Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » Воздушные компрессоры, пневмоинструмент и всё, что с ними связано!


Воздушные компрессоры, пневмоинструмент и всё, что с ними связано!

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Недавно я приобрёл себе тихий безмаслянный компрессор ( о нём позже) с ресивером на 50 л и, не успев его толком опробовать, вдруг решил сделать себе маленький компрессор с ресивером. В наличии оказались старый огнетушитель с объёмом примерно в 10 л, автокомпрессор, БП от компа, ну и отпуск! )))
Пришлось докупить автоматику, обратный клапан, пробку слива конденсата, шланги и ещё некоторые фиттинги и переходники. Самой главной находкой стал переходник с резьбы М30х1.5 (огнетушитель) на 3/4 дюйма - сверлить/варить баллон я категорически отказался. Как видно на фото, все соединения идут через этот переходник. Без малого, на этот проект было потрачено 5 дней с утра до вечера , то есть половина отпуска((.
По порядку. Сначала сделал корпус - в ход пошли обрезки кухонной столешницы, в которых лобзиком вырезал отверстия под ресивер с чуть большим диаметром, чем дно и лоб, так как посредине поперёк баллона идет сварной шов. Соединил в коробку с помощью обреков ЛДСП. Бока зашил фанерой 5 мм. Покрасил тем, что было в гараже))). Компьютерный блок питания посадил на корпус через алюминиевые уголки и сайлент блоки, чтобы электронику сильно компрессором не сотрясало. В самом блоке загрузил пятивольтовую линию галогенкой H1, в результате получил на выходе не менее 12.6 В. Под компрессор сделал небольшие углубления под резиновые ножки, поставил кронштейн и через пластиковую стяжку-хомут притянул насос к корпусу. Блок питпния поставил таким образом, чтобы его воздух охлаждал и башку компрессора. Установил трёхпозиционный переключатель, чтобы можно было запитываться и от автомобиля (оставил провод с вилкой прикуривателя).
Сам прессостат устанавливается на фиттинг 1/4 дюйма (это диаметр12-13 мм, в моем случае латунный), а потом там крепится и редуктор, и предохранительный клапан, и производится подключении шланга. Я посчитал узел недостаточно прочным и добавил мощный алюминиевый кронштейн из трёх склепанных деталей. Теперь он берёт на себя часть нагрузки и например, можно спокойно оттягивать кольцо предохранительного клапана (требуется периодически проверять), упираясь большим пальцем в этот крон и не волноваться. Ресивер распер клиньями и сверху/снизу и по боками сделал заливки термоклеем. Когда он застыл, то баллон зафиксировался  достаточно хорошо - ничего не болтается и не пытается отвалится. Я не особо люблю пользлваться термоклеем, но в данном случает он хорошо подошёл - невозможно оторвать ни от корпуса, ни от баллона. Под ножки прикрепил резиновые "набойки".
Всю сборку резьбовых соединений произвёл на зеленом анаэробном геле. Шланг от компрессора к обратному клапану использовал кислородный, но не нашёл хомуты небольшого размера, пришлось сделать хомутатель и кое-как охомутать медной проволокой. Значит собрал, проверил герметичность пробными запусками. Вроде ок - запустил. Давление в 8 атм (до отсечки) набирает за 6.5 минут. Да и, однофазный прессостат 220 В спокойно работает с 12 В. Меня этот вопрос несколько волновал, хотя умом понимал, что там в конструкции одна механника.  После сброса давления до 6 атм - компрессор автоматически запускается. Прессостат через обратный клапан разгружает линию и компрессор запускается спокойно с давлением в 6 атм и более. Редуктор имеет два вывода, но передний я заглушил, чтобы уменьшить продольный габарит компрессора на несколько сантимов, да и к чему здесь два выхода? Теперь можно сдувать пыль, подкачивать колеса великов (эта функци была и раньше!))) Ну и даже красить аэрографом, буде такая блажь. На что-то более серьёзное он не годится.
https://i.ibb.co/7NJdG7Ck/IMG-20250912-191656.jpg https://i.ibb.co/1f954hbX/IMG-20250912-191706.jpg
https://i.ibb.co/gpTfS6w/IMG-20250912-191718.jpg https://i.ibb.co/qMPjBGzk/IMG-20250912-191730.jpg
Теперь я с компрессором, но любимая смотрит на меня с укоризной, мол, куда ты его ставить будешь?

0

2

Ага! Совсем обленился! Велик ему качать влом!  :)

Симпатично получилось!
Может через верх ещё дугу-ручку приделать, переноска и защита?
А блок питания на цилиндр компрессора не дует, что бы его дополнительно охлаждать?
Интересно, а можно ресивер заранее накачать и уже не включая компрессор, ходить и колёса подкачивать?

0

3

FROL написал(а):

Ага! Совсем обленился! Велик ему качать влом!

Ну, вообще 3 велика! Не знаю, что за камеры сейчас делают, но каждые две недели надо подкачивать молеса.

FROL написал(а):

Может через верх ещё дугу-ручку приделать, переноска и защита?

Была такая мысля, пока не оформилась...

FROL написал(а):

А блок питания на цилиндр компрессора не дует, что бы его дополнительно охлаждать?

DAS написал(а):

Блок питпния поставил таким образом, чтобы его воздух охлаждал и башку компрессора.

FROL написал(а):

Интересно, а можно ресивер заранее накачать и уже не включая компрессор, ходить и колёса подкачивать?

Конечно! На сколько воздуха хватит.

0

4

У меня, из пневмо (если можно так сказать) инструмента, есть воздуходувка аккумуляторная. Как оказалось, отличная вещь для борьбы с опилками и пылью. Причём не только в помещении прибраться, но и рубанок с циркулярной почистить.

0

5

FROL написал(а):

есть воздуходувка аккумуляторная. Как оказалось, отличная вещь

:cool:
Добавил ручку, центр тяжести как раз таки над компрессором
https://i.ibb.co/5h78yHLP/IMG-20250915-191034.jpg

0

6

DAS написал(а):

Ну и даже красить аэрографом, буде такая блажь.

Молодец Сашь, творчески подошёл - хорошо получилось. :cool:  Я, когда такая "блажь" случилась (порог подкрашивал за япошкой) - не решился на такой кардинальный шаг :dontknow:  Сделал тройник на старую ВАЗовскую камеру (остались ещё в запасе :D ) и подключал - к одному выходу компрессор, к другому через обрезок от газовой горелки с регуляторм (жиклёр убрал) к аэрографу. Решил, ну его этот ресивер - хочется, но долго делать (получилось как всегда "хорошо, когда есть и не нужно, чем когда нужно - но нету") - так руки и не дошли. А вещь в хозяйстве крайне нужная - даже не столько качать, сколько "пыль сдувать".

0

7

Спасибо, Игорь! Я сегодня подкраской занимался, сдуру решил подкрасить баллончиками, а ведь есть большой компрессор и причиндалы все, но не пользовался не разу. В результате получился "леопард". Придется по весне уже нормально перекрашивать. А так да, пыль сдувать - основная функция. Есть еще китайский аэрограф, с компрессором на аккумуляторе - полная шняга, попробую голову от него с компрессором поженить.

0

8

DAS написал(а):

Есть еще китайский аэрограф

У меня то же китаец, но от внешнего источника. Брал за дорого по тем временам (полный метал, в кейсе), единственный такой нашёл даже у нас в те времена. Как аэрограф хорош, но подкрашивать им нужно тренироваться - напыление краски получается очень мелкое и краска как бы тянется. Раз 5 наверно смывал, пока не получилось более менее адекватно (пришлось краску конкретно разбавлять, до состояния "почти вода").

0

9

igor66669 написал(а):

Брал за дорого по тем временам

Игорь, у тебя педалька двойного действия - "воздух/краска"? У меня только "краска" - воздух источником регулируешь.

igor66669 написал(а):

Раз 5 наверно смывал, пока не получилось более менее адекватно (пришлось краску конкретно разбавлять, до состояния "почти вода").

У меня вообще ничего не получилось от родного источника, он там качает - курам на смех.
Я, тем временем. добавил кожух на голову от БП, чтобы улучшить охлаждение, всё таки 6.5 минут "маслает" до полного:
https://i.ibb.co/b5zDgVqx/IMG-20250921-235722.jpg https://i.ibb.co/yz2xG4D/IMG-20250921-235814.jpg

0

10

DAS написал(а):

тем временем. добавил кожух на голову от БП

Обрастает!  :flag:

0

11

DAS написал(а):

Игорь, у тебя педалька двойного действия - "воздух/краска"? У меня только "краска" - воздух источником регулируешь.

Тоже только краска. Потому и делал вентиль от горелки газовой.

0

12

igor66669 написал(а):

Тоже только краска.

Ясно. Можно тогда редуктором регулировать.
У меня тут перестал запускаться, не мог понять - в чем дело, потом оказалось, что оплавился переключатель на БП/прикуриватель, хотя он рассчитан на большие токи. Но я уже с таким сталкивался в китайских переключателях - они даже половину заявленной мощности не выдерживают. Убрал пока провод к прикуривателю, соединил на прямую, тем более так есть дополнительное охлаждение от БП. И уменьшил давление до 7.5 с 8 атм, а то переодически начинал подтравливать аварийный клапан на максимуме.

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » Воздушные компрессоры, пневмоинструмент и всё, что с ними связано!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно