Ох, втянул я вас в дебаты...
Мы здесь сложившаяся группа людей, объединенная изначально пневматикой. Но круг наших интересов гораздо шире. Я пришёл из арбалетов, до этого орки, ганза. Арбалетное сообщество здорово проредилось, но мы до сих пор узким кругом поддерживаем общение,хоть и арбалетами мало кто занимается. На орках забанен, на ганзе свечусь в паре тем иногда.. Но настоящую дружескую атмосферу я обрёл только здесь. Ибо здесь нет закостеневших "опытных" - все готовы пробовать что-то новое, никто не зациклен на чем то одном. А подобно велофоруму, почти все сообщества такие, туда хорошо заходить "шакаленком" - заглядывая в рот аксакалам и их адептам, либо спокойно гнуть свою линию посоветовавшись, подумав, и сделав, как считаешь нужным. Я давно уже не пацан, чтоб бездумно слушать аксакалов, у меня есть башка, чтоб обдумать, как можно сделать, подумать варианты. И фраза "я очень опытный, делай как я" - со мной не работает...
Фонари, фары и другая светотехника!
Сообщений 61 страница 90 из 119
Поделиться6126 Июн 2019 20:13:34
Поделиться6226 Июн 2019 20:54:50
Нормально,Саш, всё путем...
Высказались и забыли...Не стОит та тема обширного обсуждения...
Давайте дальше про фары и фонари...
Поделиться6326 Июн 2019 21:35:44
Итак,фары и фонари...К сожалению, фотоматериалы какие-никакие по моему случаю у меня дома, на ноуте... Расскажу так...
Как вы все знаете, есть у меня Шрек...А чтоб на нём перемещаться без неприятностей, нужно блюсти правила, одно из которых требует использования ДХО или ближнего света фар...Так бы всё ничего, но моторчик всего 402-й с не шибко мощным генератором...Ясно море, что желая сократить нагрузку на генератор, я проштудировал несколько моментов...Первый: ДХО не просто установить на авто, где они по заводу не идут...У нас в Магадане берут разную китайщину светодиодную, типа ДХО, и лепят кто на что горазд...Пока никого не гоняли за это, но вариант мне для меня...Отметаем...
Второй: в тех же ПДД указано, что в качестве ДХО можно использовать противотуманные фары...Ага, уже интереснее, ибо с противотуманками всё более определенно...А тут братишка подогнал мне как раз противотуманные фары светодиодные...Он их снял у стариков с Эскудика и поставил другие...Эти что-то там подпаял и вот отдал мне...И мощность у фар небольшая, и всё прочее подходяще, но...Но яркие настолько, что и днём глаза слепят...Ну куда такие да ещё на высоту бампера Шрека?..Вот и прикупил я баластное сопротивление и скроил небольшую схемку, которая позволяет включит габариты без туманок, но ни в коем случае не позволяет туманки без габаритов... Заодно и включать противотуманные фары с двумя ступнями яркости... Несколько раз доводилось и яркую ступень использовать... Вполне удобно и экономично...
Поделиться6427 Июн 2019 08:09:01
Я на свою "семёрку" поставил сразу противотуманки и ДХО. Когда заводишь машину - ДХО сразу загораются (4 линзованных светодиода "орлинный глаз"), когда включаешь габариты - они отключаются. Противотуманки не включаются без габаритов. Всё это вживил в бампер, по ГОСТУ!
Поделиться6527 Июн 2019 12:42:22
И переделку оформил?..И ДХО сертифицированные и соответствуют требованиям по яркости и световой температуре?..
Тогда да, всё по ГОСТу... Я заморачиваться с оформлением не захотел, прочитал, как один автомобилист решил установить ДХО в строгом соответствии с нормами и правилами...Завяз товарищ в бюрократии...Потому и с ДХО не стал я связываться...Ну их...Мне нервы дороже...
Поделиться6627 Июн 2019 14:23:40
Насколько я знаю - там просто надо их правильно размещать. При установке противотуманок и ДХО надо просто соблюсти правила. Не слышал я не про какое оформление переделок. Это ж не ксенон.
- расстояние от земли не мнее 250 мм и не более 1500;
- между собой - мин 600 мм;
- включаться автоматически сразу после пуска двигателя, отключаться при включении ближнего света;
- видимость не менее 100 м;
- угол по вертикали +-10 градусов, по горизонтали +-20 градусов;
- излучение света 400-800 кд (насчёт этого можно забить, если выполнены остальные требования).
Отредактировано DAS (27 Июн 2019 14:42:33)
Поделиться6727 Июн 2019 15:24:37
ДХО являются световыми приборами...Если их наличие не предусмотрено заводом изготовителем, то ...Сейчас мне достаточно хлопотно поднимать нормативку...Есть требованияи и к установке, и к самим ДХО...Но если не трогают пока, то...
Поделиться6827 Июн 2019 16:46:53
Пока что гаишники до ДХО не добрались. Четыре года уже езжу. Думаю и не доберутся - у людей что-то впереди горит, глаза не выедает - значит закон соблюдён.
Поделиться6927 Июн 2019 19:02:51
Я скептически отношусь к переделкам и доводкам т.к. лично я не вижу в этом смысла , штатного хватает или просто я ленив
Поделиться7027 Июн 2019 22:03:49
Когда включён ближний свет - высокая нагрузка на генератор, горят дорогостоящие лампы. А тут светодиоды.
Поделиться7127 Июн 2019 22:08:22
Именно, Саш...И генератору полегче, и фары куда дольше светят полноценно...
Поделиться721 Июл 2019 14:49:04
Второй: в тех же ПДД указано, что в качестве ДХО можно использовать противотуманные фары...
Самый простой и "безбогобоязненный" вариант, для тех кто не хочет переделывать штатную систему на некоторой категории автомобилей, или "слишком трепетно" относится к законодательству.
(я сам такой, если чо... )
На ВАЗе ставил обычные китайские ДХО (светодиоды с токоограничивающими резюками). На Рактисе - в штатные противотуманки, поставил светодиодные лампы (по 7 или 7,5 Вт) - брал на Али (сейчас есть светодиодные лампы с цоколями любой конфигурации).
Противотуманки не включаются без габаритов.
Именно это и использовал - фиг докопаешься. Но... приходится и габариты включать (если штатно противотуманки не идут).
И переделку оформил?..И ДХО сертифицированные и соответствуют требованиям по яркости и световой температуре?..
Андрей, идут они лесом. Это я про законотворцев. Если быть честным, то они попросту взяли и вырезали кусок из "Евродокумента" - а даже не сами придумали. Т.е. им просто по хрену, как оно должно быть правильно для нас - оне просто "отработали", как это у нас почти повсеместно бывает. Если уж на то пошло: ДХО - это дневные ходовые огни. Не стояночные, не подсветка, не указатель заведённого двигателя (работающего), а именно ХОДОВЫЕ. Теперь смотрим нормативки, читаем и сильно удивляемся...
Есть требованияи и к установке, и к самим ДХО...Но если не трогают пока, то...
Их просто нельзя использовать в тёмное время суток - они будут слепить встречных водителей. ДХО настраиваются также как и дальний свет, и у них основная задача - быть видимыми для встречных водителей, т.е. они должны светить прямо в глаза "встречке". Именно по этой причине, они и должны быть выключены в тёмное время суток. И именно по этой причине, они должны отключаться при включении ближнего света.
Это в общем-то единственное правило, которое должно соблюдаться - т.к. напрямую влияет на безопасность. Интенсивность потока и яркость... любой нормальный водитель, понимает для чего они нужны. И исходя из этого понимания - может легко что-нибудь подобрать из продаваемого ассортимента. Ну и в общем-то "любой китайский плафон", который они продают как ДХО, довольно ярко светится (именно так - он должен ярко "светиться", а не освещать ), т.е. имеет право на жизнь
Думаю и не доберутся - у людей что-то впереди горит, глаза не выедает - значит закон соблюдён.
Про светодиоды уже "заикались"... так что нет ничего постоянного в нашей стране
Когда включён ближний свет - высокая нагрузка на генератор, горят дорогостоящие лампы. А тут светодиоды.
Особенно жалко - если это ксенон...
Поделиться731 Июл 2019 15:10:20
Я вот думаю, основа какая-то нужна.... Короче, заставил ты меня глубоко задуматься...
Я бы немного перефразировал... "хорошо, если есть какая-то основа"
Т.е. - если какая-то основа есть, то она хорошо облегчит жизнь. Желательно - станина с бабками. Но если её нет, то же проблем в общем-то никаких. Швеллер или уголки - спасут ситуацию
Самое главное - желание, остальное приложится.
Про точность обработки... с ней можешь особо Сань не заморачиваться. Стараться нужно сделать идеально, но с оглядкой на то, что... идеального не бывает . "Сотки" - даже заводские станки, не все и не всегда выдерживают. Выточить втулку длиной 10мм с размерами до сотки - как правило справляются все заводские станки. Но вот если нужно проточить например вал длиной 300 мм...
Так что не заморачивайся - бери и делай
Да и открою тебе огромную тайну (которую подтвердит любой станочник) - всё равно "станка будет мало". Причём сразу, как только закончится эйфория от того, что ты его сделал (или купил ). Сразу понадобится станок побольше, поточней и т.д. Но даже и самый простой и рукоблудный станочек - сильно облегчит жизнь.
Поделиться741 Июл 2019 16:10:40
...или "слишком трепетно" относится к законодательству.
(я сам такой, если чо... )
И это оправдано... Те, кто считает, что нарушать закон легко, часто за это расплачиваются, ибо закон нарушать нужно вдумчиво и расчетливо...
Поделиться752 Июл 2019 11:18:36
вдумчиво и расчетливо...
Как там у классиков? Уголовный кодекс нужно чтить!
Поделиться763 Июл 2019 02:42:43
ибо закон нарушать нужно вдумчиво и расчетливо...
Уголовный кодекс нужно чтить!
Неее, административный...
А если серьёзно - нужно было нормально продумать закон, а потом вводить. А то с 41-й конвенции (вроде так, но можно и поискать, если запамятовал - да и не суть, если по факту) выдернули кусок, и в итоге получили полную белиберду. Так что конечно можно сделать во исполнение закона, но лучше сделать "вдумчиво и расчетливо". Ибо по закону сделанное ДХО - работают тогда, когда работает двигатель. Т.е. и на прогреве например, зимой под окнами - чем создаёт некоторые неудобства "низкоживущим". И при этом абсолютно не отвечают своему названию и определению (обозначают стоящий и работающий автомобиль, а не движущийся). Так что самый простой вариант, для "блюдущих" - штатные противотуманки.
Поделиться7721 Дек 2019 15:01:29
Третья жизнь китайского фонарика.
Давно это было. Уупил я фонарик. Фонарик как фонарик, не фонтан. но и не сильно паршивый. Отдельная шести вольтовая зарядка. При включении зарядки - светодиоды отключаются (и это наверное правильно). Светил в двух режимах. Один раз нажал на кнопку - шесть светодиодов включилось. Второй раз нажал, ещё двенадцать (всего стал-быть 18 светодиодов). Светил фонарь нормально, не через чур ярко. батареи на долго хватало. Бывало, месяц - два стоит на полочке. схватишь, включишь - работает. И когда электричество выкдючали пользовался (вроде даже ребёнок уроки с ним делал) и на природу мы его с собой возили.
Но вот пришло время. батарея сдохла (вроде свинцовая была), да и кнопка стала барахлить.
Батарею взял от почти не юзаной беспроводной телефонной трубки (Ni-Cd? 3,6 В, 600 мА*ч). Кнопку поставил советскую, на микриках. А что, места в корпусе много!
Ещё несколько лет фонарик отбарабанил. И вот вдруг не включился! Зарядку не берёт!
Для начала взялся за зарядник, непонравился кабель возле разъёма, вроде контакт пропадает. Переделал. не помогло. Полез в нтрь фонаря. Батарея заряжена. Не работает микросхема-клякса. там собственно кроме кляксы и кнопки, ещё пара п-н-п транзисторов, которые каждый свою группу светодиодов включали. Да, светодиоды включены параллельно.
Не знаю зачем, зацепил я вместо батареи регулируемый блок питания и покрутил напряжение от нуля до где-то шести вольт. И так-и завелась клякса, заработала!
Причём, случилось интересное наблюдение. Создалось впечатление, что есть в диапазоне напряжения промежуток, где яркость светодиодов от напряжения не зависит! Неужели в кляксу ещё и стабилизация выходного напряжения встроена была?
Но клякса включалась нестабильно. То еёкнопкой не включишь, а то она при изменении пирания запустится. В общем не ддело это!
Фонарь на покой просится. Но это НЕ НАШ МЕТОД!
Поделиться7821 Дек 2019 15:19:55
Подогнал мне коллега пару платок с Али, стабилизатор повышающий и контроллер зарядки литиевого аккумулятора.
Что я сделал.
Перекоммутировал светодиоды с параллельного на последовательное подключение. Сделал три группы по шесть диодов. Последовательно к ним добавил по резистору ом на пятьдесят. Группы объеденил по старому принципу. Поллучилась одна на шесть и одна на двенадцать диодов. Светодиоды прицепил к повышайке, которую накрутил до примерно 18 Вольт. Причём, одна группа сидит напрямую, а двойная - через контакты клавиши. Ещё через одну клавишу подключил стабилизатор к контроллеру аккумулятора.
Контроллер смонтировал возле гнезда зарядки, которое тоже задействовал, подключил через диод. И переполюсовку исключил, и 0,7 вольта уронил (зарядка 6 Вольт, а плата USBшная).
При монтаже использовал термоклей. Ещё просверлил в стенке возле светодиодов, показывающих состояние контроллера, отверстие и сформировал из термоклея световод.
Заряжать теперь можно хоть штатным, хоть телефонным зарядником.
При зарядке окно светится красным. Когда зарядится - синим.
Надеюсь. фонарь ещё поживёт!
Поделиться7921 Дек 2019 21:22:09
Что я сделал.
Тимур, не понял, а аккумулятор? Старый остался?
Поделиться8021 Дек 2019 22:20:13
Тимур, не понял, а аккумулятор? Старый остался?
Батарею взял от почти не юзаной беспроводной телефонной трубки (Ni-Cd? 3,6 В, 600 мА*ч).
Правильно, что оживил. Только я б литиевый аккумулятор взял - с ним проще... Ты вообще как сделал, чтоб литиевой зарядкой заряжался никель-кадмий, да ещё и конец зарядки показывал?
Поделиться8122 Дек 2019 03:56:27
не понял, а аккумулятор?
Только я б литиевый аккумулятор взял - с ним проще...
Вот блин я писарчук!
Аккумулятор само собой литиевый, от старого шуруповёрта. Там ещё примерно 600 мА*ч осталось.
Сейчас стали таскать старые батарей в диагностику. Кто-то новые элементы на замену приносит. Старые иной раз остаются. Для слабого фонаря пойдёт.
К стати вот. "Мопед" правда не мой, коллега принёс. Вроде вещь толковая.
Поделиться8322 Дек 2019 11:15:34
в наше время никак.
Олег , очень даже КАК . Нет у меня такой штуки да и собственно мне на нём и проверять то не чего
Поделиться8422 Дек 2019 14:32:00
и проверять то не чего
Это только кажется. что нечего. А шуруповёрт, а ноутбук, а вот если разжиться батареей от электровелосипеда
Считай все проблемы с фонариками и прочей билибердой будут закрыты.
без таких "мопэдов" в наше время никак.
На фото справа, интересная машинка! Она что, всеядная?
Поделиться8622 Дек 2019 17:57:51
На "Кроны" тоже есть немного
Немного, да. Интересно, если не секрет, зачем тебе сразу столько?
Поделиться8822 Дек 2019 23:15:50
зачем тебе сразу столько?
Так на "Кронах" у меня пяток приборов пашут. "Варты" своё уже почти отработали.
Поделиться902 Апр 2020 20:13:18
Запилил габарит на велик за сегодня. Материалы - вторая половина "яйца" от игрушки, отражатель от дешёвого налобного фонаря, контейнер для аккумулятора 18650 - от ещё одного фонаря, диоды красные 4 шт. и диоды моргающие кр/зел - 3 шт. Ну и там выключатель, алюминиевые полоски-уголки, какие то ещё стальные крепежи.
В этот раз у меня закончились платы зарядки литиевых аккумов, пришлось сделать фонарь на сменных/перезаряжаемых аккумуляторах 18650. Корпус под него взял от негодного карманного фонарика - оставил крышку с резьбой и пружиной-контактом, лишнее срезал и поставил в качестве второго контакта - крышку от газировки с ввинченным болтиком - в качестве "+". Заменил белые светодиоды на 4 красных и три моргающих, но не учёл, что первые 2-х вольтовые, вторые - трёх. Ограничил ток по 2 вольта (там нет возможности поставить на каждый диод резистор), поэтому моргающие светят тускло - красные их забивают. Вырезал ножницами из оргстекла защитное стекло. Вживил всё это в "яйцо" при помощи алюминиевых полосок и термоклея (батарейный отсек). Теперь у меня такая штука:
Могу заряжать и отдельно любые аккумуляторы.
Вот, получился такой ретро-"пылесос"!
Благодаря хламу, который я в своё время не выкинул, получилось собрать, не выходя из дома...