Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


"Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...

Сообщений 61 страница 90 из 113

61

DAS написал(а):

По АКБ понял, буду наблюдать. Спасибо большое, Игорь!

Как поживает? Повторяется трабла, или всё нормально?
У меня был на "умной" зарядке (Орионовский автомат "Вымпел-20") один раз непонятный момент - ток сначала упал до минимума, а затем начал расти. Списал на "режим десульфатации" (по крайней мере - производитель зарядки, его именно так описывает), да и это был "Бошик" - один из переполюсованных. Может ещё не полностью "обратился" :D . Да и этой зарядкой - я почти не пользовался (ну не доверяю я автоматам :dontknow: ). Хотя вроде как производитель "именитый", да и его ЗУ хвалят.

0

62

igor66669 написал(а):

Как поживает? Повторяется трабла, или всё нормально?
У меня был на "умной" зарядке (Орионовский автомат "Вымпел-20") один раз непонятный момент - ток сначала упал до минимума, а затем начал расти. Списал на "режим десульфатации" (по крайней мере - производитель зарядки, его именно так описывает), да и это был "Бошик" - один из переполюсованных. Может ещё не полностью "обратился"  . Да и этой зарядкой - я почти не пользовался (ну не доверяю я автоматам  ). Хотя вроде как производитель "именитый", да и его ЗУ хвалят.

Стоит на машине, держит 12.9 вольта... Вроде всё в порядке...

0

63

DAS написал(а):

Стоит на машине, держит 12.9 вольта... Вроде всё в порядке...

Значит скорей всего - просто ЗУ глюкнуло :dontknow:  :D

0

64

igor66669 написал(а):

Значит скорей всего - просто ЗУ глюкнуло

Надо на другом аккумуляторе проверить...

0

65

DAS написал(а):

Надо на другом аккумуляторе проверить...

Можно, но результата может и не быть - это может быть просто "разовый глюк". Если будет повторяться - тогда обязательно: и это ЗУ - на другом АКБ, и этот АКБ - на другом ЗУ. Чтобы вычислить "нерадивца"... :D

0

66

Дополню немного темку.
Накопал в инете интересную инфу про десульфатацию "кальциевых" АКБ. Вроде как раньше (ну, не так уж и раньше - эти АКБ появились сравнительно недавно) считалось, что данные аккумуляторы десульфатировать нельзя, по причине их скорой гибели. Вроде как мотивировалось это строением самих пластин - дескать при десульфатации не только сульфат с пластин осыпается, но и активная масса. Да и сам процесс десульфатации не идёт в прямом понимании. У меня возможности проверить не было - "убитых" "кальциевых" АКБ нет, а тот который есть, пока вроде на здоровье не жалуется (уже 4-й год трудиться). Поэтому выкладываю инфу с инета. В теории, вроде всё соответствует и правдоподобно. Информацию слегка обобщил и переработал. Итак: АЛГОРИТМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Восстановление (десульфатация) свинцово-кальциевых АКБ.

В свинцово-сурьмянистых АКБ, при работе на пластинах образуется сульфат свинца. В свинцово-кальциевых АКБ, при работе на пластинах образуется сульфат кальция.
В данном случае, мы удаляем именно сульфат кальция, который при разряде и не своевременном заряде не удаляется, а накапливается на пластинах - снижая
ёмкость АКБ и его пусковой ток (при этом, АКБ перестаёт принимать зарядный ток от ЗУ, а автоматическое ЗУ – и вовсе «не видит» разряженности АКБ).
Для восстановления АКБ (десульфатации), должны быть соблюдены следующие условия:
1) Лучше всего поддаются восстановлению необслуживаемые АКБ, имеющие свинцовые  пластины с легированием кальцием:
      - оптимально и положительные и отрицательные (Ca/Ca);
      - чуть  хуже, если только положительные пластины легированы кальцием, а отрицательные          легированы сурьмой т.н. гибридные (Ca/Sb);
     Если кальцием легированы отрицательные пластины, а положительные легированы сурьмой – скорее всего положительного результата добиться не получится, по причине сильного износа положительных пластин.

  Естественно, речь идёт об АКБ, неисправных исключительно по причине  сульфатации.

2) АКБ не должна иметь внутренних или внешних повреждений (деградировавших,  изношенных, замкнутых или осыпавшихся пластин).

3) ЗУ должно быть с ручным управлением (не автоматическое) и должно иметь   
регулировки как по току, так и по напряжению. При этом ЗУ должно позволять выставлять   напряжение заряда не ниже 16,2 вольта (для 12 Вольтовых АКБ).

4) Зарядка (десульфатация) производится током равным 1/20 от паспортной ёмкости АКБ и           напряжением 16,2 вольта (для 12 Вольтовых АКБ) - в течении 20 часов.
При невозможности добиться тока заряда в 1/20, нужно повышать напряжение   больше 16,2  вольта до достижения тока 1/20 от паспортной ёмкости.
Почему заряд производится именно 20-ти часовым током заряда, а не например 10-ти часовым. Всё просто. Дело в том, что сульфат кальция содержащийся на пластинах – будет по разному уходить с пластин в зависимости от размеров кристаллов сульфата кальция. На одних пластинах это будет происходить быстрей, на других медленней. В итоге пластины «очистившиеся» от сульфата кальция раньше – начнут электролиз с выделением тепла, что плохо для АКБ. При использовании меньшего зарядного тока (1/20), этот процесс будет малозаметен.
      Можно десульфатировать и током равным 1/50 от паспортной ёмкости АКБ и 
     напряжением 16,2 вольта (для 12 Вольтовых АКБ), но уже в течении 50 часов. Такой ток конечно будет более благоприятный для АКБ, но затраченное на десульфатацию время– увеличится в разы, что может оказаться неоправданным. Поэтому ток заряда равный 1/20 от паспортной ёмкости – является оптимальным и для АКБ, и для пользователя.
      Смысл соблюдения условия «1/20» и «1/50» думаю понятен: исходя из паспортной ёмкости АКБ (А/ч) -   время заряда выбирается исходя из тока заряда: 1/1 - 1 час, 1/10 - 10 часов, 1/20 - 20 часов, 1/50 - 50 часов. В связи с тем, что по тех условиям для свинцово-кислотных АКБ заряд производится током, не превышающим 1/10 от паспортной ёмкости – значение 1/1 является образным и используется исключительно для понимания.
Повышенное (2,7 вольта на «банку») напряжение в 16,2 вольта (в отличии от стандартных 14,4 вольта) нужно именно для «разбивания» сульфата ибо стандартные 14,4 В не справляются.
5) Первоначальный заряд при токе 1/20 от паспортной ёмкости, производится не менее 20   часов. Больше не желательно – главное не меньше 20 часов. Не зависимо от того, какое напряжение будет показывать ЗУ, заряд должен продолжаться 20 часов.
В зависимости от состояния АКБ, зарядное напряжение может сразу подняться до 16,2 вольта, а ток будет ограничиваться (зависит от степени сульфатации и соответственно – внутреннего сопротивления). В этом случае, нужно экспериментально добиться тока равного 1/20 – постепенно повышая зарядное напряжение.

После полного заряда, проводится КТЦ (Контрольно-Тренировочный Цикл) - т.е. после заряда, разряжаем АКБ до уровня не ниже 10,5 вольта (!!!!! НЕ НИЖЕ 10,5 ВОЛЬТА) нагрузой равной по току 1/20 от паспортной ёмкости (т.е. при паспортной ёмкости АКБ 60 А/ч – ток разряда должен быть 3А +10%). После разряда – опять заряжаем АКБ до уровня полного заряда (16,2 вольта).
Разряжать АКБ при проведении КТЦ, можно например теми же автомобильными лампами – которые подбираются по току разряда. Чтобы контролировать ёмкость АКБ и её изменения – необходимо при разряде АКБ, проводить контроль времени разряда. Зная ток разряда и время разряда, легко вычислить ёмкость АКБ.
    КТЦ проводятся до тех пор, пока ёмкость АКБ не перестанет увеличиваться, либо её увеличение будет незначительно.
    Всё. По завершении данных процедур, можно производить зарядку АКБ в штатном режиме (обычным… и даже): автоматическим ЗУ).

0

67

Эх...Мне бы этот метод сгодился, кабы не нужно было аккум сдёргивать...У Туарега надо пипец, какой квест пройти, чтобы аккум снять...А не снимая с авто ссыкотно давить 16 В, ибо там хрен бы его знал, чего ещё подкинуто...Так-то, для прикурки и подзарядки есть две пимпочки под капотом, но кто к ним ещё подкинут, поди знай... :dontknow:

0

68

magadan.jey написал(а):

кабы не нужно было аккум сдёргивать

Я свой для подзарядки и не сдёргиваю. В принципе на самом ЗУ написано, что можно заряжать прямо на авто не отключая АКБ от бортсети, но... как гласит старая мудрая прибаутка "на заборе много чего может быть написано, а там дрова лежат"... :D  Поэтому я просто сделал съёмные зажимы на клеммы, которые можно подключить к клеммам авто (не к клеммам АКБ, а именно к клеммам авто). В современном автомобиле, очень многие настройки сохраняются в "мозгах". Поэтому при отключении АКБ от бортовой сети - все эти настройки сбрасываются (возвращаются к заводским установкам). Чтобы этого избежать, просто подключаю к дополнительным клеммам любой аккумулятор (да хоть наборку из обычных батареек - лишь бы получилось 12-14 вольт на ней), клеммы (дополнительные) подключаю к клеммам авто и затем отключаю клеммы от автомобильного аккумулятора. Мощность у дополнительного аккумулятора не важна - там просто нужно запитать мозги авто 12 вольтами.
После этого спокойно заряжаю основной (автомобильный) АКБ от любого ЗУ - теперь на сам АКБ, ни ЗУ никак не связаны с бортовой сетью.
После зарядки (не снимая дополнительных клемм) подключаю автомобильный АКБ к бортсети и после этого - отключаю дополнительные клеммы.
В роли временного источника питания, использовал то, что есть под рукой - старый "взбодрённый" автомобильный АКБ, аккумулятор от шуруповёрта на 14,4 вольта.
К слову про аккумулятор для шуруповёрта: им легко можно завести гибридный автомобиль, если на нём сел (разрядился) стартерный АКБ (низковольтный). Дело в том, что там важно именно напряжение, а не ток (только чтобы включилась основная (высоковольтная) батарея, которая по сути и запустит двигатель авто).

0

69

Не, Игорь, оно так и не так...Скажем на Прадосе в 120-м кузове всё так и будет после отключения: обучать все системы, вплоть до стеклоподъёмников...Но там аккум под капотом...
На Туареге такого сброса настроек нет...Ну каналы радио настроить разве что...А вот расположен аккумулятор в нише под сиденьем водителя...Чтоб его снять (или клемму с него скинуть), надо потратить изрядно времени в крайне неудобных позах...

0

70

Понятно Андрей :dontknow:
Повторюсь, я этот метод не тестировал. Хотя он мне кажется вполне рабочим. Поэтому, если АКБ ещё "живой" - есть 2 варианта развития дальнейших событий:
- АКБ окончательно "умрёт";
- АКБ получит вторую жизнь.
Лично я предпочитаю экспериментировать на уже "не живых" АКБ. Повезёт - реанимирую, не повезёт - так и так нужно ехать в магазин за новым АКБ.
Ну и для подобных экспериментов - АКБ лучше (я бы даже сказал - в обязательном порядке) снимать с авто. Может начать кипеть электролит и зальёт всё вокруг. Чистить и перекрашивать после электролита - не очень весёлое занятие (хорошо смывается только если сразу обнаружил). Я уж не говорю о том, что и бабахнуть может - если газам будет некуда выходить.
Да и следить за процессом, удобней за чашкой чая/кофе - сидя в удобной позе.
Про дополнительные клеммы рассказал просто для инфы - ну, мало ли... может не знал :flag: .

0

71

igor66669 написал(а):

просто подключаю к дополнительным клеммам любой аккумулятор

А я подключаю в прикуриватель аккумулятор от ИБП, потом снимаю с авто аккумулятор и ставлю на зарядку. Главное плюсовую клемму не забыть в пакет запихнуть! )))

0

72

То же вариант Саш. Главное, чтобы прикуриватель не отключался от бортовой сети при отключении зажигания (ключом, кнопкой старт/стоп и т.д.). У меня практически всё обесточивается, если выключить зажигание :dontknow:  (японцы - перестраховщики :D )

0

73

:flag:  интересная тема, даже не задумывался над этим

0

74

О, пора очередного бота шлёпнуть

0

75

Пока немного подпись подрихтуем  :D , а там видно будет... :yep:

0

76

Как правильно заряжать «кальциевый» АКБ

1) Зарядка по принципу работы зарядной системы автомобиля - Заряд напряжением 14,8       вольта (14,4-14,8 вольта).
    Почему выбрано именно такое напряжение?:
- Да просто система электрооборудования автомобиля, рассчитывается под рабочее напряжение потребителей. Следовательно, напряжение бортовой сети автомобиля, должно быть безопасным для потребителей электроэнергии. Поэтому производитель, просто выбирает «некое среднее значение» между «безопасностью для потребителей» и «полноценной зарядкой для АКБ». Это первая причина для 14,4 В.
- Вторая причина использования заряда на автомобиле напряжением равным 14,4 В, заключается в опасности зарядки напряжением более 14,4-14,8 В длительное время из-за закипания электролита. Например при повседневных длительных поездках, если напряжение заряда АКБ от генератора будет равным 16 В - аккумулятор будет постоянно «кипеть».
    Зарядить АКБ до 100% таким принципом заряда наверно можно, но только не сульфатированный АКБ и зарядка будет очень долгой. Исходя из времени заряда данным методом, можно утверждать, что полноценная зарядка АКБ возможна только в «лабораторных» условиях – когда время «простоя» АКБ вне автомобиля, не ограничено.

2.1) Зарядка напряжением 14,8 вольта с подъёмом напряжения до 15,4 (до 16,2) вольт в конце цикла заряда, в течении 0,5-1,0 часа.
    Сам процесс заряда выглядит следующим образом. Сначала АКБ заряжается стандартными 14,4-14,8 В обычным автоматическим ЗУ до полного заряда (пока указатель заряда не опустится в «нулевую» зону – которая зависит от ЗУ), затем дополнительно заряжается напряжением 15,4 (15,4-16,2)  В в течении 30-60 мин.
    Данный способ заряда АКБ, наверно является универсальным. С одной стороны, электролит не кипит при заряде (при 14,4-14,8 вольтах – он ещё не кипит, а при кратковременном заряде (0,5-1,0 ч) напряжением 15,4 (15,4-16,2) вольта – он не успевает «полноценно» закипеть). При этом АКБ полностью заряжается, и весь цикл заряда АКБ - не занимает слишком много времени.

2.2) Зарядка напряжением 14,8 вольта с последующей циклической дозарядкой. Принципиально данный способ отличается от способа «2.1» только в конечной фазе заряда. Т.е. вместо подъёма напряжения до 15-16 вольт после окончания заряда автоматическим ЗУ на стандартном напряжении заряда, выполняют т.н. «циклическую» зарядку. В чём заключается циклический заряд. Это заряд АКБ циклами. Циклы могут быть как «зарядные» (заряд-пауза-заряд) так и «зарядно-разрядные» ((т.е. заряд-разряд-заряд)) – аналог десульфатации.

3) Заряд напряжением 16,1 вольта (16,0-16,2 В). Данное напряжение заряда рекомендовано специализированной технической литературой (и общецелевой и техдокументацией производителя).  Несмотря на это, данный способ заряда АКБ, не подходит для заряда т.н. «необслуживаемых» аккумуляторов – по причине невозможности доливки воды в электролит при её выкипании. А выкипать она будет.
    В интернете много споров по поводу опасности заряда АКБ (Са/Са) напряжением 16 вольт. С одной стороны – большое напряжение пагубно сказывается на АКБ, с другой стороны – малым напряжением, невозможно перемещать электролит. Именно при кипении электролита – он перемешивается. При простое автомобиля (или просто АКБ) – электролит расслаивается на кислоту и воду. Так как кислота тяжелей воды, она опускается вниз (на дно) – вытесняя воду наверх (заодно сульфатируя пластины (в нижней части) и снижая плотность электролита в верхней части аккумулятора).  При кипении электролита, пузырьки выделяющегося газа – поднимаются наверх и перемешивают кислоту с водой. Из этого следует, что само по себе кипение – это хорошо. Но при кипении, также и вымывается активная масса с пластин. А это – плохо.
    Если подытожить, то чтобы получить максимально положительный эффект, но снизить до минимума отрицательный:
– нужно не допускать интенсивного долговременного кипения электролита (электролиза);
– периодически кратковременно использовать кипение (электролиз).
    Вот именно для этого и поднимают напряжение заряда до 16 вольт – либо сразу, либо в конце заряда.
Я специально акцентировал внимание только на напряжении заряда, но не упоминал про ток заряда.  Современные зарядные устройства (ЗУ), сами поддерживают или регулируют ток заряда в зависимости от первоначально выставленного пользователем. Пользователь же, выставляет ток заряда – в зависимости от паспортной ёмкости аккумуляторной батареи.
Если производится заряд стандартным напряжением заряда, то и ток выставляется «стандартный». При заряде (дозаряде) напряжением например 16 В, ток необходимо уменьшать.
    Даже при заряде стандартным напряжением, можно использовать малые токи (т.н. заряд малым током). При этом естественно увеличивается время зарядного процесса, но зато АКБ заряжается в «щадящем» режиме и более полноценно.
Современные АКБ, в большинстве своём, являются «необслуживаемыми». Т.е. сделаны в угоду потребителю, живущему по принципу «поставил и забыл». В них не только нельзя долить воду при необходимости, но и банально проверить плотность электролита. А как известно – заряд АКБ (как и его состояние) проверяется исключительно по плотности электролита. Соответственно, пользователь не может полноценно определить состояние АКБ или окончание его заряда. Приходится руководствоваться только косвенными признаками. Автоматические ЗУ «руководствуются» в этом случае напряжением и током (сопротивлением) на клеммах АКБ. По этой простой причине, они не в состоянии зарядить разряженный в «ноль» АКБ – они попросту воспринимают его как полностью заряженный…
У нас же, в отличии от «умных машин», есть возможность руководствоваться не только «машинными алгоритмами» (при тех же информационных данных), но и здравым смыслом. Если например выставить напряжение 16 вольт и ток 1,0-1,5 А, то электролит может вообще не закипеть, а будет находиться в стадии предшествующей закипанию. Т.е. будет слышен лёгкий шум, но кипения как такового не будет. Может получиться, что потребуется увеличить напряжение до 16,5 вольт (16,2 В будет недостаточно). В данном случае, только опытным путём можно добиться оптимума: не будет электролиза – не будет перемешиваться электролит, но и кипящий электрочайник – нам то же не нужен. Здесь наверно уместен принцип: начал кипеть – или уменьшаем ток или отключаем, не кипит – увеличиваем напряжение (ток 1,0-1,5 А) до начала кипения.
Под кипением следует подразумевать  именно перемешивание электролита. Т.е. небольших пузырьков, редких «бульков» и просто «лёгкого шума» - будет вполне достаточно. Процесс перемешивания идёт, но без бурной фазы кипения и без ощутимого нагрева.
Ну и естественно, нет никакой необходимости еженедельно проводить тренинги своему АКБ – «доводя его до кипения» ))). Но пару-тройку раз в год – наверно нужно обязательно дозарядить «стационарно» до максимума. Особенно перед зимой и особенно – если пробеги у авто короткие, а запуски частые.
Подведём итог.
Кальциевые (Са/Са) аккумуляторы и не плохие и не хорошие. Это просто АКБ. Просто деталь автомобиля, которую нужно периодически менять (как например резину или тормозные колодки). Изнашивается как и всё остальное. Но продлить жизнь ей можно и довольно эффективно.
Кальциевые АКБ боятся глубоких разрядов (ну так и сурьмянистые бояться). Наверно правильней будет – они боятся хронических недозарядов. А именно это и происходит при эксплуатации автомобилей. Помните «поставил и забыл»… Абсолютное большинство из нас этим грешат. А автомобильная система зарядки – попросту не может полностью зарядить данный тип АКБ, в силу особенностей и самой системы зарядки и особенностей данных АКБ.

Если сравнивать (Са/Са)  с сурьмянистыми АКБ, то сурьмянистые отличаются более низким напряжением закипания электролита (на этом наверно отличия и заканчиваются…). С одной стороны это плохо – нужно периодически доливать воду, чтобы довести уровень электролита до нормы. А с другой стороны – раз напряжения зарядки автомобиля хватает для закипания электролита, то и электролит перемешивается – устраняя и сульфатацию, и расслоение электролита. Вот и получается, что без должного обслуживания необслуживаемых АКБ (Са/Са)  – мы имеем урезанный ресурс АКБ.

0

77

Я наверное говорил, что работаю в авто магазине уже 29 лет. Раньше магазины не принимали б.у. АКБ, и народ валом тащил их сперва на помойку, потом в пункты приёма, где АКБ сперва сливался за соседним углом, а потом прямиком на весы, потом заводы начали заключать договора с авто магами, и принимать батарейки по определённой цене во взаимозачёт... Даже застал те времена, когда их просто бросали рядом с магазином, взамен ново установленным. Вот тогда и пришла мысль попробовать реанимировать наиболее свежие, и не совсем "убитые" аккумуляторы. Половину из них даже восстанавливать не пришлось, достаточно было просто залить дистиллированную воду, и нагнать (бывало в течении нескольких дней) плотность. Кое каким требовалась промывка, с последующей доливкой электролита, некоторым просто в момент зарядки,( если не возможно нормально поднять плотность) когда электролит уже тёплый, и начинает происходить так называемое кипение, просто частично вытягивался из банок старый электролит, и добавлялся свежий, с плотностью 1.31 Таким образом было восстановлено 70% сдаваемых, брошенных, или просто с "жиру" поменянных  АКБ, которые в последствии радовали (некоторое время :D ) знакомых, товарищей, граждан которым нужно продать авто, и.т.д,  и.т.п. Вывод такой, у нас совершенно не умеют обращаться с данным изделием, тем более обслуживать его :yep:

0

78

Это да, не умеют...Но есть немало "НО"...
Скажем, как быть, если и есть понимание процессов, но под жопу встаёт только аккумулятор определённого формфактора и конкретных размеров?..Ответ прост - покупать аккум нужных размеров...Да, но(!)...Он не обслуживаемый и проверить плотность электролита невозможно...А у кого-то зимой "-" вполне ощутимый и требования к плотности электролита вполне себе актуальный момент...Ну и опять же, нужного размера аккумы только кальциевые, а они не терпят разряда...А разряда не избежать, поскольку это зараза жрёт аккум даже на стоянке и выключателя массы просто нет... :dontknow: А если нет нужды в ежедневных поездках, то всё, труба дело...Вот и меняю я аккумы раз в два года на Туареге...Если бы боши вкорячили аккум в подкапотку, как япы, ну или в багажник куда-нибудь, то и проблем бы не было...А так... :dontknow:

0

79

Был у меня Фокус-2, тоже большая головная боль, притом тоже определённых размеров, так же проблемы с извлечением, и обслуживанием АКБ, его умудрились впихнуть под лобовуху по самый не балуй, и что бы его достать, необходимо перевернуть почти" кверху ногами", зимой извлечь вообще не реально, не то переломаешь на морозе всё, что мешает, а мешает там всё, для этого была приобретена 100 метровая переноска, и возилась в морозы с собой, на всякий случай, а таких случаев было несколько. Вывод - продал Форда, купил Фольксваген :D , вот там действительно вообще всё доступно. :yep:
https://forumupload.ru/uploads/0011/f5/51/965/t988959.jpg

0

80

kesha1965 написал(а):

Вывод такой, у нас совершенно не умеют обращаться с данным изделием, тем более обслуживать его

По большей части - исключительно из-за лени :dontknow:  Раньше любой АКБ (естественно свой, а не государственный) мучали до последнего. И то не все их обслуживали, и это при условии - когда купить их было попросту невозможно. Что говорить про настоящее время с его изобилием аккумуляторов :dontknow:

magadan.jey написал(а):

нужного размера аккумы только кальциевые, а они не терпят разряда

Андрей, они не терпят, как и говорил, хронического недозаряда. Т.е. авто сам их полностью не заряжает даже при идеальных условиях. Что говорить тогда про реальную эксплуатацию - сигналка, частые запуски и короткие поездки, печки, кондиционеры, ДХО (и это я ещё музычку не упоминал). Просто их нужно заряжать стационарно - от ЗУ. При этом не каждая зарядка может с ними "справиться". Ну и не плохие они, просто эти т.н. "необслуживаемые" - требуют гораздо большего обслуживания :dontknow: . У сурьмянистого - только воду периодически доливать нужно было, но никаких подзарядок, само авто их вполне нормально заряжало. А на Са/Са - для нормальной зарядки нужно 16 вольт. А 16 вольт в бортовой сети категорически низзя. Вот и вытекают из этого проблемы.  Ну а про неудобное расположение... так и у японцев не всё хорошо в этом плане. Встречаются и у них (особенно на современных авто) "спрятанные" АКБ. Например у сына Аква - то же под сидушку спрятали низковольтный АКБ. Могу лишь посоветовать попробовать вынести клеммы в удобное место. Нормальные провода найти не проблема в наше время. Руки и голова у тебя есть - попробуй реализовать. Думаю оно того стоит.

0

81

kesha1965 написал(а):

...купил Фольксваген :D , вот там действительно вообще всё доступно. :yep:

:D Так и я за Фольксваген рассказывал... :D

igor66669 написал(а):

Андрей, они не терпят, как и говорил, хронического недозаряда.

Ну, можно и так назвать наверное...Однако, сколько я за эти годы по ним, кальциевым, информации перелопатил, везде указано о недопустимости глубокого разряда...У этих аккумов ниже 11 вольт (часто встречалась цифра 10,8, как критическая граница) уже начинается процесс сульфатации пластин...Только если у сурьмяных можно повести десульфатацию реверсивным зарядом, т.к. сульфатная плёнка у них растворима, то у кальциевых - фигушки...Я не один обычный аккум восстановил реверсивкой, есть у меня такой зарядник, а вот эти... :dontknow:

igor66669 написал(а):

...У сурьмянистого - только воду периодически доливать нужно было, но никаких подзарядок, само авто их вполне нормально заряжало.

При условии, что генератор соответствует и всё остальное: время работы, количество включенных потребителей и т.п. (и сурьмяным, к слову, здорово продлевает жизнь периодический заряд зарядным устройством :yep: )...С кальциевыми то же самое, если уж на то пошло...Заряжает генератор вполне...Я просто проверял, есть у меня такой режим на зарядном...Я не знаю, на кой хрен их вообще сделали?..Он имеет, конечно, свои плюсы, но все они работают только в идеальных условиях эксплуатации...А в жизни получается шляпа...Городской режим с его малыми пробегами и нагрузкой по зиме, когда дольше прогреваешь, чем едешь и без печки не поедешь, ДХО (туманки или ближний) включать обязан и хрен с ним, с радио...Кальциевые аккумы точно не особо хороши для городского режима...Если к тому добавить не ежедневные поездки и мороз, то вовсе дрянь...

igor66669 написал(а):

А на Са/Са - для нормальной зарядки нужно 16 вольт.


Хош, как хош, Игорь, но категорически не соглашусь, что кипение электролита - нормальный режим зарядки, чем бы ни были легированы пластины...Не допускать разряда ниже дозволенного и 14,5 В вполне для заряда достаточно...

igor66669 написал(а):

Могу лишь посоветовать попробовать вынести клеммы в удобное место. Нормальные провода найти не проблема в наше время. Руки и голова у тебя есть - попробуй реализовать. Думаю оно того стоит.

Ну

magadan.jey написал(а):

...Так-то, для прикурки и подзарядки есть две пимпочки под капотом...

Одна из них - "масса", а вторая, закрытая защитным откидным колпачком - "плюс"... :yep:
Но тут проблема больше в том, что для зарядки мне не аккумулятор, а всю машину надо "занести" в помещение... :dontknow: И времени на отогрев аккума надо больше, ибо я не вижу его состояния, а оттаивать его токами заряда - так себе затея, как по мне...А единственное доступное помещение для такого мероприятия - гараж на работе... :dontknow: Я могу, конечно, в пятницу загонять во второй половине дня, а вечером воскресенья выгонять с зарядки...Неделю рабочую на открытой стоянке, а в пятницу всё снова...Но это так-то онанизм технический, а не эксплуатация... :yep:

0

82

magadan.jey написал(а):

так-то онанизм технический, а не эксплуатация...

Угу, лучше и не скажешь.

magadan.jey написал(а):

Одна из них - "масса", а вторая, закрытая защитным откидным колпачком - "плюс"...

Помню Андрей... Сейчас большинство так делает. Тут для меня  больше психологическое "категоричное нет" такой зарядке - ну не могу я себя перебороть, запитывая мозги авто "непонятным" устройством :dontknow:  Чего ждать от ЗУ не знает никто, включая и его производителей. Если где чего "залипнет" в ЗУ (при этом электронные (умные) ЗУ  - наверно самые опасные) - в бортсеть потечёт всё, что может ЗУ выдать в принципе :dontknow:  Поэтому лично для меня, только стационарный заряд со снятием АКБ или хотябы со снятием клемм.
Я зимой то же стараюсь не трогать АКБ - заряжаю по осени, пока ещё тепло.

magadan.jey написал(а):

этих аккумов ниже 11 вольт

Я бы даже цифру 12 поставил :D

magadan.jey написал(а):

есть у меня такой зарядник

Каким пользуешься Андрей?

magadan.jey написал(а):

Хош, как хош, Игорь, но категорически не соглашусь, что кипение электролита - нормальный режим зарядки,

Так весь инет об этом спорит :D  :flag:
Тут немного подругому я пояснял - не кипение, а начало кипения (электролиза). Т.е. не бурлить должен как чайник, лёгкое выделение пузырьков газа. По другому электролит не перемешаешь :dontknow:  А без перемешивания - он расслаивается и внизу оказывается кислота, которая и "провоцирует" сульфатацию. И это при зарядке от ЗУ. От генератора такого быть не должно, да и не бывает - если система зарядки исправна. К слову, сейчас опять появились "реле-регуляторы" на несколько вариантов заряда (пока больше 3-х не встречал, но особо и не искал) для компенсации усиленного разряда АКБ зимой. Раньше подобное использовали на грузовых авто - с завода РР имел переключатель "Зима-Лето" (ЗиЛ, КамАЗ).

magadan.jey написал(а):

А в жизни получается шляпа...Городской режим с его малыми пробегами и нагрузкой по зиме, когда дольше прогреваешь, чем едешь и без печки не поедешь, ДХО (туманки или ближний) включать обязан и хрен с ним, с радио...Кальциевые аккумы точно не особо хороши для городского режима...Если к тому добавить не ежедневные поездки и мороз, то вовсе дрянь...

Вот про это и говорю :dontknow:  :flag:

0

83

igor66669 написал(а):

...Тут для меня  больше психологическое "категоричное нет" такой зарядке - ну не могу я себя перебороть, запитывая мозги авто "непонятным" устройством :dontknow:  Чего ждать от ЗУ не знает никто, включая и его производителей.


Ну, если прикинуть, то какие риски?..С электронными кишками я не готов оценить, т.к. даже не вникал особо, а у трансформаторных...Если схема базируется не на автотрансе, а на разделительном, то вероятности получить сетевое напряжение на клеммы равна нулю...В электронных выход из строя компонентов приводит тоже к нарушению пути следования тока, как правило...Но тут я говорю же, глубоко не копал никогда...Дали на "посмотретьчтотам", я вскрыл, проверил приход сетевого питания и целостность предохранителя, закрыл и отдал...

igor66669 написал(а):

Каким пользуешься Андрей?

У меня зарядно-диагностический прибор Т-1001А только ещё из первых генераций...Сейчас они другие, хотя с тем же именем...

igor66669 написал(а):

Тут немного подругому...

Не-а... :playful:
Там у меня даже цитата есть... :D Никакого перемешивания там нет

igor66669 написал(а):

А на Са/Са - для нормальной зарядки нужно 16 вольт. А 16 вольт в бортовой сети категорически низзя.


:D  :playful:

0

84

magadan.jey написал(а):

прибор Т-1001А

Вроде по функционалу вполне хороший аппаратик. В живую не юзал, но по инфе из инета (не очень много, в отличии от тех же Вымпелов и Кулонов) - вполне себе приличный зарядник.
Я когда-то горел желанием прикупить Орионовский Вымпел-55. Но тогда их можно было купить только с пересылом, это и останавливало. Потом стало можно купить и по месту (и по цене, равной той, что обозначена на сайте производителя), но что-то качество мне не понравилось. Смотрел на Вымпел-57 (стандартный, а не "Бережок" или "ардуированный") - качество получше, но функционал поменьше. Нравится то, что есть стабилизация по току и стабилизация по напряжению. Но цикличности нет, и без доработки не будет.  Есть ещё "Кедр" с режимом цикличности, но то же только те что родом из СССР вызывают уважение - поэтому даже как-то о нынешних и не думал.  Из Орионовских, у меня есть Вымпел-20 - вполне себе надёжный аппаратик, работает у меня уже 9-й год. Есть 7,5/15/19 вольт на борту и до 6 ампер. 7,5/15 - автомат со стабилизацией по напряжению, 19 ручной - со стабилизацией по току (но напряжение при этом режиме не стабилизированное и неизвестное. Хотел дополнить его цифровым вольт-амперметром, но передумал). Есть куча трансформаторных и заводских (и оригинальных и переделаных) и рукоблудных.

magadan.jey написал(а):

если прикинуть, то какие риски? у трансформаторных...Если схема базируется не на автотрансе, а на разделительном, то вероятности получить сетевое напряжение на клеммы равна нулю

Если первичка коротнёт - получим межвитковое. Какое там при этом будет на вторичке - не угадаешь :D  Мне больше трансформаторные нравятся, именно из-за своей относительной предсказуемости, но малофункциональны изначально. Импульсные намного меньше по весу и габаритам, намного больше по функционалу и току. Осталось только найти хорошего производителя импульсных БП :D

magadan.jey написал(а):

Там у меня даже цитата есть...  Никакого перемешивания там нет

Если инфа от производителя аккумуляторов, то не удивительно (продажи дороже). Если от производителя ЗУ - там перестраховка может быть, а может и банальное не знание процессов, или... да много чего может быть. Даже из древних книжек по авто - процесс заряда считается завершённым, если в течении 2-х часов плотность не меняется, ток заряда не меняется и... происходит обильное газовыделение. Кислота не кипит в АКБ, кипит вода -электролиз :D  Чем меньше кислоты в электролите (меньше плотность) - тем "веселей" кипит аккумулятор. "Мёртвый" АКБ закипает сразу при подключении к ЗУ. Любая жидкость при кипении - перемешивается :dontknow:  :flag:

0

85

igor66669 написал(а):

Если инфа от производителя аккумуляторов, то не удивительно (продажи дороже). Если от производителя ЗУ - там перестраховка может быть, а может и банальное не знание процессов, или... да много чего может быть.

Игорь, ну не могу я сейчас смеяться, а ты меня смешишь...Цитата из ТВОЕГО поста... :playful:

igor66669 написал(а):

...А на Са/Са - для нормальной зарядки нужно 16 вольт.А 16 вольт в бортовой сети категорически низзя.

:D  :playful:
Так не нужно же...Для процесса восстановления ещё ладно, а для нормальной зарядки не нужно...Тем более, на автомобиле, где нет возможности тщательно контролировать процесс... :yep: Ну, я бы не рискнул ездить, зная, что у меня под задницей кислотный чайник без автовыключения... :yep:

0

86

magadan.jey написал(а):

Цитата из ТВОЕГО поста...

Подскажи хоть откуда - не могу найти :dontknow:

magadan.jey написал(а):

а для нормальной зарядки не нужно...Тем более, на автомобиле, где нет возможности тщательно контролировать процесс...

Так то на автомобиле Андрей. Мы же говорим про ЗУ, про зарядку АКБ своими ручками. 14,5 хватит, если АКБ не страдает хроническим недозарядом. А мы же в основном вспоминаем про существование в авто аккумулятора - когда вместо весёлого жужжания стартера, слышим подозрительные щелчки :D. А в этом случае, генератор с его честными 14,4-14,8 - нам не помощник :dontknow:  Да и ЗУ на 14,5 В, то же.
У меня Варта силвер блю (емнип) стоит на 60 А/ч (вместо штатного на 44 А/ч) с апреля 2018 года. Нареканий к ней пока нет. Аккумуляторным тестером, она только первый год показывала свои заявленные амперы в ёмкости :dontknow:  Дальше потихоньку проседала. И это с учётом, что я её периодически "гонял" автоматической зарядкой. Вот только, при подключении ЗУ - она практически сразу же уходила в буферный режим (когда за час, когда (особенно после зимы) за 5-6 часов), иногда за 2-3 часа. А ёмкость всё падала и падала :dontknow:  И ничего автомат с ней сделать не может. Хотя и штатные 15 вольт работают (тот же генератор с РР по сути - заряжают по одному принципу (стабилизация напряжения)). Спасает только ручной режим с 19 вольтами, но с малым током (и стабилизацией по току, а не по напряжению) :dontknow:  :flag:

0

87

igor66669 написал(а):

Подскажи хоть откуда - не могу найти :dontknow:

Да вот, пост 80

igor66669 написал(а):

kesha1965 написал(а):

    Вывод такой, у нас совершенно не умеют обращаться с данным изделием, тем более обслуживать его

По большей части - исключительно из-за лени :dontknow:  Раньше любой АКБ (естественно свой, а не государственный) мучали до последнего. И то не все их обслуживали, и это при условии - когда купить их было попросту невозможно. Что говорить про настоящее время с его изобилием аккумуляторов :dontknow:
magadan.jey написал(а):

    нужного размера аккумы только кальциевые, а они не терпят разряда

Андрей, они не терпят, как и говорил, хронического недозаряда. Т.е. авто сам их полностью не заряжает даже при идеальных условиях. Что говорить тогда про реальную эксплуатацию - сигналка, частые запуски и короткие поездки, печки, кондиционеры, ДХО (и это я ещё музычку не упоминал). Просто их нужно заряжать стационарно - от ЗУ. При этом не каждая зарядка может с ними "справиться". Ну и не плохие они, просто эти т.н. "необслуживаемые" - требуют гораздо большего обслуживания :dontknow: . У сурьмянистого - только воду периодически доливать нужно было, но никаких подзарядок, само авто их вполне нормально заряжало. А на Са/Са - для нормальной зарядки нужно 16 вольт. А 16 вольт в бортовой сети категорически низзя. Вот и вытекают из этого проблемы.  Ну а про неудобное расположение... так и у японцев не всё хорошо в этом плане. Встречаются и у них (особенно на современных авто) "спрятанные" АКБ. Например у сына Аква - то же под сидушку спрятали низковольтный АКБ. Могу лишь посоветовать попробовать вынести клеммы в удобное место. Нормальные провода найти не проблема в наше время. Руки и голова у тебя есть - попробуй реализовать. Думаю оно того стоит.

В остальном всё же не нужно для зарядки...Эти 16В используют вместо стеклянной палочки, чтоб электролит перемешать побыстрее...Ты посмотри сам, в статьях, где не просто пишут, мол, полезно и нужно, а используют всякие приборы, никто не пишет, что проверили предположения...Всё примерно так:"ага, вот этот параметр изменился, значит стало лучше"...И ладно бы, если дальше не писали, что " атомы и молекулы, в следствии кипения и под действием восходящих потоков"... :D Ну право слово...Кто из них реально наблюдал эти самые танцы атомомолекул в лучах восходящего солнца?.. :dontknow: И поэтому именно тут у меня активно просыпается скепсис...
К слову, диффузионные процессы в жидкостях никто не отменял, просто они продолжительны...Я не обладаю, конечно, лабораторным оборудованием, но даже простыми средствами можно измерить динамику изменения хотя бы плотности сразу после зарядки и после суток-других отстоя аккумулятора...Потом повторить процесс и снова проверить...Ну, просто я так делал не один раз...Так уж сложилось... :yep: Но с тех пор многое изменилось...У меня пропал интерес к подобным мероприятиям и у меня появилась пулелейка 12 калибра :blush: ...Ну и учитывая индивидуальные особенности авто в части процесса замены аккумулятора, лично мне проще поставить новый, нежели экспериментировать, на сколько хватит восстановленного... ;)

0

88

magadan.jey написал(а):

Эти 16В используют вместо стеклянной палочки, чтоб электролит перемешать побыстрее..

Именно так Андрей. Можно ещё покачать/поболтать, ну или просто поездить по неровностям дороги (благо, эти неровности на дорогах, у нас и искать не нужно... :D ). Правда, ездить придётся долго (где-то на ютубе тест проводили (с замерами) - через сколько км перемешается электролит при обычной езде, вышло емнип что-то порядка 380 км.).

magadan.jey написал(а):

Даже простыми средствами можно измерить динамику изменения хотя бы плотности

Нельзя - они заразы необслуживаемые в основном :dontknow:  :D

magadan.jey написал(а):

Ты посмотри сам, в статьях,

Исключительно видео смотрю последнее время. Статьи - только от производителя. Статьи, как правило - копирайт, и как правило неудачный. Поэтому и перестал читать :dontknow: В видео же, можно почерпнуть инфу, т.к. всё происходит на камеру. Я когда заинтересовался данным вопросом (кальциевыми АКБ), весь инет перелопатил. Производитель АКОМа допустим, категоричен:
http://images.vfl.ru/ii/1644287398/9c5d0e61/37918335_m.jpg
Производитель АКБ Varta (не самый неуважаемый :D ) так же настаивал на 16 вольтах, но теперь поменял свои взгляды (найти по быстрому не смог). Почему поменял - не указывает. Может чтобы "лучше покупались", может действительно пересмотрел свою концепцию (что само по себе подозрительно - получается, что производитель АКБ не знает алгоритм заряда своих же АКБ... o.O ). Могу ссылок накидать на "правильные"видео.
Прошу понять меня правильно, я не доказываю свою правоту или твою неправоту Андрей. Я просто выкладываю инфу, которую посчитал правильной исходя из анализа увиденного, услышанного или "пощупаного". Т.е. если производитель говорит, что нужно 16 В (а я знаю по опыту, что раньше "почему-то" хватало и 14,5 В) - я начинаю искать информацию. К слову, я не только по образованию, но и по роду работы - занимался или непосредственно обслуживанием, или контролем обслуживания АКБ (причём не только автомобильных, но и авиационных (т.н. самолётных (САМ-28 например)). Поэтому кой какой опыт есть :crazy: .  Конечно могу ошибаться - никто от ошибок не застрахован :dontknow:  Но если человек на камеру показывает плотность электролита в верху АКБ и на дне (до и после перемешивания электролизом) - я склонен ему верить (да интуиция то же :D ).

magadan.jey написал(а):

атомы и молекулы, в следствии кипения и под действием восходящих потоков"

Броуновское движение :D

magadan.jey написал(а):

Кто из них реально наблюдал эти самые танцы атомомолекул в лучах восходящего солнца?

Да наверно все, кто хоть раз заряжал аккумулятор - при снятых крышках (а в прозрачном корпусе - и через корпус) хорошо видно. Да и слышно... :crazy:

magadan.jey написал(а):

В остальном всё же не нужно для зарядки.

Если "вопросов" к аккумулятору не возникает, то конечно. Зачем экспериментировать с аккумулятором. Как говорит один мой знакомый - "техник, не мешай технике работать"  :D

magadan.jey написал(а):

Ну и учитывая индивидуальные особенности авто в части процесса замены аккумулятора, лично мне проще поставить новый

Андрей, а ты тестером не проверял работу своей зарядки на авто (через "пимпочки под капотом") на ХХ без нагрузки и под нагрузкой. Так-то дело 5-ти минут, но информации достаточно. Это я к тому, что может "гена"и регулятор выдавать неправильное напряжение в сеть. Может и ремень, но он обычно чаще меняется - чем АКБ (в смысле, что при замене ремня натяжение-то проверяешь, но может и сам ремень быть "не айс" и проскальзывать под нагрузкой, даже натянутый). Это я к тому, что менять АКБ раз в 2 года - как-то уж через чур (

magadan.jey написал(а):

Вот и меняю я аккумы раз в два года на Туареге..

).

magadan.jey написал(а):

Только если у сурьмяных можно повести десульфатацию реверсивным зарядом, т.к. сульфатная плёнка у них растворима, то у кальциевых - фигушки...

Ааааа понял. Мы немного о разном говорим. Каюсь, не заострил внимание.
У кальциевых АКБ (в отличии от сурьмянистых), присутствуют два вида сульфата - сульфат свинца и сульфат кальция. Первый - это не просто нормальное явление, это "причина", благодаря которой работает АКБ. При стандартном разряде, протекает разрядный ток и происходит хим. реакция (кислота со свинцом - если по простому), при которой получается сульфат свинца. При заряде АКБ - происходит обратная реакция, сульфат свинца разлагается на свинец и кислоту. Т.е. это не просто обратимый процесс, но и нормальный. Единственное "НО", это когда этого сульфата образуется "слишком" много и он не может самостоятельно раствориться. Вот тогда и прибегают ко всевозможным дополнительным мерам - реверсивные токи, импульсные заряды, КТЦ.
Сульфат кальция - это совсем другая история. Кальций вводится в сами пластины (решётку), причём в совсем малых количествах (что-то около 0,07% от объёма свинца - по инфе производителя). В активную массу он не добавляется. При глубоком разряде (по некоторым данным при напряжении на клеммах АКБ ниже 12 вольт) - начинается кальциевая сульфатация. Сульфат кальция начинает сначала образовываться на пластинах (на решётке), а затем и на активной массе. При "усугублении" процесса (вовремя не увидел - не зарядил, не дозарядил, продолжил разряжать дальше...) - сульфат кальция покрывает всю активную массу, и... АКБ становится нерабочей (т.е. перестаёт принимать заряд). Так вот именно сульфат кальция - не участвует в процессе работы АКБ (в отличии от сульфата свинца), но не даёт работать аккумулятору. И он не поддаётся устранению (или очень плохо поддаётся) всевозможными методами, рабочими для сульфата свинца (т.е. сульфат кальция не убирается ни реверсивными токами, ни КТЦ, ни импульсными токами). При электролизе же, сульфат кальция "сбивается", но вместе с активной массой. Насколько сильно страдает активная масса при этом, информации нет и не будет скорей всего. Вот именно про десульфатацию кальция я говорил. :flag:

magadan.jey написал(а):

и у меня появилась пулелейка 12 калибра

Проверил хоть, "в деле"? Ты же вроде (емнип) лейку Ли покупал. По отзывам хорошая. Так-то я в оружейной тематике давно уже "под отстал", но иногда поглядываю :D  :flag:

0

89

Немного данных из справочников:

1. Фрагмент таблицы по диагностике свинцовых АКБ за 1964 год.
http://images.vfl.ru/ii/1644658490/1538eb7a/37997315_m.jpg

2. Фрагмент по зарядке современных свинцовых  АКБ за 2002 год.
http://images.vfl.ru/ii/1644659130/e6654881/37997394_m.jpg

0

90

Не готов предметно прям вот обсудить, ибо сам не пробовал, но...По 1964 году вопросов нет...Начало зарядки с падением напряжения навевает мысль, что зарядка ведётся стабилизированным током...Как принято - 1/10 от ёмкости+регулярный контроль начала газовыделения (закипания)...Так я делал и не раз (да что там я, все так делали)...По 2002 году есть у меня вопросы и сомнения, если откровенно...Почему-то взят временной интервал именно 24 часа...Отчего так?..Почему именно 24-е?..Не совсем понятно, речь идёт о зарядке аккумулятора до максимума или же в единицу времени?..Потом, смущает обобщение по ёмкости...Просто аккумуляторы...Т.е. что 45-ка, что 190-стик одинаково будут заряжаться?..Что с сурьмой, что с кальцием, что  с обычным, что с коллоидным раствором?.. :dontknow: Не, я не отрицаю написанного, в конце концов всяк своим умом крепок, но всё же...В необслуживаемых аккумах ни плотность проверить, ни закипание не увидеть...Потом, сколько я общался с аккумуляторщиками (не тысяча и не сотня, конечно, но были...и были мастера ещё с "тех" времён к которым очередь выстраивалась), установка была у всех одна: хочешь максимально зарядить аккумулятор - не спеши..."Добивка" малыми токами...К слову, так и работает мой зарядник...Кто спорит, есть методики, которые применяются и позволяют экстремально быстро зарядить и 24-мя В вместо 12-ти, и повышенными токами, но...в ущерб ресурсу... :dontknow:

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно