Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


"Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...

Сообщений 91 страница 113 из 113

91

magadan.jey написал(а):

есть методики, которые применяются и позволяют экстремально быстро зарядить и 24-мя В вместо 12-ти, и повышенными токами, но...в ущерб ресурсу...

Про 24В не скажу - не встречал. А повышенные токи - есть такой момент, даже 2 момента. Это т.н. "предпусковой режим", которым быстро "взбадривается"  "севший" АКБ. И "стандартный", при котором АКБ заряжается током 3х0,1С (т.е. для например АКБ 60 А/ч зарядный ток будет 3х6А=18А). И это всё - "по науке" (т.е. при таком заряде не считается, что у АКБ должно наступить "снижение ресурса"), хотя может и спорно :dontknow: . Да и при зарядке генератором, АКБ не ограничена в "выборе" тока. Ограничивается только напряжение. А ток, заливается в АКБ тот, который АКБ сможет взять (при условии, что генератор сможет такой ток выдать). Например, стартер СТ-221 (ВАЗ-2101) имеет мощность 1,77 л. с., сила тока холостого хода 35 Ампер, в режиме полного торможения 500 А. Генератор Г-221 этого же автомобиля рассчитан на максимальный ток 42 А. От закона Ома не ни куда не деться... :D  Ток в цепи, всегда будет равен отношению напряжения в этой цепи к сопротивлению этой же цепи. Уменьшая/увеличивая (изменяя) любую из составляющих этой формулы, мы автоматически изменяем и остальные. Процесс заряда основан на разности напряжения на выходе ЗУ и клеммах АКБ. Чем больше эта разница - тем больше ток заряда.
На самых простых трансформаторных ЗУ -зарядка происходила по контролю тока заряда (т.н. стабилизация по току). Если помнишь, на таких ЗУ, мы выставляли 0,1С (I=0,1А от паспортной ёмкости) и поддерживали его до "энергичного кипения". Но мы не могли контролировать напряжение - это просто не было предусмотрено ЗУ (за некоторым исключением). Исходя из закона Ома, для того чтобы поднять ток - мы поднимали напряжение (хотя визуально это было и не видно - вольтметра-то на ЗУ не было). Общепринятый алгоритм заряда такими ЗУ (и для профессионалов и для любителей), заключался в поддержании заданного значения тока. Т.е. сначала ток растёт - мы его снижаем, затем ток начинает падать - мы его увеличиваем. И так до тех пор, пока в течении 2-х часов не будет изменений по плотности электролита, значению тока и энергичному равномерному (во всех банках) "кипению". Как при этом происходил процесс заряда в самом АКБ. Сначала ток возрастал - напряжение на клеммах АКБ значительно ниже напряжения ЗУ, а затем начинал снижаться - напряжение на клеммах АКБ постепенно выравнивалось по отношению к напряжению ЗУ. Но у нас-то задача была поддерживать зарядный ток в одном значении, поэтому мы "крутили" ручку/переключатель зарядника - тем самым поднимая напряжение заряда (поднять ток, можно только подняв напряжение - закон Ома). Какое было при этом напряжение на ЗУ? А кто его знает - мы его не могли контролировать. Если зарядкой АКБ занимались профессионально (например работая на АЗС (аккумуляторная зарядная станция)), то напряжение то же контролировалось, но скорей в "исключительных" случаях.
На т.н. "умных" (автоматических) ЗУ, зарядка происходит по иной технологии. Там основным критерием является напряжение (со стабилизацией напряжения). Так же работает и зарядка от генератора. Т.е. там "наплевать" какой будет ток, ЗУ (или генератор) заряжают АКБ до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не сравняется с напряжением на выходе ЗУ (генератора). Этот метод заряда, продавцами АЗУ, позиционируется как исключительно единственно верный (автомобиль так заряжает, и наше АЗУ так заряжает - никаких тебе перезарядов, никакого кипения и пр.). Так-то да, но только на полностью исправном АКБ (т.е. АКБ только с завода, его только залили, пропитали, зарядили и доформовали пластины). Но АКБ имеет свойство изнашиваться, и например через год - его паспортная ёмкость изменится в меньшую сторону. Хотим мы этого или нет :dontknow:  Что происходит дальше. А дальше происходит то, что при зарядке АЗУ (автоматическое зарядное устройство) = генератором, начинается недозаряд АКБ (т.е. АКБ заряжается полностью, но только на "вновь приобретённую" (реальную) ёмкость, а не на паспортную). А реальная ёмкость, напрямую зависит от естественной изношенности АКБ и сульфатации. И если с естественной изношенностью, в принципе ничего не можем сделать мы, то с сульфатацией - ничего не может сделать АЗУ. И начинается "снежный ком" - сульфатация нарастает в прогрессии.  Есть специальные технологии по устранению сульфатации, и есть специальные устройства для устранения сульфатации - основанные на этих технологиях (КТЦ, импульсные заряды, высоковольтные импульсные заряды (зарядное напряжение до 100-200В)).
Чем выше плотность электролита - тем больше сульфатируются пластины и тем меньше служит АКБ. Именно по этой причине, во времена СССР во всех наставлениях по обслуживанию АКБ - настоятельно рекомендовалось плотность электролита менять, в зависимости от температуры эксплуатации и от климатических зон. Плотность менялась емнип от 1,23 до 1,26-1,128. На зиму, в районах с тяжёлыми климатическими условиями - рекомендовалось поднимать плотность до 1,31 (но на лето - опять снижать до 1,26-1,27).
Если электролит не перемешивается - происходит его расслоение (кислота - на дне, вода - в верху). В зоне банок с повышенной плотностью (внизу банок) - происходит интенсивная сульфатация пластин. Зато в верхней части банок - электролит с заниженной плотностью. При заряде АКБ, низкий зарядный ток - не может пробить сульфат и следовательно, не может начать химический процесс по восстановлению кислоты из сульфата. Плотность падает всё ниже, напряжение и ёмкость становятся всё меньше. В итоге приходим к тому, что напряжение на клеммах АКБ есть, а тока нет :dontknow:
Вот именно для перемешивания электролита и разбивания сульфата и применяют импульсные токи и повышенное напряжение (хотя, как и говорил выше - это сейчас напряжение стало называться повышеным, раньше его просто не было видно :D ). У меня к слову, есть ЗУ времён СССР для зарядки 6/12 вольтовых АКБ. Так вот на нём, переключателем - амперметр превращается в вольтметр и обратно (ну как у А.Миронова в комедии "бриллиантовая рука" - "брюки, лёгким движением превращаются в шорты" :D ). Так вот, при переключении с "амперов" на "вольты" - напряжение было 15 с лишним вольт (хотя на авто - норма заряда считалась 13,8-14,2В).
Да, для полноценного заряда, достаточно напряжения заряда (напряжения ЗУ) "чуть выше" напряжения АКБ (по общепринятым данным, при 12,7В на клеммах, АКБ считается заряженной на 100%). Но это для "лабораторных" условий (АКБ новая, полностью исправная и заряжать можно месяц - никто ни куда не спешит, результат эксперимента важней :D ).

magadan.jey написал(а):

У меня зарядно-диагностический прибор Т-1001А только ещё из первых генераций.

Вот почти таким он был раньше, твой видно - "сильно урезанная версия" :D  :flag:
http://images.vfl.ru/ii/1644815822/1b2cc039/38020611_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1644815822/172b998b/38020612_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1644815822/44df4c3c/38020613_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1644815822/bf0f7ff4/38020614_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1644815822/2319c555/38020615_m.jpg

ROV написал(а):

Немного данных из справочников:

Да и ГОСТы Олег (включая и "свежие" 2008 - 2020 гг), то же самое говорят:
ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) (https://docs.cntd.ru/document/1200071297):
http://images.vfl.ru/ii/1644815496/a562e1c8/38020520_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1644815535/a32d799a/38020527_m.jpg

ГОСТ Р 53165-2020 (МЭК 60095-1:2018) (https://allgosts.ru/29/220/gost_r_53165-2020) (сам ГОСТ "корявый" - писали его явно в "состоянии нестояния" :dontknow: )
http://images.vfl.ru/ii/1644815568/65f4d07a/38020550_m.jpg

+1

92

magadan.jey написал(а):

Почему-то взят временной интервал именно 24 часа...Отчего так?..Почему именно 24-е?..Не совсем понятно, речь идёт о зарядке аккумулятора до максимума или же в единицу времени?..Потом, смущает обобщение по ёмкости...Просто аккумуляторы...Т.е. что 45-ка, что 190-стик одинаково будут заряжаться?..Что с сурьмой, что с кальцием, что  с обычным, что с коллоидным раствором?..

24 часа, потому что этого времени достаточно, чтобы зарядить на 100% при напряжении 16,3-16,4 вольта. Но недостаточно, при зарядке более низким напряжением. Просто временной интервал, достаточный для сравнения показателей заряженности.
Ну и ГОСТ так рекомендует...:
http://images.vfl.ru/ii/1644817103/d59ee8e9/38020678_m.jpg
190-й заряжается 19-ю амперами (при 0,1С), 45-й - 4,5А (при 0,1С). Токи разные, а время заряда может быть и практически идентичное. Чем легированы пластины, в принципе значения не имеет. Просто легированные кальцием, не позволяют электролиту кипеть при стандартных напряжениях генератора (что позволило сделать их (необслуживаемыми).

Отредактировано igor66669 (14 Фев 2022 08:39:40)

+1

93

igor66669 написал(а):

Да и ГОСТы Олег (включая и "свежие" 2008 - 2020 гг), то же самое говорят

Игорь, ну нет у меня ГОСТов "в бумаге", фотографировал что есть. :D  :flag:

0

94

Чё-то у нас всё в кучу: стабилизация по току, по напряжению, открытого типа аккумуляторы, закрытого, восстановление шоковым режимом, зарядка в штатном режиме... Мы так никогда не придём к единому знаменателю, мужики...:dontknow:

0

95

А там Андрей, всё под одним знаменателем - ГОСТы кардинально не изменились. Изменилось... написание, но суть осталась та же. А всё по причине того, что и сам свинцово-кислотный АКБ не изменился. Это всё тот же АКБ. Следовательно и принципы заряда - те же :dontknow:
Помнишь самое простое ЗУ - трансформатор и 2 диода. Это теперь называется "умной зарядкой". Немножко добавили компонентов, немножко защиты, немножко индикации и всё. Но суть осталась прежней - как и на трансе с 2-мя диодами. Потому что, заряжает он по тому же принципу - по стабилизации напряжения. И даже когда его изменили, добавив амперметр и переключатель (ручку регулировки тока) - заряд "по напряжению", так и остался. Достаточно просто изначально выставить нужный ток и... больше его не трогать. ЗУ само доведёт его до "автоматического окончания заряда" (напряжение выравняется и заряд закончится, после чего ЗУ перейдёт в буферный режим). По мере выравнивания напряжения - ток будет постепенно падать. А вот чтобы его зарядить по методу стабилизации по току - нужно по мере падения тока, этот самый ток добавлять/увеличивать. Что в принципе и рекомендовалось во всех "мануалах" к этим ЗУ.
Эти 2 метода заряда (со стабилизацией по току или стабилизацией по напряжению) - так и остались. Ничего не поменялось. Весь вопрос лишь в том, что поднимая ток - мы автоматически увеличивали и напряжение (одно без другого никак - закон Ома :dontknow: ).
Первый метод используют автомобиль и "умные/АЗУ", второй метод - используется "в ручном режиме". 1-м методом, в реалии, практически невозможно зарядить АКБ на все 100%, 2-й метод, подразумевает подъём напряжения :dontknow:  И это - без учёта необходимости перемешивания электролита :dontknow:  А перемешивать его нужно. А кальциевые АКБ, позволяют его перемешать только при повышенном напряжении :dontknow:
Я вижу только 2 варианта - либо "забить" и приурочить замену АКБ к замене масла например :D , либо периодически подзаряжать ЗУ. В принципе, это не очень-то и сложно - периодически подключать ЗУ и гонять, пока авто не используется (в течении дня). (Лучше конечно, ставить на зарядку и заряжать полностью - хоть и реже) "Экстремальное" убирание сульфата - это уже из области, когда совсем нечем заняться, а сидеть в гараже нужно... :D . Проще не давать сульфатироваться, хотя бы по мере возможности.
Открытого/закрытого типа - с пробками или без. Там есть параметр "по расходу воды"  - "малый расход воды" (т.е. гибридный АКБ) и "очень малый расход воды" (т.е. полностью кальциевый). Как видно из таблицы в ГОСТе от 2008г - на малом и очень малом расходе воды (на гибриде и Са/Са), напряжение окончания заряда (т.н. "НОЗ") увеличено по отношению к обычному сурьмянистому ("нормальный расход воды") с 14,80±0,10 В до 15,20±0,10 В и 16,00±0,10 В соответственно. :flag:

ROV написал(а):

Игорь, ну нет у меня ГОСТов "в бумаге", фотографировал что есть.

Ох Олег - лучше бы тебе их и не видеть... Там тааакое... :D  :flag:
Оооо, "плюсики в карму увидел" - СПАСИБО Олег :flag:

0

96

Таблицы таблицами, Игорь, и ты правильно пишешь, но всё же есть частности даже при неизменном казалось бы общем принципе...
А про напряжение в 16 В и кипение всё же (а именно это мы обсуждали изначально) я подробнее из дома напишу, а то отвлекают ту на работе... :D

0

97

Ну давай по физике процесса... :yep:
Для начала, чтоб не было разночтений у нас, возьмём и договоримся, что есть стабилизация...Стабилизация - устойчивое состояние системы или какого-либо параметра, т.е. постоянность...
Теперь по зарядке системами с разной стабилизацией...
1. По току...(Т.е. ток=const)
Идёт контроль по какому параметру?..Верно, по напряжению...Как только оно достигает нужного значения на клеммах аккумулятора, то зарядное устройство прекращает процесс, так?..Вопрос риторический, поскольку так...Что по напряжению?..Оно может подняться до уровня, который может выдать источник питания, а потом всё же снизится до установленного значения...Отчего?..Да просто в законе Ома есть третий участник - сопротивление...И пока оно велико при низкой плотности электролита на разряженном аккумуляторе, то в соответствии с законом Ома напряжение будет максимально возможным...
2. По напряжению...(Т.е. напряжение=const)
Почти то же самое, что и в п.1, только тут у нас, в соответствии с законом Ома бесчинствует уже ток... :D
Сперва долбит с максимальной силой, а в процессе зарядки напряжение батареи увеличивается и ток снижается...

По физике процессов я ничего не напутал?..Кажется, нет...
Учитывая плюсы и минусы каждого из методов, круче всего использовать их оба последовательно, но у меня таких зарядников не было ни разу :dontknow: , чтоб сперва током, а потом напряжением уже довести "до пробочки"...
К слову, трансформатор и диоды+как правило мощный резистор - нестабилизированный источник... :nope:

Теперь о перемешивании электролита...Три момента, на которых я хотел бы остановиться, чтобы были понятны мои сомнения...Нет, я не отрицаю, что одинаковая плотность всего объёма электролита - штука полезная и нужная, я про метод...
Ну, во-первых, если мы говорим о перемешивании и произошедшем вследствие него изменении  плотности всего объёма, то откуда взялся электролит более высокой плотности?..Верно, он как раз между пластинами, т.е. как раз там, где идёт процесс... :dontknow:
Во-вторых, мы подали повышенное напряжение...Что произойдёт?..А именно то, о чём ты и пишешь, Игорь...Всё по закону Ома, только сопротивление у нас внутри пакетов уже практически минимально возможное, а значит пропорционально напряжению возрастёт ток...Нам это как бы и надо, чтобы вызвать процесс кипения...Тут пока всё логично...Хотя и ты соглашался, что кипение, как естественный процесс зарядки аккумулятора...хм...нежелательно... :yep:
Вот тут моё в-третьих, от которого у меня вопросы по открытым либо необслуживаемым, либо с коллоидным электролитом аккумуляторам...А именно - контроль процесса...Как?..В открытых это можно сделать визуально - пробочку открыл и зыришь...А в других?..По мне, так самым наглядным примером будет многим известный по срочной службе (или в иных жизненных условиях :rolleyes: ) кипятильник из лезвий...Пока вокруг такого кипятильника идёт довольно вялое движение жидкости, между лезвиями бушуют страсти...Та же история с пластинами в аккумуляторе, только вот мы это делаем, повторюсь, чтобы получить рабочую плотность, которая и так есть в рабочей зоне (в пакетах) и от лезвий не отлетают кусочки свинца, как от пластин, вызывая их деградацию... :dontknow:
Почему же эта методика всё же применяется?..Ну я вижу один побудительный мотив - сокращение времени процесса...Естественная диффузия всё равно перемешает электролит, но она требует куда большего времени...
Ну и самое забавное: вот мы со всем уважением к дядьке Ому, обставившись суперприборами, используя все методы по очереди, в том числе либо прошлись по внутренностям аккумулятора принудительным перемешиванием, либо дали отстояться для завершения процесса естественным путём и дали ему полную (без сарказма, прям полную-полную) зарядку...А что дальше?..А дальше ставим на авто и при первом же пуске разряжаем...А дальше он подзаряжается исключительно "по-автомобильному"...  :D

А ГОСТы что, ГОСТы - штука хорошая, но всё же своеобразная...Слишком много в них приходится учитывать факторов, которые в них явно не отражены, но имеют влияние на их содержание... :yep:

0

98

magadan.jey написал(а):

Что по напряжению?..Оно может подняться до уровня, который может выдать источник питания, а потом всё же снизится до установленного значения...Отчего?..

Андрей, ты описал признаки сульфатированного аккумулятора - напряжение падает, ток растёт. В исправном же, напряжение растёт, соответственно ток падает.

0

99

ROV написал(а):

Андрей, ты описал признаки сульфатированного аккумулятора - напряжение падает, ток растёт. В исправном же, напряжение растёт, соответственно ток падает.

Олег, тобой приведённая цитата из раздела о стабилизированном токе, где ток мы задаём сами и он постоянен на всём протяжении процесса...

0

100

1. Напряжение растёт, ток падает.
2. При стабильном токе растёт напряжение.
3. При стабильном напряжении падает ток.
ВСЁ!
Если это не так - АКБ неисправен.

0

101

Ну да, не вижу разногласий...мы и одинаково вроде пишем...  :yep:

ROV написал(а):

2. При стабильном токе растёт напряжение.

magadan.jey написал(а):

1. По току...(Т.е. ток=const)
Идёт контроль по какому параметру?..Верно, по напряжению...Как только оно достигает нужного значения на клеммах аккумулятора, то зарядное устройство прекращает процесс...

ROV написал(а):

3. При стабильном напряжении падает ток.

magadan.jey написал(а):

2. По напряжению...(Т.е. напряжение=const)
Почти то же самое, что и в п.1, только тут у нас, в соответствии с законом Ома бесчинствует уже ток... :D
Сперва долбит с максимальной силой, а в процессе зарядки напряжение батареи увеличивается и ток снижается...

:flag:

0

102

Ух ты, пропустил дебаты :D

magadan.jey написал(а):

1. По току...(Т.е. ток=const)
Идёт контроль по какому параметру?..Верно, по напряжению...Как только оно достигает нужного значения на клеммах аккумулятора, то зарядное устройство прекращает процесс, так?

Неее Андрюха. При стабилизации по току - мы сами (собственноручно) прекращаем процесс. Никак иначе :dontknow:  Само "оно" не прекратится. А вот при стабилизации по напряжению - прекратится само, как только напряжение на клеммах - сравняется с напряжением на выходе ЗУ. Именно по этой причине, и сделали зарядку на автомобиле с ограничением по напряжению. Это просто и безотказно. И именно по этой же причине - сделали АЗУ со стабилизацией по напряжению. Ток контролировать значительно сложней.
Плюс ко всему, при стабилизации по току, мы не контролируем напряжение от слова "совсем". Зарядник должен изначально выдавать большее напряжение, чем может "поглотить" АКБ. Иначе мы попросту не поднимем ток :dontknow:  Если через диодный мост подключить АКБ к сети 220В - будет баааальшой БАХ. Потому как сеть 220В, "воспримет" АКБ как КЗ. А вот если тот же диодный мост, подключить последовательно через обычную лампу накаливания на 220В и 60-100 Вт - получим простейшее ЗУ, с током зарядки порядка 0,5А. И АКБ будет жить долго и счастливо (хотя заряжаться будет ну очень долго). Вместо лампы накаливания, можно использовать и утюг и спираль :dontknow: Это к слову о:

magadan.jey написал(а):

К слову, трансформатор и диоды+как правило мощный резистор - нестабилизированный источник...

Его сам АКБ будет стабилизировать.
Зы: В общем-то много из чего можно сделать ЗУ, если вдруг "приспичит" :D

magadan.jey написал(а):

кипятильник из лезвий

Ага, именно так происходит кипение" электролита.

magadan.jey написал(а):

Учитывая плюсы и минусы каждого из методов, круче всего использовать их оба последовательно, но у меня таких зарядников не было ни разу  , чтоб сперва током, а потом напряжением уже довести "до пробочки"...

Именно так и рекомендуется их заряжать, но большинство обычных ЗУ этого не поддерживают. Из заводских, которые мне понравились - Вымпел-57 и Вымпел-55 от НПП Орион. Но по ним много негативных отзывов (касается качества сборки). "55-й" имеет кучу "вкусностей", "57-й" - просто обычный БП со стабилизацией регулируемых тока и напряжения. Можно переделать обычный БП от ПК - будет Вымпел-57 :D  (я тут описывал переделку "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...). Можно и трансформаторный сделать. Но учитывая стоимость - можно наверно и купить. Зы: Я себе прикупил Вымпел-55, посмотрю так ли он хорош как его описывают. Можно было и свой БП заюзать, но таскать в гараж и обратно - не очень хочется (дома довольно часто использую). Для подзарядки на морозе (а в гараже зимой если не топить - до -10 доходит) - есть трансформаторные, им мороз побоку (в основном потому, что там только минимум полупроводников). :flag:

ROV написал(а):

1. Напряжение растёт, ток падает.
2. При стабильном токе растёт напряжение.
3. При стабильном напряжении падает ток.
ВСЁ!
Если это не так - АКБ неисправен.

Истинно так :flag:

0

103

igor66669, Игорь, про конструкции зарядных устройств я особо не говорю...Их много и очень разных...Есть с контрольными устройствами, которые связаны с исполнительными и сами отключают, есть простейшие, за которыми глаз да глаз нужен...Физика процесса от этого не меняется, верно?..:glasses:
Да и дискуссии особо нет...Олег, ты, я пишем-то одно и тоже...Так, в мелких деталях разница, ибо каждый своими словами пишет... :)
Но это тоже не суть...
Я так-то всё больше за перемешивание кипячением, как осознанную необходимость, применимость на всех типах существующих аккумуляторов и её баланс пользы/вреда и вообще рациональность в повседневной эксплуатации (восстановление шоковой терапией - отдельный вопрос)...Именно с этим моментом я включился в тему, а остальное - побочка... :yep:

0

104

magadan.jey написал(а):

Я так-то всё больше за перемешивание кипячением, как осознанную необходимость

Да Андрей, я то же про всё остальное писал - в основном, только инфы для. А кипячение - это и была основная тема. Просто мы от кипячения, как-то отошли (в жизни, а не в теме :D ) - новые умные ЗУ, новые хитрые (без пробочек) АКБ. Производители ЗУ нам "льют" в уши, что их "правильные" зарядки - абсолютно не могут испортить АКБ. Производители АКБ (делают с нашими ушами то же самое, что и производители ЗУ) - уверяют, что их новые АКБ исключительно для ленивых (просто добавь воды просто установи на автомобиль). А когда копнёшь поглубже... :dontknow: Вот и решил слегка осветить тему :D  :flag:

0

105

igor66669 написал(а):

Проверил хоть, "в деле"? Ты же вроде (емнип) лейку Ли покупал. По отзывам хорошая. Так-то я в оружейной тематике давно уже "под отстал", но иногда поглядываю :D  :flag:

Как-то за парАми кипящего электролита :D пропустил...
Да, пулелейка Ли под колпачковую подкалиберную пулю...Только у меня казус с ней вышел...Они есть на два веса пули: 28 и 24 гр...Я заказал на 28, а по факту в коробке с надписями про 28 оказалась на 24... :dontknow:
Но это выявилось уже в процессе, разумеется...Учитывая, что я использовал чисто аккумуляторы, без добавления кабельного свинца, вес пулек колеблется между 22 и 23 гр...И да, они твёрдые...Я как-то в угодьях шандарахнул по буровой трубе, много-много лет одиноко торчащей из грунта...Дистанция короткая была, не больше 30 м...Попал, куда целился, т.е. в центр трубы...Пульку просто расплескало, разумеется, оставив на трубе забавный след в виде солнышка с весьма приметной вмятиной...И это не просто в толстой сталюке, но в выпуклой её части...Я впечатлился...Немало мы с братишкой постреляли ими за ради развлечения...В основном льдинки всякие "вырезали" по кусочкам...Немало раздал...Люди пробовали и прибегали ещё... :yep: Разве, что есть у них особенность - габариты...Ну, в том смысле, что высота и диаметр пули практически одинаковы...Поэтому снаряжать её нужно только в пыжконтейнере пластиковом...Хотел бы под такую пульку пклелейку на 20-й калибр, но их просто нет в природе...А сейчас как-то тоже отстранился от всех этих дел...Распродал двудулки, "Шрека", "Планар", лодку... :dontknow:

0

106

magadan.jey написал(а):

В основном льдинки всякие "вырезали" по кусочкам...

Ну по отзывам, как и говорил, впечатления от них хорошие :flag:

magadan.jey написал(а):

Как-то за парАми кипящего электролита  пропустил...

:D
Сейчас новым постом добавлю - тренировал Вымпелом свой АКБ, вполне хорошо справляется.

0

107

Десульфатация VARTA Blue Dynamic
Решил попробовать убрать сульфат с пластин кальциевой АКБ со своим новым приобретением «Вымпел-55». Года 2 или 3 всё собирался купить (понравился функционал), но что-то негатива по его качеству было много. Теперь, вроде как (по отзывам), производитель, доработал все предыдущие «неудачные решения» и я таки решился))).
Сразу скажу, что «десульфататоров» у меня и так хватало (некоторые я уже вроде как показывал раньше) – от банальных диода, тиристора и релейных «моргалок» до «меандра» из компьютерного кулера. Но данное ЗУ, кроме того, что позволяет регулировать ток и напряжение в широком диапазоне – ещё и имеет встроенный десульфататор (что конечно же удобно).
Ну и так сказать – «процесс в картинках», раз уж всё равно решил заняться обслуживанием АКБ.
По заявлению производителя Варты, данная АКБ имеет не только кальций в своём химическом составе, но и серебро.
По «интернетному» мнению, это аналог или близнец Бошей.
http://images.vfl.ru/ii/1646271836/edd7a8dc/38293909_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1646271883/5e13718d/38293910_m.jpg

Идентификатор находящийся возле правой клеммы, показывает дату выпуска, место производства и номер смены:
GCBA
--
G - или сентябрь 2015, или ноябрь 2017 (что больше подходит ко времени покупки)
------------------
C - страна производства Чехия
------------------
D - 11-й день
-----------------
A - номер смены
------------------------------
Итого: Произведён в Чехии (Ческа-Липа) 11.11.2017

http://images.vfl.ru/ii/1646272035/f8eece04/38293912_m.jpg

Приобретался мной в начале (зима – начало весны) 2018 года, «книжка» была мной добросовестно где-то утеряна в связи с переездом.

Чтобы было немного понятней, что отображено на фото – снял АКБ, принёс домой, отогрел и поставил на зарядку в обычном автоматическом режиме с параметрами зарядки 4А и 14,8V.
После улицы:
http://images.vfl.ru/ii/1646272214/ba102b0b/38293918_m.jpg

После того, как Аккумулятор «отогрелся» (часа полтора-два), произвёл полный заряд «автоматом»:
http://images.vfl.ru/ii/1646272294/96e9e3c3/38293924_m.jpg

Как видно – ток холодной прокрутки увеличился, сопротивление упало. Хотя тестер рекомендует заменить АКБ (по ТТХ – ток холодной прокрутки 540А).
К слову, он начал рекомендовать замену… наверно уже на 2-й год эксплуатации.
После окончания заряда – перевёл зарядку в режим т.н. «качель» (ток - 4А, напряжение отключения заряда - 14,8 вольт, напряжение начала заряда – 12,5 вольт). Чтобы было понятно, что называется качелями – ЗУ заряжает АКБ до напряжения 14,8 вольт, а затем отключается и АКБ разряжается до 12,5 вольт. Напряжения выставляются произвольно – просто я выставил такие. Чтобы процесс разряда происходил быстрее – параллельно клеммам подключил нагрузку в 2А (поэтому и ток выставил 4А: заряжает двумя амперами (4-2=2) и разряжает двумя амперами). Гонял АКБ на качелях часов 8, затем опять унёс на автомобиль.
Результат после 8 часов качель:
http://images.vfl.ru/ii/1646272368/c79d1caa/38293927_m.jpg

Ток холодной прокрутки ещё заметно подрос (а внутреннее сопротивление уменьшилось), но тестер «неумолим» - ЗАМЕНИТЬ.
Утром снова принёс АКБ домой и решил уже идти до победного…
http://images.vfl.ru/ii/1646272438/3cd16021/38293928_m.jpg

Отогрел после улицы:
http://images.vfl.ru/ii/1646272486/abcbf26c/38293930_m.jpg

И поставил на качели. После суток «раскачки» вот что имеем:
http://images.vfl.ru/ii/1646272540/f347ee56/38293932_m.jpg

Как видно из фото – увеличился и ток холодной прокрутки (455А) и «жизнь» (70%) и уменьшилось внутреннее сопротивление (6,06 мОм). И «О, Чудо» - тестер определил АКБ как «хорошую».

Вот в принципе и всё. Просто для наглядности, что генератор не может дать полноценного заряда АКБ и аккумулятор без обслуживания – постепенно приходит в негодность.
Зы: Специально зарядку производил тем же напряжением (14,4-14,8 В), что и генератор автомобиля – но электролит перемешивал «взбалтыванием» (вручную).

Естественно, «мёртвую» АКБ уже не восстановить. Так же как и невозможно восстановить «хорошо поработавшую» АКБ до состояния новой. Но всё же, на мой скромный взгляд – продлить жизнь аккумулятору (и даже кальциевому и даже необслуживаемому) вполне возможно, если хотя бы периодически его обслуживать.

0

108

igor66669 написал(а):

...на мой скромный взгляд – продлить жизнь аккумулятору (и даже кальциевому и даже необслуживаемому) вполне возможно, если хотя бы периодически его обслуживать.

Да не скромничай, чё там,  ^^ ибо периодическое обслуживание - это непременное условие успешной эксплуатации, в том числе и аккумуляторов...Тут двух мнений, на мой взгляд, быть просто не может... :flag:
А самые "крутые" аккумуляторы, что были в моей практике - "Подольск" и "Аляска"... :D
Первый у меня четыре года дизель шестигоршковый в любую погоду крутил успешно, даже всего с одной живой свечкой накала запускал...С ним и уехал он к другому владельцу...А второй мне достался вместе с УАЗькой...На крышке гвоздём было нацарапано, когда он выдан (лето 2012 г.)...Уехал тоже с новым владельцем...Да, не новый, конечно, но ещё очень даже живой был...

0

109

Про "Подольск" и "Аляску" слышал Андрей. Ещё, раньше хвалили Тюмень. Но когда понадобилось покупать - то отзывы стали плохие, то в наличии нет :dontknow:  Этот когда покупал - все полки были завалены "Президентом", но про него ничего конкретно по быстрому не нашёл. А покупать "громкие названия", что-то у меня давно желание пропало :dontknow:  (про громкие - это когда громкоговорящее название, а не топовые хорошо зарекомендовавшие себя изделия).  Поэтому, покапаем обычно "как получится". Вот Бошик у меня хорошо отработал, поэтому и взял Варту (хотя она где-то несколько месяцев гуляла до магазина).
В принципе, всегда везло наверно - брак не попадался. Аккумуляторы у меня ходят по 5-6 лет, больше не вытягивают. Встречал много информации, что АКБ у кого-то ходят по 8-10 лет. У меня так не получается :dontknow:  Беру АКБ в одном и том же магазине - гарантию дают 1-3 года. Когда покупал этот, произошёл интересный случай. В этом магазине (как наверно почти во всех аналогичных), при сдаче старого - дают скидку на новый (вроде как сдавать лучше в пункт приёма свинца (там ценник выше), но я не заморачивался). Принёс им старый АКБ, ну и чек на него соответственно (храню на всякий случай) - в подтверждение, что покупал у них (чек оказался не нужен). Они сначала недоверчиво посмотрели на чек, дескать столько АКБ не живут. Тогда я им на второй АКБ чек показал (который покупал на замену первого АКБ). И тут у них началась "истерика". Собрался весь магазин - начали вспоминать кто у них когда работал (по годам). В общем сам того не желая - я им принёс "летопись" их магазина с работниками :D 2 аккумулятора - 11 лет :D  Вместе с чеками, они заводят т.н. паспорт АКБ - где прописывают измерения снятые с самой АКБ при продаже и измерения снятые с авто (проверка системы зарядки авто). Так вот в этом паспорте ставят подписи те, кто проводил измерения и те, кто их "фиксировал" (стоял на кассе).

0

110

Продолжение "раскачки".
Погонял ещё сутки на качелях при тех же условиях - результата ноль (напряжения не хватает):
http://images.vfl.ru/ii/1646363263/e7f8448d/38311503_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1646363326/976e7967/38311504_m.jpg

Заряд-разряд, не даёт полностью "забить" АКБ. Поставил на обычный заряд "автоматом", при почти том же напряжении (до 15 В - по паспорту, по факту - 14,85 В). Стрелка амперметра, показывает 0,5А (т.н. "буферный режим"). Через 13 часов добивки "автоматом":
http://images.vfl.ru/ii/1646363660/39e1f3f7/38311536_m.jpg

Как видно - ток холодной прокрутки ещё увеличился, а сопротивление ещё уменьшилось.

Через 22 часа добивки "автоматом":
http://images.vfl.ru/ii/1646363845/6dcb875f/38311589_m.jpg

Ток холодной прокрутки продолжает увеличиваться, а сопротивление - уменьшаться.
Ну и всё, на этом эксперимент закончила "супружница" - понадобилась машина :D
Вроде как совсем не плохой результат.
Это было:
http://images.vfl.ru/ii/1646364058/0482ef42/38311645_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1646364146/ffdaccbd/38311647_m.jpg

А это стало (через 26 часов добивки "автоматом"):
http://images.vfl.ru/ii/1646365451/0c417b99/38311702_m.jpg

Показатели стали "улучшаться" более "знергично", но больше "гонять" АКБ - не хватило времени.
На всё потребовалось больше 3-х суток (73 часа), что конечно же невозможно выполнить - если автомобиль используется ежедневно. Остаётся вариант, только с регулярной дозарядкой :dontknow:

0

111

igor66669 написал(а):

...А покупать "громкие названия", что-то у меня давно желание пропало :dontknow:  (про громкие - это когда громкоговорящее название, а не топовые хорошо зарекомендовавшие себя изделия).  Поэтому, покапаем обычно "как получится".

Да даже не всегда в названиях дело...Был у меня сотрудник, очень хороший человек...Купил он, так уж сложилось, незадолго до своей кончины, Прадик 120-й...До этого ездил на старенькой Висте, а тут целый Прадик да ещё леворучка, да ещё 2006 года...Радости не было предела, ибо и в угодья проезжать начал до куда надо, а не оставлять машину, где получится, а дальше на чужой машине...И решил он заменить аккумулятор на Прадике...Купил как бы хороший, германский(!)...Ну я разве, что зарядил ему аккум до полного и рекомендовал чек и книжечку припрятать...на всякий случай...И вот однажды весной (аккумулятору и полугода не было) я его отпустил на охоту на всю весновку, т.е. 10 дён...Он поехал, организовал лагерь и дожидался нас с братишкой (такой компанией мы охотились раньше, но в этот раз ещё его зятя подхватили в городе с собой по его просьбе)...Мы в выходные приехали...К вечеру он решил запустить машинку, чтоб прогреть салон для комфортной ночёвки...Тык-потык, а реле только слабо щёлкает и никаких позывов на запуск...Ну мало ли, может он решил для зятя прогреть, а сам эти пару дней не заводил?..Но говорит, что заводил...Да и хоть бы не заводил, но за пару дней никак не должен был пасть новый аккум в ноль-то...Тем более, что в машине ничего не подъедает заряд (на старом аккуме проблем не было), а до угодий 75 км пробега без пробок и ограничений...Прикурили его, завёлся...На следующий день заводил несколько раз для подкачки аккума, вроде ничего...Ну, потом мы уехали, а он ещё оставался...Приехал когда, рассказывал, как насилу уехал...Хорошо, мужики выезжали тоже и его прикурили...Ладно...Снимаем аккум, беру ареометр (благо аккум с пробками) и замеряю плотность по банкам...Одна банка вообще не колыхнула поплавок...Жидкость чистая, но бесполезная...Берём чек и книжечку, аккумулятор в охапку и в магазин...Там недовольные лица исполняют крайнюю озабоченность проблемой и обещают непременно разобраться...Ладно...Проходит какое-то время, ему звонок...Магазинщики подтверждают проблемность аккума и приглашают за новым...Едем...Он соглашается на такой же...Вроде всё нормально...Разве, что когда они совали ему прежний чек, я потребовал от продавцов проставить новую дату для исчисления срока гарантии...Если бы они слопали кило лимонов, то и тогда их лица бы так не свело наверное... :D Но куда бы делись, проставили...Поездил он с новым аккумом зиму, а в марте уже пришлось ему ехать на лечение...Ну он машинку поставил на стоянку на работе, а меня попросил периодически заводить...А мне что, трудно что ли?..Тем более, что я Туареговский аккум так подзаряжал в то же время, а на стоянке машины вообще бок о бок стояли...Прошло пару дней...Иду крутить Туарег, а заодно и Прадика...Тур запустился, а вот Прадик - шиш...Как так?..Ну ладно, прикуриваю Прадоса, колматит он с час...На следующий день иду снова и снова-здорово, не пускается...Снимаю аккум и несу в кабинет, заряжаю полностью...Ничего не делаю, просто оставляю стоять...Через два дня подкидываю диагностику - ёмкость упала...Блин, но он же новый!..Через неделю ёмкость упала до половины...К его приезду я зарядил аккум и ему всё рассказал, но он его больше так и не поменял...Не до машины уже ему было...:( Вот такие "якобы немцы"...Поди ума двинь, кто и где эту наклейку налепил...

0

112

Да всякое Андрей бывает. Я же потому и говорю, что мне везло - брака не попадалось. К слову, АКБ который мне достался с моей машинкой - "чистый японец". Чистый японец - это именно тот аккумулятор, который поставили японцы на японском заводе на японский автомобиль :D  И ТО японское в Японии он проходил, и книжечки все есть и на машинку и на АКБ. И... проходил он всего 7 лет :dontknow:  И это - японский АКБ с японским обслуживанием :dontknow:  И АКБ по отзывам, минимум - один из лучших (Furukawa). А вот 7 лет и всё... И ведь японцы на своём японском заводе (Тойота) - не поставят какой-нибудь "завалялый" аккумулятор.
А что тогда говорить про покупные в наших магазинах. Мой где-то ходил 4 наверно месяца от завода до магазина (поступил в магазин прямо перед моим приездом, партию даже ещё не распаковали). И это не сухозаряженный. По инфе из инета - это вполне нормальное явление, и по пол года ходят до магазина. Мне повезло - его при мне распаковали и проверили напряжение (12 с чем-то вольт - не помню, но напруга была в норме, иначе я бы от него отказался). А если АКБ пришла не "только что". Его же можно и подзарядить перед продажей (если например с АКБ что-то не так). И ты об этом, никогда не узнаешь :dontknow:  Купишь, поставишь - и это "что-то не так", будет сидеть и ждать удобного момента :dontknow:
Так что, здесь только везение поможет. Ну а брак - так его никто не отменял. И у известных производителей - то же. Просто у них его меньше изначально. Про подделки - тут всё полностью зависит от совести продавцов. Они 100% знают - настоящий у них товар или подделка (это мы сертификаты не спрашиваем, а для связки "поставщик-продавец", равно как и "производитель-поставщик" - без документации на товар никуда). :flag:

0

113

Восстановление Ni-Cd аккумуляторов
Простой способ восстановления Никель-Кадмиевых аккумуляторов (если их конечно ещё можно восстановить). Это может быть батарея от шуруповёрта (в моём случае) или просто отдельные аккумуляторы. Не всегда удаётся, но всё же попробовать можно. Ситуация, когда 1 аккумулятор из всей сборки «дал течь», но остальные в полном здравии – довольно часто случающаяся. Обычно ограничиваются тем (касается исключительно ремонта АКБ, а не его отправка в мусорку), что мёртвую банку удаляют «хирургическим путём» и вместо неё впаивают заведомо исправную.
Но всегда ли нужно менять банки? Как показывает практика любознательных людей – некоторые из них поддаются восстановлению, и довольно успешно.
Суть данного восстановления – «увлажнить» высохшую банку и устранить причины, способствующие повышенному саморазряду (убрать кристаллы, замыкающие пластины). Можно конечно обойтись и без «увлажнения», но даже если и удастся восстановить работоспособность банки – то не надолго.
Все наверно помнят рекламу ЮППИ – «просто добавь воды». Вот именно это и нужно сделать. Т.е. сверлим банку и добавляем в неё через получившееся отверстие - дистиллированную воду. Аккумулятор со временем высыхает и в нём прекращаются химические процессы (всё прямо точь в точь, как и на свинцово-кислотном автомобильном).
Отверстие видно на фото. Вроде как самое безопасное место для сверления.
http://images.vfl.ru/ii/1646451633/a6a61d65/38329519_m.jpg

Сверло будет достаточно такого диаметра, чтобы через получившееся отверстие – прошла игла шприца с дистиллированной водой. Воды может потребоваться и 1,5, и 2 и 3 кубика – заливаем, пока не перестанет впитывать (не начнёт выходить наружу через просверленное отверстие). После этого отверстие заделывают - кто-то запаивает (мне этот вариант не нравится – эти аккумуляторы лучше не перегревать), кто-то заделывает герметиком.
После заливки и пропитки – проверяем напряжение на банке. Если напряжение поднялось – значит, успех гарантирован практически на 100%.
Теперь переходим ко второй части восстановления.
Для её реализации, понадобится мощный БП (я использовал свой, переделанный из компьютерного БП) или обычный автомобильный АКБ (можно даже наверно использовать оставшиеся банки из батареи). Провод (любой) от БП или АКБ соединяем с Ni-Cd аккумулятором – соблюдая полярность. Вторым проводом от БП/АКБ кратковременно касаемся одноимённого вывода Ni-Cd аккумулятора. Именно кратковременно и именно касаемся – т.е что-то примерно как «чиркнуть» проводом по контакту. «Чиркаем» несколько раз (5-6) и проверяем мультиметром состояние Ni-Cd. Если напряжение на выводах ещё увеличилось – хорошо, и даже очень. Подключаем Ni-Cd к ЗУ и заряжаем. Перед подключением к ЗУ, лучше проверить лампочкой в роли нагрузки – отдаёт ли Ni-Cd ток.
Вот и всё. Все фото специально не выкладывал – смысла не вижу. Выложил только начальное состояние и конечный результат. В процессе восстановления, несколько раз процесс шёл «не по плану». Один раз закоротил банку и не увидел (пока надевал бумажный стаканчик на банку) - прогорела контактная соединительная лента, но напряжение аккумулятора не упало ниже 0,9 вольта. Второй раз разрядил «в ноль» - поставил на серию циклов заряд-разряд и аймакс «как-то не так меня понял»))). Особого результата я не ожидал – скорей делал ради эксперимента. Мне этот аккумулятор нужен только для подмены автомобильного, при обслуживании последнего (о чём говорил выше в теме). А для подмены – мне достаточно сборки и без одной банки. Изначально эта банка не показывала ничего (если быть точным – после зарядки всей сборки она показывала 1,35В, но после отсоединения банки от сборки – напряжение быстро опустилось до 0,04В).
Аккумулятор (банка) – 1,2V/1500 mAh/. Сборка 14,4V, 12 банок.
Естественно, для тех, кто зарабатывает на жизнь «с шуруповёртом в руках» - этот вариант скорей всего малоэффективен. Но для обычного домашнего использования «шурика» - вполне имеет место быть. Ведь в обычных условиях, шуруповёрт у нас лежит и ждёт своего триумфального часа – который может и не наступить. Завернуть пару саморезов и опять быть убранным на полку – вот основная «работа» шурика в нашей повседневности. Покупать новый, ради тех же 2-х саморезов – как правило не рентабельно. Но и без шуруповёрта, мы уже не видим себя. Этот вариант – как раз для такого случая, сколько-нибудь ещё поработает.
Метод не мой, я его просто нашёл в инете и решил проверить. Ну и соответственно – выложил здесь, может кому-нибудь пригодится.
Это результат первой зарядки после восстановления – ёмкости практически нет совсем:
http://images.vfl.ru/ii/1646451682/1792d2fb/38329521_m.jpg

Это после нескольких суток циклических зарядов:
http://images.vfl.ru/ii/1646451682/1792d2fb/38329521_m.jpg

и дозарядки:
http://images.vfl.ru/ii/1646451768/e0d0723a/38329526_m.jpg

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » "Переполюсовка", или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно