Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Насос Хатсан. Бодрая старость.


Насос Хатсан. Бодрая старость.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

В результате обмена ко мне попал "уставший" Хатсан.  К тому времени у меня уже успел достаточно поработать вылеченный от серьёзной инвалидности и некоторых болячек британец Брокок Brocock energizer air pump. Насос ВД. Будет ли качать? . В принципе, два насоса для меня не излишество. Один мог бы спокойно жить на работе, где я собственно и совершаю основные надругательства над пневматикой, а другому нашлась бы не слишком напряжённая работа дома.
Ну и настал момент, когда я наконец-то присоединил хатсановский шланг к стрелялке. Собственно, комрад передавший мне насос рассказывал о его старческих болезнях и даже продемонстрировал мне его нутро, но насос у него качал! А у меня почему-то наотрез отказался. Так как предыдущий владелец говорил о недавней замене РТИ на насосе поведение старого Хатсана вызвало у меня небольшую растерянность. :dontknow:
Начал изучать работу насоса.

Спёр картинку поясняющую принцип работы.

http://images.vfl.ru/ii/1481423681/792e218f/15287845_m.jpg

Теги: Насос ВД Хатсан

0

2

Полностью разобрал насос. Уставший конечно, но вроде бы ничего слишком страшного.

http://images.vfl.ru/ii/1481423975/6bb94e18/15287864_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481423975/6d3d9cd1/15287865_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481423976/17ac49f2/15287866_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481423976/ac4135c8/15287867_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481423976/63698815/15287868_m.jpg

Ознакомился с великолепным описанием от d!k http://www.topguns.ru/pochti-vse-pro-up … ki-hatsan/

0

3

Монументальность Хатсана и лёгкость разборки (по сравнению с Брококом) понравилась. Вот они в сравнении.

http://images.vfl.ru/ii/1481424346/a4ad6b33/15287900_m.jpg

Поиск неисправности начал с третьей ступени.  Поршень уже был переделан на фторопласт, но по словам предыдущего владельца насос не сразу подхватывал, для начала нормальной накачки нужно было несколько раз интенсивно качнуть. То есть, возможно (?), третья ступень начинала работать только когда фторопластовое кольцо распирало давление. Вроде бы даже были планы перевернуть вверх "ногами" трубу третьей ступени, так-как она имела расширение к низу. От переворота трубы я отказался, а вот фторопласт решил переделать. В новом кольце сделал тонкую переднюю кромку. Рассуждал таким образом, что тонкую кромку начнёт распирать и прижимать к стенкам уже при первых качках. Заодно просверлил шляпу винта удерживающего фторопласт. Просверлил так, что-бы канал выходил из стенки.

http://images.vfl.ru/ii/1481425232/a377753f/15287980_m.jpg

0

4

Насос не задышал. :dontknow:  Вернее им можно было поднять давление с нуля до примерно пяти атмосфер и всё!
Но, как говорил один знакомый Кандидат Технических Наук: "Всякую вещь можно починить, если достаточно долго крутить её в руках"!  Экспериментируя с накачкой заметил слабое шипение из под нижней подвижной гайки. На спёртом у Дика фото она под номером 2.

http://images.vfl.ru/ii/1481425943/d3ca345b/15288039_m.jpg

Поменял колечко и насос закачал!  :jumping:

0

5

Задумался о причине быстрого выхода из строя этого колечка. Похоже, что причина в этом. o.O

http://images.vfl.ru/ii/1481426219/f5f0dade/15288046_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481426219/75fef202/15288047_m.jpg

В нижней части внутренней трубы есть хорошие такие, с острыми краями, раковины от коррозии.

Решил попробовать уменьшит приносимый ими вред. Взял дремель с резиновым полировальным кругом и сошлифовал острые края раковин.

http://images.vfl.ru/ii/1481426220/ca9596c0/15288048_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481426220/1541b280/15288049_m.jpg

Считаю, что если выводить раковины в "ноль", будет скорее больше вреда, чем пользы.

0

6

FROL написал(а):

Считаю, что если выводить раковины в "ноль", будет скорее больше вреда, чем пользы.

Ну да - больное место :dontknow: , и смысла выводить их - нет. Я просто периодически меняю и всё. Зашлифовал немного и зафосфатировал (промазал ортофосфоркой - пока не стала трубя тёмно серой). Вроде больше не корродирует.
Зы: если после замены этого колечка стал качать - копай глубже. По опыту - даже в хлам сношенное это колечко, только снижает производительность и увеличивает усилие на ручке (ступень-то если и не исключается полностью, то КПД на ней - очень сильно падает).

Отредактировано igor66669 (11 Дек 2016 06:35:12)

0

7

Мелкие усовершенствования.
Добавил отбойники сверху и снизу. Причём, если внизу сгодится практически любое кольцо, сверхку пришлось покопаться. В конце остановился на тонком кольце диаметр которого больше чем диаметр трубы (на фото верхнее кольцо неправильное  :blush: ).

http://images.vfl.ru/ii/1481427060/2304d302/15288071_m.jpg

Качать насосом который не лязгает гораздо приятнее.  :mybb:

Добавил не спадающий чехольчик (из термоусадки) на заправочный штуцер. Теперь штуцер, после падения на пол, остаётся чистым.

http://images.vfl.ru/ii/1481427232/46f3b540/15288072_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1481427232/d0522e92/15288073_m.jpg

0

8

igor66669 написал(а):

Ну да - больное место  , и смысла выводить их - нет. Я просто периодически меняю и всё. Зашлифовал немного и зафосфатировал (промазал ортофосфоркой - пока не стала трубя тёмно серой). Вроде больше не корродирует.

Игорь, а ты случайно не слышал, может кто пробовал применить какие-то ингибиторы, ну в общем хлектрохимическую защиту? Может можно куда-нибудь цинковые накладочни присунуть?
Разодрал насос после примерно тридцати закачек. В полости под обратным клапаном дно покрыто каплями воды. :|  Насос после каждой закачки продуваю несколькими ходостыми качками.

0

9

Проглядел я эти раковины  :dontknow:
Тимур, а если раковинам вверх развернуть трубу?

0

10

FROL написал(а):

Насос после каждой закачки продуваю несколькими ходостыми качками.

То же самое делаю.
Про защиту - не слышал. Там проблема - когда насос простаивает. Если покачал и поставил - ржа обеспечена. Если периодически качать - всё нормально. Вот поэтому, взял за правило - просто раз в несколько дней, прокачиваю 3-5 качков. Первое время как купил - качал очень много - коррозии не было. Затем зимой месяц простоял - и появилась. Потом ещё и ещё. Понял, что нельзя чтобы он простаивал. Как альтернатива, при долгом хранении - просто разобрать, удалить влагу, смазать и не качать.

0

11

Глухой Пъю написал(а):

а если раковинам вверх развернуть трубу?

К сожалению нельзя. :dontknow:  Уплотнение будет выходить из строя еще быстрее. В верхней части трубы конец такта сжатия для 2-й ступени. :yep:

0

12

Глухой Пъю написал(а):

Проглядел я эти раковины  
Тимур, а если раковинам вверх развернуть трубу?

Саня, он с новым кольцом и с раковинами отлично качает. Просто, думаю, что эти каверны колечко быстрее снесут.

0

13

FROL написал(а):

Просто, думаю, что эти каверны колечко быстрее снесут.

Уже года 2 таким качаю. Колечки менять приходится, ну да и не страшно - взял в запас и не переживаю.

0

14

Думаю попробовать применить компрессорное масло  ROTO-INJECT FLUID NDURANCE. Применяется для роторных компрессоров. Где-то видел в описании свойств цифру 30 атмосфер (?) и температуру до 180 градусов. Подкупает (возможно) свойство защищать компрессор от коррозии.  http://ac-kkt.su/services/maslo-dlya-ko … las-copco/

0

15

Вадим(d!k) рекомендовал пользовать в насосах масло моторное полностью синтетическое (у меня  Total Quartz 9000 5W/40 ).
Температура вспышки в открытом тигле, °С +228
Температура потери текучести, °С -39

0

16

PROPRO написал(а):

Вадим(d!k) рекомендовал пользовать в насосах масло моторное полностью синтетическое (у меня  Total Quartz 9000 5W/40 ).
Температура вспышки в открытом тигле, °С +228
Температура потери текучести, °С -39

Миша, а как у тебя, на третьей ступени чернота есть? А коррозия при долгих перерывах в работе образуется?

0

17

У меня Хилл МК2 - 2 штуки.
Да вроде ржавчины не замечал.

0

18

PROPRO написал(а):

Вадим(d!k) рекомендовал пользовать в насосах масло моторное полностью синтетическое

Всё правильно - синтетика вспышки не даёт, поэтому её и пользуют в насосах ВД.

FROL написал(а):

Миша, а как у тебя, на третьей ступени чернота есть? А коррозия при долгих перерывах в работе образуется?

Чернота - будет, при любом раскладе (может если только применять какое-то специальное масло - для компрессоров). Но это и не страшно. Раз в несколько закачек - добавляю несколько капелек под ручку (свежее - смывает старое). Читал когда-то в профильных темах про насосы ВД для пневмы - чернота есть у всех. Объясняется это спецификой работы насоса. Так что Тимур, можешь на это внимания не обращать.
Про коррозию - аналогичная ситуация. Ржавеет всё - и дешёвые насосы, и дорогие. Сейчас просто про это, мало пишут. Когда насосы только стали появляться у нас - народ часто задавал вопросы и про масло и про коррозию. Ответы были не утешительные - ржавеют все. Емнип майор писал (если перепутал - прошу извинить склеротика :D ) - что из нескольких принесённых ему на ремонт насосов (Хиллы и Хатсаны) - англичане ржавеют ничуть не хуже турков :D  Думаю, что причина коррозии - в условиях эксплуатации (температура, влажность, частота использования и т.д.). Потому что, одни и те же насосы - у одних ржавеют, а у других нет (но это - опять же по отзывам).

0

19

Гоняю своего хацана и в хвост и в гриву. Одно время он у меня решил завыделываться, перестал было качать. Оказалась верхнее колечко на голове (которое ггерметизирует зазор между внешней и средней трубой) подсело. Оно у меня и было какое-то вроде бы меньшего чем положено сечения. Под рукой нужного кольца не оказалось (наверное, когда я ездил в магазин за кольцами, там такого не было, потому-что я с руководства Дика всю номенклатуру списывал), подмотал в канавку ниток, уже несколько забивок, причём время от времени с нуля держит.

А писать я взялся вот с чего. ПЦПшник я молодой, насос перебирал часто. Вот и сегодня, решил глянуть, что там сверху и масла капнуть. И увидел такую картину.

http://images.vfl.ru/ii/1498298418/9113abf7/17693121_m.jpg

То есть вода присутствует уже в первой ступени! И похоже летом в воздухе наибольшее количество влаги.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » РСР,СО2,МК » Насос Хатсан. Бодрая старость.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно