Что-то мы незаслуженно обходим вниманием этот инструмент. А ведь он последнее время уже практически вытеснил из повседневного обихода электродрель. Собственно говоря, дрель наверное сейчас только для особо тяжёлых работ используем.
Вернусь к "шурикам".
Так вот есть у меня один особо интересный экземпляр, который недавно, можно сказать третью жизнь начал.
Маленькая 12-ти вольтовая Макита. Лет ей - не меньше пятнадцати.
Первую жизнь честно отпахала на родном заводе, была списана по причине износа щёточного узла. Списанная досталась мне. В ней уже успели покопаться и восстанавливать там уже было нечего. Поэтому, щёточный узел я вживил от какого-то советского моторчика. Сечение щёток было меньше чем изначально, но так как места в двигателе мало, пришлось смириться с заведомо заниженным ресурсом. Тем не менее, шуруповёрт неплохо поработал. Было дело, несколько дней подряд шурупы им заворачивал, самые большие миллиметров по 80 были. В две батарей работал, одна крутит, другая заряжается.
С батареями тоже интересно. Вроде рекомендуется кадмиевые батарей разряженными хранить. Так вот у родных батарей, несмотря на неплохую ёмкость, был какой-то дикий саморазряд. Если заряженная батарея лежала пару дней - то шурик она уже не крутила даже в холостую. Получается, что Макитка лежала постоянно разряженной. И если нужно было что-то просверлить или мебель какую собрать, приходилось всегда с зарядки начинать.
Вот стал замечать, что стала моя Макита, при нажатии на кнопку подвисать. Стукнешь по ней слегка - крутит. Какое-то время я с этим мирился, но болезнь прогрессировала и вот сегодня решил-таки вернуть инструменту здоровье.
Как и предполагалось, Подвели слабые щётки - износились. Коллектор целый.
Щётки выпилил из болгарочных (одна даже бу). Сечение щёткодержателя позволяет применить сечение всего 4*4 мм (родные думается были раза в два шире).
Теперь то, ради чего я писанину затеял. Можно было выпилить щёточки в размер, максимально ужать медные поводки и втиснуть всё это в объём родного движка.
Но так (почти так, щётки в тот раз пилить не пришлось) я уже делал. В общем не стал я упиливать длину новых щёток, а вместо этого прорезал на против них стенки мотора. В результате: плюс к длине (а значит и к ресурсу щёток), не нужно извращаться с изоляцией поводков и появилась возможность ревизии и замене щёток без разбора мотора. Мотор к стати, после первой развальцовки собрал на пайку. Теперь, при помощи стоваттного паяльника, всё легко разбирается и собирается.
Мудроннизация выглядит так.
С батареями тоже не всё в порядке. Сегодня одну разобрал, нашёл замкнутый элемент. Надо будет их потестить, скорее всего ещё что-то на замену пойдёт. К стати, у Макиты корпус батарей собран на клею и разобрать его тоже не так просто.