Разборка пневматической винтовки ПСРМ 2-55
Винтовка ПСРМ-2-55 была разработана конструктором А. Климовым на основе его же винтовки ПСРМ, успешно использовавшейся уже 9 лет. Отличиями новой модели были дополнительные механизмы обеспечения безопасности. ПСРМ-2-55 получила рычажок для отпирания ствола с правой стороны муфты (кстати, от этой концепции в итоге отказались лишь через два с половиной поколения — у поздних моделей ИЖ-38). Кроме того, появился блокирующий механизм, не позволяющий произвести выстрел при незапертом стволе (что у более ранних винтовок нередко приводило к травмированию стрелков и поломкам оружия).
ТТХ ПСРМ 2-55:
Ствол (сталь)..............................диаметр — 14,5 мм Латунный лейнер
Калибр, мм...................... 4.5
Длинна, мм.......................985
Высота, мм.......................180
Ширина, мм........................36
Длинна ствола, мм................400
Кол-во нарезов.................... 12 (правое направление)
Длинна прицельной линии, мм......360
Масса, кг........................2,1
Начальная скорость, м/с..........140
Усилие спуска, Н (кгс).10-15 (1,0-1,5)
Материал ложе.................. берёза
Внешний вид:
Клеймо на компрессоре. Щит со звездой и год выпуска 1955.
Отделяем ложе винтовки. Для этого отворачиваем два винта сбоку.
И один винт на спусковой скобе...
Если необходимо снять спусковую скобу, то выкручиваем второй шуруп.... Откладываем в сторону винты. (а лучше взять какую нибудь баночку)
Отделяем ложе от винтовки...
В ложе видим пружину спускового крючка.
После нажатия на спусковой крючок она возвращает его в исходное положение...
Рычаг взведения сделан из 2мм листового железа.
Снимаем рычаг блокировки....
Для этого отворачиваем винт вкрученный в "ухо" компрессора.
Данный винт является еще и направляющей, по которой двигается рычаг блокировки.
Что бы его снять надо развернуть его на 180 градусов и сдвинув до упора снять с напрявляющего штифта.
Выбиваем стопорный штифт, который еще является и осью спускового крючка.
И извлекаем СМ ( спусковой механизм) состоящий из спускового крючка и шептала спускового крючка. Механизм наипростейший. А так же пружину шептала и спускового крючка.
Спусковой крючок с шепталом.
Теперь из зацепа компрессора надо извлечь тягу взведения. Иначе достать поршень будет невозможно. Для этого снимаем ствол.
Откручиваем стопорный винт оси ствола...
Выкручиваем ось ствола...
Отделяем муфту со стволом от компрессора и вытаскиваем тягу взведения...
Надавливая на задник выводим из зацепления стопорный штифт....
Задник состоит из двух деталей. Основание с"рогами" для крепления СМ инаправляющей для пружины и задней заглушки в виде стакана с усом для крепления пружины СМ.
Извлекаем боевую пружину...
Достаем поршень...Поршень имеет центральный зацеп.
Теперь можем заглянуть в компрессор...
Ствол с латунным лейнером и 12ю нарезами. Несмотря на почтенный возраст нарезы в очень хорошем состоянии.
Со стороны казенной части...
Мушка вставляется в фрезерованную часть ствола - "рельсой" и при необходимости имеет возможность регулировки вправо или влево....
Прицел...
Рычажок запирания ствола находится с правой стороны.
Открытие происходит при нажатии на головку рычажка со смещением в сторону казенной части ствола.
Приклад сделан из березы. Покрыт лаком...(время беспощадно и покрытие имеет множественные дефекты, однако общее состояние ложа оценил бы на 4)
Вид полностью разобранной винтовки...
Номерными деталями винтовки является не только муфта ствола....
Но и компрессор. Номер выбит на приваренном "ухе"...
Сборка производится в обратной последовательности....