"Наколенные" технологии.
Вроде как была похожая тема, поискал, но чёт не нашёл.
О пружинках я уже писал здесь, Hatsan AT44-10 Long История одной винтовки но повторюсь, чутка поподробней. Нового в это ничего нет, многие так и делают.
Вот, пример изготовления пружины.
Заготовка. Пружина задних тормозных колодок ВАЗ.Растягиваем (например) до 90 мм., без учёта "ушей".
Смываем краску, НАЧИСТО !
Кипятим в 10% растворе обычной соды.
Промываем чистой водой, сушим.
Подвешиваем на нихромовую проволочку (от электроплитки).За пружинкой ставим экран из листового асбеста (желательно),
А так, хоть жестянку!
Греем строительным феном с температурой 350-400 Градусов, НЕ БОЛЬШЕ !
Пружина: - пожелтеет – станет тёмно фиолетовой – сине-голубой – серой – тёмно-серой.
При такой температуре (350-400), она цвет больше не изменит.После "стабилизации" цвета прогреваем минут 15-20. Оставляем остывать.
Остынет: - смазываем маслом.
Контрольное сжатие на подходящей шпильке.После сжатия пружина сядет миллиметров на 10-15.
Всё,- режем, торцуем, используем.
Пружины торцуются на точиле, на боковой поверхности мелкого наждачного камня.
В пружину вставляется пруток, по диаметру пружины, и уложив пружину на подставку прижимаем (несильно) к камню.
Теперь о подробностях.
Некоторые товарищи элементарно отпускают пружину, перегревая её, отсюда и негативное отношение к "самопальным" пружинкам.
Немного вырезок из литературы.
В ролике видно, как меняются цвета побежалости. Если фен настроен на 350-400 градусов, то металл пружины, после фиолетово-синего, останется серого цвета, до тёмно-коричневого(~550 C) он не нагреется. После остывания пружина потемнеет.
На фото растянутые, дверная пружина и пружина от эспандера. Дверная, есть в каждом строй. магазине, хороша для ударников, разумеется растягивать надо посильнее. Эти пружины я делал на газовый двигатель.
Вот, пока так. Парни, дополняйте.