Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » ТБ (Техника безопасности) » Техника безопасности при заправке PCP-винтовок


Техника безопасности при заправке PCP-винтовок

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Техника безопасности при заправке PCP-винтовок

Зарядка PCP происходит от баллонов со сжатым воздухом и ручных насосов высокого давления берущих воздух из окружающей насос атмосферы. Отдельно рассмотрим оба случая. Оба тяжелые? Бывают, правда, и небольшие компрессоры, которые можно подсоединять к винтовке напрямую, но это редкость. 7 литрового баллона на 300 атм. хватает примерно на 600 выстрелов с мощностью около 45 Дж и примерно на 1000 выстрелов при мощности 30Дж. Нельзя сказать на сколько заправок винтовки хватает какого-то баллона. Нужно знать емкость винтовочного резервуара, мощность винтовки и эффективность расходования воздуха. В конце концом это несложно посчитать самому. Насос сжимает за один цикл 200-250 кубических сантиметров воздуха. Заправка винтовки требует 100-200 циклов. Это 5-10 минут непрерывных упражнений. Работа насосом требует навыка. Это сложно только первые закачки - потом кажется легким. Движения должны быть размерены, а дожим производиться и силой рук и массой тела.

Но сначала немного физики и газодинамики.

При сжатии воздух начинает нагреваться. Я не в курсе, что имеет большее значение - скорость сжатия или степень. Быстрое и многократное сжатие ведет к более сильному нагреву. При расширении воздух охлаждается. Быстрая потеря давления приводит к сильнейшему охлаждению. Помните, баллончик с углекислым газом, вынутый из сифона, который только что заправили? Он покрыт инеем. При этом процесс сжатия и расширения некоторым образом сам по себе усиливается. Как только воздух начал быстро сжиматься, он нагревается. От нагрева давление идет еще выше, а от растущего давления продолжает расти температура. Однако, это процесс не превращается в цепную реакцию. Тепло отдается через стенки сосуда. Чем хуже они отдают тепло, тем больше нагреваются и тем ниже окажется итоговое давление в сосуде после остывания. Как известно, если некий сосуд с жидкостью или газом находящимися под давлением нагреть - внутри сосуда вырастет давление, так как молекулы газа или жидкости, взяв энергию у источника тепла, станут сильнее долбиться в стенки сосуда. Если же баллон охладить, то давление упадет. Шины у автомобилей или шасси самолетов (если они абсолютно герметичны) после зимы приходиться немного спускать. То количество воздуха, которое зимой показывало на манометре 3.5 атмосферы с наступлением жаркого лета превратиться, допустим, в 4 атмосферы. Винтовка, заправленная на 200 атмосфер зимой на улице, после приноса в теплое помещение покажет, что давление заметно выросло. Может вырасти атмосфер на 10-15. Обратная ситуация тоже покажет изменение давления. То есть заправляться надо при той температуре, при которой будешь стрелять. Некоторые люди, которые так же как и я плохо учились в школе, считают, что естественное остывание воздуха в резервуаре и связанное с этим падение давления - это работа секретного клапана. Типа винтовка по каким-то причинам после быстрой заправки спускает часть воздуха. Например Гризли так думал.

Когда вы отдаете на заправку только что, купленный баллон (там обычно 2-3 атмосферы) и его забивают на 300 атмосфер он через пару минут становиться настолько горячим, что его трудно держать в руках. Ему нужно отлежаться минут 15-20. После этого снова подсоединить к компрессору. Давление с 300 атм. за это время падает до 270 и требуется новая забивка на 300. Затем надо ждать еще 20 минут пока он охладиться и давление не станет 290 атм. Тогда идет третья заправка на 310 и баллон почти не нагревается. Давление в итоге 305-306 атм. Можно заправлять баллон сунув его в бочку со льдом. Тогда довольно одной заправки. Но вот композитным баллонам такая заправка не нравиться. А стальным пофигу. Если вы делаете не первую забивку, а восполняете израсходованные 100 атм. и приносите на закачку баллон с 200 сотнями атмосфер - то с 310 давление падает через 20 минут до 290. И тогда забив, 310 вы получите все 305 атм. Стальные баллоны быстрее остывают, чем композитные. В стальной баллон можно забить 330-335 атм. и тогда сразу после остывания там будет как раз 300 атм. В композитный нужно надувать 350, что бы добиться такого же результата. Обмотка не дает ему покоя и служит как бы "рубашкой". Скорость заправки баллона 7 литрового баллона в зависимости от производительности компрессора - обычно 3-5-7 минут. Плюс остывание и дозабивка. Часто можно заправиться от большого накопительного ресивера. Это когда к компрессорам приделывают "баллончик" литров на 100 -200 с сжатым воздухом. Тогда заправиться можно за одну секунду, но все равно потом ждать 20 минут, пока остынет баллон и снова "добивается" за одну секунду. В общем потеря получаса при заправке почти гарантирована. Компрессоры есть в не только пожарных частях, но и у пейнтболистов и водоплавающих. Заправка баллона стоит 50-100 рублей. Баллоны нас интересуют только на рабочее давление 300 атмосфер и выше. Рабочее давление у винтовок без редукторов находиться в основном в районе 190-207 атмосфер и нет никакого смысла брать баллон на 200 атмосфер. Можно будет заправиться всего один, два раза. Винтовки с редуктором забиваются, как правило, до 300 атм. И баллон берете на 300. Существуют баллончики и на 1000 атмосфер, но только где заправляться? Таких компрессоров, во всем мире может сотня .

Естественно, придется заправляться все более низким давлением, а это сокращает количество выстрелов с одной заправки, но не влияет на скорость пуль. За этим следит редуктор.
Баллоны на 300 атмосфер стоят заметно дороже, чем на 200. Хотя материала на них идет немногим больше, и вес отличается не существенно. Баллоны бывают цельнометаллические и композитные. Цельнометаллические, как правило, делаются из экономнолегированных сталей и дюралюминиевых сплавов. Лучшая сталь для баллонов это 35ХГСА и 30 ХМФА. Лучший дюраль из наших сплавов В95. Баллоны не делают из нержавеющих сталей. Они весили бы слишком много, так как удельный вес нержавейки выше, чем у других сталей, а прочность ниже. Стенки пришлось бы делать толще. Однако, самые тяжелые - баллоны из алюминиевых сплавов. Прочность их примерно сопоставима с прочностью нержавейка, а вес в 2 раза ниже. Но в этом то и подвох! Такие баллоны делаются для аквалангистов, а им важно, что бы, баллон не имел положительной плавучести. Объем у дюралевого баллона огромный из-за толщины стенок, а вес материала небольшой. Если делать баллон, сообразуясь только с необходимой прочностью, то такой баллон будет выталкивать дайвера из-под воды, когда опустеет. В результате конструкторы делают стенки настолько толстыми (10-12-15 мм), что итоговой вес становиться больше стальных. Носимые баллоны имеют 3.5-4 кратный запас прочности. То есть при рабочем давлении 300 атм. - их должно разрывать при давлении выше 1000 атмосфер. Но еще делаются припуски на глубокие царапины и дефекты изготовления. Реальная прочность еще выше. Все баллоны имеют ограниченный ресурс. Это как правило 5.000-10.000 циклов заправки. Или 10 лет после даты изготовления. Это очень много. По количеству заправок вам ни за, что не выработать ресурс. Это нужно заправлять его чаще чем 1 раз в день 13 лет подряд. Вообще-же стальные баллоны прощают скотское отношение. Их можно сильно бить и обзывать. Полет в шахту лифта в сиську пьяного огнеборца с баллоном за спиной ситуация штатная. Как уж там приземлиться огнеборец неважно, но имущество МЧС не должно пострадать!

После выработки ресурса баллоны должны приводиться в негодность. У них забивается резьба, и сверлится отверстие в стенке, чтобы ими не воспользовались люди, о которых я поговорю ниже. Композитные баллоны делаются для тех, кто не плавает. Им важен как можно меньший вес. А плавучесть по боку. Пожарные, летчики, альпинисты, спасатели, врачи скорой помощи, моряки на подводных лодках, космонавты, аирганнеры и прочий сброд очень любят легкие и прочные композитные баллоны. Их конструкция всегда одинакова, хотя частностей море.

Внутри баллона находится стальная, титановая или алюминиевая емкость с довольно тонкими стенками - 1-3 мм в зависимости от материала и габаритов баллона. Это штука имеет толстый металл у горловины с резьбой под вентиль и иногда у днища. Называется это все лейнер. Сверху он обматывается нитками с эпоксидным клеем Нитки не из маминой швейной машинки. А из папиной? Это углеродистое волокно. Органическая химия. Их жуков и песка варят. Кевлар, Армос, и еще 33 названия. Станки наматывают несколько сотен слоев, обмазывая нитки клеем. Затем баллон грунтуется и краситься или заливается прочным и прозрачным пластиком . Это типа предохранения силового слоя. Часть нагрузки несет лейнер, а часть армирующий слой.

У всех композитных баллонов есть одна особенность. Они не любят ударной задувки. Лейнер не успевает передать усилие на обмотку, расширение материала идет с разной скоростью и конструктив рвется как? воздушный шарик. Ударная задувка - это заправка со скоростью 0.1 секунда. Время условно. 0.5 или даже 1 секунда тоже не сахар. 10 секунд явно не удар. Уже можно. Некоторые компрессора оборудованы ресиверами литров на 20-50-500, где уже храниться сжатый дол 300 атм. воздух. И если к ним присоединить баллон на 4-10 литров и резко открыть вентиль? то ? Не обязательно все лопнет. Просто так делать не надо никогда. Происходит постепенное отслаивание лейнера и обмотки. Бывает от старости, бывает от перегрузок. Бывает брачок-с. Внешняя оболочка композитных баллонов как правило покрывается специальными метками - цветными нитками-маркерами. Они находятся в натянутом состоянии под прозрачной оболочкой и если баллон начал "играть" обмоткой нитки рвутся. Надо иногда смотреть на баллон. Осматривать.
Взрыв заправленного баллона по эффекту равен взрыву 2-х 3-х гранат типа Ф-1. Взрыв баллона исключительный случай. После него начинается веселая жизнь у всех, кто так или иначе был с ним связан. Спокоен только тот, кто стоял рядом с незащищенным баллоном. Он теперь всегда будет спокойный. Прокурор дрючит всех, кто производил, опрессовывал, использовал баллон и проводил инструктаж. Котлонадзор дрючит их же, но потом. Начальство, например, пожарной части или завода дрючит подчиненных и так далее. В год в России взрывается примерно 30 баллонов, находящихся в эксплуатации. 25 из них это промышленные 40 литровые баллоны. Кинули баллон с кислородом на стройке с 12 этажа, ацетилен загорелся прямо в баллоне и так далее. 5 случаев это взрывы носимых баллонов. Причина - старость или нарушение правил использования. Просто так ничего не рвется. Бывает при составлении кислородной смеси для дыхательного аппарата встретиться лужа масла. Знаменитая среди аирганнеров на всю Москву пожарка на Полянке 37 хвастается дырой в потолке. Несколько лет назад, после очередной опрессовки, забыли слить воду из старенького баллона и забили его воздухом. И положили в уголок. Он там полежал заправленный пару месяцев и ночью рванул. Далее показания пожарных расходятся. Одни говорят, что баллон летал по пожарной части и его видели фланирующим даже в кабинете начальника и солдатской каптерке, а другие говорят, что он стрелял вентилем по другим вентилям и те летали тоже. А в углу дырка на следующий этаж. Плевать кто виноват. Комиссия объявила, что "гранаты были не той системы", и в сплав забыли добавить, то ли хром, то ли вороний глаз, настроенный на крови утопшей девственницы. Забраковали всю партию. Я в это слабо верю. Вообще-то есть баллон-свидетель, который рвется на испытаниях любой партии. И если он рвется, не тогда, когда положено, партию бракуют уже на заводе. Могли на это дело положить, но это уголовка чистой воды. Сомневаюсь. Уж скорее забыли осушить баллон после опрессовки. В общем всем было потом очень плохо. Драли всех правых и виноватых. По разному.

Есть такие люди, о которых я вскользь упомянул выше. Они самые умные. Иногда меня тоже тянет? Они хитрожопые. Они хотят купить за рубль, а продать за 10. Они давно знают, что можно пролезть куда-то без очереди, особенно, где вся очередь из 2-х человек. Они покупают пачку сигарет в магазине, куда надо ехать на метро. Там на рубль дешевле. Они хотят найти алмаз в какашках и регулярно ищут. Так вот эти люди очень любят списанные баллоны. Они продаются по цене вентиля. А это 1\5 цены нового баллона. Обожают они и баллоны от углекислотных огнетушителей. Также они любят переопрессовывать баллоны на более высокое давление. Например, 200 атмосферный старенький баллон опрессовывают на 450 атм. И после этого считают, что в баллон нужно задувать 300. Они не понимают смысла опрессовки. Путают с запрессовкой. Или нагартовкой. Они не знают синонима этого слова, раскрывающего его суть - "проверка". Полуторным давлением просто проверяют, - нет ли каких новых скрытых дефектов. Им кажется, что смысл опрессовки в мистическом упрочнении материала. Баллон, рассчитанный на 200 атмосфер, будет готов разорваться уже при подаче 600 атмосфер, но точно разорвется после 800. Новый и хороший. А вот старенький разнесет уже при 600. Но любой из этих баллонов уже при 500 атм. будет неупруго деформироваться. А опрессовочное давление слишком близко с этому пределу. Один храбрый перец из конференции на airgun.ru хвастался как мудро он опрессовал резервуар винтовки. Он сделал одну из заглушек поршнем, а в другую вкрутил манометр. Залил водой и начал крутить заглушку. Она пошла по резьбе, сжимая воду. Он проверил. И некоторые "умельцы" закричали "Ах!" как это просто! Гениально просто! Идиёты. Он голыми руками проводил проверку прочности резервуара. Если бы прочности не хватило - его бы, возможно, убило. Покалечило бы точно.

Опрессовка всегда проводится в бронекамере или бронекабине. Там нет людей, а есть только подводка воды. Если конструктор винтовки уверен в прочности резервуара настолько, что он не боится, то зачем он вообще проверял что-то? Если ему была неизвестна реальная прочность (неизвестный сплав, подозрения на дефекты) - то он не понимал, чем может это кончиться? Даже при проверке водой части резервуаров нехило летают. Без грохота. Он просто кому-то что-то хотел доказать? Инжинеры строившие мосты обычно так сдавали работу - когда первый состав или первая телега проходили по мосту они стояли с семьей внизу. Они то ладно. У них нельзя сделать аналогичный мост только для проверки разрушением. А куда лез наш современник? Кому и что он демонстрировал? Это я отвлекся. Переживаю. Меня тут периодически одергивают непонятно откуда взявшиеся "старшие товарищи", что я мол, народ пугаю почем зря. И "О чем говорить с этим Демьяном - лохом бездипломным?" Но лучше быть напуганным и живым, чем безбоязненно лежать? Обычно, те, кто меня уличают в "нагнетании страстей" никакого отношения к оборудования работающему под высоким давлением не имеют. Они просто "разумно мыслят", как их учили в курилках заборостроительных институтов.

Ну, заканчивая тему безопасности. Считается, что композитные баллоны, если уж и рвутся, то скромно. Без последствий. А вот стальные - просто фугас, какой-то. Это не так. При разрыве любого баллона он пытается немного подвигаться. Композитный двигается быстрее потому, что существенно легче. Стукнуть может не осколком, а всем баллоном. Стальные летают заметно хуже. У них баллистический коэффициент ниже. Наверно. Более того, нынешние стальные баллоны делаются из сталей, которые не раскалываются а дают одну - две трещины. Дюралевые баллоны так же склонны к раскрытию, а не разрыву. Новые баллоны ведут себя так. А потасканные и ржавенькие внутри - как повезет. С точки зрения безопасности я не вижу большой разницы между современными стальными и композитными. Но. Мама дорогая! Как же они различаются по весу! Я, здоровенный мужик, потаскал тут стальной баллон на 12 литров и 300 атм. Он весил 17 килограмм. А такой же, но композитный 9 килограмм. Сразу понятно за что платишь, даже если надо баллон дотащить от двери дома до багажника машины. А про сравнительную безопасность списанного и украденного стального баллона, которые так любят "хитрецы" и нового композитного я просто помолчу.

На рынках можно найти массу баллонов непонятного происхождения маленькой емкости. От 0.08 до 1 литра. Недавно мой товарищ видел на Москворецком рынке целую россыпь - по 300-500 рублей. Дата изготовления 1967 год. Им скоро 40 лет исполниться. Дата последней опрессовки - 1970 год. Потом зачищен металл и набиты новые даты - типа 2002 год и год следующего освидетельствования 2005 год. Так не бывает. Баллоны такого возраста, если и остаются в эксплуатации (что само по себе невозможно никак) должны проверяться раз в год. На самом деле эти баллоны никто не проверял. Если баллончики были в кислородных дыхательных аппаратах, они могут быть в хорошем состоянии. Но в них категорически нельзя забивать воздух - сразу начнется коррозия. Продавцы взяли клейма и молоток и под прилавком набили что надо. Они никогда ни за что не будут отвечать. Им несложно стукнуть молотком на помоечной рухляди. Итак - никакие маркировки нанесенные на баллон не являются сами по себе гарантией безопасности. Это техническая информация, а не гербовая печать. Я понимаю, что голодному студенту "класть" на безопасность. Ему стрелять хочется, а денег нет. Я никого не остановлю своим резонерством. Кто, понимает, о чем речь не будет делать неправильно. А кто самый умный - тому флаг в руки... А ведь если подумать, можно и самому сделать композитный баллон, усилив стальной баллончик обмоткой. Сейчас можно свободно купить любые армирующие волокна. Они стоят от 100 до 500 рублей за катушки разного размера. Не спрашивайте меня где купить. Ищите сами в справочниках типа "товары и цены". Это не бесплатный пулеулавливатель, а справочник. Есть, наконец стеклоткань? Обмотка, хотя бы в 10 правильно уложенных слоев не увеличит прочность баллона, но предотвратит в случае взрыва образование множества осколков. Дома нормальную обмотку не сделать ни за что. Но хоть что-то получиться. Хуже не будет.

Едем дальше. Тема только развивается. Винтовка присоединяется к баллону через гибкий шланг высокого давления. Бывает, что резервуар у винтовки съемный. Тогда его можно подключить к баллону через жесткий переходник. Шланг или простой переходник должны быть обязательно оборудованы вентилем сброса воздуха из внутренних полостей. Назовем эти устройства "зарядной станцией". Видел в питерском магазине такой термин. Запомнилось. Звучит. Сразу после закачки давление в винтовке и зарядной станции одинаково. Вентиль баллона закрыт, но воздух из полостей шлангов никуда не делся. Давление прижимает все детали друг к другу и распирает резинки. Не всегда возможно отсоединить резервуар, прижатый к резьбе переходника давлением в несколько сотен килограмм. Или резьба начнет стругаться или уплотнители порвутся. Кроме того, можно получить по лбу шлангом, из которого резко вырвалось давление. Поэтому надо всегда перед отсоединением баллона выпустить воздух из зарядной станции. Гибкие шланги бывают 2-х основных видов и 1-го вспомогательного. Один из основных видов - это капиллярные шланги. Они выглядят как обычные толстые шланги. Но на самом деле они устроены очень хитро. Внутри такого толстого рукава проложен корд. Это просто основа. На корд как пружинка, виток к витку, навинчивается тонюсенькая металлическая трубка. Внешний диаметр ее - где-то 0.7 мм, а внутренний - несколько сотых миллиметра. Такие шланги заправляют винтовку примерно 1-2 минуты. Они очень долговечны, но если засорятся их не прочистить. Прочность на внутренне давление у таких шлангов сложно лимитировать - она огромна. Трубочка рвется при тысячах атмосфер. Но вот механическая прочность самого изделия в сборе - так себе. Места пайки трубок к штуцерам не очень прочны. Перегибать такой шланг сильно нельзя. Область применения этих шлангов - дыхательные аппараты и акваланги. На дыхание много воздуха не нужно и таких расходов вполне достаточно. Зато разрушение такого шланга не приводит даже к испугу. Легкий хлопочек и негромкое шипение. Второй тип шлангов это "многорасходные". Это пластиковая многослойная трубка с каркасом из стальной проволоки (хотя бывают и чисто пластиковые) Внутренний диаметр у них от 0.2 до 10 мм. Заправлять винтовку от шланга с сечением 0.2 мм и 10 мм одинаково быстро. Секунда-другая. Это просто прикладное замечание. Пропускная способность разная, но в наших делах этого не заметно. Они конструируются и рассчитываются, так же, как и все резервуары с 4-5- кратным запасом прочности. Но уже если рвутся во время заправки, то грохот страшный и воздух хлещет? Рабочее давление должно быть написано на шланге. Если вам достался шланг с большим внутренним диаметром (2-3-4 и более миллиметров) то, имеет смысл засунуть внутрь какой-то "наполнитель" типа тонких трубочка или детских прыгалок. Это уменьшит мертвый объем. Зачем тратить впустую несколько кубиков сжатого воздуха, выпуская его после заправки в атмосферу? "Наполнитель" должен быть, таким, что бы не давал мусора. Например, многожильные электропровода могут потерять часть своих жилок. Клапанам это понравиться. Они громко об этом скажут. Есть еще и третий вид - "вспомогательный". Это всякие суррогаты шлангов высокого давления. Частенько это шланги гидравлических автомобильных тормозов. Как правило, рабочее давление у них 60-100 атмосфер. При 200 атмосферах они не порвутся. А при 400 -х как миленькие. А износятся очень быстро. Кроме того, они предназначены для жидкости, а не газа, и как следствие микротрещины, незаметные для масла доступны для воздуха. Потом они покрываются межслойными "грыжами" - воздух проникает между оболочек. Но только шланг высокого давления стоит у нас где-то 500-600 рублей. А тормозной - 75-120 рублей. Но тормозные шланги все-таки коротковаты и от того неудобны. Хотя есть у современных машин появилась гидравлика с рабочим давлением 200-300 атм. Но и такие шланги тоже стоят 500-600 рубликов. Можно достать и сам рукав - то есть шланг без присоединительных штуцеров. Они дешевые совсем. Но только вот, изготовление штуцеров или покупка, а последующая опрессовка (проверка) такого самодельного шланга - сделает конечную стоимость близкой к 500-600 рублей. Цены эти довольно условны, но порядок объясняют. Если вы не слышали от тех, кто использует автомобильные шланги на высоком давлении рассказов про разрывы шлангов или их расслоение, то это не значит, что их не было или не будет в дальнейшем. Они будут. Или были, но о них молчат. Если все было так замечательно, то пожарные, дайверы, спасатели, маляры, авиастроители их бы только и юзали. Про конструкцию ручных насосов высокого давления вы можете почитать в отдельной статье, поэтому повторятся не буду. Есть только несколько прикладных замечаний. При заправке от насоса показания манометра (в пределах его точности) говорят про окончательное давление внутри винтовки. То есть внутри винтовки воздух имеет температуру окружающей среды. Время накачки таково, что он успевает полностью остыть. И дальше показания не изменяться. Температура воздуха в резервуаре винтовки имеет значение. Если она сильно отличается от температуры окружающего воздуха - жди сюрпризов первые несколько выстрелов. Меня утомляет заправка винтовки от капиллярного шланга. Заправка занимает пару-тройку минут. Но резервуар почти не греется и можно очень точно отсечь нужное давление. Стрелка манометра едва ползет. Насосом заправка тоже весьма точна. И время накачки похожее - 4-6 минут. Многорасходный шланг (для нас - любой, у которого внутренний диаметр больше 0.2 мм) заправляет винтовку за 1-5 секунд. Но потом нужно ждать пока резервуар остынет и дозаправляться. Фактически время заправки через разные источники давления примерно одинаковы. Только после заправки от баллона не надо отдыхать:-)

Ручной насос оставляет в воздухе довольно много влаги. Это не хорошо, но баллоны винтовок всегда защищены от коррозии. Если орудовать насосом во время дождя (хоть и под навесом) вода в винтовке будет находиться в свободном виде. Будет стрелять вместе с облаком мелких капель. Это очень вредно для ствола и винтовки в целом. Как уже упоминалось, для нас вторичен состав воздуха. Компрессоры даже с забитыми фильтрами выдают воздух, годный для стрельбы. Ручные насосы тоже воздух не особо фильтруют, но ими никто не гнушается пользоваться. Однако все же стоит следить за фильтраций воздуха от механических частиц. Махонькая стружка может порвать какие угодно уплотнения и испортить клапана. Сама по себе стружка в воздухе не заводиться. Но что-то может болтаться в баллоне, что-то прилипнет к зарядному штуцеру. Противостоять этому можно только установкой на заправочном тракте механического фильтра и периодическом осмотре всяких заправочных "мам" и "пап". Я, например, ставлю своеобразный фильтр прямо в винтовку, Но я пока такой один.

Так что предохраняйтесь!

Резюме такое.

Не покупайте старые б\у баллоны в любом случае.
Не покупайте списанные баллоны, независимо от причин списания.
Не насилуйте баллоны, рассчитанные на меньшее рабочее давление.
Не используйте обычные тормозные автомобильные шланги для заправки чего-либо сжатыми газами на давлении больше 100 атм.
Наличие или отсутствие клейм об испытаниях само по себе не значит ничего. Клейма могут отсутствовать на проверенном и хорошем оборудовании или присутствовать на откровенной бомбе. При заправке баллона у вас обязаны проверять документы и наличие испытательных клейм. Но этого нигде не делают. Правда если техническое состояние баллона вызывает опасение у компрессорщика он обычно посылает на хер владельца баллона.

Опрессовку можно сделать на многих предприятиях, некоторых пожарных заправочных станциях. У всех производителей баллонов и пожарно-спасательного оборудования и в дайверских клубах. Часто можно проверить баллон без клеймения. По закону имеют право клеймить только специально обученные организации. Но и такая проверка хорошее дело для вашего же спокойствия.

Бояться высокого давления не нужно.
Нужно соблюдать правила техники безопасности.
Это все банальные вещи. Но сколько же на свете людей, которые не хотят их знать!

(С)Демьян

Источник: goldguns.ru

0

2

Статья интересная, есть одно но

Он сделал одну из заглушек поршнем, а в другую вкрутил манометр. Залил водой и начал крутить заглушку. Она пошла по резьбе, сжимая воду. Он проверил. И некоторые "умельцы" закричали "Ах!" как это просто! Гениально просто! Идиёты. Он голыми руками проводил проверку прочности резервуара. Если бы прочности не хватило - его бы, возможно, убило. Покалечило бы точно.

Автор наверное физику призабыл, о чем писал вначале статьи. Жидкость не сжимаемая, и взрыва резервуара не будет. Будет видна просто протечка. Не зря же в промышленности поверку резервуаров высокого давления проводят гидравлическим способом.
По остальным вещам все правильно написано.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » ТБ (Техника безопасности) » Техника безопасности при заправке PCP-винтовок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно