EWV написал(а):Андрей а можно по подробнее
Можно, но это долго и занудно...
С точки зрения общей, абстрактной, всё верно - любые движущиеся поверхности, при этом контактирующие, имеющие минимальную шероховатость, будут скользить друг относительно друга легче...Но...Но у нас конкретный случай - Хатсан, вернее, труба ударника и сам ударник...Насколько у них разные прочностные характеристики, твёрдость, вязкость сам знаешь...Можно отполировать (именно отполировать (ты же об этом писал?), а не шлифануть) обе сопрягающихся поверхности...Что получим?..Да неплохое скольжение получим, что же ещё?.. Спрашивается, какого тогда мне не так?..Да просто полированные поверхности имеют практически идеально чистую поверхность (именно для этого и применяют этот тип обработки)...Можешь ради интереса взять две детали каких-нибудь...Например, втулку какую твердосплавную и гвоздь, отполировать место их контакта до зеркала, а потом убрать начисто смазку, которой пользовался при полировке, зажать гвоздь в дрель (или подобное устройство) и посмотреть, как надолго хватит гвоздя...Потом взять другой гвоздь, полирнуть, убрать остатки полировочных составов, легонько смазать и посторить фокус с дрелью...Хватит на подольше...Но всё равно, из-за идеальной гладкости поверхностей смазку при движении выдавит и пойдёт металл по металлу...Если поверхности просто отшлифовать, оставив микроцарапины, то смазка в них останется и наш фокус продлится дольше, чем в обоих предыдущих случаях (хотя и не вечно )...Идеальная работа таких деталей может быть обеспечена при определённых условиях, но у нас их нет...По эффекту залипания тоже всё просто: попробуй взять два чистых куска стекла (они достаточно гладкие) и сложи их вместе...Попробуй сдвинуть...Попробуй перед складыванием слегка увлажнить одну из поверхностей (даже исключительно замечательным маслом) и попробуй ещё разок сдвинуть...А попробуй сыпнуть сперва между ними щепотку песку...Аналогия в обоих случаях так себе , но физику процесса почувствовать даст, ибо по факту там занудство с формулами, межмолекулярными связями и всё такое... О!..Попробуй резать не очень жесткий сыр одинаковыми ножами, но лезвие одного из них должно быть зеркально гладким, а второго нет, скажем, сатинированным...Посмотри, к какому сыр будет липнуть охотнее...
Теперь вернёмся к Хатсану...Твоему... В нашем случае, помимо всего, полировка в трубе постепенно всё равно сдаст позиции, уступив более жесткому ударнику...Конечно же, не сразу, но всё же...Тогда нафига?..Лучше оставить нормально отшлифованную поверхность, которая будет иметь достаточную чистоту поверхности, вместе с тем сохранить способность удерживать смазку...
EWV написал(а):Раз уж было упомянуто хонингование, то почему стенки цилиндра ДВС делают максимально "гладкими" и смазка на них держится?
Хонингование делается не для гладкости, а для соблюдения геометрии внутренних цилиндрических поверхностей...При этом, чистота обрабатываемых поверхностей предписана ГОСТом (ну, раньше ГОСТом, сейчас техрегламентами какими может...я уже отошедши от той сферы давно )...Но хоны, учитывая их движение при обработке, оставляют риски, практически сеточку такую...Понятно, что глубина тех царапок весьма мала, но она есть...
Ну, а теперь, напоследок, давай определимся, о чём же мы говорили...
Ты сказал "полировать"...Ты именно полировку, как вид обработки (в домашних условиях, я полагаю, абразивной), при которой снимаются очень тонкий слой материала, с целью придания поверхности зеркального блеска и малой шероховатости, имеешь ввиду?..Или же уместнее термин "шлифование"?..
Блин, как-то всё сумбурно получилось, наверное, но...уж как получилось...
На истинность моего вИдения вопроса по-прежнему не претендую...