Построена в 1949 году в Финляндии и передана в Эстонское пароходство, где перевозила грузы и использовалась как учебное судно[2].
Позднее передано Северному морскому пароходству (Архангельск), использовалось для перевозки грузов и пассажиров по линии Умба — Кандалакша, затем передано в Нарьян-Марский порт.
В 1953 году передано Архангельскому мореходному училищу, где на нём проходили практику курсанты мореходных училищ СССР, рейсы совершались в Белом и Баренцевом морях.[3]
Использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» (1974).
В 1980 году переоборудована в музей.
В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска.[4]
В 1993 году шхуна получила сертификат памятника науки и техники Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев.[5]
В июле 1998 года сильным порывом ветра все три мачты шхуны были сломаны.[6]
В 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея.[4]
В мае 2016 года на шхуне произошел пожар, установленная причина- поджог.
В 2017 году бала частично разобрана и увезена , якобы для рестоврации.
Открыточный символ Архангельска канул в лету
Страница: 1
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться111 Сен 2018 13:46:07
Поделиться211 Сен 2018 19:08:35
начинающий написал(а):
В 2017 году бала частично разобрана и увезена , якобы для рестоврации.
Будем надеяться, что так оно и есть.
Поделиться311 Сен 2018 22:06:43
На том месте теперь новые кованые лавочки
Поделиться412 Сен 2018 14:03:48
Обидно, что так бесхозяйственно историческую ценность пользуют. В любом случае, является ли официально эта ценность исторической или нет - это предмет истории. А историю - лучше сохранять для потомков.
Будем надеяться... как сказал Олег
Страница: 1