Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://forumupload.ru/uploads/0011/f5/51/21/t239974.jpg

0

2

https://i.imgur.com/PxhQ5Unl.jpg

https://i.imgur.com/4fDwuOql.jpg

Мало того, что самолет был просто ужасен на вид, и в этом плане с ним могли состязаться только французы, у которых были просто шедевральные до отвращения самолеты, он еще и не смог повоевать, хотя имел все шансы.

Речь идет о польском среднем бомбардировщике Р-30 «Зубр».

Так получилось, что машина изначально и конструктивно оказалась ошибочным проектом. Такое случается. Изначально поляки пошли немецким путем, попробовав создать некий универсальный самолет, который можно было бы использовать в качестве пассажирского, транспортного и военного. Но то, что просто замечательно получилось у Хейнкеля, не совсем получилось у Чолкоша, главного конструктора этого кошмара.

В общем, во второй половине 30-х годов поляки задумали перевооружение своих ВВС. Это привело к появлению довольно своеобразных конструкций, на совести которых не совсем успешное участие во Второй Мировой войне.

Нет, сказать, что польские ВВС совсем не принимали участия нельзя. Какой-то ущерб Вермахту и Люфтваффе они смогли нанести, но, честно говоря, значительным его назвать нельзя.

Разработка самолета была отдана на откуп Państwowe Zakłady Lotnicze, PZL, объединению Государственных авиационных заводов Польши. Главным конструктором назначили Збислава Чолкоша. Чолкош отметился разработкой многих моделей самолетов в Польше, потом вовремя сбежал в США, где посвятил остаток жизни работе в фирме Франка Пясецкого, выпускавшей вертолеты.

Сперва новый самолет планировался как гражданский, но дело шло так медленно, что в итоге польское министерство авиации приняло решение закупить у американцев «Дуглас» DC-2, а чтобы проект не пропал, отдать наработки в пользу военных.

Прототип PZL-30B прошел цикл испытаний осенью 1936 года. По итогам было заказано 16 машин для ВВС Польши. Планировалась и продажа на экспорт. Первым потенциальным заказчиком должна была стать Румыния. Был организован специальный показ самолета для румын.

Показ закончился кошмаром. Сказалась недостаточная прочность конструкции, которая привела к разрушению крыла. Самолет потерпел катастрофу, погибли трое членов румынской делегации. Естественно, после этого покупка Румынией Р-30 отпала. Приостановили сборку самолетов и для собственных нужд.

Надо сказать, что PZL уже были нагружены работой над легким бомбардировщиком PZL P-23 «Карась» и средним бомбардировщиком PZL P-37 «Лось». Это были довольно перспективные для своего времени конструкции, в отличие от Р-30. Потому PZL довольно удачно отдал проект фирме LWS. Lubelska Wytwornia Samolotow, Люблинский авиационный завод.

Р-30 изначально был устаревшим проектом, с угловатыми формами по типу у французских Amiot 143, Potez 540 или наших ТБ-1. Не шедевр изящества и аэродинамики.

https://i.imgur.com/5x7yMPjl.jpg

https://i.imgur.com/yP3dijRl.jpg

https://i.imgur.com/rgXuwdFl.jpg
ТБ-1

Самолет должен был обладать мощным оборонительным вооружением и нести до 1200 кг бомбовой нагрузки. Наверное, именно эти планы позволили протолкнуть самолет на вооружение. Р-30 должен был сочетать в себе специализации бомбардировщика, разведчика и учебно-тренировочного самолета для подготовки экипажей.

Многие страны работали над проектами многоцелевого универсального самолета типа «бомбардировщик-тяжелый истребитель-разведчик». У некоторых (немцы, голландцы) это получалось, поляки тоже хотели получить в свое распоряжение такой самолет.

Кроме того, если бы LWS «запорола» работы по Р-30, то его можно было бы заменить на Р-37 «Лось», который разрабатывался параллельно. Либо наоборот.

https://i.imgur.com/DAIQ0sAm.jpg

Непосредственным руководителем работ был назначен конструктор Ежи Тейссейр. Конструктор с командой честно попытался улучшить возможности конструкции, усилить ее прочностные характеристики, но из этого мало что получилось. Зато изрядно увеличилась масса самолета, что заставило снизить практическую бомбовую нагрузку.

Боеспособность самолета стала весьма сомнительной.

Основная проблема – это двигатели. Установленные изначально моторы от «Пратт и Уитни» «Уосп Джуниоры» выдавали не более 400 л.с. каждый, потому испытательным институтом ITL (польский аналог нашего ЦАГИ) было рекомендовано установить что-то помощнее, иначе у самолета вообще не было никаких шансов на жизнь.

Единственное, что можно было применить – это лицензионные британские Бристоль «Пегас» VIII мощностью 680 л.с. С этими двигателями «Зубр» стал немного более похож на самолет.

https://i.imgur.com/3B6mN1rl.jpg

Однако, летные характеристики оставались ниже всяких разумных пределов. Топливные баки емкостью 1240 литров обеспечивали дальность действия в 750 км при крейсерской скорости в 280 км/ч, но «изюминка» Р-30 состояла в том, что при полной бомбовой нагрузке брать полный запас топлива было невозможно. Самолет просто не отрывался от земли. С полными баками и без бомб самолет мог пролететь до 1250 км, с бомбами и запасом топлива в 750 литров – не более 600 км.

Так что единственная роль, на который годился «Зубр» - это учебный самолет. Боеспособность Р-30 становилась все более условной. Хотя фирма LWS делала все возможное для того, чтобы самолет мог стать не условной боеспособной единицей.

Тросовая ручная система уборка шасси была заменена на электрическую, стойки убирались с поворотом в мотогондолы.

Установка более мощной винтомоторной группы и последовавшее усиление конструкции самолета вызвало увеличение массы самолета почти на тонну.

Усиливать пришлось именно из-за инцидента с румынской делегацией. Тогда, в ноябре 1936 года, поляки демонстрировали самолет с новыми двигателями, не озаботившись усилением конструкции. В итоге оторвалось крыло, машина упала, похоронив под обломками инженера-пилота Ржевницкого, техника Пантази и двух румынских офицеров.

Согласно официальной версии поляков, причиной трагедии стало то, что один из румынских гостей на борту зачем-то открыл аварийный люк, дверца которого отстегнулась от креплений и ударила по винту. Вызванные вибрации расшатали всю конструкцию, двигатель «ушел» с моторной рамы и ударил по крылу. В итоге крыло развалилось.

На деле же просто было необходимо усилить конструкцию после установки более мощных и тяжелых двигателей.

Крыло, моторамы, крепления были значительно усилены. Классическое оперение PZL-30BII заменили на двухкилевое с шайбами на концах стабилизатора. Это увеличило массу еще на 780 кг. Соответственно, бомбовая нагрузка уменьшилась до 660 кг, фактически вдвое от первоначальных расчетов.

Между тем, одномоторный PZL-23 «Карась» брал на борт примерно ту же нагрузку, летел примерно так же медленно, но стоил дешевле хотя бы из-за одномоторной компоновки. PZL Р-37В «Лось» тоже был дешевле «Зубра», но «Зубр» при этом не обещал более высоких летных характеристик.

Экипаж состоял из четырех человек. Кабина летчика располагалась весьма оригинально, наверху фюзеляжа, но асимметрично, слева от осевой линии. Это давало приемлемый обзор и обеспечивало проход между носовой и задней кабинами.

Оборонительное вооружение состояло из пяти пулеметов «Виккерс» калибра 7,7 мм: два в верхней выдвижной башенной турели с электроприводом, два в передней электрифицированной турели и еще один в нижнем фюзеляжном люке.

https://i.imgur.com/GiHJ5Rcl.jpg

https://i.imgur.com/slKKMr3l.jpg

https://i.imgur.com/Cs3HtbCl.jpg

Серийные «Зубры» получили обозначение LWS-4A. От прототипов серийные самолеты отличались возвратом однокилевого хвостового оперения, а первые 15 самолетов не несли никакого вооружения, потому что предполагалось их использование в качестве учебных машин для подготовки и переобучения летчиков.

Первые месяцы эксплуатации «Зубров» выявили просто огромное количество недостатков. Основную головную боль доставляли стойки шасси, которые упорно не хотели вставать в замки при выпуске, что стало причиной нескольких аварий при посадке «на брюхо».

https://i.imgur.com/snlv4xQl.jpg

На завод в Люблин пошли жалобы и рекламации. Заводчане очень быстро справились с проблемой: просто взяли и заблокировали стойки шасси в выпущенном положении. «Зубр» превратился в самолет с неубирающимся шасси, попутно была решена проблема перегрузки электросистемы самолета, у которой не хватало мощности, и для уборки шасси приходилось отключать некоторые приборы.

Зато после такого вмешательства электрика перестала сбоить.

В качестве учебного самолета «Зубр» прослужил польским ВВС до самого начала войны. В качестве учебного средства для пилотов-новичков РZL-30/LWS-4A прослужил до начала Второй Мировой войны. Машина оказалась весьма удобной в пилотировании и простой в эксплуатации.

А вот начало Второй Мировой войны стало окончанием карьеры этого самолета. Немцы ухитрились разбомбить почти все «Зубры», а несколько уцелевших LWS-4A были захвачены.

Рачительные немцы, ничего не выбрасывавшие отродясь, нашли применение даже этим красавцам. Несмотря на отсутствие хоть каких-то приемлемых ЛТХ, «Зубры» пригодились. Их использовали в качестве учебных в центре подготовки кадров для бомбардировочной авиации в Шлейссхайне вплоть до 1942 года включительно. После чего списали.

Один самолет прожил несколько дольше. Это был прототип LWS-6, который попал в музей. И до 1945 года служил в музее авиации в Берлине в качестве экспоната. Этот «Зубр» был уничтожен, как и его сотоварищи, в результате налета американской авиации в 1945 году. Вместе с музеем.

В целом же, LWS-4A «Зубр» может служить лишним доказательством постулата Андрея Николаевича Туполева о том, что «Хорошо летать могут только красивые самолеты».

ЛТХ LWS-4А

Размах крыла, м: 18,50
Длина, м: 15,40
Высота, м: 4,00
Площадь крыла, м2: 49,50

Масса, кг
- пустого самолета: 4 751
- нормальная взлетная: 6 100
- максимальная взлетная: 6 800

Двигатель: 2 х Bristol Pegasus VIIIC х 680 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 280
Практическая дальность, км: 750
Максимальная скороподъемность, м/мин: 384
Практический потолок, м: 6 200

Экипаж, чел: 4
Вооружение:
- два 7,7-мм пулемета в носовой турели;
- один 7,7-мм пулемет в хвосте;
- бомбовая нагрузка 440-660 кг.

Автор:
Роман Скоморохов

https://i.imgur.com/9VG7VZUl.png

https://i.imgur.com/foOypgq.gif

С Уважением, Владимир.

Отредактировано konvlad22 (4 Июн 2021 14:53:44)

0

3

https://i.imgur.com/RRb6N1ql.jpg
Руководитель немецкой молодежной организации «Гитлерюгенд» Артур Аксман беседует с добровольцами из «Гитлерюгенда» – пилотами человекоуправляемых торпед. На переднем плане находится «Негер». Источник фото: waralbum.ru
https://i.imgur.com/e0QmOddl.jpg

Стратегия интенсификации ведения боевых действий, задуманная гросс-адмиралом Деницем, дала о себе знать практически сразу после формирования соединения «К»: новообразованные германские морские диверсанты получили чуть больше пары недель на подготовку, после чего были брошены в бой.

Сложно сказать, была ли в действительности оправдана спешка руководства кригсмарине. Итальянцам, добившимся наибольших успехов в сфере морских диверсий, потребовалось несколько лет, чтобы решить технические проблемы применения человекоторпед («Майяле») и подготовить горстку пилотов для данного типа вооружений. Немцы попытались пройти данный путь через краткосрочную интенсивную практику, но результаты у этого были, пожалуй, абсолютно плачевны.

Подготовка

В ночь на 13 апреля 1944 года целая флотилия «Негеров» прибыла в местечко под названием Пратика-ди-Маре, которое находилось в 25 км южнее Рима. Численность соединения была довольно внушительной – для первого боевого применения руководство кригсмарине выделило целых 30 человекоторпед. Это, впрочем, вызывало неожиданные проблемы с отбором пилотов – добровольцев было больше, чем самих плавсредств.

https://i.imgur.com/WHK64CFl.jpg
Техники кригсмарине готовят человекоуправляемую торпеду «Негер» к боевой операции. Источник фото: waralbum.ru

Транспортировка «Негеров» в Италию происходила в режиме абсолютной секретности. Человекоторпеды перемещались железной дорогой, а затем автомобильным транспортом, будучи укрытыми парусиновыми чехлами. Известно, что немцы столкнулись с рядом трудностей в ходе данного мероприятия – никаких предварительных учений по перевозке данного типа вооружений не было, и какой-либо опыт в данном вопросе у бойцов соединения «К» просто-напросто отсутствовал.

Старт операции, впрочем, осложнялся еще и господством в воздухе, которое к моменту 1944 года уже имели союзники. В связи с этим «Негеры» были размещены не непосредственно у побережья, а в сосновой роще, что находилась в некотором удалении от моря.

Вышеуказанные обстоятельства наложили свои сложности на поиск берегового пункта развертывания – диверсантам никак не удавалось отыскать ни одной, даже самой малой бухты. Более того, у них не было кранов или лебедок, с помощью которых можно было бы спускать «Негеры» с необорудованного побережья на глубину, а хоть сколько-нибудь подходящих пляжей они найти не могли – большинство исследованных позволяли уйти в море на 100 м, не теряя дна под ногами.

Впрочем, немцам, в конце концов, улыбнулась удача: в 29 км от стоянки кораблей в Анцио, которая была выбрана в качестве объекта нападения, близ разрушенного бомбами населенного пункта Торре-Ваяника нашлось место, где достаточная глубина начиналась в 20–30 метрах от берега. Большая удаленность от цели накладывала свои сложности, однако расчетная дальность хода «Негеров» позволяла пройти необходимую дистанцию (29 км до Анцио и чуть больше 16 км назад, до первой линии немецких окопов).

Первая диверсия была запланирована в новолуние, приходящееся на ночь с 20 на 21 апреля. Разведка доложила о том, что на рейд в Анцио встал конвой кораблей союзников – по известным данным, суда обычно находились на стоянке не менее 3–4 дней. Погода стояла благоприятная, ночи были темными, а на небе хорошо виднелись звезды – это позволяло пилотам «Негеров» иметь дополнительные ориентиры, помимо наручных компасов.

На этом, впрочем, все не заканчивалось: для помощи боевым пловцам бойцы вермахта на переднем крае должны были поджечь около полуночи какой-нибудь сарай и поддерживать яркое пламя в течение нескольких часов. Как подтвердили все вернувшиеся пилоты, этот огонь был отлично виден с моря. Миновав его на обратном пути, они могли спокойно топить свои торпеды-носители, не сомневаясь в том, что доберутся до берега, занятого немцами. Кроме этого, немецкая зенитная батарея через каждые 20 минут выпускала серию осветительных снарядов в направлении порта Анцио. Правда, ее дальнобойности не хватало, чтобы осветить корабли на рейде, однако снаряды указывали «Негерам» требуемое направление.

В 21 час 20 апреля 1944 года стартовала первая операция германских морских диверсантов.

Для обеспечения спуска «Негеров» на воду сухопутное командование выделило 500 солдат, и это был отнюдь не легкий труд: им требовалось тащить транспортировочные тележки с «Негерами» в море настолько далеко, чтобы торпеды сами всплыли. Пехотинцы должны заходить в воду по шею, толкая тяжкий груз: на транспортировку одной тележки требовалось 60 человек.

https://i.imgur.com/NSwUxxel.jpg
Пилот немецкой человекоуправляемой торпеды «Негер» садится в кабину перед отправлением на боевое задание. Источник фото: waralbum.ru

Операция пошла не по плану уже на данном этапе: пехотинцы сочли порученное задание очередной глупостью высшего командования, и начали активно саботировать спуск «Негеров». Солдаты бросали человекоторпеды на отмели, отказываясь выталкивать их в море, в результате чего лишь 17 аппаратов были спущены на воду и взяли курс на Анцио. Остальные 13 пали жертвой отлынивающих от работы солдат вермахта и были подорваны на мелководье утром следующего дня.

Анцио

Перед началом операции пилоты были разбиты на три боевые группы. Первая, которую возглавил старший лейтенант Кох, должна была обогнуть мыс у Анцио, проникнуть в Неттунскую бухту и найти там корабли противника. Вторая, более многочисленная, под командованием лейтенанта Зейбике, должна была атаковать суда, стоявшие на рейде у Анцио. Остальные пять пилотов, под командованием гардемарина Потхаста, намеревались проникнуть в сам порт Анцио и выпустить свои торпеды по кораблям, которые могли оказаться там, или по причальной стенке.

В числе удачно спущенных на воду 17 «Негеров» была вся группа Коха – ей предстоял самый дальний путь, и она была спущена на воду первой. Кроме того, на плаву оказалось около половины аппаратов группы Зейбике и всего 2 торпеды из числа тех, на которых предстояло проникнуть в порт Анцио.

В таком составе флотилия и вышла на первое боевое задание.

«Мы предполагали, что вражеские корабли охранения, предназначенные для защиты главных сил, будут бросать время от времени глубинные бомбы. Если я шел верным курсом, то должен был вскоре услышать и эти разрывы.

Не услышав ничего подобного, я решил уже в начале второго часа ночи взять новый курс – на восток, так как боялся, что меня унесло слишком далеко в море. Однако мои опасения не оправдались. Идя новым курсом, я уже через десять минут увидел перед собой огни.

Видимо, я находился вблизи Анцио. В 1 час 25 мин. заметил впереди справа малое судно, прошедшее мимо меня на расстоянии около 300 м. Орудий не видно было. Судно, судя по габаритам, могло быть тендером. Оно шло курсом на Анцио. Его силуэт был еще некоторое время различим на фоне огней, потом оно скрылось.

Около 1 часа 45 мин. я увидел еще одно небольшое, по-видимому, сторожевое судно, на этот раз стоявшее на месте. Я выключил электродвигатель, чтобы со сторожевого судна не могли заметить меня или уловить шум моего мотора, и продрейфовал мимо этого судна. Тратить на него торпеду мне было жалко, так как я еще надеялся встретить крупные десантные и транспортные суда».

– обер-фенрих Герман Фойгт, участник рейда на Анцио.

Так или иначе, трудности операции не закончились на одном лишь спуске человекоторпед на воду. Германским боевым пловцам предстоял долгий путь (более 2,5 часов) в тесных кабинах «Негеров». Но самые большие проблемы начались, когда они приблизились к Анцио…
Пожалуй, произошедшее далее как минимум вызвало смятение у немецких морских диверсантов: они шли к порту, рассчитывая устроить настоящую бойню среди кораблей союзников, подтвердив жизнеспособность идеи ассиметричной морской войны, а в результате лишь обнаружили, что и рейд у Анцио, и сам порт были… пусты.

Впрочем, сумрачный гений германской военной машины собрал в ту ночь свою кровавую жатву. Несмотря на отсутствие транспортных судов союзников, в Анцио находились как сторожевые корабли, так и портовая инфраструктура – именно они и стали жертвами боевых пловцов в ту злополучную ночь.

1. Обер-фенрих Фойгт потопил судно эскорта на рейде.

2. Обер-фенрих Потхаст потопил пароход в гавани.

3. Обер-ферншрайбмайстер Баррер потопил транспорт.

4. Шрайбер-обер-ефрейтор Вальтер Герольд взорвал погреб с боеприпасами под артиллерийской батареей в гавани.

5. Матрос Герберт Бергер (17 лет), торпедировал и уничтожил портовые укрепления. За эту операцию он был награжден Железным крестом 2-й степени и получил звание ефрейтора.

Итоги операции были двоякими.

Немецкое верховное командование восприняло их с воодушевлением – рейд на Анцио был признан успешным. И у военного руководства Германии появилась надежда на то, что вражеское превосходство в море может быть нивелировано ассиметричными средствами ведения морской войны.

С другой стороны, первая же боевая операция морских диверсантов показала не только перспективы подобного подхода, но и растущее падение возможностей и ресурсов Третьего рейха: рейд проводился практически вслепую, у соединения «К» не было никакой достоверной и свежей информации о противнике в Анцио. Командование не могло обеспечить даже авиаразведку, не говоря о чем-то большем.

https://i.imgur.com/svpttVkl.jpg

https://i.imgur.com/JHpGxh7l.jpg
Американские солдаты осматривают немецкую управляемую человекоторпеду «Негер», выброшенную на берег пляжа в Анцио. Источник фото: waralbum.ru

Дополнительные сложности накладывало несовершенство самих человекоторпед, боевая эффективность которых всецело зависела от удачливости и личных качеств ее пилота. Отсутствие связи, возможности координации действий и средств навигации, низкая скорость, высокая аварийность, сложность развертывания – все это накладывало ограничения, которые сделали «Негеры» одноразовым оружием, не пригодным для массового использования. Впрочем, об этом мы поговорим в следующей статье.

Так или иначе, боевой дебют германских человекоторпед, несмотря на нанесенный врагу урон и низкие потери, оказался неудачен.

Союзники отныне знали о новой угрозе – фактора неожиданности больше не было. Более того, уже на следующий день американцами был найден один из «Негеров», пилот которого пал жертвой несчастного случая (в ту ночь он был одним из трех погибших морских диверсантов) и отравился двуокисью углерода – это позволило оценить новое оружие Третьего рейха и подготовиться к отражению новой опасности…

Продолжение следует...

Автор:
Анжей В.
Использованы фотографии:
waralbum.ru

https://i.imgur.com/d9ZwvW4l.png

https://i.imgur.com/40bWnry.gif

С Уважением, Владимир.

Отредактировано konvlad22 (7 Июн 2021 14:00:27)

0

4

konvlad22 написал(а):

«Негер»

Я так понял, что после доставки к объекту, нижняя торпеда отделялась, а на верхней пилот мог попробовать смыться с места взрыва?
Итальянцы-же, сидели на своей торпеде верхом, доставляли её до корабля, монтировали её под днищем. заводили часы и пытались по тихому уплыть.

0

5

Всё правильно. Итальянцы больше немцев преуспели в этом, у них была хорошая диверсионная школа во главе с князем Боргезе, они уже в мирное время линкор Новороссийск взорвали. Об этом следующая тема будет.

0

6

https://i.imgur.com/v8NnstAl.jpg

На войне все средства хороши – этот девиз известен с древности, но правилом он стал только в XX веке. Из сомнительного, «неджентльменского» способа ведения войны диверсии превратились в отдельное искусство.

Дерзкий аристократ
Юнио Валерио Шипионе Боргезе родился в 1906 году, в семье, принадлежащей к древнему аристократическому роду. Его предками были папы римские, кардиналы и промышленники, родственники Наполеона Бонапарта. Сам князь был женат на дальней родственнице российского императора Александра Первого.

Невероятно дерзкий и независимый характер Валерио не позволил ему избрать карьеру священника – он сделал выбор в пользу военного искусства. Он выбрал новое и очень перспективное направление – службу в подводном флоте. Боргезе закончил курсы подводников, стал чемпионом мира по глубоководным погружениям в скафандрах.

Реализованные амбиции
Аристократ и идейный фашист, Боргезе после завершения учебы в Военно-морской академии стал офицером-подводником в должности помощника капитана, а пять лет спустя, в 1933-м, принял командование подводной лодкой «Аметист».

Но даже это не соответствовало его амбициям, тем более что коллеги восхищались талантами молодого капитана и называли его навыки «сверхъестественными». «Аметист» под командованием Боргезе мог неделями находиться в подводном положении, но в итоге не отклонялся от цели больше чем на полмили.

Поэтому Боргезе был несказанно польщен, когда адмирал Гоиран предложил молодому морскому офицеру возглавить секретный сектор подводного направления. В 1939-м Боргезе начал работу по созданию специального подразделения «людей-торпед», официально это была Десятая флотилия MAS (штурмовых средств).

Коварное оружие
Мир пребывал на пороге Второй мировой войны. Великобритания была развитой военной державой и представляла для Италии большую угрозу на море. Для борьбы с таким мощным противником итальянцы придумали новый вид оружия для поражения британских военных судов, находящихся на укрепленных базах. Оно представляло собой врывающиеся катера, сверхмалые подлодки и управляемые человеком торпеды «Майяле».

После первых испытаний нового оружия «тайной войны» Боргезе и его коллеги по проекту пришли к выводу, что при подготовке курсантов-диверсантов необходимо учитывать основные качества каждого вида секретного оружия. Для надводных взрывающихся катеров нужно готовить решительных солдат, а для «коварных средств», то есть для управляемых торпед, необходимы сдержанные разведчики. Добровольцев, готовых служить на флоте, было предостаточно, но отбирались самые лучшие. А именно – солдаты, обладающие высокими моральными качествами, твердостью характера, решительностью, презирающие опасность и, главное, не болтливые. Ведь всему миру известно, что истинный итальянец скорее погибнет, чем замолчит.

После тщательного отбора в секретной школе в местечке Серкио людей-торпед готовили в течение года. Строжайшей тайной было и вооружение, с которым придется работать пловцам, и фамилии товарищей, и сам факт чьей-то принадлежности к отряду. Будущие морские диверсанты отрабатывали необходимые боевые навыки и привыкали к мысли о том, что ради выполнения задания, возможно, придется умереть. Примером для них был сам Валерио Боргезе, получивший псевдоним Черный Князь. Именно ему принадлежала инициатива создания отряда подводных пловцов-коммандос по типу японских кайтэнов. Свое мрачное прозвище итальянский офицер носил с гордостью, поскольку оно отражало происхождение, дерзкий и жестокий характер убежденного фашиста.

https://i.imgur.com/fvewK1ll.jpg
Боевые пловцы на торпеде «Майале». Источник: wikimedia

Новое, совершенно не «джентельменское» оружие итальянцев успешно применялось в Гибралтаре, на Мальте, в Алжире. В Гибралтаре Валерио Боргезе с тремя экипажами штурмовиков-диверсантов, потеряв шестерых членов команды (трое убитых, трое попавших в плен), вывели из строя четырнадцать кораблей стран антигитлеровской коалиции водоизмещением в 73 тысячи тонн.

Самую блестящую операцию команда Боргезе провела в 1941-м в Александрии. На практически неприступной базе британского флота итальянским диверсантам-подводникам удалось вывести из строя линкоры «Вэлиант» и «Королева Элизабет», один эсминец и грузовой танкер. За эту спецоперацию князь Боргезе получил золотую медаль «За доблесть».

https://i.imgur.com/Q600mKPl.jpg
Боргезе в 1945 году. Источник: wikimedia

«Война в войне» по-итальянски

Стоит отметить, что официальный приказ о назначении командиром 10-й флотилии Боргезе получил лишь в 1943 году. К тому моменту секретное подразделение под его руководством уже давно было боеспособным и высокорезультативным соединением Королевских ВМС Италии. Едва ли не единственным таким соединением – в остальном итальянцы воевали плохо.

«Люди-торпеды», подготовленные Боргезе, участвовали в разных диверсионных операциях – топили корабли, старались прекратить движение по Дороге жизни в блокадном Ленинграде, вступали в схватки с югославскими и итальянскими партизанами. Сам же Боргезе оставался командиром подводной лодки и прокладывал хитроумные маршруты для новых успешных спецопераций. «Война в войне», которую вел Черный Князь, была полна военных хитростей, ловушек, секретных разработок. Для их воплощения дерзкий аристократ подготовил разведчиков ультра-класса.

Время с 1945 года по 1949 князь провел в тюрьме. Он был осужден на 12 лет за сотрудничество с немцами, за поддержку марионеточного режима в «республике Сало» после выхода Италии из войны. За боевые заслуги перед родиной этот срок ему сократили до трех лет.

После чего он провел еще одну спецоперацию.

Месть Черного Князя
28 октября 1955 года с Севастопольского рейда вдруг ушли все итальянские корабли. А ранним утром 29-го раздались два взрыва. Линкор «Новороссийск», доставшийся Советскому Союзу в качестве платежа по репарациям, ушел под воду вместе с более чем 800 моряками-черноморцами.

Подробнее об этой трагедии >>

Когда-то «Новороссийск» носил название Giulio Cesare и принадлежал Италии. После отправки корабля в СССР, князь Боргезе дал клятву, что «Юлий Цезарь» не будет ходить под российским флагом. По официальной советской версии «Новороссийск» подорвался на старой немецкой магнитной мине, но это было не так. Кстати, в ноябре 1955-го Валерио Боргезе получил еще одну награду. И по некоторым данным, она была вручена ему не за прежние заслуги.

Спустя время капитан второго ранга в запасе С.Елагин в журнальной статье достаточно убедительно утверждал, что атаку на «Новороссийск» провели профессионалы: «Их в то время было так мало, что не составляло большого труда назвать поименно каждого! Это могли быть только боевые пловцы из 10-й итальянской флотилии...».

Так прошла последняя успешная операция грозного Черного Князя. Удивительно, что советские спецслужбы, поднаторевшие на устранении опасных физических лиц, не сочли нужным подобраться к господину Боргезе. Неуязвимый мерзавец впоследствии попытался устроить на родине фашистский переворот, был изгнан из страны и скончался в Испании в возрасте 68 лет.

https://i.imgur.com/mq1ygHpl.jpg

https://i.imgur.com/drGjbxwl.jpg

https://i.imgur.com/elSXT1i.gif

С Уважением, Владимир.

0

7

На дзене плакатик попался. Португальцы изобразили. Пропаганда, тоже в какой-то степени "боевая техника". И ведь не устаревает практически.

http://images.vfl.ru/ii/1623231388/b7fd8f2e/34768998_m.jpg

0

8

https://i.imgur.com/MU77sLel.jpg

Фашистская Германия отвергала любые морально-этические нормы, когда дело касалось порабощенных государств. Посягательства на человеческую жизнь, культурные и материальные ценности, принадлежащие другим государствам, не считались у фашистов чем-то запретным, наоборот, человеконенавистническая политика возводилась в ранг закона. Открытый грабеж был поставлен на поток и Германии существовали целые министерства, которые занимались вывозом похищенных зарубежных богатств в Третий Рейх.

https://i.imgur.com/IfNqZNul.jpg

За время существования этого государства многие страны мира лишились огромной части своих богатств – золота, драгоценностей, исторических и культурных ценностей, стоящих многие миллиарды в любой валюте.

Как известно, немцы, это очень педантичный народ. Фашисты не были исключением – поняв, что их песенка спета и скоро от тысячелетнего Рейха останутся одни руины, они загодя начали проводить мероприятия по сокрытию награбленного, причем, делали это, к сожалению, со всей присущей им аккуратностью. Поэтому отыскать большинство драгоценностей и большую часть похищенного золота, до сих пор не удается, хотя поиск ведется уже почти столетие.

https://i.imgur.com/JgDJMUwl.jpg

Еще в апреле 1945 года был обнаружен золотой запас фашисткой Германии. Его нашли в соляных шахтах Западной Тюрингии. Впрочем, так думала американская разведка, нашедшая эти запасы, однако, найденным оказалась очень небольшая часть сокровищ. Поиски «золота Бормана» продолжаются все время со дня окончания 2 мировой войны, но достигнутые результаты не позволяют говорить о полном успехе.

В средствах массовой информации то и дело проходят сенсационные сведения о том, что где-то находят спрятанные сокровища. Например, в озере, в ста километрах от города Зальцбурга, были найдены ящики с золотом.

https://i.imgur.com/tvmyqN6l.jpg

Или в Австрии, в 1993, в лесу, парочкой заблудившихся туристов был обнаружен заброшенный домик. Вскоре, к огромному удивлению очевидцев, было обнаружено, что крыша у этого дома в прямом смысле золотая. Золотыми были также стены и оконные рамы. Прокуратура Австрии заявила, что подобных домов может быть до полусотни и в 1945 году они вывозились за границу как простые пиломатериалы.

Два года назад было много разговоров о, так называемом, «золотом поезде» (поезд № 277). Известно, что фашистская верхушка приняла решение вывозить награбленное золото и ценности в Южную Америку – Аргентину, Чили и т.д. Однако в те годы отношение к морали у руководства тех стран было таково, что они отказались принимать ворованное. (Очень интересно, как бы они отреагировали на такое предложение сегодня).

https://i.imgur.com/odTZzdOl.jpg

Поэтому, руководство Рейха решило спрятать золото и другие предметы в самой Германии. Был сформирован поезд № 277, который состоял из 24 вагонов. Вагоны были битком набиты ценностями. Известно, что поезд отправился в путь, но по дороге бесследно исчез. В 2019 году в СМИ появилась сенсационная информация о том, что «золотой поезд» найден в Польше. Якобы он находится в одной из шахт. Однако, со временем шумиха сошла на нет, и обещанные вагоны никто так и не увидел. Загадка пропавших тонн золота и драгоценностей на сумму 500 000 000 000 долларов пока не разгадана.

https://i.imgur.com/wzDSRaHl.jpg

След поезда теряется в Австрии, в районе городка Бад-Аусзее. Это место, где живут очень состоятельные люди в очень дорогих виллах, стоящих на очень больших частных территориях. Направлялся поезд, по мнению специалистов, в горы. В Оберзальцберге (Бавария) были сооружены тайники, которые достаточно легко нашли. Понятно, что тайники это были, скорее всего, липовые. Какие-то находки в этом районе все-таки были найдены. В частности, около озера Зальцкаммергут нашли 6 контейнеров, в которых было золото и фашистские награды. На этом находки закончились, и с 80-х годов больше ничего серьезного обнаружено не было.

https://i.imgur.com/TplFHk3l.jpg

Вот некоторые данные, говорящие о части найденного золота, похищенного в различных странах и пропавших в Германии.

· из 120 тонн золота Муссолини в 1983 году, было найдено 20 тонн. Они были спрятаны в неиспользуемых колодцах;

· из всего похищенного золота Хорватии нашли одну золотую монету;

· в 1975 году был найден один из трех ящиков с бриллиантами Августа Айгрубера. Два других не найдено до наших дней.

Этот список можно продолжать очень долго, достаточно вспомнить, например, Янтарную комнату и многое другое.

https://i.imgur.com/N4TqaQil.jpg

На Потсдамской конференции было принято постановление, говорящее о том, что весь запас золота Третьего рейха должен быть распределен между странами победителями – СССР, США, Британией и Францией. Россия является правопреемницей Советского Союза и ей полагается сто миллиардов долларов, однако, найти эти миллиарды пока не удается. Да и современная политическая ситуация такова, что даже найденные сокровища, например, на территории Польши, могут так и остаться неизвестными для широкой общественности. Впрочем, время покажет…

https://i.imgur.com/yeIfzW4l.png

https://i.imgur.com/UBiEx80.gifhttps://i.imgur.com/UmqL7zp.gif

С Уважением, Владимир.

0

9

https://i.imgur.com/QbZzqC8l.jpg

https://i.imgur.com/BSl9SxZl.jpg

При написании статьи о спасении челюскинцев и проходе Северного морского пути ледокольным пароходом «А. Сибиряков», я наткнулся на историю одного сражения на море в 1942 году, которая меня потрясла.

Старенький ледокольный пароход «А.Сибиряков» в августе 1942 года вышел в составе каравана судов из Архангельска. Ему нужно было доставить на полярные станции продовольствие и стройматериалы, сменить зимовщиков.

https://i.imgur.com/5OMACWWl.jpg

У парохода уже была славная история. Именно он в 1932 году под командой капитана В.Воронина прошел Северный морской путь за одну навигацию и был награжден орденом Красного знамени.

https://i.imgur.com/FZzaORel.jpg

В 1942 году капитаном на знаменитом пароходе был Анатолий Качарава. Перед войной он пришел на это судно старшим помощником.

На пароходе было установлено четыре 76- мм пушки и два спаренных пулемета. Понятно, что такое вооружение было больше для отпугивания самолетов, чем для ведения полноценных боевых действий.

Выполнив часть рейсового задания, «А.Сибиряков» прибыл в Диксон и вышел дальше в направлении Северной земли. Еще оставался груз для полярных станций. На борту парохода было 104 человека вместе с членами экипажа.

Неожиданно сигнальщик доложил об обнаружении большого военного корабля. Вначале тот пытался прикинуться иностранным судном и семафорной азбукой запрашивал данные о состоянии льдов и местоположении советских транспортных судов.

Капитан Качарава сразу почувствовал неладное, дал команду увеличить ход и идти к острову Белуха, а также передал на Диксон информацию о запросах неизвестного корабля.

Неопределенность длилась недолго, и вскоре на мачте корабля взвился военно-морской флаг Германии.

Это был немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» и он быстро приближался к ледоколу.

https://i.imgur.com/uqENNg9l.jpg

Когда расстояние между судами сократилось, немецкие моряки передали на «Сибиряков» - «сдаться без боя, спустить флаг!» и тут же прозвучал предупредительный выстрел.

Моряки «Сибирякова» отказались сдаться, и открыли ответный огонь. Но что могли сделать несколько небольших зенитных пушек против тяжелой корабельной артиллерии фашистского крейсера? Советские моряки понимали, что это их последний бой. И с мужеством приняли вызов.

Бой длился недолго. Тяжелые пушки немецкого крейсера методично расстреливали практически безоружное судно. Радист на «Сибирякове» все время передавал в эфир, что вступил в бой с немецким рейдером, чтобы все советские суда были оповещены.

На пароходе уже вовсю бушевал пожар, вызванный шквалом огня немецкого корабля, но оставшиеся пушки еще продолжали стрелять по фашистскому крейсеру. Люди погибали от снарядов и огня, падали в ледяную воду, но экипаж небольшого парохода продолжал неравный бой, тем самым давая возможность предупредить советское командование о немецком крейсере в нашем тылу.

https://i.imgur.com/HMNpxhPl.jpg

Тяжело раненый капитан Качарава понял, что судно уже не спасти и приказал старшему механику открыть кингстоны.

Моряки спустили единственную оставшуюся шлюпку, в которую сели оставшиеся в живых люди с «Сибирякова». Туда же перенесли истекавшего кровью капитана. По разным данным, в шлюпке было от 20 до 26 человек.

На судне остались комиссар и старший механик, они и ушли на дно вместе с пароходом.

https://i.imgur.com/P75u8ZPl.jpg

Но немецкие моряки уже подстерегали шлюпку. Ее перехватил катер с крейсера и предложил сдаться в плен. Советские моряки отказались, тогда под дулом автоматов их буквально пинками загнали на катер. Несколько человек фашисты расстреляли на месте при оказании сопротивления.

https://i.imgur.com/h9GfQkwl.jpg

Кочегар Павел Вавилов сумел остаться незамеченным в ледяной воде и после ухода немецкого катера смог добраться до острова Белуха. Там он пробыл больше месяца, пока его не увидели с проходящего судна и прилетевший самолет снял его с острова.

Ледокольный пароход «А. Сибиряков» ценою жизни членов экипажа и пассажиров сделал самое главное: он сорвал планы секретной операции «Вундерланд» по уничтожению наших судов, лишив немецкие корабли главного козыря - внезапности.

https://i.imgur.com/pZsfBU1l.jpg

Послесловие:

Всем судам, проходящим мимо места гибели ледокольного парохода «А. Сибиряков» предписано приспускать флаги и салютовать гудками.
В 1989 Был снят фильм "Операция Вундерланд", посвященный, цитата из титров фильма: «героическому экипажу ледокольного парохода «Александр Сибиряков» и его капитану Анатолию Качарава».
Из двух десятков взятых в плен на шлюпке моряков, после концлагеря выжили 14. Капитан Качарава еще долго работал на Главсевморпути, а потом в Грузинском морском пароходстве.
Кочегар Павел Вавилов после войны остался в Арктике и работал на ледоколах.
Многие географические объекты в Арктике носят имя героического парохода и его членов экипажа.
Технические характеристики ледокольного парохода «А. Сибиряков»:

Длина наибольшая - 76,4 м
Ширина - 10,9 м
Водоизмещение – около 3 000 тн
Мощность машины - 2 300 л.с.
Скорость - до 13 узлов (24 км/час)
Вооружение - две (четыре) 76-мм пушки - к сожалению, точных данных по количеству зенитных пушек не удалось найти
Год постройки - 1909 г
Место постройки - Англия
Прежнее название - Bellaventure
Порт приписки - Архангельск
Тяжелый крейсер «Адмирал Шеер»:

Длина - ок. 180 м
Ширина - 21 м
Водоизмещение - 11 500 тн
Вооружение - шесть 280-мм орудий в бронированных башнях на носу и корме и восемь 150-мм орудий размещенных в башнях вдоль бортов, крупнокалиберные пулеметы и два торпедных аппарата.

https://i.imgur.com/sSktJIWl.png

https://i.imgur.com/VQuOe2B.gif

С Уважением, Владимир.

Отредактировано konvlad22 (15 Июн 2021 10:47:07)

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно