Volkswagen Porsche 914 (Typ 47) 1969–76
Volkswagen Porsche 914 был представлен публике в сентябре 1969 года. Это спортивный, 2-х местный автомобиль с крышей типа Targa и 4-х цилиндровым двигателем, тип Boxer. Идея производства 914-х зародилась в середине 60-х годов, когда президенты Volkswagen и Porsche сошлись на идее производства нового спортивного авто для обеих фирм.
Volkswagen требовался новое спорткупе, для замены Volkswagen Karmann-Ghia. А в гамме моделей Porsche должна появиться недорогая модель, с использованием деталей от 911-х. При производстве Volkswagen и Porsche использовали идентичные кузова, но первая компания оснащала его своей " начинкой" (914-4), а вторая - своей (914-6).
При взгляде на 914-го, нельзя не заметить отсутствия сходства с другими моделями Porsche тех лет: нет больших круглых фар и скошенной кормы. Вместо этого на машине была применена новинка:поднимающиеся и убирающиеся фары. В передней части кузова имелись наплывы, в которых расположенны указатели поворота (своеобразное продолжение крыльев), характерная и легко заметная черта автомобиля.
Несмотря на небольшие габариты, в салоне чувствует себя комфортно и человек имеющий рост около двух метров. Жёсткая крыша могла легко сниматься и убираться в багажник, эта операция была под силу даже дамам, которые нередко предпочитали этот автомобиль. После этого стоило опустить стёкла в дверях - и получался симпатичный родстер.
За весь период производства 914 призводился в двух вариантах.
Первый, наиболее массовый и доступный из двух, это 914-4, что означало - 4-х цилиндровый
двигатель производства VAG (Volkswagen). Объём которого был равен 1619 см3, мощностью в 80 л.с. Такое "сердце" позволяло Porsche развить скорость в 175 км/ч и ускорятся от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.
В 1973 году на смену 1,7 литровому приходит 1,8 литровый (1795 см3), 85 л.с.
Последней версией мотора становиться 2-х литровый двигатель уже в 100 л.с. Скорость увеличивается до 200 км/ч, а до сотни 914 "выстреливает" менее чем за 10 секунд. Так как 914-й был самый распространённой модификацией, то существует множество вариантов её "форсировки", как тюнинговыми фирмами так и умельцами - энтузиастами. Для этого достаточно применить детали от 911-х.
Второй, менее распространённый, выпускавщийся с 1970 по 1972 год. Обозначался как 914-6.
Было выпущенно всего 3360 автомобилей. Внутри билось уже шести цилиндровое, чисто поршевское "сердце" имевшее объёмом в 2 литра(1991 см3) и 110 л.с., который устанавливался в 1969 году на 911 Т. Эта версия заняла нишу между дешовой 914-4 и высококласной 911 моделями. Кроме двигателя 914-6 включал в себя большие тормозные диски и цилиндры, переднюю подвеску, рулевую колонку, двойной карбюратор фирмы Weber, электростеклоочиститель ветрового стекла, коробку передач и многие другие детали от 911-го.
Дальнейшее развитие 914-6 является гоночная модель - 914-6GT. Существуют документы подтверждающие, что на заводе было произведено примерно 43 таких автомобиля(точное их число неизвестно и сейчас); только восемь из которых пришлись на 1972. Приблизительно 400 GT комплектов были проданы клиентам, прежде всего гонщикам, для испытаний. Завод также построил приблизительно дюжину 916-ых, более продвинутых, роскошных и больших.
На эти трековые спорткары устанавливали мощные 6-ти цилиндровые двигатели, подвеску от "горячих" 911-х версий. Эти достаточно мощные, с хорошими динамическими характеристиками " торпеды" участвовали в 1970 году в 24-х часовой гонке в Ле-Мане и заняли первое место в своём классе и шестое в общем зачёте.
Была и третья модификация, выпущенная всего в двух экзкмплярах. Это были сверхмощные 914-8. Внутри этих "малышей" находилось воистину "звериное нутро". Судите сами: двигатель объёмом в 2997 см3, первый из который развивал 260 л.с., а второй все 300 л.с. Такие движки устанавливали на самую "заряженную" версию от Porsche - 911 Carrera RSR 3,0. Двухсотшестидесяти сильный "дорожный болид" был подарен профессору Фердинанду Порше младшему, на его 60-ти летний юбилей. Сейчас он находится в музее компании.
В 1976 году с конвейра Volkswagen сошла последняя из 914-х. Производство на заводах Porsche было прекращенно ещё в 1972 году.