Итак у Вас в руках пистолет ИЖ-53, но как его разобрать Вы не знаете.
http://s1.uploads.ru/t/53HCc.jpg

Ничего сложного. Читайте и смотрите как это делается и Вы сами убедитесь, что все намного проще чем Вы думали. Итак, поехали.
Крестовой отверткой окручиваем винты рукояти. Их всего три. Длинный винт находится позади спусковой скобы.
http://s1.uploads.ru/t/dLkPr.jpg

Короткие с боку рукояти.
http://s1.uploads.ru/t/TpF5M.jpg

После этого отделяем рукоять.
http://s1.uploads.ru/t/do12p.jpg

Откладываем рукоять в сторону. Для того, что бы не растерять маленьких деталей возьмите какую нибудь банку и складывайте все запчасти туда. Продолжим.. При первом осмотре задника сразу бросаются в глаза зазоры в месте крепления штифта и пластикового затыльника.
http://s1.uploads.ru/t/fLK9O.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Cjbqa.jpg

Уперев зкатыльник в стол, аккуратно вынимаем штифт. Плавно ослабляя нажим извлекаем боевую пружину.
http://s1.uploads.ru/t/6DFs8.jpg

А вот и штифт. Бросаются в глаза сделанные проточки по краям штифта. Именно из за них и был зазор между штифтом и отверстиями в компрессоре. Единственным разумным обьяснением этих проточек могу предположить, что пружина поджимает затыльник, он в свою очередь поджимает штифт. Края проточек упираются в отверстия компрессора, что не дает штифту самопроизвольно выпасть за счет толщины тела штифта ушедшего за отверстия внутрь. (что то прям совсем заумно написал...  Что то вроде предохранителя. Но это мое ИМХО. Вполне возможно, что есть более простое и отличное от моего обьяснение. А может и вообще никакого обьяснения нет. Просто поставили первый попавшийся и подходящий по размеру штифт и все. А я тут уже целую теорию развел.  :glasses:

Казалось бы все...осталось вытащить поршень и закончить разборку. Но не все так просто. Вытащить поршень мешает рычаг взведения. В народе - трещетка. Что бы до него добраться, разбираем спусковой механизм. Вот он:
http://s1.uploads.ru/t/OjHan.jpg

Механизм простейший поэтому ничего не боимся и разбираем. Снимаем пружины шептала и спускового крючка.
http://s1.uploads.ru/t/l4Xzq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/diYp3.jpg

Не забываем снять маленькую пружинку, которая стоит между спусковым крючком и шепталом спускового крючка. Вот она:
http://s1.uploads.ru/t/b4PeK.jpg

Не забываем все складывать в баночку.
Аккуратно вытаскиваем штифт шептала спускового крючка и опорный штифт.Вытаскиваем спусковой крючок с шепталом спускового крючка.
http://s1.uploads.ru/t/aIS42.jpg

Можете собрать узел поставив штифт на место, что бы не забыть как должно стоять шептало.
http://s1.uploads.ru/t/bD7Ij.jpg

Хотя поставить его по другому не получится. Но все равно..собрали так собрали..хуже не будет. Теперь снимаем шептало рычага взведения. Отводим его вниз.
http://s1.uploads.ru/t/Rq3Yb.jpg

После этого сдвигаем рычаг взведения в сторону затыльника до упора и спокойно отделяем шептало от трещетки.
http://s1.uploads.ru/t/lIthr.jpg

http://s1.uploads.ru/t/YdRSB.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Gs4nD.jpg

Со спусковым механизмом разобрались. Осталось вытащить рычаг взведения и извлечь поршень. Для этого надо выбить ось рычага взведения и шарнира. Совмещаем ось с отверстием в коробке спускового механизма. Вот так:
http://s1.uploads.ru/t/7phGa.jpg

Выбиваем ось и разьединяем шарнир и рычаг взведения. Отводим рычаг до упора вправо и вынимаем его из зацепа.
http://s1.uploads.ru/t/2p8DE.jpg

http://s1.uploads.ru/t/T72RJ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/LiqbQ.jpg

Теперь можно вытащить поршень.
http://s1.uploads.ru/t/o8Glx.jpg

Ну и последний штрих... снимаем ствол. Для этого откручиваем гайку оси перелома ствола и вынимаем ствол с муфтой от компрессора.
http://s1.uploads.ru/t/lMvrE.jpg

Если предстоят какие либо работы с компрессором, то необходимо снять рамку прицела. Для этого ослабляем винт крепления на рамке и сдвигаем прицел назад из зацепления.
http://s1.uploads.ru/t/w1ZER.jpg

Все. Разборка пистолета закончена.
Собираем в обратной последовательности.