зачётная работа , я бы не осилил
Спасибо, я тоже пока не осилил. То накосячу чего, то за другое схвачусь, а то какая "новая" идея возникнет.
Пневматика для всех |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пневматика для всех » ППП » ИЖ-38 а-ля ГХ из ИЖ-38 1992 года.
зачётная работа , я бы не осилил
Спасибо, я тоже пока не осилил. То накосячу чего, то за другое схвачусь, а то какая "новая" идея возникнет.
Как определил кривизну? Манжета оставила на дне набой? Я, когда притираю дно цилиндров, промываю ацетоном. Отлично вымывает и высыхает не оставляя следов. Зажимаю пальцем перепуск и вливаю в цилиндр немного ацетона. Взбалтываю и сливаю через перепуск. Повторяю процедуру до того момента пока не польется чистый ацетон. Протираю ветошью насухую и все...
Проект близится к завершению, а так как осталась всего 30 см ствола и использую вариант - мушка позади надульника (прицельная линия коротка) хочу сделать простой целик и разместить его в задней части компрессора на ласте. Попробую реализовать идею защищённости от внешних воздействий, разместить прицельное приспособление между щёчек, както так.
А не замерял ли сколько даёт тяжёлыми ? мой ижик после замены манжеты что то сполз на 200 - 0.5 , тяжёлыми 180 , герметик куда то затерял , придётся по новой закупить и перезалить манжетку , ещё в планах переделка казны , хотя над этим надо тоже подумать
Как определил кривизну? Манжета оставила на дне набой? Я, когда притираю дно цилиндров, промываю ацетоном. Отлично вымывает и высыхает не оставляя следов. Зажимаю пальцем перепуск и вливаю в цилиндр немного ацетона. Взбалтываю и сливаю через перепуск. Повторяю процедуру до того момента пока не польется чистый ацетон. Протираю ветошью насухую и все...
Применял выравнивание впервые. Манжета гамовская, набоя не на ней, не на дне не замечал. Подозрение в не перпендикулярности дна возникли после аварии, отрыва рогов. Давно хотел изготовить и опробовать притир, а тут повод. После первого прикосновения притира к дну, предположение подтвердилось. Думаю снял менее 0.5 мм, увеличение хода поршня не заметил. Попробовал (чисто для пробы) снять видео. Попробую сделать вложение.
[file=82381-1356536756][/file]
После шлифовки выдул воду сжатым воздухом и просушил компрессор ИЖа феном.
А не замерял ли сколько даёт тяжёлыми ? мой ижик после замены манжеты что то сполз на 200 - 0.5 , тяжёлыми 180 , герметик куда то затерял , придётся по новой закупить и перезалить манжетку , ещё в планах переделка казны , хотя над этим надо тоже подумать
Попробую соврать поменьше, творю в основном на службе, записи и хронограф там. Гамо хантер (вроде чууть тяжелее полуграмма немного быстрее 220, турецкий "Отстой" из последней коробки порадовал.
но боюсь, что он из дистрофической партии (не взвешивал), правда он очень хорошо ложится на фаску, прям как под неё и сделан.
"Отстой" с дизелем (масло в юбке).
Стрелял Люманом 0.68 вроде около 180 , наверно ствол коротковат, на лёгких энергия больше. Прикидывал примерно 12. 5 общецринятых единиц. Буду на работе - уточню.
Володя, а у тебя ствол какой по длине? Казну ГХ на ИЖике, какой год? На Ганзе maior 0763 тоже недавно цнлиндр ИЖу пилил и тоже нашёл страшную канаву.
Опять ссылка битая. Тимур! Проверяй ссылки.
ствол и казна сток , ригель такой что если встряхнуть винтовку то казна открывается , а 220 люманом и 235 отстоем , 89 года ,ход 68 мм наверно это и есть предел по ходу поршня , и я очень этому удивляюсь , вот с мурки бы так же вытянуть , но при этом ижик взводится двумя пальцами , а на мурке приходится приложить немалое усилие , хотя это не показатель плечо или рычаг на взвод у мурки больше (ось тяги относительно оси перелома ) , поэтому и туже при практически одинаковых по усилию пружинах
Отредактировано Владимир С (26 Дек 2012 21:49:56)
я эти фотки на оргах заметил, еще подумалось как ненавязчиво сайту рекламу дал
Поздравляю что движется к финалу проект! (тьфутрираза)
я эти фотки на оргах заметил, еще подумалось как ненавязчиво сайту рекламу дал
Поздравляю что движется к финалу проект! (тьфутрираза)
У Мастера подсмотрел. У него на фото рабочего места наша страничка открыта была. Мне понравилось. Тоже снимок с работы.
А на счёт финала, как показал последний опыт (с отрывом рогов) боюсь зарекаться.
Взвесил и отстрелял все пульки, которые были на работе. (Вес указан реальный, средний из десяти штук)
Лучший по энергии Crosman pointed, premium grade - 14 Дж. (Это они КаПешки?)
Баланс пока ближе к спусковому крючку, чем хотелось бы.
Потусторонние пули "Квинтор". Вроде не плохие, аккуратные, но мой хрон их не видит. Прям технология "Стелс", загадка.
Crosman pointed, premium grade - 14 Дж. (Это они КаПешки?)
Насколько я понял, Crosman Premier 0,68грамма 10,5гран КаПехами кличут хотя могу и ошибаться...
А на счёт финала, как показал последний опыт (с отрывом рогов) боюсь зарекаться.
А скрестим пальцы и тьфутрираза на всякий пожарный...
вот пример к чему надо стремится
Лучший по энергии Crosman pointed, premium grade - 14 Дж. (Это они КаПешки?)
с форума по Хатам:
" sasska писал(а):побаловался отстрелом 0,55 остроносых (рисунок)на тяжелых JSB ср.скорость была 274,7мыса, CP10,5 - 282,8мыса не понял...
Я так понял "остроносые" - это CP Pointed? - Та же фигня. Подозреваю, что у чехов юбка шире. А кпшки чуть-ли не болтаются в стволе. Вот воздух и уходит в ствол раньше, чем пулька стронется." (С) http://popgun.ru/viewtopic.php?f=23& … start=2300
ствол и казна сток , ригель такой что если встряхнуть винтовку то казна открывается , а 220 люманом и 235 отстоем , 89 года ,ход 68 мм наверно это и есть предел по ходу поршня , и я очень этому удивляюсь , вот с мурки бы так же вытянуть , но при этом ижик взводится двумя пальцами , а на мурке приходится приложить немалое усилие , хотя это не показатель плечо или рычаг на взвод у мурки больше (ось тяги относительно оси перелома ) , поэтому и туже при практически одинаковых по усилию пружинах
Отредактировано Владимир С (26 Дек 2012 21:49:56)
Приветствую, друзья!
Я тут еще один АП замутил на иж-38 друга. В еще худших условиях, чем когда китайского"Тигра" под Ижа переделывал. (Надо бы все разобрать и сфотать подетально. Пока некогда. Но сделаю...)
Суть в том, что захотелось вытянуть максимум из компрессора с глубиной цилиндра 82мм (от дна до начала пропила под ход зацепа поршня). Сделать-то сделал - все 82мм в работе, но результатом не очень доволен, так-как взвод слишком тугой ( хотя и мягкий), а выжать удается лишь 189 кросманами домед 0,68. Иранская хрень(по виду - турецкий отстой) летит 235. Веса не знаю, на коробочках не обозначен. Зато написано МАТЧ, хотя пульки остроносые. Ну и с кучностью проблема.Ствол паршивенький. Был запорот неумелой чисткой и неудачным выуживанием застрявшей пульки с помощью стального 4мм прутка. Пришлось резать с обоих концов до285мм. Есть шат ствола в муфте(незначительный) и, подозреваю, в надульнике. Устраню - проверю еще раз.Если изменений в лучшую сторону не произойдет, то тогда ото либо вина ствола, либо качества пуль.Кросманов нет.Последние использовал для замера скоростей.Приходится стрелять вышеупомянутыми иранскими.Других тут, в Азербайджане нет и не предвидится.
Володь, тугой взвод у меня получился не от большей упругости пружины, а как ты и пишешь, из-за изменения плеча рычага. Коленце осталось родным, а длина тяги увеличена на 14мм.Соответственно увеличена и длина ствольной муфты на то же значение. Ну и шептало выточено самодельное и СК. Задник проточен до отверстия крепления ложи, ось СК перенесена вниз. Работы оказалось много, а результат лишь немногим лучше, чем при 72мм хода поршня на Тигро-Иже.
Если ТС не против, то выложу подробности с фотами тут же, в этой теме.
Отредактировано Свифт (30 Дек 2012 00:41:24)
конечно выкладывай ! и во всех подробностях ! вы тут все просто монсты какие то , мне с 220 полуграммом уже стыдно стало .. хотя я на 100% сохранил внешний вид , но пора расширять горизонты , надо бы для такого прикупить полуубитый ижик , а то на работоспособного рука не поднимается
конечно выкладывай ! и во всех подробностях ! вы тут все просто монсты какие то , мне с 220 полуграммом уже стыдно стало .. хотя я на 100% сохранил внешний вид , но пора расширять горизонты , надо бы для такого прикупить полуубитый ижик , а то на работоспособного рука не поднимается
Фоты уже в компе. Осталось облегчить и озаглавить. Уже забыл, как это делается
А у друга и был полуубитый. Вернее - едва живой. Вот он и позволил делать с ним, что заблагорассудится Ну я и рад кардинально поэксперементировать.
Смазал капролоновую лыжу - взводиться стало в разы легче. До этого стрелял на сухую вообще.Только бок манжеты моторкой смазал, когда поршень в компрессор вставлял. Скорость стабильна, дизеля нет и в помине.С расширенной юбкой - 238м/с "иранцами". Как реализовать потенциал? Добавить вес утяжу поршня? Заузить перепуск?.Ну да ладно.Выложу все по-порядку, а тм может и подскажет кто-нито что-то умное. А то как бы ни о чем пишу...в чем и каюсь перед братией.
Отредактировано Свифт (30 Дек 2012 01:02:00)
Если ТС не против, то выложу подробности с фотами тут же, в этой теме.
Сочту за честь!
Извини, но любопытно - ты где живёшь? (Петрозаводск - Карелия? Пули - в Азербайджане?)
вы тут все просто монсты какие то , мне с 220 полуграммом уже стыдно стало .. хотя
GAMO PRO HUNTER - 0.5 г, ( ну может немного +/-, взвешивал дома на кухонных электронных весах 40 шт., потом делил) летит 230 м/с. "отстой" на 10% легче (0.445 г.).
220 от 230 отличаются примерно на 5%. А 5% ну ни как не монстрообразный показатель. Ещё бы хроны повермть.
Смазал капролоновую лыжу - взводиться стало в разы легче.
То же заменил ролик-подшипник на капролоновую лыжу из нивовского успокоителя. Пропал щелчок, который возникал в момент перекладывания тяги от П-образной скобы на цилиндр - это безусловно хорошо. Но возросло трение (тяга с лыжей - стенка цилиндра) и как следствие усилие взведения.
Вот я думаю, может полировать надо было? (смазка присутствует)
я немного шлифанул + полирнул в месте где скользит лыжа , вернее даже пришлось , чтоб убрать колею после ролика
У Мастера подсмотрел.
Вот честно не специально....Так получилось.
я немного шлифанул + полирнул в месте где скользит лыжа , вернее даже пришлось , чтоб убрать колею после ролика
Если канавы ярко выраженной нет, то лучше полирнуть шлифануть саму лыжу, уменьшив тем самым трение. Смазка графиткой самое то... После всех манипуляций взвод легкий и без заеданий....
Свифт написал(а):
Если ТС не против, то выложу подробности с фотами тут же, в этой теме.
Сочту за честь!
Извини, но любопытно - ты где живёшь? (Петрозаводск - Карелия? Пули - в Азербайджане?)
Живу в Петрозаводске.Собираюсь перебираться на Украину. Родился и вырос в Азербайджане, городе-огороде(всесоюзном) Ленкорань. Охотничий рай и цитрусовые кущи... Мама до сих пор тут. Вот к ней и приехал. Заболела она, не дождавшись решения вопросов с переездом(буду забирать с собой). Вот и сижу пока тут. Нянькую. А чтоб не так грустно было, взялся подшаманить винт друга детства и бессменного напарника по прежним охотам. Винт у него был в ужасном состоянии. Противно в руки брать. А ему было как бы и все равно. Не относился он к пневме, как к чему-то серьезному. И не верил, что путем не особо хитрых(при наличии инструмента, конечно)манипуляций можно серьезно изменить мощность. Ну я и взялся докакзать. Тем более, что давно хотел посмотреть, что будет, если использовать весь потенциал компрессора ИЖ-38. А в его экземпляре это 82мм.(есть у меня такой компрессор, да руки не успели до него добраться)
Начал с того, что привел компрессор в порядок- очистил, зашкурил, отшлифовал и вытравил там чуток узоров на память. Естественно и отворонить не забыл. Сверлить стал уже когда дрель принесли...
Потом проточил а ля ГХ. Без проблем(опыт есть), но когда дело дошло до проточки под уплотнение в стволе, оказалось, что у токаря, который мне перед тем поршень протачивал (грибок ваял) нет нужных резцов. Да и станок настолько не приспособлен к мало-мальскт точным работам, что казенник был почти угроблен, прежде чем я крикнул "стоп". Как впрочем и поршень. Токарь его умудрился почти угробить за три минуты, а я шесть часов кряду все это безобразие устранял вручную. Не считая сварщика, который мне обваривал кромку торца поршня, угробленную токарем.
.
Если присмотреться, то видно и текстолитовую прокладку, компенсирующую ту лишку, что "слямзил" токарь.
А что за гравировка, там только её одну можно долго разглядывать!? И телефон! Ностальгический.
Я своему токарю (по его просьбе) сначала кусок ствола принёс, для пробы. Канавка под уплотнение получилась немного не соосно стволу, но на дело это не влияет. Чем воронил? На фото выглядит классно.
А что за гравировка, там только её одну можно долго разглядывать!? И телефон! Ностальгический.
Я своему токарю (по его просьбе) сначала кусок ствола принёс, для пробы. Канавка под уплотнение получилась немного не соосно стволу, но на дело это не влияет. Чем воронил? На фото выглядит классно.
В натуре выглядит лучше. Это травление. Национальные узоры.Модифицированные под оружейный орнамент.
Воронил ржавым лаком.Все, кроме муфты. Муфту поленился и тупо клевером вымазал.
Блин, не в тему, но душа кричит!!! За два месяца первый раз решил посидеть, написать. Написал почти все. С вложениями. И тут выключают свет.Аккум в ноуте никакой. Сохранить не успел. Пришлось все начинать по-новой. Написал.Немного(предыдущий пост).И отправил от греха подальше. Закончил с делами и сел за комп снова. Три часа писал, вставлял...И все куда-то улетело из-за хрени, которая заменяет мышку.Случайно запястьем коснулся в процессе письма.Причем вылетело не все. Оставшееся сохранил в ворде, но ведь когда скопирую сюда, вложений то не будет?
Да простят меня модераторы!
Да простят меня модераторы!
Простили...не переживай!!))))) Дальше рассказывай - очень интересно!!)))
Забегая вперед скажу, что на фотке (в моем предыдущем посте) уже восстановлен упор взвода поршня, который обломился при первом же взводе...слишком уж я его урезал в погоне за миллиметрами. Восстановил, выточив вручную из кусочка отпущенной рессоры. Из того же материала выточил и упорную часть тяги взвода, которую внедрил в обрезанный и соответственно проточенный торец тяги. Все встало на столько плотно, что сварки не потребовалось. Обошелся пайкой оловом.
Таким образом я ее удлинил на 14мм. Муфту ствола тоже нужно было удлинить на это же значение. Сначала хотел сделать так:
Однако получилось бы неаккуратно. Выручил товарищ, подогнавший мне убитую ИЖ-38 на запчасти, в благодарность за восстановленную и отвороненную двустволку. Хоть и жалко было, но отрезал я от муфты переднюю часть, подогнал к переднему торцу удлинняемой и приварил полуавтоматом.Не сам конечно. Сварщик оказался не чета токарю - получилось классно и почти незаметно.
Стволик на данной фотке обработан вручную(за исключением резьбы, которую резал тот же токарь, что и поршень. Ну нет тут лучших. Может и есть, но я не знаю) Надульник-утяжелитель точил тоже он. Надульник получился более-менее приемлемо, а вот со стволиком я обмишулился! Дел в том, что он был уже капитально подогнан и к компрессору (перепуску) и к муфте, уже с проточками под ось взвода и ластохвост целика. Уже с фасками. Ну упустил я из виду, что придется обрабатывать ствол в центрах, когда это все делал... И если с выходной фаской все было поправимо, то с казенной...сами понимаете, как обидно Усилие страгивания было свыше трех кг (точнее установить не удавалось), а теперь около килограмма. Мало того, при проточке кольцевого паза под уплотнение был нанесен еще больший ущерб - мяса вокруг пульного входа вообще не осталось. Паз получился конусным. При этом было сломано два резца. Ешкин кот, я ведь ручками собственными в качестве резцедержки пользовался и куском полотна, а какая проточка на Тигро-Иже получилась?! Песня! А тут в станке и запороли. Кое-как гравером проточку доделал.
Ну да ладно. Переделывать не буду.Тем более, что дрель благополучно сдохла, испустив дух кучей красно-синих искр в районе токосъемника, как только я проточил компрессор...
Целик был сломан когда-то и кое-как слеплен другом с помощью какой-то железяки и двух винтиков. Пришлось и это переделать.
Родную мушку я распилил, отпилил лишнее, проточил ластохвост мушки и надульника, шпенек мушки сделал тоньше, как и прорезь целика. Получилось
на мой взгляд, неплохо. Надульник вышел достаточно тяжелым. Взвешивал, но не записал. И забыл. конечно... Но если уж кому-то будет особо интересно, то откручу и взвешу специально.
Задник... Ну никак не обойтись без его обрезки... Обрезал так
Низ не стал пилить.Оставил в качестве направляющей для зацепа поршня. Шептало укорочено. Снизу приварена скобка под пружину шептала.Изначально думал обойтись только этим, оставив СК родным.Но подумалось, что тогда придется резать пружину более радикально.Решил перенести СК ниже, а задник проточить по максимуму.
Ск пришлось точить новый.Все из той же рессоры.Отличный, кстати, материал!И впендюрить дополнительную пружину СК, так как его плечо стало коротким и усилия родной пружины стало недостаточно Все получилось.И спуск не стал более жестким. чем был ранее. Наоборот - более коротким и мягким.Срыва не происходит, даже если достаточно сильно стучать задником ап пол, как выяснилось позже.А до того тяга взвода никак не хотела дожимать шептало до постановки на взвод. Пришлось внедрить в систему еще два штифта в качестве ограничителя подъема тяги(чтоб толкала вниз шептало, а не поднималась сама, отталкиваясь от него):
Лыжу сделал из москвичевского успокоителя.Канаву на компрессоре сточил и зашлифовал "лыжню", набитую роликом.Фотать не стал - банально...
Кроме указанных выше недостатков ствола, хочется пожаловаться и на качество его канала:
И это лучшая его часть! Обрезан и спереди и со стороны казенника! Осталось 285мм тупого рашпиля. А было и два глубоких обширных задира, сотворенных сыном друга при попытке выбить застрявшую пульку(две?)с помощью куска 4мм стальной проволоки. Много лет назад. Ну и ржавчина усугубила это дело за столько лет...
Ну по железу практически закончил.Может и упустил чего в описании...
Пластиковый приклад тоже оставлял желать... трещина в районе затыльника(характерная болячка). Да и вообще хлипок он. Пришлось усиливать
спицами зонта. По семь спиц на каждую сторону. Приклад до затыльника усилен 4мм прутками стальной проволоки(той самой, чем угробили ствол)
и дополнительно утяжелен болтами. Окончательно догружу уже при балансировке.Ложу еще буду доделывать. Но уже стрелял. Вот этим:
Пока только на скорость. Причем отстрел большой радости не принес. Ожидал большего. При 82 то миллиметрах хода! Взвесить пульки пока нечем. Потому не особо понятно, достойная скорость 235 или нет. Ну ладно. Тот же вопрос, но применительно к Кросману домед 0,68 - 190м/с ? Мне кажется маловато. Однако, как мне думается, тут уже не обойтись без удлиннения компрессора в целом, пусть и при ходе поршня 82мм. Вот пульки, пробившие 289(или 293?) страниц "Рождения Ходжи Насреддина" через одну обложку(вторая вырезана) и благополучно расплющившиеся ап бетонную стену.
Те самые иранские...
Пристреливать пытался, но особой точности еще не добился.Есть еще пара нюансов, устранив которые, надеюсь. Один из них - дополнительные крепления компрессора в ложе.Баланс и общий вес - второй. Кстати, когда дополнительно к имеющейся огрузке приклада сунул в него молоточек слесарный небольшой и ось педали велосипеда, кучность ощутимо поправилась.Хотя до идеала далеко.Угу.
Отредактировано Свифт (31 Дек 2012 00:20:00)
А почему ты тягу целиком из рессоры не сделал? Как надульник фиксировал от поворота? Сделай пожалуйста, если можно, фото спускового крючка, может даже во взаимодействии с шепталом. У меня в запасе лежит ИЖ-38 с флажком. Под восстановление не годится, изувечен прежними владельцами, тоже наверно буду гнать на сколько смогу. Подумаю и об опускании оси крючка. Какого года цилиндр? На сколько ты его прошёл (боюсь нарваться на канаву дна)?
Работа понравилась, много украду из неё в будущем.
. Какого года цилиндр? На сколько ты его прошёл (боюсь нарваться на канаву дна)?
Работа понравилась, много украду из неё в будущем.
Да что там красть-то? Канава была. Метод устранения опустил, так как это общеизвестно. Кстати, этот момент затянул АПгрейд очень надолго. Я же написал в самом начале, что инструментарий был весьма ограниченным.Процесс шлифовки цилиндра отнял лишь часа три. а вот изготовление притира....
И вообще, я написал сюда не похвастаться, а для того, чтобы обсудить целесообразность сих деяний. Ожидался результат гораздо более крутой! На деле оказалось, что овчинка не стоила сей выделки: Тигр крестника стал выдавать 230 Гамо матч(0,49) при ходе поршня 72мм.(65 - стоковый). А тут столько телодвижений... Ну, можно предположить, что результат был бы более крутой, если бы не запороли казну. Однако расширение юбки пульки дает прирост скорости всего лишь на три-четыре м/с. Пусть в целом будет 240 м/с. где-то при 0,49 - 0,5 граммах веса пульки. Ясное дело, что это зависит еще и от качества пулек.Но тем не менее. Кстати вот еще что... Когда проАПал Тигра и попытался вызвать дизель, капая масло в пульку, никакого эффекта это не дало.Скорость стабильно держалась в районе 230м/с. Сегодня попробовал то же самое. Стрелял в боковину старинного оцинкованного таза(ванны) Без масла - глубокая вмятина, с маслом - гарантированная дыра. Стрелял 2*2 раза. (больше не дали - типа праздник, хлеб резать надо, водки наливать и т.п.) Уж не знаю, почему так... (ой, наврал! Тигр стал выдавать 218! А хотелось, чтоб 230 как минимум. А сей Ижик выдает 230 без дизеля)
Очень не хочется разбирать задник. Но если надо - разберу.Заодно и доп.пружинку(фиксацию) покажу.
Цилиндр(винт) 87 года, что видно из его серийного номера. Да и дополнительно вытравил года выпуска и АПгрейда. У меня дома такой же. Дожидается прикладывания рук. Теперь уж и не знаю стоит ли. И пластик я не люблю. Но на сей момент выбора нет. Буду доводить то, что имеется. Должно дать положительный результат по кучности. Жаль что на данном ресурсе охоты не обсуждаются...дрозды тут(зимой) очень жирные и вкусные
А тягу не пилил целиком из рессоры потому, что 1,5 * 1,5 гораздо менее трудозатратно, чем 1,5 * 170(?). Цилиндр особо не "пилил". Обезжирил и залил эпоксидкой. Притиром лишнюю эпоксидку снял.И усе.
Надульник накрутил до упора и засверлил дырдочку под 3мм метчик.Затем пропилил ластохвост...
И отдельное спасибо за лицеприятный отзыв! Всех с Новым Годом!
Отредактировано Свифт (1 Янв 2013 22:44:26)
Вы здесь » Пневматика для всех » ППП » ИЖ-38 а-ля ГХ из ИЖ-38 1992 года.