Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Фото-раздел » Памятники наших городов


Памятники наших городов

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Приветствую Друзья Камрады!
В Наших  городах есть много разных красивых памятников .....
Давайте поделимся достопримечательностями своего города.....

Сегодня проезжал метро Планерная. Не смог пройди мимо и не сфотографировать....А ведь раньше проходил мимо не замечая сколько красивых вещей  нас окружает!

Вот например Памятники......

А ведь они сооружены не просто так....За каждым своя История.  Какие то воздвигнуты на вечность , какие то в память о великих событиях.

Просьба именно фото из Интернета не вставлять.  Когда снимаешь сам то вся энергия передаётся фотографией...Мир своими  глазами на много  Интересней!  :flag:

Отредактировано домовой2000 (3 Авг 2014 23:11:25)

0

2

Сегодня проезжал метро Планерная. Рядом недалеко от метро есть вот такой памятник Героям Панфиловцам..........

http://s8.uploads.ru/t/jXh0J.jpg

http://s8.uploads.ru/t/RI1pN.jpg

http://s9.uploads.ru/t/roMdO.jpg

http://s8.uploads.ru/t/mHZW3.jpg

http://s8.uploads.ru/t/gfRiQ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/3eLFx.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3HJO1.jpg

Панфиловцы - 28 человек из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И.В. Панфилова, сформированной осенью 1941 года в Алма-Ате (Казахская ССР). В октябре-ноябре 1941 года дивизия участвовала в тяжелых оборонительных боях на московском направлении. 16 ноября, когда началось новое наступление противника на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В.Г. Клочковым-Диевым осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска. По официальной версии, гвардейцы-панфиловцы совершили подвиг - в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. Все (позже стали писать "почти все") 28 героев погибли. Командир дивизии, гвардии генерал-майор Панфилов погиб 18 ноября 1941 года. 21 июля 1942 указом Президиума Верховного Совета СССР всем участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В 1966 году в Москве в честь панфиловцев была названа улица в районе Северное Тушино (улица Героев-панфиловцев), где установлен монумент. В их честь в 1975 году был сооружен мемориал в Дубосекове. В деревне Нелидово (1,5 км от разъезда Дубосеково) установлен памятник и открыт Музей героев-панфиловцев. В городе Алматы есть парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, в котором расположен монумент в их честь. Упоминание панфиловцах – "и в сердцах будут жить 28 самых храбрых твоих сынов" - вошло в песню "Дорогая моя столица", ныне являющуюся гимном города Москвы. Официальная версия подвига была изучена Главной военной прокуратурой СССР и признана литературным вымыслом [1]. История возникновения официальной версии событий изложена в материалах расследования Главной военной прокуратуры [2]. О подвиге героев впервые сообщила газета "Красная звезда" 27 ноября 1941 года в очерке фронтового корреспондента Коротеева. В статье об участниках боя говорилось, что погибли все до одного, но врага не пропустили. 28 ноября 1941 в "Красной звезде" была напечатана передовая статья под заголовком "Завещание 28 павших героев". В статье указывалось, что с танками противника сражались 29 панфиловцев. Смалодушничал только один из 29-ти, и несколько гвардейцев одновременно, не сговариваясь, без команды выстрелили в него. Далее в передовой говорится, что оставшиеся 28 гвардейцев уничтожили 18 танков противника и все погибли. Передовая была написана литературным секретарем "Красной звезды" Кривицким. Фамилий сражавшихся и погибших гвардейцев, как в первой, так и во второй статье указано не было. 22 января 1942 в газете "Красная звезда" Кривицкий поместил очерк под заголовком "О 28 павших героях", в котором подробно, как очевидец или человек, слышавший рассказ участников боя, пишет о личных переживаниях и поведении 28 гвардейцев, впервые называя их фамилии: Клочков Василий Георгиевич, Добробабин Иван Евстафьевич, Шепетков Иван Алексеевич, Крючков Абрам Иванович, Митин Гавриил Степанович, Касаев Аликбай, Петренко Григорий Алексеевич, Есибулатов Нарсутбай, Калейников Дмитрий Митрофанович, Натаров Иван Моисеевич, Шемякин Григорий Михайлович, Дутов Петр Данилович, Митченко Николай, Шапоков Душанкул, Конкин Григорий Ефимович, Шадрин Иван Демидович, Москаленко Николай, Емцов Петр Кузьмич, Кужебергенов Даниил Александрович, Тимофеев Дмитрий Фомич, Трофимов Николай Игнатьевич, Бондаренко Яков Александрович, Васильев Ларион Романович, Болотов Николай, Безродный Григорий, Сенгирбаев Мустафа, Максимов Николай, Ананьев Николай. Все очерки и рассказы, стихи и поэмы о 28 панфиловцах, появившиеся в печати позднее, написаны или Кривицким, или при его участии, и в различных вариантах повторяют его очерк "О 28 павших героях". Причины сомнений в официальной версии 1. Бой с данными подробностями не упоминается ни в советских, ни в немецких официальных документах. О нем ничего не сообщает ни командир 2-го батальона майор Решетников, ни командир 1075-го полка полковник Капров, ни командир 316-й дивизии генерал-майор Панфилов, ни командующий 16-й армией генерал-лейтенант Рокоссовский. Ничего не сообщают о нем и немецкие источники. Однако, потеря в одном бою 18 танков для конца 1941 была для немцев экстраординарным событием. 2. Согласно документам, 16 ноября 1941 года 1075-й полк был выбит с занимаемых позиций и отступил. За это командир и комиссар полка были временно отстранены от должностей. 3. Остается неясным, каким образом панфиловцы смогли уничтожить такое количество танков, располагая лишь несколькими противотанковыми ружьями, гранатами и бутылками с зажигательной смесью - малоэффективным противотанковым оружием. 4. Непонятно, как Коротеев и Кривицкий узнали такое количество подробностей данного боя. Информация о том, что сведения были получены в госпитале от смертельно раненого участника боя, выглядит малоправдоподобно. 5. В статье от 27 ноября 1941 герой-политрук назван Диевым и сказано, что подвиг совершила 5-я рота. В статье от 22 января 1942 политрук назван Клочковым и подвиг приписывается 4-й роте. Далее в разных публикациях политрук называется Диевым, Клочковым, Клочковым-Диевым и Диевым-Клочковым. 6. Погибли не все из перечисленных участников боя - в живых остались Добробабин Иван Евстафьевич, Васильев Илларион Романович, Тимофеев Дмитрий Фомич, Шемякин Григорий Мелентьевич, Шадрин Иван Демидович и Кужебергенов Даниил Александрович. 7. Список награжденных был составлен неряшливо и содержал ошибки в именах награжденных: вместо фамилии Белашев - Болотов, вместо имени Митченко Никита - Николай, у двоих бойцов не указано отчество, и т.п. [3]. 8. В мае 1942 года Особым отделом Западного фронта был арестован за добровольную сдачу в плен немцам красноармеец 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 8-й гвардейской им. Панфилова дивизии Кужебергенов Даниил Александрович, который при первых допросах показал, что он является тем самым Кужебергеновым Даниилом Александровичем, который считается погибшим в числе 28 героев-панфиловцев. На основании показаний Кужебергенова и материалов следствия, командир 1075-го стрелкового полка полковник Капров рапортом донес в наградной отдел ГУК НКО8 об ошибочном включении в число 28 панфиловцев Кужебергенова Даниила и просил взамен его наградить Кужебергенова Аскара. Поэтому в Указ о награждении был включен Кужебергенов Аскар. Однако в списках 4-й и 5-й рот Кужебергенова Аскара не значится [4]. 9. В ноябре 1947 Военной Прокуратурой Харьковского гарнизона был арестован и привлечен к уголовной ответственности за измену Родине Добробабин Иван Евстафьевич - будучи на фронте, он добровольно сдался в плен немцам и весной 1942 поступил к ним на службу. В марте 1943, при освобождении района от немцев, Добробабин, как изменник, был арестован советскими органами, но из-под стражи бежал, вновь перешел к немцам и опять устроился на работу в немецкой полиции, продолжая активную предательскую деятельность, аресты советских граждан и непосредственное осуществление принудительной отправки молодежи на каторжные работы в Германию. При аресте и допросе Добробабина установлено, что в районе Дубосеково он действительно был легко ранен и пленен немцами, но никаких подвигов не совершал, и все, что написано о нем в книге о героях-панфиловцах, не соответствует действительности [5]. В связи с вышеизложенным к маю 1948 года Главная военная прокуратура СССР провела обстоятельное расследование истории боя у разъезда Дубосеково. Материалы расследования были засекречены. Впервые публично в достоверности истории о панфиловцах усомнился В. Кардин, опубликовавший в журнале "Новый Мир" (февраль 1966) статью "Легенды и факты". Затем последовал ряд публикаций конца 1980-х. Сильным аргументом стала публикация рассекреченных материалов расследования военной прокуратуры 1948 года [6]. и показаний: - бывшего командира 1075-го стрелкового полка Капрова Ильи Васильевича о том, что никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было. В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28. Никто из корреспондентов в этот период к комполка не обращался, никакого политдонесения по этому поводу он не писал. В конце декабря 1941 года, когда дивизия была отведена на формирование, к Капрову в полк приехал корреспондент "Красной звезды" Кривицкий вместе с представителями политотдела дивизии Глушко и Егоровым. Тут Капров впервые услыхал о 28 гвардейцах-панфиловцах. В разговоре со мной Кривицкий заявил, что нужно, чтобы было 28 гвардейцев-панфиловцев, которые вели бой с немецкими танками. Фамилии Кривицкому по памяти давал капитан Гундилович, который вел с ним разговоры на эту тему, никаких документов о бое 28 панфиловцев в полку не было и не могло быть. Кто был инициатором составления списка и наградных листов на 28 гвардейцев –Капров указал, что не знает, но наградные листы он подписал; - корреспондента Коротеева о том, что он примерно 23-24 ноября 1941 года вместе с военным корреспондентом газеты "Комсомольская правда" Чернышевым был в штабе 16-й армии. При выходе из штаба армии они встретили комиссара 8-й панфиловской дивизии Егорова, которыйпривел пример геройского боя одной роты с немецкими танками, на рубеж роты наступало 54 танка, и рота их задержала, часть уничтожив. Егоров сам не был участником боя, а рассказывал со слов комиссара полка, который также не участвовал в бою с немецкими танками. Егоров порекомендовал написать в газете о героическом бое роты с танками противника, предварительно познакомившись с политдонесением, поступившим из полка – в нем говорилось о бое пятой роты с танками противника и о том, что рота стояла насмерть - погибла, но не отошла, и только два человека оказались предателями, подняли руки, чтобы сдаться немцам, но они были уничтожены нашими бойцами. В донесении не говорилось о количестве бойцов роты, погибших в этом бою, и не упоминалось их фамилий. Пробраться в полк было невозможно. По приезде в Москву Коротеев доложил редактору газеты "Красная звезда" Ортенбергу обстановку и на повторяющиеся его вопросы сказал, что в роте было, вероятнее всего, 30 человек, из них двое оказались предателями. Так появилось 28 человек, так как Ортенберг говорил, что о двух предателях писать нельзя, и, видимо, посоветовавшись с кем-то, решил в передовой написать только об одном предателе; - секретаря газеты Кривицкого о том, что при разговоре в ПУРе с Крапивиным он интересовался, откуда взялись слова политрука Клочкова "Россия велика, а отступать некуда - позади Москва", и Кривицкий ответил, что это выдумал он сам. Ощущения и действия 28 героев – тоже его литературный домысел. Ни с кем из раненых или оставшихся в живых гвардейцев он не разговаривал. Из местного населения говорил только с мальчиком лет 14-15, который показал могилу, где похоронен Клочков; - председателя Нелидовского сельсовета Смирновой о том, что бой панфиловской дивизии у села Нелидово и разъезда Дубосеково был 16 ноября 1941 года. Во время этого боя все жители прятались в убежищах. В район села и разъезда Дубосеково немцы зашли 16 ноября 1941 года и отбиты были частями Советской Армии 20 декабря 1941 года. В это время были большие снежные заносы, которые продолжались до февраля 1942 года, в силу чего трупы убитых на поле боя жители не собирали и похорон не производили. В первых числах февраля 1942 года на поле боя они нашли только три трупа, которые и похоронили в братской могиле на окраине нашего села. А затем уже в марте 1942 года, когда стало таять, воинские части к братской могиле снесли еще три трупа, в том числе и труп политрука Клочкова, которого опознали бойцы. Больше трупов на территории Нелидовского сельсовета не обнаруживали. По архивным данным МО СССР, 1075-й стрелковый полк 16 ноября 1941 года уничтожил 15 танков и около 800 человек личного состава противника. Потери полка, согласно донесению его командира, составили 400 человек убитыми, 600 человек пропавшими без вести, 100 человек ранеными [7]. Вывод расследования прокуратуры: материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора "Красной звезды" Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Резюме В бою у разъезда Дубосеково участвовали не 28, а более 100 человек. В ходе боя участвовавшие в бою подразделения были разбиты, их остатки отошли. Часть бойцов погибла, часть попала в плен. Сколько было уничтожено немецких танков, неизвестно (но их число заведомо меньше 18). Все опубликованные подробности боя, основанные на материалах Кривицкого - литературный вымысел. Реконструкция боя К концу октября 1941 года первый этап немецкой операции "Тайфун" (наступление на Москву) был завершен. Немецкие войска, разбив части трех советских фронтов под Вязьмой, вышли на ближние подступы к Москве. В то же время, немецкие войска понесли потери и нуждались в некоторой передышке для отдыха частей, приведения их в порядок и пополнения. Ко 2 ноября линия фронта на Волоколамском направлении стабилизировалась, немецкие части временно перешли к обороне. 16 ноября немецкие войска перешли в наступление, планируя разгромить советские части, окружить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. 316-я стрелковая дивизия занимала оборону на фронте Дубосеково - 8 км северо-восточнее Волоколамска и порядка 18-20 километров по фронту, что для ослабленного в боях соединения очень много. На правом фланге соседом была 126-я стрелковая дивизия, на левом - 50-я кавалерийская дивизия кавкорпуса Доватора. 16 ноября дивизия была атакована силами двух танковых дивизий немцев - 2-я танковая дивизия атаковала позиции 316-й стрелковой дивизии в центре обороны, а 11-я танковая дивизия ударила в районе Дубосеково, по позициям 1075-го стрелкового полка, у стыка с 50-й кавдивизией. Удар по стыкам между соединениями был часто встречающимся элементом тактики немецких войск. Основной удар пришелся на позиции 2-го батальона полка. 1075-й стрелковый полк в предыдущих боях понес значительные потери в личном составе и технике, однако перед новыми боями был существенно пополнен личным составом. Согласно показаниям командира полка, в 4-й роте было 120-140 человек (по штату дивизии должно быть 162 человека). Материальная часть – имелось две 76-мм полковые пушки образца 1927 года, несколько 76-мм горных пушек образца 1909 года и несколько 75-мм французских дивизионных пушек Mle.1897 (по штату должна быть батарея из четырех 76-мм полковых пушек и противотанковая батарея из шести 45-мм пушек). Противотанковые возможности имеющихся орудий невысоки - полковые пушки пробивали всего 31 мм брони с 500 метров, к горным пушкам не полагалось бронебойных снарядов. Сильно устаревшие французские пушки также имели слабую баллистику, а о наличии к ним бронебойных снарядов ничего не известно. Пехотные противотанковые средства были представлены 11 противотанковыми ружьями ПТРД (из них в 2-м батальоне - 4), гранатами РПГ-40 и бутылками с зажигательной смесью. Реальные боевые возможности этих средств невысоки — противотанковые ружья отличались невысокой бронепробиваемостью, особенно при использовании патронов с пулями Б-39, и могли поражать немецкие танки только с близкой дистанции исключительно в борт и корму под углом, близким к 90 градусам, что в ситуации лобовой танковой атаки было маловероятным. Противотанковые гранаты были еще более слабым средством - они пробивали до 15-20 мм брони при условии непосредственного прилегания к броневому листу, посему их рекомендовалось забрасывать на крышу танка, что в бою было очень непростой и крайне опасной задачей. Статистика показывает, что доля танков, уничтоженных противотанковыми гранатами, крайне невелика [8]. Еще менее эффективным оружием были бутылки с зажигательной смесью. К началу войны все советские и немецкие танки в обязательном порядке герметизировались и конструктивно защищались от заливания горящей жидкостью. На испытаниях советских и трофейных немецких танков ни одной единицы бронетехники бутылками сжечь не удалось. Судьба некоторых гвардейцев 1. Добробабин Иван Евстафьевич. В 1948 году осужден на 15 лет за сотрудничество с немецко-фашистскими оккупантами. Указ о награждении отменен 11.02.1949. В середине 1950-х годов вышел на свободу. В конце 1980-х добивался реабилитации, в 1990 году в реабилитации было отказано. Некоторые материалы, подтверждающие виновность Добробабина, были опубликованы генерал-лейтенантом юстиции А.Ф. Катусевым (там же приводятся обширные выдержки из материалов расследования прокуратуры 1948 года) [9].Умер в 1996 году в г. Цимлянск. 2. Кожабергенов (Кужебергенов) Даниил Александрович. Связной политрука Клочкова. В бою непосредственно не участвовал, так как утром был отправлен с донесением в Дубосеково, где и попал в плен. Вечером 16 ноября бежал из плена в лес. Некоторое время находился на оккупированной территории, после чего был обнаружен конниками Доватора, находящимися в рейде по немецким тылам. После выхода соединения Доватора из рейда был допрошен особым отделом, признал, что не участвовал в бою, был отправлен назад в дивизию Доватора. К этому времени уже было составлено представление на присвоение ему звания Героя, но после расследования его имя было заменено на Кожабергенова Аскара. Умер в 1976 году. 3. Кожабергенов (Кужебергенов) Аскар (Алиаскар). Прибыл в дивизию Панфилова в январе 1942 года и не мог участвовать в бою у Дубосеково. В том же месяце погиб во время рейда панфиловской дивизии по немецким тылам. Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 21 июля 1942 вместе с другими панфиловцами удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. 4. Васильев Илларион Романович. В бою 16 ноября тяжело ранен и попал в госпиталь. После выздоровления направлен в действующую армию, в тыловое подразделение. В 1943 году демобилизован по состоянию здоровья. После публикации Указа о присвоении ему звания Героя (посмертно) заявил о своем участии в бою. После соответствующей проверки без особой огласки получил звезду Героя. Умер в 1969 году в Кемерово. 5. Натаров Иван Моисеевич. Согласно статьям Кривицкого, он участвовал в бою у Дубосеково, был тяжело ранен, доставлен в госпиталь, и, умирая, рассказал Кривицкому о подвиге панфиловцев. Согласно политдонесению военкома 1075-го стрелкового полка Мухамедьярова, погиб за два дня до боя - 14 ноября. 6. Тимофеев Дмитрий Фомич. В ходе боя ранен и попал в плен. В плену ему удалось выжить, после окончания войны вернулся на родину. Претендовал на получение звезды Героя и, после соответствующей проверки, получил ее без большой огласки незадолго до смерти в 1950 году. 7. Шемякин Григорий Мелентьевич. В ходе боя ранен и оказался в госпитале. После публикации Указа о присвоении ему звания Героя (посмертно) заявил о своем участии в бою. После соответствующей проверки без особой огласки получил звезду Героя. Умер в 1973 году в Алма-Ате. 8. Шадрин Иван Демидович. После боя 16 ноября попал в плен, по собственному заявлению, в бессознательном состоянии. До 1945 года находился в концлагере, после освобождения еще 2 года провел в советском фильтрационном лагере для бывших военнопленных. В 1947 году вернулся домой в Алтайский край, где его считали погибшим, жена жила в его доме с новым мужем. Два года перебивался случайными заработками, пока в 1949 году узнавший его историю секретарь райкома не написал о нем Председателю Президиума Верховного Совета СССР. После соответствующей проверки без особой огласки получил звезду Героя. Умер в 1985 году.

Отредактировано домовой2000 (29 Янв 2014 22:40:15)

0

3

Недавно был у метро Арбатская....от метро вышел на улицу Никитская...на Площади Никитские Ворота ....

Увидел вот такой Памятник-Фантан....

http://s8.uploads.ru/t/BiUa5.jpg

http://s9.uploads.ru/t/xhCbG.jpg

http://s9.uploads.ru/t/cvWQA.jpg

http://s8.uploads.ru/t/FdaJY.jpg

Фонтан-ротонда "Наталья Гончарова и Александр Пушкин" (Натали и Александр) на площади Никитских ворот

Категория: Фонтаны
Адрес: Никитские Ворота пл.,

Фонтан-ротонда Натали и Александр установлен на площади у Никитских ворот к 200-летнему юбилею величайшего поэта. Фонтан – дар городу от правительства Москвы. Выбор места и его формы неслучайны - он удачно сочетается с ампирной архитектурой легендарной церкви "Большое Вознесение", которая находятся рядом. Именно в ней венчались Александр Пушкин с Натальей Гончаровой.

Отредактировано домовой2000 (29 Янв 2014 22:56:37)

0

4

Совсем не далеко Памятник ...А.Н. Толстой

http://s9.uploads.ru/t/xhboZ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/L7xTW.jpg



Биография Толстого Алексея Николаевича

Cказки Толстого Алексея Николаевича

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии.

Отец Толстого, граф Николай Александрович, был предводителем самарского уездного дворянства.

Отчим, Алексей Аполлонович Бостром, был председателем уездной земской управы.

Мать Толстого, Александра Леонтьевна, урожденная Тургенева, приходилась внучкой декабристу Н.И. Тургеневу. Она была образованной женщиной, занималась литературой.

Детские годы будущего писателя прошли в деревне Сосновка, которая принадлежала его отчиму. Здесь, под руководством приглашенного учителя, он получил первоначальное образование.

1897 год – семья Толстых переезжает в Самару, и Алексей поступает в реальное училище.

1901 год – закончив училище, Алексей Толстой уезжает из Самары в Петербург, собираясь продолжить образование. Он поступает в Технологический институт на отделение механики. Тогда же начинает писать свои первые стихи.

1905 год – производственная практика на Балтийском заводе.

1906 год – первая публикация. Казанская газета «Волжский листок» печатает три стихотворения Алексея Толстого.

Февраль – июль этого же года – учеба в Дрездене.

1907 год – пройдя почти весь курс обучения в институте, Толстой бросает его, не защитив диплом. Он намерен посвятить себя литературе. В этом году выходит первая книга стихов Алексея Толстого «Лирика». Его стихи и статьи печатаются в журналах «Луч» и «Образование». Сам писатель в это время живет в Париже, где готовит к печати вторую книгу стихов.

1908 год – возвращение в Петербург. Издана книга стихов «За синими реками». Толстой пробует работать с прозой и пишет «Сорочьи сказки». Именно прозаические произведения принесут ему известность.

1909 год – Алексей Толстой пишет повесть «Неделя в Туреневе» (вошла в сборник «Заволжье»), которая выходит в журнале «Аполлон». Издательство «Шиповник» выпускает первую книгу повестей и рассказов Алексея Толстого.

1910 – 1914 годы – выходят два романа писателя, «Чудаки» и «Хромой барин». Критика благосклонно воспринимает его труды, произведения Толстого хвалит сам М.Горький.

1912 год – переезд в Москву.

1913 год – Алексей Толстой начинает сотрудничать с газетой «Русские ведомости», публикует в ней свои повести и рассказы.

1914 год – начало Первой мировой войны. Толстой в качестве военного корреспондента от «Русских ведомостей» едет на Юго-Западный фронт.

1914 – 1916 годы – война позволяет Толстому снова побывать в Европе, он посещает Францию, Англию. Кроме журналистской работы, занимается собственным творчеством, пишет рассказы о войне («Под водой», «Прекрасная дама», «На горе»), обращается к драматургии (пишет комедии «Касатка» и «Нечистая сила»).

Начало 1917 года – Февральская революция заставляет Толстого задуматься о русской государственности, его интересует петровская эпоха. В творчество писателя постепенно приходит историческая тема.

Октябрьскую революцию Алексей Толстой не принимает.

1918 год – Толстой вместе с семьей уезжает в Одессу, оттуда направляется в Париж.

1918 – 1923 годы – эмиграция. Алексей Толстой живет сначала в Париже, в 1921 году перебирается в Берлин. Здесь он входит в творческую группу «Накануне», состоящую из представителей русской эмигрантской интеллигенции. Стать членом «Накануне» автоматически означало отказаться от борьбы с советской властью, а следовательно, принять ее. Из-за этого от Толстого отворачиваются многие друзья, он исключен из Союза русских писателей в Париже. Сохранить отношения удается только с М.Горьким. Позже, в воспоминаниях, писатель назовет эмиграцию самым тяжелым периодом в своей жизни.

1920 год – написана повесть «Детство Никиты».

1921 – 1923 годы – написаны роман «Аэлита», повести «Черная пятница», «Рукопись, найденная под кроватью».

1923 год – возвращение в СССР.

1925 – 1927 годы – работа над научно-фантастическим романом «Гиперболоид инженера Гарина». В этот же период написана повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино».

1927 – 1928 годы – Алексей Толстой пишет первые две части трилогии «Хождение по мукам» («Сестры», «Восемнадцатый год»).

1928 год – семья Толстых переезжает в Детское село под Ленинградом.

1929 год – начало работы над историческим романом «Петр I». Толстой будет писать его 16 лет, до конца своей жизни, но произведение так и останется незаконченным. Готовые главы романа публикует журнал «Новый мир».

1931 год – написан роман «Черное золото».

1932 год – путешествие в Италию, встреча в Сорренто с М.Горьким.

1934 год – Толстой принимает активное участие в подготовке и проведении Первого Всесоюзного съезда советских писателей.

1937 год – избрание писателя депутатом Верховного Совета СССР.

1938 год – Алексей Николаевич Толстой награжден орденом Ленина за сценарий к фильму «Петр I».

1939 год – Толстой становится академиком АН СССР.

1940 – 1941 годы – Алексей Толстой пишет третью часть «Хождения по мукам» «Хмурое утро».

Во время Великой Отечественной войны Толстой пишет множество статей, рассказов и очерков. Создает дилогию «Иван Грозный».

10 января 1943 года – Алексею Толстому исполняется 60 лет. В связи с этим событием Указом Верховного Совета СССР писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени.

19 марта этого же года – присуждение Толстому Сталинской премии первой степени (100 тысяч рублей) за роман «Хождение по мукам». Премия была передана писателем на постройку танка «Грозный».

Июнь 1944 года – врачи обнаруживают у писателя злокачественную опухоль в легком.

23 февраля 1945 года – Алексей Николаевич Толстой умирает в Москве.

Алексей Николаевич Толстой удивительнейший и способный писатель редкого таланта, им были созданы многочисленные романы, пьесы и рассказы, написаны сценарии, сказки для детей. В связи с тем, что А.Н.Толстой принимал наиболее действенное и активное участие в сфере создания (в то время) советской литературы для детей, не смогли избежать пристального внимания писателя и произведения русского фольклора, устного народного творчества, а именно народные русские сказки, которые от его имени подверглись некоторым обработкам и пересказам.

Алексей Николаевич стремился раскрыть перед юными читателями, показать им, то огромное идейное, нравственное и эстетическое богатство, которым пронизаны произведения русского устного народного творчества. Тщательно отбирая и просеивая сонмы фольклорных произведений, в итоге, он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и около семи детских волшебных сказок.

По словам Алексея Толстого переработка народных сказок была долгой и сложной задачей. Если верить его словам, то из многочисленных вариаций русской и народной сказки он отбирал самые интересные, обогащенные истинно народными языковыми оборотами и удивительными сюжетными подробностями сказки, которые могли пригодиться детям и родителям в освоении русской народной культуры, её истории.

В детскую литературу Толстой А.Н. внёс свою книгу, ласково именуемую «Сорочьи сказки», которая была подготовлена в 1910 году. Сказки из этой книги, благодаря усердию и настойчивости Толстого, часто публиковались в детских антикоррупционных журналах того времени, таких как «Галчонок», «Тропинка» и многих других. Также широко произведения из его книги используются и в наши дни.

Конечно же необходимо отметить неиссякаемый вклад Толстого в отечественную детскую литературу. Именно Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В дальнейшем текст этой замечательной сказки был использован им для создания киносценария и одноименной пьесы для детского кукольного театра. История этой сказки очень интересна, она началась незадолго до возвращения А.Н.Толстого из эмиграции, тогда в берлинском журнале был опубликован начальный перевод повести итальянского писателя (К. Лоренцини) К. Коллоди Приключения Пиноккио , по существу это была первая обработка всеми известного литературного произведения. С этого времени начинается долгая, длившаяся более десяти лет, кропотливая работа Толстого над повестью-сказкой для детей, в дальнейшем получившей название Золотой ключик, или Приключения Буратино . Долгая и тернистая работа над этим замечательным детским произведением была окончательно завершена им лишь в 1936 году.

Не уклонились от внимания писателя (как уже было отмечено выше) и русские народные сказки, Толстой делал пересказы и обработки текстов наиболее запомнившихся, полюбившихся ему фольклорных произведений. Уже с первых шагов в отечественной и мировой литературе Алексей Николаевич Толстой поставил себе цель: быть страстным приверженцем родного, близкого ему с детства фольклора, русского народного устного творчества; поздний период творчества писателя отмечен грандиозными фольклористическими идеями. Интерес Толстого к фольклору был неподдельно широк, однако в то время, в литературе и педагогике в целом наблюдалось следующее явление, как «ожесточенная борьба со сказкой» и вероятно в этом могут заключаться вынужденные эмиграции А.Н. Толстого за границу, и в то же время его исконно русский патриотизм. Ведь сказка, в те времена, как жанр детской литературы категорически отрицалось, сказки подвергались гонению и уничтожению со стороны, например Харьковской педагогической школы, которая позволила себе даже выпустить и всячески популяризировать сборник статей, который назывался «Мы против сказки». Педагогическая и рапповская критика не только на русскую сказку, но и на народные сказки в целом, были очень сильны и всесторонне поддерживались многочисленными коррупционерами, которым будущее литературы рисовалось полностью стерилизовано от сказок, очищено от культурного наследия прошлого и его исторических корней. Даже спустя много десятилетий мы можем наблюдать эту картину, приверженцев данной идеологии, которые продолжают гонения и осквернения сказок уже в наши дни. Этих индивидуумов легко найти и прочитать их «труды», которые пишутся (либо пересказываются) уже сегодня, в наши дни, например от имени журналиста Панюшкина и некоторыми другими.

(М.В. Толстиков)

Отредактировано домовой2000 (29 Янв 2014 23:16:36)

0

5

В выходные в Воскресенье был на ВДНХа....Есть там вот таки Памятники у входа....

http://s8.uploads.ru/t/97zUH.jpg

http://s8.uploads.ru/t/1a2fj.jpg

http://s9.uploads.ru/t/cXifD.jpg

http://s8.uploads.ru/t/qGRz8.jpg

http://s8.uploads.ru/t/SY2L4.jpg

http://s8.uploads.ru/t/UGk9e.jpg

http://s9.uploads.ru/t/p3JSL.jpg

http://s8.uploads.ru/t/KIaDc.jpg

http://s9.uploads.ru/t/jH76q.jpg

Владимир Ильич ЛЕНИН !

http://s8.uploads.ru/t/d1iGR.jpg

http://s8.uploads.ru/t/49hTz.jpg

http://s9.uploads.ru/t/bhxwW.jpg

http://s8.uploads.ru/t/4JNQE.jpg

http://s9.uploads.ru/t/9D7OI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/QLPR8.jpg

Отредактировано домовой2000 (3 Мар 2014 21:12:43)

0

6

Памятник около метро Аэропорт!

http://sb.uploads.ru/t/2jZl5.jpg

0

7

Памятник у метро Аэропорт. На территории Завода.

http://sc.uploads.ru/t/8Lm3n.jpg

0

8

Памятник около метро "Преображенская площадь". Был там сегодня!

http://sa.uploads.ru/t/eY2Ci.jpg

http://sc.uploads.ru/t/aIiHE.jpg

0

9

Сегодня ездил забирать ложе у одного Отличного Человека!  ;)  Около его дома есть вот такой Памятник! А около  Памятника "Денежное Дерево"  :rolleyes: ... :flag:

http://sc.uploads.ru/t/EVvKu.jpg

http://sc.uploads.ru/t/mZgYh.jpg

http://sb.uploads.ru/t/U0Gc2.jpg

http://sa.uploads.ru/t/n7Iew.jpg

Думаю он сам расскажет.... ;) .....Откуда это дерево кошельков!  :writing: ... :glasses: ... ;) ... :cool:

0

10

внесу ка и я свою лепту  :) http://sd.uploads.ru/t/50rTH.jpg
Магжан Бекенулы Жумабаев родился 25 июня 1893 года в урочище Сасыккуль Сарыайгырской волости Петропавловского уезда. Умер 19 марта 1938 года в Алма-Ате

деревня в которой он родился находится в 50км от нашего города. в честь него назван наш район.

Отредактировано Мирон (17 Июн 2014 22:26:15)

+1

11

http://sf.uploads.ru/t/13lSN.jpg

Памятник Б.Ш. Окуджаве на Старом Арбате
Адрес:Арбат ул., между домами 45, 47

Подробно
Памятник Булату Окуджаве (скульптор - Г. Франгулян, архитекторы И. Попов, В. Прошляков) открыт 8 мая 2002 года. Событие приурочено сразу к двум важным датам в жизни поэта - дню Победы, ради которой он 3 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны, и дню рождения – 9 мая 2002 года ему исполнилось бы 78 лет. Скульптурная композиция высотой 2,5 метра представляет собой дворик - место, где прошло детство поэта. На площадке из булыжника стоят две арки с цитатами из его произведения, скульптура самого поэта, выходящего из арки, стол и две скамейки. Все детали сделаны из бронзы. Создатели композиции памятника Окуджаве на Арбате поставили перед собой цель воссоздать кусочек арбатского двора. Именно с ним связана большая часть жизни знаменитого барда. Здесь Окуджава жил долгие годы, этой улице посвящал проникновенные строки, называя своим «отечеством» и «религией».

Немного вклинюсь.
Тоже люблю творчество Окуджавы. Летом 2013 года был рад встрече на Арбате.
Тимур (FROL)/

http://s5.uploads.ru/t/8HEFW.jpg

Отредактировано домовой2000 (1 Июл 2014 08:15:20)

0

12

Стена ЦОЯ на Старом Арбате. Сегодня там прогуливался...

http://sd.uploads.ru/t/SgJ4T.jpg

http://se.uploads.ru/t/23jZM.jpg

http://sd.uploads.ru/t/tnMNs.jpg

0

13

На Старом Арбате

Фонтан "Принцесса Турандот" на Старом Арбате

Одна из новых страниц Старого Арбата - Фонтан "Принцесса Турандот", установленный в 1997 году Правительством Москвы у театра Вахтангова к юбилею столицы.

"Принцессу Турандот" Евгений Вахтангов, будучи уже смертельно болен, поставил в 1922 году. Этот веселый спектакль по пьесе Карло Гоцци, который впоследствии назвали шедевром, стал последним спектаклем Вахтангова.

Так же, как этот спектакль является визитной карточкой театра, так и позолоченный фонтан вскоре стал одним из символов Старого Арбата, посидеть у которого приходят не только гости столицы, но и уставшие от шумных улиц москвичи.

http://sd.uploads.ru/t/4JWCe.jpg

Отредактировано домовой2000 (30 Июн 2014 23:41:59)

0

14

На старом Арбате

http://sf.uploads.ru/t/ElYgX.jpg

Памятник А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой на Старом Арбате (скульпторы А.Н. Бурганов, И.А. Бурганов, архитекторы Е.Г. Розанов, Е.К. Шумов) установлен в 1999 году напротив мемориальной квартиры А.С. Пушкина.

Бронзовые Александр Пушкин и Наталья Гончарова, на постаменте в натуральную величину, изображены так, как будто только что вышли из храма Вознесения Господня, где происходило их венчание.

Молодые супруги скромно держатся за руки, их взоры обращены вперед. В скульптуре авторы отобразили красоту и статность Натальи Гончаровой, можно увидеть, что Наталья немного выше Александра Сергеевича. По сравнению с портретами, на которых мы привыкли видеть А.С. Пушкина, Бургановы заметно приукрасили внешность поэта. Влюбленная молодая пара, провела свой медовый месяц на Арбате, воркуя и романтично прогуливаясь по его улочкам. Памятник Александра Пушкина и Натальи Гончаровой – это по-настоящему романтическое место, уголок для знакомства и встречи влюбленных, часто посещаемое гостями столицы.

Отредактировано домовой2000 (30 Июн 2014 23:45:22)

0

15

Фонтан очень красивый....  :cool:

0

16

Мастер написал(а):

Фонтан очень красивый....  :cool:

Спасибо Владимир!  :flag:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Сегодня гулял, отдыхал в Измайловском парке! Там есть "Площадь мужества". На этой площади есть вот такие можно сказать Памятники  8-)

Специалисты думаю подскажут как они правильно называются  :writing:  Памятники Натуральные, Настоящие!  :glasses:

Стоят на постаменте  уже, на сколько я помню как я их видел в первый раз, лет 30 точно!  8-)

http://sf.uploads.ru/t/JWsFz.jpg

Увеличиваю  :mybb:

http://se.uploads.ru/t/2SjQf.jpg

http://sf.uploads.ru/t/75Lhn.jpg

http://se.uploads.ru/t/zDhsr.jpg

http://sd.uploads.ru/t/iWJs5.jpg

От меня могу сказать...Танк, Катюша, Пушка ... :blush: .................. :tomato: ........... :flag:

Жду оценки специалистов....Как правильно они, Памятники , могут называться....

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Версии в Студию!   :writing: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

0

17

Михаил, если ты не против :

Танк установленный на постаменте является памятником легендарному танку Т-34-85 ( установленно орудие 85 мм. )

Пушка не простая, а зенитная 85мм. Называется 52-К . Щит установленный на ней, говорит о том, что орудие это было выпущено после 1943года, т.к. ранее щиты не устанавливались.

" Катюша " - Знаменитая Гвардейская реактивная установка БМ-13. Что характерно для данной установки - она  1941года выпуска, т.к. установлена на базе отечественного автомобиля ГАЗ-АА, позднее их ставили только на " Студебеккеры", поставлявшиеся по ленд-лизу и имевших лучшую проходимость.

Вот собственно и все.

С Уважением, Владимир.

+1

18

konvlad22 написал(а):

Михаил, если ты не против :

Я только за!!!  :flag:

konvlad22 написал(а):

Танк установленный на постаменте является памятником легендарному танку Т-34-85 ( установленно орудие 85 мм. )

Пушка не простая, а зенитная 85мм. Называется 52-К . Щит установленный на ней, говорит о том, что орудие это было выпущено после 1943года, т.к. ранее щиты не устанавливались.

" Катюша " - Знаменитая Гвардейская реактивная установка БМ-13. Что характерно для данной установки - она  1941года выпуска, т.к. установлена на базе отечественного автомобиля ГАЗ-АА, позднее их ставили только на " Студебеккеры", поставлявшиеся по ленд-лизу и имевших лучшую проходимость.

Я знал, я знал что ты знаешь!   :cool: СПАСИБО Владимир за полезную Информацию!  :flag:

0

19

домовой2000 написал(а):

Я знал, я знал что ты знаешь!    СПАСИБО Владимир за полезную Информацию!

Это ж как раз моя тема. :flag:  Рад быть полезным, всегда к твоим услугам.

С Уважением, Владимир.

0

20

Михаил, обнаружил несколько загадочных фото  :crazyfun: памятника танку МАРК-1 , но выяснить где он находится возможности не представилось... инет молчит, как рыба об лед. Может кто откликнется, увидев знакомые места. На девушку внимания не обращай ,.. :blush: все внимание на танк и его возможное местонахождение . :flag:  Я не виноват, что рядом устроили эту "фотосессию"... :dontknow:



http://sd.uploads.ru/t/t7yeV.jpg

С Уважением, Владимир.

0

21

konvlad22 написал(а):

обнаружил несколько загадочных фото  :crazyfun: памятника танку МАРК-1 ,

Танк очень Интересный!   :cool: Оставил одно фото Владимир, самое приличное, так как тема серьёзная!   :glasses: ... :writing:    ;)
Остальное стёр, а то порнуха получается...Без обид!  :flag:

0

22

Сегодня сфотографировал Памятник около метро Тургеневская. Памятник Казахстанского   Поэта- мыслителя АБАЙ КУНАНБАЕВ ! Смотрим фото!  8-)

http://se.uploads.ru/t/XNcBO.jpg

http://sf.uploads.ru/t/vk364.jpg

Биография Абая Кунанбаева
Абай Кунанбаев - великий поэт казахского народа, философ –гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – Кунанбая. Во сне тот увидел великого представителя племени тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына Ибрахимом.

Бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означало «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, по сути, его никто не называл.

Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Прадед Абая Ыргызбай был батыром и бием рода тобыкты. Слово « батыр» предполагает не только личное мужество, отвагу и силу человека, но и участие в боевых сражениях. Ыргызбай был племянником знаменитого Жанибека батыра из племени керей, который за свои заслуги и ратные подвиги при сражениях с джунгарскими войсками получил благословение самого Абылай хана. Ыргызбай родился примерно в 1750 годах. Его сын Оскембай – дед Абая. Оскембай был бием. Когда состарился, глава рода – знаменитый Кенгирбай би воспитывал и обучал Оскембая науке управления. Дед Абая Оскемьай жил в 1778-1850 годах. От него в 1804 году родился Кунанбай кажы – отец Абая.

Кунанбай как крупная, колоритная личность играл огромную роль в становлении характера Абая и его взглядов, таких личных качеств, как человечность, целеустремленность. Жизнь и творчество Абая в определенной мере были обусловлены установками и примерами его прославленного и порой жесткого, но справедливого отца.

Второе дорогое имя, связанное с жизнью великого поэта, - его родная мать Улжан, добрая и мудрая женщина.

Она была из богатого и знатного рода шаншар, происходящего из племени каракесек. Этот род всегда славился своим острым языком, знаменитыми розыгрышами. Прадедом Улжан был Бертис би. Слово «би» подразумевает, во-первых, ораторский талант, ум и мудрость, умение решать сложные споры между племенами, во-вторых – вождя племени, предводителя рода. Должность «би» не передается по наследству, биями становятся благодаря своим личностным качествам. У Турпана, отца Улжан, были родные братья – Контай и Тонтай. Они выделялись особым пристрастием к шуткам. Улжан не уступала им в острословии. Такие качества великого поэта, как остроумие, способность в саркастической форме высмеять людские недостатки, унаследованы Абаем от нагашы по материнской линии. Вся материнская линия, весь род по отношению к племяннику считается нагашы, а племянник по отношению к материнской линии выступает как жиен.

Человек, который в наибольшей степени повлиял на раннее тяготение Абая к искусству слова и знаниям, была его бабушка Зере. Большой знаток народной словесной сокровищницы, она сумела привить своему внуку стремление и любовь к знаниям, стала его первым воспитателем и великим учителем.

В девичестве бабушку Абая звали Токбала. Когда она выходила замуж, то по старинным обычаям приехала в дом жениха с серьгой в носу. После этого её начали звать Зере.

Бабушку отличало добросердечие и тонкое восприятие окружающего её мира.

Абай очень любил свою бабушку . Дни и ночи он проводил рядом с ней, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере, с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением раскрывала перед ним все богатство устного творчества, лелея и будоража воображение Абая.

Зере была большой мастерицей устного рассказа, она умела рассказывать красочно и интересно.

Улжан тоже между хлопотами по дому много внимания уделяла Абаю. Когда бабушка уставала, Абай обращался к матери. Улжан помнила много стихов, знала наизусть старинные поэмы и айтысы акынов.

Именно благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье.

Следующим замечательным учителем и воспитателем юного Абая стал сам казахский народ.

В отрочестве Абай стремился освоить высокие образцы ораторского искусства, обычаи и правила, по которым жил народ, примеры честного судейства сложных и спорных вопросов между людьми и племенами. Во все времена искусство слова, ораторские качества очень высоко ценились среди кочевников. Можно предположить, что Абай скорее получил знание об истории Степи через народную мудрость, чем через систематическое образование в медресе (медресе – религиозное учебное заведение). Народные сказатели, ораторы, поэты, мастера устного рассказа дали огромную духовную основу творчеству Абая. Он понял, что многие познания и мудрость жизни кроются в народных дастанах, сказаниях о батырах. С юных лет с упоением слушал он акынов и сказателей, впитывая в себя образцы народной поэзии и, подражая им, стал сочинять свои первые стихи.

В родном доме Абая всегда с радушием встречали талантливых и мудрых людей. Частным гостем был знаменитый поэт Дулат. Он распознавал поэтический дар Абая еще в юношеских стихотворениях и благословил будущего поэта:

Сын мой, подрастешь и ты,
Взлетишь на крыльях мечты.
Выше облаков, возможно, взойдешь ты,
Да сбудутся твои чудесные сны.

Абай не собирал и не хранил свои творения, так как при его жизни еще не было традиции публиковать свои произведения. Поэтому многие его труды, написанные экспромтом, порой наспех, иногда просто на клочке бумаги, для нас навсегда утеряны. Дошли до нас те стихи, которые люди знали наизусть. Оставшиеся были включены в рукописи муллы Мурсеита.

Абай не исправлял, не обрабатывал однажды написанное. Сам он не раз признавался, что если бы обрабатывал свои творения, они, наверняка, стали бы более совершенными. Но и в том, первозданном виде творения Абая являются высшими образцами человеческого гения.

Хаким Абай поздно ложился, рано вставал. Он много трудился ради будущих поколений, ради истории. Когда находило вдохновение, поэт с побледневшим лицом, прослезившимися глазами, участившимся дыханием брал в руки перо, и стихи сами лились потоком. В такие мгновения раскрывались мощь и таинство таланта! Его творчество было в чем-то сопоставимо с озарением поэтов-импровизаторов, сходу слагающих великолепные рифмы. «Не знай имя автора, а изучай его творения», - писал великий поэт. Первые свои стихи Абай опубликовал от имени своего близкого друга Кокбая Жанатайулы. В 1886 году аул Абая располагался на берегу реки Баканас. Переезд на джайляу (летнее пастбище) после долгих суровых дней зимы, человеческая любовь к земле-матери, зеленая трава и людская радость глубоко тронули сердце Абая. И он создает один из своих шедевров «Лето – солнечная пора». Это произведение было напечатоно в 1889 году в 12 номере газеты «Дала уалаяты». Впервые в жизни Абай остался доволен своим творением. Он выплатил Кокбаю откупную и вернул своим стихам собственное имя. После этого Абай по – новому осознаёт силу и мощь поэзии и полностью посвятит свою жизнь искусству слова.

Поэмам о любви и дастанам Абай придает новую форму. Поэмы «Масгут», «Рассказ Азима» - притягательные и интересные истории написаны в духе восточных легенд с элементами волшебства. А сюжет поэмы Абая «Ескендир» (Александр Македонский) встречается и в творениях Фирдоуси, Низами, Навои. Но у каждого из этих четырех великих поэтов своя интерпретация этой личности. Ученики и последователи Абая продолжили творческий путь великого поэта, сохраняя и развивая его традиции, своеобразный стиль и оригинальность.

Аул Абая, сама его личность были в свое время одним из своеобразных центров казахской культуры, средоточием талантов. Поэт собирал вокруг себя одаренную молодежь, пропагандировал среди неё образование, культуру и искусство, вводил её в большой мир поэзии. Это начинание Абая с энтузиазмом поддерживали его дети, родственники, близкие. Они часто собирались послушать Мухамеджана, Альмагамбета, скрипача Мука и других талантливых людей. Многие вечера в ауле Абая становились праздниками поэзии и искусства.

Абай узнал и полюбил творение таких народных композиторов, как Биржан сал, Акан сери, Жаяу Мусса, Таттимбет. Он особо ценил исполнителей кюев, и их певческое искусство.

Мою душу взял вчера слух
Залетевшая в наши края,
Столько мыслей навеяла вдруг…
Полюби эту песню, как я.

Поэт, осознавая способность песни через мелодию передать красоту мира, не терпел бесталанных произведений.

Абай сочинил много песен. Большинство из них не были записаны и потерялись навсегда. Некоторые песни Абая в наши дни воспринимаются как народные творения. Дети Абая также любили песни и стремились учиться игре на музыкальных инструментах.

Представителями поэтической школы, сложившейся при Абае, были его сыновья Акылбай, Абиш, Магаш, сын старшего брата Кудайберды - Шакарим, друзья и ученики Кокбай Жанатайулы, Арип Танирбергенов Асет Наймамбетов и другие.

Акылбай (1861-1904) – первенец Абая. Детство и юность Акылбая проходили в доме Кунанбая и его младшей жены Нурганым. Так как его юность прошла вдали от отца, он не получил русского образования. Впоследствии под влиянием Абая и поэтических вечеров в его доме развивается поэтический талант Акылбая. Помимо коротких произведений, он написал три большие поэмы. Первая его поэма называлась «Жарах», но она полностью утеряна. Вторая его поэма называлась «Зулус». Здесь он повествует об увлекательных приключениях, происходящих в Африке. От этой поэмы сохранились только первые куплеты. Третья его поэма под названием «Дагестан» повествует о событиях на Кавказе. Она имеет огромную и историческую ценность.

Когда женился младший брат Магауия, то попросил Акылбая написать для него песню. И он тут же сочинил её, названную впоследствии «Песней Акылбая».

Талантливый поэт Акылбай скончался в то время, когда его поэтический дар находился в расцвете. Он умер в 1904 году на сороковой день после смерти Абая.

Много радости и горя доставлял отцу его любимый сын Абдирахман. Поэт надеялся, что Абдирахман принесет большую пользу своему народу. Поэтому Абай отдал и Абдирахмана, и Магаша в русскую школу, требуя от них не карьеры чиновника, а истинных знаний. Абдирахман закачивает Реальное училище в городе Тюмени, потом Михайловскую школу артиллерий в Санкт-Петербурге. Однако здоровье не позволило ему поступить в Военную академию. К великому сожалению, Абдирахман, на которого возлагали большие надежды и пророчили блестящие будущее, заболел туберкулезом и умер в 1845 году в городе Верном (Алматы), когда ему исполнилось 27 лет. Великий поэт тяжело переживал смерть сына. Ему казалось, что все его мечты и надежды рухнули.

Переживая тяжелое горе, поэт посвятил девять своих стихов памяти умершего сына. Смерть Абиша стала невосполнимой утратой для поэта.

Как падучая звезда,
Он сверкнул – и стал незрим.
Как заплакали тогда
Все встречавшиеся с ним!
Был он умудрен и смел,
Страх в душе его был нем.
Он на смерть взглянуть сумел,
Этим не делясь ни с кем.

Другим сыном, оправдавшим большие ожидания своего отца, был Магауия Кунанбайулы (1870-1904) – младший сын Абая от жены Дильды. Он был восприимчивым юношей, с блистательным умом и обладавшим даром слова. Абай учил его в ауле в мусульманской школе, а затем в городском училище Семипалатинска. Но после трех лет учебу Магауия тоже заболел. Он был вынужден оставить занятия и вернуться в родной аул. После этого он постоянно был при отце и воспитывался им.

Высоко ценивший и понимавший значения поэтического труда Абая Магаш сам увлекся поэзией. По настоянию своего отца он написал поэмы «Енлик-Кебек», «Абылай». Самое объемное и совершенное его художественное произведение – поэма «Медгат-Касым».
Она повествует о незнакомых казахам дальних странах, о героях других земель.

Магауия в последние годы своей жизни стал известным человеком среди народа благодаря справедливым судейским решениям. Он умер рано, в 1904 году в возрасте тридцати четырех лет, когда его имя и дела только начинали завоевывать сердца людей. Для Абая смерть Абдирахмана была тяжелой утратой судьбы. От этих двух сыновей он ожидал много славных дел и пророчил им блестящее будущее. Поэтому их потеря стала для Абая поистине катастрофой. После смерти Магаша для Абая « мир как будто рухнул, разбился». Он так и не смог оправится от такого удара судьбы. Через сорок дней после смерти Магаша в 1904 году, не дожив до шестидесятилетнего возраста, великий поэт скончался.

Имя гениального сына степи, великого поэта казахского народа, мыслителя, ученого, композитора Абая в наше время известно всему миру. Стихи и песни, философские воззрения, слова и мысли его находят отклик в сердцах людей своею человечностью, любовью, глубиной.

Колониальная политика тогдашней России была направлена на подавление, раздробление покоренных народов, на то, чтобы держать их в темноте и невежестве. В стихах Абая звучит тревога за судьбу, будущее своего народа.

Время - пряди тумана вдоль гребней гор.
Ты с надеждой глядишь в туманный простор,
Ты следишь за потоком безликих дней,
Вечной сменою их утомляя взор.

В творениях Абая явно прослеживается мечта поэта увидеть свой народ просвещенной, развитой и независимой нацией.

Великий Абай не застал зарю независимости, но его потомки строят сегодня свое суверенное государство.

Произведения Абая вдохновляют молодое поколение казахов на служение своему народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, знаниям, к развитию наций через культуру. Они всегда актуальны. Жизнь Абая, «…который боролся с тысячами один», - пример непреклонного поиска правды и справедливости для потомков.

Абай, утверждая, что «поэзия – властитель языка…», сам был повелителем поэзии, «сыном не только отца, своего народа, но и всего человечества».

0

23

домовой2000 написал(а):

...Без обид!

Никога. Порно здесь конечно не надо, т.к. тема и вправду серьезная. Извиняюсь.

С Уважением, Владимир.

0

24

Сегодня был на улице "Ботанический сад". Там есть вход в парк Ботанического сада , как понял парк называется Останкино. В парке стоит Деревянный Могучий БОГАТЫРЬ ! Типа памятник . В общем "Мужик в доспехах"  :D  ...В высоту метров 5-6 ... :rolleyes:

http://sd.uploads.ru/t/uKToB.jpg

+1

25

Миш, ты где находишь такие статуи? Посмотрел и как бы заблудился в древнерусском лесу.  o.O

С Уважением, Владимир.

0

26

konvlad22 написал(а):

Миш, ты где находишь такие статуи?

Я их не ищу .....они сами меня находят... :D

0

27

У метро Семёновская, несколько лет назад, образовался вот такой памятник.... 8-)  Извиняюсь за плохое качество снимка.... :blush: Настройка была не правильная. В ближайшее время постараюсь переснять его...Памятник  :yep:

http://sd.uploads.ru/t/IQOix.jpg

http://sd.uploads.ru/t/EGfUT.jpg

http://sd.uploads.ru/t/NswlP.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XJtrL.jpg

0

28

В переходе на "Белорусская" есть вот такой Памятник!

http://sd.uploads.ru/t/MncTa.jpg

0

29

Сегодня уезжал в город  Можайск с Белорусского вокзала. Там есть вот такой Памятник на площади отправления поездов. Открыли Памятник в этом году. А именно как понял 08.05.2014г.

http://se.uploads.ru/t/hegWI.jpg

http://se.uploads.ru/t/w4N9X.jpg

http://se.uploads.ru/t/GY1U5.jpg

http://se.uploads.ru/t/iOnQf.jpg

http://se.uploads.ru/t/0TCrc.jpg

http://se.uploads.ru/t/XgZUD.jpg

На Белорусском вокзале открыли памятник "Прощание славянки" 0
08.05.2014, 19:54
Версия для печатиВерсия для печати
Фото: Михаил Джапаридзе/ИТАР-ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе/ИТАР-ТАСС

На Белорусском вокзале в Москве торжественно открыт бронзовый монумент "Прощание славянки". Церемонию возглавили министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, - сообщает ИТАР-ТАСС.

    Фото: Андрей Лыженков/РГ В Рязани отметят 130-летие автора "Прощания славянки"

Памятник, созданный авторским коллективом под руководством народного художника России Салавата Щербакова, установлен на площади между зданием вокзала и железнодорожными путями. Он представляет собой бронзовую скульптуру солдата в обмундировании Первой Мировой войны и девушки, провожающей его.

Памятник не имеет высокого постамента. Он стоит практически на брусчатке, а вокруг него на бронзовом кольце написаны слова наиболее распространенной версии стихов на музыку знаменитого марша "Прощание славянки" композитора Василия Агапкина.

    Фото: Пресс-служба Конструкторского бюро приоборостроения В Туле почтили память оружейника Николая Макарова

В своей речи Владимир Мединский отметил необычность данного памятника, который посвящен "не конкретному человеку и даже не конкретной мелодии". Как подчеркнул Мединский, "к 100-летию Первой Мировой войны и в канун Дня Победы мы открываем памятник тому, что объединяет всех нас - любви, чести, верности присяге". "Замечательная мелодия была написана и стала знаменитой в годы Первой Мировой войны, а потом в 1941 году те же люди и их дети под эту мелодию уходили отсюда на фронт", - сказал министр. Он также напомнил, что "какая бы ни была власть, сражались всегда за Родину, Отечество, семью, веру".

0

30

Я на самом Белорусском вокзале наверное году в 87-ом последний раз был.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Фото-раздел » Памятники наших городов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно