Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Фото-раздел » Святые места наших Городов.


Святые места наших Городов.

Сообщений 91 страница 110 из 110

91

Церковь  находится около м. Кузьминки.  Около  Кузьминского кладбища... Был там 17 апреля....2014г...

http://sb.uploads.ru/t/jbUkT.jpg

http://sa.uploads.ru/t/MpYkC.jpg

Описание позже....

Отредактировано домовой2000 (20 Апр 2014 12:17:04)

0

92

Вот, наверное, самая скромная церковь.

http://images.vfl.ru/ii/1398875888/ce72aa2c/4997347_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1398875888/8a7c372b/4997348_m.jpg

0

93

Церковь у метро Красносельская. Около железной дороги.

http://sb.uploads.ru/t/8rlKb.jpg

0

94

домовой2000 написал(а):

Церковь у метро Красносельская. Около железной дороги.

Прям театральный портик.

0

95

Привет Михаил  :)   Это мечеть и храм в Северо Казахстанской области в г. Булаево http://se.uploads.ru/t/xqv6u.jpg
http://se.uploads.ru/t/7MRAI.jpg
http://sf.uploads.ru/t/jKzkC.jpg

эта мечеть находиться в Казахстане, в городе Петропавловске http://se.uploads.ru/t/akXgL.jpg

Отредактировано Мирон (23 Июн 2014 20:40:54)

+1

96

На Старом Арбате...

http://se.uploads.ru/t/2lTMw.jpg

http://sf.uploads.ru/t/yzUSj.jpg

http://sd.uploads.ru/t/S6QZE.jpg

http://sd.uploads.ru/t/KGYkP.jpg

    Москва. Церковь Спаса Преображения на Песках

    Церковь. Действует.   
    Престолы: Спаса Преображения, Николая Чудотворца, Михаила Архангела
    Год постройки: Между 1706 и 1711.
    Адрес:
    г.Москва, Спасопесковский пер., 4а

    Проезд: ст/м Смоленская
    Cайт http://spas-na-peskah.prihod.ru
    Координаты: 55.7495,37.58842     Посмотреть на Яндекс-картах Церковь Спаса Преображения на Песках  Посмотреть на Народной Яндекс-карте Церковь Спаса Преображения на Песках  Посмотреть на карте Google Maps Церковь Спаса Преображения на Песках  Посмотреть на Космоснимках Церковь Спаса Преображения на Песках  Посмотреть на OpenStreetMap Церковь Спаса Преображения на Песках  Посмотреть на WikiMapia Церковь Спаса Преображения на Песках

Показать ближайшие объекты
Анонимный участник. 13 января 2011

В 1657 г. церковь числилась "в стрелецкой слободе в Тимофееве приказе Полтева". Нынешнее ее здание с традиционными для конца XVII в. пятиглавием, обработкой наличниками, кокошниками было выстроено около 1711 г. В 1763 г. в юго-западном углу трапезной на средства титулярного советника Михаила Иванова устроен придел Михаила Архангела. В 1846 г. поставлена церковная ограда, от которой сохранились ворота с псевдоготической обработкой. В 1891 г. ворота были соединены с колокольней и превратились в парадный портал, который вел в новый притвор. К северу от колокольни была возведена ризница. В интерьере храма выразительно обширное пространство трапезной, слитое с приделом. Пятиглавый бесстолпный храм, трапезная с Никольским приделом и шатровая колокольня поставлены на одной оси - это традиционная продольно- осевая схема. Декор также выполнен в духе XVII столетия - перспективные порталы, наличники окон, венчающие кокошники, мелкие кокошники в основаниях барабанов глав. Лишь некоторые детали - угловые колонки, раковины в кокошниках - отвечают стилю рубежа XVII-XVIII вв. Стройная шатровая колокольня также выполнена в стиле XVII в. Ее сочетание с объемом храма создает вертикальную композицию, имеющую градостроительное значение и в настоящее время.

Храм был закрыт в 1930-х гг., после 1932 г. здание храма занимали то мастерские, то учреждения. До начала 1990-х гг. здание храма занимало "Творческое объединение кукольных фильмов" киностудии "Союзмультфильм". В 1991 г. храм был возвращен Русской православной церкви.

Интересные факты: Колокольня церкви — одна из четырёх, где в начале XXв. звонил известный звонарь-виртуоз, теоретик русского колокольного звона Константин Константинович Сараджев. Именно эта церквь изображена на знаменитой картине Василия Дмитриевича Поленова "Московский дворик" (1878), находящейся в Государственной Третьяковской галерее.
Качалин Александр Анатольевич. 2 октября 2013
Церковь Спаса Преображения на Арбате – одно из прекрасных произведений московского зодчества, с детства знакомое каждому москвичу по картине В.Д. Поленова "Московский дворик". Местность, в которой она построена, в XVII веке называлась "Пески" из-за песчаной почвы. Основан храм Спаса на Песках стрельцами, поселившимися здесь в царствование Михаила Феодоровича. Стрельцов расселяли по полкам, и их слободы тянулись кольцом вдоль укреплений Земляного города – окраинной части Москвы, защищенной земляной крепостью. Обычно в центре стрелецкой слободы была площадь с Приказной избой, где находилось управление и снаряжение полка. Подле Приказной избы располагались стрелецкая караульня и церковь с кладбищем, существовавшая здесь уже в 1639 году.Название слободы, а соответственно и название местоположения храма определялось по имени начальника стрелецкого приказа, т.е. полка. Поэтому в разное время слобода называлась по разному, например, в 1643 году церковь значилась "в Филиппове приказе Оничкова", а в 1657 году – "в Стрелецкой слободе, в Тимофееве приказе Полтева". В 1657 году она была еще деревянной. Стрельцы в Москве обладали привилегиями – правом беспошлинной торговли, избавлением от общегородских повинностей. Поэтому стрелецкая слобода была зажиточной, и многие "стрелецкие" храмы стали каменными уже в середине XVII века. На Песках стрельцы построили пятиглавый бесстолпный храм с тремя апсидами и большой трапезной, колокольней и северным приделом во имя Святителя Николая.
Время сооружения каменного храма Преображения Господня точно неизвестно. В 1723 году, при составлении переписи московских церквей, он считался построенным "изстари", т. е. давно. Вероятно, это произошло в конце XVII столетия, когда расселенным здесь полком командовал стольник и полковник Григорий Иванович Анненков. В начале XVIII века стрельцы его полка несли службу в Батурине, столице гетмана Малороссии Мазепы и были свидетелями связанных с ним драматических событий.После упразднения стрелецкого войска постепенно стал уходить в прошлое и слободской уклад с однородным населением. У стрелецких дворов появились новые владельцы: дворяне, офицеры, купцы и мещане. Их благочестивым усердием стрелецкий храм восстанавливался после московского пожара 1752 года, когда на нем погорели кровли. Прихожане пожелали в 1763 году устроить в трапезной новый придел во имя Архистратига Михаила.
Трагическим этапом в истории московских храмов стал пожар 1812 года. Не миновала испытания и церковь Спаса на Песках. Обгорели кровли, были осквернены и сломаны Святые престолы, расхищена богослужебная утварь. Сгорели 18 приходских дворов и 5 домов клириков храма.После возвращения жителей в опустевшую столицу поврежденные и оставшиеся без прихожан храмы приписали к другим, более сохранившимся. Эта судьба постигла и церковь на Песках. "За малоприходством и невозможностью служить" ее временно приписали к соседней церкви Святой Живоначальной Троицы на Арбате. Постепенно прихожане стали возвращаться на свои пепелища.
Несмотря на незначительность прихода, уже к 1814 году храм был восстановлен. Староста церкви, купец Григорий Евдокимов с другими прихожанами обратились с прошением к архиепископу Августину вернуть самостоятельность церкви Спаса на Песках. В 1815-1817 годах были заново освящены престолы храма. Приходские дворы отстроились после пожара, и число живущих в них достигло 430 человек. Разорение и последующее возрождение прихода и церкви произошло при настоятеле о. Василии Нагибине, прослужившем в храме с 1805 по 1836 год.Окрепший приход смог уже в 1836 году произвести очередной ремонт вновь обветшавшего храма. В 1849 году при настоятеле о. Федоре Величкине была возведена каменная ограда. Напротив главного входа поставили парадные ворота. Позже в 1891 году они были соединены с колокольней притвором и превратились в главный портал церкви. Храм постоянно ремонтировали – заменялись дубовые двери и рамы. В начале 1890-х годов художник А.М. Варламов заново прописал стенопись храма, известный иконописец М.И. Дикарев обновил храмовые образы. Была позолочена центральная глава, оштукатурены и покрашены стены, устроено духовое отопление.Все работы велись на пожертвования прихожан: купеческих семейств Евдокимовых, Финогеновых, а также старосты храма Сергея Петровича Тургенева, двоюродного брата великого писателя. На его средства не только был обновлен главный придел, но и выстроено двухэтажное каменное здание, в котором разместилась церковная библиотека, а также одноэтажный каменный дом церковно-приходской школы.
К концу XIX века приход значительно вырос – число прихожан достигло 816 человек. В это время в храме служил отец Сергей Васильевич Успенский (1882-1922). Его духовным попечением при храме были открыты приходская школа и богадельня. Заботясь о нравственном состоянии народа, отец Сергий Успенский создал специальное Попечительство по борьбе с пьянством. По воспоминаниям прихожан в начале XX века наиболее почитаемыми иконами в храме были образы Явления Божией Матери святому Сергию Радонежскому и святому Серафиму Саровскому с частицами мощей преподобных. Храм обладал замечательным ансамблем колоколов. Неслучайно его колокольня была одной из четырех в Москве, на которых звонил знаменитый звонарь и музыкант Константин Сараджев, обладавший феноменальным слухом.
После октябрьского переворота наступила эпоха новых испытаний и для храма Преображения Господня на Песках. Настоятелем в это время оставался протоиерей Сергий Васильевич Успенский. Известный в Москве своим благочестием, отец Сергий становится заместителем председателя Совета объединенных приходов Москвы и губернии А.Ф. Самарина. Это послушание открывало для отца Сергия путь исповедничества, так как Совет был создан для организации церковной жизни в условиях открытых гонений. В 1919 году от имени прихожан Спасо-Песковской церкви было составлено заявление в Совет Народных Комиссаров об оскорблении религиозных чувств русского народа, вызванное вскрытием святых мощей и глумлением над ними. Вскоре, в 1919 году отец Сергий был арестован вместе с А.Ф. Самариным и обвинен в организации активного сопротивления новой власти. Его приговорили к 15-ти годам тюремного заключения, но затем амнистировали. В апреле 1922 года под предлогом помощи голодающим Поволжья из церкви были изъяты все значимые предметы из драгоценных материалов – сосуды, ризы, кресты и проч. Отца Сергия вновь арестовали и судили вместе с другими клириками Пречистенского сорока, приговорив к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества. По старости протоиерей Сергий был условно освобожден весной 1923 года. После ареста отца Сергия в храме служил отец Владимир Богданов. В 1923 году он также был арестован и сослан в Зырянский край. С 1925 по 1931 год в храме служил приехавший из Ялты известный проповедник о. Сергий Щукин, близкий друг А.П. Чехова. В 1917 году он был избран участником Поместного Собора Русской церкви от Таврической епархии. Отца Сергия Щукина полюбили и его московские прихожане. Когда в 1931 году он погиб, то в течение трех дней прощаться с ним шла вся православная Москва, а во время похорон Арбат был запружен народом.
В 1929 году в церковь Спаса на Песках перевели отца Сергия Михайловича Успенского, племянника митрофорного протоиерея Сергия Васильевича Успенского. Он был настоятелем состоявшего в том же Пречистенском сороке храма Неопалимой купины в Зубове, закрытого в 1929 году.
Отец Сергий Михайлович Успенский был последним настоятелем храма. В 1933 году, после закрытия храма Спаса на Песках, отец Сергий перешел в церковь Николая Чудотворца на Щепах, но вскоре был арестован. Затем после недолгого пребывания на свободе отца Сергия вновь арестовали и приговорили к расстрелу. 19 декабря 1937 года он принял мученический венец на Бутовском полигоне вместе с другими страдальцами за Веру Христову. Отец Сергий, как и его дядя, митрофорный протоиерей Сергий Успенский, был изображен на полотнах художника Павла Корина, создавшего галерею образов многих исповедников гонимой Церкви.
Решением Архиерейского Собора протоиерей Сергий Успенский (младший) прославлен в лике святых новомученников и исповедников Российских.
Закрытый храм был опустошен и его святыни расхищены или разрушены. В 1930-е годы были уничтожены многие соседние арбатские храмы – церкви Святителя Николая в Плотниках, Николы Явленного на Арбате и др. Храм Спаса на Песках уцелел, в течение нескольких десятилетий его приспосабливали под нужды различных советских организаций – его разгораживали многочисленными перегородками, уничтожали настенные росписи. Изменившееся в послевоенное время отношение к отечественной культуре помогло храму. Он был объявлен памятником архитектуры.
В 1960-е годы происходила архитектурная реставрация храма, при которой был восстановлен внешний облик храма. Внутри же ничто не напоминало о Доме Божием. С 1956 года, почти сорок лет, здесь находилось кукольное отделение студии "Союзмультфильм". Главный придел был разделен на два этажа, алтарь превращен в столярную мастерскую.В 1991 году решением московского правительства храм была передан Патриархии. Назначенному настоятелю протоиерею Александру (Турикову), клирику церкви Филиппа Апостола, предстояло вернуть храм Православной Церкви. Началось противостояние с прежним арендатором, закончившееся лишь в 1993-м году вхождением православной общины в свой храм. Это произошло 1 декабря в канун празднования иконы Божией Матери "Нечаянная радость". Первым для совершения богослужений был освобожден придел Святителя Николая, и только в 1995 году церковь Спаса на Песках была полностью избавлена от арендаторов. Началось постепенное раскрытие самого храмового пространства. Когда были разобраны перекрытия, перегородки взорам верующих открылось первоначальное устроение церкви. Новая реставрация началась с укрепления фундаментов и стен. По милости Божией усилия общины находили поддержку у самых разных благодетелей – от простых прихожан, вносящих свою лепту, до таких государственных учреждений, как Федеральная служба безопасности, передавшая храму при посредничестве Третьяковской галереи около 100 икон. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко передал храму десять колоколов из взорванного Страстного монастыря.По замыслу настоятеля храма, протоиерея Александра Турикова внутреннее убранство должно было соответствовать по стилю времени его построения – концу XVII века. Резные иконостасы, напольные киоты, настенные росписи создают единый ансамбль, украшающий Дом Божий. Десять лет трудились иконописцы, резчики и позолотчики. К Рождеству Господа нашего Иисуса Христа в 2004 года была закончена роспись храма.Знаменательным этапом в истории возрожденного храма стало его посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, совершившееся 30 апреля 2005 года накануне праздника Святой Пасхи в день Великой Субботы. Осмотрев храм, Его Святейшество в своем Первосвятительском слове отметил усердие настоятеля и паствы, завершивших трудное дело восстановления поруганной святыни. Святейший Патриарх указал на великую радость служения и молитвы в обновленном храме.
24 декабря 2006 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил чин великого освящения и Божественную литургию в обновленном храме Спаса Преображения на Песках. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Бронницкий Амвросий.
5 февраля 2012 года, произошло еще одно знаменательное событие в жизни храма. В неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, Божественную Литургию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, духовенство города Москвы. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Ефрема (Барбинягры) во епископа Боровичского и Пестовского.
Святыни храма: чтимые иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» и «Знамение», иконы: Преображения Господня, свт. Николая в житии, сщмч. Сергия Успенского, иконы с частицами святых мощей: свт. Тихона Задонского, свт. Митрофана Воронежского, свт. Луки архиеп.Симферопольского и Крымского и другие

Отредактировано домовой2000 (30 Июн 2014 23:36:45)

0

97

Всем привет,выкладываю фото из Свято-Николаевского храма в Ракитном(Белгородская обл).
В октябре 1961 года был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в селе Ракитном архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Александрович Тяпочкин).

http://se.uploads.ru/t/wG6XL.jpg

http://sd.uploads.ru/t/F9Nd2.jpg

http://sd.uploads.ru/t/F9Nd2.jpg

http://se.uploads.ru/t/THPKq.jpg

http://se.uploads.ru/t/LbVD3.jpg

Дмитрий Александрович Тяпочкин родился 1 (14) августа 1894 года в городе Новый Двор Варшавской губернии в дворянской семье.

В семь лет был принят в духовное училище. В 1911 году поступил на учёбу в Холмскую духовную семинарию. Там он окончательно утвердился в стремлении к пастырскому служению. На духовное формирование юноши значительное влияние оказал ректор семинарии архимандрит Серафим (Остроумов).

Как лучший воспитанник в 1917 году направлен стипендиатом в Московскую Духовную Академию, где проучился до закрытия академии весной 1919 года.

В 1919 году Дмитрий познакомился со своей будущей супругой. В 1920 году они обвенчались.

В 1920 году епископом Евлампием (Краснокутским), викарием Екатеринославской епархии, рукоположён в сан диакона.

18 октября того же года года в Тихвинском женском монастыре города Екатеринослава епископом Евлампием, викарием Екатеринославской епархии рукоположен в сан пресвитера.

Начал служение священником в 1921 году в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области в должности благочинного церквей Солонянского района. В должности благочинного состоял до 1936 года.

В годы церковных нестроений деятельно отстаивал чистоту православного учения в борьбе с обновленчеством, самосвятством и прочими антицерковными направлениями.

В 1933 году от туберкулеза скончалась любимая супруга отца Димитрия, Антонина Викторовна. Батюшка в больнице приобщил её Святых Христовых Тайн. На его попечении остались три несовершеннолетние дочери.

В 1940 году арестован в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области за тайное совершение богослужения на дому. Осуждён к 10 годам лишения свободы. Отбывал заключение в городе Игарка Красноярского края.

По окончании срока заключения в 1950 году получил ещё четыре года ссылки. Ссылку отбывал в Казахстане, в районе озера Балхаш. Окончена в 1954 году.

С 1955 года по 1960 год служил священником в селе Верхний Токмак Запорожской области.

В 1960 году назначен священником храма в селе Михайловка Кринического района Днепропетровской области. В том же году служил настоятелем в кафедрального собора Днепропетровска.

Подал прошение о принятии иночества: «Если не будет с моей стороны нарушением послушания, то дерзаю просить при постриге мне святое имя Преподобного Серафима Саровского, которого с детства почитаю небесным покровителем. В назначении меня его святейшеством в Курскую епархию, земную родину Преподобного Серафима, тоже вижу промысел Божий».

26 октября 1960 года в селе Соколовка епископ Курский и Белгородский Леонид (Поляков) совершил постриг протоиерея Димитрия в монашество с именем Серафим. В 1961 году иеромонах Серафим был возведен в сан игумена.

В октябре 1961 года назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в селе Ракитном Белгородской области.

В 1970 года он был удостоен сана архимандрита.

Архимандриту Серафиму была присуща любовь к богослужению, благоговейная строгость в исполнении церковного устава. В алтаре старец пребывал в трепетном страхе, литургию совершал в неизменно благоговейном состоянии. Спал он совсем немного.

Отошёл ко Господу в полной тишине в 17 часов 30 минут 19 апреля 1982 года, на второй день Светлого Христова Воскресения.

После смерти схиархимандрита Серафима рейсовые пассажирские автобусы на Ракитное были отменены, на южные поезда московского направления не продавали билетов до Белгорода [источник не указан 415 дней]. Несмотря на все чинимые властями препятствия, провожать старца собрались сотни людей. Могила о. Серафима находится вблизи Свято-Николаевского храма в Ракитном.
http://sf.uploads.ru/t/w1AeV.jpg
http://se.uploads.ru/t/HOQTb.jpg
Ещё при жизни почитался как старец. Сохранились свидетельства об исцелениях по молитвам батюшки и случаях его прозорливости.

В 2007 году архимандриту Серафиму (Тяпочкину) открыли памятник в посёлке Ракитное, где он прослужил 21 год. На постаменте выбиты слова архимандрита Серафима: «Пребывающий в Боге — пребывает в любви».

В настоящее время идёт подготовка к канонизации архимандрита Серафима.

+1

98

sem137 написал(а):

Всем привет,выкладываю фото из Свято-Николаевского храма в Ракитном(Белгородская обл).

Очень интересные фото! Очень самая нижняя фото понравилась! Тем более с описанием!  Молодец! Однозначно +    :cool:

0

99

Сегодня у метро Тургеневская обнаружил интересную Церковь 1707 года. Правда там застроено старыми дамами...Фото не очень вышло... :dontknow:

http://sf.uploads.ru/t/Te7to.jpg

http://sd.uploads.ru/t/9jZQI.jpg

http://sd.uploads.ru/t/GUK7W.jpg

ХРАМ   Архангела Гавриила (Меншикова башня) впервые встречается в материалах переписи 1551 г. Это была небольшая трехглавая на шатрах церквушка. По месту нахождения – в Мясницкой слободе – называли ее то церковью Гавриила Архангела в Мясниках, а тоХрам Архангела Гавриила (Меншикова башня) и храмом Гавриила Великого, что у Поганых прудов. Дело в том, что мясники, заселявшие слободу,  сбрасывали в пруды мясные отходы, издававшие зловоние. К 1639 г. церковь выстроили из камня и до конца столетия ее подправляли и расширяли. Слобода позднее стала называться по имени храма — Гаврииловской.Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня)

В 1699 г. здесь приобрел имение известный любимец Петра I Алексашка Меншиков, став прихожанином Гаврииловской церкви. Князь Александр тут же активно взялся за обустройство своей усадьбы: выстроил каменный дом, развел сады, вычистил пруды, которые, благодаря его заботам, сменили название на Чистые. Поначалу он щедро пожертвовал на ремонт главной церкви этого района, осуществленный в 1701 г., но уже через 3 года Меншиков соизволил перестроить храм, пожертвовав еще большую сумму денег. Легенда гласит, что приобрел тогда князь Полоцкую икону Божией Матери, писанную якобы самим апостолом Лукой, и захотел под этот образ построить достойный храм. Вот так и вышло, что в 1704 г. недавно отремонтированный храм сломали и начали строительство нового.Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня)

Новый храм Гавриила Архангела, законченный в 1707 г. произвел в Москве настоящий фурор, которого так жаждал новоявленный князь, не имевший возможности похвастать родовитостью, но ходивший в любимцах у царя. Русский мастер Иван Зарудный с подчиненными (европейскими)  архитекторами Д. Трезини, Б. Скала, Г. Пандо и скульпторами Г. Квадро, Д. и Ж. Фонтана создал удивительной красоты и полета храм. Уникальное сооружение в стиле петровского барокко, состоящее из 6 ярусов (четверик и целая серия поставленных пирамидально друг на друга восьмериков), словно взмывало в небо, стремясь своим 30-метровым изящным шпилем с позолоченным архангелом и крестом наверху достать облака.
Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня)

Фото 1881 г.

При постройке были соблюдены древние традиции русского зодчества – храм и колокольня были совмещены (такие сооружения назывались «иже под колоколы»). 50 колоколов разного размера и гигантские часы, выписанные из Англии в 1708 г., размещались на верхних ярусах храма. По желанию князя с юга пристроили придел Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Храм тут же прозвали в народе «Меншиковой башней», видимо, по аналогии с Вавилонской. Конечно, некоторые родовитые бояре были крайне недовольны, что своей высотой (81 м) храм превышает даже колокольню Ивана Великого на Соборной площади (она была самой высокой в первопрестольной), ну, а простой люд приходил просто поглазеть на это чудо. И было на что – богатая лепнина, обилие орнаментов, позолота – все радовало глаз. Однако башне Меншикова, как и Вавилонской, не суждено было долго красоваться.

В 1710 г., когда началась подготовка к переносу столицы, князь Александр Меншиков был переведен из Москвы в Петербург, куда поспешил отбыть, прихватив с собой архитекторов и скульпторов, так что отделка церкви Архангела Гавриила сильно замедлилась, храм начал ветшать. А в 1723 г. молния ударила точно в шпиль, спалив его и верхний восьмерик, исполненные из дерева. Обрушиваясь, колокола раздавили своим весом своды, пробив их насквозь. Множество народа пострадало тогда в пожаре, спасая святыни и церковную дорогую утварь. Самое интересное, что за более чем 15 лет, прошедших после постройки, церковь так и не удосужились освятить. Полоцкая икона Богородицы пережила пожар и в 1726 г. переехала в Петербург, а затем исчезла.Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня)

Пол столетия храм Архангела Гавриила (Меншикова башня) отстоял в разрушенном виде и лишь в 1773 г. церковь была отреставрирована без верхнего яруса при финансовой поддержке масона Гавриила Измайлова и по слухам использовалась для масонских собраний, благодаря чему внешний декор изменился: фасад и внутренние стены были украшены масонскими символами и тайными знаками, которые в 1863 г. были удалены по требованию митрополита Филарета. Тогда церковь принадлежала уже почтовому ведомству и называлась церковью Архангела Гавриила при Почтамте, позднее стала обычной приходской.Храм Архангела Гавриила (Меншикова башня)

По этой церкви в середине XIX в. сразу несколько улиц и переулков получили название Архангельских.

В 1923 г. храм Архангела Гавриила  закрыли большевики, открыв его снова в 1947 г. по просьбе Патриарха Всея Руси для размещения подворья Антиохийской Православной Церкви.

С тех пор храм больше не закрывался, был отреставрирован, богослужения шли своим чередом. Сегодня в нем хранится несколько особо почитаемых икон, среди которых образ Архангела Гавриила в серебряной ризе и икона Божией Матери «Благодатное Небо».

0

100

Свято-Троицкий Холковский монастырьhttp://sd.uploads.ru/t/AWU9g.jpg

По преданию, монастырь располагается на том месте, где произошла встреча князя Игоря Святославича и его брата Всеволода перед их походом на половцев в 1185 году.
Судя по технике строительства пещер предположительно монастырь был основан в XIV веке монахами Киево-Печерской Лавры. Холков-Царев-Николаевский мужской монастырь впервые упоминается в 1620 году. Его настоятель в то время — инок Геласий. В 1650—1700 годах построен подземный Троицкий храм. Его купол был выложен из кирпича.
В 1653 году царь Алексей Михайлович дал настоятелю монастыря Ефрему жалованную грамоту на безоброчное владение мельницей, которую монахи построили рядом недалеко от пещер на берегу речки Холки. В 1757 году была возведена деревянная часовня перед входом в пещеру. Вскоре она была расширена и стала служить надвратной церковью. Поскольку монастырь регулярно подвергался набегам татар, в 1666 на самом высоком холме неподалёку от монастыря была сооружена «Жестовая сторожка» для наблюдения за степью, которая входила в систему белгородской засечной черты.
В 1764 году согласно указу Екатерины Второй о секуляризации пещерный Холковский монастырь был упразднен.
В 1830-х годах князь А. Б. Голицын попытался на свои средства возобновить пещеры и пещерную церковь, однако по разным причинам подземный монастырь так и не открылся. В XIX веке службы для прихожан проводилась в наземном Преображенском храме, а нижняя пещерная церковь была заброшена. К XIX веку относится описание Холковских пещер (в «Памятной книжке Курской губернии на 1888 год» и «Календаре и памятной книжке Курской губернии на 1892 год»). Там сказано, что общая площадь пещер — 255 кв. м, церкви — 60 кв. м, келий — 172 кв. м, длина коридора — около 126 метров. В начале XX века вход в пещеры был засыпан и практически забыт.
В 1909—1915 году настоятель Преображенской церкви отец Вячеслав выяснил, что некогда на этом месте существовал подземный монастырь. Под его руководством местные крестьяне и наёмные рабочие откопали древние пещеры с келями и подземной церковью и возвели перед входом часовню.
Одновременно неподалёку появилась и другая пещера (т. н. «пещера старца Никиты»), вырытая в 1890—1920 отшельником Никитой — уроженцем села Холки.
В советское время пещеры были закрыты. Подземные достопримечательности открылись для посетителей лишь в 1990 году. Богослужения в подземном храме возобновлены в 1995 году. В 1997 году заложены храмовые строения будущего монастыря — надвратный Храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, Владимирская часовня на холме и Храм Донской иконы Божьей Матери. В 1999 году монастырь был открыт.
http://sd.uploads.ru/t/Ct2IB.jpg

Часовня над могилой архитектора А.Родыгина.
http://sd.uploads.ru/t/rlnzB.jpg

Храм-колокольня Владимира Равноапостольного.
http://sd.uploads.ru/t/NDoCg.jpg

Церковь Донской иконы Божией Матери.
http://sd.uploads.ru/t/w80fc.jpg

http://sd.uploads.ru/t/6JnRr.jpg

Церковь Антония и Феодосия Печерских все помещения храма находятся под землей.
http://sd.uploads.ru/t/Y894A.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zMUdS.jpg

Памятник князю Святославу Игоревичу.
http://sd.uploads.ru/t/YIeUu.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nr6kc.jpg

лестница к храму-колокольне,точное количество ступеней не знает наверно никто,каждый раз насчитывается разное количество,были втроем 291-295-299 и так каждый раз
http://sd.uploads.ru/t/UTP0v.jpg

вид с холма

Отредактировано sem137 (14 Авг 2014 22:10:39)

+1

101

Отличные интересные фото!  :cool:  Красота!  :flag:

0

102

Да, интересно! :flag:

0

103

Сегодня был у метро Сухаревская. У метро есть вот такая Церковь.

http://sd.uploads.ru/t/yax2H.jpg

http://sd.uploads.ru/t/c9qnF.jpg

Главный вход

http://sd.uploads.ru/t/tDjg1.jpg

http://sd.uploads.ru/t/4fqia.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Ssrvm.jpg

http://sd.uploads.ru/t/v7cZM.jpg

http://sd.uploads.ru/t/OVIsK.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ZujCG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/oEBV2.jpg

http://sd.uploads.ru/t/YT2Mp.jpg

На территории Храма вокруг здания, очень много разных цветов!  Цветы  можно будет посмотреть в теме "Фото цветов".

0

104

Привет частной компании.
Добавлю свои 5-ть коп.
Были мы тут в отпусках с любимой.Много накатались и на моря и в далёкие края(чуть подробнее постараюсь в небольшом отчёте отписать,если осилю).
Так вот, между дел(пока ждали визы в далёкие края)прокатились немного по святым местам.
Съездили в Гаденово,место знаменитое у православных.Там находится животворящий крест.
Тут я правда  тупанул и фоток в Гаденово не сделал-косяк. :(
Мы туда не первый раз ездим и фото где-то в архиве есть,надо глянуть.
В следующий раз обязательно зафотаю.Ну а так,кому интересно, то найдёт много инфы по Гаденово в тернете.
  На обратной дороге заехали в Переславль-Залесский и на Плещеево озеро.
Вот несколько фоток.
Знаменитый Синь-камень.
http://sd.uploads.ru/t/U6YeL.jpg
Погода была не очень,но народ всё равно к камню идёт и идёт.
http://sd.uploads.ru/t/rPd2g.jpg
Это только верхушка камня.Основная масса(порядка 12-ти тон) ушла под землю и по тиху продолжает уходить.
Легенд по Синь-камень много,вся инфа тоже есть в тернете.
Потом заехали вот сюда:
http://sd.uploads.ru/t/Uwhac.jpg
http://sd.uploads.ru/t/vWCE1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/eV7k5.jpg
На источнике есть купели. Окунулись.Водичка прелесть  :cool:
И на выезде заехали ещё сюда:
http://sd.uploads.ru/t/Pbi3A.jpg
Вид со стороны источника:
http://sd.uploads.ru/t/9bP6D.jpg
Главный вход:
http://sd.uploads.ru/t/qgQHF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/7pb14.jpg
Церкви на территории монастыря.
http://sd.uploads.ru/t/KU4zE.jpg
http://sd.uploads.ru/t/3PZJ4.jpg
В Соборе Никиты Мученика приложились к мощам святого Никиты.
На этом наша культурная программа  закончилась и мы помчались в сторону дома.
Ну,вот так вот коротенько.

Отредактировано soika (28 Авг 2014 10:55:21)

+1

105

Попробую Сызранские достопримечательности выложить.

http://sa.uploads.ru/t/EtR0Y.jpg

http://sa.uploads.ru/t/9G1x0.jpg

0

106

vedmag написал(а):

Попробую Сызранские достопримечательности выложить.

Река как понимаю Волга?

0

107

Один участник с Аиргана Дмитрий Dim-on  прислал мне фото Церкви, с помощью программы ват сап, которая находится в городе Хабаровск.

http://sg.uploads.ru/t/7pnOv.jpg

http://sh.uploads.ru/t/EPc1R.jpg

0

108

Был в субботу в Бронницах,  забирал паспорта из ФМС. Рядом стоит обалденной красоты Церковь Иерусалимской Богоматери и ХрамАрхангела Михаила. К сожалению опаздывали на автобус, не смог ближе подойти.

http://images.vfl.ru/ii/1441035149/48fbd92b/9763299_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1441035149/024454c8/9763301_m.jpg

Отредактировано Хантер07 (30 Авг 2015 22:17:04)

0

109

Церковь на Николо-Архангельском кладбище. Где собственно меня и похоронят в своё время.

Храм построен в 1990-2000 год.

http://sg.uploads.ru/t/0s6jY.jpg

http://sg.uploads.ru/t/rRxVI.jpg

http://sd.uploads.ru/t/hjxYq.jpg

Николо-Архангельское кладбище — одно из крупнейших кладбищ Москвы. Основано в 1960 году, площадь составляет 138 га. Расположено в Балашихинском районе Московской области рядом с районом Новокосино Москвы, делится на Центральное и Восточное. На кладбище действует крематорий, имеются открытый и закрытый колумбарии.

Организационно входит в состав Государственного бюджетного учреждения г.Москвы «Ритуал».

История[править | править вики-текст]
Николо-Архангельское кладбище основано по решению Моссовета в 1960 году. В 1973 году на территории кладбища открыт крематорий, крупнейший в Европе (долгое время входил в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире). Недалеко от северо-западного входа в 1990—2000 годах была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Около центрального входа кладбища расположена часовня Мученика Уара.

Захоронения[править | править вики-текст]
На Николо-Архангельском кладбище захоронены 40 Героев Советского Союза и Героев России, моряки подводной лодки «Курск», военные, которые участвовали в освобождении школы в Беслане, деятели науки, культуры, искусства (певица Жанна Фриске, актриса Римма Маркова и другие).

0

110

домовой2000 написал(а):

Где собственно меня и похоронят в своё время.

Собственно говоря не рано?

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Фото-раздел » Святые места наших Городов.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно