Накопал на Ганзе http://forum.guns.ru/forum_light_message/96/278015.html . Шередан как раз близкий к моему.
barsoid 31-01-2009 23:29
ну начну издалека
1.Вводная.
Попал ко мне в руки сложным путем бенж 397. Винтовка была серьезно изношена и поуродована. Предидущим хозяином винтовка была практически целиком собрана в мешок
О как! у меня то-же в мешке!
Изучение инфы по серийным номерам бенжей привело к выводу о том, что винтовка произведена во второй половине 1982(!) года. Кто разбирается в вопросах идентификации по серийному номеру - прошу принять участие в более точном определении возраста бенжа
Далее, после нескольких мыслей по восстановлению винтовки в различной степени аутентичности, было принято решение разобрать и отложить в сторону, а детали использовать в творчестве
2. Про материалы.
Клапан, по которому имеет вопросы FilippOk извлечен из этой винтовки затем переделан.
Так что наклеп от 400 выстрелов ну никак не мог появиться на таком древнем клапане
Материалы: уплотнение - фторопласт 44(политетрафторэтилен);
шток - бронза, по ощущениям при обработке похожа на нашу Бр.АЖ...;
черная вставка - сталь какая не скажу, но свойства ударника и этой вставки подобраны таким образом, что деформаций нет ни на вставке ни на ударнике
3. Геометрия.
Уплотнение из фторопласта изначально было плоским. Такая форма получилась после того как его обмяло по седлу.
Проточка на штоке сделана для увеличения проходного сечения. Проходные сечения в бенже имеют весьма странные площади - самое большое сечение в поперечном отверстии накопителя, перепуск в ствол заужен и канал вокруг штока клапана тоже соответственно. Было принято решение оставить одно сужение - помоему это более "правильно"
4. Про пружины.
В накопителе этого бенжа обнаружилось следующие детальки: слева-направо, обратный клапан, пружина обратного клапана, шайба, пружина боевого клапана.
пружина боевого клапана имеет диаметр проволоки 1,9 мм - против 1,25 мм у современного пружинка короч как в заднем амморте от мотоцикла днепр
5. Про стабильность скорости.
Бенжики с литерой "F" в пятиугольнике поставлялись в страны с жестким законодательством по отношению к пневме
Американцы сделали следующую хитрую конструкцию в поршне - с одной стороны клапан обеспечивает ограничение давления(и скорости соответственно), а с другой стороны постоянство давления(качай пока не зашипит).
Кроме того винтовку практически невозможно повредить(давление-то не выше определенного) и скорость не зависит от износа насоса - качай пока не зашипит, неважно 7, 9 или 11 раз У меня тоже поршень в виде массивной"балды". И винтовка "F".
Чето много накатал Вобщем раньше оказываетцо и солнце ярче было После покупки корпорации Бенджамин-Шеридан Кросманом конструктив значительно упростили. А при размещении производства в Китае еще и с материалами халявят