Кто такой модератор?
Модератор переводится с английского ("moderator") как "арбитр, судья, посредник". В интернете это слово используется в основном на форумах для обозначения пользователей, наделённых особыми правами. Задача модератора - следить за соответствием дискуссии заданной теме, соблюдением установленных прав форума и общепризнанных норм поведения. При нарушениях модератор может, в зависимости от ситуации, редактировать сообщения, удалять их целиком или административно наказывать возмутителей спокойствия.
Дополнительно модератор может помогать пользователям в поиске решений своих проблем, исправлять технические и орфографические ошибки пользователей, разоблачать спам-ботов, вести тематические разделы форума, сообщая о новостях и статьях в интернете и многое другое.
Зачем нужен модератор?
1. Ошибки пользователей
Все люди совершают ошибки. У участников форумов возможностей для этого предостаточно, так как для большинства из них электронная среда общения не является родной. Никто не застрахован от нажатия не на ту кнопку, нескольких лишних кликов и прочих случайностей. Модератор придёт на помощь, исправит с порченное, подскажет, как лучше сделать в следующий раз. Кроме случайных ошибок, очень распространены ошибки, связанные с невнимательностью : как правило, форумы разбиты на тематические разделы и постоянно некоторые процент пользователей путает их или просто, не обращая внимания на специализацию, создаёт темы и оставляет сообщения в совершенно неподходящих для этого местах. Ещё одной популярной ошибкой является создание сообщений с бессмысленными названиями, не имеющими ничего общего с текстом сообщения. Все это затрудняет навигацию и поиск по форуму другим пользователям и превращает его в бесформенную свалку. Вовремя исправленный заголовок или перенесённое в правильное место сообщение сохраняет структуру и делает просмотр форума значительно более приятным.
2. Этические нормы
В любом общественном месте возникают споры. Форумы, благодаря своей виртуальности, способствуют этому; на них часто разгораются такие баталии, какие не встретишь в реальности. Если форум тематический, а не место для свободного общения, то пресечение споров и утихомиривание разгорячённых участников является одной из повседневных обязанностей модераторов.
Нецензурные выражения и неуважительное отношение к участникам являются проблемой многих беспризорных конференций и просто отпугивает новых посетителей.
3. Спам
Многие форумы постепенно зарастают сорняками, вытесняющими нормальных обитателей - спамом - рекламными сообщениями, автоматически рассылаемыми по всему интернету. Существуют различные методы предотвращения их появления; обычно они сводятся к проверке "человечности" при регистрации нового участника. В зависимости от сложности проверки, отсеивается большее или меньшее количество спам-роботов, но технологии чёрных рекламщиков развиваются в ногу с системами защиты от них и спам пробивается в различном количестве. Защита доходит до абсурда - в некоторых местах для регистрации необходимо разгадать загадку, а то и решить задачку средней сложности. Модератор же без особого напряжения удаляет рекламу по мере ее поступления. Существует ещё один вариант решения проблемы : ручная проверка каждого регистрирующегося.
4. Злоумышленники
Все вышеперечисленные ошибки и другие пакости иногда совершаются вполне осознанно, с особым коварством и изощрённостью. Таких участников нужно как можно быстрее обнаружить и обезвредить, что и делает модератор.
Взято отсюда: wizardfox.net