Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.


Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

igor66669 написал(а):

Причина в массе, площади и неудобстве. ...При таком диаметре штока - нужно сильно углублять шахту штока. В противном случае - шток перекроет перепуск.

масса конечно подрастет. но и ШП имеет массу. однако эффект ее работы компенсирует бОльший вес клапана с избытком.
и трение будет. но сильно ли будет тереть? ведь радиальных усилий нет. ну, почти нет. к тому же 100кг - это серьезная сила. очень серьезная...
при ходе штока 0,5мм при 200 очках и 1...2мм при 100 очках все остается как и на обычном штоке.  вот на эти 2...3мм и надо будет утопить уши в шахту. не смертельно, имхую.
вот, в свое время нарисовал:
http://sd.uploads.ru/t/O1C2v.jpg
красное - сменная втулка. ее конечно надо фиксануть. а если тема попрет - то и вообще от нее можно отказаться, развесив уши до Ф16...

Отредактировано petroff (6 Ноя 2016 15:40:16)

0

32

igor66669 написал(а):

Идея нормальная, только вместо красной пружины - дистанционная втулка. Пружина всё равно будет играть, а она "вялая" по сравнению с воздухом.
Можно перепуск изменить слегка:
http://sf.uploads.ru/t/m7BW9.jpg
Подрисовал на твоём рисунке Андрей - если не против.

Тю...С чего бы мне быть против?..Только ЗА!.. :yep:
У меня-то только так, быстренький набросок в паинте...А детали уже сообща...:) А как иначе?..Такой ух он, мозговой штурм... :dontknow: Пощады не будет никому... :D
Пружинка, по моей прикидке, только для того, чтоб вернуть шайбу в исходное положение после сработки...Для рабочего контакта шайбы и штока я там синеньким выделил утолщение либо втулку, на пружинку надежды нет...:)

0

33

petroff написал(а):

вот на эти 2...3мм и надо будет утопить уши в шахту. не смертельно,

Да, там ход как правило (исключительно по моим замерам) - не больше 1,5-2,0 мм. Так что - не критично. Но вот возможная пробка... на ней можно много потерять. По рисунку - всё понятно, но мне больше идея Андрея (magadan.jey) нравится. Там трение - только шайбой (шток - не считаем), да и изготовление - очень простое. Хотя... можно и совместить оба варианта.

0

34

igor66669 написал(а):

Там трение - только шайбой

согласен.
если еще убрать дист.втулку, а упорный буртик сместить прямо под поршень (уши) - то совсем все просто.
справа от поршня воздух как демпфер будет работать, но при малом ходе это, наверное, неважно. а можно и отверстие дренажное побольше сделать...

0

35

petroff написал(а):

согласен.

Только, думаю, можно мм с 6 начать. Даже при 100 атм - это будет порядка 28 кг - что совсем не мало. Плюс мы ничего не теряем - на станке увеличить диаметр, проще простого.
Эх, нет у меня девайса "на потестить" :dontknow:  - что-то заинтриговало :D Собрать что ли по быстрому...

0

36

Тьфу на вас,  у-ш-а-с-т-ы-й клапан! :D
Да, всё будет работать, спору нет. Также будет присутствовать момент саморегулирования, так-что, с диаметром "ушей" придётся "играть". :yep:
http://sd.uploads.ru/t/bHYfr.jpg

0

37

ROV написал(а):

с диаметром "ушей" придётся "играть"

Олег, может, попробуешь?
повторюсь: есть пробка ДСМ для 44-10. самый маленький расход, какой я видел на хачиках - это на пробке Удава. Ну, они однофамильцы. Или близнецы.
и как бы хотелось нормальных результатов, чтобы можно было сравнить, подумать и сделать какие-то выводы.
т.е. 1) отстрелять на 40...60кубах собственно пробку ДСМ,
2)затем на ней же, с тем же клапаном (с той же тарелкой) отстрелять с поршнем 6...6,5мм,
а затем 3) - то же, но  с поршнем 12мм.
построить все три графика на одном листе, и....
что-то типа вот этого:http://sh.uploads.ru/t/XB5NL.jpg
ну или как ты нарисовал...

0

38

igor66669 написал(а):

...можно мм с 6 начать...

главное - не остановиться раньше времени.
а то ведь ШП придумал (первым попробовал, если не ошибаюсь) еще Авицена. но он ловил какие-то динамические напоры, а развить ее диаметр испугался- думал передушит  систему. и ничего вразумительного не получил.
а другой энтузиаст (по-моему это igor66669) - не испугался, развил. и тема ожила и заработала. а другой энтузиаст  даже плато растянул со 100 до 300 очков.
вот и здесь бы не недоработать...  либо закрыть вопрос за бесперспективностью, либо найти какой-то оптимум и рекомендации для самодельщиков сформулировать...

Отредактировано petroff (6 Ноя 2016 23:13:12)

0

39

petroff написал(а):

Олег, может, попробуешь?

Андрей, извини, но честно говорю – не "зацепило". Тем более на 44-10, это слишком "геморно". :dontknow:  :flag:

0

40

Во всей этой схеме, братцы, меня настораживает нагрузка на шток при возврате/закрытии клапана...При штатном (общепринятом) режиме работы, будь то с ШП или без неё, вся ударная нагрузка ложится на тарелку БК...Шток нагрузки не несёт...При обсуждаемой схеме возникнет нагрузка на штоке, действующая на вырыв...Нужно конструкцию сочленения тарелки БК и штока продумать с некоторой степенью свободы, чтоб и шток не вырвало, но и чтоб не разбивало при открытии...
Либо цельнометаллическое что-то, с седлом, как штатно у Хатсана, но всё равно с учётом того, что шейку иглы будет тянуть на разрыв...

0

41

magadan.jey написал(а):

Во всей этой схеме, братцы, меня настораживает нагрузка на шток при возврате/закрытии клапана..

Здесь Андрей, и ещё проблемы есть.

petroff написал(а):

2)затем на ней же, с тем же клапаном (с той же тарелкой) отстрелять с поршнем 6...6,5мм,
а затем 3) - то же, но  с поршнем 12мм.

Вот про это - я и говорил.
6мм - это уже предел. 6,5мм - запредельный размер, или предел для крупнокалов.
Диаметр поршня - напрямую зависит от диаметра колодца штока в зоне перепуска, а следовательно - от диаметра отверстия седла и соответственно - диаметра тарелки. А по тарелке - есть ограничения. И серьёзные. Чем меньше диаметр запирающего - тем легче открыть клапан.  На клапан с запирающим диаметром 10 мм, действует сила при 100 атм - в 78,5 кг, при 200 атм - в 157 кг.

0

42

ROV написал(а):

Зы. Скорее всего буду ставить ШП на ИЖика, с давления 150, на скорость 220. Ух.. держитесь, малоразмерные цели на 50 метров.

Олег, а почему только со 150 атм? ШП чем и хороша - у неё ограничения по давлению, такие же как и на редукторе. Тебе с большим колодцем и низкой НСП - прямая дорога к 200 атм. Должно работать "на ура". Можно кольцевую щель - сделать очень маленькой.

0

43

igor66669 написал(а):

Здесь Андрей, и ещё проблемы есть.
...диаметра тарелки. А по тарелке - есть ограничения. И серьёзные. Чем меньше диаметр запирающего - тем легче открыть клапан.  На клапан с запирающим диаметром 10 мм, действует сила при 100 атм - в 78,5 кг, при 200 атм - в 157 кг.

Игорь, согласен...Но вольно или нет ты переходишь к моновоплощению, т.е. единственно рассматриваемого варианта - монолитного исполнения заклапанной части (как на Хатсане, о котором тема)...Если её, эту часть, исполнить не единой деталью, а с телом и каналом под шайбу-уши бОльшего диаметра (без привязки к штатной схеме Хатсанов РСР, как на правом рисунке у Андрея), то картинка иная для эксперимента...Соглашусь, что в практическом применении более нагруженная деталями схема менее привлекательна, нежели более простая, но работающая по тому же принципу...Как говорится: "если нет разницы, зачем платить больше?"...Но сама по себе идея вполне интересна...

0

44

igor66669 написал(а):

Олег, а почему только со 150 атм?

Игорь, из чисто практических соображений. "Стреляющий" палец взводит ударник, не хочу его нагружать.
http://s3.uploads.ru/t/tl7CT.jpg

0

45

magadan.jey написал(а):

единственно рассматриваемого варианта - монолитного исполнения заклапанной части

Не знаю Андрей, просто я другие варианты не рассматриваю. Дело даже не в сложности изготовления - дело в силе, прикладываемой к клапану и в лишних объёмах (причём - объёмах глухих). Что там будет твориться перед вертикальным перепуском - не известно.
Если почитать старые темы по клапанам - там очень настоятельно не советуют использовать ушастые клапаны - из-за их плохой предсказуемости. Хотя их довольно часто используют... Ведь не зря - практически все юзеры, и производители - "близкие" к юзерам - используют плоские клапаны. Они легко настраиваются, позволяют добиться минимального расхода - хотя их изготовление, сложней конусного или ушастого. Если взять "местный бренд" - Егерь, то сам видишь, куда полезли юзеры. Правильно, к ШП. То же самое - я получил и на ВТ-65. Там тот же ушастый конусный клапан. Если откроешь тему про ВТ-65 - там видны мои извращения с пружинками. Даже если и плато удавалось вполне растянуть - были скачки и большой расход. И даже после внедрения туда ШП (которая позволила избежать всех мытарств с настройкой) - я не остановился. Я сделал капролоновый ударник (в 2 раза легче стока) и махонький клапан (вес которого - в 10 раз меньше стокового). И результатом вполне удовлетворился. Клапан там к слову - плоский. И всё - не понадобилось ни ШП, ни чего другого. Мощность - легко регулируется, от минимума до максимума. Вес пуль - значения не имеет. Т.е. всего-то - поменял клапан на "правильный", и система стала "легконастраиваемой".

0

46

Ну, за конусный клапан ничего не скажу, ибо да, штука малопредсказуемая...Сам и удивлялся, и матерился и всё такое, когда с конусом столкнулся вплотную...:) С точки зрения рациональности, технологичности, эксплуатационной надёжности тоже согласен, "уши" супротив ШП не выигрывают никак, сливают вчистую...Но идея имеет право быть...Использовать её или нет - второй вопрос, но поговорить о ней (хоть и не первый раз :)) можно... ^^

0

47

magadan.jey написал(а):

..."уши" супротив ШП ...  сливают вчистую...

а вот и нет! главный недостаток ШП - невозможно стрелять тяжелыми. тяжелый снаряд требует большого абсолютного расхода, расход тянет большой зазор, большой зазор не дает хорошего перепада давления на ШП - она перестает работать....
а здесь - расхода нет. т.е. вообще нет!  и давление в 100 очков пропадает даром. пока...

0

48

ROV написал(а):

...не "зацепило"...

жаль...  хотел чужими руками жару нагрести - не прокатило...
не продавать свой хачик, что-ли? пока не продавать...

0

49

igor66669 написал(а):

Диаметр поршня - напрямую зависит от... диаметра отверстия седла...

это если шток неразборный.  magadan.jey правильно говорит: диаметр поршня не должен зависеть от седла. и такое возможно на разборном штоке...

magadan.jey написал(а):

...возникнет нагрузка на штоке, действующая на вырыв...

вот я и надеялся, что корифеев  "зацепит", и они что-нибудь придумают...

0

50

petroff написал(а):

а вот и нет! главный недостаток ШП - невозможно стрелять тяжелыми. тяжелый снаряд требует большого абсолютного расхода, расход тянет большой зазор, большой зазор не дает хорошего перепада давления на ШП - она перестает работать....
а здесь - расхода нет. т.е. вообще нет!  и давление в 100 очков пропадает даром. пока...

Отнюдь...Если мою мысль использовать в изначальном контексте, то сливает... :yep:
Начать с изготовления...Уже однозначно ШП впереди...Второе - настройка...Не длительные расчёты, а элементарная эмпирика...Не то получилось, вытащил ШП, шоркнул напильником, проверил...Опять ШП лидирует...Третье - эксплуатация...ШП не подвержена воздействию сил, приводящих к физическому износу...Да и если сломалась по какой-либо причине, то замена, как процесс, пара пустяков...
Теперь по поводу тяжелых...Насколько тяжелых?..Насколько знаю, Егери работают в довольно интересных весах и с ШП...Но даже не это важно...Если рассматривать какой-то готовый конструктив, в который мы просто стараемся пристроить ШП, то да, могут иметь место ограничения изначальными размерами...Вопрос не в большом или малом зазоре, вопрос в поиске оптимального зазора...Если работать с одним параметром, то да, сложностей не избежать...Если пропорционально, вернее, в необходимых интервалах, изменять размеры компонентов системы, то и возможности системы можно расширить...Я так полагаю...
Если, к примеру, просто вкатить широкие шины бОльшего диаметра, чем штатные, то они начнут цеплять крылья, при повороте передние начнут тереть по раме или кузову...Сплошное разочарование...Но если применить диски с нужным вылетом, подрезать арки или провести бодилифт авто, то желаемый результат будет получен...Не раз проверено... :yep:
Только комплексный подход, коллеги...только комплексный...:)

0

51

petroff написал(а):

вот я и надеялся, что корифеев  "зацепит", и они что-нибудь придумают...

Ну, корифеев не зацепило, а мне вот тут легонько "наглючило"
http://se.uploads.ru/t/C0tPq.jpg
Как видно, тарелка клапана сидит на штоке подвижно, но не болтается, просто небольшая свобода продольного перемещения...Смысл в том, что открыв клапан, шток начинает движение обратно, но упор задника штока в заднюю стенку (или демпфер какой там предусмотреть) происходит чуть раньше, чем тарелка клапана перекроет канал...Далее тарелка заканчивает движение и перекрывает канал под действием давления газа в резервуаре и пружины (на рисунке не стал обозначать)...За счёт крохотной свободы в сочленении вырывной нагрузки не будет, её заменит ударная нагрузка в паре "задник штока / задняя стенка", которую проще демпфировать...
Ну это так, сходу что мелькнуло в голове...Чисто общая схема...:)

0

52

magadan.jey написал(а):

...сливает...
...Вопрос не в большом или малом зазоре...

ну всё - сдаюсь. и впрямь проблем больше, чем хотелось бы....
а вот насчет зазоров на ШП - дело только в них. ШП с зазором 1мм уже не работает даже на егоре с шахтой 22мм. просто зазор в 1 мм не дает гидравлического сопротивления, чтобы под шайбой давление было заметно меньше, чем над ней. поэтому и егеря не стреляют тяжелыми с ШП. ну, в смысле полнотелом...

0

53

petroff написал(а):

а вот насчет зазоров на ШП - дело только в них. ШП с зазором 1мм уже не работает даже на егоре с шахтой 22мм. просто зазор в 1 мм не дает гидравлического сопротивления, чтобы под шайбой давление было заметно меньше, чем над ней. поэтому и егеря не стреляют тяжелыми с ШП. ну, в смысле полнотелом...

Ну так опять речь о готовой системе, которую пытаются привести к каким-то иным параметрам...Но я и не считал никогда ШП универсальным инструментом... :dontknow: Удобным - да, имеющим свою нишу применения - да...Но не универсальным...
Каждая система имеет свой оптимум и универсальной я просто не знаю...Ну, к примеру, настраиваем тем или иным способом систему под полнотел на хорошую скорость, но при использовании куда более лёгких воланов, теряем, предположим, кучность, из-за выхода за рамки оптимальных для данного припаса скоростей, проигрываем в звуке, получая перерасход...По аналогии с авто-мото :): переключая передачи, получаем либо тягу, либо скорость...А пытаясь достичь скорости на низших передачах только топливо спалим... :yep:

0

54

petroff написал(а):

это если шток неразборный.  magadan.jey правильно говорит: диаметр поршня не должен зависеть от седла. и такое возможно на разборном штоке...

Писал писал ответ и всё инет сожрал :dontknow:
Вот схемка - как я вижу работу ушей в разном конструктиве:
http://s0.uploads.ru/t/Va7SM.jpg
Вопрос - в принципе, а не в конструктивных тонкостях и точностях.
Сиреневая зона и зелёные стрелки - показывают движение потока при разной конструкции. Там смысл не в цельном или разборном штоке и камере, там смысл в движении самого потока. И если уши будут больше диаметра канала, а также если будет присутствовать сужение/дроссель - система будет непредсказуема и плохо повторяема.

0

55

magadan.jey написал(а):

...Чисто общая схема...

да как ни крути, а вырывать из  тарелки шток будет. рано или поздно, но будет.
и получится, что поршень этот задвигает назад только шток, а тарелка своим чередом закрывается пружиной и перепадом давлений на ней самой.
теряется главное - помочь закрыться тарелке...
конечно, поршенек может взять на себя перемещение массы (или веса?) штока. при этом  очень легкая, и потому неинертная тарелка будет закрываться без него. но поначалу хотелось поршнем закрывать саму тарелку. ан нет...

0

56

igor66669 написал(а):

в разном конструктиве

а для чего на верхней схеме маленький бочонок справа?
да и на остальных он зачем?

0

57

petroff написал(а):

а для чего на верхней схеме маленький бочонок справа?
да и на остальных он зачем?

Это просто схематичное обозначение упора тарелки/поршня ушей. На верхнем рисунке - он почему-то оказался "оторванным" :dontknow:
http://s0.uploads.ru/t/Vxs2Q.jpg
Тарелка же должна на что-то (во что-то) упираться - иначе придётся увеличивать толщину штока, а это вес и трение. А если сделать тарелку шайбой - её может перекашивать давлением и клинить клапан.

Отредактировано igor66669 (8 Ноя 2016 01:13:15)

0

58

igor66669 написал(а):

...её может перекашивать давлением...

логично...
ну а как сделать тарелку клапана, чтобы шток из нее не вырывался?
я бы и сам отстрелял с ушами и без, но что-то ничего не могу придумать...

0

59

Вариант а). цельнометаллическую со штоком и интегрируемым уплотняющим элементом (аналогично кросман 2300, только без иглы прокола, разумеется); б). цельнометаллическую со штоком и уплотнением по седлу (аналогично Хатсан РСР)...

0

60

petroff написал(а):

ну а как сделать тарелку клапана, чтобы шток из нее не вырывался?

Например так:
http://s1.uploads.ru/t/wWUAm.jpg

0


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно