

FROL написал(а):

Если будешь пределывать каретку, обязательно расскажи.  

А я стал подумывать о дисковых тормозах. Причина (основная в моём случае) - не поверите!   Стало жалко анодированые обода. Тем более, что втулки всё-равно с крепленим под роторы. Переделок в сети масса. В принципе, из тех кто перешёл на диски недовольных не видел. Пишут правда. что "спортивные" (лёгкие) вилки для дискового тормоза слабоваты, мол перо корёжит. И вроде даже разрушениями пугают, но конкретного пока ни разу не встречал.
Если попадётся вилка внушающая доверие, наверное свяжусь.

У шоссеров вилочки худенькие и тоненькие. На перед ставить дисковый тормроз с ротором не больше 120мм, а лучше 100 и очень аккуратно пользоваться. Или вобще не ставить. Дисковые тормоза очень энергоёмкие и хватают очень злобно, особенно гидравлика. У меня даже даунхильная вилка с двумя траверсами (конструкция аналогична мотоциклетной) и 35мм перьями и то на 150-х роторах при активном торможении очень заметно играла и я таки побаивался её сложить.  А назад можно поставить нормальный дисковый тормоз, но только "плавающем" кронштейне, а реактивную тягу тянуть до средней трубы рамы, она самая мощная и точно удержит нагрузку.
Сложившиеся под действием реактивного момента дисковых тормозов рамы я лично в руках держал. И у меня на глазах на ходу при активном торможении у народа складывало вилки даже более массивного конструктива.
Кстати переделка каретки идея прикольная, но лучше тогда просто взять готовый картридж на промышленных закрытых подшипниках и адаптировать его. Ну и заодно я бы педали пересадил на игольчатые подшипники. Правда мой опыт в этой теме весь связан с даунхилом и гравитибайкингом ибо я живу почти в горах. В первом случае запредельные ударные нагрузки при прыжках по кушарам, а во втором- запредельные скоростные нагрузки ибо пролёты трассы по 5-8км с уклоном 5 градусов и более позволяют разгоняться до 100км/ч и выше просто накатиком.

0

78

Brador написал(а):

У шоссеров вилочки худенькие и тоненькие.

Ну да. Причём я в начале нашёл именно от "Старт Шоссе" вилку, Она к моей раме не подходила по длине штока, пришлось его наростить. Есть витка от "Туриста", она помассивнее, но шток тоже короткий. Есть вариант поопробовать (вместе с добрым токарем) выточить новый шток увеличенной длины, пропустить его немного ниже короны вилки и связать дополнительно перья со штоком.
Ну или приобрести безамортизаторную вилку с толстыми перьями от чего-то современного. Сейчас такие встречаются, у которых перья из одной согнутой в форме перевёрнутой "U".
Только боюсь, что они в дюймовом размере будут, на котором резьбу на 26 не нарезать.

0

79

Всё таки, проще ободных клещевых тормозов ничего нет - и эффективно, и просто. Даже те же ви-брейки более капризные к кривизне обода - настолько капризные, что на велы начали дисковые цеплять, а ведь клещевых ободных для городской езды - выше крыши! Мода как всегда губит практичность. мир потребительства, ёпнить.

Отредактировано DAS (7 Ноя 2018 19:42:03)

0

80

DAS написал(а):

Всё таки, проще ободных клещевых тормозов ничего нет - и эффективно, и просто. Даже те же ви-брейки более капризные к кривизне обода - настолько капризные, что на велы начали дисковые цеплять, а ведь клещевых ободных для городской езды - выше крыши! Мода как всегда губит практичность. мир потребительства, ёпнить.

Отредактировано DAS (Вчера 22:42:03)

Да не. Вибрейкам пофиг на небольшую восьмёрку. А вот насчёт того что хватает я могу поспорить. Пока катался активно- у меня по городу скорость была 50-60км/ч. Я спокойно ехал себе в потоке с машинами. Вибрейки в таких условиях кончаются быстро. Комплект колодок улетал недели за две. А уж откуда-нибудь с гор спуститься со скоростями за 100, так вобще с дымом оттормаживался и после одного спуска колодки в мусорку. Хотя я и дисковую гидравлику с тем же успехом кипятил за 2-3 интенсивны торможения, пока не появились армированные шланги под тормозуху DOT4. Плюс вся эта трущая по ободу шляпа осень чувствительна к намоканию и грязи, а всё самое крутое даунхильное рубилово начинается в дождь по глинистым говнам.
Правда и режимы езды у меня малость экстремальные.

0

81

Brador написал(а):

Вибрейки в таких условиях кончаются быстро

Разговор про эффективность торможения. Быстрее через руль кувыркнёшься, чем тормозов не хватит. Стоимость колодок копеешная, да и экстремалов гораздо меньше обычных "наездников". У мене за лето колодки почти не износились при постоянном торможении передним тормозом. 

Brador написал(а):

Да не. Вибрейкам пофиг на небольшую восьмёрку.

А клещевым по фиг на любую восьмёрку! ;)

Brador написал(а):

Плюс вся эта трущая по ободу шляпа осень чувствительна к намоканию и грязи

Это да, но разговор про городскую езду, а не про всепогодное преодолевание горных перевалов. Мужики взрослые, у всех есть авто.

0

82

DAS написал(а):

Разговор про эффективность торможения. Быстрее через руль кувыркнёшься, чем тормозов не хватит. Стоимость колодок копеешная, да и экстремалов гораздо меньше обычных "наездников". У мене за лето колодки почти не износились при постоянном торможении передним тормозом. 
Это да, но разговор про городскую езду, а не про всепогодное преодолевание горных перевалов. Мужики взрослые, у всех есть авто.

Я в специфичном городе обитаю, у нас есть "верх" и "низ", по любой улице, идущей между этими частями города велосипедисты обгоняют машины.
Ну и я собственно писал что мне привычно ехать 60км/ч в потоке машин по дороге. В таких условиях вибрейки не долгожители ни разу. Ну и по эффективности- лично я в городе пару раз в арык летал из-за недостатка энергоёмкости вибрейков. Хотя на равнине да, их будет хватать, если не разгоняться больше 30-40км/ч

0

83

Brador написал(а):

Пока катался активно- у меня по городу скорость была 50-60км/ч.

Ого! o.O

0

84

Я на сингле до 39 разгонялся по равнине, больше никак, сколько не пытался.46 на 19 передаточное. Даже с большим передаточным держать 50-60 по равнине больше минуты... Не верю. Я после такого разгона дышал через раз.

0

85

DAS написал(а):

Я на сингле до 39 разгонялся по равнине, больше никак, сколько не пытался.46 на 19 передаточное. Даже с большим передаточным держать 50-60 по равнине больше минуты... Не верю. Я после такого разгона дышал через раз.

Дыг какой же сингл? Hasa Comp 5.0, конфигурация звёзд 3х8, количество зубов на всех не помню, но 8 звезда в задней кассете была с 9 зубами кажись. В принципе с моими (на тот момент) 120кг мне даже на 3-4 или 3-5 на старте не надо было напрягаться, я просто вставал и давил педальки весом. Педальки правда пришлось для начала взять могучие цельнолитые дюралевые, а в итоге ещё и игольчатые подшипники втулить туда ибо простые разваливались весьма шустро. На сингле я последний раз катался на аисте лет в 15. 40 выжал с языком на плече и зарёкся на синглы садиться :D

0

86

Однако физику не обмануть - долго держать максимальную скорость даже те же 50-60 - долго не получится. Это спринтерский забег. А стайерские там от силы 35 км в час. На сингле - 20 км/ч.

0

87

DAS написал(а):

50-60 -  35  - 20 км/ч.

Тут и язык на плечо повесишь , у меня наверное самая маленькая скорость 5 и от силы до 15 и то кратковременно , хотя спидометра нема :angry:

0

88

Что-бы быстро ездить, нужно эффективно тормозить!  :D
Приобрёл по объявлению такой комплект.

http://images.vfl.ru/ii/1541991776/875f6baf/24156672_m.jpg

С рамой в комплекте была вилка от "Туриста". Я так понял, что её жёсткости должно хватить. В свободное время, в течении рабочего дня изготовил кронштейн.

http://images.vfl.ru/ii/1541991776/9f16dcee/24156674_m.jpg

Пилил из 8 ммстальной полосы.

http://images.vfl.ru/ii/1541991776/29db0635/24156676_m.jpg

Вот что получилось.

http://images.vfl.ru/ii/1541991776/4d174e9a/24156677_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541991777/18c54b96/24156678_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541991777/d951b767/24156680_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541991777/079c76fd/24156681_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1541991777/a9f1bbf3/24156682_m.jpg

Теперь решаю как поступить дальше. Вроде-бы есть человек способный припаять латунью.
Если я предварительно прихвачу кронштейн полуавтоматом, не помешает-ли это растеканию припоя?

0

89

FROL написал(а):

Если я предварительно прихвачу кронштейн полуавтоматом

Тимур, а что мешает приварить полуавтоматом?

0

90

DAS написал(а):

а что мешает приварить полуавтоматом?

Да в данном конкретном случае наверное можно и полуавтоматом. А вообще, в местах сварки перенапряжения, а трубки тоненькие. При пайке напряжения будут равномерные, площади швов большие.

Ещё немного по строгал кронштейн и прихватил его полуаптоматом в трёх точках. Если что не так можно и оторвать. а так для того, что-бы при пайке положение деталей не изменилось.

http://images.vfl.ru/ii/1542026301/434fd727/24162033_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1542026302/8b19eba5/24162035_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1542026303/cf0240e0/24162037_m.jpg

Ещё отдал токарю эскиз штока вилки, вот его-то обязательно паять надо будет.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно