Несколько дней из-на каких-то косяков не мог зайти на свой любимый фотохостинг vfl.ru. Теперь вроде всё заработало.
Ага, было такое дело.
Вилку вроде победил... даже после удлинения всё равно осталась стройней вилки от "Туриста".
Пневматика для всех |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)
Несколько дней из-на каких-то косяков не мог зайти на свой любимый фотохостинг vfl.ru. Теперь вроде всё заработало.
Ага, было такое дело.
Вилку вроде победил... даже после удлинения всё равно осталась стройней вилки от "Туриста".
Считай, каркас уже готов!
После зачистки шва.
Тимур , что могу сказать , шов какой то корявенький получился а вот клёпочек (если за ранее не знать о их существовании) почти и не видно . Молодец - правильной дорогой идёшь
Продолжаю возиться с веиком.
Разобрал шатуны-педали.
Отмочил ржавчину в лимонной кислоте.
Намучавшись с тем, что досталось вместо колёс решил приобрести новые в сборе.
Рядом с работой как раз имеется веломагазин. Сходил на обеде и выбрал из имеющегося в ассортименте, переднее, со светлым двойным высоким ободом. С учётом бонусов получилось не дорого.
Вопрос, а нахрена я взял одно переднее колесо? А мы с продавцом, пробили, что в другом магазине должно быть схожее заднее. Причём он (продавец) тут-же позвонил в тот магазин и попросил придержать его для меня на пару дней (до моего выходного, колесо единственное). В выходной еду туда, пока продавец-консультант занят набираю всякой мелочёвки (тросики рубашку, трещётку на 5 скоростей, камеру и даже подшипник в рулевую).
Продавец освобождается, торжественно выдаёт мне мою прелесть и я сматываюсь.
К сожалению, сразу приступить к разбору приобреённого не смог, а когда схватился. оказалось, что приобретённое колесо совсем не такое, на одинарном ободе, да и профиль обода значительно отличается.
На следующий день, еду в тот магазин уже с двумя колёсами, объясняю, что мне надо. Идёт разбор, оказывается, что по документам, это колесо как раз и числится тем, что мне было нужно. То-есть, реальный одинарный обод по документам проходит как двойной. "Пересортица" - сказали продавцы и забрав колесо вернули деньги.
Ездить на моноцикле в планы не входило, вернулся в магазин номер раз. Стали, вместе с продавцом подбирать заднее колесо в пару к переднему (блиН, что за изощрённое извращение держать каждого вида колеса по одному экземпляру! ). Из похожего профиля нашли только колесо с ободом чёрного цвета.
В Америке, я скорее всего был-бы признан расистом, но кататься с одним колесом чёрного цвета не хотелось. Я снова ступил. Мы с продавцом решили, что учитывая малую стоймость (относительно конечно) колеса и дешового вида наклейки на ободе, сам обод должен оказаться крашенным. Ага, счас! Анодирование и довольно прочное.
Весь разочарованный. решил всё здать в магазин и начать по новой.
Переднее колесо здал без проблем, а на заднее куда-то чек задевал. А тут как раз на Авито пара колёс более менее подходящих образовалась.
В общем, на сегодняшний день имею в хозйстве целых три колеса на 28 дюймов!
Придётся тебе теперь, Тим, ещё один под восстановление брать!
Придётся тебе теперь, Тим, ещё один под восстановление брать!
Саня, боюсь, если ещё один, то только моноцикл потяну. Нифига не дешёвое занятие, старый велик поднять, если старых-же запасов нет.
на сегодняшний день имею в хозйстве целых три колеса на 28 дюймов!
Эка Тимур тебя поднакрыло , кстати частенько летом видел велы о трёх колёсьях (как вариант) , ты его разбирал дома на ламинате и тебя не убили домашние чудеса да и только
ты его разбирал дома на ламинате и тебя не убили домашние чудеса да и только
Дима, я велик тряс когда жены дома не было.
Ну и потом. это честный линолеум, а не ламинат.
Вчера, на заднем колесе, поменял длинную современную ось на старую короткую. Сделано это для того, что-бы не разгибать перья. Посаокное расстояние у Старт-Шоссе 125 (встречал информацию 120) мм.
Переборка простая. Оси с одинаковой резьбой М10*1. Но у китайского колеса шарики диаметром 6,3 мм (думается, производное от дюйма), поэтому конуса поставил родные (хотя возможно ХВЗшные, сделанные для шаров диаметром 6 работали-бы не хуже, а может ещё и лучше).
В обшем обошлось только заменой втулок проставок, подрезкой левого пыльника и удлиннением резьбы на штоке оси устройства быстрого зажима.
На фото видно длинные проставки под гайками.
Короткая ось. Упорная гайка немного возывшается над трещоткой (проставка слева убрана, справа стоит ХВЗшная короткая).
у китайского колеса шарики диаметром 6,3 мм (думается, производное от дюйма), поэтому конуса поставил родные (хотя возможно ХВЗшные, сделанные для шаров диаметром 6 работали-бы не хуже, а может ещё и лучше)..
Вот, кстати, если с размерами все в порядке, то большие шарики в меньшем конусе могли бы подклинивать, всё таки три десятки в механике - это очень много!
Имеется два родных ХВЗшных задних переключателя. На одном стоят стальные ролики на другом пластиковые.
Один перетряхнул. Удалил родные оси параллелограмма. прошёл отверстия под них сверлом на 4 мм. Для новых осей подобрал штекера от советских электрических вилок. Интересно, что как потом оказалось. не я первый до этого догадался, на велофоруме нашёл такой-же способ. Разница только в том. что у меня резьба с обоих сторон.
Ролики решил поставить пластиковые.
Полез в кареточный узел.
Оказалось, что в трубы кто-то напихал промасленной пакли (или какого-то другого волокна). Проконсультировался на велофоруме, бывалые сказали, что с завода такого быть никак не могло (велели выковыривать ). При окончательной сборке рекомендуют, для защиты подшипников от попадающей в трубы грязи, надеть на вал каретки трубку (но что-бы трубы дышали).
Дорожки качения шариков на валу оказались изрядно попорчены.
Но вал выбрасывать не охота. Оказалось, что очень часто, валы которые идут в запчасти прослаблены в месте посадки шатунов. Тот, что стоит на моём велосипеде имеет диаметр ровно 16 мм.
Есть способ "наколенного" восстановления дорожек. Для этого, к вращающемуся валу подводят под нужным углом дремель с отрезным диском и сошлифовывают дефект. Зажать вал на 16 мм оказалось не во что, пошёл к токарю. Токарь для порядка попугал меня тем, что твёрдый слой может быть очень тонким, спросил требуемый радиус и отправил меня погулять.
Результат после прогулки.
В ноль выводить не стали.
Скидал детали в кучу.
Осталось руль правильно выставить и...не, в путь как-то ужо не сезон...Тогда сезона ожидать...
Осталось руль правильно выставить и...не, в путь как-то ужо не сезон...Тогда сезона ожидать...
Да, у нас между гаражами уже выше чем по колено намело, заезжать уже малость проблематично
Руль как раз неспроста так выставил, что-бы "на рогах" велик твёрдо стоял.
А вообще косяков просто уйма вылезла после предварительной сборки, причём даже не знаю, какие серьёзнее, которые старых частей касаются или новых покупных. Похоже, занедорого только г...о можно в магазине купить.
Тимур, выходит очень даже!
А про косяки...Своими руками всегда идём дорогою тернистою... Я тоже велами только начал заниматься - столько шишек набиваю! Про кареточный узел... Промучился весь сезон с клиньями под шатуны - постоянно разбалтывались, даже когда ставил более плотные... Надоело! Можно. конечно, выточить из хорошего металла (клинья), но я уже хочу переделать на квадраты - сил нет с ними мудохаться.
но я уже хочу переделать на квадраты - сил нет с ними мудохаться.
Если будешь пределывать каретку, обязательно расскажи.
А я стал подумывать о дисковых тормозах. Причина (основная в моём случае) - не поверите! Стало жалко анодированые обода. Тем более, что втулки всё-равно с крепленим под роторы. Переделок в сети масса. В принципе, из тех кто перешёл на диски недовольных не видел. Пишут правда. что "спортивные" (лёгкие) вилки для дискового тормоза слабоваты, мол перо корёжит. И вроде даже разрушениями пугают, но конкретного пока ни разу не встречал.
Если попадётся вилка внушающая доверие, наверное свяжусь.
Если будешь пределывать каретку, обязательно расскажи.
А я стал подумывать о дисковых тормозах. Причина (основная в моём случае) - не поверите! Стало жалко анодированые обода. Тем более, что втулки всё-равно с крепленим под роторы. Переделок в сети масса. В принципе, из тех кто перешёл на диски недовольных не видел. Пишут правда. что "спортивные" (лёгкие) вилки для дискового тормоза слабоваты, мол перо корёжит. И вроде даже разрушениями пугают, но конкретного пока ни разу не встречал.
Если попадётся вилка внушающая доверие, наверное свяжусь.
У шоссеров вилочки худенькие и тоненькие. На перед ставить дисковый тормроз с ротором не больше 120мм, а лучше 100 и очень аккуратно пользоваться. Или вобще не ставить. Дисковые тормоза очень энергоёмкие и хватают очень злобно, особенно гидравлика. У меня даже даунхильная вилка с двумя траверсами (конструкция аналогична мотоциклетной) и 35мм перьями и то на 150-х роторах при активном торможении очень заметно играла и я таки побаивался её сложить. А назад можно поставить нормальный дисковый тормоз, но только "плавающем" кронштейне, а реактивную тягу тянуть до средней трубы рамы, она самая мощная и точно удержит нагрузку.
Сложившиеся под действием реактивного момента дисковых тормозов рамы я лично в руках держал. И у меня на глазах на ходу при активном торможении у народа складывало вилки даже более массивного конструктива.
Кстати переделка каретки идея прикольная, но лучше тогда просто взять готовый картридж на промышленных закрытых подшипниках и адаптировать его. Ну и заодно я бы педали пересадил на игольчатые подшипники. Правда мой опыт в этой теме весь связан с даунхилом и гравитибайкингом ибо я живу почти в горах. В первом случае запредельные ударные нагрузки при прыжках по кушарам, а во втором- запредельные скоростные нагрузки ибо пролёты трассы по 5-8км с уклоном 5 градусов и более позволяют разгоняться до 100км/ч и выше просто накатиком.
У шоссеров вилочки худенькие и тоненькие.
Ну да. Причём я в начале нашёл именно от "Старт Шоссе" вилку, Она к моей раме не подходила по длине штока, пришлось его наростить. Есть витка от "Туриста", она помассивнее, но шток тоже короткий. Есть вариант поопробовать (вместе с добрым токарем) выточить новый шток увеличенной длины, пропустить его немного ниже короны вилки и связать дополнительно перья со штоком.
Ну или приобрести безамортизаторную вилку с толстыми перьями от чего-то современного. Сейчас такие встречаются, у которых перья из одной согнутой в форме перевёрнутой "U".
Только боюсь, что они в дюймовом размере будут, на котором резьбу на 26 не нарезать.
Всё таки, проще ободных клещевых тормозов ничего нет - и эффективно, и просто. Даже те же ви-брейки более капризные к кривизне обода - настолько капризные, что на велы начали дисковые цеплять, а ведь клещевых ободных для городской езды - выше крыши! Мода как всегда губит практичность. мир потребительства, ёпнить.
Отредактировано DAS (7 Ноя 2018 19:42:03)
Всё таки, проще ободных клещевых тормозов ничего нет - и эффективно, и просто. Даже те же ви-брейки более капризные к кривизне обода - настолько капризные, что на велы начали дисковые цеплять, а ведь клещевых ободных для городской езды - выше крыши! Мода как всегда губит практичность. мир потребительства, ёпнить.
Отредактировано DAS (Вчера 22:42:03)
Да не. Вибрейкам пофиг на небольшую восьмёрку. А вот насчёт того что хватает я могу поспорить. Пока катался активно- у меня по городу скорость была 50-60км/ч. Я спокойно ехал себе в потоке с машинами. Вибрейки в таких условиях кончаются быстро. Комплект колодок улетал недели за две. А уж откуда-нибудь с гор спуститься со скоростями за 100, так вобще с дымом оттормаживался и после одного спуска колодки в мусорку. Хотя я и дисковую гидравлику с тем же успехом кипятил за 2-3 интенсивны торможения, пока не появились армированные шланги под тормозуху DOT4. Плюс вся эта трущая по ободу шляпа осень чувствительна к намоканию и грязи, а всё самое крутое даунхильное рубилово начинается в дождь по глинистым говнам.
Правда и режимы езды у меня малость экстремальные.
Вибрейки в таких условиях кончаются быстро
Разговор про эффективность торможения. Быстрее через руль кувыркнёшься, чем тормозов не хватит. Стоимость колодок копеешная, да и экстремалов гораздо меньше обычных "наездников". У мене за лето колодки почти не износились при постоянном торможении передним тормозом.
Да не. Вибрейкам пофиг на небольшую восьмёрку.
А клещевым по фиг на любую восьмёрку!
Плюс вся эта трущая по ободу шляпа осень чувствительна к намоканию и грязи
Это да, но разговор про городскую езду, а не про всепогодное преодолевание горных перевалов. Мужики взрослые, у всех есть авто.
Разговор про эффективность торможения. Быстрее через руль кувыркнёшься, чем тормозов не хватит. Стоимость колодок копеешная, да и экстремалов гораздо меньше обычных "наездников". У мене за лето колодки почти не износились при постоянном торможении передним тормозом.
Это да, но разговор про городскую езду, а не про всепогодное преодолевание горных перевалов. Мужики взрослые, у всех есть авто.
Я в специфичном городе обитаю, у нас есть "верх" и "низ", по любой улице, идущей между этими частями города велосипедисты обгоняют машины.
Ну и я собственно писал что мне привычно ехать 60км/ч в потоке машин по дороге. В таких условиях вибрейки не долгожители ни разу. Ну и по эффективности- лично я в городе пару раз в арык летал из-за недостатка энергоёмкости вибрейков. Хотя на равнине да, их будет хватать, если не разгоняться больше 30-40км/ч
Пока катался активно- у меня по городу скорость была 50-60км/ч.
Ого!
Я на сингле до 39 разгонялся по равнине, больше никак, сколько не пытался.46 на 19 передаточное. Даже с большим передаточным держать 50-60 по равнине больше минуты... Не верю. Я после такого разгона дышал через раз.
Я на сингле до 39 разгонялся по равнине, больше никак, сколько не пытался.46 на 19 передаточное. Даже с большим передаточным держать 50-60 по равнине больше минуты... Не верю. Я после такого разгона дышал через раз.
Дыг какой же сингл? Hasa Comp 5.0, конфигурация звёзд 3х8, количество зубов на всех не помню, но 8 звезда в задней кассете была с 9 зубами кажись. В принципе с моими (на тот момент) 120кг мне даже на 3-4 или 3-5 на старте не надо было напрягаться, я просто вставал и давил педальки весом. Педальки правда пришлось для начала взять могучие цельнолитые дюралевые, а в итоге ещё и игольчатые подшипники втулить туда ибо простые разваливались весьма шустро. На сингле я последний раз катался на аисте лет в 15. 40 выжал с языком на плече и зарёкся на синглы садиться
Однако физику не обмануть - долго держать максимальную скорость даже те же 50-60 - долго не получится. Это спринтерский забег. А стайерские там от силы 35 км в час. На сингле - 20 км/ч.
50-60 - 35 - 20 км/ч.
Тут и язык на плечо повесишь , у меня наверное самая маленькая скорость 5 и от силы до 15 и то кратковременно , хотя спидометра нема
Что-бы быстро ездить, нужно эффективно тормозить!
Приобрёл по объявлению такой комплект.
С рамой в комплекте была вилка от "Туриста". Я так понял, что её жёсткости должно хватить. В свободное время, в течении рабочего дня изготовил кронштейн.
Пилил из 8 ммстальной полосы.
Вот что получилось.
Теперь решаю как поступить дальше. Вроде-бы есть человек способный припаять латунью.
Если я предварительно прихвачу кронштейн полуавтоматом, не помешает-ли это растеканию припоя?
Если я предварительно прихвачу кронштейн полуавтоматом
Тимур, а что мешает приварить полуавтоматом?
а что мешает приварить полуавтоматом?
Да в данном конкретном случае наверное можно и полуавтоматом. А вообще, в местах сварки перенапряжения, а трубки тоненькие. При пайке напряжения будут равномерные, площади швов большие.
Ещё немного по строгал кронштейн и прихватил его полуаптоматом в трёх точках. Если что не так можно и оторвать. а так для того, что-бы при пайке положение деталей не изменилось.
Ещё отдал токарю эскиз штока вилки, вот его-то обязательно паять надо будет.
Вы здесь » Пневматика для всех » Болталка - трынделка » Велотема. А то у всех есть, а у нас не было. :)