Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


"Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...

Сообщений 1 страница 30 из 113

1

Привет всем!
Дело было… утром, но делать было нечего…
Наверно все знают, что свинцовые стартерные (да и не только) батареи – имеют свойство «умирать» через какое-то время эксплуатации. Обычно их после этого, или просто выбрасывают, или сдают, или меняют с доплатой.
Некоторые любознательные пользователи, «обременённые» определёнными знаниями – посчитали, что это не совсем правильно, и решили продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.
Принцип простой – в данном типе АКБ, изнашиваются в основном положительные пластины. Отрицательные при этом – практически не подвержены износу.
Идея, заключается в смене полярности АКБ – т.е. «ПЕРЕПОЛЮСОВКЕ». При данном действии, мы будем продолжать использовать «ранее мёртвый» аккумулятор – задействовав «скрытые ресурсы» отрицательных пластин. Т.е. почти «убитые» положительные пластины – мы сделаем отрицательными (а отрицательные – практически не изнашиваются), а отрицательные (которые остались не изношенными) – сделаем положительными. В результате, мы получим пусть и не новую – но вполне рабочую АКБ.
Даже если мы поменяем полярность на абсолютно новой АКБ – ничего необратимого не произойдёт. И даже более того – автор рекомендует это делать, на АКБ – которые уже проработали 2-3 года, но ещё вполне работоспособные. При переполюсовке новых АКБ – теряем в токе, но выигрываем в ёмкости – это следует из устройства самих АКБ (на одну положительную пластину – приходится 2 отрицательных). Поэтому, если нам требуется не ток, а ёмкость – можно переполюсовать абсолютно новую АКБ.
Только нужно помнить, что при переполюсовке – у нас поменяется полярность на выводах АКБ (клеммах).
Если у нас АКБ не новая, но и не убитая – можно сбелать двойную переполюсовку (т.е. в данном случае – положительная клемма, так и останется положительной, а отрицательная - отрицательной) – убрав сульфатацию с пластин.
Информация по этому вопросу, давно гуляет на просторах инета, но времени и возможности для проверки – как-то всё не было.
Я, вроде как всю жизнь, так или иначе – связан с АКБ. Но всё то, чему учили и говорили – как-то не укладывается «на одной полке», с данным действом. Вроде как умею обращаться с АКБ, знаю все тонкости… а тут такое… Из того что учил, читал и слышал – данный тип АКБ, категорически нельзя разряжать «до талого» - обсыпается активная масса. А здесь, автор предлагает разрядить «в ноль», и зарядить – поменяв «плюс» с «минусом».
Интересно было даже, не столько получить «живую» АКБ из «мёртвой»  - сколько сам факт, такой вольной трактовки «балладе об аккумуляторе». Поэтому, как только появилась возможность – решил проверить на практике.
Итак, имеем стартерную свинцовую АКБ БОШ («BOSCH»). Дата выпуска – январь 2005 года:

http://images.vfl.ru/ii/1553853543/d71eb9c0/25968980_m.jpg

Эксплуатировалась в течении 6 лет на автомобиле, после чего – была снята и поставлена в дальний угол гаража. Увы, но больше 5-6 лет – у меня не проработала ни одна АКБ на ВАЗе.
АКБ – необслуживаемая. Имеет 55 А/ч, и ток холодной прокрутки в 420 А – по заявлению изготовителя.
Как уже говорил выше – 2005 г.в., с 2011г – хранится в железном, не отапливаемом гараже. Итого – 13 лет с момента выпуска, и 6-7 лет – после снятия с автомобиля.
Остаточный заряд, после того как я её принёс из гаража в мастерскую – составлял всего 4,2В. Ёмкость измерять смысла не было, впрочем как и ток холодной прокрутки:

http://images.vfl.ru/ii/1553853543/df4c1a38/25968981_m.jpg

Теперь немного о самом процессе переполюсовки. Сначала нам нужно разрядить АКБ до «нуля». Для этого, подключаем любую нагрузку – я пользовался обычной автомобильной лампой на 12В (точнее – связкой ламп, состоящей из 2-х 21Вт ламп, подключенных параллельно):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/466f4ccf/25968982_m.jpg

Фото просто для примера – мне там разряжать было нечего…)))):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/19890edd/25968984_m.jpg

После того как АКБ разрядилась до «0» (хотя это и не совсем так – полностью разрядить не получится, т.к. остаточный заряд – всё равно будет присутствовать) – подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ, но с обратной полярностью (т.е. на «минусовую» клемму – цепляем «плюс» от зарядного, а на «плюсовую» клемму – «минус» от зарядного). Напрямую, подключать зарядное к АКБ нельзя – нужно подключать, через токоограничивающий элемент (я использовал для этого те же лампы):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/6b060183/25968985_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/d8e5b770/25968986_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/557f48d0/25968987_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/6c1407e8/25968988_m.jpg
     
Дальше, остаётся только контролировать процесс заряда: температуру корпуса АКБ; напряжение на выходе зарядного и напряжение на клеммах АКБ; ток заряда.
Сначала напряжение на выходе зарядного устройства, будет значительно выше напряжения на клеммах АКБ. Затем, оно практически уравняется:

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/78b859ac/25968989_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/cc57e38d/25968990_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/e48b8a68/25968991_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/239b6d30/25968992_m.jpg

При отключении ЗУ, напряжение на клеммах АКБ, может самопроизвольно падать. Это говорит о незаконченном процессе переполюсовки.
Когда процесс завершится (а это может занять от нескольких суток до недели) – АКБ будет вести себя как обычная нормальная АКБ (т.е. при отключении ЗУ – будет держать стандартное напряжение):

http://images.vfl.ru/ii/1553853544/d024229e/25968993_m.jpg

Может понадобиться КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) – т.е разряд после полного заряда, и повторный заряд. У меня именно так и было – напряжение падало до приблизительно 8 вольт, после отключения ЗУ. Падало постепенно, но неуклонно. Сделал КТЦ – всё нормализовалось.
После того как завершился заряд, оставил на ночь «отстаиваться». Через 13-14 часов после прекращения зарядки – проверил напряжение, и провёл тест прибором.
Итого имеем 230 А – ток холодной прокрутки (по прибору), и напряжение на клеммах – 12,4В. Т.е. Данный АКБ -  вполне может ещё поработать. На фото видно конечно плохо, но если присмотреться – то в правом верхнем углу видно цифру 230А:

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/3ff5007f/25968994_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/059cfadc/25968995_m.jpg

Ну и выводы… Переполюсовка имеет право на жизнь. «В усмерть» замучанный жизнью «BOSCH»  - после переполюсовки, вполне рабочий. После 6-ти тестов нагрузочной вилкой, проведённых подряд – он продолжает показывать 12,42-12,43 вольта, и по замерам на вилке на 5-й секунде – напряжение ни разу не упало ниже 10-ти вольт.
По-моему, это говорит само за себя.

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/5afe210c/25968996_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/1ec1bf1a/25968997_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/7b0f843b/25968998_m.jpg

«Коль пошла такая пьянка…» - решил поставить ещё одного «старца» на тестирование.
АКБ «Solite» то же 55 А/ч, но 2001 г.в. и снятого с авто – то ли в 2005г, то ли в 2006г. Стоял там же – в железном гараже)))):

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/d3ef60e1/25968999_m.jpg

На клеммах – 0,3В (на фото по прибору – 0,28В). Долил воды и подключил к ЗУ – даже токоограничивающую лампу включать не пришлось)))).

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/26b232b4/25969000_m.jpg

Как видно на фото – при зарядке 27,3В на клеммах, при почти 1А тока:

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/b94aa421/25969001_m.jpg

Затем напряжение начинает падать (26В), а ток начинает расти (3,2А):

http://images.vfl.ru/ii/1553853545/3f3f2178/25969002_m.jpg

И так ждём до того момента, пока напряжение не упадёт до стандартных 14-15В (ток будет возрастать, мы будем его снижать на ЗУ, он опять будет расти – а мы опять его будем снижать зарядным).

Результаты опишу после окончания теста, а пока… Пока стоит, кипит…

0

2

Опачки.... Интересный опыт! Возникает вопрос - а можно ли так извратиться с аккумуляторами для бесперебойников?

0

3

DAS написал(а):

Опачки.... Интересный опыт! Возникает вопрос - а можно ли так извратиться с аккумуляторами для бесперебойников?

А почему бы и нет - если они такие же. Мы как-то раньше глумились над ними - после издыхания, просто доливали воды. Доливали воду и электролит, и в аккумуляторы для китайских фонариков. то же работало.

0

4

Знакомая история. :D  :flag:  В старые советские времена я ездил на Иже с переполюсованным АКБ. :yep:
Правда он сам, "нечаянно", за зиму переполюсовался.  :dontknow:
Игорь, тут не понял. :huh:

igor66669 написал(а):

(на одну положительную пластину – приходится 2 отрицательных)

Вроде как отрицательных на одну больше…

0

5

А просто сульфат с пластин "стряхнуть" не пробовал?..Ну, для начала...Один фиг экспериментируешь... :yep: Просто интересно было бы глянуть, что получится на этом этапе... :blush:
Была мысль в прошлом году попробовать применить переполюсовку на старом аккуме от УАЗьки марки "Аляска" (75-ка...так-то ему пять с полтиной лет, как он был выдан в работу...на крышке дата нацарапана :) ), но после десульфатации он как-то даже "вздохнул" по-новому...Я от него даже прикуривал другие авто по морозу...Неплохо отдавал ток, в несколько циклов вращения стартером промёрзшего до -32 не шибко маленького дрыгателя (V-образная шестёрка, 3,6 л объёмом) секунд по 15...Его ещё и установленный штатно аккум "подъедал"...Токи не измерял, правда, но на проводниках изоляция даже немного оттаяла...:) Надо заметить, что такой "раскачкой" (десульфатацией) поднял не один аккумулятор (некоторым пришлось КТЦ провести)...
Короче, передумал пока его дрессировать переменой полюсов, ибо пока есть остаток ресурса, а при попытке переполюсовки можно "потерять" остатки положительных пластин...Я просто ещё разломал аналогичный аккум  :blush:  (снят с "Висты" моего подчиненного после примерно такого же срока работы...), посмотрел...Плюсовые пластины на нём почти полностью разложились...:( Переплавлю его останки и пуль на гладкий налью... :D Короче, сложив одно с другим, не стал искать от добра добра... :yep:
Так что давай, экспериментируй...Посмотрим на полученную "овчинку", может оно и стОит выделки...Хотя и понимаю, что каждый случай индивидуален, но всё равно интересно... :yep:

0

6

Хорошая тема! И познавательно и в жизни пригодиться. :flag:

igor66669 написал(а):

Увы, но больше 5-6 лет – у меня не проработала ни одна АКБ на ВАЗе.

Эх! На первой моей "четвёрке" 1987-го года стояла одна из первых тюменских батарей сделанная из полупрозрачного пластика. Ездил я на ней до 97-го (то есть ей 10 лет было). Машина на этой батарее даже в -45° заводилась (правда в моторе синтетика была залита).
Не знаю, сколько-бы эта батарея проработала, но в лихом 97-ом у меня её на базаре украли. Полезли в машину, сработала сигналка, жулики хотели скорее всего клемму скинуть, заодно и батарею с..здили.  :angry:

0

7

ROV написал(а):

Игорь, тут не понял. 
igor66669 написал(а):
(на одну положительную пластину – приходится 2 отрицательных)
Вроде как отрицательных на одну больше…

Ну да Олег - просто как-то не подумал, что могу ввести в заблуждение :dontknow: . Подразумевалось что отрицательные пластины - находятся с обеих сторон положительной, поэтому - одна положительная пластина, работает с 2-я отрицательными.

magadan.jey написал(а):

А просто сульфат с пластин "стряхнуть" не пробовал?

Андрей, а с чего там стряхивать :dontknow: . Аккумулятор отработал своё верой и правдой - 6 лет пробыл в эксплуатации, а затем - ещё столько же простоял разряженный. Так что... экспериментировать - так по полной :D , нече на десульфатацию размениваться :D
К слову про десульфатацию... ты пиши - не скромничай. Может кому и пригодится - всяко ведь бывает в жизни. Один вариант хорошо, два - лучше, а три - совсем лучше :D
Я лично знаю например, несколько способов десульфатации - цикличный заряд, КТЦ, заряд высоким напряжением - разбивание сульфата (иногда - пробивание большими токами), десульфатация специальными химическими растворами, заряд малым током/разряд/заряд средним током/разряд/заряд - то же вариант цикличного заряда-КТЦ.

FROL написал(а):

Не знаю, сколько-бы эта батарея проработала, но в лихом 97-ом у меня её на базаре украли.

Читал несколько хороших отзывов про Тюменские АКБ первых выпусков - свинца тогда не жалели. Как стало потом не знаю, я как-то сразу перешёл на импортные - но ещё в начале 2000-х, иногда слышал лестные отзывы о наших АКБ. Правда касались они в основном аккумуляторов для грузовых авто, но это скорей всего - по причине массового перехода на импорт.

FROL написал(а):

Хорошая тема! И познавательно и в жизни пригодиться.

Спасибо Тимур :flag:

0

8

igor66669 написал(а):

Дело было… утром, но делать было нечего

Не плохо так воспользовался свободной минутой :cool:

0

9

начинающий написал(а):

Не плохо так воспользовался свободной минутой

Ага - трое суток ушло :D . Но это как я понял - ещё довольно быстро процесс прошёл. Сейчас второй погоняю, посмотрю что получится. Пока начало обещающее - КЗ в банках нет, ток потихоньку растёт, а напряжение - падает. С изначальных 27В и 0,1А - дошло до 16В и 5А. Начал потихоньку убавлять. Теперь и на клеммах и на выходе ЗУ - практически одинаковое напряжение. На завтра отключу - дома никого не будет весь день. Заодно и посмотрю, как держит вольтаж.

0

10

igor66669 написал(а):

К слову про десульфатацию... ты пиши...

Да особо нечего писать-то... :dontknow:
Первый практический опыт в этом направлении у меня был лет 10-ть  тому...Литературу, в которой вычитал о методе, уже и не припомню, чтоб сослаться... :dontknow:
Что сказать...Долго, нудно, требует оборудования, которое есть не у каждого...Конкретно - зарядное с регулировкой и стабилизацией как по току, так и по напряжению...В продаже они, конечно, есть, но цена у них повыше, чем у прочих, со стабилизацией по одному из параметров...Да и сам процесс требует контроля и времени...Первый автомобильный я дрессировал (или он меня) с неделю...Заряд малым током/отстой/заряд/разряд и так по кругу, пока "больной" обретёт признаки здорового "организма"...Потом у меня не стало доступа к такому зарядному...Какое-то время в доступе был зарядник ещё со знаком качества и надписью вязью "Жигули"... :D Переключение зарядного тока фишками, как на старом коммутаторе телефонном и контроль заряда по падению зарядного тока...Ясно море, что при таком инструментальном обеспечении дальнейшие опыты были невозможны...Потом в моём заведовании появилось автоматическое зарядно-диагностическое устройство реверсивного типа...Первый аккум, который я им попробовал оживить, был маленький мотоаккумулятор..."Жигули" его зарядить не смогли...Даже через сутки заряжания ничего не изменилось...Ну вот тогда я, просто так, наудачу, подкинул его к реверсивке...Аккумулятор ожил и был радостно запущен в эксплуатацию...Радость была от того, что в те годы автоаккумов дефицита уже не было, просто пруд пруди, а вот для мото хрен сыщешь...А потом и автоаккумуляторы дохлые и полудохлые этим реверсивником уже качали...Процесс не требует постоянного контроля, аппарат всё сам контролирует...Правда подольше процесс происходит, нежели при использовании обычного зарядника, но оно и понятно...
Химию не пробовал...Как-то уверенности не было в безусловном успехе такой "мойки", тут ничего не могу сказать...

0

11

Рассказывал знакомый, он работает мастером по гарантии в грузовом автосервисе.
Владелец умудрился зарядить аккум (почти умерший) обратной полярностью, при запуске движка сгорела вся электрика. :)

0

12

Это да...При перемене полярности в авто, оооогромный фарт, если пыхнет только силовой предохранитель...Но так везёт, насколько я знаю, избранным единицам, обычно хлопот больше (и дороже)... :yep:

0

13

Вирус написал(а):

умудрился зарядить аккум (почти умерший) обратной полярностью, при запуске движка сгорела вся электрика.

Если он это сделал целенаправленно ,то не понятно почему при установке про это забыл :dontknow:

А вот если в попыхах перепутал клемники на ЗУ , то впредь наука будет  :disappointed:

Я тоже по юности лет поставил акб на зарядку и перепутал клеммы - дело обошлось Ё....вшим АКБ , но зато какие груза на донки вышли :flirt:

0

14

начинающий написал(а):

А вот если в попыхах перепутал клемники на ЗУ

Примерно так и было.

0

15

magadan.jey написал(а):

Да особо нечего писать-то...

Как это нечего... Вот видишь - мы с тобой, знаем одинаковый метод. А это уже хорошо - значит он работает.
Только таким методом пользоваться - совсем не обязательно, иметь стабилизацию по току и напряжению отдельно. Можно и "совместную". Уменьшить ток - можно обычной лампой, а напряжение.. оно и так относительно стабилизировано - для заданного диапазона зарядки.
Про спецзарядники - или самому делать, или ну его нафиг покупать. В продаже в магазинах таких не видел (именно десульфататоров, или с такой отдельной функцией), но по отзывам из инета - очень дорогие. У меня есть вроде "Вымпел" обзывается, производства НПП "Орион". У него есть такая функция по паспорту, но как она работает или не работает - не скажу, ибо не знаю. На специальном ЗУ, должно отображаться на дисплее - и сам процесс, и результат. Здесь же - просто "типа делает" :D .
Самому собирать - есть схемка из журнала "Моделист-Конструктор". Если нужно - могу закинуть.

Вирус написал(а):

Рассказывал знакомый, он работает мастером по гарантии в грузовом автосервисе.
Владелец умудрился зарядить аккум (почти умерший) обратной полярностью, при запуске движка сгорела вся электрика.

Я то же слышал подобную байку - только по самолётным АКБ. Друг рассказывал, что сам он не встречал, но типа такие случаи бывают - переполюсовываются отдельные банки, и АКБ на выброс. Типа такие случаи бывают - особенно при эксплуатации в жарких регионах, и при дохлых АКБ.
Я тогда просто запомнил этот рассказ, но особого значения не придал.
По факту же, чтобы подключить АКБ с перепутанными клеммами и чтобы этот АКБ зарядился обратной полярностью - нужно несколько условий:
1) АКБ должен быть полностью "мёртвый".
2) ЗУ, не должно содержать в себе никаких предохранителей.
3) Диоды в ЗУ, должны быть очень мощными.
Если эти условия не соблюдены, то сгорит само ЗУ - т.к. ток при обратном подключении очгромный.
Т.е. если в роли зарядного используется сварочник (а такие продавались раньше специально - называется типа  "Сварочный аппарат, с возможностью использования как Пуско-зарядным устройством" или как-нибудь по другому), то он изначально рассчитан на большие токи.
Вывод: не фиг пользоваться "дурными" устройствами для зарядки АКБ :D . Обычное зарядное - просто сгорело бы и всё... никаких проблем :D

0

16

Читал, что десульфация, в какой то мере, одна из функций автоматических ЗУ - если аккумулятор держать на зарядке несколько суток - ЗУ их "коптит" на малом токе.

0

17

igor66669 написал(а):

Про спецзарядники - или самому делать,

Ага, в те далёкие времена, когда АКБ были дефицитом, приходилось извращаться. :D

http://images.vfl.ru/ii/1553855521/6aaa44b8/25969433_m.jpg

0

18

Да, Олег...Жизнь совсем другая... :dontknow:
Раньше что-то понадобилось - идёшь искать из чего бы требуемое сделать...Первый вопрос был: у кого можно перехватить, если разовая нужда была, а если не разовая, то (где) узнать из чего и как сделать_____  (зарядник, сварочник, наждак, светомузыку и т.д. почти до бесконечности :) )...На мусорках стиралки с двигателями (!) валяются и никому нет интереса...Всё просто можно купить готовое... :disappointed:
Понимаю, что и сам я не исключение...Вот замыслил махокрыл замутить (это такая чучалка для охоты), так не схемы всякие искать начал, паяльник греть, вспоминать, что знал в радиоделе, детальки всякие нужные из старой электроники выпаивать, а тупо на Али и блок дистанционного управления, и блок регулировки оборотов нашел... 
Как жить дальше?..  :dontknow:
:D

Отредактировано magadan.jey (20 Янв 2018 13:18:09)

0

19

magadan.jey написал(а):

Да, Олег...Жизнь совсем другая... 
Раньше что-то понадобилось - идёшь искать из чего бы требуемое сделать...
Как жить дальше?.. 

Ой, ктоб говорил, может и поверил. :D
У тебя быстрее моль домашние тапочки поточит, чем напильники да паяльники заржавеют. :D  :flag:

0

20

Н-да...перспективка так себе...Жалко тапочкоф... :D
Так-то я их не ношу по дому, а вот на балкон покурить (особливо по зиме) они нужны...Не то, чтоб я по зиме тапочки курил, просто при от 0 и до -30 (ниже у меня на балконе не бывает...он не утеплён, так, чуток прикрыт от ветра, но всё равно немного от здания тепло поступает...пару градусов :) ) мои босые "гусиные лапки" на бетонном полу зябнут... :dontknow:
Теперь либо насильственно заржавить надо будет все железки, чтоб не успела моль, либо...Либо кардинально - отловить эту заразу и к стоматологу свести, чтоб он ей зубы повыдёргивал...Пожалуй, второй вариант выберу...Хоть и время отнимет, да надёжнее тапочки сохранит... :yep:

0

21

magadan.jey написал(а):

просто при от 0 и до -30 (ниже у меня на балконе не бывает...

Так это про тебя анекдот, как русскому из Америки знакомый звонит и спрашивает: "Правда, что у вас морозы сташные стоят"?  Русский говорит: "Да нет, градусов 30 всего". Американец: "А у нас по ТВ говорят, что 50°"!  А наш ему: "А, дак это на улице"! :yep:

0

22

ROV написал(а):

Ага, в те далёкие времена,

Я тоже в те времена себе заряднопитающее устройство сделал. В довольно большом корпусе разместил стабилизированный БП ампер на 20 и зарядник с тренировочными циклами (по схеме из "Радио") Это устройство у меня не один год на старой работе жило и я им тоже не мало аккумуляторов вытянул. Причём чужих (у меня тогда стояла офигенного качества тюменская прозрачная батарея).
На зарядник, параллельно нагрузочным резисторам, установил электро механический счётчик. Можно было чётко проследить, как увеличивается время на Контрольно Тренировочный Цикл.

0

23

magadan.jey написал(а):

я по зиме тапочки курил

Улыбнуло :flag:

0

24

DAS написал(а):

Читал, что десульфация, в какой то мере, одна из функций автоматических ЗУ - если аккумулятор держать на зарядке несколько суток - ЗУ их "коптит" на малом токе.

Ага, про эту функцию, я и говорил. Ну, по крайней мере - у меня так в паспорте на АЗУ написано. Но как там на самом деле чего происходит - фиг знает. Так-то ток маленький питает, но там циклы нужных скорей всего и нет :dontknow:  Для десульфатации, нужны цикличные заряд-разряд-заряд, с определённым соотношением и током (как заряда, так и разряда). А АЗУ, скорей всего - просто держат малый ток. Хотя и пишут в паспорте - что так пользительно для АКБ :D

ROV написал(а):

Ага, в те далёкие времена, когда АКБ были дефицитом, приходилось извращаться.

Ну, тут я не согласен - про извращения :D
Это было интересно. Сначала ищешь у друзей/в журналах схемки. Потом ищешь детальки. Потом собираешь всё это. Потом же нужно ещё и как-нибудь покрасивее оформить собранное - а не компов, ни принтеров, тогда не было...
Хотя бы вспомнить - как цветомузыку собирали, как для неё лампочки красили. Целая наука была...
А сейчас да, как и сказал Андрей - проще на Али заказать. А для нынешней молодёжи - даже не проще, а это единственный вариант. И это не потому, что нынешняя молодёжь какая-то "не такая" - просто жизнь изменилась, и других вариантов они не знают :dontknow:

FROL написал(а):

А наш ему: "А, дак это на улице"!

:D  :cool:

0

25

igor66669 написал(а):

Ага, про эту функцию, я и говорил. Ну, по крайней мере - у меня так в паспорте на АЗУ написано. Но как там на самом деле чего происходит - фиг знает. Так-то ток маленький питает, но там циклы нужных скорей всего и нет   Для десульфатации, нужны цикличные заряд-разряд-заряд, с определённым соотношением и током (как заряда, так и разряда). А АЗУ, скорей всего - просто держат малый ток. Хотя и пишут в паспорте - что так пользительно для АКБ

Игорь, зарядка импульсным током положительно влияет на АКБ, это давно известный факт. А современные зарядные все имеют ШИМ регулирование. Так что, производитель не врёт - лукавит. Малый ток при ШИМ регулировании можно сравнить с зарядкой импульсным током. :yep:

0

26

Моя приспособа импульсная, но...Но при этом, дополнительно, реверсивная (как декларирует изготовитель)...Паспорт я давненько читал на неё (она у меня лет уже 7-8 в работе) и там даже была приведена длительность (а возможно и токи...не помню уже) импульсов заряда и разряда...

0

27

ROV написал(а):

Так что, производитель не врёт - лукавит.

:D  :cool:
Так-то импульсами на пиках - разбивают сульфат. Так же как и тиристорные выпрямители - вполне могут "помочь"АКБ. И то же по той же причине. Но... десульфататор - он и есть десульфататор :D . А на остальных вариантах - это "побочный эффект"  :D
К слову, несколько раз встречал описание устройств (дополнение к обычному заряднику) - выполненных на обычных реле. Работают по принцыпу "заряд - разряд". Вроде по отзывам помогает. Хотя там и периоды ("пропорции") и токи - не всегда соблюдены. Так что в принципе, наверно вполне достаточно, и простых способов - если АКБ не убивать целенаправленно...

magadan.jey написал(а):

и там даже была приведена длительность (а возможно и токи...не помню уже) импульсов заряда и разряда...

Длительность - просто соблюдение "общепринятых норм", но вполне может быть указано в ТТХ. А токи - наверно в обязательном порядке должны быть указаны, они же из ёмкости рассчитываются. Хотя... сейчас могут и не указывать - СССР давно уже нет :D

0

28

А никто не занимается сбором лиферов или литий ионками?

0

29

maior 0763 написал(а):

А никто не занимается сбором лиферов или литий ионками?

А что именно интересует? Если восстановление, то лично я - не занимался. Только инфу по этому вопросу "почитывал" :D . Если сборка блоков - то же самое. Как-то повода не было :dontknow: . У "шурика" пока родной нормально работает. На ноуте "скончался", но там свой срок отходил - т.е. механических неисправностей, на нём не было. Просто купил новый и всё - собирать из отдельных аккумуляторов, вышло бы дороже.

0

30

я на шурике элементы по отдельности менял, там, вроде, никель кадмиевые

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно