aleksandr2017 написал(а):спасибо за возможность приобщиться.........
Владимир, очень рад видеть! "Приобщать" честную компанию ещё долго собираюсь! Только про Эрмитаж говорят, что если возле каждого экспоната задержаться на одну минуту, осмотр будет длиться тринадцать лет.
Хотя, про "вживую", это да! Я пока не посмотрел, всё это как-то не очень трогало. А посмотрел, затравился, до сих пор что-то интересное про Питер высматриваю.
Придворный собор Зимнего дворца. Домовой храм императорской семьи был построен в 1753-1762 годах по проекту Франческо-Бартоломео Растрелли. Икона Спаса кисти Феодота Ухтомского, написанная в 1693 году, находилась в моленной при алтаре. С 1799 года в соборе хранились десница святого Иоанна Предтечи, древняя икона Филермской Божией Матери и золотой ковчег с частью ризы Господней.
После пожара 1837 года, архитектор В. П. Стасов предпринял все силы к тому, чтобы восстановить церковь императорской семьи «с возможной точностью <…> в прежнем виде».
После революции храм был разобран, помещение использовалось как выставочный зал.
Реставрация велись с 2008 года. Реставраторы в точности воспроизвели интерьер и отдельные элементы храмового убранства. Восстановлен иконостас. Часть икон сохранилась, а на месте недостающих — серое полотно: реставраторы надеются, что образа будут найдены, и не заменяют их копиями.
Храм был заново открыт 9 декабря 2014 года.
Военная галерея 1812 года.
Галерея посвящена победе над Наполеоном. Сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг.
Пожар 17 декабря 1837 года, уничтожил убранство всех залов, в том числе и Военной галереи. Но ни один портрет не пострадал.
У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот, — а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года.
Нередко медленно меж ими я брожу
И на знакомые их образы гляжу,
И, мнится, слышу их воинственные клики.
Александр Пушкин.
Джордж Доу.
Портрет Михаила Илларионовича Кутузова.
1829 год.
Холст, масло. 361 × 268 см.
Франц Крюгер.
Портрет Александра I верхом на коне. 1837 год
Холст, масло. 484 × 344 см.
Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году, предназначался для торжественных мероприятий.
Петровский зал посвящен Петру Первому.
Главное место в этом зале занимает трон, он помещен на возвышении в центральной нише, поэтому второе название зала — Малый тронный.
Выше кресла расположен парадный портрет Петра рядом с аллегорической фигурой богини мудрости Минервы. Над картиной мы видим двуглавого орла, символ Российской империи и позолоченную корону императоров.
Малый Тронный зал Зимнего дворца был создан в 1833 году по проекту Огюста Монферрана и был предназначен для малых приемов.
Малахитовая ротонда.
Вот ведь, красота конечно, но сразу показалась какой-то чужеродной для этого зала.
Изначально, ротонду Анатолий Демидов подарил Николаю I. Николай недолюбливал Демидова за спесь, мотовство и жестокость, а так же он не одобряя женитьбы князя на племяннице его политического соперника Наполеона I, поэтому забросил ротонду на склад дворцового инвентаря (к стати, стоил подарок порядка двух миллионов рублей).
Вплоть до 1862 года ротонда хранилась на складе, а позже Александр II подарил «малахитовую сень» Свято-Троицкому собору Александро-Невской лавры. Здесь она сначала использовалась в качестве царского места.
В 1952 году ротонду передали в Эрмитаж. Реставрация длилась почти шесть лет. Очень трудоемкой оказалась реставрация малахитовых колонн, пришлось изготовить недостающие детали мозаичного пола.
Нелёгкая работа гулять по Эрмитажу.