MINOR написал(а):...Пришлось сказать себе "Шура, учите мат.часть!" ...
Это, дружище Маниту , первое дело...Я, когда только начинал входить в суть хобби, не только матчасть, но и нормативную базу хорошенько поштудировал...Как ни крути, а оружие...
MINOR написал(а):...народ считал, что если резик снят с винта, то все должно качаться без проблем.
Должно...но не всегда работает (если честно, то как раз редко работает...или только на уже "обкатанных" резиках)...Приносили мне такие резервуары, мол, иглу поменял, а оно свищет и не качается... А с чего бы оно "качалось", если конус иглы ещё не намял себе место по седлу (там внутри такая беленькая шайбочка с резинкой)?..Спрашиваю, как собирал, мазал ли торик резиновый, что на чтоке иглы?..Смотрят, как на чудо заморское какое, вообще не понимая сути вопроса... Вот и разжевываешь (попутно переделывая ), что к чему...Что резиночка не будет создавать большого сопротивления, если её нежно смазать перед установкой иглы, что силы родной пружинки просто не хватит, чтоб прижать иглу, поэтому сперва приходится качать насосом в сумасшедшем темпе, пока газом иглу не подопрёт и всё такое...
Бывает, что у владельцев не хватает опыта и знания той самой матчасти даже в ситуации, когда вдруг кончился воздух в резике (по разным причинам)...Глаза, как у кота из "Шрека"...поломалося оно и чё делать?..Не качает, как ни пробовал... Спрашиваю, мол, а взводить сперва не пробовал?..Опять в ответ потерянный взгляд...Объясняю, что к чему, взводит и...О ЧУДО!!! Счастья - море просто у человека, девайс-то работает, оказывается... Так что, матчасть - первое дело...
MINOR написал(а):Кстати, иногда читал про проблему при первичном откручивании пробок, что задней, что передней. Типа, силы рук не хватает, а в тиски как-то стремно, да и железо жалко царапать...Берется мощная резиновая лента...
Вариант, конечно, но спасибо туркам, сейчас делают задние пробки с лысками под ключ, в старых Хатсанах их не было, там без тисков никак было...Я без тисков управляюсь следующим образом, вне зависимости от пробки задней или передней: надеваю ключ на 13 на лыски (или в заправочный порт вставляю задник сверла на 9 или подобное что-то, но сверло годится)...Далее, по ситуации...Можно зажать ключ/сверло в тиски и крутить сам резервуар (не поцарапаешь уже ) или просто кладу резик со сверлом/ключом на, например, сиденье стула...Если надо то немного прижимаю коленом и кручу в нужном направлении опять же, за сам резервуар...Коленка не даёт подниматься резику, если уж шибко туго закручено, а ключ/сверло упираются в поверхность...За все Хатсаны РСР, что прошли через меня (не скажу, что много, не более 2,5 десятков, наверное), тиски (зажать сверло) пригодились только единожды...
MINOR написал(а):И еще. Чтобы не запаивать дырочки, которые, как оказалось и ввели меня в ступор, я попробую при закачке резика "с нуля" закрыть их похожей резиновой лентой.
Не чуди...Эти отверстия закрывать не надо вообще...Ни при закачке, ни когда ещё...Это и есть отверстия перепуска...Уж при закачке они не влияют ни на что - это я рубь за сто...Запаивают их только в том случае (Виктор правильно написал, просто слишком кратко, не зная устройства и работы девайса пока что, понять не просто), если делают одно отверстие перепуска вместо их всех...А по мощности не только пружина может быть в ответе...Может не совпасть канавка на задней пробке (в неё как раз и выходят отверстия перепуска) и отверстие перепуска во втулке, в которую та самая пробка и вкручивается...Была на одном девайсе такая фигня, пришлось корректировать газовый тракт гравером... А вообще, Хатсан РСР - дельный аппарат...Тем более, что уже и конструктив турки получше сделали, не то, что на первых версиях...Как вспомню сборку того же УСМ, старого образца... Не то, что не собрать было, но осминогу реально завидовать начинаешь... Вообще лучше делают, чем в начале...Только вот резик тяжеловат, зараза и, коль скоро, стальной, то требует внимания немного больше, чем дюралевый...Но это поправимо...
Отредактировано magadan.jey (7 Янв 2015 12:31:39)