Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.


Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.

Сообщений 181 страница 210 из 1000

181

Но "самопИсец" собрал только Олег :flag: , насколько я помню темы по аналогичным исследованиям... :yep:

0

182

Ну да. Там просто обычным манометром измерения проводились - на сколько помню, других "показометров" не было. Как уже говорил - это не камень Олегу в огород, это констатация того, что данный вопрос интересовал народ давно. А отсюда - следует следующий вопрос - зачем это знать? Ну вот зачем, нужно знать - какое давление в перепуске, при выстреле?

0

183

igor66669 написал(а):

у него желание "потакать нашим прихотям"  .

Ах так, значит. :angry:  Да, чтоб я… да я…  :mad:  :D   А если серьёзно, Игорь, мне-ж самому до жути интересно. Если бы не вы, то я сам никогда бы не додумался сфотографировать пулю вылетающую из ствола, шлирен методом с использованием скоростной вспышки. :idea:  Блин, чё сказал, сам не понял.  :huh:

petroff написал(а):

так почему же тогда на прямоточном клапане расход в два раза меньше?

Ну, скажем в два раза, это ты Андрей погорячился. :yep:  Вот, почему я от ШП был в восторге, когда её испытывал? Да потому, что она такие результаты по расходу показала, на малых и средних скоростях, что я был просто в шоке.

Вот, сходил в гараж, поменял указатель на стволик, поставил шайбу на 240 метров, и отстрелял. :dontknow:
http://s0.uploads.ru/t/jQKu2.jpg
http://se.uploads.ru/t/ykeP1.png

0

184

igor66669 написал(а):

Ну вот зачем, нужно знать - какое давление в перепуске, при выстреле?

А шоб к примеру рассчитать газовый двигатель.  :blush:   Э-э-э парни, ет не ваша прихоть, эт мой шкурный интерес. :D

0

185

ROV написал(а):

Э-э-э парни, ет не ваша прихоть, эт мой шкурный интерес.

Ну с этим - разобрались :D

ROV написал(а):

А шоб к примеру рассчитать газовый двигатель.

А вот здесь Олег - заковыка. Ну тебе - да, понятно, чем это может помочь. А вот зачем были эти знания - когда начали производиться первые опыты по замерам? Тогда об авто/полуавто - особо и не думали. Там ещё и просто РСР - была не очень понятна :dontknow:
Вот простой рисунок - где есть предклапанное Р1 и заклапанное Р2 давления:
http://sf.uploads.ru/t/A1s5a.jpg
Единственную рациональность, которую я могу выявить - это скорость потока. Исходя из вышеприведённых значений - скорость потока упадёт, как только  Р2 станет больше чем 1/2 Р1. Стало быть - получаем закономерность, зависимости скорости пули от скорости потока. С одной стороны - чем больше Р1 по отношению к Р2 (что равносильно - просто, чем больше Р1), тем больше "быстрого/свободного" газа - и тем легче гонится конструктив, до максимальной энергетики. С другой стороны - чем больше Р1 по отношению к Р2 - тем позднее наступит равновесие Р2>1/2Р1.

0

186

ROV написал(а):

Андрей, уточни, меньше по сравнению с чем?

Олег, удельный расход - он сам по себе расход. В каком смысле "по сравнению с чем"?  по сравнению с обычной, классической, что ли, рср.
если там удельный расход 4кубика, а на классикческих рср 8куб  это нормально: - то у меня начинает свербить где только можно: а почему?  откуда такая пневмонесправедливость? а как бы это приделать к моим стрелялам?...

0

187

igor66669 написал(а):

...зачем, нужно знать - какое давление в перепуске, при выстреле?

так мне Вова уже вторую неделю точит клапан с большими "ушами". а давление в перепуске  определяет силу ушей. а то, до куда их можно "развешивать" - один из вопросов по их исследованию. Да ведь ты и сам говоришь, что их трое: давление, скорость и расход. все примерно про одно и то же, только в разных ипостасях. поэтому и интересно.
мне еще бы очень интересно было узнать - какое давление под ШП, т.е. перед клапаном, в системе с ШП. зачем? для полноты картины процесса...

0

188

petroff написал(а):

мне еще бы очень интересно было узнать - какое давление под ШП, т.е. перед клапаном, в системе с ШП. зачем? для полноты картины процесса...

Перед выстрелом и после выстрела - равно давлению в резервуаре. Во время выстрела - теоретически, чуть ниже давления в резике (давление резервуара, минус расширение на заклапанное и перепуск). А сколько там на практике будет...

0

189

petroff написал(а):

мне еще бы очень интересно было узнать - какое давление под ШП, т.е. перед клапаном, в системе с ШП. зачем? для полноты картины процесса...

Здесь то, по-моему, всё выглядит так. Как и писал Игорь, тока чуть расширено.
1. Если проходное сечение ШП меньше проходного БК, то давление (за ШП) близко к заклапанному.
2. Если проходное сечение ШП больше проходного БК, то давление (за ШП) близко к предклапанному. Т.е. близко к давлению в резервуаре.
Проходное ШП – разница диаметров колодца и ШП.
Проходное БК – длина окружности седла БК на ход открытия БК.
У меня сложилось такое мнение, что при приближении пропускного ШП к пр.БК, и начинается падение скорость пули с повышением расхода газа. Срыв потока с ШП? Помпаж?

0

190

ROV написал(а):

1.Если....2.Если...

Т.е. случай "2...." - это ШП не работает. Её как бы и нет. Тогда  тут и говорит не о чем: - ШП просто не нужна.
А вот случай 1.. Я газовую динамику как говорится " не знал, но забыл". Объясните чайнику, плз, как тогда работает ШП? Если не брать крайние точки плато как критические, а рассмотреть середину плато: в резике 170, в казне 145. Сколько под ШП? те же 145? Тогда получается , что ШП берет на себя всю силовую функцию, а клапану остается только запорная? Ведь на нем давление не садится. Но тогда ход клапана с ШП д.б. заметно больше, чем без нее, т.к. клапан не должен мешать проходу воздуха (дросселировать) совсем. Не было таких наблюдений?...
А какой режим истечения воздуха на ШП и на клапане? Ведь перепад давления явно меньше 1/2 даже на них двоих. Звуковая скорость нервно курит в сторонке - всё гораздо скромнее, судя по давлениям. Тогда м.б. ШП - это все-таки просто искусственное гидравлическое сопротивление?...
Вот, Олег, ты пишешь "при приближении пропускного ШП к пр.БК, и начинается падение скорость пули с повышением расхода газа". Но зазор, на котором перестает работать ШП практически одинаков у хачика с шахтой Ф13 и у егеря с шахтой Ф22. Это  0,8...1мм на диаметр. Не площадь зазора, а именно его линейная ширина. Как так? вот этого я и не пойму...

Отредактировано petroff (19 Ноя 2016 23:25:36)

0

191

petroff написал(а):

А какой режим истечения воздуха на ШП и на клапане? Ведь перепад давления явно меньше 1/2 даже на них двоих. Звуковая скорость нервно курит в сторонке - всё гораздо скромнее, судя по давлениям.

Уже писал в постах выше, но очевидно пропустили/не заметили - тонкую бронзовую ШП (1мм основание и 1,5 мм края) выгибает. Её просто мнёт. Это была одна из причин - перехода на толстую капролоновую.

petroff написал(а):

Но зазор, на котором перестает работать ШП практически одинаков у хачика с шахтой Ф13 и у егеря с шахтой Ф22. Это  0,8...1мм на диаметр. Не площадь зазора, а именно его линейная ширина. Как так? вот этого я и не пойму...

Просто посчитай - какое сечение, при разнице диаметров в 1 мм (между кололдцем и ШП) будет у ВТ-65 - при диаметре колодца в 13 мм, и у Егеря - при диаметре колодца в 22 мм.

0

192

petroff написал(а):

Т.е. случай "2...." - это ШП не работает. Её как бы и нет. Тогда  тут и говорит не о чем: - ШП просто не нужна.

Не померяешь, не узнаешь.

petroff написал(а):

Тогда получается , что ШП берет на себя всю силовую функцию, а клапану остается только запорная?

Андрей, ты очень девнимательный. Забыл, сколько пружина кпп ВАЗ давит? Так ШП её заменяет с лихвой. Игорь писал, как у него латунную шайбу деформировало. У некоторых, кто ШП делал из фторопласта, фторопластом затыкало заднюю пробку. Всю нагрузку на закрытие клапана принимает на себя ШП.
ШП работает на перепаде давлений – закрытие БК, и на дозировании объёма газа (на выстрел) – кольцевой зазор.
А по большому счёту, чтоб прикоснуться к таинствам ШП, надо её сначала сделать (согласно рекомендациям Игоря) а потом задавать вопросы, если они будут.

Зы. Пока писал, Игорь уже пришёл. Игорь, поправь, если я что-то не так понимаю.

Отредактировано ROV (20 Ноя 2016 04:29:39)

0

193

ROV написал(а):

Игорь, поправь, если я что-то не так понимаю.

А чего поправлять-то. Всё верно. А самое верное - нужно 1 раз попробовать сделать, и всё станет ясней некуда :D . Только не на отвяжись (как для тёщи), а с чувством (как для сэбэ) :D . Сложного нет вообще ничего. И огромный плюс - не понравилось - выкинул ШП и поставил назад пружину.

0

194

Парни, может я чего не того понял, но (как я понимаю) для Андрея вопрос не в ШП...По аналогии с ШП он выстраивает систему с "ушами"...Где-то выше он упоминал это...
Не ШП он делает, ох и не ШП... :D

0

195

magadan.jey написал(а):

Не ШП он делает, ох и не ШП...

Да то, что он делает "ушастый" - это мы знаем. Но вопросы-то по ШП были. Принципы у ШП и у "ушастого" - разные. На ШП - разница давлений, на ушастом - разница сечений. Причём у ШП - разница давлений, в купе с потоком (инжекцией), плюс щелевой зазор. А у ушастого - только разница диаметров. Поэтому отталкиваться от одного - для создания другого, не правильно. Ушастый - имеет большую аналогию с самооткрывашкой, если на то пошло. Вот на ней - и нужно искать нюансы.

0

196

igor66669 написал(а):

...нужно 1 раз попробовать сделать...

да сделал я. и не одну. у меня только егор на прямотоке, а все остальное с ШП...

igor66669 написал(а):

...Её просто мнёт...

понятно. 30 очков перепада давления дают приличную силу. я же говорил о том, что Олег недавно вспоминал про критическое сечение сопла, когда расход не растет с подъемом давления. и начинается это дело при перепаде в 2 раза, как я понял. Так вот у нас, судя по числовым замерам давлений, в плато нет такого перепада. Т.е. звуковая скорость на ШП или на клапане появляется слева от плато, где скорость заметно падает с подъемом давления. Я правильно понимаю?

igor66669 написал(а):

Просто посчитай - какое сечение, при разнице диаметров в 1 мм...

хорошо. считаю: Олег пишет "при приближении пропускного ШП к пр.БК, и начинается падение скорость пули с повышением расхода газа". Тааак: седло Ф5, шток Ф2,5 = проходное 0,15см2.
Теперь щели: у хачика Ф13 внешний, площадь 0,15 = Фвнутр 12,25...  теперь егор: Ф22наружн, площадь 0,15 = Фвнутр21,57.
т.е. линейный зазор у хачика 0,75мм , а у егора 0,63.
Но пневможизнь показывает, что ШП перестает работать и там, и там при зазоре 0,8...1мм. НЕЗАВИСИМО от диаметра шахты. Разве нет?

0

197

igor66669 написал(а):

Просто посчитай - какое сечение...

М.б. ты говоришь не про площадь зазора, а про площадь самой ШП? Здесь еще более наглядно: у хачика ШП12,5 работает, а Ф12 - нет.
Ф12,5мм=1,23см2;   Ф12мм=1,13см2.  площадь уменьшилась на 8,5%, а эффект пропал совсем.
ну а у егора - и того хлеще - 5% площади....

0

198

igor66669 написал(а):

...у ШП - разница давлений, в купе с потоком (инжекцией), плюс щелевой зазор.

Игорь, тела приводятся в движение - только силами.  вернее меняют свое движение.
разница давлений - это сила. согласен.
силы под название "инжекция" я не припоминаю.  в инжекторах за счет разгона среды создается местный вакуум, насколько я помню. т.е. опять разница давлений, т.е. опять сила.
а что за сила "щелевой зазор" - не понимаю. щелевой зазор можно условно приравнять к инжектору, но приравнивать его к силам напрямую - некорректно, кмк...

0

199

petroff написал(а):

Теперь щели: у хачика Ф13 внешний, площадь 0,15 = Фвнутр 12,25...  теперь егор: Ф22наружн, площадь 0,15 = Фвнутр21,57.

Что-то ты насчитал...
Сечение щели.
Для ВТ-65:
Ф13-Ф12=0,196 см2
Ф13-Ф12,25=0,148 см2
Для Егеря:
Ф22-Ф21=0,337 см2
Ф22-Ф21,25=0,254 см2
0,254/0,148=1,716
Т.е. на Егере - площадь сечения щели, больше в 1,716 раза - чем на Хатсане.

0

200

petroff написал(а):

...тела приводятся в движение - только силами.  вернее меняют свое движение.
разница давлений - это сила. согласен.
силы под название "инжекция" я не припоминаю.

И никто не припомнит...Инжекция - явление...Но в нашем, РСР-шном, случае чистой инжекции не происходит, как не происходит и во многих других областях техники, где идёт процесс с одним веществом, одной средой, одним потоком, без подачи второго и их смешения...но термин используется...Используется в обобщенно-упрощенном значении - нагнетание...   

petroff написал(а):

в инжекторах за счет разгона среды создается местный вакуум, насколько я помню. т.е. опять разница давлений, т.е. опять сила.


Это уже эжекция... :yep: Один поток, двигаясь под давлением, создаёт разряжение и тянет за собой другое вещество...Этим явлением пользуются много где... мне лично доводилось на флоте...:) Эжекторные системы для откачки воды - просто и эффективно...:)

0

201

petroff написал(а):

Т.е. звуковая скорость на ШП или на клапане появляется слева от плато, где скорость заметно падает с подъемом давления. Я правильно понимаю?

Нет. На скорость звука газовый поток выходит (при открытии БК) начиная с двух атм., и выше, в резервуаре. И на плато ему далеко наплевать.

Зы. Чтоб много не писать, основное здесь.http://twt.mpei.ac.ru/TTHB/2/KiSyShe/rus/Book/kirillin-ch-08.pdf

Отредактировано ROV (20 Ноя 2016 18:16:35)

0

202

ROV написал(а):

...начиная с двух атм.,

Олег, с твоих замеров давления казны я себе выписываю: для плато прямотока: Р1(резик) - 190...145отм; Р2(казна) - 150...140.  Где здесь перепад в два раза? В начале плато - со 190 до 150, в конце плато вообще со 145 до 140.  Где перепад в два раза? Или давление в казне не 150...140?  А какое?

0

203

igor66669 написал(а):

Что-то ты насчитал...

я считал щели, у которых площадь равна пропускному клапана. Олег говорит, что если щель становится больше - ШП падает скорость и растет расход...

0

204

igor66669 написал(а):

Во время выстрела - теоретически, чуть ниже давления в резике (давление резервуара, минус расширение на заклапанное и перепуск).

ROV написал(а):

Как и писал Игорь, тока чуть расширено.
1. Если проходное сечение ШП меньше проходного БК, то давление (за ШП) близко к заклапанному.
2. Если проходное сечение ШП больше проходного БК, то давление (за ШП) близко к предклапанному.  Т.е. близко к давлению в резервуаре

ROV написал(а):

...ШП работает на перепаде давлений

Уважаемые, вы как-то понимаете друг друга с полуслова, и я вам очень завидую. А я вот никак не въеду в эту пневмологику: Игорь говорил, похоже, про случай 2.  Но это тот самый случай, когда ШП не порождает заметной силы на закрытие. Нет перпада давлений - нет силы. Зачем она тогда в этом, втором, случае нужна?
В первом же случае с ШП вроде все логично, но Игорь-то говорил о втором...
Как же я вам все же завидую...

0

205

Олег, скажи, плз, почетче, что-ли: для ШП мы имеем:
в начале плато Р1(резик)=195; под ШП (прогноз)=.....; Р2(казна)=.....
в середине плато Р1=150; под ШП(прогноз)=.....; Р2=.....
в конце плато Р1=105; под ШП(прогноз)=.....; Р2=.....
А то мне кажется все время, что я как-то не так понимаю ваши выкладки...

0

206

petroff написал(а):

Р1(резик) - 190...145отм; Р2(казна) - 150...140.  Где здесь перепад в два раза?

petroff написал(а):

В начале плато - со 190 до 150, в конце плато вообще со 145 до 140.  Где перепад в два раза?

Андрей, как это где? Давление Р2 величина переменная, в состоянии покоя =0 (атмосферное), при работе клапана оно растёт от 0 до 140-145 атм. С 0 атм. и пока оно не достигнет половинного давления в резике, скорость потока из щели БК будет равна скорости звука.

petroff написал(а):

Олег, скажи, плз, почетче, что-ли: для ШП мы имеем:
в начале плато Р1(резик)=195; под ШП (прогноз)=.....; Р2(казна)=.....
в середине плато Р1=150; под ШП(прогноз)=.....; Р2=.....
в конце плато Р1=105; под ШП(прогноз)=.....; Р2=.....

под ШП (прогноз)=..... давление падает, относительно резика.
Р2(казна)=..... давление то, на какое настроена система БК-ударная группа.
Точнее не скажу. :dontknow:

Отредактировано ROV (21 Ноя 2016 11:33:11)

0

207

ROV написал(а):

как это где?... при работе клапана оно растёт от 0 до 140-145 атм.

даааа, блин. это я прощелкал...
т.е. при 200 в резике - пока давление в казне растет с 0 до 100 - со скоростью на клапане все нормально...

0

208

ROV написал(а):

Р2(казна)=..... давление то, на какое настроена система БК-ударная группа.
Точнее не скажу.

А наверно и не получится, точно... Настройки у всех разные. Хотя, есть у меня подозрение - что... В общем, если рассматривать саморегуляцию клапана - клапан саморегулируется на любой скорости и на любом давлении (плато ведь можно настроить в любом диапазоне давлений и под любую скорость). Стало быть давление - само по себе, не важно. Только в совокупности с остальными параметрами.
И ещё такое наблюдение - его наверно многие встречали. Если настраивать на очень низкую скорость - можно регулировать скорость перепуском. В итоге, получается довольно ровное плато - даже на маленьких объёмах резервуаров. При этом - ни пружина ударника, ни его вес, ни даже пружина клапана - особо не влияют на результат.
Сталкивался с этим эффектом - как с побочным. Первый раз случайно - слишком заузил перепуск регулировкой, а второй раз (и опять случайно) - перепуск заузил случайно, и не мог поднять скорость.

0

209

ROV написал(а):

под ШП (прогноз)=..... давление падает, относительно резика... Точнее не скажу

Неужели тебе не стало интересно - а какое же оно? как ШП и клапан делят между собой силовую функцию на закрытие?  сколько ШП оттягивает на себя у клапана перепада с резика до казны?...

0

210

igor66669 написал(а):

- перепуск заузил случайно, и не мог поднять скорость.

Ага, как  "целка" в карбюраторе.  :D

petroff написал(а):

Неужели тебе не стало интересно - а какое же оно?

Андрей, мне было интересно насколько стабильно давление в заклапанном. А остальное – работает, и ладно.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Боевой Клапан и его усовершенствования от простого до фантастического.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно