Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » По хозяйству » Китайская рукавная швейная машинка ВЕРСАЛЬ (Аврора А-335)


Китайская рукавная швейная машинка ВЕРСАЛЬ (Аврора А-335)

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Всем привет! Решил рассказать вам о китайской швейной рукавной машинке. В интернете она известна под названием "Версаль" (Аврора А-335). Моя не называется никак… Нет, ну конечно она как-то называется – но в китайском я не силён… Покупал давно. Купил, открыл, посмотрел и упаковал обратно.
А с чего всё началось? Долго искал, как придумать замену крючку и шилу (иногда работал с кожей и другими "твёрдыми" материалами) - крючком шить хорошо, но долго и не очень удобно. Интернетов тогда у нас не было (чтобы можно было поискать, чего народ придумал по этому вопросу). Ну, интернет-то был, но вот чего-то там поискать - "не было". Придумал "механизированный крючок" - из спицы сделал подобие швейной машинной иглы с ручкой.
https://i.ibb.co/wWnVVmf/image.jpg

Лучше, но всё равно не то... Через много лет увидел китайский аналогичный мех. крючок, только из обычной иглы большого размера (значит правильным путём шёл).
https://i.ibb.co/b7XCTxP/3190184.jpg
https://i.ibb.co/DLP9yHG/3190186.jpg
https://i.ibb.co/5x5C40P/3190188.jpg

А потом у китайцев на улице, увидел "то, что искал" - ручную швейную машинку для обуви. Но... они не продавали тогда, а только для себя возили из поднебесной. В общем ещё наверно год прошёл, пока случайно не нашёл китайку, которая согласилась продать. Машинка была в упаковке, но для внутреннего китайского рынка (это потом они стали ими торговать, обозвав аврорами и версалями) - т.е. драконы и иероглифы.
https://i.ibb.co/jhfYTYf/1.jpg
https://i.ibb.co/2WpThzF/2.jpg
https://i.ibb.co/FJcjLLf/3.jpg
Так она у меня и лежала упакованная, пока тут намедни не решил кожу прошить. Достал крючок, шило и вспомнил, что у меня есть специальная машинка... ну и "понеслось".... Достал, распаковал и начал доводить до ума (шлифовка, полировка, настройка, регулировка, устранение люфтов и пр.). «Ковырялся» не спеша, в перерывах между «домашними делами». Что-то делал в гараже, что-то дома – зима, в гараже не очень тепло (-3 - 5), а топить печку не хочется.  Вот и провозился почти все праздники - то придумывая, то воплощая. Так-то машинка отличная, но вот исполнение... как обычно у китайцев...
Первая проблема с которой столкнулся – в магазинах нет ни иголок, ни ниток для такой машинки… Да, да, именно так. Супруга объездила все известные магазины, имеющие хоть какое-то (прямое или косвенное) отношение к швейному делу и нашла одну пачку игл (и то, только одну пачку и только 110-й номер, а хотелось бы и побольше размером) и одну катушку ниток «ноунейм» (в разных магазинах – в одном нитки, в другом – мглы). «Ноунейм» - потому что без каких-либо «опознавательных знаков» - ни номера, ни состава, ни предназначения… Придётся выписывать из Китая – у них всё есть.
Вторая проблема - почти полное отсутствие какой-либо обработки поверхностей. Ну это-то как раз и решаемо. Напильники, надфили, дремель, наждачка и войлок с пастой ГОИ – позволяют без труда устранить сиё недоразумение. Ну и в добавок – всё смазать. Использовал и густую смазку а ля Литол-24 и масло (ТАД-17 и моторную минералку). Специальную смазку (а ля машинное масло) не использовал, не считаю целесообразным (не те зазоры…).
Третий пункт – настройка и проверка в работе. Тут или «включить мозг/голову» или, если лень – включить интернет. Я пошёл по второму пути… В общем машинка шьёт и отлично. Первое на чём «потренировался» - «пятка» рабочего ботинка (5 слоёв грубой кожи, плюс мех – минимум 5-7 мм, специально не измерял). Ну и опять полная разборка и доведение до «идеального» состояния.
В принципе, этого можно было и не делать. Но вот не могу я по другому…
Суть проблемы заключается в «своеобразном» взгляде китайцев, на технологию изготовления подшипниковых узлов. В данном случае, подразумеваются подшипники качения. Встречал много раз (да наверно не много раз, а постоянно) – именно в китайских поделках, и именно в способе изготовления этих самых подшипниковых узлов. Т.е. друзья «из-за речки» изначально изготавливают «втулочный вариант». Затем, исходя из «пожеланий» клиентов/требований заказчиков – переделывают этот втулочный вариант, на подшипники качения. Но чтобы не менять «направленность» производства (либо для простоты сборки) – вал оставляют с заниженным размером. А что, удобно – собирать легко, переделывать ничего не нужно и… вроде как на подшипниках (чем можно похвалиться в описании к товару).
В итоге покупатель получает «изделие» с подшипником, в котором свободно болтается вал… Но и это ещё не всё. Сам подшипник установлен в посадочное место, без дополнительного углубления под внутреннюю обойму – т.е. он запрессован наружной обоймой до упора внутренней обоймы в корпус станины. Этакая монолитная втулка из калёной стали, в которой свободно болтается вал. Подшипник в понимании наших китайских друзей – это рекламный/маркетинговый трюк. Т.е. по факту – раньше (до переделки с подшипника скольжения на подшипник качения) вал вращался (и болтался) в отверстии чугунной станины, теперь вал вращается (и болтается) во внутренней обойме подшипника.
Вот для того, чтобы всё это заставить работать правильно, и требуется доводка.
Из обычного «убитого» болта, была изготовлена фреза с хвостовиком Ф12 мм (по размеру посадочного в станине под вал) и ТС вставкой.
https://i.ibb.co/P967T99/4.jpg

Из листового фторопласта, изготовил 2 шайбы – упорные подшипники скольжения. Одна шайба устанавливается под подшипник качения (упор-проставка между внутренней обоймой и станиной), вторая – между кулачком привода рычага продвижения материала и корпусом станины. Импровизированной фрезой профрезеровал посадочные под шайбы: со стороны подшипника – толщина фторопласта + выступание внутренней обоймы над внешней (чтобы при зажиме подшипника, внутренняя обойма слегка опиралась на фторопластовую шайбу), со стороны кулачков – на толщину фторопласта минус 3-4 десятки (0,3-0,4 мм) (этого вполне хватит чтобы кулачок «катался» по шайбе, но не мог раздавить шайбу из-за плотной её посадки в проточке).
https://i.ibb.co/10xzbNb/5.jpg
https://i.ibb.co/3zMkbfs/6.jpg

Вал привода кулачков, от смещения в осевом направлении, упирается в станину – что мне собственно и не понравилось. Да, в варианте «из кароПки» - всё и так работает. «Чугун по чугуну», как и «сталь по чугуну» с учётом смазки и «не критичности» узла – в принципе и так будет работать «долго и счастливо». Мне не понравилось крепление маховика (блин с ручкой и фрезерованными фигурными пазами) – переход с Ф10 на Ф12. Сам маховик посажен на проточку Ф10 мм вала и зажимается гайкой М10, а упирается он при зажиме гайки – в буртик 1 мм. На мой взгляд, буртика в 1 мм для чугуна маловато.
https://i.ibb.co/wWnwf37/7.jpg

По моей логике, маховик должен упираться во внутреннюю обойму подшипника, которая в свою очередь сама должна во что-то упираться. Самое логичное решение, было бы - упор в упорный подшипник (т.е. упорный подшипник между внутренней обоймой радиального подшипника и станиной), что в свою очередь не решает проблемы упора кулачка в корпус станины. Сверлить посадочное под распорную втулку (между подшипником маховика и кулачками) – устраняет необходимость в упорном подшипнике со стороны маховика, но не со стороны кулачков. Если к первой распорной втулке добавить ещё и вторую (между кулачками и второй (задней) опорой вала) – можно сделать на валу (со стороны задней опоры) стопор и устранить смещение. Этот вариант самый лучший (его аналог – сделать полностью новый вал с изменёнными посадочными размерами), хотя и немного сложней. Я пока решил так далеко не ходить, и обойтись 2-мя фторопластовыми шайбами (хотя распорку в виде шайбы, между кулачками поставил – это если вдруг, руки зачешутся).
https://i.ibb.co/8bn5HMp/8.jpg
https://i.ibb.co/WPcWqXC/9.jpg

Сама задняя опора, выполнена в виде отливки из чугуна с отверстием под вал (естественно – с огромным люфтом) и крепится двумя винтами к станине. Пока просверлил отверстие в верхней части, для более удобной смазки. Но болтающийся в ней вал, честно говоря, меня совсем не устраивает. Да, её хватит надолго, да и проточить вал в случае критичного износа не проблема. Но мне здесь больше нравится радиальный подшипник качения… Пока думаю. Наброски есть, посмотрю.
Теперь, что касаемо люфта вала в подшипнике маховика. Первой мыслью было сделать наплавку медью (т.н. электроискровой метод). В принципе не сложно и всё есть. Вторая мысль была – сделать оцинковку посадочного (омеднение отбросил сразу – слишком трудозатратно и с негарантированным результатом) – и просто и результативно. Но… не нашёл цинка. В результате решил посадить на фольгу или алюминиевый скотч (всё-таки портить полированный и возможно цементированный вал не хочется). Фольга же поможет выбрать зазор в посадочном и легко заменяема. Да и разборка узла не вызовет трудностей (как например в случае посадки на Лактайт). Нагрузка здесь мизерная, так что должно работать нормально. Просто для понимания – при намотке пищевой фольги в 2 слоя, подшипник садится на вал «в натяг». И это без какой-либо термической подготовки посадочных поверхностей… (микрометр доставать было лень, да и не дал бы он ничего кроме «цифрового понимания» величины люфта).
По остальным доработкам:
Сделал подставку под катушку и «нитенаправитель» от катушки к приёмному отверстию в рычаге:
https://i.ibb.co/jz0wX5X/10.jpg

Вместо штатного нитенаправителя в виде отрезка пружинки на стакане, сделал из спицы и перенёс в другое место – чтобы нитка не «елозила» по стакану, а на место штатного – установил подтягивающую пружинку (чтобы нитка не болталась):
https://i.ibb.co/bXKfZ7t/11.jpg

Из куска 75-го швеллера и 2-х 40-х уголков сделал подставку, чтобы можно было и ставить и работать без дополнительного крепежа машинки.
Вместо регулировочных гаек и болтов (поджим лапки и длина стежка) – сделал барашки.
Нитеподтягиватель (это такая «типа птичка» из жести) слегка модернизировал – удлинил рычаг на пружине. Получилось и усилие пружинки увеличил без замены пружины, и трение пружины о саму «птичку» убрал.
https://i.ibb.co/LkKLz7H/12.jpg

Челнок здесь ходит в горизонте, что в принципе обусловлено самим типом всех рукавных машин:
https://i.ibb.co/NxsBpvW/13.jpg

Привод челнока осуществлён посредством каретки с шестернёй, которая приводится в движение от маховика – через фигурные пазы, ролик и тягу (зубчатую рейку).
Вообще, машинка проста до безобразия. Придумана она была очень давно, выпускалась серийно (если можно так сказать), имела не только ручной, но и ножной привод:
https://i.ibb.co/642VJ53/1-33-jpg-0c495f7123ed935f677b5bc55dc55bc4.jpg
https://i.ibb.co/RYqBbQs/12-13-jpg-664f8c5f3bd64bf9803bbf57bd7995c0.jpg
https://i.ibb.co/3dzPLqM/image.gif
https://i.ibb.co/C8kMnXk/2.jpg
https://i.ibb.co/2qBJmjh/3.jpg   

Как и говорил выше – машинка работает как правило и без доработок, но не без обслуживания. Под обслуживанием, подразумевается шлифовка (лучше ещё и полировка) всех сопрягаемых, подвижных и вращающихся деталей. Обязательны к обработке челнок, рейка зубчатая, каретка, стакан в сборе и игловодитель. Желательно обработать пазы копира (маховика) для мягкости и плавности хода, прижимную лапку, кулачки и тарелки рычагов. Соответственно – всё смазать.  В целях травмобезопасности, желательно убрать все острые углы. В принципе, одного вечера будет даже много… После этого, машинка превратится в вашего помощника. Можно (многие так и делают) добавить электропривод – мне он в принципе не нужен, но удобства добавит (освободится вторая рука). Отдельный разговор про «устройство намотки нити на шпулю» - мёртворождённое изделие с громким названием. Можно сразу выбросить… Вместо него или мотать вручную, или сделать нормальный отдельный «намоточник» с ручным или электроприводом.
Ну вот вроде и все нюансы. Вообще, в инете полно роликов по запросу «китайская швейная рукавная машинка версаль». Если кого-то данное изделие заинтересовало – можно без труда ознакомится более подробно. Я же просто сделал небольшой обзор приобретённой «игрушки» с описанием нужных и возможных доработок.

0

2

igor66669 написал(а):

Напильники, надфили, дремель, наждачка и войлок с пастой ГОИ – позволяют без труда устранить сиё недоразумение..

:D

0

3

Какая охренительная чудовина! Никогда такого не видел.

0

4

Китайцы даже не подозревают, что ихняя машинка подвергнется такому апгрейду... :D

0

5

kesha1965 написал(а):

Китайцы даже не подозревают

Да сдаётся мне, всё они знают :D

0

6

Вот это хреновина! А я тут шилом обувь прошиваю! А оказывается, что можно агрегат на полкомнаты поставить!  :crazy:

Отредактировано DAS (11 Янв 2023 19:47:59)

0

7

Заинтересовался. Полез смотреть дальше. https://www.chipmaker.ru/topic/118170/page/1/  Отзывы разные, в основном в "+". Но для моих задач, вряд ли годно. Неидеальный шов, к сожалению.

0

8

razamanaz написал(а):

Но для моих задач, вряд ли годно. Неидеальный шов, к сожалению.

Надо Игоря попросить шов, для примера, показать.

0

9

razamanaz написал(а):

Неидеальный шов, к сожалению.

FROL написал(а):

Надо Игоря попросить шов, для примера, показать.

Там парни как и везде - всё зависит от рук "швеи".  В той же теме на чипмейкере (что по ссылке выше), есть довольно качественное исполнение шва (автор "одного из швов", также может похвастаться и другими своими поделками) - т.е. если у человека руки прямые, он может шить чем угодно. Просто с машинкой проще и быстрей :D
Я ещё лапки хочу к ней сделать в разных вариациях - для расширения возможностей.

0

10

igor66669 написал(а):

Я ещё

:D

0

11

:D
Я Тимур, если честно, первый раз в жизни на швейной машинке шил в 2008 или 2009 году. От лётной должности остался комплект демисезонного "барахла", ну и естественно - он слегка поизносился... :D  (вообще, кто не в курсе - лётный ДЭС комплект (куртка с "ползунами") - самая удобная одёжка для работы на улице в сезон "осень-зима-лето") Ну и естественно, хотелось на нём поменять верх. Так вот куртку перекрыть - любая швея бралась, а ползуны - все наотрез отказывались ("о, нет, даже не уговаривайте - там столько клёпок и замочков, не хочу..."). Ну, в общем я психанул, и решил сам (сам, всё сам... :D ). Взял у тёщи ручную "подолку" и вперёд - через неделю закончил. Потом сослуживцы просили им перешить, но я как настоящая швея - наотрез отказывался ("о, нет, даже не уговаривайте - там столько клёпок и замочков, не хочу...") :D . Вот так в общем-то и началось моё знакомство с машинками. И таки да, у супруги была машинка, но она меня к ней не подпустила :D  А тёщина, была слегка неисправна - отрегулировал, почистил, смазал и пользовался.
Ну а шить "вообще", попробовал классе в 9-м или 10-м. Решил сделать себе "мотоциклетную куртку", собрал все имеющиеся старые джинсы в семье, распорол, выкроил и сшил (хотя матушка то же "сильно не верила" в успех моей затеи :D ).  Кстати, с тех самых времён, у меня почему-то укрепилось стойкое убеждение - что "джинсы теперь совсем не те". Может просто кажется, но вроде раньше материал на них был другой :dontknow:

0

12

Ну, да - я когда аккуратно и размеренно на машинке шью, то шов хороший, только спешишь - то сразу как бык по дороге....

0

13

igor66669 написал(а):

Я ещё лапки хочу к ней сделать в разных вариациях - для расширения возможностей.

Вот так например делают (взято из той же темы на чипмейкере):
https://i.ibb.co/X59CqL1/post-6488-096137800-1485253317.jpg
https://i.ibb.co/0Xz19k8/post-6488-098363600-1485253316.jpg
https://i.ibb.co/SxRG3QC/post-6488-023642300-1485265507.jpg
https://i.ibb.co/5jGrN0Q/post-6488-069413800-1485265506.jpg
https://i.ibb.co/r4hKX70/post-6488-069728600-1485265507.jpg
https://i.ibb.co/4fHRQwf/post-6488-079460800-1485265505.jpg
https://i.ibb.co/n8V6zyC/1.jpg
https://i.ibb.co/ZxZ77WR/2.jpg

И даже так:
https://i.ibb.co/TLwcspK/P1100948-JPG-37dec5e654dd7307e9fc146b646401b4.jpg

Ещё и вовсе без лапки шить можно, машинка это позволяет. Чем хорош метод "шитья без лапки", так тем что машинка используется как "автоматический крючок" (т.е. иглу можно пускать по старым "пробоинам", или задавать длину стежка на своё усмотрение).
Про электропривод, я уже рассказывал. Ещё к ней делают столик (сама по себе, рукавная машинка не предназначена для шитья прямых километровых швов, а быстросъёмное дополнение в виде столика - позволяет это делать).
Ну и самое "вкусное" - эта машинка позволяет шить в абсолютно любую сторону, без поворота материала. Просто она имеет поворотный стакан, который поворачивается по кругу - поворачивая и лапку (а следовательно и протягивает материал в любую сторону). Это тот плюс, из-за которого некоторые пользователи отказываются от более именитых аналогов в пользу данной машинки.

razamanaz написал(а):

Отзывы разные, в основном в "+". Но для моих задач, вряд ли годно. Неидеальный шов, к сожалению.

Ну да, отзывы разные. Как уже и говорил, в основном всё зависит от пользователя. У кого-то шьёт 160-й иглой и 10-м номером нитки, у кого-то вообще не шьёт пока не доведут до ума или руки, или машинку, или "в совокупности" :dontknow:  В принципе 130-я игла и 20-30 я нитка - шьёт у всех. 140-я игла у большинства вроде то же работает. 150-я - у кого как. Но там уже сам конструктив может накладывать... Во первых, изготовление даёт некоторый разброс, во вторых - само устройство челнока, не позволяет увеличивать иглу и нить до бесконечности. У некоторых, игольное отверстие в рукаве, не позволяет использовать иглы большого размера - растачивают. В общем, нюансы есть (как и везде :dontknow: ).

Отредактировано igor66669 (11 Янв 2023 20:48:57)

0

14

Прикольная машинка, мне нравится, :cool:  да и цена демократичная :yep: В молодости увлекался перешиванием с большего размера на меньший. На свой 44 - 46 размер (в то время)никогда не мог найти нормальные вещи, :dontknow: особенно зимние,  вот и пришлось освоить швейное мастерство. В восьмидесятые она мне очень бы пригодилась, был бы первым парнем на деревне... :jumping: А сейчас вещи утратили свою ценность, иди и бери, лишь бы деньги были, а товарищи из поднебесной уже за нас постарались...

0


Вы здесь » Пневматика для всех » По хозяйству » Китайская рукавная швейная машинка ВЕРСАЛЬ (Аврора А-335)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно