Встряну.
У Олега на валу шпинделя колесо от зубчатой передачи пятёрочного ГРМа.
Виноват... С Лёхой перепутал.
Про зубчатое колесо видел.
Пневматика для всех |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » О старом токарном замолвите слово....
Встряну.
У Олега на валу шпинделя колесо от зубчатой передачи пятёрочного ГРМа.
Виноват... С Лёхой перепутал.
Про зубчатое колесо видел.
О, как тут у вас весело
На темку случайно наткнулся - когда посты Олега изучал.
У мну, не такой богатый станочный парк, как у Алексея - но тож кой чего имеется.
Итак:
1) ТВ-4 в приличном состоянии.
2) 16ТО2П - настольный Кировоканский токарник, часовой/приборный.
3) Сверлилка "Китайса" - аналогичная той, что у Алексея - но с "родными/оригинальными" надписями.
Тв-шку брал... Ну, в общем, история длинная Сначала хотел купить, но не попадались за "разумную" цену. В магазине увидел 1 раз и с ценником, сопоставимым со "слегка подержанным авто". Решил сделать самодельный. Полгода собирал уголки, шестерни, движки и т.д. Собрал. Работает. И тут, подвернулась ТВ-шка. Взял. Установил и переделал на 220В - в гараже 380 нет.
16ТО2П (на подшипниках качения) взял для мелких/домашних работ. "Подшаманил" и пользуюсь.
Про мелочь (болгарка, дрели, шуруповёрт, циркулярку, наждаки и пр. - писать думаю, смысла нет).
В планах - фрезер, но что-то мне подсказывает - придётся делать самому (потихоньку собираю).
Всем удачи, в нашем нелёгком деле
Игорь, приветствую!
Решил сделать самодельный. Полгода собирал уголки, шестерни, движки и т.д. Собрал. Работает.
А про самоделку можно поподробней и с фотками!
А про самоделку можно поподробней и с фотками!
Приветствую Олег!
Поподробней можно, а вот фоток… их, увы, нет. Когда делал – не фотографировал (вроде, как не нужно было), а после приобретения ТВ-4, - уже фотографировать нечего было (разобрал).
Станина, была собрана из уголков – в 2-х уровнях (для обеспечения лучшей жёсткости конструкции, и возможности регулировки направляющих – при сборке) и труб. Собиралось всё на болтах – сварки, тогда ещё у меня не было. Каретки (верхняя и нижняя) – то же были самодельные. Направляйки у кареток – из уголков - это давало возможность выбирать люфты (между уголком станины и нижней кареткой, и между каретками).
Если бы делал сейчас, то делал бы, полностью из труб – жёсткость у них выше. Но, как и писал, сварки тогда не было – а резьбовые соединения… у них изначально, допуски больше (как и погрешность).
Подачи кареток – винтовые (шпильки + гайки). Опоры подач – на подшипниках.
Общая длина станка – 750мм, ширина – порядка 300-450мм (уже не помню), высота – то же около 300мм.
Патрон – 160мм (уж какой нашёл). Двигатель – от стиральной машины (140 Вт, 1400 об/мин).
Шкивов не нашёл, потому привод (гитару), делал на шестернях (что-то 3 или 4 скорости было). Скорость регулировалась перестановкой шестерёнок на гитаре (ох и поломал я голову, пока высчитывал передаточные). Шестерни брал от КПП старых мотоциклов - у «металлистов» (скупщиков металла).
Вот, вроде и всё. Если что вспомню ещё – добавлю.
Ах да, привод подачи (продольной) – был ручной механический (с приводом от гитары). Резьбы нарезались аналогично – на автоподаче (1х1). Шаг резьбы, регулировался установкой шпильки (винта подачи) продольной подачи с резьбой, с соответствующим нарезаемому шагу и гайкой, с соответствующей резьбой – на каретку. Т.е., банально – «резьба по копиру».
Резьбы нарезались аналогично – на автоподаче
Ух ты, здорово, он ещё и винторезный был. Жалко фоток нет.
Жалко фоток нет.
Сам теперь жалею, что не фотал тогда - сохранилось бы для истории
Ух ты, здорово, он ещё и винторезный был
Да там, всё просто Олег. Правда, "подготовительная фаза", занимает много времени - нужно поменять винт подачи и гайку на каретке под этот винт (под выбранный шаг) и поставить промежуточную шестерню - для привода автоподачи. Винтов подачи, было 2. 1-й (основной) - для проточки и нарезания резьбы с шагом "х1,5", а второй - разрезной, для выбранного шага. В зависимости от выполняемых работ - винты переставлялись.
ЗЫ: Когда объяснял свою задумку токарю (когда только собирал токарник) - он сделал "умный вид" и сказал, чтобы я хернёй не занимался - дескать, всё равно ничего не получится (инета тогда, у меня не было - поэтому, всё брал "из головы"). В итоге, плюнул на "умного" токаря и... сделал всё без токарника. Это я уже много позже узнал, что моя "херня" - была придумана давным давно и называлась "нарезанием резьбы по копиру".
Да там, всё просто
Как делал мааааленькие шайбочки.
Так же иногда делаю. А иногда - просто насаживаю на подходящую оправку и "вручную" отрезаю канцелярским ножом (удобная кстати вещь - этот нож, использовать можно везде). Результат - примерно одинаковый, ибо и там и там - главное прямые руки . К слову - есть у меня и специально сделанные маленькие резцы, для этих целей. Но особо не помогают. Для фторопласта, на мой взгляд, самое удобное - 2 просечки (одна в другую). Вот только делать их, для каждого случая, не всегда хоцца Поэтому, обычно просекаю стандартными (набор) - всё одно, точность для фторопласта, особая не нужна - обомнётся "по месту".
Ну что комрады! Принимаю поздравления!
в моем полку -как говорится ПРИБЫЛО!
причем "прибыло" порядка полутора тонн чугуния, стали и немного меди
итак прошу любить и жаловать мой новы.... "Крокодил"
вот правда "прилипло" это прозвище... даже жена когда в гараж заглянула, сказала- о! какой крокодильчик!
его видио перед продажей недавно покрасили((( лучше бы этого не делали конечно!
вопервых -пахнет краской в гараже, хоть и не сильно, но запах стойкий..
во вторых все- равно отдирать твсе слои коих немало на нем... местами(почти везде ) краска вздыбилась и отваливается шелоухой.
ну это пол беды.
ладно как покупал , в общих чертах говорил:
зашел с утра на "Авито" и наткнулся на него
созвонился с хозяином, тут-же торганул 3 тысячи, и поехал смотреть...
повключали, поговорили, и хлопнули по рукам.
т.к. за такие деньги это реально удача(15 тыс. рублей).
Паша(бывший хозяин) мужчина в годах(думаю около 60) - пасечник, и по совместительству мастер на все руки
на втором этаже аго капитального гаража в кооперативе у него стоят деревообрабатывающие небольшие. на первом стоял "Крок" и сейчас еще "КАшка", ему он обошелся в сумму около 80 тыр.
ну да ладно! вообщем решил что в воскресенье не вариант забирать-в своем гараже нужно место разгрести, и ему нужно станок к воротам подтащить.
оставил залог в 5 тысяч и поехал восвояси!
на другой день не дотерпев до вечера(сначала перевозку планировал на "послеработы"), созвонился с "воровайкой", затем с д.Пашей.
т.к. все сложилось удачно- и Паша и воровайка свободны, предупредив на работе что "с обеда" могу задержаться -помчался забирать
ну тут все просто!
краном зацепили, поставили, поехали.......
выгружать пришлось далеко , т.к. уже настроил новый гараж и до действующего 6 метров
а на верху прибиты балки- краном не прекинуть...
поставили как могли глубже , расплатился с Сергеем(хозяином воровайки) и оценил "масштаб трагедии"
но с горем пополоам, иногда матерными мыслями, ломом, трубами и прочими железками примерно через час с небольшим "зеленый" заехал в гараж, и я смог закрыть ворота!
теперь уже после работы можно было потихоньку в тепле и при освещении продвигаться дальше...
вечером после ужина с малЫм пошли продолжать дальше... так-же по железочке, по прутику... продвигались...
проблема была в том, что часть гаража я застелил плиткой... пришлось с бетонного пола забираться на почти сантиметр- на плитку...
а полторы тонны не чумадан скажу я вам))))
но худо-бедно метр, за метром... час за часом
мой новый товарищ пробирался к месту своего ПМЖ
и вот настал момент ...
в шахматах это называется рокировка !
"король" налево!
"тура" направо!!!!
вот и приехали!
закончили в начале 12...
потратив на это дело чутка больше 3-х часов...
в душ и спать....
сегодня вроде живой!, т.е. спина вынесла издевательства
по поводу модели станка- до сих пор не знаю точно что купил!...
похож на немца... но есть небольшие отличия!
и нет маркировок вылитых на станинах как у немцев... возможно клон?
Олег- в том то и загвоздка... совсем нет опознавательных надписей((((
т.е. ВООБЩЕ никаких!
и на твоих фото коробка подач другая... похожа верхняя крышка ПБ, кстати таких много наших есть.
Karger DL-2 либо 1612П... а больше похоже что верх от одного, а тумбы от другого....
шикарный гараж есть чем (и на чем) заняться долгими зимними вечерами.Завидую белой завистью.успехов в приучении крокодила
Да лёха, классно у тебя!
Мастерская отличная! В такой все задумки должны получаться!
УРА!!! на чипе помогли определить что за "зверь" !!!
это 1615А начала 40-х годов... раритет Ё-мае!!!
скачал паспорт...
буду потом изучать.
пы.сы. спасибо парни!!!!
Отредактировано Леха-сумо (17 Ноя 2015 19:29:33)
Классно в гаражике, Молодец !!! Мои искренние поздравления !!! Меня , конечно память уже подводит, года все таки , но один в один станочек, на котором я в 80-х подхалтуривал. Стоял в углу класса по трудам, но на нем не работали, для этого стояло штук двадцать убитых. А этот стоял особнячком, трудовик иногда разрешал поточить кой-чо для мопеда, потом и для мотоцикла...
Отредактировано Хантер07 (18 Ноя 2015 17:27:29)
Алексей, ты ж давай скорей рассказывай - чего могёт, как состояние. Понимаю, что за такие деньги..., но хочется-то, чтобы не убитый был.
состояние?
Железный!
распечатал паспорт. Особо много в нем не написано. Что могли в 41 году написать? смазывать и чистить чтоб дольше работал. Режет кучу резьб но нужно комплект шестерен. Какой сейчас стоит не знаю.
Хоть написано какая ручка что переключает ито уже плюс!
распечатал паспорт. Особо много в нем не написано. Что могли в 41 году написать?
Ух ты! На нем, наверное в войну снаряды точили!
Мастерская хороша...
Лёш, мысль такая (я скажу, а ты уж смотри сам): для затаскивания разных штуковин удобно пользоваться лебёдкой, хоть бы и ручной рычажной...Только для такого дела нужно закладную куда-нито присобачить...По фото я не определю, конечно, из чего что у тебя сделано, хоть глаза вылезут, не рассмотрю , но я бы закладушечку встремил...эдакую петлю, чтоб не мешала, пока не нужна, но в нужный момент была...Для гаража/мастерской штука не бесполезная...Хоть станок, хоть машинку затянуть...и пуп рвать не надо, и спина целее...
Станочек тоже неплох...Пускатель магнитный, что болтается, поправить (я бы, если честно, все проводочки заменил, для уверенности...но это у меня профессиональная деформация ) почистить/помазать, проверить люфты и биение, и...всё...К станку и ваять...
Разумеется, разобраться с управлением... Сам-то я уж и не вспомню, наверное, что к чему и куда, даже на ИТ1М или 16К20, на которых немного довелось поиграться...
Андрюх- в принципе стены из бруса. наверное можно петлю присобачить, но чета пока так...
сегодня немного повозился с "крокодильчиком"....
думаю придется руки приложить и притом серьезно
коробка называется- хрен попадешь!
штурвал выбора передачи соединен с КПП карданчиком который конечно же за столько лет ни кт не ремонтировал... поэтому болтанка, люфты и прочие "прелести" старческого механизма...
не на всех режимах коробки шпиндель нормально вращается!
на некоторых быстро падает скорость вращения и ремень начинает буксовать- двигатель крутится, коробка встает ((
трензель (рычаг выбора направления вращения валов подачи и резьбы) то вылетает , то похрустывает....
кругом такой хороший слой краски... замазазаны не только таблички, но и смотровые окошки уровня масла...
шестерни на удивление как мне кажется в хорошем состоянии.
в задней части передней бабки(игра слов ) место где подается смазка... вот вопрос- под давлением или из масленки???
"конус Норттона"- бодрячком!
распечатал паспорт. Особо много в нем не написано. Что могли в 41 году написать?
А вот тут, я бы скептически не относился - к техописаниям тех времён. В те времена, "руководство пользователя", писалось для технически малограмотных - поэтому описывалось и разъяснялось, всё "на пальцах" - чтобы было понятно. У меня, где-то было "Руководство по лётной эксплуатации Ил-2" (да, да - того самого - легендарного) - как раз тех времён. Написано - для "тракториста из колхоза" - т.е., всё разжёвано дальше не куда. Читать было очень интересно (без смеха) - и это с учётом того, что я "немного" знаком с принципами аэродинамики и управлением ЛА всех типов.
Так что Алексей - храни паспорт, как зеницу ока - детям и внукам, будет интересно наверно почитать.
То, что гитарой перенастраивается изначально - это и хорошо и плохо. Хорошо - если есть шестерни, и плохо - если их нет. В наше время, достать/изготовить - очень сложно/дорого. Я на ТВ-4, комплект делал - совместно с камрадами. Организатором, был Е.Васильев - автор книги "Маленькие станки". Это он, собрал нас страждущих, и сам суетился с поиском завода. Ну и в процессе - отписывался по результатам. В общем - хлопотно это. Может быть, есть смысл/вариант - поискать с клонов (иногда копируют полностью, а иногда - и на "собственное усмотрение").
Ух ты - пока писал, тут уже кучу фоток накидали
пока писал, тут уже кучу фоток накидали
храни паспорт, как зеницу ока
ну он в электрнном виде...
всего 16 страниц
включая схемы и таблицы резьб и прочего...
по большому счету о работе и установки 2,5 страницы всего)))
всего 16 страниц
включая схемы и таблицы резьб и прочего...
по большому счету о работе и установки 2,5 страницы всего)))
Я так понимаю, разговор об этой инструкции.
Лёш, а смысл писать 500 страниц, если треть страны даже ликбез не посещала. А специалистам и этого хватало.
Зато какой там слоган – " на основании опыта установлено, что подшипники… ". Красява, какой нахрен инженерный расчёт, опыт, блин, сын ошибок трудных.
Да Олег! Именно эта книжица
Зато какой там слоган – " на основании опыта установлено, что подшипники… ".
Мне, когда-то довелось скачать руководство по автомобилю "Победа". Тоже, с удовольствием, как художественное произведение, прочёл!
В обще, Лёха, мы все за твоего ветерана болеем!
Интересно, а мотор у него родной?
с виду да. Если доберусь до таблички и будет виден год изготовления сообщу
Лёха, поздравляю с приобретением! Старые вещи с душою и с огромным запасом прочности! Да и с ремонтопригодностью всё в порядке!
поздравляю с приобретением!
спасибо!!!
Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » О старом токарном замолвите слово....