Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)

Сообщений 421 страница 427 из 427

1

https://forumupload.ru/uploads/0011/f5/51/21/t239974.jpg

0

421

Последняя картинка зачётная, где пороховые газы изображены в виде человечков! )))

0

422

https://i.ibb.co/sbkr8Jf/03-10-2024-08-52-57.jpg

https://i.ibb.co/T1rpWsk/85bb9b2db8-9b7fe90f905c4121a4a01b039a63dcaa.webp

Построить подводную лодку пытались многие. Ефим Никонов предлагал Петру I проект «потаённого судна», о котором конкретно мало чего известно (с режимом секретности в России всегда дела обстояли очень хорошо). Дэвид Бушнелл в 1775 году построил в Эссексе, штат Коннектикут, подводную лодку «Черепаха» и даже пытался утопить с её помощью британский фрегат «Орёл» (сведений о «Черепахе» не сильно больше, чем о «потаённом судне»). Фултон предлагал Наполеону свой «Наутилус». Но первого человека, у которого получилось создать настоящую субмарину, звали Джон Филип Холланд...

https://i.ibb.co/TqYwQJ1/92fb3837c9-photo-2024-09-27-19-37-04.webp
Джон Филип Холланд

Точнее, это по паспорту его так звали. Родители мальчика покрестили как Шона Пилиба Оуаллачайна. Странность имени удивлять не должна: Холланды были ирландцами, причём настоящими: английский язык Шон выучил только в школе. И то хорошо, что выучил, потому что школа, куда он поступил впоследствии, принадлежала Ирландским Христианским братьям, и всё английское там любили... достаточно слабо.

Поначалу Холланд преподавал математику в Ирландии, но потом перебрался в США, где стал учительствовать в католической школе святого Иоанна. Однажды Джон Филип неудачно поскользнулся и сломал ногу. В больнице от нечего делать он занялся проектированием подводной лодки. Проект был революционным. Ну как революционным... Опыт установки на подводные лодки электродвигателя в мире уже был. Но у электрических подлодок был существенный недостаток — небольшая ёмкость аккумуляторных батарей. Холланд решил её за счёт установки на лодку бензинового двигателя для надводного хода, под водой тот же двигатель у изобретателя работал на сжатом воздухе.

https://i.ibb.co/tHRbqy5/03-10-2024-08-56-19.jpg

Построил Холланд свою первую лодку в 1878 году в Нью Йорке, на воду аппарат спустили 22 мая. Длиной лодка была 14 футов, водоизмещением 2,25 тонны, а в движение приводилась бензиновым двигателем Брайтона мощностью в 4 лошадиные силы. Холланд лично испытал лодку, погрузившись на ней на глубину 12 футов и дав 3,5 узла в подводном положении. Американские военные идею не оценили. Зато оценили ирландские фении! «Братство фениев» было боевой организацией, боровшейся за независимость Ирландии. Боровшихся с оружием в руках — само собой, поэтому базировались фении в США и организовывали набеги на Канаду. В общем, они дали Шону Пилибу денег на создание новой лодки, на этот раз — вооружённой!

Лодку Холланд спроектировал по принципу «мины Уайтхеда» — вертикальный и горизонтальный рули располагались крестообразно в корме. Особенностью лодки было то, что принимая балласт, она достигала нулевой плавучести, после чего маневрировала по глубине, используя горизонтальные рули. В движение лодка приводилась тем же двигателем двойного действия конструкции Брайтона, но на этот раз работавшим на керосине и мощностью 15 лошадиных сил.

https://i.ibb.co/cDzfFhF/03-10-2024-09-20-16.jpg

Вооружением субмарины, которую американские газетчики окрестили «Фенианский таран», служила пневматическая «динамитная пушка» — модное оружие в конце XIX века (стрелять динамитными снарядами при помощи пороха не получалось — динамит детонировал в стволе). Пушка «Фенианского тарана» имела калибр 9 дюймов и длину 3,4 метра. Носовая крышка орудия закрывалась герметично, после чего орудие заряжалось изнутри стальным снарядом длиной 1,8 метра.

Холланд неоднократно совершал погружения на «Фенианском таране», успешно испытал и пневматическую пушку. Вот только с деньгами у фениев были проблемы и подлодку они просто... украли! Случилось это в ноябре 1883 года. Вскоре фении поняли, что среди них нет никого, кто умеет управлять подлодкой. Обиженный Холланд помогать отказался, так что ирландцы бросили лодку в сарае на реке Милл в Коннектикуте.

Но идея подводной войны витала в воздухе, и у Холланда быстро нашёлся новый инвестор. Им стал лейтенант армии США Эдмунд Залински. Залински и сам был не чужд изобретательству: он изобрёл пневматическую «динамитную пушку» своей конструкции, для использования которой не хватало сущей мелочи — подводной лодки. Её и взялся построить Джон Филип Холланд.

https://i.ibb.co/K97qk3B/111.jpg

Подлодка «Холланд IV» имела деревянный корпус с железным набором длиной 50 футов и диаметром 8 футов, в движение лодку приводил всё тот же двигатель Брайтона мощностью 4 лошадиные силы. Управлял лодкой пилот, стоявший в центре и смотревший в рубочные иллюминаторы, при помощи вертикальных и горизонтальных рулей в корме, как и на прежней модели.

Применять по назначению «Холланд IV» можно было тремя способами: выстрелом из «динамитной пушки»; подведением под днище корабля-мишени плавучей мины с дистанционным электрическим взрывателем; выстрелом в днище корабля гарпуном с прикреплённым к нему зарядом взрывчатки с дистанционным электрическим взрывателем.

Для строительства подлодки Холланд и Залински основали «Компанию по производству подводных лодок «Наутилус» (Холланд обожал «ХХ тысяч лье под водой»!). Просуществовала компания недолго, но опыт не прошёл даром. В 1893 году изобретатель основывает «Компанию торпедных катеров Холланда». Несмотря на прошлые неудачи, широкое освещение испытаний подлодок в прессе позволило привлечь инвесторов, и у Джона Филипа появились деньги на строительство подлодки «Холланд VI» («Холланд V» — прототип, построенный для демонстрации потенциала подлодок)...

https://i.ibb.co/xMxc7kj/222.jpg

«Холланд VI», спущенный на воду в 1897 году, стал первой подводной лодкой, в которой имелись все элементы, без которых представить себе современную неатомную подлодку невозможно. У неё были балластные цистерны, вертикальные и горизонтальные рули, позволявшие погружаться на глубину до 23 метров, четырёхтактный бензиновый двигатель Отто мощностью 45 лошадиных сил для надводного хода и подзарядки аккумуляторной батареи и электродвигатель мощностью 50 (по другим данным – 75) лошадиных сил для подводного хода, дававшие скорость 8 узлов в надводном положении и 5 узлов — в подводном, перезаряжаемый торпедный аппарат с тремя торпедами и экипаж из 6 человек. Правда, отказаться от «динамитных пушек» в носу и в корме изобретатель так и не смог, кормовую демонтировали впоследствии.

Демонтировали американские военные моряки. Да, Холланду — повезло! Его лодку в 1900 году купил флот США за 150 тысяч долларов (что составило половину от стоимости её производства) и зачислили в состав ВМС как USS Holland (SS-1). Эта подлодка стала первой в его составе, командовать субмариной назначили лейтенанта Гарри Колдуэлла, который, таким образом, стал первым в мире командиром подлодки (со службой у Колдуэлла не сложилось из-за сложных отношений с алкоголем, но впоследствии он стал видным голливудским сценаристом: сценарий к фильму «Бен-Гур» — его рук дело).

https://i.ibb.co/5xKHZ2M/03-10-2024-09-23-11.jpg

Незадолго до этого, в 1899 году Холланд со своим финансистом Айзеком Райсом основали новую компанию: «Электрик Бот Компани», впоследствии ставшую «Дженерал Дайнемикс» (там сложнее всё, но не хочу копаться в финансовых деталях). Райс, как человек более опытный в финансах, быстро захватил контроль над компанией, оставив Холланда простым сотрудником в основанной им же фирме. Впрочем, возможно, что это было и к лучшему (для компании): под руководством Райса фирма начала снабжать субмаринами конструкции Холланда весь мир. Первыми подлодку заказали англичане: HMS Holland I вошла в строй в 1901 году, пять подлодок заказала Япония, шесть подлодок ВМС США, и так далее, и так далее, и так далее. Сегодня «Дженерал Дайнемикс» — пятый в мире оборонный подрядчик, занимает 94 место в списке 100 крупнейших компаний США по версии журнала «Форчун», объём продаж по всему миру — 39,4 миллиарда долларов США, штат сотрудников 106 500 человек.

А Холланд... А что Холланд — умер в бедности 12 августа 1914 года. Похоронен на католическом кладбище Гроба Господня в Тотове, Нью-Джерси.

https://i.ibb.co/8mmmk26/29-11-2016-005424.png

https://i.ibb.co/Ln3MTyK/hqjHJ.gif

С Уважением, Владимир.

0

423

Начал с неудачной работы против англичан, потом вполне удачно для них лодки делал.  :dontknow:

0

424

https://i.ibb.co/VJCb28D/19-10-2024-06-23-33.jpg

https://i.ibb.co/cyfRMwb/19-10-2024-06-24-52.jpg

После Второй мировой войны сначала разведки стран Антигитлеровской коалиции, а потом и широкая публика получили много поводов для удивления. Нацисты, увлеченные концепцией чудо-оружия, создали много экзотических образцов оружия и техники в металле, и еще больше – в виде проектов, эскизов и смелых концептуальных замыслов. Впоследствии писатели-фантасты, кинорежиссеры и тому подобная публика довели тему до полного абсурда.

Нацистам приписывали постройку баз на Луне и в Антарктиде, разработку видов оружия за гранью разумного, словом, легенда о тайном сверхоружии зажила полностью своей жизнью. И все-таки дыма без огня не бывает. Немцы действительно разрабатывали множество парадоксальных проектов. К примеру, вовсю разрабатывали, да так и не довели до ума проект орбитального бомбардировщика.

Любитель фантастики

Эйген Зенгер был сыном погибшей после Первой мировой Австро-Венгерской империи. Он родился в Преснице (нынешнее Пршечнице в Чехии), учился в Будапеште, в драмах Первой мировой войны и распада его собственной родины не участвовал по малолетству. В 1918 году его жизнь резко изменилась – и не потому, что развалилась Австро-Венгерская империя. Просто юный Эйген прочитал научно-фантастический роман «На двух планетах», посвященный борьбе землян с колонизирующими планету марсианами. Зенгер необычайно увлекся темой освоения космоса и реактивной техники, и после этого посвятил жизнь ракетам во всех видах.

https://i.ibb.co/7RTPSL2/19-10-2024-06-27-41.jpg

Зенгер учился в технических университетах Граца и Вены, в 1930 году защитил диссертацию, работал в Австрии над ракетными двигателями. А параллельно ученый увлекся кое-чем менее достойным. Зенгер подался в нацисты, причем зиговать начал еще до прихода Гитлера к власти в Германии. После поглощения Австрии Германией, он с удовольствием переехал в Нижнюю Саксонию, где с благословения министерства авиации рейха занимался любимым делом – работой над реактивными двигателями.

Зенгера манил космос. Он был уверен, что будущее за ракетопланами, и много писал о прекрасном будущем. Конструктор надеялся создать аппарат с двигателем на керосине и жидком кислороде, который будет способен развить скорость в 10 махов и взлететь на 160 км.

Вообще, Зенгер думал о транспортном корабле. Но в готовящейся воевать, а затем и воюющей Германии дорогостоящая долгосрочная разработка, не связанная с оружием или оборонной промышленностью, имела мало шансов. К тому же, в Германии были увлечены проектом «Америка-Бомбера», самолета, рассчитанного на бомбежку, как легко догадаться, Соединенных Штатов.

https://i.ibb.co/dLBysVg/19-10-2024-06-28-55.jpg

Так что главной разработкой Зенгера в итоге стал боевой орбитальный корабль. Зенгер годами работал над проектом вместе с собственной будущей женой Иреной Бредт. Концепция орбитального бомбардировщика была довольно остроумной. Зенгер и Бредт выдвинули такую идею: если бомбардировщик войдет в плотные слои атмосферы под очень крутым углом, близким к прямому, то он «отрикошетит» и снова улетит в верхние слои атмосферы. Таким образом, аппарат будет скакать как плоский камень, прыгающий «блинчиком» по поверхности воды, постепенно уменьшая амплитуду. Это позволит летать на огромные расстояния.

https://i.ibb.co/9mDrX1y/19-10-2024-06-29-53.jpg

Зенгер убедил руководство попробовать воплотить его разработку в жизнь. Проект называли Silbervogel – «Зильберфогель», «Серебряная птица».

Летучий кораблик

Программу спланировали на 10 лет – кто ж знал, что никаких десяти лет у «тысячелетнего рейха» нет. «Серебряная птица» должна была быть способной отбомбиться по любой точке планеты. По концепции «Зильберфогель» должен был быть одноместным реактивным бомбардировщиком. В длину этот агрегат достигал 27,73 метра, размах крыла – почти 15 метров. «Птичка» имела зализанные очертания, причем фюзеляж частично выполнял функции крыла. Сзади располагался могучий двигатель, который должен был поднять это чудо техники в воздух. По бокам – два вспомогательных движка. Спереди традиционно находилась кабина летчика, причем сначала Зенгер хотел расположить его лежа, чтобы было легче переносить перегрузки, но потом решил все-таки традиционно «посадить» его. Обзор из кабины, кстати, был ужасным. В баках размещалось топливо, отдельно – кислород.

Вооружение, как ожидалось, будет состоять всего из одной бомбы, зато хорошо за три тонны весом. А вот сам бомбардировщик имел просто ужасающую массу на взлете – до 100 тонн, причем почти все – за счет топлива.

Пожалуй, самым навороченным был процесс запуска. Сначала «Зильберфогель» должна была разогнать специальная тележка со своим ракетным двигателем. Тележка неслась по трехкилометровому монорельсу под углом 30 градусов. Как только ракетоплан набирал 500 м/с, он отстыковывался, взлетал, набирал высоту по инерции, включал собственный двигатель и уже так взмывал до орбиты, возвращался в атмосферу – и дальше, как и планировал Зенгер, шел «по волнам». Такая сложная схема нужна была по прозаической причине – для взлета за свой счет при массе «Фогеля» требовалось просто дикое количество топлива. Взлетев, ракетоплан «прыгал» до точки сброса бомб, отрабатывал, ну, а затем, собственно, сбрасывал бы высоту и шел на посадку. Пролететь таким образом он мог бы более 20 тысяч километров. Садиться он должен был как обычный самолет, благо расчетная скорость при посадке была всего 140 км/ч, так что сесть можно было и на обычный аэродром при помощи традиционного шасси.

https://i.ibb.co/myCBL0p/19-10-2024-06-31-13.jpg

Все это было прекрасно, но дальше начинались трудности пошлого реального мира. Во-первых, чтобы вернуться, надо было разворачиваться. Это означало потерю скорости, а потеря скорости – это радикальное уменьшение радиуса действия. Тогда решили попробовать вообще отказаться от возвращения и искать «точку-антипод». Садиться где-нибудь в Австралии не хотелось бы – там смелого авиатора ждали союзники. К тому же, даже если бы «Зильберфогель» сел где-нибудь в Японии, то как тогда доставить его домой? Кругосветный полет был теоретически осуществим, но для этого пришлось бы срезать бомбовую нагрузку. К тому же, из-за того, что все маневры требовали дикого количества топлива, было отдельной проблемой как-то совместить траекторию полета, место, где ракетоплан будет снижаться до минимальной высоты перед очередным ее набором и собственно какую-нибудь цель, которую имело смысл бомбить. Наконец, сбрасывать бомбу приходилось с таких грандиозных высот, что точность в лучшем случае оказывалась на уровне «примерно по городу». Целенаправленно поразить конкретный завод, мост, дамбу или электростанцию - это уже было за рамками возможного.

Бумажный ракетоплан

Зенгер не был бы собой, не попытайся он довести идею до конца. Он экспериментировал с составом топлива, разрабатывал новые теоретические планы, в конце концов, рассматривал даже вариант, когда самолет улетал в один конец, а летчик после удара попадал в плен, но все это уже не имело значения. Летом 1941 года нацисты вторглись в СССР, и на радикальные проекты, обещавшие прорыв когда-нибудь, стало выделяться меньше ресурсов. Затем фронт покатился в сторону Германии, и времени и средств у Зенгера вскоре не осталось вовсе. Ракетоплан требовал неадекватных средств на разработку, и даже если бы небольшую серию удалось довести до производства, американцы привозили на Германию сотни тонн бомб каждую ночь, и на таком фоне бомбовая нагрузка «Зильберфогеля» даже в самых оптимистичных вариантах не слишком-то впечатляла.

https://i.ibb.co/rfjHhg8/19-10-2024-06-32-27.jpg

https://i.ibb.co/2qhbLK5/19-10-2024-06-33-07.jpg

В итоге Зенгер остался на западе. Он работал во Франции, позднее вернулся в ФРГ, работал по специальности и остался в истории как крупный специалист. В 60-е он получил награду даже от Академии наук СССР. Но вот «Серебряная птица» имела мало шансов изначально, и оценка проекта пришла со стороны, которую Зенгер едва ли ожидал. Дело в том, что документация по «Зильберфогелю» досталась русским. Советская делегация в 1945 году осматривала ракетный полигон Пенемюнде, и в один прекрасный момент группа инженера Алексея Исаева в куче дров случайно обнаружила проект бомбардировщика. Исаева очень увлек проект, а позднее с наследием Зенгера разбирался патриарх советской ракетной программы Борис Черток. Тот отдал должное конструкции, но заметил, что Зенгер опередил время как минимум на четверть века. За время Второй мировой войны такой проект, конечно, было невозможно довести до конца. Кстати, Черток не отказал себе и в том, чтобы слегка поддеть немецких коллег – по его словам, немецкие ученые сделали немалый вклад в разгром Третьего рейха. Нацистское государство чрезвычайно увлекалось дорогими и сложными проектами, вкладывало ресурсы в разработки, которые могли бы принести успех, будь у рейха много лет в запасе.

Но времени у рейха, к счастью для всех, не было.

Автор - Евгений Норин

https://i.ibb.co/3ykdk1H/19-10-2024-06-34-22.jpg

https://i.ibb.co/HT8QwFp/C6zfG.gif

С Уважением, Владимир.

0

425

https://i.ibb.co/vdphq3n/31-10-2024-09-07-26.jpg

https://i.ibb.co/smzkfqK/31-10-2024-09-08-46.jpg

Считается, что впервые в истории фотографию, на которой зафиксирована кривизна горизонта получена 31 августа 1933 года воздухоплавателем Александром Далем, который тогда установил первый рекорд высоты для полёта на воздушном шаре — 11 300 метров. Есть, правда, предположение, что кривизна на этом фото излишняя из-за объектива, исказившего изображение.

https://i.ibb.co/9VgPCJB/11.jpg

Через два года был получен снимок с американского гелиевого аэростата Explorer II, поднявшегося в воздух на 22 066 м. Об этом полёте была напечатана статья в National Geographic в 1936 году, но до первой фотографии вида Земли из космоса оставалось ещё 10 лет.

https://i.ibb.co/zG8JMr1/31-10-2024-09-11-52.jpg

24 октября 1946 года, задолго до того, как советский «Спутник-1» официально открыл для человечества космическую эпоху, баллистическая ракета-носитель (РН) Вернера Фон Брауна «Фау-2» впервые была запущена вертикально со стартовой площадки ракетного полигона Уайт-Сендс (White Sands Missile Range) в Нью-Мексико, США.

Небольшая поисковая группа ждала, пока РН упадёт на Землю со скоростью около 150 метров в секунду, так как на ней была установлена заряжённая 35-миллиметровой плёнкой кинокамера, делавшая по одному кадру каждые 1,5 секунды.

РН «Фау-2» в тот день поднялась на высоту около 105 километров, то есть стала первым рукотворным объектом, оказавшимся в космосе (за линией Кармана).

После падения от РН практически ничего не осталось. Даже камера была разбита вдребезги, а вот плёнка в стальной кассете сохранилась нетронутой, благодаря чему люди впервые увидели нашу планету на фоне черноты космоса:

https://i.ibb.co/gjzzK6T/222.jpg

https://i.ibb.co/MksdpWB/31-10-2024-09-17-13.jpg

В период с 1946 по 1950 годы в ходе запусков «Фау-2» было получено свыше тысячи снимков Земли из космоса.

Вот, на что способен человек, когда решает созидать, а не разрушать.

Ну а 6 августа 1961 года Герман Титов провёл первую космическую съёмку, показав всем жителям Земли, как наша планета выглядит в цвете:

https://i.ibb.co/MpW4F7w/31-10-2024-09-18-32.jpg

https://i.ibb.co/vc7s51M/31-10-2024-09-19-13.jpg

https://i.ibb.co/h1SVG2g/image.gif

С Уважением, Владимир.

0

426

Стало интересно, загуглил. Оказывается, воздухоплаватель Александр Даль тоже был немцем. У участвовал в Первой и Второй мировых войнах.

0

427

https://i.ibb.co/L6CnN7m/01-11-2024-10-36-15.jpg

https://i.ibb.co/6BRtMKH/01-11-2024-10-37-19.jpg

Это в голове не укладывается: вместо пыток и допросов, к старому белогвардейцу (еще и служившему Гитлеру) генералы РККА ходили чай пить и беседы вести. Но обо всём по-порядку...

В начале мая сорок пятого года казачьи части, воевавшие на стороне Германии отходили на запад, в надежде сдаться союзникам и получить политическое убежище. Большинство сосредоточились в долине реки Дравы в Австрии, где и произошли основные события. Восемнадцатого мая в долину вошли англичане и приняли капитуляцию. Казаки были разоружены и размещены в нескольких лагерях в окрестностях города Лиенц. Но если с первой частью плана у казаков все получилось, то вторая принесла им жестокое разочарование.

Как казаки попали в СССР?
В феврале сорок пятого на Ялтинской конференции стороны взяли на себя обязательства вернуть перемещенных лиц в страны их гражданства. В отношении Советского Союза была сделана оговорка, выдаче подлежали только лица, имеющие советское гражданство на 1-е сентября 1939-го года. Следовательно, исключались бывшие подданные Российской империи (эмигранты) и граждане стран, аннексированных СССР в тридцать девятом-сороковом году.

Однако в отношении казаков англичане заниматься сортировкой не захотели и перевыполнили обязательства, выдав всех чохом. Двадцать восьмого мая англичане отделили и арестовали полторы тысячи генералов и офицеров, вызванных на «казацкую конференцию». На другой день все они были переданы НКВД. Первого июня началась массовая выдача остальных, которая продолжалась до середины месяца. По разным данным советская сторона получила от сорока до шестидесяти тысяч человек.

Из шестнадцати выданных генералов шестеро были приговорены к смертной казни через повешение. Одним из них был Шкуро, участник двух мировых и одной гражданской войн, кавалер высших орденов Российской империи, Белого движения и Британии. Остались любопытные свидетельства, как он вел себя при аресте и передаче.

Реакция Шкуро на новость о выдаче Советскому Союзу
Дочь полковника Задохлина в своем письме, написанном буквально сразу после ареста, сообщала, что накануне Шкуро вел себя выдержанно и вполне достойно, хотя его никуда не допускали. Вероятно, никаких проблем от англичан он не ожидал, так как советским гражданином никогда не был.

Однако после ужина с Походным атаманом Домановым, пригласившим его на эту конференцию, все понял. Об этом рассказала жена генерала Соломахина (начальника штаба Доманова). По ее словам, Шкуро среди ночи ввалился в их комнату и, сев на кровать заплакал:

«Предал меня Доманов, — восклицал он. — Пригласил, напоил и предал. Сейчас приедут англичане, арестуют меня и передадут Советам. Меня, Шкуро, передадут Советам... Меня, Шкуро, Советам...»

https://i.ibb.co/34X1Nns/01-11-2024-10-39-58.jpg
Андрей Шкуро в Гражданскую войну. Фото в открытом доступе.
По свидетельству Стеенберга, присутствующего при аресте Шкуро бросил под ноги английскому офицеру британский орден и требовал оружия, желая совершить самоубийство. Двадцать девятого мая Шкуро с группой офицеров вывезли в Юденбург, где и передали советским властям.

Советские генералы ходил в гости к Шкуро
В момент передачи отчитал советского офицера за то, что тот начав разговор с генералом не стал по стойке смирно и не отдал честь (из воспоминаний Коцовского, казачьего офицера).

Судя по фотографии, Шкуро уже полностью взял себя в руки и за напускной веселостью прятал свой страх и тревогу. Уже вечером этого дня последовал первый допрос П.Н. Краснова и Шкуро. Вел его командующий группой войск и касался он событий Гражданской войны.

П.Н. Краснов рассказал и как прошла их первая ночь после передачи, с двадцать девятого на тридцатое мая. По его свидетельству:
«генерал Шкуро почти безостановочно «весело» беседовал с советскими офицерами и солдатами, заходившими к нам в комнату. Они с интересом слушали его рассказы о Гражданской войне 1918–1920 гг. Старые советские офицеры пробовали ему возражать, но Шкуро на это им сказал:
— Лупил я вас так, что пух и перья с вас летели!», что вызвало взрыв смеха у солдат и смущенные улыбки на лицах офицеров.
На следующий день Шкуро с генералами переправили в советскую оккупационную зону в город Баден под Веной. Там размещался центр «Смерш». Началась серия допросов. То ли из-за возраста, то ли по каким-то неизвестным причинам отношение к казачьим генералам было нормальное и вежливое, никого не били. Такая корректность их тревожила больше всего, добавляя неопределенности.

https://i.ibb.co/0tRB9Hh/01-11-2024-10-41-53.jpg
Шкуро на службе гитлеровцев. Фото в свободном доступе.
Любопытно, но визиты к Шкуро не кончились. Его практически каждый день посещали советские высшие офицеры, принимавшие участие в Гражданской войне. О ней, в основном и разговаривали. О том, как проходили эти встречи, оставил свидетельство бывший советский разведчик Виттман:

«беседы были вполне мирными, в виде бесконечных устных мемуаров, конечно же, с сочным матерком: «А помнишь, как я распушил твой левый фланг?» — «Ты лучше расскажи, как я тебе двинул в «лоб». Вино лилось рекой, обеды доставлялись из лучших ресторанов Вены. Ничто вроде бы не предвещало кровавого конца...»
Спустя какое-то время Шкуро самолетом перевезли в Москву. В самолете, по свидетельствам, он уже не шутил, был раздражен и жаловался на самочувствие. Вероятно, осознавал, что дело идет к развязке. Да и бравада была уже ни к чему. Впрочем, даже после этого он прожил еще почти полтора года. Приговор Военной коллегии Верховного суда шести генералам был вынесен в самом начале сорок седьмого года и 16 января приведен в исполнение.

И ещё один немаловажный момент. Почему со Шкуро вели беседы и обращались в соответствии с законом, а Власова все сторонились как прокаженного, и кроме следователей с ним никто не разговаривал? Даже судебные процессы у них были разные. Да потому что Шкуро не отрицал того что он враг. Зловещий, хитрый но всё-таки враг. А Власов предал своих товарищей, а потом пытался не единожды поменять хозяев. Предатель и враг, разница есть, хотя конец у них был одинаковый. Справедливый суд и виселица.

Может быть, если бы дело ограничилось только участием Шкуро в Гражданской войне, его бы и не тронули (учитывая его возраст и военные заслуги Царской России). Но службу гитлеровцам ему прощать не собирались. Слишком дорого далась нам эта победа.

Спустя пятьдесят лет, в 1997 году этих генералов попытались реабилитировать, запрос на пересмотр дела подала организация «За Веру и Отечество!». Это подняло много шума, но в конце года уже российская, а не советская Военная коллегия Верховного суда сочла приговор вполне обоснованным, а генералов не подлежащими реабилитации.

https://i.ibb.co/WHXsDzW/01-11-2024-10-43-21.jpg

https://i.ibb.co/VTM4zWw/sewXZ.gif

С Уважением, Владимир.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Исторический раздел » БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно