Мастер написал(а):Приветствую всех! Давно меня гложет вопрос, что вынесен в шапке темы. А действительно...есть ли польза, кроме уменьшения веса, в укорачивании поршня. Как утверждают многие аирганнеры этим добиваются увеличения хода поршня. Вроде бы все логично. Рабочий ход цилиндра не изменился, а поршень стал короче. Вывод напрашивается сам. Да! Ход поршня увеличивается. А теперь стоп! Не хватаемся за ножовки и болгарки, а поразмышляем дальше....Вот перед нами схематичный рисунок нерезанного поршня в компрессоре.
Как видим в идеальном случае, при выстреле, поршень достигнет стенки компрессора и выдавит весь обьем воздуха из компрессора. Мы не будем сейчас рассматривать МО (мертвые обьемы) которые не дадут уйти воздуху полностью. Канавы, перепуски и неровности дна компрессора отодвинем в сторону.
А теперь давайте мысленно обрежем наш поршень.
И смотрим что получается. А получается, что вместо того, что пройти увеличенный весь увеличенный ход, поршень остановился не доходя до стенки компрессора. Стоп! А почему? А мы забыли одну маленькую, но очень важную деталь - зацеп поршня. Со стандартным пропилом в компрессоре, наш укороченный поршень просто врежется в конец пропила и остановится, так и не дойдя до финишной...тьфу ты, стенки компрессора. Как быть? Сделать длиннее пропил? Но тогда мы уменьшим рабочий обьем компрессора. А разве этого мы добивались укорачивая поршень? Нет. Перенести зацеп? В принципе возможно, а что это даст? Места для переноса не так много. Но это уже переделка всего поршня, с закалкой нового зацепа. А разве изначально мы шли к этому? Тоже нет. И что в итоге? Испорченный поршень?
Возможно я где то ошибся и не прав в своих рассуждениях. Тогда поправьте меня. Одним словом призываю к открытой дискуссии.
Все дело в том, что поршни тоже бывают разного исполнения (как и компрессоры), хоть и идентичные внешне. Т.е. толщина передней стенки может быть разная. Засунув поршень в компрессор(без пружины) до упора, мы увидим, что зацеп не упирается в конец проточки цилиндра, а остается зазор. Устанавливаем муфту с рычагом и тягой взвода. Смотрим и видим, что хоть тяга(толкающая ее часть) и перекрывает слегка(надо измерять на сколько мм). проточку в компрессоре(под ход зацепа поршня), тем не менее, до самого зацепа не достает. (надо измерять - на сколько мм). Теперь "взводим" винт. и видим, что зацеп поршня уже прошел зацеп шептала на несколько(4 - 6мм) мм и поршень уперся задним торцом в задник, а передняя часть поршня(поясок), не говоря уже о манжете, еще и не показалась в проточке. Смотрим, остался ли еще потенциал у рычага и тяги взвода. Если остался - отлично.Если нет - все равно неплохо, так как несколько миллиметров все равно заложено конструктивом. Значит поршень можно укоротить на Нное значение.
Допустим, поршень в "спущеном" состоянии уперся в пер.пробку компрессора, а его зацеп не дошел до "тупика" проточки на 6мм., и до тяги - на 4 мм.Значит можно отрезать часть передка поршня на 3мм, оставив на зазор между зацепом и тягой всего один мм. Маловато. Мало ли на сколько "проседает" манжета, встречаясь с передком компрессора? Что нам остается? Змм добавочного хода (объема Х) и риск поломки. Почесав репу, как выкручиваться и хорошенько прикинув, мы увидим, что если мы укоротим тягу, подпиливая ее упор в зацеп, то поршень мог бы продвинуться и дальше, без риска сломать зацеп. Еще лучше, если мы укоротим эту тягу не просто тупо стачивая плоскость упора, а формируя в этой плоскости дуговую проточку(больше углубляя середину и меньше края) Обработав затем и зацеп поршня (ответную часть )по профилю модернизированного упора, мы убьем двух зайцев:укоротив поршень максимально(что определяет проделанная работа с тягами и зацепом), увеличим полезный объем компрессора за счет вовлечения в работу дополнительной его части, ранее не задействованной;
- уменьшим вероятность срыва тяги с зацепа поршня во время взведения без ложи, в процессе работы. Ну и еще "зайченка" - проточить даже за шпенек
противосрыва становится возможным.Т.е - до максимума. Конечно же расчитанного и промерянного "семь раз". Таким образом и поршень доходит до положенного ему места и объем увеличивается. Я написал об укорачивании поршня посредством удаления передней части. Можно и вырезать из середины поршня кольцо и вновь сварить его части. Тогда меньше веса будет потеряно. Каждый выбирает сам, что больше ему подходит.
А для того, чтоб выбрать максимум, возможно придется нижнюю часть компрессора (под ригелем) сточить "на угол", чтобы муфта могла пройти при взводе чуть дальше,не упираясь в угол, а соответственно и тяга взвода. В любом случае, прежде чем за это браться, нужно хорошенько все обмозговать, прикинуть, промерить, просчитать. Все это я проделал с китайцем - тигром. Очень доволен. Взвод упругий и мягкий, выстрел приятный на слух и мягкий по ощущениям, не громкий, лязга нет, скорость довольно хорошая для такой модели.Есть пара незначительных косяков, которых можно было бы избежать, если бы обдумал несколько лучше. Так что дерзайте, кому это надо!
P.S. На Мурке друга, которую упоминал в профильной теме, этого делать не пришлось, так как и в заводском исполнении при взводе, манжета выходит из рабочей части компрессора полностью, т.е. торец манжеты появляется в проточке компрессора на уровне ее "тупика".
Отредактировано Свифт (8 Окт 2012 02:37:33)