Не знаю - нужна такая тема или нет, но на всякий случай создал. Предлагаю в ней размещать наблюдения, опыты и просто случаи - когда рушатся общепринятые догмы.
Толчком для создания данной темы, послужил курьёз с заделкой "дыхательного" отверстия в резервуаре. Много раз встречал описание способа заделки/глушения дыхательного отверстия - куском резины. Варианты самые разные. Кто-то предлагает приклеить кусок резины изнутри к трубе, кто-то говорит, что клеить не обязательно - достаточно просто "прилепить" для накачки, а дальше давлением прижмёт. Прилепить можно и на Литол и на любую другую консистентную смазку - лишь бы не отвалилась, при первоначальной накачке.
Итак. Подвернулся случай проверить и проверил... Правильней сказать - я не проверял, я был на 100% уверен в успехе. Ну а как иначе - весь пневматический мир, использует этот способ как аксиому (а как учит школа - аксиома, это теорема без доказательства).
Прилепил кусок резины от велокамеры на Литол и... при 100 атм - резинку пробило давлением. Ну не страшно - есть у нас в запасе и потолще резинка. Взял резину от грузовой камеры - толщиной почти 3 мм. Для надёжности - обернул её вокруг капроновой пробки и вставил в резервуар. Давление 180 - полёт нормальный. Через 1,5 часа - резинку выдавило в отверстие.
На этом всё.
Не знаю чего и у кого держит, и какая толщина резины должна при этом быть - но на Крюгеровском 30-м резике - резина не работает (диаметр дыхательного отверстия - приблизительно 0,7-0,8 мм). Конечно, можно взять ПУ, выбрать с твёрдостью побольше, ещё есть ПХВ и т.д. и т.п. Много чего есть и много чего можно использовать. Но для себя я решил - делал раньше вкладыши/заглушки - буду и дальше делать. А резинками - нехай глушат гастарбайтеры.
Фото, с торчашим из резервуара "хвостиком" резиновой заглушки:
Попутно, из хлама был сделан импровизированный стенд для проверки редуктора:
Теория невероятности, или неподтвердившиеся пневматические мифы....
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться111 Окт 2016 03:50:05
Поделиться211 Окт 2016 04:25:58
Взял резину от грузовой камеры - толщиной почти 3 мм. Для надёжности - обернул её вокруг капроновой пробки и вставил в резервуар. Давление 180 - полёт нормальный. Через 1,5 часа - резинку выдавило в отверстие.
Игорь, а может у тебя край отверстия очень острый, если с него фасочку чуть снять?
Поделиться311 Окт 2016 06:47:35
Не знаю - нужна такая тема или нет, но на всякий случай создал.
Конечно нужна, интересно!
Поделиться411 Окт 2016 06:51:16
Игорь, а может у тебя край отверстия очень острый, если с него фасочку чуть снять?
Вряд ли Тимур - колечки спокойно проходят (на редукторе, на заглушке - не режутся). Да там и не подлезешь. Можно конечно сделать трубку, в неё насадку-шарошку - но уже не хоцца. Сделал втулку за 15 мин и всё...
Самое смешное, что давления там "детские":
Ф0,7 мм - S=0,0038465 см2
Ф0,8 мм - S=0,005924 см2
F(Р=100атм)=0,38 кг
F(Р=180атм)=0,69 кг
F(Р=100атм)=0,59 кг
F(Р=180атм)=1, 07 кг