Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » ППП » Укорачивание поршня. Польза или вред.


Укорачивание поршня. Польза или вред.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Приветствую всех!  Давно меня гложет вопрос, что вынесен в шапке темы. А действительно...есть ли польза, кроме уменьшения веса, в укорачивании  поршня. Как утверждают многие аирганнеры этим добиваются увеличения хода поршня.  Вроде бы все логично. Рабочий ход цилиндра не изменился, а поршень стал короче. Вывод напрашивается сам. Да! Ход поршня увеличивается. А теперь стоп! Не хватаемся за ножовки и болгарки, а поразмышляем дальше....Вот перед нами схематичный рисунок нерезанного поршня в компрессоре.

http://s1.uploads.ru/t/325eH.jpg

Как видим в идеальном случае, при выстреле, поршень достигнет стенки компрессора и выдавит весь обьем воздуха из компрессора. Мы не будем сейчас рассматривать МО (мертвые обьемы) которые не дадут уйти воздуху полностью. Канавы, перепуски и неровности дна компрессора отодвинем в сторону.
А теперь давайте мысленно обрежем наш поршень.

http://s1.uploads.ru/t/G1aWH.jpg

И смотрим что получается. А получается, что вместо того, что пройти увеличенный весь увеличенный ход, поршень остановился не доходя до стенки компрессора. Стоп! А почему? А мы забыли одну маленькую, но очень важную деталь - зацеп поршня. Со стандартным пропилом в компрессоре, наш укороченный поршень просто врежется в конец пропила и остановится, так и не дойдя до финишной...тьфу ты, стенки компрессора. Как быть? Сделать длиннее пропил? Но тогда мы уменьшим рабочий обьем компрессора.  А разве этого мы добивались укорачивая поршень? Нет. Перенести зацеп? В принципе возможно, а что это даст? Места для переноса не так много. Но это уже переделка всего поршня, с закалкой нового зацепа. А разве изначально мы шли к этому? Тоже нет. И что в итоге? Испорченный поршень?
Возможно я где то ошибся и не прав в своих рассуждениях. Тогда поправьте меня. Одним словом призываю к открытой дискуссии.

0

2

Мастер написал(а):

Приветствую всех!  Давно меня гложет вопрос, что вынесен в шапке темы. А действительно...есть ли польза, кроме уменьшения веса, в укорачивании  поршня. Как утверждают многие аирганнеры этим добиваются увеличения хода поршня.  Вроде бы все логично. Рабочий ход цилиндра не изменился, а поршень стал короче. Вывод напрашивается сам. Да! Ход поршня увеличивается. А теперь стоп! Не хватаемся за ножовки и болгарки, а поразмышляем дальше....Вот перед нами схематичный рисунок нерезанного поршня в компрессоре.

http://s1.uploads.ru/t/325eH.jpg

Как видим в идеальном случае, при выстреле, поршень достигнет стенки компрессора и выдавит весь обьем воздуха из компрессора. Мы не будем сейчас рассматривать МО (мертвые обьемы) которые не дадут уйти воздуху полностью. Канавы, перепуски и неровности дна компрессора отодвинем в сторону.
А теперь давайте мысленно обрежем наш поршень.

http://s1.uploads.ru/t/G1aWH.jpg

И смотрим что получается. А получается, что вместо того, что пройти увеличенный весь увеличенный ход, поршень остановился не доходя до стенки компрессора. Стоп! А почему? А мы забыли одну маленькую, но очень важную деталь - зацеп поршня. Со стандартным пропилом в компрессоре, наш укороченный поршень просто врежется в конец пропила и остановится, так и не дойдя до финишной...тьфу ты, стенки компрессора. Как быть? Сделать длиннее пропил? Но тогда мы уменьшим рабочий обьем компрессора.  А разве этого мы добивались укорачивая поршень? Нет. Перенести зацеп? В принципе возможно, а что это даст? Места для переноса не так много. Но это уже переделка всего поршня, с закалкой нового зацепа. А разве изначально мы шли к этому? Тоже нет. И что в итоге? Испорченный поршень?
Возможно я где то ошибся и не прав в своих рассуждениях. Тогда поправьте меня. Одним словом призываю к открытой дискуссии.

Все дело в том, что поршни тоже бывают разного исполнения (как и компрессоры), хоть и идентичные внешне. Т.е. толщина передней стенки может быть разная.  Засунув поршень в компрессор(без пружины) до упора, мы увидим, что зацеп не упирается в конец проточки цилиндра, а остается зазор. Устанавливаем муфту с рычагом и тягой взвода. Смотрим и видим, что хоть тяга(толкающая ее часть) и перекрывает слегка(надо измерять на сколько мм). проточку в компрессоре(под ход зацепа поршня), тем не менее, до самого зацепа не достает. (надо измерять - на сколько мм). Теперь "взводим" винт. и видим, что зацеп поршня уже прошел зацеп шептала на несколько(4 - 6мм) мм и поршень уперся задним торцом в задник, а передняя часть поршня(поясок), не говоря уже о манжете, еще и не показалась в проточке. Смотрим, остался ли еще потенциал у рычага и тяги взвода. Если остался - отлично.Если нет - все равно неплохо, так как несколько миллиметров все равно заложено конструктивом. Значит поршень можно укоротить на Нное значение.
Допустим, поршень в "спущеном" состоянии уперся в пер.пробку компрессора, а его зацеп не дошел до "тупика" проточки на 6мм., и до тяги - на 4 мм.Значит можно отрезать часть передка поршня на  3мм, оставив на зазор между зацепом и тягой всего один мм. Маловато. Мало ли на сколько "проседает" манжета, встречаясь с передком компрессора? Что нам остается? Змм добавочного хода (объема Х) и риск поломки. Почесав репу, как выкручиваться и хорошенько прикинув, мы увидим, что если мы укоротим тягу, подпиливая ее упор в зацеп, то поршень мог бы продвинуться и дальше, без риска сломать зацеп. Еще лучше, если мы укоротим эту тягу не просто тупо стачивая плоскость упора, а формируя в этой плоскости дуговую проточку(больше углубляя середину и меньше края) Обработав затем и зацеп поршня (ответную часть )по профилю модернизированного упора, мы убьем двух зайцев:укоротив поршень максимально(что определяет проделанная работа с тягами и зацепом), увеличим полезный объем компрессора за счет вовлечения в работу дополнительной его части, ранее не задействованной;
                             - уменьшим вероятность срыва тяги с зацепа поршня во время взведения без ложи, в процессе работы. Ну и еще "зайченка" - проточить даже за шпенек   
  противосрыва становится возможным.Т.е - до максимума. Конечно же расчитанного и промерянного "семь раз". Таким образом и поршень доходит до положенного ему места и объем увеличивается. Я написал об укорачивании поршня посредством удаления передней части. Можно и вырезать из середины поршня кольцо и вновь сварить его части. Тогда меньше веса будет потеряно. Каждый выбирает сам, что больше ему подходит.
А для того, чтоб выбрать максимум, возможно придется нижнюю часть компрессора (под ригелем) сточить "на угол", чтобы муфта могла пройти при взводе чуть дальше,не упираясь в угол, а соответственно и тяга взвода. В любом случае, прежде чем за это браться, нужно хорошенько все обмозговать, прикинуть, промерить, просчитать. Все это я проделал с китайцем - тигром. Очень доволен. Взвод упругий и мягкий, выстрел приятный на слух и мягкий по ощущениям, не громкий, лязга нет, скорость довольно хорошая для такой модели.Есть пара незначительных косяков, которых можно было бы избежать, если бы обдумал несколько лучше. Так что дерзайте, кому это надо!
P.S.  На Мурке друга, которую упоминал в профильной теме, этого делать не пришлось, так как и в заводском исполнении при взводе, манжета выходит из рабочей части компрессора полностью, т.е. торец манжеты появляется в проточке компрессора на уровне ее "тупика".

Отредактировано Свифт (8 Окт 2012 02:37:33)

+1

3

Свифт дружище! Ты немного не уловил смысла темы. А может я коряво написал. Имелась ввиду очень распространенная ошибка, после укорачивания поршня резать дальше паз компрессора. Понимаешь? Ты рассказал о грамотном, максимальном, АПе. А здесь несколько иное. Но все равно огромное спасибо за ответ. Очень информативно и познавательно.

Плюс в репу!

0

4

ИМХО!
не вижу смысла-резать поршня, по этой причине-не участвую в дискуссии.

0

5

oz174 написал(а):

ИМХО!
не вижу смысла-резать поршня, по этой причине-не участвую в дискуссии.

А вот и зря. Интересны мнения всех...Даже чисто теоретические.

0

6

Мастер написал(а):

oz174 написал(а):

    ИМХО!
    не вижу смысла-резать поршня, по этой причине-не участвую в дискуссии.

А вот и зря. Интересны мнения всех...Даже чисто теоретические.

Хорошо! если поршень укорачивается, то идёт перенос и колодки и протачивание пропила в компрессоре, согласно размерам, колодка сдвигается в сторону передней пробки(дно)компрессора.

0

7

Если все это делать в пределах стока,, т.е. не переделки, а именно АПгрейда, то ничто никуда не переносится, никакой пропил не протачивается(какой смысл? Если компрессор удлиннять -  то да)

0

8

Свифт написал(а):

Если все это делать в пределах стока,, т.е. не переделки, а именно АПгрейда, то ничто никуда не переносится, никакой пропил не протачивается(какой смысл? Если компрессор удлиннять -  то да)

В данной сфере я придержусь своего мнения..., т.к.-1-2мм-это не укорачивание...
А если разговор идет от 5мм и более, то здесь надо быть внимательным.
Но опять же-смысл укорачивать поршень на 5мм? Оружие компактнее не станет. Для облегчения поршня(на точность), так и так дефицит по массе у поршня...

0

9

на 38 , укорачивая поршень на 1 -1.2 см в зависимости от модели , и с продлением паза получаем ход 70 - 71 мм , я остановился на 68 мм , при этом край манжеты только - только показывается в пазе , в точьности как у мурки  , тоесть мы привели её к оптимальному ходу при данных размерах , почему 68 мм ? при таком ходе достаточно сточить угол компрессора куда упирается муфта при взводе , если делать 71 мм то приходится уже протачивать самц муфту , имхо это не красиво , теряется аутентичность , что непонятно могу и по подробней

блин , получилось краткое изложение поста Свифта )

Отредактировано Владимир С (7 Окт 2012 21:56:16)

0

10

Владимир С написал(а):

на 38 , укорачивая поршень на 1 -1.2 см в зависимости от модели , и с продлением паза получаем ход 70 - 71 мм , я остановился на 68 мм , при этом край манжеты только - только показывается в пазе , в точьности как у мурки  , тоесть мы привели её к оптимальному ходу при данных размерах , почему 68 мм ? при таком ходе достаточно сточить угол компрессора куда упирается муфта при взводе , если делать 71 мм то приходится уже протачивать самц муфту , имхо это не красиво , теряется аутентичность , что непонятно могу и по подробней

блин , получилось краткое изложение поста Свифта )

Отредактировано Владимир С (Вчера 21:56:16)

Спасибо, Володь. Не краткое изложение, а очень уместное уточнение. Вот только паз продлевать мне совсем не хотелось, чтоб не укорачивать потенциально рабочую часть компрессора.Наоборот, была задача максимально "подтянуть" манжету к стоковому пропилу.
И ни ты, ни я не упомянули о том, с какого значения мы пришли к 68мм и 69мм А я уже, представь, забыл каков был ход в стоке. И нигде, кроме бумажек, что были под рукой во время работы этого не записал.Теперь самому нужно курить свои же посты :angry: Кстати, попал в руки компрессор 38ой, у которого расстояние от пер.пробки до начала паза под ход зацепа 81мм. Что-то щелкнуло в мозгах - буду и себе делать переломку. И резать поршень, хоть и не рекомендует уважаемый oz174. Если потребуется, конечно.

0

11

Свифт написал(а):

И ни ты, ни я не упомянули о том, с какого значения мы пришли к 68мм и 69мм

я вроде упоминал ) ход пропорционален рычагу взвода , делать больше не позволяет общий ход тяги , или приходится уродовать муфту , или выносить вперёд точку крепления тяги к муфте , вынеся к примеру на 10 мм мы прибавим примерно 17 мм общего хода тяги,  Ну и  по теме - в стоке манжета в взведённом состоянии  не доходит до края прорези грубо 10 мм , и не при взведённом зуб поршня тоже не доходит 10 мм , укорачивем поршень на 12 мм , вот и приходится протачивать 2- 4 мм паза , ну и как ты правильно подметил на потенциальное увеличение хода при таком апе не остаётся запаса , можно к примеру как СБА делать , протачивать задник и переносить ск и шептало

0

12

подкину баян, читал на форумах что если выточить новое шептало можно увеличив ход поршня до 4-5 мм, при условии  что манжета ещё не появится в прорези цилиндра. Кто нибудь имеет опыт?

0

13

Денис написал(а):

подкину баян, читал на форумах что если выточить новое шептало можно увеличив ход поршня до 4-5 мм, при условии  что манжета ещё не появится в прорези цилиндра. Кто нибудь имеет опыт?

Манжет у меня всегда в прорези...
Главное-чтобы 2-3мм манжеты были за прорезью-лучше 3мм

0

14

Денис написал(а):

подкину баян, читал на форумах что если выточить новое шептало можно увеличив ход поршня до 4-5 мм, при условии  что манжета ещё не появится в прорези цилиндра. Кто нибудь имеет опыт?

делали , но я не нашол подходящего железа когда было желание , а после обрезки поршня это отпало само собой , ход теперь и так на максимум вытянут , хотя если начинать с переделки шептала , преноски оси тяги взвода то можно теоретически получить и 75 мм

0


Вы здесь » Пневматика для всех » ППП » Укорачивание поршня. Польза или вред.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно