БОЕВАЯ ТЕХНИКА - ЖИЗНЬ И СУДЬБА (пятый выпуск)
Сообщений 61 страница 90 из 427
Поделиться6130 Сен 2021 19:23:04
Прикольно!
Поделиться621 Окт 2021 05:21:26
Ещё немного о вражьем оружии. Волею судеб, образовался у меня такой вот кусок ММГ МG-34. Свежий коп, этого лета. Деактивирован временем и парой осколочных прилётов в короб.
Половину лета, по мере сил и времени чистил-разбирал это чудо анжанерной мысли. И работы ещё непочатый край.
Из кусков и донорского металла, восстановил до рабочего состояния ноги:
С весёлыми матерками и тяжёлым молотком, разобрал таки тушку вдребезги и пополам.
Точно могу сказать - это машинка не для тяжёлых затяжных войн. Куча шпилек, мелких пружинок, абсолютно нетехнологичных деталей и труднодоступных для чистки мест. Задвижка, это отдельная песТня. Один только затвор, в процессе производства, стОит наверное дороже, чем весь наш ДП-27. (Этот, деактивирован сваркой на зеркале)
В планах, сваять более-менее правдоподобный ММГ. Небольшое кино, для понимания.
Отредактировано razamanaz (1 Окт 2021 05:30:38)
Поделиться631 Окт 2021 06:35:00
Круто! Не зря немцы разработали мг-42, так как 34-й был уж совсем золотой!
Поделиться641 Окт 2021 07:26:43
34-й был уж совсем золотой
Что есть, то есть. И не только это. Вот неполная разборка короба. Несколько деталек пока не снял и задвижку не разбирал. И всё это на штифтиках, заклёпочках, винтиках, пружинках ... Как всё это чистить-обслуживать в окопах!?
Отредактировано razamanaz (1 Окт 2021 07:33:12)
Поделиться651 Окт 2021 08:04:17
Ну, Андрей, я и имею ввиду "золотой" в смысле - цены и, так сказать, потребительских качеств!
Поделиться661 Окт 2021 09:22:03
В планах, сваять более-менее правдоподобный ММГ.
Поздравляю.))) Отличный ММГ можно в итоге замутить.)) У немцев всё оружие, кроме Маузера 98к, было скорее для Блицкригов, нежели для окопных войн. В полевых условиях легко можно было при разборке потерять пружинку, а это смерть. (( Это не ППШ, где три детали конечно.))
Поделиться671 Окт 2021 09:22:39
кусок ММГ МG-34
Круто!
А в итоге будет ММГ всего пулемёта? В смысле, недостающее воспроизводиться будет или с очередных копов приходов нужно ждать?
Поделиться681 Окт 2021 10:35:50
Ну, Андрей, я и имею ввиду "золотой" в смысле - цены и, так сказать, потребительских качеств!
Я понял. Имел в виду - "кроме того"
Это ещё не все выверты сумрачного тевтонского гения. Этот экземпляр - из ранних. В рукоятке есть паз для механизма замедления темпа стрельбы. Вот эти самые механизмы, при поступлении пулемёта в войска, сразу демонтировались в оружейных мастерских. По причине ненужности. Более поздние образцы выпускались без этого механизма и с упрощённой рамкой рукоятки.
Поделиться701 Окт 2021 10:46:14
У немцев всё оружие, кроме Маузера 98к, было скорее для Блицкригов, нежели для окопных войн.
Вот тут, полностью согласен. Как инженерное решение безусловно интересно, а вот в плане РЕАЛЬНОЙ войны, зачастую ...
Поделиться711 Окт 2021 11:03:12
Есть в наличии
Интересно было бы весь твой гараж посмотреть! Там на танк не насобирать пока?
Поделиться721 Окт 2021 11:13:07
Интересно было бы весь твой гараж посмотреть! Там на танк не насобирать пока?
Там не так уж и много. Всё на одной полке умещается. К тому же, с нашими законами не разгуляешься. Приходится блюсти, хоть и слёзы наворачиваются при виде потрошёных и кастрированных девайсов
Поделиться734 Окт 2021 08:14:23
Возможно, в недалёком будущем пули огнестрельного оружия станут вот такими? Управляемая пуля Sandia National Laboratories, представленная ещё в 2011 году. Наконечник снабжён крошечным оптическим датчиком, который фиксирует лазерный луч, которым подсвечивается удалённая цель. А ещё в нём практически нет свинца и много таких пуль для поражения цели попросту не нужно!
«Зелёные войны» и круговорот свинца в природе. Итак, может ли боевое оружие быть… экологически чистым? И ещё: а нужно ли такое оружие вообще? Ответ будет такой, скорее всего, причём именно сегодня и уже сейчас – да: ведь тот урон природе, который наносит ей человечество, становится всё значительнее, а возможности у неё для того, чтобы его хоть как-то компенсировать, уменьшаются. Причём, когда такими вот экологичными боеприпасами вооружатся армии развитых стран, это станет ещё одним очень важным их отличием от различных бандитских группировок. Что лишний раз облегчит задачу для… перспективных боевых дронов. Есть у тебя в руках такое оружие – всё о’кей! Нет – дрон тебя уничтожает как террориста.
Круговорот свинца в природе
Ну а начнём мы давайте с того, что вспомним о том, как ещё в середине ХХ века охотники добывали дичь… стреляя по ней дробью из свинца. Таким образом в природу были выброшены… миллионы, да-да, именно миллионы тонн свинца. А ещё столетиями до этого люди пользовались свинцовыми пулями на войне! Гуси, утки и прочие водоплавающие птицы заглатывали свинцовую дробь заодно с илом, и таким образом получали «заряд свинца» в свой организм. Правда, затем они его извергали (не весь, но частично!) с отходами, но одновременно при этом и переносили его туда, где охотников не было. А через пищевую цепочку этот же свинец оказывался и на столе у людей, плюс ко всему прочему они ещё и пользовались этилированным, то есть бензином, самым настоящим образом «отравленным» свинцом!
Хорошо, что хоть теперь охотникам разрешена к использованию только лишь железная дробь, а она довольно быстро в природе разрушается и со временем бесследно исчезает. Хотя, конечно, железо-то в почве остаётся, но только оно не такое вредное, как свинец.
Пули из свинца в качестве метательных снарядов для огнестрельного оружия люди использовали очень долго. Из свинца были пули даже к относительно продвинутым винтовкам Бердана, Мартини-Генри, Винчестера, Гра и другим, им подобных, использовавшихся европейскими армиями до 80-х годов XIX века. Затем появились винтовки под патроны с бездымным порохом, и в них чисто свинцовых пуль уже не было. Начали использовать пули с медной либо мельхиоровой оболочкой, вот только внутри у них, как и раньше, «начинка» была из свинца. Французы для своей винтовки Лебеля разработали цельнометаллическую пулю из томпака. И вот это и была, если смотреть в перспективе, самая первая пуля на свете, создатели которой, пусть и невольно, сделали её экологичной. Ведь пули со свинцом часто разрушаются, попадая в твёрдые предметы, и свинец всё равно попадает в окружающую среду.
Экологически чистые пули
В 1903 году датчанин Йенс Торринг Шоубое взял патент на пистолет, стреляющий пулями из… древесины, заключённой в тонкую алюминиевую оболочку. Такие пули очень быстро разгонялись в стволе этого пистолета до высокой скорости, но вот точность их попадания из-за их малого веса была не слишком-то удовлетворительной, как и останавливающее действие. Пистолеты Шоубое распространения не получили. Но стоит, тем не менее, подумать, а чем в перспективе можно будет заменить свинец в боеприпасах для современного автоматического оружия, у которого, как всем известно, есть такой и, кстати, очень большой недостаток, как их стремительный расход при стрельбе? Ну, скажем, это вполне может быть пуля из стали с вогнутой чашечкой на донце, сделанной из меди. При выстреле силой давления пороховых газов эта чашечка вожмётся в нарезы ствола и так по нему и поведёт пулю, а тело стальной пули по этим нарезам будет просто скользить и всё. На дальности в 500-600 метров пули такой конструкции могут иметь вполне удовлетворительные показатели по меткости и хорошую бронепробиваемость. Но в природе они будут разлагаться и не будут её загрязнять. Но можно опять-таки делать пули из прессованной древесины с металлическим стержнем внутри. Тот же пистолет Шоубое во многом проиграл из-за неправильно подобранной крутизны нарезов. Сегодня всё это можно легко рассчитать на компьютере: и вес, и длину, и профиль пули, которая может быть длиннее современных пуль со свинцовой начинкой и иметь тот же вес, но более выгодный аэродинамический профиль и более выгодный экологически чистый материал, из которого они изготовлены.
Впрочем, утяжелить пули без применения свинца можно и совсем иначе, и как раз над этим сегодня работают. Стержень внутри пули может быть изготовлен из металла большой плотности и веса. Кстати, на ВО уже были материалы, в которых рассказывалось о работах в этой области.
Корпуса ракет из… крафт-бумаги
Как это уже давно известно, подрыв заряда взрывчатого вещества, которое находится в металлической оболочке, отнюдь не всегда дробит её на осколки равного веса и формы, даже в тех случаях, когда на этой оболочке есть насечка, вроде той, что была на хорошо известной гранате «лимонке». Взрыв мощной взрывчатки нередко превращает металл оболочки просто в пыль. И… стоит ли тогда вообще применять его в боеприпасах того же фугасного действия?
Например, боеголовку ракеты сегодня вполне можно изготовить из обыкновенной крафт-бумаги, которая слой за слоем наматывается на болванку и пропитывается клеем, который через какое-то время начинает разлагаться от действия солнца, воздуха и воды. Пока корпус ракеты покрывает краска, эти факторы на него действия не оказывают. Зато после взрыва, когда он разносится буквально на клочки, под воздействием этих факторов все они разлагаются бесследно.
Такой материал на первый взгляд может показаться не очень-то прочным. Однако на самом деле это далеко не так. Хотя никто не мешает наладить изготовление таких корпусов из углепластика, и тогда при подрыве боеприпаса он распадётся на мельчайшие частички совершенно инертного углерода, которого в природе и так хватает, и который не принесёт ей никакого вреда.
«Ледяные бомбы»
На Севере при морозах в 30-40 градусов вполне применимы и весьма экзотические боеприпасы, имеющие корпуса изо льда. Есть разные специальные операции, которые, скажем, нужно провести на полюсе. И к тому же так, чтобы никаких обломков и деталей с маркировкой, по которой можно было бы определить, где этот боеприпас был изготовлен, а значит – и применившую его страну. Бывает, что такое силовое вмешательство осуждается мировым общественным мнением. Но если нет обломков — то что осуждать?!
Намораживаться корпус такой бомбы может из обычной воды. Пара металлических лент, чтобы подвешивать в бомбоотсеке летательного аппарата, и миниатюрный взрыватель, от которого гарантированно ничего не останется – вот и весь на ней металл. Ну а заряжать такую бомбу можно самыми обыкновенными опилками, которые заливаются жидким кислородом. Он ещё больше проморозит эту бомбу, но в совокупности с опилками даст взрыв большой силы. В итоге никаких следов, «химии» тоже не останется, поскольку опилки в кислороде просто сгорят! Кстати, похожие боеприпасы, правда, с металлическим корпусом, в годы Великой Отечественной войны применялись советской авиацией и продемонстрировали определённый потенциал. А поскольку речь в данном случае идёт о боеприпасах для специальных операций, к тому же в самых холодных районах земного шара, то и оценивать их нужно немного иначе, чем обычные. А вот рекламировать такие «бомбы для Севера», говоря при этом, что экология там очень ранима, можно и нужно. Реклама чего-то «такого» это тоже оружие, причём иной раз весьма эффективное.
Мы знаем, что древние индийцы использовали ракеты с корпусами из бамбука, арабы, монголы и китайцы — бросались гранатами, имевшими форму небольших керамических сосудов обычно шарообразной формы. Археологи нашли такие сосуды, и в них обнаружили следы фульмината ртути («гремучей ртути»), а это весьма мощная взрывчатка, и вдобавок она взрывается от трения и удара. А это значит, что такие «гранаты» даже запала могли не иметь, а взрывались при ударе о щиты либо шлемы противника.
Также в годы Второй мировой войны в ходу была так называемая дельта-древесина, и наилегчайшая бальса. В конструкции английского бомбардировщика «Москито» использовалась толстая обшивка в виде трех слоёв: двумя внешними из фанеры и одним внутренним из бальсы, причём с вставками из сосновой древесины для прочности. Сверху её оклеивали обычным полотном. А теперь отметим, что для современных ракет, тех, что находятся на внутренней подвеске боевых самолетов, проблема с нагревом в полете уже не стоит. А раз так, то их корпуса тоже можно делать хоть из бальсы (что поможет существенно понизить их радиолокационную заметность). Главное, чтобы они были прочными ровно настолько, чтобы могли выдержать всего один пуск.
Вольфрам и глина: бронежилет не спасёт!
Кстати, боеприпасы с корпусами из керамики вполне могут быть применены там, где жаркий климат, и где вокруг песок и глина. Корпус вместе со стабилизаторами можно формовать в разъёмной форме, в ней же он и обжигается, а после охлаждения заполняется взрывчаткой, и… бомба готова к применению. Это технологичнее и экологичнее, чем делать корпуса бомб из металла, ну а взрыватель много металла не потребует. Такая керамическая бомба при взрыве полностью превратится в пыль и никаких следов от своего применения попросту не оставит. Опять же – развитым странам это по плечу. Всем прочим – нет. А значит, этот вопрос может быть легко переведён в политическую плоскость со всеми вытекающими последствиями для владельцев металлических боеприпасов: либо разоружение, либо… полный пакет экономических санкций!
Кстати, над пулями из металлокерамики с бронебойным стержнем из вольфрамового сплава работа уже идёт. Попадёт такая пуля в бронежилет, её керамическая рубашка разрушится, а стержень легко пробьёт броню.
Как итог: «зелёные боеприпасы» будут наносить меньший урон природе, меньшим будет расход цветных металлов, а результат… результат отличный во всех отношениях, и прежде всего в том, что позволить себе такое вооружение смогут лишь наиболее развитые страны. Всех остальных, таким образом, можно будет автоматически обвинить в разрушении природы и давить санкциями, словом, своих целей добиваться уже даже не силой оружия, а только лишь угрозой применения самого экологически чистого оружия на свете!
Автор:
Константин Таратынов
С Уважением, Владимир.
Поделиться744 Окт 2021 16:53:30
Сперва полумал, что это из раздела юмора...Потом
Хорошо, что хоть теперь охотникам разрешена к использованию только лишь железная дробь...
После этой фразы отпало желание продолжать читать...Константин Таратынов, что называется, слышал звон...Но продолжил и дочитал...Да нет, вроде не прикалывается автор... Блин, не зря читал, хоть поржал...
Это какой-то жуткий экоидиотизм очередной школоты, которая нихрена ни в чём не разбирается, нифига толком не знает, но везде лезет с умным видом...Хрен с ним ракеты из папье-маше, но ледяные бомбы, корпуса которых нужно намораживать ...Да зачем вообще что-то совать внутрь?..Хреначить по противнику сосульками и все дела...Кусок льда, упавший с хорошей высоты, не фунт изюму...
А чего стОят фразы:
... А вот рекламировать такие «бомбы для Севера», говоря при этом, что экология там очень ранима, можно и нужно. Реклама чего-то «такого» это тоже оружие, причём иной раз весьма эффективное.
Короче, молодец автор...Для Арктики и Антарктики делаем ледяные, для пустынь лепим из песка и глины...Как-то автор упустил, что в Российской аграрной глубинке можно из гов...хм...навоза и палок ракеты/гранаты всякие делать...При взрыве они будут не столько приносить физический урон противнику, сколько моральный, заляпывая отходами жизнедеятельности...Птичка-то ляпнет на одежду и уже неприятно, а если окатить с головы до ног?..Полная деморализация противника!..ну и оскорблять обоняние супостата, конечно же...
Как итог: «зелёные боеприпасы» будут наносить меньший урон природе, меньшим будет расход цветных металлов, а результат…
Т.е. разрушения и смерть - фигня, главное расход цветмета и чтоб кустик не примять?..Это да...
Да и упустил автор ряд совсем неэкологичных моментов...Сжигание невосполнимых запасов углеводородов для доставки всяких там бомб/ракет к цели, ну и ещё всякое...Сложно набирать, от смеха глаза слезятся... Нахрена вообще такие сложности?..Камнями надо кидаться...Можно и г...ну не камнями, а взять на вооружение способы прямо из живой природы...Мартышки же применяют и никакого вреда природе...Максимально экологично...
А вот это...
...результат отличный во всех отношениях, и прежде всего в том, что позволить себе такое вооружение смогут лишь наиболее развитые страны. Всех остальных, таким образом, можно будет автоматически обвинить в разрушении природы и давить санкциями, словом, своих целей добиваться уже даже не силой оружия, а только лишь угрозой применения самого экологически чистого оружия на свете!
Это, как говорится, без комментариев...Автор статьи - кретин клинический и наглядное доказательство сентенции, что в России-матушке дураков на века припасено...
Поделиться754 Окт 2021 20:11:04
Ага - железная дробь.... Это пипец! Писал, наверное, Наполеон из дурки!
Поделиться764 Окт 2021 22:24:36
Сперва полумал, что это из раздела юмора...Потом
Писал, наверное, Наполеон из дурки!
Я знал, что вам понравится, парни.))
Поделиться775 Окт 2021 00:48:34
Я знал, что вам понравится, парни.))
После суматошного понедельника прочесть такое...хм... Первая мысль была: тот самый случай, когда в дурдоме дали свободный доступ в интернет всему контингенту на голову скорбных...
Прекрасная разрядка!..
Володь, от души...
Ага - железная дробь.... Это пипец!
Ну справедливости ради надо сказать, что на самом деле железная дробь есть...И в некоторых странах свинцовая-таки запрещена и именно из экологических соображений...НО!..Запрещена не вообще, как таковая (о чём пишет этот недотыкомка Костя), а только для отдельных видов охот по "перу"...А уж в России такого запрета нет и нет...Железная проигрывает свинцу по многим параметрам, кроме экологичности разве...Просто "вентилировал" когда-то этот вопрос...Тогда возникла мысль попробовать закатать партию экспериментальных патронов с обычными нашими шариками ВВ...
После анализа всех аспектов, от мысли отказался...
Поделиться785 Окт 2021 06:44:05
А ствол гробить железной дробью? А рикошеты?
Поделиться795 Окт 2021 11:49:24
При описании бытия крейсеров в целом и тяжелых особенно, каждый раз вставал момент о корабельной авиации. В начале войны все тяжелые крейсера стран-участниц (у кого они были) несли гидросамолеты или летающие лодки. Да и многие легкие крейсера тоже имели своих помощников.
По сути «глазки» в небе были очень полезны в начале войны, пока Его Величество радар выползал из пеленок. Потом, конечно, более компактный и смотрящий дальше что днем, что ночью, радар вытеснил самолеты. И тем не менее, это такая страница в истории оружия, которую вычеркнуть сложно. Но мы и не станем.
Наш сегодняшний герой – не красавец. И не заслужил такой известности, как другие творения конструктора Реджинальда Митчелла.
Да, того самого, который разработал «Спитфайр». Но вот между «Спитфайром» и гоночными гидропланами скромно притулился разработанный в начале 30 годов «Уолрас», а если по-русски, то «Морж».
Вообще Митчелл гидропланами не особенно увлекался. Точнее, до прихода в «Супермарин» он вообще не уделял внимания гидросамолетам. Он трудился весьма далеко от авиации. Но, придя в 1917 году в «Супермарин», уже в 1918-м Митчелл создал довольно удачную летающую лодку «Бэби». В 1922 году на «Бэби» установили более мощный мотор, переименовали в громкий «Си Лайон»/«Морской лев» и лодка неожиданно выиграла Кубок Шнейдера. Ну и поплыло-полетело…
Митчелл создал несколько удачных проектов, однако кризис 20-х годов резко сократил количество заказов. И «Супермарину» повезло, когда от австралийских ВВС поступил заказ на летающую лодку.
Это был проект «Сигалл»/«Чайка» - небольшая летающая лодка-биплан с деревянным фюзеляжем и двигателем с тянущим пропеллером. Австралийцы заказали в 1925 г. шесть экземпляров машины, которые эксплуатировались в интересах геологической разведки и топографии.
Как известно, аппетит приходит во время еды и австралийцы захотели оснастить такими лодками свои боевые корабли. С «Чайкой» это не получилось, самолет не имел достаточной прочности для старта с катапульты. Пришлось кардинально переделывать самолет. Планер усилили, так вышло, что винт из тянущего стал толкающим.
Первый полет состоялся 21 июня 1933 г. К тому времени «Супермарин» была поглощена концерном «Виккерс». Машину пилотировал главный шеф-пилот «Виккерса» Самнерс. Машина испытателю понравилась, единственным слабым местом была отмечена не очень хорошая управляемость на рулежке по земле, вызванная недоработками при конструировании колесного шасси.
Далее машина прошла целый цикл испытаний.
В 1934 году возникли австралийцы, которые, собственно, заказали самолет. Им было интересно понаблюдать старт самолета именно с катапульты. Старты были продемонстрированы и испытания продолжились, как на воде, так и в воздухе.
Результаты испытаний были положительными. Мореходные характеристики были весьма впечатляющими, самолет мог взлетать и садиться при значительном волнении, прекрасно маневрировал, легко взлетал и садился.
Потребовались лишь минимальные доработки для придания корпусу аэродинамической чистоты и на 3 градуса влево довернули гондолу двигателя для компенсации реактивного момента винта.
В итоге австралийцы заказали 24 самолета. И тут произошло интересное событие: британское Адмиралтейство вдруг решило, что у Королевского флота нет современного катапультного разведчика! И началось срочное изучение возможности использования «Сигалла» на кораблях флота Великобритании.
Для этого использовали прототип «Сигалла», который остался у «Виккерса». Самолет погрузили на авианосец «Корейджес» и отправили на дополнительные испытания в Гибралтар. Самолет был облетан многими пилотами и заслужил самые высокие оценки.
Пришлось, правда, немного изменить конструкцию поплавков и переделать место наблюдателя. И после всех этих работ самолет был принят на баланс министерством авиации.
Летающая лодка была принята на флотскую службу в единственном экземпляре. Разместили самолет на борту линкора «Нельсон», который отправился в Вест-Индию. Там выяснилась еще одна недоработка. В кабине отсутствовал индикатор состояния шасси, а само шасси, размещенное в корпусе лодки, контролировать из кабины было невозможно. И в одном из полетов шасси оказалось выпущенным при посадке на воду. Самолет «зацепился» колесами за воду и перевернулся.
Все ничего, но на борту находился командир британской эскадры адмирал Роджер Бэкхаус. Но все закончилось благополучно, адмирал и пилот отделались купанием. Машина не пострадала и после небольшого ремонта продолжила полеты.
Но от судьбы не улетишь, и через некоторое время при взлете с поверхности бухты Гибралтара самолет врезался в противолодочное заграждение и разбился напрочь. Экипаж, правда, не пострадал.
В Адмиралтействе учли и эти моменты и все-таки заказали партию из 12 самолетов, отдельно оговорив установку индикатора уборки шасси в кабине пилота.
И здесь произошло юридическое перерождение: птица стала морской зверюгой, «Чайка» «Сигалл Mk V» превратилась в «Моржа» «Уолрэс Mk I».
Заодно Адмиралтейство выдало Митчеллу, как конструктору, дополнительные требования по самолету. Надо было уменьшить размах крыльев, чтобы они вписывались в размер корабельных ангаров, либо сделать их складными, установить автопилот, необходимый для длительных полетов, увеличить площадь остекления кабины. Разрешили пожертвовать скоростными характеристиками в угоду прочности конструкции.
Первый серийный «Морж» впервые взлетел в Вулстоне 18 марта 1936 года. Внешне «Морж» отличался от «Чайки» наличием дополнительной пары межкрыльевых стоек рядом с мотогондолой и складывающимися назад крыльями. «Уолрас» стал первым самолетом британских Королевских ВМС, имевшим полностью закрытую кабину для экипажа из четырех человек.
Британское командование рассчитывало применять новый самолет довольно широко. Кроме разведки «Морж» должен был уметь вести поиск и уничтожение подводных лодок противника, атаковать мелкие надводные корабли и выполнять поисково-спасательные функции.
Атаковать лодки и суда «Моржу» было чем. Стандартное наступательное вооружение самолета состояло из двух пар бомбодержателей под нижним крылом. На внутреннюю пару можно было подвешивать бомбы до 113 кг (250 фунтов), на внешние – до 45 кг (100 фунтов). Оборонительное вооружение составляли два пулемета 7,7-мм «Льюис Mk III» или «Виккерс К» в открытых стрелковых точках в носу самолета и в середине фюзеляжа.
В 1935 году «Уолрасы» стали поступать на вооружение кораблей Королевского флота. К моменту начала Второй Мировой войны этими самолетами было оснащено более 30 кораблей в разных флотах и эскадрах.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Поделиться805 Окт 2021 12:01:44
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
С началом войны «Моржи» начали активно патрулировать прибрежную зону метрополии в качестве противолодочных самолетов.
Наиболее значительным событием для «Моржей» стал поиск и обнаружение немецкого рейдера «Адмирал граф Шпее». Именно пилоты «Моржей» нашли рейдер, но и понесли первые потери. Одна лодка с крейсера «Саффолк» пропала без вести, а две на крейсере «Эксетер» были серьезно повреждены огнем немецкого корабля.
В 1940 году «Уолрасы» с авианосца «Глориес» и крейсеров «Саффолк», «Глазго», «Эффингем» и «Саутгемптон» успешно действовали в Норвегии как ночные легкие бомбардировщики. При налетах на позиции немцев был потерян только один самолет. Остальные благополучно вернулись обратно на авианосце «Арк Ройял».
В процессе боевого применения «Моржи» показали свою надежность и функциональность. На деле это были самолеты весьма большого потенциала.
Два «Моржа» с крейсера «Саффолк», взлетели, имея целью произвести бомбовый удар по аэродрому в Ставангере. Учитывая, что «Саффолк» постоянно подвергался атакам немцев с воздуха и было сомнительно, что немцы спокойно дадут поднять самолеты с воды, было принято решение снять с самолетов шасси и принять на борт максимальное количество топлива.
«Моржи» успешно отбомбились по аэродрому и, согласно приказа, отправились… в Шотландию! И, кстати, вполне успешно долетели. С пустыми баками, проведя в воздухе пять часов, но самолеты сели в гавани Абердина.
Далее был позор Дюнкерка, в котором все имевшиеся «Моржи» спасали экипажи и пассажиров судов-эвакуаторов, которых топили немецкие бомбардировщики. Подготовка и практика сделали свое дело и экипажами «Моржей» было спасено много человеческих жизней.
А дальше была попытка блокады Великобритании в исполнении немецких подводных лодок, топивших суда, идущие в британские порты. Здесь пригодилась противолодочная специализация «Моржа». Конечно, британские «Сандерленды» и американские «Каталины» намного лучше подходили на эту роль, но пока «Каталины» привезли из США, пока построили достаточное количество «Сандерлендов», маленькие «Уолрасы» делали все, что было в их силах в борьбе с немецкими субмаринами.
Так как «Морж» не отличался большим радиусом действия, на небольших островах вокруг Великобритании были обустроены временные гидроавиабазы с горючим и запасными частями, с которых действовали летающие лодки.
Для улучшения эффективности борьбы с субмаринами и немецкими торпедными катерами была сделана попытка вооружить «Моржа» 20-мм пушкой «Испано-Сюиза». Для этого пришлось снять переднюю турель с пулеметом и правое пилотское кресло. Управлял самолетом и вел огонь из пушки пилот с левого кресла. Эксперимент не удался и в серию не пошел.
Когда в войну вступила Италия, новой ареной боевых действий «Моржа» стало Средиземноморье. Здесь лодки осуществляли посильную защиту конвоев и разведку, взлетая с катапульт крейсеров и с гидротранспортов и эскортных кораблей.
Здесь повторились проблемы, которые возникли в Норвегии: для того, чтобы принять на борт летающую лодку, корабль-носитель должен был застопорить ход, становясь отличной мишенью для авиации и кораблей противника.
Со временем стало ясно, что лучшее место базирования гидросамолетов – палуба авианосца или береговые базы. Маневрирующему под атаками противника кораблю было не до летающих лодок. Впрочем, в Африке хватало места для обустройства баз гидросамолетов. Хотя и с катапульт «Уолрасы» продолжали применяться.
Действия «Моржей» приносили реальный ущерб противнику. «Моржи» тяжелого крейсера «Лондон» обнаружили транспорт снабжения немецких подводных лодок «Эссо Гамбург» и танкер «Эгерланд», которые самозатопились при перехвате их крейсером. Разведчик с крейсера «Шеффилд» обнаружил танкер «Фридрих Бреме», который обслуживал «Бисмарк». Танкер был потоплен «Шеффилдом». «Уолрас» с крейсера «Кения» обнаружил танкер «Кота Пинанг», заправляющий подводную лодку. Лодка ускользнула, а танкер был потоплен крейсером. Экипаж самолета, действовавшего с сухопутной базы в Бейруте, потопил итальянскую подводную лодку «Ондина».
Но 1942 год стал заключительным в боевой карьере «Моржа». Менялись принципы применения кораблей, массово пошли в ход радары. На некоторых кораблях летающие лодки прослужили до самого конца войны, но на основном количестве кораблей британского флота катапульты были демонтированы к концу 1943 года. А в июле 1943 года завершился серийный выпуск «Уолрасов».
Однако, карьера самолета не закончилась. Наоборот, начался новый виток.
Весной 1943 года начались массированные налеты авиации союзников на города Германии. Днем города бомбили американские «Летающие крепости» и «Либерейторы», ночью работали «Ланкастеры» и «Галифаксы». Эти машины имели большие по численности экипажи (8-12 человек) и в случае вынужденной посадки на воду, которой на маршруте хватало, спасение таких экипажей становилось проблемой.
И здесь «Морж» оказался очень кстати, учитывая его способность взлетать и садиться на воду даже при значительном волнении.
Из вод морей, окружающих Британию, «Моржами» было спасено более тысячи членов экипажей бомбардировщиков.
А вообще «Моржи» спасали летчиков не только на морях. Был случай в Новой Гвинее, когда сбитый в бою американский пилот Картер выбросился с парашютом над территорией, занятой японцами. Однако Картеру весьма повезло: рядом протекала река Флай. И пока японские солдаты продирались сквозь джунгли, чтобы схватить пилота, австралийские спасатели сели на реку и забрали Картера.
После окончания войны «Моржи» еще долго применялись в мирных или почти мирных целях. Несколько машин продолжили работу разведчиками в китобойных флотилиях Британии. Дошло до того, что на китобойной базе «Балаена» даже установили катапульту, демонтированную с крейсера «Пегас».
Всего было построено 770 «Моржей», которые служили в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Турции, Ирландии, Португалии, Аргентине, Франции. В среднем, «Моржи» прослужили до середины 50-х годов. Рекордсменами стали аргентинские самолеты, которые служили до 1958 года.
Уходили «Моржи» тихо и без всплесков. В основном их просто разбирали и утилизировали. К сегодняшним дням сохранилось всего два самолета. Один «Уолрас» представляет собой собранный из разных частей экспонат музея в Йеовилтоне, второй – «Сигалл Mk. V», окрашенный как «Уолрас», находится в музее Королевских ВВС в Хендоне.
Вот такая история получилась у самолета Walrus Mk.I(II). Морской разведчик, связной самолет, корректировщик артиллерийского огня, легкий бомбардировщик, противолодочный и спасательный самолет.
Несколько слов о конструкции.
Однореданная лодка-биплан. Экипаж из трех человек: пилот, штурман, стрелок-радист. Пилот и штурман сидели в кабине, разделенные между собой приборной панелью. Штурман сидел впереди, пилот позади и выше штурмана. Это обеспечивало летчику прекрасный обзор. Кабина штурмана комплектовалась прицельным и навигационным оборудованием. Плюс на штурмане лежали обязанности стрелка переднего пулемета. За местом летчика находилась кабина радиста, который также играл роль стрелка хвостового пулемета.
Место в фюзеляже между кабиной радиста и хвостовой турелью использовалось для перевозки грузов или людей. За кормовым пулеметом находилась резиновая спасательная лодка для экипажа.
Хвостовое колесо было управляемым и в воде играло роль руля.
Крылья были аналогичны по конструкции. Разница состояла в том, что в верхнем крыле были топливные баки, а в нижнее убирались стойки шасси.
Силовая установка состояла из 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения «Пегас II» мощностью 635 л.с. На самолетах второй итерации стоял более мощный двигатель «Пегас IV» мощностью 775 л.с. На всех модификациях лодки устанавливался деревянный двухлопастный винт постоянного шага. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом.
«Морж» мог взлетать как с воды, так и с неподготовленных взлетных полос. Взлет и посадка на грунт производилась с помощью колесных шасси, которые убирались с поворотом в ниши нижнего крыла.
ЛТХ Walrus Mk I
Размах крыла, м: 13,97
Длина, м: 11,58
Высота, м: 5,13
Площадь крыла, м2: 55,93
Масса, кг
- пустого самолета: 2 223
- нормальная взлетная: 3 334
Двигатель: 1 х Bristol «Pegasus VI» х 750 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- на уровне моря: 200
- на высоте: 217
Крейсерская скорость, км/ч: 153
Практическая дальность, км: 966
Скороподъемность, м/мин: 244
Практический потолок, м: 5 650
Экипаж, чел: 3-4
Вооружение:
- один 7,7-мм пулемет в носовой части;
- один 7,7-мм пулемет в середине фюзеляжа;
- бомбовая нагрузка весом до 272 кг на подкрыльных бомбодержателях или 2 глубинные бомбы Mk VIII.
Автор:
Роман Скоморохов
С Уважением, Владимир.
Поделиться815 Окт 2021 12:02:05
Ствол не гробится по простой причине - снаряжение только контейнерное...Сменные дульные сужения тоже изготавливаются и маркируются в соответствии с типом дроби...К слову и патронники 89 мм сделаны не для того, чтоб по 54 грамма свинца нафуговать в патрон, как делают наши производители патронов, а потому, что вес стального шарика меньше, чем такого же, но свинцового и для получения нужного веса снаряда стальной дроби нужно просто больше в количественном выражении...Для примера: дробина 00, хорошо известная в пневмомире, т.к. имеет диаметр 4,5 мм (ясно море, что это в идеале) весит 0,5-0,55 грамма, а такая же стальная ВВ-шка всего 0,3 грамма...Что касается рикошетов...В тех же США , Канаде, Европе (за всю Европу не скажу точно, может где в маленьких странах ещё и нет запрета, но это вряд ли) свинцовая дробь запрещена к применению на охоте на гуся и уток на водоемах...Представил картинку такой охоты?..Верно, стрельба ведётся влёт, т.е. под углом вверх...От чего бы рикошету быть?...А если вдруг кто решит пальнуть по сидячей дичи, то уверяю тебя, что сталь, что свинец одинаково от воды уходят в рикошет, только свинец летит дальше...Ну, а если с точки зрения не экологии, а охотника посмотреть?..У нас нет той культуры обустройства угодий, к сожалению...Смотрел охотничьи каналы импортные, так там нехилые средства вкладываются на содержание водоёмов, на подкорм птицы на перелёте и т.п. А у нас дичь не так, чтоб многочисленна, настёгана и потому осторожна...Приманить на выстрел даже свинцом не всегда запросто, а уж для стали и вовсе практически утопия...Ведь эффективная дистанция поражения для гладкого 12 калибра, как правило декларируется всего в 35-40 метров...Это при свинцовой дроби...Для стали вообще 25-35 метров...Во многих случаях этого мало...При охоте на чучелах или с подсадной может быть, а при охоте с подхода?..И это я про утку пока всё...Про гуся не говорю вообще...Да и в году 2008-м ещё, кажется, готовили стандарт по стальной дроби (не отслеживал, если честно, приняли или нет), в котором было прописано, что стальную дробь в продажу нельзя пускать отдельно, а только в патронах с указанием конкретных видов охот...Ну да, у нас сейчас самокрутчиков много меньше, чем раньше, многие предпочитают покупать патроны готовые, однако и релоадеров тоже ещё порядочно...Короче, Россия и Белоруссия пока не собираются вроде запрещать свинец при охотах на водоёмах...Оно и понятно...У огромного количества Российских охотников и ружья-то для стали негодны, ибо под свинец ещё в доэкологическую эпоху деланы, что же их теперь от охоты на водоёмах отлучить?..
Поделиться825 Окт 2021 13:16:37
Ну и раз уж речь пошла за дробовики, а тема про боевую технику, то...Я просто не помню, была ли такая тематика ранее, поэтому решил немного за модель дробовика, который мне нравится давным-давно (ну тянет меня к "помповикам", что поделать ), но это не будет вразрез темы, поскольку данная модель успешно использовалась в боевых действиях ещё во время Первой мировой...Думаю, что словосочетание "траншейная метла" многие встречали...Итак,
"За что дробовик Winchester прозвали "траншейной метлой"?"
В 1893 году один из самых величайших конструкторов-оружейников в истории Джон Моузерс Браунинг разработал первое многозарядное гладкоствольное ружье, перезаряжание которого осуществлялось движением цевья назад и вперед. За этим прототипом, созданным на базе более ранних разработок Браунинга, последовал следующий, который в свою очередь стал одной из самых знаменитых работ великого оружейника.
Это ружьё с ручной перезарядкой, осуществляемой с помощью подвижного цевья, и ударно-спусковым механизмом с открытым курком получило название Winchester M1897.
Первоначально дробовик задумывался как охотничий 12 и 16 калибров, но не обошли его вниманием ни военные, ни полицейские, для которых были выпущены свои модификации.
Трубчатый магазин на 5 патронов снабжался ими через окно в нижней части ствольной коробки. Выбрасывание гильз происходит через окно в правой части коробки. Заряжание, как уже сказано, происходит движением цевья назад и вперед, если выстрел уже был, а если нет, то сперва цевье подается чуть вперед, а лишь затем назад-вперед. Можно также просто зажать спусковой крючок и быстрым движением цевья вести стрельбу.
Первая Мировая, задействовавшая все технические достижения человеческой мысли, не обошла и вниманием Winchester M1897, армейской модификацией которого стал боевой «Trench Gun Model 1917» («trench», т.е. «окопный» или «траншейный»).
Если длина ствола модели 12-го калибра первоначально составляла 760 мм, а 16-го калибра была равна 711 мм, то боевой дробовик «Trench» имел ствол цилиндрической сверловки длиной 510 мм, на который во избежание ожогов рук был установлен вентилируемый кожух. Также он имел специальное крепление, на которое устанавливался внушительных размеров штык.
На фронтах Первой Мировой войны «Trench Gun Model 1917», состоявший на вооружении армии США, зарекомендовал себя с лучшей стороны за надежность и эффективность, обусловленную чудовищной огневой мощью картечи или патронов 12-го калибра. Популярность дробовика снискала ему такие прозвище «Траншейная метла».
Вторая Мировая война также стала временем активного использования этого оружия, равно как и война во Вьетнаме и другие конфликты.
Не остался дробовик и без внимания полицейских, на вооружение которых он был принят под названием Winchester M1897 «Riot Gun», отличаясь от «Trench Gun Model 1917» лишь тем, что на нем не было больше кожуха и крепления для штыка.
Надо ли говорить, что среди гражданского населения дробовик также завоевал огромную популярность? Ведь даже в наше время он выпускается в Китае компанией «Norinco».
Winchester M1897 навсегда запомнится в истории как простое, надежное и чрезвычайно эффективное оружие.
Поделиться835 Окт 2021 15:20:13
а тема про боевую технику
Андрей, с почином!
Пусть Володя простит, но у меня есть сомнение.
Ствол не гробится по простой причине - снаряжение только контейнерное..
Сомневаюсь в том, что контейнер не разрушается-раскрывается ещё в стволе.
Поделиться845 Окт 2021 17:01:32
Ну и раз уж речь пошла за дробовики, а тема про боевую технику, то...
Отличная тема, Андрей.))
Поделиться855 Окт 2021 17:50:17
Андрей, с почином!
Благодарствую, но я уже как-то "починал" в предыдущих выпусках темы...Что-то про транспортёры ЛУАЗ, может и ещё что...Так что я уже типа опытный...
Пусть Володя простит, но у меня есть сомнение.
Сомневаюсь в том, что контейнер не разрушается-раскрывается ещё в стволе.
Поверь на слово, Тимур...Я снаряжаю свинцом, но только в контейнерах...Не разрушаются...Уж я-то точно знаю, поскольку собираю их для исследования и анализа...Ну, рецепт своего патрона найти - не один десяток расстреляешь экспериментальных...Вот и смотришь, как себя ведут разные комплектующие...Раньше, когда фабричных ПК не было, то делали их аналог из чего попало...Лучше всего шла бумага для тетрапакетов...Настоящих тетрапакетов, что имели форму пирамидок и затаривались молоком... И ничего, замечательно работало...
Отличная тема, Андрей.))
Благодарствую...
Поделиться865 Окт 2021 21:23:12
Про "троншейную метлу" недавно видос смотрел! Андрюха, спасибо за науку - это про железо/свинец! Значит не то мне должно было смешным показаться в той статье...
Поделиться8710 Окт 2021 14:07:29
Продолжим про дробовики?..
Невзирая на их былую славу, в нынешних реалиях дробовое, а правильнее сказать, гладкоствольное оружие, уже не имеет той популярности в Американских войсках...В наших его никогда особо и не было...Но пока о нас не будем...
Итак, давайте вспомним, какое длинноствольное оружие в большинстве своём применялось при освоении Дикого Запада?..Да толком и не вспомнишь, если честно, настолько в ход шло всё, что имелось, менялось со временем...Однако доля именно охотничьих ружей была достаточно велика...Отчасти именно историческим традициям приписывается применение дробовиков в армии США, когда понадобилось, во время Первой и Второй мировых войн и Вьетнамской, срочно дать подразделениям оружие для ведения боя на коротких дистанциях и в стесненных условиях. Так же, дробовики были приняты в качестве штатного вооружения в полиции и подразделениях спецназначения...
А как с этим дробовым делом обстоит дело сейчас?..
Да уже совсем не так...Нет, они не были списаны со счетов и забыты..Во второй половине 90-х в США вырабатывали даже единые требования в "военному" дробовику и выбирали единую модель...Эта программа (да-да, целая программа была) «Единый общевойсковой боевой дробовик» искала, так сказать, дробовый филосовский камень , который бы был пригоден для всех родов войск и подразделений...В итоге была выбрана итальянская самозарядная модель Бенелли М4 Супер 90, только её переименовали в М1014...Однако закупки на самом деле производились морской пехотой...К слову, симпатичный такой дробовичок...
Остальная армия, флот и прочие так и продолжают пользоваться помповиками от Моссберг и Ремингтон, адаптированными для их нужд...Щупал я как-то Рем 870-й, правда в его охотничьей ипостаси...Не впечатлил, если честно...Баланс не понравился...Я пока вскидку и поводку имитировал этой оглоблей, разогнал нафиг всех покупателей в отделе...
Ладно, с моделями разобрались...Теперь о применении...На этот счёт у американцев не один устав и положение разработаны...Ну и что там они пишут?..А пишут, что использовать дробовики следует для взлома дверей (что интересно, боец, производящий этот самый баллистический взлом, открывает дверь и отходит, пропуская автоматчиков...сам же входит последним), для разгона всяких бунтов и волнений, применяя нелетальные боеприпасы (резиновые пули и резиновую картечь), и для наступательных действий, как ни странно...При этом там ТАКОЙ регламент по применению и ограничению применения различных боеприпасов в различных условиях, что мозги набекрень...Поэтому про номера дроби и картечи я опущу...Да и не особо это интересно...
Ну и надо добавить, что с развитием борьбы с терроризмом, дробовики отчасти обрели вторую жизнь в спецподразделениях...
Однако, у дробовика есть неоспоримые минусы: долгая перезарядка и ограниченная дистанция уверенного поражения...В первом случае бойцу необходимо вспомогательное оружие (пистолет), во втором...Со вторым ничего не поделать...
Итак, хочу резюмировать...Сегодня в вооруженных силах США дробовик скорее спецсредство, нежели основное оружие...Да после Вьетнама его никто так и не использует...
К сожалению писал не о конкретных моделях, а вообще, как бы обзорно, поэтому картинка только одна...
Что с дробовиками не для охоты в нашей стране, напишу потом...Как соберусь с силами...
Поделиться8810 Окт 2021 16:42:41
Сегодня в вооруженных силах США дробовик скорее спецсредство, нежели основное оружие
Приятель писал как то ( живёт в Аризоне США) , негры какие то драку учинили, прохожего обидели. У одного из них в руках была то ли палка, то ли железка. Подьехала патрульная машина, вышли два полицейских и один из них без всякого предупреждения вот из такого помпового зафигарил самому буйному в ногу. )) Крови не было, но ногу сломал.
Отредактировано konvlad22 (10 Окт 2021 16:43:30)
Поделиться8910 Окт 2021 16:56:44
Всё верно...Использование нелетального боеприпаса - резиновой пули...Что-то вроде травмата...У нас же тоже был травмат "Хауда", по форме напоминающий обрез двустволки...Там калибр 12-й был...Только патрон 35 мм всего высотой и стволики - 250 мм...Ну по характеристикам "Хауда" - полная фигня, уступает той же "Осе"... Но зато "Хаудой" можно реально настучать злодею по башке, как дубинкой...Всё же два кило весу,сорок сантиметров длины и форма подходящая...
Поделиться9011 Окт 2021 14:14:08
Любое легендарное оружие всегда порождает вокруг себя огромное количество мифов. Не стал исключением и автомат Калашникова, который до сих пор пользуется популярностью на всех континентах мира. Один из наиболее известных мифов о творении Михаила Калашникова заключается в следующем: дескать, пуля, выпущенная из автомата, способна пробить железнодорожный рельс.
Поскольку гражданские чисто технически не имеют возможности провести такое испытание, а у военных и без стрельбы по рельсам хватает забот, долгое время миф подпитывался лишь теоретическими предположениями экспертов разного уровня компетентности. Как же разрешить эту задачу? Только опытным путем. Оружие и боеприпасы Не так давно на YouTube канале WarGonzo вышло замечательное видео. По просьбам читателей создатели канала решили раз и навсегда подтвердить или опровергнуть миф о способности автомата Калашникова пробить железнодорожный рельс. Сам эксперимент проводил и комментировал военный корреспондент Семен Пегов, который уже успел побывать во многих горячих точках постсоветского пространства. Первым делом он озвучил исходные условия. Итак, мишенью служил кусок рельса Р-50, который лишь на несколько миллиметров тоньше, чем Р-65, используемый при строительстве современных железных дорог. Толщина самого тонкого участка в середине рельса составляет около 1 см. Стрельбу Семен Пегов вел с 20 метров из разных видов оружия. Теперь коротко о модификациях автомата Калашникова и типах боеприпасов, которые были задействованы в эксперименте. Первым был проверен АКМС под патрон 7,62×39. Далее шла, пожалуй, самая популярная модификация АК-74 (5,45×39). Третьим был фаворит данного испытания — РПК-74, также с патроном 5,45×39. Его пробивная мощность значительно выше за счет более длинного ствола. Ну и в качестве своеобразного контрольного участника четвертой в ход пошла снайперская винтовка Драгунова. Для проведения эксперимента был подготовлен и солидный набор боеприпасов. Охотничий вариант патрона 7,62×39 был призван разрушить наиболее смелую версию мифа о том, что рельс можно прострелить даже охотничьими боеприпасами. Армейские боеприпасы представляли патроны 7,62×39 с пулей ПС и бронебойно-зажигательной пулей, а также патронами 5,45×39 с пулей ПС и пулей повышенной пробиваемости. Обычными пулями калибра 7,62 велся огонь из винтовки СВД. Ход испытания Первые три выстрела охотничьими боеприпасами развеяли наиболее абсурдную версию мифа. Ни одна пуля, выпущенная из АКМС, так и не смогла пробить рельс. Очередь перешла к армейским патронам. Обычная пуля со стальным сердечником также не пробила железнодорожный рельс, оставляя на его поверхности лишь неглубокие отметины. Настал черед фаворита среди семейства 7,62 — патрону с бронебойно-зажигательной пулей. После нескольких выстрелов в импровизированной мишени зияют несколько отверстий. Оказывается, АКМС в сочетании с патроном 7,62 с бронебойно-зажигательной пулей действительно может пробить железнодорожный рельс с расстояния 20 метров. Приходит время испытать калибр 5,45. По словам Пегова, он не раз слышал от бывалых участников боевых действий, что несмотря на меньший размер, этот боеприпас не уступает, а порой и превосходит 7,62 по своей пробивной силе. Итак, сначала в ход пошла стандартная пуля со стальным сердечником. Но чуда не произошло, прошить рельс этому боеприпасу не удалось. Однако, пули, выпущенные из АК-74 оставили более глубокие следы на рельсе, чем это удалось сделать 7,62. Выходит, пробивной потенциал этого типа боеприпасов действительно выше. Окончательно ставят точку в этом вопросе пули повышенной пробиваемости, которым удается несколько раз прошить рельс. Итак, еще один промежуточный итог: АК-74 с пулями повышенной пробиваемости также способен прострелить железнодорожный рельс. Фаворит испытаний, ручной пулемет РПК-74 с калибром 5,45 подтвердил изначальные предположения участников эксперимента. Благодаря удлиненному стволу даже обычные пули, выпущенные из ручного пулемета Калашникова, успешно пробили рельс. Без труда справился с заданием и контрольный участник эксперимента — СВД. Выстрелы из винтовки оставили на рельсе действительно большие отверстия, в которые можно легко просунуть мизинец. Таким образом, миф оказался не таким уж и мифом. При правильном сочетании модификации автомата Калашникова, калибра и типа боеприпаса, прострелить железнодорожный рельс не составляет труда. Разумеется, при наличии определенных навыков стрельбы.
Игорь Кончаковский
Источник: Может ли автомат Калашникова прострелить рельс на самом деле - Русская семеркаРусская семерка
© Русская Семерка russian7.ru
С Уважением, Владимир.